Решение задач по 2 разностям, УМК "Школа России"
план-конспект урока по математике (4 класс) по теме
Конспекты по математике УМК "Школы России"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Решение задач по 2 разностям | 23.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Предмет: Математика
Класс: 4в
Тема урока: Решение задач
Цели урока: закрепление навыка нахождения неизвестного по двум разностям; совершенствовать вычислительные навыки.
Планируемые результаты:
- Предметные: учащиеся научатся моделировать с помощью схематических чертежей и решать задачи на нахождение неизвестного по двум разностям; читать равенства, используя математическую терминологию; выполнять преобразования единиц измерения, используя соотношения между ними
- Личностные: выполнять задания творческого и поискового характера.
Тип урока: урок рефлексии
Оборудование: Учебник 2 ч. УМК ШР., презентация
Этап урока. Методы и приемы | Хронометраж | Содержание урока | Планируемые результаты (УУД) | |
Деятельность учителя | Деятельность ученика | |||
1.Этап самоопределения к деятельности | 1 мин | (Зарядка) - Доброе утро, присаживайтесь. - Записываем число и классная работа. | Приветствовать учителя Настраиваться на работу | К: настраиваться на урок, знакомиться с учителем. |
2.Актуальность знаний и мотивация | 10 мин. | Самостоятельная работа на оценку 1В 54х23+46х (7+3)=1242+460=1652 2В 46х24+34х(3+7)=1116+340=1456 | Закреплять изученный материал. Выполнять устный счёт. | К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстником. |
3. постановка учебной задачи | 1 мин. | - Сегодня мы с вами продолжим тему прошлого урока и будем закреплять то, что узнали на прошлом уроке. | Формулировать тему урока. | К: уметь обмениваться мнениями; слушать другого-ученика. |
4. Открытие нового знания | 10 мин | Работа по учебнику №169 (с. 46). — Прочитайте задачу 1. — Сделайте схематический чертеж к задаче. (Один ученик работает у доски.) — Что следует из того, что в одном куске было на 4 м ткани больше и из него сшили на 2 плаща больше? (Значит, на 2 плаща пошло 4м ткани.) — Что мы теперь можем найти? (Сколько метров ткани пошло на один плащ.) — Решите задачу. (Один ученик работает у доски.) Решение 1) 4 : 2 = 2 (м) - ткани израсходовали на один плащ; 2) 2 • 6 = 12 (м) - ткани израсходовали на 6 плащей. Ответ: на один плащ израсходовали 2 м ткани, а на 6 плащей — 12 м ткани. — Прочитайте задачу 2. — Чем похожи эти задачи? (Условием.) — Чем отличаются? (Есть дополнительные данные — длина кусков.) — Как узнать разность в длине кусков? — Что можно узнать потом? — Запишите решение задачи. (Один ученик работает у доски.) Решение 1) (10 — 6): 2 = 2 (м) — ткани израсходовали на один плащ; 2)2-8= 16 (м). Ответ: на 8 плащей израсходовали 16 м ткани. — Сравните решения этих задач. (Во второй задаче на одно действие больше, которым находим, на сколько метров в первом куске ткани больше, чем во втором.) №170 (с. 46). — Прочитайте задачу. Как удобнее составить краткую запись? (С помощью схематического чертежа.) — Выполните чертеж и решите задачу самостоятельно. (Один ученик работает на откидной доске. | Выполнять задание из учебника. | К: выразить свои мысли с достаточной полнотой и точностью. К: уметь обмениваться мнениями; слушать другого-ученика. |
5. Первичное закрепление во внешней речи | 2 мин. | Работа по учебнику №172 (с. 46). (Устное выполнение.) 1\3 больше 1\6 1\3 больше 1\12 1\6 больше 1\12 1\3=5\15 3\6=6\12 | Выполнять математическое сравнение устно | П: строить рассуждение по теме урока в соответствии с возрастными нормами |
6.Самостоятельная работа с самопроверкой | 5 мин. | №171 (с. 46).(Самостоятельное выполнение. Вариант 1 — первая строка, вариант 2 — вторая строка. Два ученика работают у доски. Самопроверка по образцу, самооценка. 7961*84=668724 4524*56=253400 17356*23=399188 23815*16=381040 16440:60*40+8888=19848 15260:70*60-7777=5303 Тем, кто справится с заданием быстрее остальных, дополнительно можно предложить выполнить задание на полях (с. 46 - ребус).) | Решать примеры на закрепление темы | К: выразить свои мысли с достаточной полнотой и точностью. |
7. Включение в систему знаний | 4 мин. | №173 (с.46) Решить самостоятельно по вариантам. 1)4см., 2см., 1см., 2)8 см., 10см., 11см., | Решать задачу по теме урока. | К: выразить свои мысли с достаточной полнотой и точностью. |
8. Рефлексия деятельности | 1 мин. | Д.з.стр.46, задание под чертой - Какие задачи вы решали сегодня на уроке? - Какие вычислительные приемы мы закрепили? - Какое задание вам больше всего запомнилось? Поднимите палец вверх те, кто понял, как решать такие задачи. А теперь отпустите палец вниз – кто не понял. И палец в бок, кто сомневается в себе. | Анализировать свою работу на уроке | Р:анализировать собственную работу. |
Министерство образования и науки Челябинской области государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Челябинский педагогический колледж № 1» Технологическая карта урока математика Выполнила студентка 45гр. Березина Анна Проверила:__Каргина Т.В.________ Отметка: _______________________ Дата: 05.03.2018 _________________ Челябинск, 2018
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Математика. Решение задач. 2 класс Школа России
Урок о бобщения по решению текстовых задач, во 2 классе....
Пояснительная записка и календарно-тематическое планирование групповых занятий по математике "Решение задач". 2 класс. "Школа России".
Пояснительная записка и календарно-тематическое планирование групповых занятий по математике "Решение задач". 2 класс...
Конспект урока математики "Решение задач. Закрепление" (УМК "ШКола России" 3 класс)
Тема: «Решение задач. Закрепление.»Цели деятельности учителя: закрепление пройденного ранее материала (таблицы умножения, решение задач, единицы измерения)Планируемые результаты:Пред...
Урок математики "Решение задач" 1 класс "Школа России"
с использованием образовательной платформы Учи.ру...
Конспект урока по математике «Закрепление изученного. Решение задач» 2 класс, Школа России
Цели деятельности учителя: закрепление умений решать задачи на умножение и деление на 2.Планируемые результаты:Предметные:-знать, компоненты умножения и деления;-уметь, выполнять приемы умножения и де...
Индивидуальные карточки по математике. Решение задач. 1 класс. "Школа России"
Карточки предназначены для самостоятельной работы....
Урок математики "Решение задач" 3 класс Школа Росси.
Формирование финасовой грамотности на уроке математике 3 класс...