«Простейшие текстовые задачи на разностное отношение величин (нахождение большей или меньшей величины).». (Д.Б.Эльконин-В.В.Давыдов)
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему
«Простейшие текстовые задачи на разностное отношение величин (нахождение большей или меньшей величины).»
Цель:
- составлять, читать, записывать задачи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika_02.03.18.docx | 31.58 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИ
Дата: Школа: № 148 Класс: 1-б Урок: Время: Кабинет: 221 | Учитель: Кожевникова Т.И. Методист: Иванова Н.В. Студент: Ерзакова З. 43 гр. Подпись учителя______________ Подпись методиста______________ |
Тема урока: «Простейшие текстовые задачи на разностное отношение величин (нахождение большей или меньшей величины).»
Цель:
- составлять, читать, записывать задачи.
Планируемые образовательные результаты
Предметные:
-научиться распознавать, записывать, решать задачи;
Личностные:
-принимать и осваивать социальную роль обучающегося;
-проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
-осознавать личностных смысл учения.
Тип урока: изучение нового материала.
Методы и формы обучения:
объяснительно-иллюстративный | индивидуальная, фронтальная |
Оборудование: учебник «Математика» В.В.Давыдов, 1 класс, презентация , раздаточный материал
№ | ЭТАПЫ УРОКА | МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ | ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ | ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ | УУД |
1 | Организационный момент 30 сек | Словесный метод | Прозвенел звонок. Начался урок. Встали ровно, тихо сели. На меня все посмотрели. Здравствуйте, ребята! Садитесь! | Переключают внимание на учителя. Настраиваются на работу. | Осознавать необходимость рабочего настроя на уроке. |
2 | Актуализация знаний 5 мин | Фронтальная работа Практический метод. | - Ребята, посмотрите на слайд и приготовьтесь отвечать. 1.У Маши было 6 цветных карандашей, а Васи 4. 2. В розовом пенале было 2 ручки, а в синем на 2 ручки больше. Сколько ручек было в синем пенале? 3. в 1 бочке было 7литров воды, а во второй на 1 литр меньше. 4. Костя за урок литературного чтения прочитал 5 страниц, а Василиса на 2 страницы меньше. Сколько страниц прочитала Василиса. - Ребята, на какие 2 группы мы можем разделить эти … - Хорошо. Молодцы! | По поднятой руке говорят правильный ответ . | Осознавать свои возможности в учении; судить осознано о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием. |
3 | Мотивационный этап 2 мин | Словесный | Как вы думаете какая тема нашего урока?() А какие цели мы поставим перед собой? Спасибо, правильно. - А что такое задача ? | Отвечают на вопросы учителя Называют тему урока и цели урока. | Участвовать в диалоге; Слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения. |
4 5 6 | Постановка учебной задачи 7 мин Решение частных задач Физминутка | Физминутка в игровой форме | - Отройте учебник на стр. 83. Давайте выполним номер 8. - Первое номер выполним вместе. - Что изображено на картинке? (дома) - А какими единицами измерения мы можем измерить дома? (мм, см, дм, м, км.) - А дома нам будет удобно измерять какой единицей измерения? ( метры) - Давайте запишем эту единицу измерения в клеточки. - Давайте составим задачу. - Нам известно, что второй домик длиннее первого. - известно, что 7 больше какого-то числа на сколько? ( на 2) - Запишем известное число 7, а если оно длиннее на 2 метра, то какой знак поставим, чтобы найти длину первого домика ?(-) - Давайте запишем решение. (7-2=5)
