Конспект урока. Тема: "Разряды счётных единиц". 3 класс. УМК "Школа России
план-конспект урока по математике (3 класс) на тему
.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект урока. Тема: "Разряды счётных единиц". 3 класс. УМК "Школа России | 58.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Челябинской области
государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Челябинский педагогический колледж №1»
Технологическая карта урока
математики
Выполнила студентка 41 гр.
Карликова Елизавета
Проверила: Ленк А.И.
Отметка:
Дата: 28.01.18
Челябинск, 2018
Технологическая карта урока
Класс: 3 «В»
Тема: «Разряды счётных единиц»
Цели урока:
- научить читать и записывать числа в пределах 1000;
- познакомить с названием единиц первого, второго и третьего разрядов;
- закрепить решение задач и примеров.
Планируемые результаты:
Предметные:
- закрепить чтение и запись чисел в пределах 1000;
- вспомнить перевод единиц длины;
- закрепить навык решения задач и примеров.
Личностные:
- принимать и осваивать социальную роль обучающегося; осознавать личностный смысл учения.
Оборудование урока: Математика 3 класс, 2 часть «Школа России», М.И. Моро, М.А. Бантова, Москва «Просвещение», 2015; презентация.
Этап урока | Методы и приёмы | Содержание Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
1.Организационный настрой на урок | - словесный: слово учителя | - Здравствуйте, ребята! Проверьте, всё ли у вас готово к уроку. Кто готов, можете садиться. | - приветствовать учителя; - проверять готовность к уроку | Осознавать необходимость рабочего настроя на уроке. |
2.Устный счёт (фронтальная работа) | - практический: решение задач | - Давайте для разминки порешаем задачки в стихах, слушайте внимательно. 1. Девяносто огурцов Бабушка солила, По пятнадцать штук она В банки разложила. Сколько банок надо было, Бабушка забыла. (90:15 = 6 банок) 2. Три бельчонка маму белку Ждали около дупла. Им на завтрак мама белка, Девять шишек принесла, Разделила на троих Сколько каждому из них? ( 9:3= 3 шишки) 3. У речки гуляли четыре утёнка, И двадцать четыре весёлых гусёнка. Во сколько раз было больше гусят? (24:4 = 6 раз) На сколько меньше было утят? (24 – 4 = 20) | - внимательно слушать задачу; - прорешивать в уме и говорить ответ | Осознавать свои возможности в учении; судить осознано о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием. |
3.Мотивационный (сообщение темы урока) | - словесный: фронтальный опрос | - Ребята, давайте вспомним, какую тему мы начали на прошлом уроке? (Разряды счётных единиц) - Сегодня мы с вами продолжим эту тему. - Давайте поставим цель на сегодняшний урок. (Совершенствовать навыки счёта, продолжить работать с трёхзначными числами) | - вспоминать начатую тему; - формулировать цель урока | Устанавливать связи между целью учебной деятельности и её мотивом. |
4. Постановка учебной задачи и её решение (изучение нового материала) | - практический: проверка домашнего задания; - словесный: чтение правила; - практический: разбор чисел на разрядные единицы; - словесный: фронтальный опрос | - Давайте проверим домашнее задание. - Теперь прочитайте правило на стр.44. (Единицы - это единицы первого разряда. Десятки - это единицы второго разряда. Сотни - это единицы третьего разряда. Отсутствие единицы какого-либо разряда обозначается цифрой 0) - Посмотрите на задание №1. Рассмотрите, как записываются числа. Давайте прочитаем их. (327, 320, 307) - А теперь посмотрите на задание № 2. Прочитайте числа. Что обозначает каждая цифра в записи этих чисел? (894 - 8сот. 9дес. 4ед.; 809 - 8сот. 0дес. 9ед.; 408 - 4сот. 0дес. 8ед.; 900 - 9сот. 0дес. 0ед.) - Ребята, скажите, как вы думаете, что значит «однозначное» число? (Число, в котором одна цифра) - А «двузначное»? (Число, состоящее из 2 цифр) - Приведите примеры. - На доске перед вами числа, давайте прочитаем их. (101, 555, 874, 268, 910) - Как называют такие числа? (Трехзначные ) - Почему? (В записи используется 3 цифры) - А как записать число 1 тысяча? Запишите на доске. | - проверять домашнее задание; - читать правило; - читать числа; - разбирать числа на разрядные единицы - отвечать на вопросы учителя | Осознавать свои возможности в учении; судить осознано о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием; оценивать выполнение своего задания. Уметь ориентироваться в учебнике. |
5.Динамическая пауза | - практический | Видеофрагмент | - повторять движения | |
