Рабочая программа
рабочая программа по математике (2 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Рабочая программа по курсу «Математика» для 2 класса составлена на основе следующих нормативных документов:
- Федеральный закон Российской Федерации от 29.12.2012г. № 273-ФЗ “Об образовании в Российской Федерации”
- Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (приказ Минобрнауки России от 06.10.2009 г. № 373) с изменениями (приказ Минобрнауки России от 31.12.15 г. № 1576)
- Авторской программы «Математика» для учащихся 1-4 классов общеобразовательных учреждений (Истомина Н. Б., Смоленск, Ассоциация ХХI век.)
- Положение о рабочей программе учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей) МБОУ СОШ № 4 (приказ № 15 от 27.07.2016 г.)
- Учебный план МБОУ СОШ № 4 г. Новошахтинска на 2017-2018учебный год
- Учебно-методического комплекта по курсу «Математика» УМК «Гармония» , входящего в федеральный перечень учебников, рекомендованного к использованию Минобрнаукой России к использованию в образовательном процессе.
Общая характеристика учебного курса.
В рабочей программе нашли отражение цели и задачи изучения математики на ступени начального образования
- обеспечить предметную подготовку учащихся, достаточную для продолжения математического образования в основной школе, и создать дидактические условия для овладения учащимися универсальными учебными действиями (личностными, познавательными, регулятивными, коммуникативными) в процессе усвоения предметного содержания.
Для достижения этой цели необходимо организовать учебную деятельность учащихся с учетом специфики предмета (математика), направленную:
- на формирование познавательного интереса к учебному предмету «Математика»,
- символическое мышление, с опорой на наглядно – образное и предметно - действенное мышление.
- на развитие пространственного воображения, потребности и способности к интеллектуальной деятельности; на формирование умений: строить рассуждения, аргументировать высказывания, различать обоснованные и необоснованные суждения, выявлять закономерности, устанавливать причинно – следственные связи, осуществлять анализ различных математических объектов, выделяя их существенные и несущественные признаки.
- на овладение в процессе усвоения предметного содержания обобщенными видами деятельности: анализировать, сравнивать, классифицировать математические объекты (числа, величины, числовые выражения), исследовать их структурный состав (многозначные числа, геометрические фигуры), описывать ситуации, с использованием чисел и величин, моделировать математические отношения и зависимости, прогнозировать результат вычислений, контролировать правильность и полноту выполнения алгоритмов арифметических действий, использовать различные приемы проверки нахождения значения числового выражения (с опорой на правила, алгоритмы, прикидку результата), планировать решение задачи, объяснять(пояснять, обосновывать) свой способ действия, описывать свойства геометрических фигур, конструировать и изображать их модели и пр.
Нацеленность курса математики на формирование приёмов умственной деятельности позволяет на методическом уровне (с учётом специфики предметного содержания и психологических особенностей младших школьников) реализовать в практике обучения системно-деятельностный подход, ориентированный на компоненты учебной деятельности (познавательная мотивация, учебная задача, способы её решения, самоконтроль и самооценка), и создать дидактические условия для овладения универсальными учебными действиями (личностными, познавательными, регулятивными, коммуникативными), которые необходимо рассматривать как целостную систему, так как происхождение и развитие каждого действия определяется его отношением с другими видами учебных действий, в том числе и математических, что и составляет сущность понятия «умение учиться».
Ценностные ориентиры содержания курса «Математика»
- Математика является важнейшим источником принципиальных идей для всех естественных наук и современных технологий. дальнейшего изучения данного предмета, для выявления и развития математических способностей учащихся и их способности к самообразованию.
- Математическое знание – это особый способ коммуникации:
- наличие знакового (символьного) языка для описания и анализа действительности;
- участие математического языка как своего рода «переводчика» в системе научных коммуникаций, в том числе между разными системами знаний;
- использование математического языка в качестве средства взаимопонимания людей с разным житейским, культурным, цивилизованным опытом.
Таким образом, в процессе обучения математике осуществляется приобщение подрастающего поколения к уникальной сфере интеллектуальной культуры.
- Овладение различными видами учебной деятельности в процессе обучения математике является основой изучения других учебных предметов, обеспечивая тем самым познание различных сторон окружающего мира.
- Успешное решение математических задач оказывает влияние на эмоционально – волевую сферу личности учащихся, развивает их волю и настойчивость, умение преодолевать трудности, испытывать удовлетворение от результатов интеллектуального труда.
