Урок математики по теме «Неравенства»
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему

Урок математики в 1 классе по теме «Неравенства»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_matematiki_po_teme_neravenstva_1_klass.docx19.69 КБ

Предварительный просмотр:

Урок математики в 1 классе

Тема урока: Числовые неравенства. Знаки «>», «<».

Цель: создать  благоприятные условия для формирования представлений о неравенстве, знаках «>», «<»

Ожидаемые результаты:

Предметные: формировать умения читать и записывать числовые неравенства;  сравнивать количество предметов в двух множествах и записывать результат, используя знаки «>», «<»; проверять результаты сравнения на числовом луче.

Метапредметные:

Личностные: самоопределение; способность к самооценке;  развитие мотивации к учению

Регулятивные: прогнозирование темы урока;  целеполагание

Познавательные:  планирование учебного сотрудничества с учителем и одноклассниками;  анализ объектов с целью выделения признаков; находить ответы на вопросы в тексте

Коммуникативные: строить взаимодействие с одноклассниками, учиться строить речевое высказывание в устной форме.

Тип урока: урок открытия новых знаний.

Технологии: технология проблемного диалога.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

I. Самоопределение к  деятельности.

- Как вы думаете, что нужно, чтобы у нас всё получилось?

-Верно. А ещё нужно хорошее настроение. Чего я вам и желаю.

- Проверяем готовность №1.

- Быть внимательным, стараться, не отвлекаться   …..

Я тетрадь свою открою

И наклонно положу.

Я друзья от вас не скрою –

Ручку я вот так держу.

Сяду прямо, не согнусь –

За работу я примусь.

Личностные:  самоопределение: мотивация к учению; смыслообразования: «какое значение, смысл имеет для меня учение».

II. Актуализация опорных знаний

и фиксация затруднений в деятельности.

Игра «Да - нет»

-Я буду произносить утверждение, если оно верно, то в тетрадке ставите «+», если нет, то «-»

- Проверим правильность выполнения работы. Сначала  оцените себя с помощью светофора.

- Теперь поменяйтесь тетрадями и проверьте друг друга. Неверный результат аккуратно зачёркивайте карандашом и вверху пишите верный результат.

- Теперь оцените работу своего соседа. Возьмите нужный карандаш и рядом нарисуйте круг нужного цвета: красный, жёлтый или зелёный.

- Поменяйтесь снова тетрадями, посмотрите на свои результаты. Поднимите руки те, у кого не было ошибок.

- Молодцы!

Те, у кого были ошибки, не расстраивайтесь. Главное верить в успех. В следующий раз обязательно получится!

- А теперь давайте запишем на доске и в тетрадях:

4 больше 3

- Что же будем делать? Удобно ли писать слова «больше», «меньше» между цифрами?

-Как быть? Какое можете выдвинуть предположение?

-Как мы можем проверить наше предположение?

- Что сегодня выберете вы?

Отвечают на вопросы

3 меньше 6

8 больше 7

4 больше 5

5 меньше 8

6 больше 9

2 меньше 6

Ученики показывают сигнальные карточки:

Красный – не справился с работой

Жёлтый – думаю, что есть ошибки; надо тренироваться

Зелёный – без ошибок

Взаимопроверка осуществляется фронтально по числовому лучу.

Оценивают работу соседа по парте.

- Мы не можем записать, не знаем буквы.

- Нет, неудобно.

Выдвигают гипотезы.

- С помощью интернета, спросить у взрослых, прочитать в учебнике.

Регулятивные:

прогнозирование

Коммуникативные: строить взаимодействие с одноклассниками

Познавательные:  планирование учебного сотрудничества с учителем и одноклассниками; умение участвовать в беседе, формулировать ответы на вопросы.

III. «Открытие» нового знания. Постановка учебной задачи.

- Пожалуйста, открываем учебник № 170 с.76

Физминутка

- Отдохнём с пользой.

