Урок математики по теме «Неравенства»
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему
Урок математики в 1 классе по теме «Неравенства»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_matematiki_po_teme_neravenstva_1_klass.docx | 19.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок математики в 1 классе
Тема урока: Числовые неравенства. Знаки «>», «<».
Цель: создать благоприятные условия для формирования представлений о неравенстве, знаках «>», «<»
Ожидаемые результаты:
Предметные: формировать умения читать и записывать числовые неравенства; сравнивать количество предметов в двух множествах и записывать результат, используя знаки «>», «<»; проверять результаты сравнения на числовом луче.
Метапредметные:
Личностные: самоопределение; способность к самооценке; развитие мотивации к учению
Регулятивные: прогнозирование темы урока; целеполагание
Познавательные: планирование учебного сотрудничества с учителем и одноклассниками; анализ объектов с целью выделения признаков; находить ответы на вопросы в тексте
Коммуникативные: строить взаимодействие с одноклассниками, учиться строить речевое высказывание в устной форме.
Тип урока: урок открытия новых знаний.
Технологии: технология проблемного диалога.
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД |
I. Самоопределение к деятельности. | - Как вы думаете, что нужно, чтобы у нас всё получилось? -Верно. А ещё нужно хорошее настроение. Чего я вам и желаю. - Проверяем готовность №1. | - Быть внимательным, стараться, не отвлекаться ….. Я тетрадь свою открою И наклонно положу. Я друзья от вас не скрою – Ручку я вот так держу. Сяду прямо, не согнусь – За работу я примусь. | Личностные: самоопределение: мотивация к учению; смыслообразования: «какое значение, смысл имеет для меня учение». |
II. Актуализация опорных знаний и фиксация затруднений в деятельности. | Игра «Да - нет» -Я буду произносить утверждение, если оно верно, то в тетрадке ставите «+», если нет, то «-» - Проверим правильность выполнения работы. Сначала оцените себя с помощью светофора. - Теперь поменяйтесь тетрадями и проверьте друг друга. Неверный результат аккуратно зачёркивайте карандашом и вверху пишите верный результат. - Теперь оцените работу своего соседа. Возьмите нужный карандаш и рядом нарисуйте круг нужного цвета: красный, жёлтый или зелёный. - Поменяйтесь снова тетрадями, посмотрите на свои результаты. Поднимите руки те, у кого не было ошибок. - Молодцы! Те, у кого были ошибки, не расстраивайтесь. Главное верить в успех. В следующий раз обязательно получится! - А теперь давайте запишем на доске и в тетрадях: 4 больше 3 - Что же будем делать? Удобно ли писать слова «больше», «меньше» между цифрами? -Как быть? Какое можете выдвинуть предположение? -Как мы можем проверить наше предположение? - Что сегодня выберете вы? | Отвечают на вопросы 3 меньше 6 8 больше 7 4 больше 5 5 меньше 8 6 больше 9 2 меньше 6 Ученики показывают сигнальные карточки: Красный – не справился с работой Жёлтый – думаю, что есть ошибки; надо тренироваться Зелёный – без ошибок Взаимопроверка осуществляется фронтально по числовому лучу. Оценивают работу соседа по парте. - Мы не можем записать, не знаем буквы. - Нет, неудобно. Выдвигают гипотезы. - С помощью интернета, спросить у взрослых, прочитать в учебнике. | Регулятивные: |
прогнозирование Коммуникативные: строить взаимодействие с одноклассниками Познавательные: планирование учебного сотрудничества с учителем и одноклассниками; умение участвовать в беседе, формулировать ответы на вопросы. | |||
III. «Открытие» нового знания. Постановка учебной задачи. | - Пожалуйста, открываем учебник № 170 с.76 Физминутка - Отдохнём с пользой. Я буду называть числа, если ставите между ними знак «>», то прыгаете, если знак «<», то выполняете наклоны вправо-влево -Обратимся к компьютеру Слайд 1 - Кто может сформулировать тему урока? - Какие цели поставите? - Ребята, старшеклассники прислали вам сюрприз. Когда они учились в 1 классе, то этот листок помогал им правильно поставить знаки «>», «<». | Чтение текста № 170. 9 и 2 2 и 9 7 и 4 4 и 7 3 и 4 4 и 3 5 и 8 9 и 1 2 и 6 3 и 8 5 и 3 1 и 7 Знакомство с информацией на слайде Неравенства. Знаки «>», «<». Слайд 2 Учиться записывать неравенства, сравнивать числа. Анализируют схему. | Регулятивные: прогнозирование темы урока; целеполагание Познавательные: -анализ объектов с целью выделения признаков; гипотез; -находить ответы на вопросы в тексте |
IV. Включение в систему знаний и повторение. |
- На слайдах вы видите задания, выполните их Сравни количество предметов на картинках. Подбери правильный знак. В тетрадях запишите неравенства
Физминутка (выполняются движения под счёт)
Задание: Запиши неравенства | Работа со слайдами 4 -9 Запись в тетради: 4>2 8>4 2<3 2<4 5>3 3>1
Слайд 10 Замени слова «больше» и «меньше» на знаки. 5 меньще 6 6 больше 0 7 больше 3 3 меньше 7 2 меньше 9 9 больше7 Работают в группах по 4 -5человек. Задание для группы: 6…7 8…9 3…2 3…1 8…6 5…8 5…4 9…5 Проверка по числовому лучу. | Регулятивные: контроль, оценка, коррекция. Познавательные: умение структурировать знания; умение осознанно строить речевое высказывание Личностные: учиться оценивать свою деятельность на уроке |
V. Итог урока. Рефлексия деятельности. | - Какие цели вы ставили на уроке? - Достигли мы их? - Что мы для этого делали? - Оцените свою работу на линеечках. -Урок окончен. Благодарю всех за работу. | Ответы детей. Я всё понял Мне надо тренироваться Я ничего не понял | Регулятивные: контроль, оценка, коррекция Личностные: способность к самооценке. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий урока математики по теме «Понятие о равенствах и неравенствах», 3 класс
Урок-сказака с применением на уроке игры...
Урок математики по теме « Образование чисел второго десятка. Запись и чтение чисел второго десятка» (второй урок по теме). (1 класс, программа « Школа России»)
Тип урока: урок формирования понятия (способа). Цель: создать условия для организации наблюдения за образованием, записью и чтением чисел второго десятка. Задачи: Предметные: - содействовать форми...
Урок математики по теме "Равенства и неравенства" по программе Л. Г. Петерсон
В данный урок включён региональный компонент. Урок не только позволяет сформироать представления о равенствах и неравенствах, но и расширить знания учащихся о г. Кемерово....
Урок математики по теме "Поупражняемся в нахождении площади" , урок по русскому языку по теме "Орфограммы в окончаниях слов. Глагол"
Урок математики способствует формированию умения находить площади квадрата и прямоугольника. Урок русского языка формирует умения учащихся правильно писать окончания глаголов....
Урок математики по теме «Решение неравенств»
Цели урока: 1) ввести понятие «решение неравенства»;2) познакомить со способом решения неравенств путем подбора значений переменной;3) систематическое повторение и закрепление ранее изученного;4) разв...
Открытый урок математики по теме "Решение неравенств" 4 класс
В моей публикации я размещаю свой открытый урок по математике по теме "Решение неравенств" 4 класс. Урок прошел в декаде учителей начальной школы с использованием технологий проблемного диал...
Конспект урока математики на тему: "Равенство. Неравенство". 1 класс. УМК "Школа России".
Конспект урока математики в 1 классе по программе "Школа России" на тему: "Равенство. Неравенство"....