В Федеральном базисном учебном плане на изучение курса «Математика» во 2 классе начальной школы отводится 4 часа в неделю, всего – 136 часов, но, в соответствии с годовым календарным графиком на 2017-2018 учебный год, будет проведено 135 ч
Учебно-методический комплект для учителя
- Истомина Н.Б. Математика. 2 класс. Учебник. В двух частях. Изд-во «Ассоциация ХХΙ век»
- Истомина Н.Б., Редько З.Б. Методические рекомендации к учебнику «Математика 2 класс» «Ассоциация ХХI век»
- Истомина Н.Б., Шмырева Г.Г. Контрольные работы по математике. 2 класс (три уровня) Изд-во «Ассоциация ХХI век»
Планируемые результаты освоения предмета - 2 «Б» класс
Личностные результаты: | Метапредметные результаты | ||
Регулятивные УУД: | Познавательные УУД: | Коммуникативные УУД: | |
Положительное отношение к учению (к урокам математики), наличие элементов познавательного интереса. | – понимать и принимать учебную задачу; – планировать в сотрудничестве с учителем свои действия; – действовать по намеченному плану, осуществлять последовательность действий в соответствии с инструкцией, устной или письменной (текстовой, знаковой, графической); – выполнять действия самоконтроля (по ходу и после завершения работы); – находить допущенные ошибки и корректировать их. | – понимать прочитанное; – находить в учебнике математики нужные сведения; – выявлять непонятные слова, спрашивать об их значении; – выполнять действия анализа, сравнения, группировки с учётом указанных критериев, использовать освоенные условные знаки; – выполнять задание различными способами; – моделировать способ действия; переходить от одного вида модели к другому виду; – научиться рассуждать, используя схемы; – анализировать и сравнивать различные виды учебных моделей; заменять один вид модели другим; использовать различные виды учебных моделей (вербальная, предметная, графическая, схематическая, знаково-символическая) для решения новых учебных задач, для проверки и доказательства своих утверждений; – анализировать рисунок, текст, схему для получения нужной информации. | . – участвовать в коллективной беседе, слушать одноклассников, соблюдать основные правила общения на уроке; – комментировать свои действия. |
Предметные результаты
№ п/п | Содержательные линии | Базовый уровень Ученик научится: | Повышенный уровень Ученик получит возможность научиться: |
1 | Числа и величины | – устно складывать и вычитать: однозначные числа с переходом в другой разряд; двузначные и однозначные числа с переходом в другой разряд; двузначные числа с переходом в другой разряд в пределах 100; – читать, записывать и сравнивать и упорядочивать трёхзначные числа; записывать их в виде суммы разрядных слагаемых; увеличивать и уменьшать трёхзначные числа на несколько единиц, или десятков, или сотен без перехода в другой разряд; – выявлять признак разбиения двузначных и трёхзначных чисел на группы; – выявлять правило (закономерность) в записи чисел ряда и продолжать ряд по тому же правилу;– измерять и сравнивать величины (длина, масса), используя соотношение единиц длины (метр, дециметр, сантиметр, миллиметр) и массы (килограмм); | – составлять последовательность величин по заданному или самостоятельно выбранному правилу; – устанавливать правило, по которому составлен ряд величин; – определять время по часам со стрелками. |
2 | Арифметические действия | – заменять сложение одинаковых слагаемых умножением; заменять умножение сложением одинаковых слагаемых; умножать на 0 и на 1 любое натуральное число; | – комментировать свои действия, пользуясь математической терминологией (названия компонентов и результатов действий, названия свойств арифметических действий и т. д.); – применять переместительное и сочетательное свойства сложения для сравнения выражений и для вычисления их значений; |
3 | Пространственные отношения. Геометрические фигуры | – узнавать острый, тупой и прямой углы, сравнивать углы наложением; – узнавать многоугольники (треугольники, четырёхугольники, пятиугольники и т. д.), обозначать на них углы; измерять длину сторон многоугольников и вычислять их периметр; – соотносить геометрические фигуры с окружающими предметами или их частями. | – чертить острый, тупой и прямой угол с помощью угольника; – строить сумму и разность отрезков, пользуясь циркулем и линейкой; – определять длины предметов на глаз и контролировать себя с помощью инструмента (рулетки, линейки); – различать объёмные и плоские геометрические фигуры; – различать плоские и кривые поверхности; |
4 | Работа с информацией | – читать, понимать и сравнивать тексты задач на сложение и вычитание; выделять в них условие и вопрос; записывать их решение арифметическим способом (по действиям); выбирать схемы, соответствующие задаче или условию за- дачи; пояснять выражения, записанные по условию задачи; составлять различные вопросы к данному условию задачи; выбирать из данных вопросов те, на которые можно ответить, пользуясь данным условием; | – решать арифметические задачи на сложение и вычитание различными способами; – проверять ответ задачи, решая её другим способом; дополнять текст задачи в соответствии с её решением; – дополнять текст задачи числами и отношениями в соответствии с решением задачи; – анализировать тексты задач с лишними данными и выбирать те данные, которые позволяют ответить на вопрос задачи; – анализировать и дополнять тексты задач с недостающими данными; – составлять условие по данному вопросу; – составлять задачу по данному решению; – самостоятельно строить схему, соответствующую задаче; – приобрести опыт решения логических и комбинаторных задач; – применять смысл умножения для решения арифметических задач; – решать задачи на сложение и вычитание по данным, записанным в таблице; |
Содержание учебного предмета «Математика»
№ п/п | Название раздела | Содержание учебного предмета | Основные виды учебной деятельности | Формы организаций учебных занятий |