Я буду называть числа, если ставите между ними знак «>», то прыгаете, если знак «<», то выполняете наклоны вправо-влево

 -Обратимся к компьютеру

Слайд 1

- Кто может сформулировать тему урока?

- Какие цели поставите?

- Ребята, старшеклассники прислали вам сюрприз. Когда они учились в 1 классе, то этот листок помогал им правильно поставить знаки «>», «<».

Чтение текста № 170.

9 и 2   2 и 9   7 и 4   4 и 7   3 и 4    4 и 3

5 и 8    9 и 1    2 и 6   3 и 8  5 и 3  1 и 7

Знакомство с информацией на слайде

Неравенства. Знаки «>», «<».

Слайд 2

Учиться записывать неравенства, сравнивать числа.

Анализируют схему.

Регулятивные:  прогнозирование темы урока; целеполагание

Познавательные:   -анализ объектов с целью выделения признаков; гипотез;

-находить ответы на вопросы в тексте

IV. Включение в систему знаний и повторение.

  1. Тренировочные упражнения

- На слайдах вы видите задания, выполните их

Сравни количество предметов на картинках. Подбери правильный знак. В тетрадях запишите неравенства

  1. Самостоятельная работа с проверкой по образцу.

Физминутка

(выполняются движения под счёт)

  1. Групповая работа

Задание: Запиши неравенства

Работа со слайдами 4 -9

Запись в тетради:

4>2        8>4  

2<3        2<4  

5>3         3>1

 

Слайд 10

Замени слова «больше» и «меньше» на знаки.

5 меньще 6     6 больше 0   7 больше 3

3 меньше 7     2 меньше 9   9 больше7

Работают в группах по 4 -5человек.

Задание для группы:

6…7              8…9

3…2              3…1

8…6             5…8

5…4            9…5

 Проверка по числовому лучу.

Регулятивные:

контроль, оценка, коррекция.

Познавательные:             умение структурировать знания; умение осознанно строить речевое высказывание

Личностные:    учиться оценивать свою деятельность на уроке

V. Итог урока. Рефлексия деятельности.

- Какие цели вы ставили на уроке?

- Достигли мы их?

- Что мы для этого делали?

- Оцените свою работу на линеечках.

-Урок окончен. Благодарю всех за работу.

Ответы детей.

Я всё понял

Мне надо тренироваться

Я ничего не понял

Регулятивные:

контроль, оценка, коррекция

Личностные: способность к самооценке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики по теме « Образование чисел второго десятка. Запись и чтение чисел второго десятка» (второй урок по теме). (1 класс, программа « Школа России»)

Тип урока: урок формирования понятия (способа). Цель: создать условия для организации наблюдения за образованием, записью и чтением чисел второго десятка. Задачи: Предметные: - содействовать форми...

Урок математики по теме "Равенства и неравенства" по программе Л. Г. Петерсон

В данный урок включён региональный компонент. Урок не только позволяет сформироать представления о равенствах и неравенствах, но и расширить знания учащихся о г. Кемерово....

Урок математики по теме "Поупражняемся в нахождении площади" , урок по русскому языку по теме "Орфограммы в окончаниях слов. Глагол"

Урок математики способствует формированию умения находить площади квадрата и прямоугольника. Урок русского языка формирует умения учащихся правильно писать окончания глаголов....

Урок математики по теме «Решение неравенств»

Цели урока: 1) ввести понятие «решение неравенства»;2) познакомить со способом решения неравенств путем подбора значений переменной;3) систематическое повторение и закрепление ранее изученного;4) разв...

Открытый урок математики по теме "Решение неравенств" 4 класс

В моей публикации я размещаю свой открытый урок по математике по теме "Решение неравенств" 4 класс. Урок прошел в декаде учителей начальной школы с использованием технологий проблемного диал...

Конспект урока математики на тему: "Равенство. Неравенство". 1 класс. УМК "Школа России".

Конспект урока  математики в 1 классе по программе "Школа России" на тему: "Равенство. Неравенство"....