6.Решение частных задач (первичное осмысление и закрепление) | - практический: запись чисел; - словесный: фронтальный опрос; - практический: перевод величин; - словесный: устное решение задач; - практический: решение задачи и её оформление; - словесный: разбор задачи; - практический: самостоятельное решение примеров | - Обратимся к №4. (Запиши и прочитай числа: 2сот. 8дес. 3ед.; 4сот. 6дес. 0ед.; 5сот. 0дес. 1ед.; 7сот. 0дес. 0ед.) - Единицы какого разряда не могут отсутствовать в трёхзначном числе? (Единицы третьего разряда (сотни)) - Следующее задание под №5. Вам необходимо перевести величины. - Сколько разрядов в числе 125? (3) Почему? (Потому что оно трехзначное) - Нам нужно перевести тоже в три разряда, каких? (М.,дм, см.) 125см = 1м 2дм 5 см 540см = 5м 4дм 86мм = 8см 6мм 42дм = 4м 2дм - А сейчас мы с вами порешаем задачки. 1.За 3 дня в столовой израсходовали 27 кг муки. Сколько кг муки расходовали каждый день? (27:3=9) 2.За 1 день в столовой расходуют 5 кг крупы. Сколько кг крупы израсходовали за 4 дня? (5х4=20) 3.В столовой израсходовали 32 кг масла, расходуя каждый день по 8 кг. На сколько дней хватило этого масла? (32:8=4) - Прочитайте задачу под №7. (В столовой 5 дней расходовали по 12 кг крупы, а 2 дня - по 9 кг. Сколько крупы израсходовали за все эти дни?) - Оформим задачу. - Что нам известно из условия? (5 дней расходовали 12 кг крупы и 2 дня 9 кг) - Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи? (Нет) - Почему? (Задача решается в несколько действий) - Что найдём первым действием? (Сколько кг крупы израсходовали за 5 дней) - Вторым действием? (Сколько кг крупы израсходовали за 2 дня) - Можем ли теперь ответить на вопрос задачи? Каким действием? (Надо сложить ответы первого и второго действия) - Запишем решение. 1) 1 2х 5 = 60 (кг) - за 5 дней 2) 9 х 2 = 18 (кг) - за 2 дня 3) 60 + 18 = 78 (кг) -за все дни Ответ: 78 кг - Теперь № 10 выполним самостоятельно. Найди частное и остаток и выполни проверку. 51 : 7 = 7 (ост.2) 59 : 9 = 6 (ост.5) 78 : 11 = 7 (ост.1) 60 : 25 = 2 (ост. 10) 37 : 10 = 3 (ост.7) | - записывать числа; - отвечать на вопросы учителя; - переводить величины; - устно решать задачи; - записывать оформление и решать задачу; - самостоятельно решать примеры | Осознавать свои возможности в учении; судить осознано о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием; Отвечать на простые и сложные вопросы учителя, самим задавать вопросы, находить нужную информацию в учебнике. |
7.Итоги урока. Рефлексия. | - словесный; - беседа | - Наш урок подходит к концу. - Посмотрите на экран и продолжите предложения. - Мне было интересно... - Я затруднялся(лась)... - Я легко... - Я не понял(а)... - А теперь запишите домашнее задание. Стр.45 №11 письменно в тетрадях. | - продолжать предложения; - оценивать свою работу на уроке; - записывать домашнее задание | Понимать значение знаний для человека и принимать его. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по математике для 1 класса «Школа России» Тема урока. Временные представления (раньше, позже, сначала, потом)
Конспект урока по математике для 1 класса «Школа России»Тема урока.Временные представления (раньше, позже, сначала, потом)Цели: Уточнение и формирование представлений: «раньше», «позже», «...
Конспект урока по математике в 1 классе. Школа России.
Конспект урока составлен с применением новых образовательных стандартов....
Конспект урока русского языка в 4 классе "ШКОЛА РОССИИ"
Тема: Правописание гласных и согласных в значимых частях слова. Цели урока: создать условия для отработки понятия, ч...
План-конспект урока окружающего мира во 2 классе. Раздел «Россия - твоя Родина». Тема урока : " Родной край - частица Родины".
Урок систематизации знаний (общеметодологической направленности). Урок имеет личностно-ориентированный, индивидуальный характер.В приоритете самостоятельная работа учеников, направленная на разв...
Конспект урока по литературному чтению. 2 класс Школа России. Осеева "Почему" 2 урок.
Осеева "Почему" 2 урок....
Конспект урока по окружающему миру 2 класс тема "Россия на карте" УМК "Школа России" + презентация
Конспект урока по окружающему мируТема урока: «Россия на карте». Цели деятельности учителя: ознакомление обучающихся с картой России; формирование первоначальных умений, связанные с ч...
Конспект урока по русскому языку ,4 класс, "Школа России".Тема урока :Закрепление пройденного материала по теме "Имя существительное".
Тема урока :Закрепление пройденного материала по теме "Имя существительное". С презентацией....