1 | Число и цифра | Состав чисел в пределах 10. Целое и части. Разрядный состав двузначного числа Соотношение разрядных единиц в десятичной системе счисления. Запись двузначного числа в виде суммы разрядных слагаемых. Построение числового ряда по определённому правилу. Классификация чисел (однозначные, двузначные). Сравнение чисел (однозначные и двузначные). Неравенства. Устные приёмы сложения и вычитания в пределах 100 (по частям без перехода в другой разряд). Название компонентов и результатов действий сложения и вычитания. Построение суммы и разности отрезков. Вычислительные умения и навыки. Переместительное свойство сложения. Сотня как счётная единица. Структура трёхзначного числа. Разрядные слагаемые. Запись трёхзначного числа в виде суммы разрядных слагаемых. Чтение и запись трёхзначных чисел. Сравнение трёхзначных чисел. Неравенства. Разбиение данных трёхзначных чисел на группы. Десятичный состав трёхзначных чисел. Устное сложение и вычитание трёхзначных чисел в пределах 1000. Прибавление (вычитание) к трёхзначному числу единиц, круглых десятков, сотен (без перехода в другой разряд). | Читать, записывать и сравнивать однозначные и двузначные числа. Записывать разные двузначные числа, используя данные две (три, четыре) цифры. Записывать двузначные числа в виде суммы разрядных слагаемых, в порядке убывания и возрастания. Складывать и вычитать двузначные и однозначные числа без перехода в другой разряд. Находить закономерность (правило) в записи числовой последовательности и продолжать её по тому же правилу. Обсуждать результаты самостоятельной работы, обосновывать и корректировать, оценивать их. Оценивать правильность составления числовой последовательности по заданному правилу. Выявлять правило, по которому составлены пары выражений, и составлять другие пары выражений по тому же правилу. Сравнивать, складывать и вычитать величины (длина, масса), используя соотношения единиц величин и вычислительные навыки и умения. Представлять текстовую информацию в виде схематического рисунка, графической, схематической и знаково-символической моделей. Соотносить знаково-символические модели (числовые выражения, равенства, неравенства) с их изображениями на схеме и пояснять, что обозначает на ней каждый отрезок. Записывать неравенства с числами, которые соответствуют данным точкам на числовом луче. Выбирать схему, соответствующую тексту, и пояснять, что обозначает на ней каждый отрезок. Использовать схему для выполнения или для проверки простейших логических рассуждений. «Открывать» способы действия (вычислительные приёмы сложения и вычитания двузначных и однозначных чисел с переходом в другой разряд), используя предметные и символические модели. Сравнивать разные приёмы вычислений. Обосновывать выбор приёма вычислений. Выявлять правило, по которому составлена таблица, и в соответствии с ним заполнять её Выбирать удобный способ вычисления суммы трёх слагаемых, используя переместительное и сочетательное свойство сложения. Находить различные способы решения арифметических задач с помощью схемы. | Индивидуальные Групповые Фронтальные Дополнительные формы творческого характера Применение мультимедийного материала |
2 | Величины | Взаимосвязь числа и величины. Единицы длины и их соотношение (1 дм = 10 см; 1 см = 10 мм). Измерение и построение отрезков заданной длины. Сравнение длин отрезков. Линейка. Циркуль. Единицы массы (килограмм). Построение ряда величин по определённому правилу. Классификация величин. Сравнение величин. Измерение, сравнение, сложение и вычитание величин (длина и масса). Единица длины – метр. Рулетка – инструмент для измерения длины. Определение длины на глаз и проверка с помощью инструмента. Самоконтроль. Соотношение единиц длины (метр, дециметр, сантиметр, миллиметр). Единицы времени (час, минута, секунда). | Сравнивать длины отрезков визуально (длина меньше, больше, одинаковая) и посредством их измерения. Измерять и записывать длину данного отрезка с использованием разных единиц измерения. Преобразовывать единицы измерения длины. Анализировать житейские ситуации, требующие умения измерять геометрические величины. Определять на глаз длину предметов. Осуществлять самоконтроль с использованием измерительных инструментов. Записывать результаты измерений в разных единицах длины. Выбирать инструменты для измерения длины с учётом целесообразности их применения. Преобразовывать одни единицы времени в другие Комментировать движение минутной и часовой стрелок на часах. Определять время на часах со стрелками | Индивидуальные Групповые Фронтальные Дополнительные формы творческого характера Применение мультимедийного материала |
3 | Задача | Подготовка к решению задач. Предметный смысл действий сложения и вычитания. Отношения «увеличить на», «уменьшить на», разностное сравнение. Моделирование. Учебные модели: предметные, вербальные (тексты), графические (числовой луч), схематические (отношение величин), знаково-символические (выражение, равенство, неравенство), простейшие таблицы. Взаимосвязь между ними. Переход от одной модели к другой . Структура задачи. Взаимосвязь условия и вопроса задачи. Запись её решения. | Сравнивать тексты с целью выявления, какой из них является задачей, а какой – нет. Анализировать задачу, устанавливать взаимосвязь между условием и вопросом задачи. Выбирать арифметическое действие (сложение или вычитание), которое нужно выполнить, чтобы ответить на вопрос. Обосновывать выбор арифметического действия с помощью схемы или рассуждений. Оформлять запись решения задачи по действиям или выражением. Объяснять, что обозначает каждое число в равенстве, являющемся записью решения задачи. Выбирать схему, которая соответствует задаче. Контролировать правильность решения задачи, используя анализ схемы. Пояснять выражения, записанные по условию задачи. Находить различные способы решения арифметических задач с помощью схемы. Использовать схему при решении логических задач. Преобразовывать условие задачи в соответствии с данным решением. Выбирать схему, соответствующую условию задачи. Строить схему, соответствующую условию задачи | Индивидуальные Групповые Фронтальные Дополнительные формы творческого характера Применение мультимедийного материала |
