Понятие о площади прямоугольного треугольника
план-конспект урока по математике (3 класс) по теме

Дамирова Эльвира Дявлятовна

Урок математики в 3 классе, основанный на региональном компоненте

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ponyatie_o_ploshchadi_pryamougolnogo_teugolnika.doc35.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Понятие о площади прямоугольного треугольника.

Цель: 1) научить детей находить площадь прямоугольного треугольника;

2) закрепить умение решать уравнения;

3) формировать логическое мышление;

4) воспитывать чувство любви к своему краю, гордости за свой народ.

Ход урока:

I Сообщение темы и целей урока

- Сегодня на уроке мы будем находить S прямоугольника и S треугольника, повторим основные законы сложения, вспомним, как находить неизвестные компоненты в уравнениях, будем решать задачи ан смекалку.

II Логическая разминка

0 – нуль

1 – фкя

2 – кафта

3 – колма

4 – ниле

5 – вете

6 – коте

7 – сисем

8 – вейхкса

9 – вейхкса

10 – кемонь

- Кто знает, что обозначают эти слова? (это счет на мордовском языке).

- Давайте постичаем вслух.

- В 2000 году Республике Мордовия исполняется 70 лет.

- Когда основана Мордовия? (1930).

За эти годы она из отсталой и безграмотной превратилась в республику культурную и передовую. В этом большая заслуга наших ученых, которые добиваются выдающихся результатов в различных областях науки. Техники и производства. Чтобы Мордовия крепла и процветала в будущем, грамотные ученики уже нужны сегодня. А математика как раз и оттачивает ум, память, смекалку, внимание.

Вот давайте на уроке и постараемся доказать, что будущее нашей республики в надежных руках, что благодаря вашим усилиям Мордовия будет еще краше, еще богаче, еще культурнее.

1. - Посмотрите на ряд чисел.

- Какое число лишнее? Почему? (0 не является натуральным числом).

- Если 0 убрать, что останется? (отрезок натурального ряда).

- Сосчитайте и сравните сумму и произведение записанных чисел (55 и 0).

- Как рационально найти сумму? Какой закон можно принимать? (сочетательный).

- Как он читается?

- Почему произведение равно 0? (один из множителей равен 0).

2. Сейчас решим задачу на смекалку, используя ряд чисел и читая их названия на мордовском языке.

- В коробке лежат колма (3) красных и ниле (4) черных треугольников. Сколько треугольников нужно вынуть из коробки, чтобы среди них было хотя бы кафта (2) разных?

Ответ: веете (5).

- Давайте проверим.

- Какие фигуры?

- В чем их сходство? В чем различие?

(Остроугольные, тупоугольные, прямоугольные).

III Проверка домашнего задания

1. Решение логической задачи №214.

- Читаем вслух.

- Как ответили на вопрос задачи?

- У кого другое решение?

        х – время крестьян пешком 1 части

     х        х        х+х=2х – все время

         2х        2х – на волах

        + время на поезде

- Выиграл или проиграл во времени?

- Кто не понял?

2. Начертить прямоугольник S которого равна 24 см

- Покажите. Почему разные?

- Какие находили стороны?

S=24 см – это произведение двух сторон 24 см = 6х4

12х2

24х1

8х3

IV Объяснение нового

- Что называется диагональю прямоугольника? (отрезок, которые соединяет вершины противоположных углов прямоугольника).

- Проведите диагональ.

- Что получилось?

- Какие? (прямоугольные).

- Что вы можете сказать о треугольниках? (они равны).

- Как это можно доказать? (разрезать и наложить друг на друга).

- Разрежьте.

- Чему будет равна S? (половине прямоугольника).

- Запишите

24:2=12 (см)

Вывод: площадь треугольника равна половине произведения основания, умноженного на высоту.

- Чтение правила на форзаце учебника.

V Физкультминутка

VI Закрепление

  1. Решение №217

25+25=50 (см)

50 = 10х5

25х2

50х1

- Какой способ наиболее приемлемый? Почему?

- А если начертить прямоугольник со сторонами 50 см и 1 см?

(нужен масштаб)

- Начертите прямоугольник. Напишите ответ.

2. №219

840:Х=56        х 36=936

Х=15            =26

е:67=253        48ха=249

е=16 951           =52

- Что записано? (уравнение)

- Как доказать? (это равенство, в записи которого есть неизвестное число).

- Какие уравнения похожи? Чем?

- Как найти неизвестный множитель?

- Какое уравнение отличается от других? Чем?

- Как найти неизвестное делимое?

Самостоятельно:

1 вариант: неизв. делимое.

2 вариант: неизв. делитель.

3. №218

- Чтение вслух, анализ.

- Сколько способов решения имеет задача?

                                м = 20см

Ответ: Осталось 20 см ткани.

VII Подведение итогов урока

- Чем занимались на уроке?

- Что нового узнали?

- Как найти площадь прямоугольного треугольника?

- Какие бывают треугольники?

VIII Подумайте как найти их площадь?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Площадь прямоугольного треугольника.

Презентация к уроку с интерактивной доской....

Урок-презентация "Геометрия-правительница всех мыслительных изысканий. Площадь прямоугольного треугольника"

 Содержание представленного урока-презентации разработано с основными положениями ФГОС начального общего образования, авторской программы Л.Г. Петерсон и ориентировано на работу по ...

Урок мавтематики по программе "Школа 2000" по теме "Площадь прямоугольного треугольника", 4 класс.

Урок математики в 4 классе по теме "Площадь прямоугольного треугольника". Автор учебника Л. Г. Петерсон. Урок составлен с использованием деятельностного подхода при сообщении нового материала. Урок со...

Урок математики "Площадь прямоугольного треугольника"

Материал содержит конспект урока математики  "Площадь прямоугольного треугольника" для 4 класса, интерактивное объяснение для урока....

Конспект урока по математике в 4 классе. Тема: Площадь прямоугольного треугольника.

УМК "Школа 2100".  Конспект урока по математике в 4 классе по учебнику Демидовой. Тема: Площадь прямоугольного треугольника. На уроке проводится работа с интерактивной доской TeamBoard...

урок математики в 4 классе по теме "Площадь прямоугольного треугольника"

Урок математики в 4 классе по программе "Школа 2000".  Урок построен по  проблемно-диалогической технологии....

Урок математики в 4 классе "Площадь прямоугольного треугольника" (Программа Школа 2100)

Урок открытия новых знаний. Использование системно-деятельностного метода обучения на уроках математики....