Понятие о площади прямоугольного треугольника
план-конспект урока по математике (3 класс) по теме
Урок математики в 3 классе, основанный на региональном компоненте
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ponyatie_o_ploshchadi_pryamougolnogo_teugolnika.doc | 35.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Понятие о площади прямоугольного треугольника.
Цель: 1) научить детей находить площадь прямоугольного треугольника;
2) закрепить умение решать уравнения;
3) формировать логическое мышление;
4) воспитывать чувство любви к своему краю, гордости за свой народ.
Ход урока:
I Сообщение темы и целей урока
- Сегодня на уроке мы будем находить S прямоугольника и S треугольника, повторим основные законы сложения, вспомним, как находить неизвестные компоненты в уравнениях, будем решать задачи ан смекалку.
II Логическая разминка
0 – нуль
1 – фкя
2 – кафта
3 – колма
4 – ниле
5 – вете
6 – коте
7 – сисем
8 – вейхкса
9 – вейхкса
10 – кемонь
- Кто знает, что обозначают эти слова? (это счет на мордовском языке).
- Давайте постичаем вслух.
- В 2000 году Республике Мордовия исполняется 70 лет.
- Когда основана Мордовия? (1930).
За эти годы она из отсталой и безграмотной превратилась в республику культурную и передовую. В этом большая заслуга наших ученых, которые добиваются выдающихся результатов в различных областях науки. Техники и производства. Чтобы Мордовия крепла и процветала в будущем, грамотные ученики уже нужны сегодня. А математика как раз и оттачивает ум, память, смекалку, внимание.
Вот давайте на уроке и постараемся доказать, что будущее нашей республики в надежных руках, что благодаря вашим усилиям Мордовия будет еще краше, еще богаче, еще культурнее.
1. - Посмотрите на ряд чисел.
- Какое число лишнее? Почему? (0 не является натуральным числом).
- Если 0 убрать, что останется? (отрезок натурального ряда).
- Сосчитайте и сравните сумму и произведение записанных чисел (55 и 0).
- Как рационально найти сумму? Какой закон можно принимать? (сочетательный).
- Как он читается?
- Почему произведение равно 0? (один из множителей равен 0).
2. Сейчас решим задачу на смекалку, используя ряд чисел и читая их названия на мордовском языке.
- В коробке лежат колма (3) красных и ниле (4) черных треугольников. Сколько треугольников нужно вынуть из коробки, чтобы среди них было хотя бы кафта (2) разных?
Ответ: веете (5).
- Давайте проверим.
- Какие фигуры?
- В чем их сходство? В чем различие?
(Остроугольные, тупоугольные, прямоугольные).
III Проверка домашнего задания
1. Решение логической задачи №214.
- Читаем вслух.
- Как ответили на вопрос задачи?
- У кого другое решение?
х – время крестьян пешком 1 части
х х х+х=2х – все время
2х 2х – на волах
+ время на поезде
- Выиграл или проиграл во времени?
- Кто не понял?
2. Начертить прямоугольник S которого равна 24 см
- Покажите. Почему разные?
- Какие находили стороны?
S=24 см – это произведение двух сторон 24 см = 6х4
12х2
24х1
8х3
IV Объяснение нового
- Что называется диагональю прямоугольника? (отрезок, которые соединяет вершины противоположных углов прямоугольника).
- Проведите диагональ.
- Что получилось?
- Какие? (прямоугольные).
- Что вы можете сказать о треугольниках? (они равны).
- Как это можно доказать? (разрезать и наложить друг на друга).
- Разрежьте.
- Чему будет равна S? (половине прямоугольника).
- Запишите
24:2=12 (см)
Вывод: площадь треугольника равна половине произведения основания, умноженного на высоту.
- Чтение правила на форзаце учебника.
V Физкультминутка
VI Закрепление
- Решение №217
25+25=50 (см)
50 = 10х5
25х2
50х1
- Какой способ наиболее приемлемый? Почему?
- А если начертить прямоугольник со сторонами 50 см и 1 см?
(нужен масштаб)
- Начертите прямоугольник. Напишите ответ.
2. №219
840:Х=56 х 36=936
Х=15 =26
е:67=253 48ха=249
е=16 951 =52
- Что записано? (уравнение)
- Как доказать? (это равенство, в записи которого есть неизвестное число).
- Какие уравнения похожи? Чем?
- Как найти неизвестный множитель?
- Какое уравнение отличается от других? Чем?
- Как найти неизвестное делимое?
Самостоятельно:
1 вариант: неизв. делимое.
2 вариант: неизв. делитель.
3. №218
- Чтение вслух, анализ.
- Сколько способов решения имеет задача?
м = 20см
Ответ: Осталось 20 см ткани.
VII Подведение итогов урока
- Чем занимались на уроке?
- Что нового узнали?
- Как найти площадь прямоугольного треугольника?
- Какие бывают треугольники?
VIII Подумайте как найти их площадь?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Площадь прямоугольного треугольника.
Презентация к уроку с интерактивной доской....
Урок-презентация "Геометрия-правительница всех мыслительных изысканий. Площадь прямоугольного треугольника"
Содержание представленного урока-презентации разработано с основными положениями ФГОС начального общего образования, авторской программы Л.Г. Петерсон и ориентировано на работу по ...
Урок мавтематики по программе "Школа 2000" по теме "Площадь прямоугольного треугольника", 4 класс.
Урок математики в 4 классе по теме "Площадь прямоугольного треугольника". Автор учебника Л. Г. Петерсон. Урок составлен с использованием деятельностного подхода при сообщении нового материала. Урок со...
Урок математики "Площадь прямоугольного треугольника"
Материал содержит конспект урока математики "Площадь прямоугольного треугольника" для 4 класса, интерактивное объяснение для урока....
Конспект урока по математике в 4 классе. Тема: Площадь прямоугольного треугольника.
УМК "Школа 2100". Конспект урока по математике в 4 классе по учебнику Демидовой. Тема: Площадь прямоугольного треугольника. На уроке проводится работа с интерактивной доской TeamBoard...
урок математики в 4 классе по теме "Площадь прямоугольного треугольника"
Урок математики в 4 классе по программе "Школа 2000". Урок построен по проблемно-диалогической технологии....
Урок математики в 4 классе "Площадь прямоугольного треугольника" (Программа Школа 2100)
Урок открытия новых знаний. Использование системно-деятельностного метода обучения на уроках математики....