4 | Геометрические фигуры | Точка. Прямая и кривая линии. Отрезок. Луч. Ломаная. Угол. Прямой угол. Практическая работа. Острые и тупые углы. Обозначения углов. Угольник – инструмент для построения и измерения прямых углов. Многоугольник. Прямоугольник. Квадрат. Периметр многоугольника. Построение прямоугольника (квадрата) на клетчатой бумаге и с помощью циркуля и угольника. Периметр прямоугольника. Представления о плоских и объёмных геометрических фигурах. Геометрические тела: шар, пирамида, цилиндр, конус, куб, параллелепипед. Окружающие предметы и геометрические тела. Наблюдение и анализ свойств окружающих предметов. Выделение «лишнего» предмета. Поверхности плоские и кривые. Окружность, круг, шар, сфера. Существенные признаки окружности. Различия и сходство круга и окружности. Построение окружности. Центр окружности. Представления о круге, шаре и сфере. Круг – сечение шара. Сфера – поверхность шара. | Моделировать из бумаги прямой угол. Обозначать углы одной буквой, тремя буквами, дугой, цифрой. Строить углы при заданных условиях. Выбирать изображение прямого (острого, тупого) угла на глаз и с помощью угольника. Обозначать углы в многоугольнике (дугой, цифрой). Измерять длину сторон многоугольника и вычислять его периметр. Выбирать с помощью циркуля и угольника треугольник, у которого: 1) равны длины двух сторон; 2) равны длины трёх сторон; 3) все углы острые; 4) один угол тупой; 5) один угол прямой. Различать и узнавать плоские и объёмные фигуры на окружающих предметах, рисунках и их частях. Различать и узнавать окружность, круг, шар, сферу. Различать и узнавать плоские и кривые поверхности на окружающих предметах, рисунках и их частях | Индивидуальные Групповые Фронтальные Дополнительные формы творческого характера Применение мультимедийного материала |
5 | Умножение | Смысл действия умножения. Терминология. Названия компонентов и результата действия умножения. Сравнение суммы и произведения. Замена умножения сложением. Замена сложения умножением. Умножение на 0 и на 1. Переместительное свойство умножения. Понятие «увеличить в…». Графическая интерпретация понятия «увеличить в…». Таблица умножения (случаи с числами 9 и 8). Соответствие предметных, графических и символических моделей. Закономерность. Поиск закономерностей. Действие по правилу. Построение ряда чисел по правилу. План действий. Составление плана действий. Анализ схемы. Анализ рисунка. Моделирование. Самоконтроль. Числовой луч как средство самоконтроля. | Выбирать рисунок, соответствующий знаково-символической модели. Преобразовывать форму модели в соответствии с данной. Вычислять значения произведений, пользуясь данным равенством. Заменять произведение суммой. Сравнивать рисунки. Находить изменения и интерпретировать их с точки зрения известных и новых понятий. Строить графические модели понятий «увеличить в…», «уменьшить в…» | Индивидуальные Групповые Фронтальные Дополнительные формы творческого характера |
Тематическое планирование
№п/п | Тема раздела | Кол-во часов |
1 | Проверь себя! Чему ты научился в первом классе. | 12 |
2 | Двузначные числа. Сложение. Вычитание. | 21 |
3 | Порядок выполнения действий в выражениях. Скобки. Сочетательное свойство сложения | 2 |
4 | Задача | 8 |
Угол. Многоугольник. Прямоугольник. Квадрат. | 6 | |
5 | Двузначные числа. Сложение. Вычитание. | 15 |
6 | Трехзначные числа. | 11 |
7 | Измерение, сравнение, сложение и вычитание величин. | 4 |
8 | Умножение. Переместительное свойство умножения Таблица умножения с числом 9. | 12 |
9 | Увеличить в несколько раз. Таблица умножения с числом 8. | 10 |
10 | Величины. Единицы времени. | 2 |
11 | Геометрические фигуры: плоские и объёмные. | 4 |
12 | Поверхности: плоские и кривые. | 2 |
13 | Окружность. Круг. Шар. Сфера. | 2 |
14 | Проверь себя! Чему ты научился в первом и во втором классах? | 10 |
Итого: | 135 |
Приложение №1
Календарное планирование
№ п/п | дата | Тема урока | Количество часов |
1 | 1.09 | Проверь себя! Чему ты научился в первом классе | 12 |
Число и цифра. Состав чисел в пределах 10. | 1 | ||
2 | 4.09 | Единицы длины и их соотношение (1 дм = 10 см). Сложение и вычитание в пределах 100 без перехода в другой разряд. Подготовка к решению задач. | 1 |
3 | 5.09 | Название компонентов и результатов действий сложения и вычитания. | 1 |
4 | 6.09 | Моделирование. Логические рассуждения. Линейка. Циркуль. Вычислительные умения и навыки. | 1 |
5 | 8.09 | Вычислительные умения и навыки. Действия с величинами. Поиск закономерностей. Самоконтроль. | 1 |
6 | 11.09 | Вычислительные умения и навыки. | 1 |
7 | 12.09 | Схема. Знаково-символическая модель | 1 |
8 | 13.09 | Числовой луч. Схема. Математический диктант | 1 |
9 | 15.09 | Закономерность. Схема. Сравнение длин отрезков. | 1 |
10 | 18.09 | Сравнение длин отрезков. Схема. Основание для классификации объектов. | 1 |
11 | 19.09 | Входная контрольная работа № 1 | 1 |
12 | 20.09 | Анализ контрольной работы. Классификация. Сравнение величин. | |
13 | 22.09 | Двузначные числа.Сложение.Вычитание. Дополнение двузначного числа до «круглого». Классификация. Продуктивное повторение. | 21 1 |
14 | 25.09 | Сложение и вычитание величин. Вычитание однозначного числа из «круглого». Продуктивное повторение. | 1 |
15 | 26.09 | Вычитание однозначного числа из «круглого». | 1 |
16 | 27.09 | Подготовка к решению задач. Выбор схемы. Продуктивное повторение. | 1 |
17 | 29.09 | Схема. Сравнение величин. Совершенствование вычислительных навыков. | 1 |
