Математика 3 класс «Алгоритм сложения трёхзначных чисел»
план-конспект урока по математике (3 класс)
Тема урока: «Алгоритм сложения трёхзначных чисел»
Тип урока: «открытия» нового знания.
Цель урока: ознакомление с алгоритмом сложения трёхзначных чисел.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_matematiki_2.docx | 19.39 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ
Дата: 12.04.2024 Школа: МКОУ Белоносовская СОШ Класс: 3 Урок: 2 | Студент: Группа: Учитель: Соболева Т. В. Методист: | |
Время: 09: 50-10: 30 | Кабинет:7 |
Тема урока: «Алгоритм сложения трёхзначных чисел»
Тип урока: «открытия» нового знания.
Цель урока: ознакомление с алгоритмом сложения трёхзначных чисел.
Задачи урока | Планируемые результаты |
Дидактические: познакомить с алгоритмом сложения трехзначных чисел; закреплять вычислительные навыки, умение решать задачи изученных видов. | Предметные: Умение моделировать, сравнивать, выражать свои мысли, составлять целое из частей, строить логические цепи рассуждений, сопоставлять. Умение сравнивать разными способами. |
Развивающие: развивать вычислительные навыки, внимание, память, мышление. развивать познавательную активность, повышать степень самостоятельности.
| Личностные: Умение сконцентрироваться, слушать и слышать. Умение выражать свои мысли. Самооценка, саморегуляция эмоциональная и познавательная. |
Воспитательные: воспитывать интерес к математике. |
УМК: Школа России
ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ
Этап | Образовательная цель этапа урока | Формы организации учеб. деятельности, методы и приемы, формы контроля | Деятельность учителя, его речь | Деятельность обучающегося |
| Дидактические средства и интерактивное оборудование |
Самоопределение к деятельности (1-2 мин) | Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне | Ф: фронтальная М: беседа П: эмоциональный настрой | Приветствие, проверка готовности учеников к уроку. | Приветствие, самопроверка готовности к уроку. | Личностные (Л): Умение сконцентрироваться, слушать и слышать. | |
Актуализация знаний и мотивация (4-5 мин) | Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий | Ф: коллективная М: повторение изученного материала П: эмоциональный настрой Внешний контроль | Проведение устного счёта. По цепочке начиная с 1-го ряда решают примеры . | Записывают дату, классная работа. Решают примеры устно. | Познавательные( П): Умение: моделировать, сравнивать, Выражать свои мысли, составлять целое из частей, строить логические цепи рассуждений, сопоставлять. Л: выражать своё мнение.
| |
Постановка учебной задачи (4-5 мин) | Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока | Ф: индивидуальная М: самостоятельная деятельность П: эмоциональный настрой | Предлагается работа по учебнику (с.71 №1). Выявление проблемы. | Выполняют задание самостоятельно с внешним оречевлением. | П: умение сравнивать разными способами. Л: высказывание своего мнения. | |
"Открытие" детьми нового знания (7-8 мин) | Построение детьми нового способа действий и формирование способности к его выполнению | Работа по учебнику (с.70 №2). Показывает образец (1 пример), проговаривая алгоритм выполнения данного задания. | Работа по учебнику (с.70 №2). 1 пример (456+252), согласно образцу записывают в тетрадь и проговаривают с учителем. 2-3 пример выполняют самостоятельно. 2 ученика у доски. Самопроверка | П: умение выделять условие и вопрос, составлять схему, измерять, сравнивать. Р: умение делать вывод. | ||
Динамическая пауза | Организует динамическую паузу. | Выполняют упражнения динамической паузы. | ||||
Первичное закрепление (4-5 мин) | Усвоение нового способа действий | Ф: коллективная М: изучение нового материала П: эмоциональный настрой | Предлагаю задачу из жизни: «Стол и шкаф стоят на расстоянии 4 м друг от друга. Какое расстояние будет между ними, если шкаф передвинуть на 2 м влево, а стол — на 2 м вправо?» Работа по учебнику (с.71 №5) Предлагается решить примеры по рядам. 1 ряд- 1 столбик; 2 ряд- 2 столбик; 3 ряд-3 столбик.
| Решают самостоятельно. Взаимопроверка в парах. Работа по учебнику (с.71 №5) Решают примеры по рядам. Коллективная проверка.
| П : умение выделять условие и вопрос. | |
Самостоятельная работа с самопроверкой (4-5 мин) | Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха | Ф: коллективная М: самостоятельная деятельность П: эмоциональный настрой | Предлагается ученикам самостоятельная работа. С.71№4. | Выполняют самостоятельную работу. С.71№4. | П: знать правило и уметь его применять на практике. | |
Включение в систему знаний, повторение (4-5 мин) | Повторение и закрепление ранее изученного | - Чему вы научились сегодня на уроке? -Над чем надо будет еще поработать дома? | Отвечают на вопросы, подводят итог урока. | Л: умение выражать свои мысли. | ||
Рефлексия деятельности (2-3 мин) | Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания | Ф: коллективная М: обобщение П: эмоциональный настрой | Предлагается проанализировать свою работу. — Оцените свою работу на уроке. | Проводят самоанализ своей деятельности на уроке.
| Л : Самооценка, саморегуляция эмоциональная и познавательная. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок в 3 классе «Алгоритм сложения трёхзначных чисел»
ЦЕЛИ УРОКА.Образовательная: познакомиться с алгоритмом сложения трёхзначных чисел, аналогичных таким же приёмам при сложении и вычитании двузначных чи...
Конспект урока по математике «Алгоритм сложения трёхзначных чисел», 3 класс УМК "Школа России"
Цели деятельности учителя: создание условия для овладения обучающимися письменным приёмом сложения трёхзначных чисел в пределах 1000.Планируемые результаты: Предметные:-знать алгоритм трехз...
Конспект урока по математике, тема:«Алгоритм сложения трёхзначных чисел» (3 класс, УМК "Школа России")
Цели деятельности учителя: формирование навыков использования алгоритмом сложения трехзначных чисел; закрепление вычислительных навыков, умение решать задачи изученных видов.Планируемые результатыПред...
Конспект урока по математике «Алгоритм сложения трёхзначных чисел» (УМК "Школа России" 3 класс)
Цели деятельности учителя: создание условий для овладения обучающимися письменным приёмом сложения трёхзначных чисел в пределах 1000. Планируемые результатыПредметные: знать алгоритм сложения трё...
Конспект урока по математике. Тема:«Алгоритм сложения трёхзначных чисел» (3 класс)
Цели деятельности учителя: формирование навыков использования алгоритмом сложения трехзначных чисел; закрепление вычислительных навыков, умение решать задачи изученных видов.Планируемые результат...
Конспект урока математики.Тема урока «Алгоритм сложения трёхзначных чисел»,(УМК "Школа России" 3 класс)
Тема: «Алгоритм сложения трёхзначных чисел»Цели деятельности учителя: создание условия для овладения обучающимися письменным приёмом сложения трёхзначных чисел в пределах 1000....
Конспект урока по математике «Алгоритм сложения трёхзначных чисел» (УМК "Школа России" 3 класс)
Цели деятельности учителя: создание условий для овладения обучающимися письменным приёмом сложения трёхзначных чисел в пределах 1000. Планируемые результатыПредметные: знать алгоритм сложения трё...