Открытый урок математики в 1 классе по теме «Задачи на увеличение/уменьшение числа на несколько единиц» к УМК "Школа России" (автор - Моро)
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему
Даный конспект урока содержит презентацию и конспект урока
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok_matematiki_v_1_klasse.rar | 771.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок математики в 1-м классе.
Урок-сказка «Задачи на увеличение/уменьшение числа на несколько единиц»
Цели урока: формировать вычислительные навыки, умение математически правильно читать выражения, используя названия компонентов арифметических действий; умение решать задачи; прививать интерес к внеклассному чтению, любовь к книге, стремление к познанию нового; воспитывать чувство осторожности при общении с незнакомыми людьми, учить адекватному поведению с окружающими.
Оборудование: презентация - карта путешествия Колобка, рисунки сказочных героев.
Ход урока
I. Организационный момент
- Мы с вами на уроках математики часто совершаем интересные и увлекательные путешествия. А сегодня нам предстоит встреча с героями еще одной сказки.
Кто готов отправиться в сказочное путешествие мира математики? Поднимите руки.
- Нам нужно будет помочь героям сказки найти выход из самых различных трудных ситуаций. Сможем мы это сделать только в том случае, если будем очень внимательными.
- Но сначала нам нужно немного размяться, подготовиться.
- «Цепочка»:
- Счет до 10 и обратно в прямой и обратной последовательности (по рядам)
- Ряд чисел:
А) назовите предыдущее число 9
Б) назовите число, следующее за 5
В) назовите число между 6 и 8
Г) назовите числа, которые стоят по обе стороны 3
III. Актуализация знаний
- С каким сказочным героем мы будем путешествовать, вы узнаете, когда найдете значение выражений.
К | О | Л | О | Б | О | К |
5 | 9 | 7 | 9 | 8 | 9 | 5 |
2 + 3 =
5 + 4 =
4 + 1 =
8 + 1 =
9 - 1 =
10 - 3 =
10 - 1 =
- Какое слово зашифровано? (Колобок.)
- Как называется сказка, в которой рассказывается об этом герое?
-Кто является автором сказки "Колобок"?
- Вы правы, это русская народная сказка, автор ее не известен. Но знают ее все дети в России.
-Кто может начать рассказывать сказку?
V. Работа по теме урока
- Продолжим нашу сказку.
Однажды дед попросил бабку испечь колобок. А она говорит:
- "Испеку тебе колобок, если ты решишь задачи".
Яблоки в саду поспели,
Мы отведать их успели:
Два румяных, наливных,
Одно с кислинкой... Сколько их? (3)
На поляне у дубка
Крот увидел два грибка.
А подальше у осин
Он нашел еще один.
Кто ответить нам готов,
Сколько крот нашел грибов? (3)
Две ромашки-желтоглазки,
Два веселых василька
Подарили маме дети.
Сколько же цветов в букете? (4)
Группа малышей-утят
Плавать и нырять хотят.
Два уплыли далеко,
Один ныряет глубоко.
Сколько же утят в пруду?
Сосчитать я не могу. (3)
Два котенка в лесу играли
К ним зайчата прибежали.
Вместе стало ровно три их.
Сколько в лесу оказалось косых? (1)
- Итак, задачи решены. Сказка продолжается!
- Испекла бабка колобок и положила его остывать на подоконник.
- А Колобок прыгнул на дорожку и покатился по ней в лес. Катится, а навстречу ему Заяц.
- Колобок был любопытный и захотел познакомиться с зайцем.
- Ребята, можно ли в лесу знакомиться с чужими?
- Чем это опасно?
Угощают часто вас,
Только помни каждый раз:
Бери угощение лишь у знакомых,
А не у чужих, с виду скромных и добрых.
- Хотел наш Колобок спеть песню для зайчика. А заяц говорит:
"Поможешь назвать состав чисел - отпущу, а не поможешь - съем!"
- Да вот беда: не умеет еще Колобок считать. Давайте поможем ему.
- Какие числа нужно вставить в пустые окошки?
- Вот мы и выполнили часть заданий. Теперь можно немного отдохнуть:
Физкультминутка
Буратино потянулся...