18 | 2.10 | Комбинаторные и логические задачи | 1 |
19 | 3.10 | Комбинаторные и логические задачи | 1 |
20 | 4.10 | Контрольная работа № 2. Двузначные числа. | 1 |
21 | 6.10 | Анализ контрольной работы. Состав числа 11. Моделирование. Анализ и сравнение выражений. Числовой луч как средство самоконтроля | 1 |
22 | 9.10 | Состав числа 11 и соответствующие случаи вычитания. Выбор данных. Схема. | 1 |
23 | 10.10 | Взаимосвязь компонентов и результата сложения.. Вычитание из двузначного числа однозначного. | 1 |
24 | 11.10 | Состав числа 12 и соответствующие случаи вычитания. Построение ряда чисел по правилу | 1 |
25 | 13.10 | План действий. Анализ схемы. Анализ рисунка. | 1 |
26 | 16.10 | Формирование табличных навыков. Состав числа 13 и соответствующие случаи вычитания. | 1 |
27 | 17.10 | Состав числа 13. Составление плана действий. Устные вычисления. | 1 |
28 | 18.10 | Контрольная работа № 3. Сложение и вычитание. | 1 |
29 | 20.10 | Анализ контрольной работы. Анализ текста. Построение схемы. | 1 |
30 | 23.10 | Состав числа 14 и соответствующие случаи вычитания. | 1 |
31 | 24.10 | Состав числа 15 и соответствующие случаи вычитания | 1 |
32 | 25.10 | Состав чисел 16, 17, 18 и соответствующие случаи вычитания. | 1 |
33 | 27.10 | Анализ и сравнение выражений. Закономерность в записи ряда чисел. Сложение величин. Анализ данных | 1 |
34 | 7.11 | Порядок выполнения действий в выражениях. Скобки. Сочетательное свойство сложения Порядок выполнения действий в выражениях. Скобки. Подготовка к решению задач | 2 1 |
35 | 8.11 | Сочетательное свойство сложения. Скобки. | |
36 | 10.11 | Задача Структура задачи. Запись ее решения. Взаимосвязь условия и вопроса задачи. | 9 1 |
37 | 13.11 | Анализ и сравнение текстов задач. | 1 |
38 | 14.11 | Анализ решения задачи. Дополнение условия задачи. | 1 |
39 | 15.11 | Постановка вопросов к условию. Выбор схемы к данному условию задачи | 1 |
40 | 17.11 | Решение задач. Выбор схемы. Структура задачи. Переформулировка вопроса задачи. | 1 |
41 | 20.11 | Построение схемы по данному условию задачи. | 1 |
42 | 21.11 | Объяснение выражений, записанных по условию задачи. Сравнение текстов задач. | 1 |
43 | 22.11 | Контрольная работа №4. Решение задач | 1 |
44 | 24.11 | Анализ контрольной работы. Объяснение выражений,записанных по условию задачи. | 1 |
45 | 27.11 | Угол. Многоугольник. Прямоугольник. Квадрат Прямой угол (практическая работа). Обозначение угла. | 5 1 |
46 | 28.11 | Острые и тупые углы. Угольник. | 1 |
47 | 29.11 | Многоугольник. Периметр многоугольника. | 1 |
48 | 1.12 | Прямоугольник. Квадрат. Построение прямоугольника. | 1 |
49 | 4.12 | Периметр прямоугольника. | 1 |
50 | 5.12 | Двузначные числа. Сложение. Вычитание. Подготовка к знакомству с приемом сложения двузначных и однозначных чисел с переходом в другой разряд. | 15 1 |
51 | 6.12 | Сложение двузначных и однозначных чисел с переходом в другой разряд. Вычислительные умения. Моделирование. | 1 |
52 | 8.12 | Совершенствование вычислительных умений. Решение задач. | 1 |
53 | 11.12 | Решение задач. Моделирование. Математический диктант | 1 |
54 | 12.12 | Контрольная работа №5 за 1 полугодие. Вычислительные умения и навыки | |
55 | 13.12 | Анализ контрольной работы. Решение задач. Сложение и вычитание двузначных и однозначных чисел с переходом в другой разряд. | 1 |
56 | 15.12 | Решение задач. | 1 |
57 | 18.12 | Вычитание суммы из числа. | 1 |
58 | 19.12 | Вычитание из двузначного числа однозначного с переходом в другой разряд. Моделирование. Поиск закономерности в записи ряда чисел. | 1 |
59 | 20.12 | Сравнение текстов задач. Поиск закономерности в записи ряда чисел. Изменение текстов задач в соответствии с данным решением | 1 |
60 | 22.12 | Контрольная работа №6. Решение задач | 1 |
61 | 25.12 | Анализ контрольной работы. Поиск закономерности в записи ряда чисел. | 1 |
62 | 26.12 | Постановка вопросов к данному условию. | 1 |
63 | 8.01 | Решение задач. | 1 |
64 | 9.01 | Решение задач разными способами. | 1 |
65 | 10.01 | Двузначные числа. Сложение. Вычитание /продолжение/ Устные вычисления. Решение задач разными способами. Выбор условия к данному вопросу. | 14 1 |
66 | 12.01 | Объяснение выражений, записанных по условию задачи. Периметр прямоугольника. | 1 |
67 | 15.01 | Решение задач разными способами. Выбор схемы. | 1 |
68 | 16.01 | Построение схемы к задаче. Дополнение текста задачи. | 1 |
69 | 17.01 | Сложение двузначных чисел с переходом в другой разряд. Продуктивное повторение. | 1 |
70 | 19.01 | Сложение двузначных чисел с переходом в другой разряд. Поиск закономерности в записи ряда чисел. | 1 |
71 | 22.01 | Построение схемы. Разные арифметические способы решения задач.Дополнение текста задачи по данному решению. | 1 |
72 | 23.01 | Решение задач разными арифметическими способами. Дополнение текста задачи по данной схеме. | 1 |
73 | 24.01 | Устные вычисления. Решение задач. Сумма длин отрезков. Закономерность в записи ряда чисел. | 1 |
74 | 26.01 | Контрольная работа №7. Двузначные числа. Сложение. Вычитание | 1 |
75 | 29.01 | Анализ контрольной работы Вычитание двузначных чисел с переходом в другой разряд. Решение задач. Выбор схемы | 1 |
76 | 30.01 | Устные вычисления. Сравнение текстов задач. | 1 |
77 | 31.01 | Поиск закономерности в записи ряда чисел. | 1 |
78 | 2.02 | Поиск закономерностей в записи ряда чисел | 1 |
79 | 5.02 | Трёхзначные числа Сотня как счетная единица. Структура трехзначного числа. | 11 |
80 | 6.02 | Анализ структуры трёхзначного числа. Понятия «цифра» и «число». Разрядные слагаемые. | 1 |
81 | 7.02 | Чтение и запись трехзначных чисел. Решение задач. Выбор вопросов к условию задачи. Выбор схемы. | 1 |
82 | 9.02 | Сравнение трёхзначных чисел. | 1 |
83 | 12.02 | Решение задач. Построение схемы. Числовая последовательность. Правило. | 1 |
