Конспект на тему :«Разностное сравнение чисел». 2 класс
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему
Конспект к уроку математики
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_matematike_2_1_klass_2_raz.odt | 54.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Школа: № 95 Методист: Дрокина М.В._________
Класс: 2-7 Учитель: Елена Юрьевна _________
Кабинет: 312 Студентка: Друзяк К.А. 44гр
Дата: 3.11.17
Время: 1 урок
Конспект урока по математике.
Тема: «Разностное сравнение чисел»
Цели: познакомить с понятием «разностное сравнение чисел».
Планируемые результаты:
Личностные:
- работать самостоятельно, в парах;
- строить простые рассуждения на основе подводящей информации;
- формулировать и аргументировать точку зрения.
Предметные:
- закрепление правила разностного сравнения чисел в процессе выполнения заданий;
- развитие умения сравнивать числа и величины.
Тип урока: открытие новых знаний.
Оборудование: проектор, учебник по математике 2 класс 1 часть, презентация
Этап урока | Время | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
Этам самоопределения к деятельности | 1 мин | Здравствуйте, ребята, меня зовут Кристина Алексеевна и сегодня я проведу у вас урок математики. | Приветствуют | Уметь оформлять свои мысли в устной форме (К) Умение слушать и понимать речь других (К) |
Актуализация знаний и мотивации Постановка учебной задачи Открытие нового знания Первичное закрепление Самостоятельная работа Физ.минутка Самостоятельная работа Включение в систему знаний Работа в парах | 3 мин 2 мин 5 мин 5 мин 7 мин 7 мин 1 мин 4 мин | - Но прежде чем мы начнём наш урок, давайте проведём устный счёт На слайде примеры 10 - 5 =... 11- 5 = 14 - 1 = 7 - 3 = 15 - 5 = 8 - 8 = 8 - 6 = 19 - 10 = -Если у вас что-то не получилось, не расстрайвайтесь. Посмотрите где у вас ошибка и пораотайте над этим. - Ребята, на слайде выражения, найдите лишнее и скажите почему. (3 пример, потому что это выражение называется разность) 35+17 6+2 48-6 54+2
(На слайде пример 14-10)
– Какое действие нужно выполнить, чтобы сравнить два числа и ответить на этот вопрос? (вычитание, вычесть из 14 10) – Вычислите значение разности 14 – 10. – Такой способ сравнения чисел называется разностным сравнением. ( на слайде)
Чтобы узнать, на сколько одно число больше или меньше другого, надо из большего числа вычесть меньшее.
(Пример 7>2 на 5, 8>1 на 7, 7>3 на 4
Физ. минутка Упражнение «Прогулка». По дорожке, по дорожке Скачем мы на правой ножке. {Подскоки на правой ноге.) И по этой же дорожке Скачем мы на левой ножке. (Подскоки на левой ноге.) По тропинке побежим, До лужайки добежим. (Бег на месте.) На лужайке, на лужайке Мы попрыгаем как зайки. (Прыжки на обеих ногах.) Стоп (присели). Немного отдохнем И домой пешком пойдем. (Ходьба на месте.) Задание 4 • Закрываем фишкой первое число - 28 и читаем это задание несколько по-другому: есть ли среди чисел 26, 18, 12, 10, 6, 2 такие, которые отличаются от числа ... (открываем фишку) 28 на 12? – Как будем выполнять задание? (Находить разность между числом 28 и остальными шестью числами.) •Просим детей устно перечислить эти разности, записывая их на доске: 28 — 26=2, 28 - 18=10, 28 - 12=16, 28 - 10=18, 28 - 6=22, 28 - 2=26. – Сколько разностей получили? (6 разностей) •А сейчас закроем фишкой число 26 и прочитаем задание еще раз, и вновь — несколько по-другому: есть ли среди чисел 28, 18, 12, 10, 6, 2 такие, которые отличаются от числа ... (открываем фишку) 26 на 12? Как будем выполнять это задание? (Находить разность между числом 26 и остальными шестью числами.) Сколько разностей получим? (6 разностей, так