конспект урока ''Использование свойств деления'',3 класс, УМК ''ПНШ''
план-конспект урока по математике (3 класс) на тему
конспект урока ''Использование свойств деления'',3 класс, УМК ''ПНШ''
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект урока ''Использование свойств деления'',3 класс, УМК ''ПНШ'' | 27.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Челябинской области
государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Челябинский педагогический колледж № 1»
Технологическая карта урока
Математика
(предмет)
Выполнил(а) студент(ка) 43 гр.
Ф.И. Гречина Анастасия
Проверил: ______________________
Отметка: _______________________
Дата: __________________________
Челябинск, 2018
Конспект урока математики
Дата: 1.03.18 Класс: 3-1 | Учитель: Серёгина Надежда Александровна |
Тема урока: «Поупражняемся в использовании свойств деления и повторим пройденное»
Цели урока: организация усвоения и закрепления учащимися распределительного закона деления относительно вычитания; применение правила деления разности на число; совершенствовать вычислительные навыки.
Планируемые результаты:
Предметные:совершенствовать вычислительные навыки; закреплять умение выполнять деление устно и столбиком; формировать умение решать и составлять задачи по данному решению, по краткой записи; повторить таблицу умножения; развивать логическое мышление и внимание.
Личностные: формировать внутреннюю позицию школьника на уроке положительного отношения к школе; учебно- познавательный интерес к новому материалу; способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
Тип урока: комбинированный.
Оборудование: учебник «Математика» 3 класс, часть 2 (А.Л Чекин), компьютер, проектор, презентация
№ п/п | Этап урока | Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Планируемые результаты (УУД) |
1 | Организационный момент | Организационный настрой на урок | Здравствуйте, ребята! Присаживайтесь на свои места. Желаю вам хорошей работы на уроке. | Приветствовать учителя Проверять готовность к уроку | Р: обеспечение учащимся организации их учебной деятельности. |
2 | Актуализация знаний | Практический: выполнение упражнений (устный счёт) | Устный счёт а) Увеличьте 9 в 7 раз. (63) б) Найдите разность 77 и 21. (56) в) Полученный в пункте б) результат разделите на 8. (7) г) Найдите значение частного 54 и 9. (6) д) Произведение двух чисел равно 81; первый множитель 9. Найдите другой множитель. (9) е) Делимое 48, делитель 6. Частное? (8) ж) Частное двух чисел равно 7, делитель 4. Найдите делимое. (28) з) В плацкартном вагоне 9 купейных отсеков по 6 мест в каждом. Сколько всего мест в вагоне? (54) и) У Васи 30 досок. Сколько будок для собак он может сделать, если на одну будку идет 5 досок? (6) к) В подставке для дисков 36 дисков рок-музыки, а дисков с классикой на 9 меньше. Сколько дисков с классикой? (27) | Выполнять задания для устного счёта | Р: осуществлять само- и взаимоконтроль учебной деятельности. К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью. |
3 | Постановка учебной задачи | Словесный: ответы на вопросы Практический: выполнение упражнений; | Откройте свои тетради и запишите число, классная работа. На доске есть задание: Вычислите значения частных, разложив делимое на «удобные» слагаемые и применив правило деления суммы на число: 114 : 6 (114 : 6 = (60 + 54) : 6 = 60 : 6 + 54 : 6 = 10 + 9 = 19) Вычислите значения частных, представив делимое в виде «удобной» разности и применив правило деления разности на число: 171 : 9 (171 : 9 = (180 – 9 ) : 9 = 20 – 1 = 19) Но сначала вспомним, как звучит правило. (Если каждое слагаемое можно разделить на данное число, то, выполнив это деление и сложив полученные значения частных, мы найдем результат деления данной суммы на это число. Если уменьшаемое и вычитаемое можно разделить на данное число, то, выполнив это деление и вычтя из первого полученного значения частного второе, мы найдем результат деления данной разности на число.) Давайте предположим, как звучит тема нашего урока? Вы правы, сегодня мы поупражняемся в использовании свойств деления и повторим пройденный материал. Какие поставим цели? | Отвечать на вопрос учителя Формулировать тему и цель урока | К:участвуют в учебном диалоге. Р: осуществлять самоконтроль за ходом выполнения работы и полученного результата; П: контроль и оценка процесса и результатов деятельности. |