84 | 13.02 | Разбиение трехзначных чисел на группы. Решение задач. | 1 |
85 | 14.02 | Неравенства. Десятичный состав трёхзначных чисел. Решение задач | 1 |
86 | 16.02 | Контрольная работа № 8. Трехзначные числа. | 1 |
87 | 19.02 | Анализ контрольной работы. Признаки разбиения трёхзначных чисел на две группы. | 1 |
88 | 20.02 | Устное сложение и вычитание чисел в пределах 1000 | 1 |
89 | 21.02 | Чтение и запись трехзначных чисел, их сравнение. | 1 |
90 | 26.02 | Измерение, сравнение, сложение и вычитание величин. Сравнение длин. Соотношение единиц длины .Измерение длин отрезков | 4 1 |
91 | 27.02 | Единица длины – метр. Рулетка. Определение длины на глаз и проверка с помощью инструмента. | 1 |
92 | 28.02 | Соотношение единиц длины . Решение задач. | 1 |
93 | 2.03 | Решение задач. | 1 |
94 | 5.03 | Умножение. Переместительное свойство умножения.Таблица умножения с числом 9 Определение умножения. Терминология. Предметный смысл умножения. | 12 1 |
95 | 6.03 | Сравнение произведений. Замена умножения сложением. | 1 |
96 | 7.03 | Замена сложения умножением. Умножение на 1 и на 0. | 1 |
97 | 9.03 | Запись суммы в виде произведения. Терминология. Смысл умножения. Решение задач. | 1 |
98 | 12.03 | Решение задач. | 1 |
99 | 13.03 | Переместительное свойство умножения | 1 |
100 | 14.03 | Таблица умножения. (случаи 9•5, 9•6, 9•7). | 1 |
101 | 16.03 | Решение задач. Периметр прямоугольника. Сравнение выражений. Продуктивное повторение | 1 |
102 | 19.03 | Периметр многоугольника. Решение задач. Таблица умножения (случаи 9•2, 9•3, 9•4) | 1 |
103 | 20.03 | Таблица умножения (случаи 9•8, 9•9). Вычислительные умения. Замена сложения умножением. | 1 |
104 | 21.03 | Таблица умножения. Математический диктант | 1 |
105 | 23.03 | Решение задач. | 1 |
106 | 2.04 | Увеличить в несколько раз. Таблица умножения с числом 8 Понятие «увеличить в…» и его связь с определением умножения. Предметный смысл понятия «увеличить в несколько раз». | 10 1 |
107 | 3.04 | Чтение и запись трехзначных чисел, их сравнение. (случаи 8•3, 8•5, 8•7). Решение задач. | 1 |
108 | 4.04 | Графическая интерпретация понятия «увеличить в…». Устные вычисления.Схема. | 1 |
109 | 6.04 | Решение задач . Таблица умножения (случаи 8•2, 8•4, 8•6, 8•8). Сравнение выражений. Числовая последовательность. Правило. | 1 |
110 | 9.04 | Контрольная работа № 9. Таблица умножения | 1 |
111 | 10.04 | Анализ контрольной работы .Решение задач. Выбор схемы. Устные вычисления. | 1 |
112 | 11.04 | Решение задач. Устные вычисления | 1 |
113 | 13.04 | Сравнение длин отрезков . | 1 |
114 | 16.04 | Объяснение выражений, составленных по условию задачи. | 1 |
115 | 17.04 | Устные вычисления. Решение задач. | 1 |
116 | 18.04 | Величины. Единицы времени Единицы измерения времени . Определение времени по часам | 2 |
117 | 20.04 | Единицы времени в задачах. | |
118 | 23.04 | Геометрические фигуры: плоские и объёмные Представление о плоских и объёмных фигурах. Геометрические тела | 4 1 |
119 | 24.04 | Окружающие предметы и геометрические тела. Выделение «лишнего» предмета. | 1 |
120 | 25.04 | Решение задач | 1 |
121 | 27.04 | Решение задач | 1 |
122 | 30.04 | Поверхности плоские и кривые Представления о плоских и кривых поверхностях. | 2 1 |
123 | 2.05 | Наблюдение и анализ окружающих предметов | 1 |
124 | 4.05 | Окружность. Круг. Шар. Сфера. Существенные признаки окружности. Построение окружности. Центр окружности | 2 1 |
125 | 7.05 | Представления о круге, шаре и сфере | 1 |
126 | 8.05 | Проверь себя, чему ты научился в первом и во втором классах? Сложение однозначных чисел с переходом в другой разряд. | 9 1 |
127 | 11.05 | Вычислительные умения и навыки. Математический диктант | 1 |
128 | 14.05 | Сложение и вычитание двузначных и однозначных чисел с переходом в другой разряд. | 1 |
129 | 15.05 | Итоговая контрольная работа №10. | 1 |
130 | 16.05 | Анализ контрольной работы .Чтение и запись трехзначных чисел, их сравнение. | 1 |
131 | 18.05 | Таблица умножения с числом 9 и 8. | 1 |
132 | 21.05 | Решение задач | 1 |
133 | 22.05 | Решение задач | 1 |
134 | 23.05 | Решение задач | 1 |
135 | 25.05 | Итоговое повторение | 1 |
Приложение №2
ГРАФИК КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ ПО МАТЕМАТИКЕ
№п/п | Дата | Тема |
19.09 | Входная работа № 1 | |
4.10 | Контрольная работа № 2. Двузначные числа. | |
18.10 | Контрольная работа № 3. Сложение и вычитание. | |
22.11 | Контрольная работа №4. Решение задач | |
12.12 | Контрольная работа №5 за 1 полугодие. Вычислительные умения и навыки | |
22.12 | Контрольная работа №6. Решение задач | |
26.01 | Контрольная работа №7. Двузначные числа. Сложение. Вычитание | |
16.02 | Контрольная работа № 8. Трехзначные числа. | |
9.04 | Контрольная работа № 9. Таблица умножения | |
15.05 | Итоговая контрольная работа №10. |
Приложение №3
Входная контрольная работа №1.
В 1.
№ 1. Вставь пропущенные числа.
24, 25, 26, 27, …, …, …, 31, 32, 33.
№ 2. Увеличь каждое число на 1 и запиши верные равенства.
19, 70, 58, 69, 89.
№ 3. Найди значение выражений.
2 + 7= 7 – 5 = 8 + 0 = 4 + 4 =
9 – 6 = 4 + 5 = 7 – 0 = 10 – 6 =
№ 4. Вставь пропущенные числа.
9 - … = 2 … + 4 = 6 … - 5 = 1 3 + … = 7
В 2.
№ 1. Вставь пропущенные числа.
35, 36, 37, 38, …, …, …, 42, 43, 44.
№ 2. Увеличь каждое число на 1 и запиши верные равенства.
13, 40, 66, 49, 89, 39.
№ 3. Найди значения выражений.
3 + 6= 5 + 0 = 5 + 5 = 9 – 7 =
8 – 5 = 6 – 4 = 8 – 0 = 3 + 7 =
№ 4. Вставь пропущенные числа.
7 + … =9 … - 6 = … + 5 = 6 10 - …. =3
Контрольная работа №2.
В 1.
№ 1. Найди значение выражений.
56 – 40 = 60 – 20 = 53 + 30 = 24 + 50 =
24 + 5 = 30 + 0 = 46 – 6 = 35 + 4 =
№ 2. Поставь знаки ≥, ≤, = .
21 + 4 … 30 57 – 2 … 55
55 … 23 + 20 40 + 30 … 73
№ 3. Вставь пропущенные числа и запиши верные равенства.
4 дм = …см 54 см = …дм …см
50 см = … дм 7 дм 1 см = … см
№ 4. Сравни величины.
6 см … 2 дм 3 см … 5 см
4 дм … 1 м 7 см … 5 м
В 2.
