Решение задач по 2 разностям, УМК "Школа России"
план-конспект урока по математике (4 класс) по теме

Березина Анна Александровна

Конспекты по математике УМК "Школы России"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Решение задач по 2 разностям23.75 КБ

Предварительный просмотр:

Предмет: Математика

Класс:

Тема урока: Решение задач

Цели урока: закрепление навыка нахождения неизвестного по двум разностям; совершенствовать вычислительные навыки.

Планируемые результаты:

  • Предметные: учащиеся научатся моделировать с помощью схематических чертежей и решать задачи на нахождение неизвестного по двум разностям; читать равенства, используя математическую терминологию; выполнять преобразования единиц измерения, используя соотношения между ними
  • Личностные: выполнять задания творческого и поискового характера.

Тип урока: урок рефлексии

Оборудование: Учебник 2 ч. УМК ШР., презентация

Этап урока.

Методы и приемы

Хронометраж

Содержание урока

Планируемые

результаты

(УУД)

Деятельность

учителя

Деятельность

ученика

1.Этап самоопределения к деятельности

1 мин

(Зарядка)

- Доброе утро, присаживайтесь.

- Записываем число и классная работа.

Приветствовать учителя

Настраиваться на работу

К:  настраиваться  на урок, знакомиться с учителем.

2.Актуальность знаний и мотивация

10 мин.

Самостоятельная работа на оценку

1В 54х23+46х (7+3)=1242+460=1652

2В 46х24+34х(3+7)=1116+340=1456

Закреплять изученный материал.

Выполнять устный счёт.

К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстником.

3. постановка учебной задачи

1 мин.

- Сегодня мы с вами продолжим тему прошлого урока и будем закреплять то, что узнали на прошлом уроке.

Формулировать тему  урока.

К: уметь обмениваться мнениями; слушать другого-ученика.

4. Открытие нового знания

10 мин

Работа по учебнику

№169 (с. 46).

—  Прочитайте задачу 1.

—  Сделайте схематический чертеж к задаче. (Один ученик работает у доски.)

—  Что следует из того, что в одном куске было на 4 м ткани больше и из него сшили на 2 плаща больше? (Значит, на 2 плаща пошло 4м ткани.)

—  Что мы теперь можем найти? (Сколько метров ткани пошло на один плащ.)

—  Решите задачу.

(Один ученик работает у доски.)

Решение

1) 4 : 2 = 2 (м) - ткани израсходовали на один плащ;

2) 2 • 6 = 12 (м) - ткани израсходовали на 6 плащей.

 Ответ: на один плащ израсходовали 2 м ткани, а на 6 плащей — 12 м ткани.

—  Прочитайте задачу 2.

—  Чем похожи эти задачи? (Условием.)

—  Чем отличаются? (Есть дополнительные данные — длина кусков.)

—  Как узнать разность в длине кусков?

—  Что можно узнать потом?

—  Запишите решение задачи. (Один ученик работает у доски.)

Решение

1) (10 — 6): 2 = 2 (м) — ткани израсходовали на один плащ;

2)2-8= 16 (м).

Ответ: на 8 плащей израсходовали 16 м ткани.

—  Сравните решения этих задач. (Во второй задаче на одно действие больше, которым находим, на сколько метров в первом куске ткани больше, чем во втором.)

№170 (с. 46).

—  Прочитайте задачу. Как удобнее составить краткую запись? (С помощью схематического чертежа.)

—  Выполните чертеж и решите задачу самостоятельно. (Один ученик работает на откидной доске.

Выполнять задание из учебника.

К: выразить свои мысли с достаточной полнотой и точностью.

К: уметь обмениваться мнениями; слушать другого-ученика.

5. Первичное закрепление во внешней речи

2 мин.

Работа по учебнику

№172 (с. 46). (Устное выполнение.)

1\3 больше 1\6

1\3 больше 1\12

1\6 больше 1\12

1\3=5\15

3\6=6\12

Выполнять математическое сравнение устно

П: строить рассуждение по теме урока в соответствии с возрастными нормами

6.Самостоятельная работа с самопроверкой

5 мин.

№171 (с. 46).(Самостоятельное выполнение. Вариант 1 — первая строка, вариант 2 — вторая строка. Два ученика работают у доски. Самопроверка по образцу, самооценка.

7961*84=668724      4524*56=253400

17356*23=399188    23815*16=381040

16440:60*40+8888=19848

15260:70*60-7777=5303

Тем, кто справится с заданием быстрее остальных, дополнительно можно предложить выполнить задание на полях (с. 46 - ребус).)

Решать примеры на закрепление темы

К: выразить  свои мысли с достаточной полнотой и точностью.

7. Включение в систему знаний

4 мин.

№173 (с.46) Решить самостоятельно по вариантам.

1)4см., 2см., 1см.,

2)8 см., 10см., 11см.,

Решать задачу по теме урока.

К: выразить  свои мысли с достаточной полнотой и точностью.

8. Рефлексия деятельности

1 мин.

Д.з.стр.46, задание под чертой 

-  Какие задачи вы решали сегодня на уроке?

-  Какие вычислительные приемы мы закрепили?

-  Какое задание вам больше всего запомнилось?

Поднимите палец вверх  те, кто понял, как решать такие задачи. А теперь отпустите палец вниз – кто не понял. И палец в бок, кто сомневается в себе.

Анализировать свою работу на уроке

Р:анализировать собственную  работу.

Министерство образования и науки Челябинской области

государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Челябинский педагогический колледж № 1»

Технологическая карта урока

математика

Выполнила студентка 45гр.

Березина Анна

Проверила:__Каргина Т.В.________

Отметка: _______________________

Дата: 05.03.2018 _________________

Челябинск, 2018

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Математика. Решение задач. 2 класс Школа России

Урок о бобщения по решению текстовых задач, во 2 классе....

Пояснительная записка и календарно-тематическое планирование групповых занятий по математике "Решение задач". 2 класс. "Школа России".

Пояснительная записка и календарно-тематическое планирование групповых занятий по математике "Решение задач". 2 класс...

Конспект урока математики "Решение задач. Закрепление" (УМК "ШКола России" 3 класс)

Тема:  «Решение задач. Закрепление.»Цели деятельности учителя: закрепление пройденного ранее материала (таблицы умножения, решение задач, единицы измерения)Планируемые результаты:Пред...

Урок математики "Решение задач" 1 класс "Школа России"

с использованием образовательной платформы Учи.ру...

Конспект урока по математике «Закрепление изученного. Решение задач» 2 класс, Школа России

Цели деятельности учителя: закрепление умений решать задачи на умножение и деление на 2.Планируемые результаты:Предметные:-знать, компоненты умножения и деления;-уметь, выполнять приемы умножения и де...

Индивидуальные карточки по математике. Решение задач. 1 класс. "Школа России"

Карточки предназначены для самостоятельной работы....

Урок математики "Решение задач" 3 класс Школа Росси.

Формирование финасовой грамотности на уроке математике 3 класс...