Площадь прямоугольного треугольника
методическая разработка по математике (4 класс) на тему
Технологическая карта к уроку математики 4 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_k_uroku_po_matematke_no32.docx | 24.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Математика. 4 класс. Урок № 32
Тема: Площадь прямоугольного треугольника. | Тип: изучение нового материала | |||
Цель:
Задачи:
| ||||
Планируемые результаты | ||||
Предметные:
| Метапредметные: • принимать учебную задачу урока • моделировать задачи с использованием предметов • использовать математическую терминологию • определять алгоритм выполнения задания • оценивать свои достижения на уроке, делать выводы | Личностные: • определять мотивы учебной деятельности • проявлять интерес к предмету математика | ||
Межпредметные связи: | ||||
Ресурсы урока: доска, проектор, компьютер, демонстрационный и раздаточный материал. | ||||
Ход урока | ||||
Содержание деятельности учителя: | Содержание деятельности обучающихся: | |||
Актуализация необходимых знаний | ||||
Предлагает назвать геометрические фигуры, представленные на слайде №1 и найти среди них лишние(убирает по мере ответов учеников лишнюю фигуру, пока не останется фигура- прямоугольник. Предлагает найти у оставшегося прямоугольника периметр и площадь. | Называют представленные фигуры и находят лишние фигуры, обосновывая свой ответ. Находят периметр и площадь, пользуясь известными им формулами. | |||
Мотивация познавательной деятельности | ||||
Предлагает расшифровать задание на слайде и проанализировать его. Организует проверку работы. Предлагает по аналогичным образом решить вторую задачу на нахождение площади. Организует проверку. Просит модель прямоугольника разделить так, чтобы получились два равных треугольника. | Работают с предложенным материалом самостоятельно Объясняют нахождение периметра прямоугольника Решают задачу, проверяют устно. Объясняют нахождение площади прямоугольника. Каждый ученик работает с моделью прямоугольника. | |||
Организация познавательной деятельности | ||||
Предлагает сравнить эти треугольники и доказать , что они равные. Просит сделать вывод. Вводит новые термины в речевую практику связанные с прямоугольным треугольником: катет и гипотенуза через знания и умения определять виды углов. Предлагает ответить на вопрос, как могут называться стороны образующие углы в прямоугольном треугольнике. Сопровождает показом слайда. Показом слайда №4 Предлагает показать модель прямоугольного треугольника: 1. прямым углом вверх и доказать 2. гипотенузой вверх и доказать Показывает слайд №5 и предлагает подумать, как взаимосвязаны эти фигуры между собой? Есть ли взаимосвязь между площадью прямоугольника и площадью 2 прямоугольных треугольников? Просит сформулировать тему и цель урока. Предлагает поработать самостоятельно в парах над выведением формулы прямоугольного треугольника. Предлагает решить задачу на нахождение площади прямоугольного треугольника. Предлагает для закрепления новых знаний работу на карточках самостоятельно. Организует проверку с помощью "эталона". | Сравнивают способом наложения и доказывают, что они равны. Делают вывод о том, что диагональ прямоугольника делит его на два равных треугольника. Наблюдают из каких углов состоит прямоугольный треугольник. Делают вывод. Ищут информацию для ответа на вопрос в учебнике. На стр. 94 №3 Знакомятся с новыми терминами "катет","гипотенуза. Показывают модель прямоугольного треугольника соответственно заданию. Делают вывод о том , что 2 прямоугольных треугольника составляют 1 прямоугольник, являясь его частями. Высказывают свои предположения. Формулируют тему и цель урока. Самостоятельно в парах делают вывод, что площадь прямоугольного треугольника равна половине площади прямоугольника. Выводят формулу нахождения площади прямоугольного треугольника. Решают задачу: 1 у доски, остальные в тетради Работают самостоятельно на карточках, предложенных учителем. Выполняют самопроверку с помощью эталонов. | |||
Подведение итогов | ||||
Предлагает вспомнить цели урока и проанализировать свою деятельность, направленную на их достижение. Организует обратную связь после заполнения учениками листа самооценки. Предлагает на выбор выполнить дома задание на стр. 95 №5 или творческое задание на карточках. | Анализируют, обобщают, вспоминают формулу нахождения площади прямоугольного треугольника. Делают самоанализ на Листе самооценки. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Площадь прямоугольного треугольника.
Презентация к уроку с интерактивной доской....
Урок-презентация "Геометрия-правительница всех мыслительных изысканий. Площадь прямоугольного треугольника"
Содержание представленного урока-презентации разработано с основными положениями ФГОС начального общего образования, авторской программы Л.Г. Петерсон и ориентировано на работу по ...
Урок мавтематики по программе "Школа 2000" по теме "Площадь прямоугольного треугольника", 4 класс.
Урок математики в 4 классе по теме "Площадь прямоугольного треугольника". Автор учебника Л. Г. Петерсон. Урок составлен с использованием деятельностного подхода при сообщении нового материала. Урок со...
Урок математики "Площадь прямоугольного треугольника"
Материал содержит конспект урока математики "Площадь прямоугольного треугольника" для 4 класса, интерактивное объяснение для урока....
Конспект урока по математике в 4 классе. Тема: Площадь прямоугольного треугольника.
УМК "Школа 2100". Конспект урока по математике в 4 классе по учебнику Демидовой. Тема: Площадь прямоугольного треугольника. На уроке проводится работа с интерактивной доской TeamBoard...
урок математики в 4 классе по теме "Площадь прямоугольного треугольника"
Урок математики в 4 классе по программе "Школа 2000". Урок построен по проблемно-диалогической технологии....
Понятие о площади прямоугольного треугольника
Урок математики в 3 классе, основанный на региональном компоненте...