№ 1. Найди значения выражений.
35 – 30 = 50 – 20 = 98 – 8 = 94 – 70 =
70 – 0 = 32 + 7 = 42 + 20 = 34 + 50=
№ 2. Поставь знаки ≥, ≤, = .
32 + 5 … 40 96 – 3 … 94
27 … 13 + 20 60 + 20 … 81
№ 3. Вставь пропущенные числа и запиши верные равенства.
70 см = … дм 38 см = …дм …. См
3 дм = … см 4 дм 5 см = …. См
№ 4. Сравни величины.
4 дм … 8 см 6 см … 7 см
2 м … 8 дм 4 см … 1 м
Контрольная работа №3
В 1.
№ 1. Найди значения выражений.
58 + 2 = 65 + 5 = 47 – 30 = 90 – 7 = 60 – 8 =
70 – 7 = 90 – 1 = 3 + 67 = 56 – 5 = 24 + 6 =
№ 2. Вставь пропущенные знаки действий, чтобы получить верные равенства.
54 … 20 … 6 = 40 87 … 20 … 3 = 70
38 … 2 … 9 = 31 46 … 4 … 8 = 50
№ 3. Выполни действия с величинами.
57 см + 3 см = 52 дм + 30 дм =
60 см – 9 см = 7 дм – 2 дм =
№ 4. Вставь пропущенные знаки ≥ , ≤ , или = , чтобы записи были верными.
5 дм … 5 см 70 см … 8 дм 2 дм 3 см … 32 см
4 дм … 40 см 1 дм … 10 см 57 см … 7 дм 5 см
В 2.
№ 1. Найди значения выражений.
37 + 3 = 76 + 4 = 59 – 20 = 79 – 7 = 40 – 9 =
50 – 2 = 80 – 3 = 4 + 46 = 38 + 2 = 18 + 2 =
№ 2. Вставь пропущенные знаки действий, чтобы получить верные равенства.
27 … 30 …4 = 53 58 …6 … 8 = 60
69 …1 … 8 = 62 93 … 30 … 7 = 70
№ 3. Выполни действия с величинами.
38 см + 20 см = 86 см – 4 см =
50 см – 7 см = 5 дм + 3 дм =
№ 4. Вставь пропущенные знаки ≥ , ≤ , или = , чтобы записи были верными.
3 дм … 30 см 1 дм … 1 см 38 см … 8 дм 3 см
70 см … 7 дм 50 см … 5 дм 1 дм 5 см … 51 см
Контрольная работа №4.
В 1.
№ 1. С одной грядки накопали 11 вёдер картошки, а с другой – на 2 ведра меньше. Сколько вёдер картошки накопали со второй грядки?
№ 2. В поход отправились 53 мальчика и 20 девочек. На сколько больше было мальчиков, чем девочек?
№ 3. Бабушка испекла 25 пирожков с капустой и 30 пирожков с мясом. Сколько всего пирожков испекла бабушка?
В 2.
№ 1. В первый день Таня прочитала 13 страниц книги, а во второй – 9 страниц. На сколько больше страниц прочитала Таня в первый день, чем во второй?
№ 2. В художественной самодеятельности участвовало 37 девочек и 20 мальчиков. Сколько всего детей участвовало в художественной самодеятельности?
№ 3. Коля поймал 12 карасей, а Серёжа – на 3 карася меньше. Сколько карасей поймал Серёжа?
Контрольная работа №5.
В 1.
№ 1. Вычисли значения выражений.
9 + 2 = 11 – 9 = 6 + 9 = 18 – 9 =
7 + 5 = 12 – 5 = 8 + 8 = 15 – 7 =
№ 2. Увеличь каждое число на 8 единиц и запиши верные равенства.
19, 28, 47, 34, 25.
№ 3. Уменьши каждое число на 6 единиц и запиши верные равенства.
12, 15, 14, 11.
В 2.
№ 1. Вычисли значения выражений.
9 + 3 = 12 – 9 = 6 + 7 = 12 – 4 =
8 + 6 = 13 – 9 = 8 + 9 = 15 – 6 =
№ 2. Вычисли значения выражений.
39, 18, 57, 35, 26.
№ 3. Уменьши каждое число на 6 единиц и запиши верные равенства.
16, 12, 11, 15
Контрольная работа №6
В 1.
№ 1. Для уроков труда приготовили 6 листов жёлтой бумаги, а зелёной – 7 листов больше. Сколько зелёной бумаги приготовили для уроков труда?
№ 2. Из коробки взяли 8 мячей, после этого в ней осталось 5 мячей. Сколько мячей было в коробке?
№ 3. На каруселях катались 11 детей, из них 8 девочек, а остальные мальчики. Сколько мальчиков катались на каруселях?
В 2.
№ 1. В турпоход взяли 13 банок консервов. Из них 8 банок – мясных, а остальные – овощные. Сколько банок овощных консервов взяли в турпоход?
№ 2. Для украшения класса купили 8 красных шаров, а зелёных – на 4 больше. Сколько зелёных шаров купили?
№ 3. Когда в море ушли 4 катера, то у причала осталось 7 катеров. Сколько катеров было у причала?
Контрольная работа №7.
В 1.
№ 1. Найди значения выражений.
35 + 7 = 58 – 40 + 7 = 43 + 9 – 30 =
48 + 3 = 25 + 30 + 6 = 68 – 20 + 7=
24 + 9 = 64 + 8 – 50= 93 – 70 + 9 =
56 + 8 = 72 + 4 + 8 = 56 + 6 – 20 =
№ 2. Сравни выражения, поставь знак ≥ , ≤ , = .
42 – 6 … 28 + 7 59 – 30 … 38 + 8
54 – 8 … 55 – 9 27 + 12 … 40 – 2
№ 3. Решите задачу.
Почтальону надо было разнести 46 писем. В первый дом он отнёс 7 писем, во второй – 9 писем. Сколько писем осталось разнести почтальону?
В 2.
№ 1. Найди значения выражений.
