Рабочая программа "Математика" 1 класс (Школа 2100)
рабочая программа по математике (1 класс) на тему
Предварительный просмотр:
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Настоящая рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, на основе примерной программы по математике и на основе авторской программы «Математика» Т.Е. Демидовой, С.А. Козловой, А.Г. Рубина, А.П. Тонких (Образовательная система «Школа 2100»), учебного плана МБОУ СОШ №_________ (Приказ № _____ от ________ 2014г.).
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Специфика предмета «Математика» состоит в том, что он создан на основе личностно ориентированных, деятельностно ориентированных и культурно ориентированных принципов, сформулированных в образовательной программе «Школа 2100», основной целью которой является формирование функционально грамотной личности, готовой к активной деятельности и непрерывному образованию в современном обществе, владеющей системой математических знаний и умений, позволяющих применять эти знания для решения практических жизненных задач, руководствуясь при этом идейно-нравственными, культурными и этическими принципами и нормами поведения, которые формируются в ходе учебно-воспитательного процесса.
Цели:
-уметь использовать математические представления для описания окружающего мира в количественном и пространственном отношении;
- уметь производить вычисления для принятия решений в различных жизненных ситуациях;
- уметь читать и записывать сведения об окружающем мире на языке математики;
- формировать основы рационального мышления, математической речи и аргументации;
- уметь работать в соответствии с заданными алгоритмами;
- уметь узнавать в объектах окружающего мира известные геометрические формы и работать с ними;
- уметь вести поиск информации , преобразовывать её в удобные для изучения и применения формы.
Задачи:
- создать условия для формирования логического и абстрактного мышления у младших школьников на входе в основную школу как основы их дальнейшего эффективного обучения;
- сформировать набор необходимых для дальнейшего обучения предметных и общеучебных умений на основе решения как предметных, так и интегрированных жизненных задач;
- обеспечить прочное и сознательное овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, для изучения смежных дисциплин, для продолжения образования; обеспечить интеллектуальное развитие, сформировать качества мышления, характерные для математической деятельности и необходимые для полноценной жизни в обществе;
- сформировать представления об идеях и методах математики, о математике как форме описания и методе познания окружающего мира;
- сформировать представления о математике как части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для общественного прогресса;
- сформировать устойчивый интерес к математике на основе дифференцированного подхода к учащимся;
- выявить и развить математические и творческие способности на основе заданий, носящих нестандартный, занимательный характер.
В результате освоения предметного содержания предлагаемого курса математики у учащихся предполагается формирование универсальных учебных действий (познавательных, регулятивных, коммуникативных) позволяющих достигать предметных, метапредметных и личностных результатов.
Познавательные: в предлагаемом курсе математики изучаемые определения и правила становятся основой формирования умений выделять признаки и свойства объектов. В процессе вычислений, измерений, поиска решения задач у учеников формируются основные мыслительные операции (анализа, синтеза, классификации, сравнения, аналогии и т.д.), умения различать обоснованные и необоснованные суждения, обосновывать этапы решения учебной задачи, производить анализ и преобразование информации (используя при решении самых разных математических задач простейшие предметные, знаковые, графические модели, таблицы, диаграммы, строя и преобразовывая их в соответствии с содержанием задания). Решая задачи, рассматриваемые в данном курсе, можно выстроить индивидуальные пути работы с математическим содержанием, требующие различного уровня логического мышления. Отличительной особенностью рассматриваемого курса математики является раннее появление (уже в первом классе) содержательного компонента «Элементы логики, комбинаторики, статистики и теории вероятностей», что обусловлено активной пропедевтикой этого компонента в начальной школе.
Регулятивные: математическое содержание позволяет развивать и эту группу умений. В процессе работы ребёнок учится самостоятельно определять цель своей деятельности, планировать её, самостоятельно двигаться по заданному плану, оценивать и корректировать полученный результат (такая работа задана самой структурой учебника).