4 | Решение частных задач | Наглядный Практический: выполнение упражнений | Теперь продолжим вычислять значения следующих выражений: 66 : 6 162 : 9 (Одно выражение- один ученик на доске) 66 : 6 = (60 + 6) : 6 = 60 : 6 + 6 : 6 = 10 + 1 = 11 162 : 9 = (90 + 72) : 9 = 10 + 8 = 18 Для тех, кто быстрее работает дополнительное задание: 135 : 5 = (100 + 35) : 5 = 100 : 5 +35 : 5 = 20 + 7 = 27 128 :8 = (80 + 48) : 8 = 10 + 6 = 16 152 : 8 195 : 5 Для тех, кто быстрее работает дополнительное задание: 203 : 7 152 : 8 = (160 – 8 ) : 8 = 20 – 1 = 19 195 : 5 = (200 – 5 ) : 5 = 40 – 1 = 39 203 : 7 = (210 – 7) : 7 = 30 – 1 = 29 А как вы думаете, могут ли делимое, делитель и значение частного быть равны между собой? Тогда приведите пример? Работа в учебнике Откройте учебники на странице 50 найдите номер 135. Первый вариант будет вычислять значение первого выражения, а второй вариант – второго. Теперь сравните ваши результаты. Почему значения этих выражений оказались равны? (Номер 136 дополнительно) Теперь работаем с номером 137 устно. Прочитайте его. Почему нельзя вычислить значение первого выражения? Чему равно значение второго выражения? | Формулировать правило Выполнять задания Отвечать на вопросы Выполнять задание в учебнике | П: выполнять деление суммы на число; вычислять выражения вида 57 : 3; решать задачи на деление двузначного числа на однозначное число. Р: выполнять задание в соответствии с целью. |
5 | Дин.пауза | Практический: физические упражнения | Ребята, а сейчас давайте немного разомнемся. | Самостоятельно выполнять упражнение | Л: формирование установки на здоровый образ жизни. |
6 | Решение частных задач | Практический: выполнение упражнений | Следующее задание 138. Что нам нужно сделать? Составляем уравнение и полностью объясняем его решение. (Дополнительное задание: Какое число нужно умножить на 24, чтобы получилось 312? x * 24=312; x =13 ) Самостоятельная работа Номер 139 выполняем самостоятельно. (Устная проверка) Ребята, теперь мы с вами будем решать очень интересную задачу под номером 140. Кто будет решать у доски? (В первый день туристы прошли 25 км, во второй день — на 5 км больше, чем в первый. А в третий — в 2 раза меньше, чем во второй. Сколько километров прошли туристы в третий день? 1) 25 км + 5 км = 30 км 2) 30 км : 2 = 15 км Ответ: 15 км) | Принимать установку учителя Выполнять самостоятельную работу Решать задачу | Р: выполнять задание в соответствии с целью. |
7 | Домашнее задание | Словесный: слово учителя | с.51 № 141, 142 | Записывать домашнее задание | Р: принимают учебную задачу на следующий урок |
8 | Итог урока. Рефлексия. | Словесный: ответы на вопросы, самоанализ. | Ребята, какая тема у нашего урока? А какие мы ставили цели? Кто может самостоятельно поставить себе за урок оценку и какую? Объясните свой ответ. Спасибо за урок, вы сегодня очень хорошо работали! | Подводить итог урока Отвечать на вопросы Оценивать свои достижения | Р: выделение и осознание того, что усвоено на уроке, осознание качества и уровня усвоенного. Л: самооценка. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по математике. 4 класс. Тема урока: свойства диагоналей прямоугольника.
Тип урока: изучение нового материала. конспект урока разработан по учебнику "Математика", 4 класс, М.И. Моро....
Конспект урока по математике Самостоятельная работа № 9 "свойства деления " поупражняемся в использовании свойств деления.
Предмет: математикаКласс: 3-7Тема урока:. Самостоятельная работа № 9 "свойства деления " поупражняемся в использовании свойств деления.Цели урока: совершенствовать вычислительные навыки; повторить пра...
Учебно-методический комплект ПНШ для проведения урока "математика" в 3 классе по теме: «Поупражняемся в использовании свойств деления и повторим пройденное»
Технологическая карта урока«Поупражняемся в использовании свойств деления и повторим пройденное» Предмет: «Математика»Класс: 3Тема урока: «Поупражняемся использовании в свойств деления и по...
Конспект урока по математике 3 класс. Свойства деления. Поупражняемся в использовании свойств деления.
Предмет: математикаКласс: 3-2Тема урока: Свойства деления. Поупражняемся в использовании свойств деления.Цели урока: совершенствовать вычислительные навыки; повторить правила деления суммы на число и ...
КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ 1 класс, УМК «Перспектива» Тема урока: "Переместительное свойство сложения"
Урок по математик 1 класс ,УМК "Перспектива " по ФГОС.Тема урока: "Переместительное свойство сложения"....
Конспект урока на тему: Деление с остатком и деление нацело. 4 класс.
Деление с остатком и деление нацело. 4 класс....
Конспект урока по математике "Деление на число 1.Деление числа на само себя. Деление числа 0 на натуральное число" 3 класс
Конспект урока по математике "Деление на число 1.Деление числа на само себя. Деление числа 0 на натуральное число" 3 класс ПНШ...