«Простые текстовые задачи»
план-конспект урока по математике (1 класс) по теме

Мингалимова Чулпан Рустамовна

Тема урока: «Простые текстовые задачи» Цели урока: Выявление степени усвоения учащимися общего умения решать простые задачи и уровня понимания их математической сути; Выявление осознанности правильного выбора действия при решении задачи; Формирование самоорганизации при возникновении проблемной ситуации; математическое развитие учащихся (включая способность наблюдать, сравнивать, находить простейшие закономерности); Развитие внимания, памяти; речевой и вычислительной культуры; коммуникативной компетентности учащихся; Воспитание дружеских отношений в коллективе. Основное содержание урока, термины и понятия. Анализ простых текстовых задач изученных типов с опорой на схему с различными способами проверки (по образцу, комментирование, взаимопроверка). Поиск способа решения нестандартных задач путём организации групповой работы и работы в парах. Мотивация учащихся на решение задач. Задача. Структура (состав) задачи: условие, вопрос, решение, ответ. Простые задачи на нахождение суммы, остатка. Понятия «столько же», «столько же и ещё…», «столько же, но без…». Простые текстовые задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц, на разностное сравнение. Сложение и вычитание в пределах 10 (изученные случаи). Слагаемые. Сумма. Разность. Масса. Килограмм. Длина. Сантиметр. Стоимость. Рубль. Геометрические фигуры (точка, отрезок, треугольник, круг, квадрат, прямоугольник). Планируемый результат. Предметные умения. Устанавливать взаимосвязь между условием и вопросом задачи; решать задачи в одно действие на сложение и вычитание изученных типов. Складывать и вычитать однозначные числа без перехода через десяток. Различать геометрические фигуры: треугольник, квадрат, круг, прямоугольник. Правильно употреблять в речи математическую терминологию. УУД. Личностные: осознание « количественности» мира, осознание математических составляющих окружающего мира. Регулятивные: освоение способов вычисления и установления взаимосвязи между условием и вопросом задачи. Познавательные: осмысление выбора математического действия при решении задач, развитие умения видеть математическую суть задачи, соотнесение условия и вопроса. Коммуникативные: формирование умения отвечать на поставленный вопрос, аргументировать, строить фразы с использованием математических терминов, развивать умение работать в парах, в группах. Формы работы: фронтальная, индивидуальная, в парах, групповая. Ресурсы. Математика. Учебник для 1 класса. Часть 2. Авторы: Г.В. Дорофеев, Т.Н.Миракова. Рабочая тетрадь по математике для 1 класса. Часть 2. Раздаточный материал для организации групповой работы. Цветовые сигналы для рефлексии

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matem.docx16.95 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: «Простые текстовые задачи»

Цели урока:

    Выявление степени усвоения  учащимися общего умения решать простые задачи и уровня  понимания  их  математической сути;

    Выявление осознанности правильного выбора действия при решении задачи;

    Формирование  самоорганизации при возникновении проблемной ситуации; математическое развитие учащихся  (включая способность наблюдать, сравнивать, находить простейшие  закономерности);

     Развитие  внимания, памяти; речевой и вычислительной культуры; коммуникативной компетентности учащихся;

     Воспитание дружеских отношений в коллективе.

Основное содержание урока, термины и понятия.

    Анализ простых текстовых задач изученных типов с опорой на схему с различными способами проверки (по образцу, комментирование, взаимопроверка).

    Поиск способа  решения нестандартных задач путём организации групповой работы и работы в парах.

    Мотивация учащихся на решение задач.

    Задача. Структура (состав) задачи: условие, вопрос, решение, ответ.

Простые задачи на нахождение суммы, остатка.

    Понятия «столько же», «столько же и ещё…», «столько же, но без…».

    Простые текстовые задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц, на разностное сравнение.

    Сложение и вычитание  в пределах 10 (изученные случаи).

    Слагаемые. Сумма.  Разность.

    Масса. Килограмм.

    Длина. Сантиметр.

    Стоимость. Рубль.

    Геометрические фигуры (точка, отрезок, треугольник, круг, квадрат, прямоугольник).

Планируемый результат.

Предметные умения.

Устанавливать взаимосвязь между  условием и вопросом задачи; решать задачи в одно действие  на сложение и вычитание изученных типов.

Складывать и вычитать однозначные числа без перехода через десяток.

Различать геометрические фигуры: треугольник, квадрат, круг, прямоугольник.

Правильно употреблять в речи математическую терминологию.

УУД.

Личностные: осознание « количественности» мира, осознание математических составляющих окружающего мира.

Регулятивные: освоение способов вычисления и установления взаимосвязи между условием и вопросом задачи.

Познавательные: осмысление выбора математического действия при решении задач, развитие умения видеть математическую суть задачи, соотнесение условия и вопроса.

Коммуникативные: формирование умения отвечать на поставленный вопрос, аргументировать, строить фразы с использованием математических терминов, развивать умение работать в парах, в группах.

Формы работы: фронтальная, индивидуальная, в парах, групповая.

Ресурсы.

 Математика. Учебник для 1 класса. Часть 2. Авторы: Г.В. Дорофеев, Т.Н.Миракова.

Рабочая тетрадь по математике для 1 класса. Часть 2.

Раздаточный материал для организации групповой работы.

Цветовые сигналы для рефлексии.

Ход урока:

1.Организационный момент.