Раз – нагнулся… Два – нагнулся…
Руки в стороны развел,
Поклонился и пошел.
VI. Продолжение работы по теме урока
- Покатился Колобок дальше, а навстречу ему бредет волк.
- Я съем тебя, Колобок, но если ты сам решишь задачи со стр. 105, то я не трону тебя!
- Чтобы решить задачу, давайте вспомним, из чего состоит любая задача?
- УСЛОВИЕ
- ВОПРОС
- РЕШЕНИЕ
- ОТВЕТ.
(Было – 7 к.
Стало - ?, на 3 к. меньше
7-3=4
Ответ: 4 к.
Было – 4 ж.
Стало - ?, на 3 больше
4+3=7
Ответ: 7 ж.)
- Покатился Колобок дальше. Навстречу ему… медведь:
- Колобок, я тебя съем! Но если поможешь мне выполнить письменные задания в рабочей тетради, то я тебя отпущу!
-Прежде чем мы поможем Колобку, давайте разомнем наши пальчики:
Гимнастика для пальцев "Наши пальчики"
Этот пальчик – маленький,
Этот пальчик – слабенький,
Этот пальчик – длинненький,
Этот пальчик – сильненький,
Этот пальчик – большачок,
А все вместе – кулачок!!!
(Дети выполняют задания в рабочей тетради на стр. 38)
VII. Итог урока. Рефлексия урока
- Покатился Колобок дальше, а навстречу ему лиса.
- "Я тебя защекочу, но если ты ответишь на мои вопросы, то я тебя отпущу."
- Колобок уже слышал от деда, что:
Щекотаться, братцы, можно,
Только очень осторожно:
Очень часто от щекотки
Начинается икотка.
- Решил он выполнить требование лисы.
- Итак, какие правила безопасности вы вспомнили, пока помогали Колобку.
- А чему новому им научились на уроке, пока путешествовали?
- С каким сказочным героем вам бы хотелось встретиться в еле дующий раз?
- У многих из вас были ошибки?
- Кому из вас помогли справиться с заданием соседи по парте?
- Только настоящие друзья придут быстро на помощь.
- Колобок справился со всеми заданиями, поэтому лиса отпустила его. И покатился Колобок домой…
- Я прошу вас оценить свое настроение, которое у вас было на уроке. Выберите одного смайлика-колобка из трех. Если вам урок понравился, возьмите улыбающийся смайлик. Если вам все равно – возьмите простой смайлик. Ну а если не понравился урок – возьмите грустный смайлик.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока математики в 1 классе по теме "Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц"
Конспект урока №45 математики в 1 классе по теме "Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц (с одним множеством предметов)" разработан в соответствии с УМК "Школа России"....
Презентация к уроку математики в 1 классе по теме "Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц"
Презентация к уроку математики №45 в 1 классе по теме "Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц (с одним множеством предметов)", в которую вставлена музыкальная физкультминутка....
урок математики 3 класс на тему задачи на уменьшение, увеличение числа в несколько раз
урок математики 3 класс на тему задачи на уменьшение, увеличение числа в несколько раз...
Урок по математике в 1 классе по теме "Задачи на увеличение (уменьшение) на несколько единиц." Путешествие.
В ходе практической части дети знакомятся с принципом решения задач на увеличение (уменьшение) на несколько единиц....
Конспект урока математики в 1 классе на тему: "Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц.".
Урок по программе "Школа России". Цели: продолжить работу над решением задач, познакомить с новым видом задач; создать условия для развития навыков устного счёта; закрепления знания состава ...
Технологическая карта урока математики в 1 классе по теме: "Задачи на увеличение (уменьшение) на несколько единиц".
Учебный предмет: математика, 1 классУМК: «Школа России». Тип урока: изучение нового материалаЗадачи урока: Обучающие: формировать умения учащихся умение увеличивать (уменьшать) ...
конспект урока математика 4 класс по теме Задачи на уменьшение или увеличение числа на несколько единиц, сформулированные в косвенной форме
Цели учебного занятия: Образовательная: создать условия для знакомства с задачами в косвенной форме на увеличение или уменьшение числа на несколько единиц. Раз...