Конспект урока. Тема: "Единицы измерения". 3 класс. УМК "Перспектива".
план-конспект урока по математике (3 класс) на тему

Маркевич Анастасия Александровна

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Челябинской области

государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Челябинский педагогический колледж № 1»

Технологическая карта урока

Математика

Выполнила студентка 41 гр.

                                                                                                                                                                                                         Ф.И. Маркевич Анастасия

                                                                                                                                                                                                       Проверил: Машкина Н.А

Отметка: _______________________

                                                                                                                              Дата:         

Челябинск, 2018

Технологическая карта урока

Предмет: математика

Тема урока: «Единицы площади».

Класс: 3Б

Цели урока: познакомиться с новыми единицами измерения площади и их практической значимостью.

Планируемые результаты:

•Предметные: формировать умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями.

•Личностные способствовать развитию мотивов учебной деятельности и формированию личностного смысла учения.

Тип урока: открытие новых знаний

Оборудование: презентация, учебник Математика (3 класс 2 часть; УМК «Перспектива»).

Этап урока. Методы и приемы

Хроно-метраж

Содержание урока.

Деятельность

учителя

Деятельность ученика

Планируемые результаты (УУД)

I. Этап

самоопределения к

деятельности

Словесный: слово учителя; ответы на вопросы.

1 мин.

- Здравствуйте ребята!

-Сегодняшний урок математики проведу у вас я.

-Присаживайтесь.

-Начнем мы наш урок с высказывания неизвестного ученого.

«Математика – гимнастика ума»

-Как вы это понимаете?

-Откройте тетради и запишите сегодняшнее число и Классная работа.

Приветствовать учителя.

Садиться на места.

Записывать число.

Регулятивные - организовывать рабочее место. Познавательные - воспринимать речь учителя.

II. Актуализация

знаний и мотивация

Практический:  

математический диктант.

Словесный: слово учителя; ответы на вопросы.

9 мин.

Устный счет.

1.У какой фигуры площадь больше и на сколько: у квадрата со стороной  4см  или у прямоугольника со сторонами 2 см и 6 см?

2. Периметр квадратной песочницы 12 м. Найдите площадь этой песочницы.

3. Длина прямоугольника 12 см, а его ширина на 2 см меньше. Найдите площадь и периметр прямоугольника.

4.Площадь какой фигуры больше и на сколько: прямоугольника со сторонами 6 и 12 см или квадрата со стороной 8 см

- Решите примеры и отгадайте слова, которые зашифрованы.

130 + 60 = … Ц           720 – 400 = … Д

200 + 160 = … И          40 + 70 = … Ы

520 – 50 = … Н             140 + 300 = … Е

440

320

360

470

360

190

110

310 + 360 = … О            320 + 250 = … П

320 + 90 = … И               470 + 50 = … А

860 – 350 = … Л              560 + 70 = … Д

970 – 430 = … Щ

570

510

670

540

520

630

410

Тема урока: Единицы площади.

Слушать учителя.

Выполнять математический диктант.


Записывать числа.

Выполнять задание учителя.

-формулировать тему и цель

Личностные - самоопределение и смыслообразование

Познавательные - воспринимать речь учителя; высказывать предположения;

строить речевые высказывания в устной форме.

П: умение выбирать и использовать в ходе решения изученные алгоритмы, свойства арифметических действий.

П: владеть общими приемами вычислений

К: аргументация своего мнения и позиции  

П: строить логическую цепь рассуждений

III. Постановка

учебной задачи

Практический:  

работа с учебником.

Словесный: слово учителя, ответы на вопросы.

15 мин.

- Начертите в тетради квадрат, длина стороны которого равна 1 см. (Учитель чертит этот квадрат на клетчатой области доски, а учащиеся — в тетради.)

-  Площадь этого квадрата равна 1 квадратному сантиметру, сокращённо это записывают так: 1 см2. (Учитель выполняет записи на доске, а учащиеся — в тетради.)

- В квадратных сантиметрах измеряют площади небольших предметов, например открытки, крышки пенала, обложки книги и т. д. Назовите ещё предметы, площадь которых можно измерять в квадратных сантиметрах. (Дети называют.)

- Начертим рядом с первым квадратом второй квадрат, длина стороны которого равна 1 дм. Разместите его так, как это сделано на доске. Площадь этого квадрата составляет один квадратный дециметр, сокращённо записывают так: 1 дм2.

- Давайте сосчитаем, сколько квадратных сантиметров поместится в одном квадратном дециметре. Как это можно сделать? (Дети предлагают варианты: 1) разделить большой квадрат на маленькие квадраты со стороной длиной в 1 см и посчитать их количество; 2) узнать, сколько квадратов со стороной длиной в 1 см укладывается в одном горизонтальном ряду и умножить это число на количество таких рядов.)

- Второй способ удобнее. Сколько маленьких квадратов уложится в одном горизонтальном ряду? (10 квадратов.) А сколько всего таких рядов? (10 рядов.)

- Сколько всего квадратных сантиметров в 1 дм2? (100.) Как узнали? (10 ⋅ 10.) Запишем это соотношение: 1 дм2 = 100 см2.

- Можете ли вы начертить в тетради квадрат площадью один квадратный метр? (Нет.) Почему? (Не хватит места.) А на доске можно начертить такой квадрат? (Да.) Учитель чертит квадрат площадью 1 м2. так, чтобы учащиеся легко могли сравнить единицы площади и вывести соотношение: 1 м2 = 100 дм.

