Дециметр
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему
Технологическая карта урока по математике
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_matematiki33322222doc.doc | 681.5 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИ
Дата: 14 марта 2017 г., вторник Школа: МОУСОШ № 148 Класс: 1 «г» Урок: 3 Время: 10.20-11.00 Кабинет: 203 | Учитель: Симинихина Юлия Алексеевна Методист: Иванова Н.В. Студент: Карачурина Д., 33 гр. |
Тема урока: Дециметр.
Цель:
- знакомство с новой мерой длины – дециметр
Планируемые образовательные результаты :
Предметные:
- научиться измерять длины отрезков в дм;
- научиться сравнивать длины отрезков в дм и см;
- закрепить умения решать задачи и выражения изученных видов, знания состава числа 1 десятка, нумирации чисел от 11 до 20.
Личностные:
- использовать знания в учении для исследования математической сущности предмета;
- проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
- осознавать личностный смысл учения.
Тип урока: открытие новых знаний
Методы и формы обучения:
объяснительно-иллюстративный,индивидуальная, фронтальная
Оборудование: раздаточный материал , учебник, тетради
№п/п | ЭТАПЫ УРОКА | Методы и приемы | ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ | ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ | УУД |
1. | Организационный момент | Организационный настрой на урок. | Здравствуйте, ребята. Меня зовут Дарья Игоревна. Этот урок математики проведу сегодня у вас - я! Присаживайтесь. Сегодня у нас с вами в гостях Василиса Премудрая. Ребята, готовы показать ей, как вы изучаете новый материал? Тогда начинаем.... Будем слушать, рассуждать И друг другу помогать. | Переключают внимание на учителя. Настраиваются на работу. | К:Осознавать необходимость рабочего настроя на уроке. |
2. | Актуализация знаний | Устный счет (фронтальная работа) | Организует устный счет с целью актуализации знаний. – Дополните до 7 числа: 2, 3, 6. – Уменьшите на 1 числа: 12, 14, 17. – Увеличьте на 1 числа: 15, 10, 9. - Сколько треугольников и прямоугольников мы видим на слайде? – Верно, ребята а нам Василиса Премудрая предлагает решить цепочку и мы узнаем тему нашего урока. | Отвечают на вопросы учителя по материалу урока. Выполняют логические задания. | П:Осознавать свои возможности в учении; судить осознано о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием. Р:Извлекать необходимую информацию из рассказа учителя; Л:дополнять и расширять имеющиеся знания и представления о новом изучаемом предмете; сравнивать и группировать предметы, объекты по нескольким основаниям, находить закономерности, самостоятельно продолжать их по установленному правилу. |
3. | Мотивационный (сообщение темы урока) | Сообщение темы урока. Определение цели урока. (фронтальная работа) | - Правильно, тема нашего урока дециметр. Какие цели сегодня поставим на уроке? (узнать…., научиться использовать…) | Отвечают на вопросы учителя. Формулируют тему и цель урока. | Устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом. Составлять план и последовательность действий. |
4. | Динамическая пауза | Физкультминутка в игровой форме | Мы старались, мы учились И немного утомились. Сделать мы теперь должны Упражненье для спины. (Вращение корпусом вправо и влево.) Мы работаем руками. Мы летим под облаками. Руки вниз и руки вверх. Кто летит быстрее всех'? (Дети имитируют движения крыльев.) Чтобы ноги не болели. Раз - присели, два - присели. Три. Четыре. Пять и шесть. Семь и восемь. Девять, десять. (Приседания.) Рядом с партою идем, (Ходьба на месте.) И садимся мы потом. (Дети садятся за парты.) | Выполняют элементарные физические упражнения (в соответствии с текстом стихотворения), повторяя их за учителем. | Контролировать свои действия, соотнося их с действиями учителя и одноклассников. П: извлечение из текста необходимой информации Р: волевая саморегуляция в ситуациях затруднения |
5. | Открытие новых знаний | Индивидуальная и фронтальная беседы | Организует работу по теме урока. Объясняет новый материал, отвечает на вопросы учеников, проверяет выполнение задания в рабочей тетради. 1. Знакомство с единицей измерения длины – дециметром. – Посмотрите у вас на столе 2 полоски разного цвета. Сравните их. Что вы можете сказать? Измерьте полоску самую маленькую - Сколько? (1см) Измерьте полоску желтого цвета? - Сколько? (10см) – Какой единицей измерения длины вы пользовались раньше на уроках? (Сантиметром.) – Ребята, а существует бóльшая единица измерения длины – дециметр. В математике слово «дециметр» принято писать сокращенно: дм. (запись в тетрадь) - Сколько раз мерка в 1 см укладывается в желтой полоске?(10) - В одном дециметре содержится 10 сантиметров, кратко это можно записать так: – Покажите 1 дм на ваших линейках. ( на слайде линейка с отметкой) 2.Упражняются в измерении длины различных предметов с помощью новой меры длины – 1 дм и 1 см. -А теперь измерьте ширину парты в дм – 1 в., а 2-в.- длину учебника. - Давайте теперь измерим верёвку(на слайде и на доске) - Возьмите полоску бумаги длиной в 1 дм и измерьте ею 2 дм верёвки. Сколько это сантиметров? (1 ученик к доске) - Теперь отступите 2 клеточки ниже от классной работы, и начертите отрезок длиной в 12 см. -Сколько это дм и см?(1,2 дм) | Отвечают на вопросы. Слушают учителя , измеряют запоминают | П:Осознавать свои возможности в учении; судить осознано о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием; оценивать выполнение своего задания. К: аргументация своего мнения, учёт разных мнений П:выполнение действий по алгоритму, построение логической цепи рассуждения К:обоснование своего мнения, согласовывание общего решения. |
