«Простые текстовые задачи»
план-конспект урока по математике (1 класс) по теме
Тема урока: «Простые текстовые задачи» Цели урока: Выявление степени усвоения учащимися общего умения решать простые задачи и уровня понимания их математической сути; Выявление осознанности правильного выбора действия при решении задачи; Формирование самоорганизации при возникновении проблемной ситуации; математическое развитие учащихся (включая способность наблюдать, сравнивать, находить простейшие закономерности); Развитие внимания, памяти; речевой и вычислительной культуры; коммуникативной компетентности учащихся; Воспитание дружеских отношений в коллективе. Основное содержание урока, термины и понятия. Анализ простых текстовых задач изученных типов с опорой на схему с различными способами проверки (по образцу, комментирование, взаимопроверка). Поиск способа решения нестандартных задач путём организации групповой работы и работы в парах. Мотивация учащихся на решение задач. Задача. Структура (состав) задачи: условие, вопрос, решение, ответ. Простые задачи на нахождение суммы, остатка. Понятия «столько же», «столько же и ещё…», «столько же, но без…». Простые текстовые задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц, на разностное сравнение. Сложение и вычитание в пределах 10 (изученные случаи). Слагаемые. Сумма. Разность. Масса. Килограмм. Длина. Сантиметр. Стоимость. Рубль. Геометрические фигуры (точка, отрезок, треугольник, круг, квадрат, прямоугольник). Планируемый результат. Предметные умения. Устанавливать взаимосвязь между условием и вопросом задачи; решать задачи в одно действие на сложение и вычитание изученных типов. Складывать и вычитать однозначные числа без перехода через десяток. Различать геометрические фигуры: треугольник, квадрат, круг, прямоугольник. Правильно употреблять в речи математическую терминологию. УУД. Личностные: осознание « количественности» мира, осознание математических составляющих окружающего мира. Регулятивные: освоение способов вычисления и установления взаимосвязи между условием и вопросом задачи. Познавательные: осмысление выбора математического действия при решении задач, развитие умения видеть математическую суть задачи, соотнесение условия и вопроса. Коммуникативные: формирование умения отвечать на поставленный вопрос, аргументировать, строить фразы с использованием математических терминов, развивать умение работать в парах, в группах. Формы работы: фронтальная, индивидуальная, в парах, групповая. Ресурсы. Математика. Учебник для 1 класса. Часть 2. Авторы: Г.В. Дорофеев, Т.Н.Миракова. Рабочая тетрадь по математике для 1 класса. Часть 2. Раздаточный материал для организации групповой работы. Цветовые сигналы для рефлексии
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matem.docx | 16.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: «Простые текстовые задачи»
Цели урока:
Выявление степени усвоения учащимися общего умения решать простые задачи и уровня понимания их математической сути;
Выявление осознанности правильного выбора действия при решении задачи;
Формирование самоорганизации при возникновении проблемной ситуации; математическое развитие учащихся (включая способность наблюдать, сравнивать, находить простейшие закономерности);
Развитие внимания, памяти; речевой и вычислительной культуры; коммуникативной компетентности учащихся;
Воспитание дружеских отношений в коллективе.
Основное содержание урока, термины и понятия.
Анализ простых текстовых задач изученных типов с опорой на схему с различными способами проверки (по образцу, комментирование, взаимопроверка).
Поиск способа решения нестандартных задач путём организации групповой работы и работы в парах.
Мотивация учащихся на решение задач.
Задача. Структура (состав) задачи: условие, вопрос, решение, ответ.
Простые задачи на нахождение суммы, остатка.
Понятия «столько же», «столько же и ещё…», «столько же, но без…».
Простые текстовые задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц, на разностное сравнение.
Сложение и вычитание в пределах 10 (изученные случаи).
Слагаемые. Сумма. Разность.
Масса. Килограмм.
Длина. Сантиметр.
Стоимость. Рубль.
Геометрические фигуры (точка, отрезок, треугольник, круг, квадрат, прямоугольник).
Планируемый результат.
Предметные умения.
Устанавливать взаимосвязь между условием и вопросом задачи; решать задачи в одно действие на сложение и вычитание изученных типов.
Складывать и вычитать однозначные числа без перехода через десяток.
Различать геометрические фигуры: треугольник, квадрат, круг, прямоугольник.
Правильно употреблять в речи математическую терминологию.
УУД.
Личностные: осознание « количественности» мира, осознание математических составляющих окружающего мира.
Регулятивные: освоение способов вычисления и установления взаимосвязи между условием и вопросом задачи.
Познавательные: осмысление выбора математического действия при решении задач, развитие умения видеть математическую суть задачи, соотнесение условия и вопроса.
Коммуникативные: формирование умения отвечать на поставленный вопрос, аргументировать, строить фразы с использованием математических терминов, развивать умение работать в парах, в группах.
Формы работы: фронтальная, индивидуальная, в парах, групповая.
Ресурсы.
Математика. Учебник для 1 класса. Часть 2. Авторы: Г.В. Дорофеев, Т.Н.Миракова.
Рабочая тетрадь по математике для 1 класса. Часть 2.
Раздаточный материал для организации групповой работы.
Цветовые сигналы для рефлексии.