Отвечать на вопросы

Познавательные - высказывать предположения, обсуждать проблемные вопросы;

строить речевое высказывание в устной форме.

IV. Открытие нового знания

Практический:  

работа с учебником.

Словесный: слово учителя, ответы на вопросы.

-откройте учебник на стр. 70, прочитаем правила в рамочках.

-устно решим упражнение под номером 1 стр. 72

Выполнять задание в учебнике.

Слушать учителя

Решать задачу

К.: - договариваться и приходить к общему решению совместной деятельности

Динамическая пауза Практический: выполнение двигательных упражнений.

1 мин.

- Ребята, наверное, вы устали. Давайте выполним физминутку.

Видео фрагмент.

Выполнять двигательные упражнения.

Личностные - установка на здоровый образ жизни.

V. Первичное закрепление во внешней речи

Словесный: слово учителя, ответы на вопросы.

Практический: работа с учебником.

15 мин.

 - Упр. 1, с. 70 учащиеся выполняют устно под руководством учителя.

- Упр. 2—3, с. 70 служат формированию умений переводить крупные единицы площади в более мелкие и наоборот. Рассуждения учащихся при этом могут быть следующими: «В одном квадратном дециметре 100 квадратных сантиметров, а в шести квадратных дециметрах — в 6 раз больше. Умножим 100 на 6, получим 600. Значит, 6 дм2 = 600 см2».

Решать задачи

Выполнять задание в учебнике.

Выполнять задание самостоятельно.

Коммуникативные - четко, при помощи выразительных средств формулировать свои мысли; слушать и слышать.

Познавательные - высказывать предположения;

строить речевое высказывание в устной форме.

VI. Самостоятельная работа с самопроверкой

- Упр. 5, c. 71 можно предложить для самостоятельной работы с последующей проверкой в классе.

- Упр. 6, с. 71 можно предложить для фронтальной работы с классом. Учащиеся записывают решение задачи в тетрадь и выполняют вычисления.

- Упр. 7, с. 71 учащиеся выполняют устно. Рассматривая данные на чертеже фигуры, дети должны заметить, что все они имеют одинаковую площадь (16 клеток), при этом меньше всех периметр у квадрата, а красная и се- рая фигуры имеют одинаковый периметр, равный 20 клеткам.

Выполнять самостоятельную работу

П.:- устанавливать причинно-следственные связи;

VII. Включение в систему знаний

Словесный: слово учителя; ответы на вопросы; обобщение.

2 мин.

- Давайте вспомним тему урока?

- Какую мы ставили цель урока?

- Мы достигли цели?

- Расскажите, как получают тысячу?

- Что на уроке показалось вам трудным?

- Что было интересно выполнять?

Отвечать на вопросы учителя.

Анализировать проделанную работу.

Делать выводы.

Регулятивные -выделять и осознавать то, что усвоено на уроке, осознавать качество и уровень усвоенного.

VIII. Рефлексия

деятельностиСловесный: самоанализ.

2 мин.

- Ребята, вы очень хорошо поработали на этом уроке.

На уроке я работал                    активно/пассивно

Своей работой на уроке я        доволен/ не доволен

Материал урока мне был        понятен/не понятен

Мое настроение стало        лучше/хуже

Оценивать свои достижения.

Регулятивные - анализировать проделанную  работу.

Домашнее задание

1 мин.

Страница 71 №5,6

Записывать Д/З.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока математики в 1 классе с использованием ЭОР. Тема "Единицы измерения длины. Сантиметр".

Урок в 1 классе по теме "Единицы измерения длины. Сантиметр" содержит ссылки на электронные ресурсы сайта ЕК ЦОР и "Открытый класс", позволяющие отрабатывать у учащихся предметные и метапредметные уме...

Конспект урока математики в 3 классе по теме "Единицы длины. Миллиметр."

В данном конспекте отражены цель, задачи, план подачи учебного материала по теме "Единицы длины. Миллиметр." В уроке использованы современные образовательные технологии - ИКТ, игровая, здоровьесберега...

План-конспект урока математики во 2 классе. Тема: "Единица измерения длины:дециметр".

Данный материал представляет собой план-конспект урока математики во 2 классе "Единица измерения длины:дециметр". Это урок-знакомство с новым материалом....

Конспект урока по математике ИЗМЕРЕНИЕ ПЛОЩАДИ МНОГОУГОЛЬНИКА. ПОУПРАЖНЯЕМСЯ В ИЗМЕРЕНИИ ПЛОЩАДЕЙ И ПОВТОРИМ ПРОЙДЕННЫЙ МАТЕРИАЛ

Предмет: математикаКласс: 3-7Тема урока: ИЗМЕРЕНИЕ ПЛОЩАДИ МНОГОУГОЛЬНИКА. ПОУПРАЖНЯЕМСЯ В ИЗМЕРЕНИИ ПЛОЩАДЕЙ И ПОВТОРИМ ПРОЙДЕННЫЙ МАТЕРИАЛЦели урока: учить сравнивать площади фигур; выяснить, что та...

Конспект урока математики в 3 классе по теме "Единицы измерения площади"

Разработка урока математики в 3 классе по теме "Единицы измерения площади". Программа "Школа России". Наглядность и презентация...