6. | Физкультминутка Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону | Физкультминутка в игровой форме | Организует физкультминутку. Читает стихотворение, показывает движение. Для начала мы с тобой Крутим только головой. (Вращения головой.) Корпусом вращаем тоже. Это мы, конечно, сможем. (Повороты вправо и влево.) Напоследок потянулись Вверх и в стороны. Прогнулись. (Потягивания вверх и в стороны.) От разминки раскраснелись И за парты снова сели. (Дети садятся за парты.) | Выполняют элементарные физические упражнения (в соответствии с текстом стихотворения), повторяя их за учителем. | Контролировать свои действия, соотнося их с действиями учителя и одноклассников. |
7. | Решения частных задач (осмысление и закрепление) | Работа по учебнику (стр. 51 Задание №3) (фронтальная работа) Работа по учебнику (стр. 13 Задание №4) (фронтальная работа и индивидуальная работа) | Задает вопросы. Корректирует ответы. Наблюдает за работой учащихся. Помогает, при необходимости проверяет ответы. Комментирует ход решения. 1. Работа над задачами. -Откройте учебники на странице 51 прочитайте задачу № 3(1). (Полный разбор) О ком задача?(ВИТЯ и КОЛЯ) Что известно?(В-5р,К-?,но на 2>). Сколько вопросов в задаче? Сколько будет решений? - Кто пойдёт к доске?(Ученик у доски делает краткую запись) -Молодец, присаживайся. -Каким действием будем решать задачу? Почему? Каким выражением запишем? Какой был вопрос у задачи? Так сколько у Коли рыбок? - к доске записать решение и ответ пойдёт… (ученик выходит и решает задачу) -Молодец, присаживайся. - Ответь те мне на вопрос, что мы делали в задании? -На странице 51 прочитайте задачу № 3(2). (Полный разбор) О ком задача?(ВИТЯ и КАТЯ) Что известно?(В-5р,К-?,но на 2<). Сколько вопросов в задаче? Сколько будет решений? - Кто пойдёт к доске?(Ученик у доски делает краткую запись) -Молодец, присаживайся. -Каким действием будем решать задачу? Почему? Каким выражением запишем? Какой был вопрос у задачи? Так сколько у Кати рыбок? - к доске записать решение и ответ пойдёт… (ученик выходит и решает задачу) -Молодец, присаживайся. - Ответь те мне на вопрос, что мы делали в задании? 2. Работа по учебнику . №4 (с. 51)(устно, ответы по руке) - 1-я табличка. Уменьшить на 1 число 16,11,13,20? - 2-я табличка. Увеличить на 1 число 19,18,14,17? №5 - кто пойдет к доске решать примеры? Остальные работают в тетради(1 вариант решает 1 столбик, 2 вариант решает 2 столбик) | Выполняют задание самостоятельно. Проверяют задание вместе с учителем. Отвечают на вопросы. Анализируют. | П: извлечение из текста необходимой информации Р: волевая саморегуляция в ситуациях затруднения П:анализ,синтез,сравнение;осознанное построение речевого высказывания К: выражение мыслей в полной форме; аргументация и учёт различных мнений. |
8. | Итоги урока. Рефлексия | Обобщение полученных знаний (фронтальная работа) | Что сегодня мы сделали на уроке математики? С какой единицей измерения познакомились? Чему сегодня новому научились? Какие задания вам понравились? Где испытывали трудность? За что себя вы можете похвалить? Как работал класс на данном уроке? С каким настроение вы заканчиваете урок, оцените это приклеив смайлик настроения. Спасибо за урок, до новых встреч. | Беседуют с учителем. Анализируют. | П: рефлексия способов и условий действий, контроль и коррекция процесса на уроке. Л: самооценка |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дециметр
К уроку прилагается самоанализПлан урока с хронометражем (35 минут).1.Постановка проблемы проекта 1-2 минуты2.Устный счёт ...
Измеряем длину в дециметрах
Ход урока. Организационный момент.Повернёмся к нашим гостям, поздороваемся.Проверьте все ли у вас готово (учебник, тетрадь, линейка, пенал, карточки с цифрами) Ввод в тему урока (постановка ...
Тема урока: Буква «Г, г». Звуковой анализ слов «рога», «флаги». Измерение длины в дециметрах и сантиметрах.
Интегрированный урок грамота и математика....
"Дециметр"
Данный материал можно использовать на уроках математики по любому УМК. Данный материал можно давать и на вводных уроках по данной теме , и на этапах закрепления......
математика, 1 класс, дециметр
урок по математике знакомит ребят с понятием ДЕЦИМЕТР, работаем в парах и группах...
ЦМР к уроку математики в 1 классе "Дециметр - новая единица длины"
Ресурс содержит технологическую карту урока, презентацию учебного материала в программе Microsoft PowerPoint 2003 ,...
квадратный дециметр
конспект урока...