Коммуникативные: в процессе изучения математики осуществляется знакомство с математическим языком, формируются речевые умения: дети учатся высказывать суждения с использованием математических терминов и понятий, формулировать вопросы и ответы в ходе выполнения задания, доказательства верности или неверности выполненного действия, обосновывают этапы решения учебной задачи. Работая в соответствии с инструкциями к заданиям учебника, дети учатся работать в парах, выполняя заданные в учебнике проекты в малых группах. Умение достигать результата, используя общие интеллектуальные усилия и практические действия, является важнейшим умением для современного человека.
Образовательные и воспитательные задачи обучения математике решаются комплексно. В основе методического аппарата курса лежит проблемно-диалогическая технология, технология правильного типа читательской деятельности и технология оценивания достижений, позволяющие формировать у учащихся умение обучаться с высокой степенью самостоятельности. При этом в первом классе проблемная ситуация естественным образом строится на дидактической игре.
В результате освоения предметного содержания курса математики у учащихся должны сформироваться как предметные, так и общие учебные умения, а также способы познавательной деятельности. Такая работа может эффективно осуществляться только в том случае, если ребёнок будет испытывать мотивацию к деятельности, для него будут не только ясны рассматриваемые знания и алгоритмы действий, но и представлена интересная возможность для их реализации.
В основе методического аппарата курса лежит проблемно-диалогическая технология, технология правильного типа читательской деятельности и технология оценивания достижений, позволяющие формировать у учащихся умение обучаться с высокой степенью самостоятельности. При этом в первом классе проблемная ситуация естественным образом строится на дидактической игре.
Материалы курса организованы таким образом, чтобы педагог и дети могли осуществлять дифференцированный подход в обучении и обладали правом выбора уровня решаемых математических задач.
В предлагаемом курсе математики представлены задачи разного уровня сложности по изучаемой теме. Это создаёт возможность построения для каждого ученика самостоятельного образовательного маршрута. Важно, чтобы его вместе планировали ученик и учитель. Именно по этой причине авторы не разделили материалы учебника на основной и дополнительный – это делают дети под руководством учителя на уроке. Учитель при этом ориентируется на требования стандартов российского образования как основы изучаемого материала.
Важнейшей отличительной особенностью данного курса с точки зрения деятельностного подхода является включение в него специальных заданий на применение существующих знаний «для себя» через дидактическую игру, проектную деятельность и работу с жизненными (компетентностными) задачами.
ЦЕННОСТНЫЕ ОРИЕНТИРЫ СОДЕРЖАНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Ценностные ориентиры изучения предмета «Математика» в целом ограничиваются ценностью истины, однако данный курс предлагает как расширение содержания предмета (компетентностные задачи, где математическое содержание интегрировано с историческим и филологическим содержанием параллельных предметных курсов Образовательной системы «Школа 2100»), так и совокупность методик и технологий (в том числе и проектной), позволяющих заниматься всесторонним формированием личности учащихся средствами предмета «Математика» и, как следствие, расширить набор ценностных ориентиров.
Ценность истины – это ценность научного познания как части культуры человечества, разума, понимания сущности бытия, мироздания.
Ценность человека как разумного существа, стремящегося к познанию мира и самосовершенствованию.
Ценность труда и творчества как естественного условия человеческой деятельности и жизни.
Ценность свободы как свободы выбора и предъявления человеком своих мыслей и поступков, но свободы, естественно ограниченной нормами и правилами поведения в обществе.
Ценность гражданственности – осознание человеком себя как члена общества, народа, представителя страны и государства.
Ценность патриотизма – одно из проявлений духовной зрелости человека, выражающееся в любви к России, народу, в осознанном желании служить Отечеству.
МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
Согласно учебному плану МБОУ «СОШ№2» с. Федоровка Федоровского района РБ на изучение предмета «Математика» в 1 классе отводится 132 часа в год (4 часа в неделю, 33 учебных недели).
ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Раздел | Количество часов | Содержание |
Общие понятия. | ||
Признаки предметов | 6 ч | Свойства (признаки) предметов: цвет, форма, размер, назначение, материал, общее название. Выделение предметов из группы по заданным свойствам, сравнение предметов, разбиение предметов на группы (классы) в соответствии с указанными свойствами. |
Отношения | 4 ч | Сравнение групп предметов. Графы и их применение. Равно, не равно, столько же. |
Числа и операции над ними. | ||
Числа от 1 до 10 | 48ч | Числа от 1 до 9. Натуральное число как результат счета и мера величины. Реальные и идеальные модели понятия «однозначное число». Арабские и римские цифры. Состав чисел от 2 до 9. Сравнение чисел, запись отношений между числами. Числовые равенства, неравенства. Последовательность чисел. Получение числа прибавлением 1 к предыдущему числу, вычитанием 1 из числа, непосредственно следующего за ним при счете. Ноль. Число 10. Состав числа 10. |
Числа от 1 до 20 | 19 +4 резервных часа | Устная и письменная нумерация чисел от 1 до 20. Десяток. Образование и название чисел от 1 до 20. Модели чисел. Чтение и запись чисел. Разряд десятков и разряд единиц, их место в записи чисел. Сравнение чисел, их последовательность. Представление числа в виде суммы разрядных слагаемых. Сложение и вычитание в пределах десяти. Объединение групп предметов в целое (сложение). Удаление группы предметов (части) из целого (вычитание). Связь между сложением и вычитанием на основе представлений о целом и частях. Соотношение целого и частей. Сложение и вычитание чисел в пределах 10. Компоненты сложения и вычитания. Изменение результатов сложения и вычитания в зависимости от изменения компонент. Взаимосвязь операций сложения и вычитания. Переместительное свойство сложения. Приемы сложения и вычитания. Табличные случаи сложения однозначных чисел. Соответствующие случаи вычитания. Понятия «увеличить на...», «уменьшить на...», «больше на...», «меньше на...». Сложение и вычитание чисел в пределах 20. Алгоритмы сложения и вычитания однозначных чисел с переходом через разряд. Табличные случаи сложения и вычитания чисел в пределах 20. (Состав чисел от 11 до 19). |
Величины и их измерение | 13ч | Величины: длина, масса, объем и их измерение. Общие свойства величин. Единицы измерения величин: сантиметр, дециметр, килограмм, литр. Сравнение, сложение и вычитание именованных чисел. Аналогия десятичной системы мер длины (1 см, 1 дм) и десятичной системы записи двузначных чисел. |
Текстовые задачи | 14ч. | Задача, ее структура. Простые и составные текстовые задачи: а) раскрывающие смысл действий сложения и вычитания; б) задачи, при решении которых используются понятия «увеличить на ...», «уменьшить на...»; в) задачи на разностное сравнение. |
Элементы геометрии | Ориентация в пространстве и на плоскости: «над», «под», «выше», «ниже», «между», «слева», «справа», «посередине» и др. Точка. Линии: прямая, кривая незамкнутая, кривая замкнутая. Луч. Отрезок. Ломаная. Углы: прямые и непрямые. Многоугольники как замкнутые ломаные: треугольник, четырехугольник, прямоугольник, квадрат. Круг, овал. Модели простейших геометрических фигур. Различные виды классификаций геометрических фигур. Вычисление длины ломаной как суммы длин ее звеньев. Вычисление суммы длин сторон прямоугольника и квадрата без использования термина «периметр». | |
Элементы алгебры | 4ч. | Равенства, неравенства, знаки «=», «>»; «<». Числовые выражения. Чтение, запись, нахождение значений выражений. Порядок выполнения действий в выражениях, содержащих два и более действий. Сравнение значений выражений вида а + 5 и а + 6; а – 5 и а – 6. Равенство и неравенство. Уравнения вида а ± х = b; х – а = b. |
Элементы стохастики | Таблицы. Строки и столбцы. Начальные представления о графах. Понятие о взаимно однозначном соответствии. * Задачи на расположение и выбор (перестановку) предметов. | |
Занимательные и нестандартные задачи | Числовые головоломки, арифметические ребусы. Логические задачи на поиск закономерности и классификацию. * Арифметические лабиринты, математические фокусы. Задачи на разрезание, составление фигур. Задачи с палочками. | |
Итоговое повторение | 18 + 2 резервных часа | |
Резервные часы | 6 ч: Числа от 10 до 20 - 4 часа Повторение – 2 часа |
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ
Личностными результатами изучения курса «Математика» в 1-м классе является формирование следующих умений:
Определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы).