Ход урока:
1.Организационный момент.
Вот и прозвенел звонок.
Посмотри скорей, дружок,
Всё ль на месте, всё ль в порядке:
Книги, ручка и тетрадки?
- Начинаем урок математики. Сегодня снова у нас в гостях весёлый друг – Информашка, который приготовил много интересного.
2.Устный счёт. Погружение в тему урока.
Первое задание Информашки – «Шифровальщики» (с помощью математических вееров).
- Карандаш стоит 5 рублей, а ластик 3 рубля. Сколько стоит вся покупка?
- У Саши в коллекции 10 монет. 8 из них ему подарили родители, а остальные – друзья. Найди количество монет, подаренных друзьями.
- Улитка ползёт вверх по дереву. До обеда она проползла 3 см, и после обеда – столько же. Каков путь улитки?
- Толщина книги 6 см, а толщина альбома – столько же, но без 4 см. Узнай толщину альбома.
- Масса дыни – 4 кг, а масса арбуза – столько же и ещё 5 кг. Узнай массу арбуза.
- Информашка задумал некоторое число. Сначала он его увеличил, а потом уменьшил. В результате получил 5. Какое число задумал наш гость?
(Проблемная ситуация). Дополнение и решение.
Обсуждение ответов. Расшифровка слова – ЗАДАЧИ.
- Можно ли эти задания назвать задачами? Почему?
(Да, есть известное и неизвестное).
3. Сообщение темы и основной цели урока (с привлечением детей). Постановка учебной задачи.
4. Деятельность учащихся по теме урока.
а) Работа над структурой задачи. Уточнение знания о составе задачи. (Актуализация). Второе задание Информашки – «Конструктор».
Дети собирают домик из слов по порядку: условие, вопрос, решение, ответ
(с аргументацией).
б) Работа в рабочей тетради №2 с текстовыми задачами (стр. 43). Третье задание Информашки – «Решай-ка!»
Чтение, анализ прочитанных задач, разбор, соотнесение схем, заполнение пропущенных цифр в схемах; запись решений и ответов.
1 задача - решение с комментированием, проверка.
2 задача – решение самостоятельно, проверка.
3 задача – обсуждение в парах, при разных вариантах решения – у доски (индивидуально).
- Что особенного в данных задачах? (Все задачи связаны по смыслу, дополняют друг друга).
Импровизационное задание.
- Можно ли эти задачи дополнить ещё другими?
(Дети составляют возможные варианты задач).
5. Физкультминутка
в) Работа с нестандартными и занимательными задачами из учебника (стр. 36).
Четвёртое задание Информашки- «Занимай- ка!»
Решение задач №7, №8. Фронтальная работа и в парах.
г) Пятое задание Информашки - «Юный геолог».
Учебник стр. 36, задача №9.
Фиксация затруднения в деятельности; построение выхода из затруднения путём практической работы в группах.
Групповая работа с коллекцией камней.
6. Подведение итогов урока.
- Какие задания показались самыми интересными?
- Смогли мы справиться с задачами?
- Как вы думаете, для чего мы сегодня решали задачи в 1 действие?
(Перспектива на будущие уроки).
7. Рефлексия.
- Понравилось ли вам на уроке?
- Кому на уроке было легко?
- Кто хотел бы ещё поработать с задачами?
- С каким настроением вы уходите с урока?
(Дети поднимают сигналы разных цветов).
8. Окончание урока.
Вот и прозвенел звонок.
Убирай, не спеша, дружок,
Аккуратно, по порядку:
Книги, ручку и тетрадку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Самостоятельная работа по математике "Умножение на 2,3. Решение простых текстовых задач" 2 класс, "Перспектива"
Самостоятельная работа по математике "Умножение на 2,3. Решение простых текстовых задач" 2 класс, "Перспектива"...
«Простейшие текстовые задачи на разностное отношение величин (нахождение большей или меньшей величины).». (Д.Б.Эльконин-В.В.Давыдов)
laquo;Простейшие текстовые задачи на разностное отношение величин (нахождение большей или меньшей величины).»Цель:- составлять, читать, записывать задачи....
Фрагмент урока тема: Закрепление Простые текстовые задачи. 3 класс
В уроке содержатся интерактивные задания на решение:- простых тестовых задач;-задач при помощи схем;-составление краткой записи задачи;-задач в косвенной форме...
Фрагмент урока тема: Закрепление Простые текстовые задачи. 3 класс
В уроке содержатся интерактивные задания на решение:- простых тестовых задач;-задач при помощи схем;-составление краткой записи задачи;-задач в косвенной форме...
Конспект урока по математике для 3 класс по теме "Текстовые задачи на увеличение числа в несколько раз и текстовые задачи на увеличение числа на несколько единиц"
Конспект урока по математике для 3 класс по теме "Текстовые задачи на увеличение числа в несколько раз и текстовые задачи на увеличение числа на несколько единиц"...
Конспект урока математики в 4 классе Тема: «Текстовые задачи. Задачи на установление времени
Конспект урока математики в 4 классе по программе «Начальная школа 21 века».Тема: «Текстовые задачи. Задачи на установление времени (начало, продолжительность и окончание событ...
Текстовые задачи. Задачи на установление времени
Математика 4 класс...