Вот и прозвенел звонок.

Посмотри скорей, дружок,

Всё ль на месте, всё ль в порядке:

Книги, ручка и тетрадки?

- Начинаем урок математики. Сегодня снова у нас в гостях  весёлый друг – Информашка,  который  приготовил много интересного.        

2.Устный счёт. Погружение в тему урока.

Первое задание Информашки – «Шифровальщики» (с помощью математических вееров).                                                            

  1. Карандаш стоит 5 рублей, а ластик 3 рубля. Сколько стоит вся покупка?
  2. У Саши в коллекции  10  монет. 8 из них ему  подарили родители, а остальные – друзья.  Найди количество  монет, подаренных друзьями.
  3. Улитка ползёт вверх по дереву.  До обеда она проползла 3 см,  и после обеда – столько же.  Каков путь улитки?
  4. Толщина книги  6 см, а толщина альбома – столько же, но без 4 см. Узнай толщину альбома.
  5. Масса дыни – 4 кг,  а масса арбуза – столько же и ещё 5 кг. Узнай массу арбуза.
  6. Информашка  задумал некоторое  число. Сначала он его увеличил, а потом уменьшил. В результате получил  5.  Какое  число задумал наш гость?

(Проблемная ситуация). Дополнение и решение.

Обсуждение ответов. Расшифровка  слова – ЗАДАЧИ.

  - Можно ли эти задания назвать задачами? Почему?

  (Да, есть известное и неизвестное).

 3.   Сообщение темы   и основной  цели  урока (с привлечением  детей).  Постановка  учебной задачи.  

4.     Деятельность   учащихся  по теме урока.

а)  Работа над структурой задачи.  Уточнение знания о составе задачи. (Актуализация).                                                                                                               Второе задание Информашки – «Конструктор».                    

 Дети собирают домик из слов по порядку: условие, вопрос, решение, ответ

                                     (с аргументацией).

  б) Работа в рабочей тетради №2  с текстовыми  задачами (стр. 43).    Третье задание Информашки – «Решай-ка!»                        

Чтение, анализ прочитанных задач, разбор, соотнесение схем, заполнение пропущенных цифр в схемах; запись решений и ответов.

1 задача  - решение  с комментированием, проверка.

2 задача – решение самостоятельно, проверка.

3 задача – обсуждение в парах, при разных вариантах решения – у доски (индивидуально).

- Что особенного в данных задачах? (Все задачи связаны по смыслу, дополняют друг друга).

Импровизационное задание.

- Можно ли эти задачи дополнить ещё  другими?

(Дети составляют возможные варианты задач).

 5. Физкультминутка 

в) Работа с нестандартными и занимательными задачами из учебника (стр. 36). 

Четвёртое задание Информашки- «Занимай- ка!»                

  Решение  задач №7, №8. Фронтальная работа и в парах.

 г) Пятое задание Информашки -  «Юный геолог».

 Учебник стр. 36, задача №9.

 Фиксация затруднения в деятельности; построение выхода из затруднения  путём   практической работы в группах.

 Групповая работа с коллекцией камней.  

6. Подведение итогов урока.

-  Какие задания показались самыми интересными?

- Смогли мы справиться с задачами?

- Как вы думаете, для чего мы сегодня решали задачи в 1 действие?

 (Перспектива на будущие уроки).

7. Рефлексия.

- Понравилось ли вам на уроке?

- Кому на уроке было легко?

- Кто хотел бы ещё поработать с задачами?

- С каким настроением вы уходите с урока?

(Дети поднимают сигналы разных цветов).

       

8.  Окончание урока.                

    Вот и прозвенел звонок.

    Убирай, не спеша, дружок,

    Аккуратно, по порядку:

    Книги, ручку и тетрадку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Самостоятельная работа по математике "Умножение на 2,3. Решение простых текстовых задач" 2 класс, "Перспектива"

Самостоятельная работа по математике "Умножение на 2,3. Решение простых текстовых задач" 2 класс, "Перспектива"...

«Простейшие текстовые задачи на разностное отношение величин (нахождение большей или меньшей величины).». (Д.Б.Эльконин-В.В.Давыдов)

laquo;Простейшие текстовые задачи на разностное отношение величин (нахождение большей или меньшей величины).»Цель:- составлять, читать, записывать задачи....

Фрагмент урока тема: Закрепление Простые текстовые задачи. 3 класс

В уроке содержатся интерактивные задания на решение:- простых тестовых задач;-задач при помощи схем;-составление краткой записи задачи;-задач в косвенной форме...

Фрагмент урока тема: Закрепление Простые текстовые задачи. 3 класс

В уроке содержатся интерактивные задания на решение:- простых тестовых задач;-задач при помощи схем;-составление краткой записи задачи;-задач в косвенной форме...

Конспект урока по математике для 3 класс по теме "Текстовые задачи на увеличение числа в несколько раз и текстовые задачи на увеличение числа на несколько единиц"

Конспект урока по математике для 3 класс по теме "Текстовые задачи на увеличение числа в несколько раз и текстовые задачи на увеличение числа на несколько единиц"...

Конспект урока математики в 4 классе Тема: «Текстовые задачи. Задачи на установление времени

Конспект урока математики в 4  классе по программе «Начальная школа 21 века».Тема: «Текстовые задачи. Задачи на установление времени (начало, продолжительность и окончание событ...