-Посмотрите на задачу номер 9. - Давайте посмотрим на первый рисунок. - Что мы видим? ( коробка с апельсинами и коробка с лимонами) - Что мы можем сразу определить? (коробка с апельсинами больше чем коробка с лимоном). -Одна из коробок меньше на 2кг, чем вторая коробка которая весит 8 кг. - Значит какой знак будем писать? (-) 8-2=6. Видеоматериал - Ребята, давайте посмотрим на следующую картинку. - Что изображено? - какую единицу массы будем использовать? - грузовик весит 5тонн , а вагон на 3 тонны больше, сколько весит вагон? 5+3=8 - Ребята, а теперь самостоятельно попробуйте решить 10 задачу. - В одной коробке было 7 шт, а во второй на 3 игрушки меньше. 7-3=4игрушки. - Ребята, посмотрите на задачу 11. - что дано по условию задачи ? - Какой вопрос стоит ? что нужно найти? 6+3=9 - Давайте выполним задание номер 12 - 7+2=9 -Молодцы! - А теперь давайте выполним задание 13 5+3=8 ответы Молодцы, Хорошо потрудились. | Слушают и внимательно записывают задания и решают их Выполняют самостоятельную работу. Читают задачу, обсуждают ее с учителем. Отвечают на вопросы. Выполняют элементарные физические упражнения (в соответствии с текстом стихотворения), повторяя их за учителем. Отвечают на вопросы учителя. Решают задачу совместно Отвечают на вопросы учителя | Осознавать свои возможности в учении; судить осознано о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием. Уметь ориентироваться в учебнике; Отвечать на простые и сложные вопросы учителя, самим задавать вопросы, находить нужную информацию в учебнике. Участвовать в диалоге; Контролировать свои действия, соотнося их с действиями учителя и одноклассников. Уметь ориентироваться в учебнике; Отвечать на простые и сложные вопросы учителя, самим задавать вопросы, находить нужную информацию в учебнике. |
7 | Итог урока 1 мин | Обобщение полученных знаний | Чем мы занимались с вам на уроке? Какие цели мы ставили перед собой? Нам удалось выполнить поставленные цели ? На экране вы видите предложения, вам нужно дополнить их. «Выполнять работу мне было…(трудно/легко)», «Я выполнил все задания.. (верно/неверно)». | Отвечать на вопросы учителя | Участвовать в диалоге; Слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения. |
8 | Рефлексия 1 мин | Наглядный метод | У вас на партах лежат 3 смайлика: грустный, нейтральный и веселый. Те, кто хорошо понял тему, и кому понравился урок, поднимите веселый смайлик, те, кто что-то не понял, но урок понравился, поднимите нейтральный смайлик, а те, кому не понравился урок и кто не понял тему, поднимите грустный смайлик. Спасибо за урок! До свидания! | Оценивать свою работу на уроке | Оценивать свою работу на уроке |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Простые текстовые задачи»
Тема урока: «Простые текстовые задачи» Цели урока: Выявление степени усвоения учащимися общего умения решать простые задачи и уровня понимания их математической сути; Выявление осознанности правильног...
Самостоятельная работа по математике "Умножение на 2,3. Решение простых текстовых задач" 2 класс, "Перспектива"
Самостоятельная работа по математике "Умножение на 2,3. Решение простых текстовых задач" 2 класс, "Перспектива"...
«Величина с помощью посредника, мерки и метки». (Д.Б.Эльконин- В.В.Давыдов)
Тема урока: «величина с помощью посредника, мерки и метки»Цель:- создать условия для формирования умений сравнивать и измерять величины с помощью посредника, мерки и метки...
Задачи, раскрывающие смысл отношений больше на и меньше на (задачи на разностное сравнение) 1-2 кл
задачи...
Фрагмент урока тема: Закрепление Простые текстовые задачи. 3 класс
В уроке содержатся интерактивные задания на решение:- простых тестовых задач;-задач при помощи схем;-составление краткой записи задачи;-задач в косвенной форме...
Фрагмент урока тема: Закрепление Простые текстовые задачи. 3 класс
В уроке содержатся интерактивные задания на решение:- простых тестовых задач;-задач при помощи схем;-составление краткой записи задачи;-задач в косвенной форме...