Математика 3 класс «Алгоритм сложения трёхзначных чисел»
план-конспект урока по математике (3 класс)

Гетманская Ксения Дмитриевна

Тема урока: «Алгоритм сложения трёхзначных чисел»

Тип урока: «открытия» нового знания.

Цель урока: ознакомление с алгоритмом сложения трёхзначных чисел.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_matematiki_2.docx19.39 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ

Дата: 12.04.2024

Школа: МКОУ Белоносовская СОШ

Класс: 3

Урок: 2

Студент:

Группа:

Учитель: Соболева Т. В.

Методист:

Время: 09: 50-10: 30

Кабинет:7

Тема урока: «Алгоритм сложения трёхзначных чисел»

Тип урока: «открытия» нового знания.

Цель урока: ознакомление с алгоритмом сложения трёхзначных чисел.

Задачи урока

Планируемые результаты

Дидактические:

познакомить с алгоритмом сложения трехзначных чисел; закреплять вычислительные навыки, умение решать задачи изученных видов.

Предметные:

Умение моделировать, сравнивать, выражать свои мысли, составлять целое из частей, строить логические цепи рассуждений, сопоставлять.

Умение сравнивать разными способами.

Развивающие:

развивать вычислительные навыки, внимание, память, мышление. развивать познавательную активность, повышать степень самостоятельности.

 

Личностные:

Умение сконцентрироваться, слушать и слышать.

Умение выражать свои мысли.

Самооценка, саморегуляция  эмоциональная и познавательная.

Воспитательные:

воспитывать интерес к математике.

УМК: Школа России

ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ

Этап

Образовательная цель этапа урока

Формы организации учеб. деятельности, методы и приемы, формы контроля

Деятельность учителя, его речь

Деятельность обучающегося


Планируемые метапредметные результаты

Дидактические средства и интерактивное оборудование

Самоопределение к деятельности

(1-2 мин)

Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне

Ф: фронтальная

М: беседа

П: эмоциональный настрой

 Приветствие, проверка готовности учеников к уроку.

Приветствие, самопроверка готовности к уроку.

Личностные

(Л): Умение сконцентрироваться, слушать и слышать.

Актуализация знаний и мотивация

(4-5 мин)

Готовность мышления  и осознание потребности к построению нового способа действий

Ф: коллективная

М: повторение изученного материала

П: эмоциональный настрой 

Внешний контроль

Проведение устного счёта. По цепочке начиная с 1-го ряда решают примеры .

 Записывают дату, классная работа. Решают примеры устно.

Познавательные( П):

Умение:  моделировать, сравнивать, Выражать свои мысли, составлять целое из частей, строить логические цепи рассуждений, сопоставлять.

Л: выражать своё мнение.

 

Постановка учебной задачи

(4-5 мин)

Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока

Ф: индивидуальная

М: самостоятельная деятельность

П: эмоциональный настрой 

 Предлагается работа по учебнику (с.71 №1). Выявление проблемы.

Выполняют задание самостоятельно с внешним оречевлением.

П: умение сравнивать разными способами.

Л: высказывание своего мнения.

"Открытие" детьми нового знания (7-8 мин)

Построение детьми нового способа действий  и формирование способности к его выполнению

 Работа по учебнику (с.70 №2).

Показывает образец (1 пример), проговаривая алгоритм выполнения данного задания.

 Работа по учебнику (с.70 №2).

1 пример (456+252), согласно образцу записывают в тетрадь и проговаривают с учителем.

2-3 пример выполняют самостоятельно.

2 ученика у доски.

Самопроверка

П: умение  выделять условие и вопрос, составлять схему, измерять, сравнивать.

Р: умение делать вывод.

Динамическая пауза

Организует динамическую паузу.

Выполняют упражнения динамической паузы.

Первичное закрепление

(4-5 мин)

Усвоение нового способа действий

Ф: коллективная

М: изучение нового материала

П: эмоциональный настрой 

Предлагаю задачу из жизни:

«Стол и шкаф стоят на расстоянии 4 м друг от друга. Какое расстояние будет между ними, если шкаф передвинуть на 2 м влево, а стол — на 2 м вправо?»  

 Работа по учебнику (с.71 №5)

 Предлагается решить примеры по рядам.

1 ряд- 1 столбик;

2 ряд-  2 столбик;

3 ряд-3 столбик.

 

Решают самостоятельно.

Взаимопроверка в  парах.

 Работа по учебнику (с.71 №5)

 Решают примеры по рядам.

Коллективная проверка.

 

П : умение  выделять условие и вопрос.

Самостоятельная работа с самопроверкой

(4-5 мин)

Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха

Ф: коллективная

М: самостоятельная деятельность

П: эмоциональный настрой 

Предлагается ученикам

самостоятельная работа.

С.71№4.

 Выполняют самостоятельную работу.

С.71№4.

П: знать правило и уметь его применять на практике.

Включение в систему знаний, повторение (4-5 мин)

Повторение и закрепление ранее изученного

- Чему вы научились сегодня на уроке?

-Над чем надо будет еще поработать дома?

 Отвечают на вопросы, подводят итог урока.

 Л: умение выражать свои мысли.

Рефлексия деятельности

(2-3 мин)

Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания

Ф: коллективная

М: обобщение

П: эмоциональный настрой 

Предлагается проанализировать свою работу.

—  Оцените свою работу на уроке.

 Проводят самоанализ своей деятельности на уроке.

 

Л : Самооценка, саморегуляция  эмоциональная и познавательная.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок в 3 классе «Алгоритм сложения трёхзначных чисел»

ЦЕЛИ УРОКА.Образовательная:       познакомиться с алгоритмом    сложения  трёхзначных чисел, аналогичных таким же приёмам при сложении и вычитании двузначных чи...

Конспект урока по математике «Алгоритм сложения трёхзначных чисел», 3 класс УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя:  создание условия для овладения обучающимися письменным приёмом сложения трёхзначных чисел в пределах 1000.Планируемые результаты: Предметные:-знать алгоритм трехз...

Конспект урока по математике, тема:«Алгоритм сложения трёхзначных чисел» (3 класс, УМК "Школа России")

Цели деятельности учителя: формирование навыков использования алгоритмом сложения трехзначных чисел; закрепление вычислительных навыков, умение решать задачи изученных видов.Планируемые результатыПред...

Конспект урока по математике «Алгоритм сложения трёхзначных чисел» (УМК "Школа России" 3 класс)

Цели деятельности учителя: создание условий для овладения обучающимися письменным приёмом сложения трёхзначных чисел в пределах 1000. Планируемые результатыПредметные: знать алгоритм сложения трё...

Конспект урока по математике. Тема:«Алгоритм сложения трёхзначных чисел» (3 класс)

Цели деятельности учителя: формирование навыков использования алгоритмом сложения трехзначных чисел; закрепление вычислительных навыков, умение решать задачи изученных видов.Планируемые результат...

Конспект урока математики.Тема урока «Алгоритм сложения трёхзначных чисел»,(УМК "Школа России" 3 класс)

Тема: «Алгоритм сложения трёхзначных чисел»Цели деятельности учителя:  создание условия для овладения обучающимися письменным приёмом сложения трёхзначных чисел в пределах 1000....

Конспект урока по математике «Алгоритм сложения трёхзначных чисел» (УМК "Школа России" 3 класс)

Цели деятельности учителя: создание условий для овладения обучающимися письменным приёмом сложения трёхзначных чисел в пределах 1000. Планируемые результатыПредметные: знать алгоритм сложения трё...