29 + 8 = 72 – 30 + 9 = 74 + 8 – 50 =
47 + 6 45 + 20 + 7 = 85 – 30 + 6 =
54 + 7 = 27 + 8 – 30 = 59 – 40 + 8 =
68 + 4 = 63 + 5 + 6 = 65 + 6 – 30 =
№ 2. Сравни выражения, поставь знак ≥ , ≤ , = .
51 -7 … 38 + 7 74 – 40 … 34 + 7
63 – 7 … 64 – 8 36 + 13 … 50 – 7
№ 3. У Маши 35 открыток. Она подарила 7 открыток Кате и 8 открыток Тане. Сколько открыток осталось у Маши?
Контрольная работа №8.
В 1.
№ 1. Решите задачи.
В трёх коробках 38 карандашей. В первой коробке 12 карандашей, во второй – 9 карандашей. Сколько карандашей в третьей коробке?
№ 2. С одного участка собрали 26 мешков картошки, а со второго – на 4 мешка больше. Сколько всего мешков картошки собрали с двух участков?
№ 3. Продолжи ряды чисел.
693, 683, 673, 663, … , … , … , … , …. .
305, 308, 311, 314, … , … , … , … , … .
№ 4. Запиши цифрами.
3 сот. 5 дес. ; 6 сот. 4 ед.; 6 сот. 5 дес. 2 ед.; 32 дес .
В 2.
№ 1. Решите задачи.
В первый ларёк привезли 23 ящика помидоров, а во второй – на 7 ящиков. Сколько вскго ящиков помидоров привезли в два ларька?
№ 2. В трёх пачках 36 листов, во второй – 8 листов. Сколько листов цветной бумаги в третьей пачке?
№ 3. Продолжи ряды чисел.
891, 881, 871, 961, … , …, … , … , … .
103, 113, 123, 133, … , … , … , … , … .
№ 4. Запиши цифрами.
4 сот. 8 дес; 5 сот, 3 ед.; 8 сот. 4 дес. 5 ед.; 48 дес.
Контрольная работа №9.
В 1.
№ 1. Сравни величины.
3 м … 3 дм 12 дм … 12 м
5 см … 5 м 17 м … 17 см
№ 2. Замени сложение умножением и найди значение произведений.
9 + 9 + 9 + 9 + 9 14 + 14 + 14
27 + 27 + 27 28 + 28
№ 3. Замени умножение сложением и вычисли значения произведений.
6 ∙ 3 17 ∙ 3 0 ∙ 5 10 ∙ 3
12 ∙ 5 11 ∙ 6 1 ∙ 4 19 ∙ 2
№ 4. Реши задачу.
В деревне 3 улицы. На каждой 9 домов. Сколько всего домов в деревне?
В 2.
№ 1. Сравни величины.
7 м … 7 дм 35 дм …35 м
8 см … 8 м 47 м … 47 дм
№ 2. Сравни выражения, поставь знак ≥ , ≤ , = .
15 + 15 + 15 + 15 19 + 19 + 19
38 + 38 29 + 29 + 29
№ 3. Замени умножение сложением и вычисли значения произведений.
7 ∙ 3 21 ∙ 3 0 ∙ 3 10 ∙ 3
13 ∙ 5 7 ∙ 6 1 ∙ 7 18 ∙ 3
№ 4. Реши задачу.
В зале было 6 рядов по 9 стульев. Сколько всего стульев было в зале?
Итоговая контрольная работа за год №10
В 1.
№ 1. Запиши выражения и вычисли их значения.
По 9 взять два раза.
По 6 взять девять раз.
8 умножить на 9
9 умножить на 3
9 увеличить в 7 раз.
№ 2. Найди значения выражений.
3 ∙ 9 7 ∙ 9 6 ∙ 9 1 ∙ 9 5 ∙ 9
№ 3. Реши задачи.
В школьном саду убрали урожай. Вишен собрали 57 вёдер, а слив – 40 вёдер. На сколько вёдер меньше собрали слив, чем вишен?
№ 4. С пришкольного участка собрали 40 кг овощей. Из них свёклы – 9 кг, огурцов – 14 кг, остальные овощи – помидоры. Сколько помидоров собрали с пришкольного участка?
В 2.
№ 1. Запиши выражения и вычисли их значения.
9 увеличить в 5 раз.
По 9 взять шесть раз.
4 умножить на 9.
9 умножить на 9.
По 7 взять 9 раз
№ 2. Найди значения выражений.
4 ∙ 9 3 ∙ 9 5 ∙ 9 0 ∙ 9 8 ∙ 9 1∙ 9
№ 3. Реши задачи.
Когда из автобуса на остановке вышло 8 человек, в автобусе осталось 32 пассажира. Сколько пассажиров было в автобусе?
№ 4. В турпоход отправились 27 человек. Среди них было 10 мальчиков, 13 девочек, остальные – взрослые. Сколько взрослых участвовало в походе?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочие программы по литературному чтению, окружающему миру, технологии. Рабочие программы по внеурочной деятельности. ФГОС.
Разработанно в соответствии с требованиями ФГОС...
Рабочие программы 1 класс и рабочая программа по ОРКСЭ
Рабочие программы для 1 класса по УМК "начальная школа 21 века".Если кому-то пригодятся, буду рада....
Рабочая программа по физической культура в 4 классе VIII вида, рабочая программа по физической культуре в 4 классе VII вида
Главной целью моей педагогической деятельности является сохранение и укрепление здоровья детей, воспитание у них потребности в здоровом образе жизни. При проведении уроков учитываю возрастные, п...
Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование
Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование Рабочая программа по матем...
Рабочие программы для 3 класса по программе "Школа России"и рабочие программы по внеурочной деятельности.
Материал представлен в виде рабочих программ для 3 класса по программе "Школа России", тематическое планирование по предметам, а также рабочие программы и тематическое планирование по внеурочной деяте...
Рабочая учебная программа по музыке ОС "Школа 2100"Л.В. Школяр, В.О. Усачёва и др. Данная рабочая программа составлена на основе Примерной основной образовательной программы начального общего образования и предназначена для учеников 4 класса.
Программа составлена в соответствии с требованиями Федеального государственного образовательного стандарта начального общего образования, обеспечена УМК для 1- 4 классов, авторов Л.В.Школяр,В.О.Усачёв...
Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)
Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015) в соответствии с...