В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.
Средством достижения этих результатов служит организация на уроке парно-групповой работы.
Метапредметными результатами изучения курса «Математика» в 1-м классе являются формирование следующих универсальных учебных действий (УУД).
Регулятивные УУД:
Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.
Проговаривать последовательность действий на уроке.
Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника.
Учиться работать по предложенному учителем плану.
Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога на этапе изучения нового материала.
Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.
Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.
Средством формирования этих действий служит технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).
Познавательные УУД:
Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.
Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).
Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.
Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать такие математические объекты, как числа, числовые выражения, равенства, неравенства, плоские геометрические фигуры.
Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять математические рассказы и задачи на основе простейших математических моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем); находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем).
Средством формирования этих действий служит учебный материал и задания учебника, ориентированные на линии развития средствами предмета.
Коммуникативные УУД:
Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).
Слушать и понимать речь других.
Читать и пересказывать текст.
Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог).
Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.
Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).
Средством формирования этих действий служит организация работы в парах и малых группах (в методических рекомендациях даны такие варианты проведения уроков).
Предметными результатами изучения курса «Математика» в 1-м классе являются формирование следующих умений.
1-й уровень (необходимый)
Учащиеся должны уметь использовать при выполнении заданий:
знание названий и последовательности чисел от 1 до 20; разрядный состав чисел от 11 до 20;
знание названий и обозначений операций сложения и вычитания;
использовать знание таблицы сложения однозначных чисел и соответствующих случаев вычитания в пределах 10 (на уровне навыка);
сравнивать группы предметов с помощью составления пар;
читать, записывать и сравнивать числа в пределах 20;
находить значения выражений, содержащих одно действие (сложение или вычитание);
решать простые задачи:
раскрывающие смысл действий сложения и вычитания;
задачи, при решении которых используются понятия «увеличить на …», «уменьшить на …»;
задачи на разностное сравнение;
распознавать геометрические фигуры: точку, прямую, луч, кривую незамкнутую, кривую замкнутую, круг, овал, отрезок, ломаную, угол, многоугольник, прямоугольник, квадрат.
2–й уровень (программный)
Учащиеся должны уметь:
в процессе вычислений осознанно следовать алгоритму сложения и вычитания в пределах 20;
использовать в речи названия компонентов и результатов действий сложения и вычитания, использовать знание зависимости между ними в процессе поиска решения и при оценке результатов действий;
использовать в процессе вычислений знание переместительного свойства сложения;
использовать в процессе измерения знание единиц измерения длины, объёма и массы (сантиметр, дециметр, литр, килограмм);
выделять как основание классификации такие признаки предметов, как цвет, форма, размер, назначение, материал;
выделять часть предметов из большей группы на основании общего признака (видовое отличие), объединять группы предметов в большую группу (целое) на основании общего признака (родовое отличие);
производить классификацию предметов, математических объектов по одному основанию;
использовать при вычислениях алгоритм нахождения значения выражений без скобок, содержащих два действия (сложение и/или вычитание);
сравнивать, складывать и вычитать именованные числа;
решать уравнения вида а ± х = b; х − а = b;
решать задачи в два действия на сложение и вычитание;
узнавать и называть плоские геометрические фигуры: треугольник, четырёхугольник, пятиугольник, шестиугольник, многоугольник; выделять из множества четырёхугольников прямоугольники, из множества прямоугольников – квадраты, из множества углов – прямой угол;
определять длину данного отрезка;
читать информацию, записанную в таблицу, содержащую не более трёх строк и трёх столбцов;
заполнять таблицу, содержащую не более трёх строк и трёх столбцов;
решать арифметические ребусы и числовые головоломки, содержащие не более двух действий.