как надо найти разность между числом 26 и еще 6 числами.) Дети перечисляют разности, а мы записываем на доске: 28 - 26=2, 26 - 18=8, 26 - 12=14, 26 - 10=16, 26 - 6=20, 26 - 2=24 •Закрываем фишкой число 18 и теперь просим детей прочитать задание несколько по- другому: если ли среди чисел 28, 26, 12, 10, 7, 6, 2 такие, которые отличаются от 18 на 12? •Записываем на доске иод устную диктовку детей еще 6 разностей: 28 - 18=10, 26 — 18=8, 18- 12=6, 18- 10=8, 18-6=12 18-2=16. • Спрашиваем детей: а сколько разностей нам надо еще написать, если осталось сравнивать 4 числа со всеми остальными числами? (6 + 6 + 6 + 6) Искомой разностью будет 18 — 6. Ответ: 18 > 6 на 12, 18 - 6 = 12. Задание 5
(С одного дерева сорвали 15 яблок, с соседнего дерева сорвали 7 яблок. На сколько меньше сорвали яблок с соседнего дерева? 15-7=8 (я.)
Замечательно ребята, урок подошёл к концу. Давайте подведём итог. | Высказывают собственное мнение. Высказывают свои версии решения проблемы. Выполняют задания самостоятельно. Высказывают собственное мнение. Под руководством учителя проговаривают тему урока и ставят цели. Отвечают на заданные вопросы. Выявляют места затруднения. | Уметь определять тему и цель урока с помощью учителя (Р) Уметь работать в парах, формулировать собственное мнение и позицию, совместно договариваться о правилах общения и следовать им (К) Планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей (Р) Уметь слушать мнения своего товарища Принимать информацию в различной форме. |
Итог урока Рефлексия | 5 мин | Итак, какая тема была у нас сегодня на уроке? Какие цели урока мы ставили? Что такое разностное сравнение? Как выполняется разностное сравнение чисел? | Выполняют задание. Отвечают на вопрос. Осуществляют самоанализ. | Способность к самооценки на основе критерия успешности учебной деятельности (Л) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
УМК "ПНШ" Тема:"Разностное сравнение чисел"
Я предлагаю школьникам совершить путешествие на космическом корабле в таинственный мир космоса вместе с героями мультфильма «День рождения Алисы». Понаблюдать за созвездиями и звёздами, познакомиться ...
Урок - исследование. Задачи на разностное сравнение чисел. 1 класс
Урок - исследование по теме: "Задачи на разностное сравнение чисел". Цель: познакомить учащихся с задачами нового типа. Урок проводится в иговой форме....
Урок математики в 1 классе по теме "Разностное сравнение чисел"
Урок математики в 1 классе по теме «Разностное сравнение чисел» имеет структуру проблемного урока с использованием деятельностного подхода к обучению, что соответствует требованиям ФГОС по форми...
Урок математики в 1 классе " В гостях у пчёлки Майи" по теме:« Решение задач на разностное сравнение чисел. Закрепление.»
Урок проходит в игровой форме. Путешествуя вместе с пчёлкой Майей, ребята закрепляют и отрабатывают навыки решения задач на разностное сравнение....
Конспект урока по математике "Разностное сравнение чисел", 2 класс, УМК "Перспективная начальная школа"
Цели деятельности учителя: формирование умения выполнять разностное сравнение чисел;знакомство с понятием «разностное сравнение чисел».Планируемые результатыПредметные: иметь пр...
Конспект урока математики Тема урока: задачи на разностное сравнение чисел 2 класс УМК "ПНШ"
Цели деятельности учителя: · формирование умения выделять из множества задач те, которые являются задачами на разностное сравнение;·...
Конспект урока по математике "Задачи на разностное сравнение чисел". УМК "Школа России". 1 класс
Конспект урока по математике "Задачи на разностное сравнение чисел". УМК "Школа России". 1 класс...