Этап урока. Методы и приемы | Хроно-метраж | Содержание урока. Деятельность учителя | Деятельность ученика | Планируемые результаты (УУД) |
I. Этап самоопределения к деятельности Словесный: слово учителя; ответы на вопросы. | 1 мин. | - Здравствуйте ребята! -Сегодняшний урок математики проведу у вас я. -Присаживайтесь. -Начнем мы наш урок с высказывания неизвестного ученого. «Математика – гимнастика ума» -Как вы это понимаете? -Откройте тетради и запишите сегодняшнее число и Классная работа. | Приветствовать учителя.
Садиться на места.
Записывать число. | Регулятивные - организовывать рабочее место. Познавательные - воспринимать речь учителя. |
II. Актуализация знаний и мотивация Практический: математический диктант. Словесный: слово учителя; ответы на вопросы. | 9 мин. | Устный счет. 1.У какой фигуры площадь больше и на сколько: у квадрата со стороной 4см или у прямоугольника со сторонами 2 см и 6 см? 2. Периметр квадратной песочницы 12 м. Найдите площадь этой песочницы. 3. Длина прямоугольника 12 см, а его ширина на 2 см меньше. Найдите площадь и периметр прямоугольника. 4.Площадь какой фигуры больше и на сколько: прямоугольника со сторонами 6 и 12 см или квадрата со стороной 8 см
- Решите примеры и отгадайте слова, которые зашифрованы. 130 + 60 = … Ц 720 – 400 = … Д 200 + 160 = … И 40 + 70 = … Ы 520 – 50 = … Н 140 + 300 = … Е
310 + 360 = … О 320 + 250 = … П 320 + 90 = … И 470 + 50 = … А 860 – 350 = … Л 560 + 70 = … Д 970 – 430 = … Щ Тема урока: Единицы площади. | Слушать учителя.
Выполнять математический диктант.
Записывать числа.
Выполнять задание учителя.
-формулировать тему и цель
| Личностные - самоопределение и смыслообразование Познавательные - воспринимать речь учителя; высказывать предположения; строить речевые высказывания в устной форме. П: умение выбирать и использовать в ходе решения изученные алгоритмы, свойства арифметических действий. П: владеть общими приемами вычислений К: аргументация своего мнения и позиции П: строить логическую цепь рассуждений |
III. Постановка учебной задачи Практический: работа с учебником. Словесный: слово учителя, ответы на вопросы. | 15 мин. | - Начертите в тетради квадрат, длина стороны которого равна 1 см. (Учитель чертит этот квадрат на клетчатой области доски, а учащиеся — в тетради.) - Площадь этого квадрата равна 1 квадратному сантиметру, сокращённо это записывают так: 1 см2. (Учитель выполняет записи на доске, а учащиеся — в тетради.) - В квадратных сантиметрах измеряют площади небольших предметов, например открытки, крышки пенала, обложки книги и т. д. Назовите ещё предметы, площадь которых можно измерять в квадратных сантиметрах. (Дети называют.) - Начертим рядом с первым квадратом второй квадрат, длина стороны которого равна 1 дм. Разместите его так, как это сделано на доске. Площадь этого квадрата составляет один квадратный дециметр, сокращённо записывают так: 1 дм2. - Давайте сосчитаем, сколько квадратных сантиметров поместится в одном квадратном дециметре. Как это можно сделать? (Дети предлагают варианты: 1) разделить большой квадрат на маленькие квадраты со стороной длиной в 1 см и посчитать их количество; 2) узнать, сколько квадратов со стороной длиной в 1 см укладывается в одном горизонтальном ряду и умножить это число на количество таких рядов.) - Второй способ удобнее. Сколько маленьких квадратов уложится в одном горизонтальном ряду? (10 квадратов.) А сколько всего таких рядов? (10 рядов.) - Сколько всего квадратных сантиметров в 1 дм2? (100.) Как узнали? (10 ⋅ 10.) Запишем это соотношение: 1 дм2 = 100 см2. - Можете ли вы начертить в тетради квадрат площадью один квадратный метр? (Нет.) Почему? (Не хватит места.) А на доске можно начертить такой квадрат? (Да.) Учитель чертит квадрат площадью 1 м2. так, чтобы учащиеся легко могли сравнить единицы площади и вывести соотношение: 1 м2 = 100 дм.
| Отвечать на вопросы
| Познавательные - высказывать предположения, обсуждать проблемные вопросы; строить речевое высказывание в устной форме. |
IV. Открытие нового знания
Практический: работа с учебником. Словесный: слово учителя, ответы на вопросы. |
| -откройте учебник на стр. 70, прочитаем правила в рамочках. -устно решим упражнение под номером 1 стр. 72 | Выполнять задание в учебнике.
Слушать учителя
Решать задачу
| К.: - договариваться и приходить к общему решению совместной деятельности |
Динамическая пауза Практический: выполнение двигательных упражнений. | 1 мин.
| - Ребята, наверное, вы устали. Давайте выполним физминутку. Видео фрагмент.
| Выполнять двигательные упражнения. | Личностные - установка на здоровый образ жизни.
|
V. Первичное закрепление во внешней речи Словесный: слово учителя, ответы на вопросы. Практический: работа с учебником. | 15 мин. | - Упр. 1, с. 70 учащиеся выполняют устно под руководством учителя. - Упр. 2—3, с. 70 служат формированию умений переводить крупные единицы площади в более мелкие и наоборот. Рассуждения учащихся при этом могут быть следующими: «В одном квадратном дециметре 100 квадратных сантиметров, а в шести квадратных дециметрах — в 6 раз больше. Умножим 100 на 6, получим 600. Значит, 6 дм2 = 600 см2». | Решать задачи
Выполнять задание в учебнике.
Выполнять задание самостоятельно. | Коммуникативные - четко, при помощи выразительных средств формулировать свои мысли; слушать и слышать. Познавательные - высказывать предположения; строить речевое высказывание в устной форме. |
VI. Самостоятельная работа с самопроверкой |
| - Упр. 5, c. 71 можно предложить для самостоятельной работы с последующей проверкой в классе. - Упр. 6, с. 71 можно предложить для фронтальной работы с классом. Учащиеся записывают решение задачи в тетрадь и выполняют вычисления. - Упр. 7, с. 71 учащиеся выполняют устно. Рассматривая данные на чертеже фигуры, дети должны заметить, что все они имеют одинаковую площадь (16 клеток), при этом меньше всех периметр у квадрата, а красная и се- рая фигуры имеют одинаковый периметр, равный 20 клеткам.
| Выполнять самостоятельную работу
| П.:- устанавливать причинно-следственные связи; |
VII. Включение в систему знаний Словесный: слово учителя; ответы на вопросы; обобщение. | 2 мин. | - Давайте вспомним тему урока? - Какую мы ставили цель урока? - Мы достигли цели? - Расскажите, как получают тысячу? - Что на уроке показалось вам трудным? - Что было интересно выполнять?
| Отвечать на вопросы учителя.
Анализировать проделанную работу.
Делать выводы. | Регулятивные -выделять и осознавать то, что усвоено на уроке, осознавать качество и уровень усвоенного. |
VIII. Рефлексия деятельностиСловесный: самоанализ. | 2 мин. | - Ребята, вы очень хорошо поработали на этом уроке. На уроке я работал активно/пассивно Своей работой на уроке я доволен/ не доволен Материал урока мне был понятен/не понятен Мое настроение стало лучше/хуже | Оценивать свои достижения. | Регулятивные - анализировать проделанную работу. |
Домашнее задание | 1 мин. | Страница 71 №5,6 | Записывать Д/З. |
|