ОЦЕНКА ДОСТИЖЕНИЯ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ
Оценка усвоения знаний и умений в предлагаемом учебно-методическом курсе математики осуществляется в процессе повторения и обобщения, выполнения текущих самостоятельных работ на этапе актуализации знаний и на этапе повторения, закрепления и обобщения изученного практически на каждом уроке, проведения этапа контроля на основе специальных тетрадей, содержащих текущие и итоговые контрольные работы.
Особенно следует отметить такой эффективный элемент контроля, связанный с использованием проблемно-диалогической технологии, как самостоятельная оценка и актуализация знаний перед началом изучения нового материала. В этом случае детям предлагается самим сформулировать необходимые для решения возникшей проблемы знания и умения и, как следствие, самим выбрать или даже придумать задания для повторения, закрепления и обобщения изученного ранее. Такая работа является одним из наиболее эффективных приёмов диагностики реальной сформированности предметных и познавательных умений у учащихся и позволяет педагогу выстроить свою деятельность с точки зрения дифференциации работы с ними.
Важную роль в проведении контроля с точки зрения выстраивания дифференцированного подхода к учащимся имеют тетради для самостоятельных и контрольных работ. Они включают, в соответствии с принципом минимакса, не только обязательный минимум (необходимые требования), который должны усвоить все ученики, но и максимум, который они могут усвоить. При этом задания разного уровня сложности выделены в группы: задания необходимого, программного и максимального уровней, при этом ученики должны выполнить задания необходимого уровня и могут выбирать задания других уровней как дополнительные и необязательные; акцент работ сделан на обязательном минимуме и самых важнейших положениях максимума (минимакс).
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п | Дата | Раздел, тема | Кол-во часов | Виды учебной деятельности обучающихся | Примечание | |
По плану | Факт. | |||||
Общие понятия.
| 6 ч. | Регулятивные УУД: -принимать цель задания, заданную педагогом; -выполнять заданные педагогом правила игры; -корректировать правила игры в соответствии с ее развитием; -участвовать в оценке полученного общего результата Познавательные УУД: -«читать» и объяснять информацию, заданную с помощью рисунков; -формулировать конкретные задания, данные в виде рисунков и схематических рисунков; -понимать и объяснять цель задания, данную педагогом; -понимать и объяснять простейшие алгоритмы, заданные педагогом Коммуникативные УУД: -формулировать свое мнение и позицию, договариваться и приходить к общему решению Предметные: - объединять предметы в группы по заданному признаку и разбивать совокупность предметов на группы в соответствии с заданными признаками; –упорядочивать группы предметов; – сравнивать количество предметов в группах. | ||||
01.09 | Признаки предметов. Цвет. | 1 | ||||
02.09 | Форма. | 1 | ||||
03.09 | Размер. | 1 | ||||
04.09 | Признаки предметов. | 1 | ||||
08.09 | Признаки предметов. | 1 | ||||
09.09 | Признаки предметов. Математический диктант. | 1 | ||||
| 4 ч. | Регулятивные УУД: -принимать цель задания, заданную педагогом; -выполнять заданные педагогом правила игры; -корректировать правила игры в соответствии с ее развитием; -участвовать в оценке полученного общего результата Познавательные УУД: -«читать» и объяснять информацию, заданную с помощью рисунков; -формулировать конкретные задания, данные в виде рисунков и схематических рисунков; -понимать и объяснять цель задания, данную педагогом; -понимать и объяснять простейшие алгоритмы, заданные педагогом Коммуникативные УУД: -формулировать свое мнение и позицию, договариваться и приходить к общему решению Предметные: - объединять предметы в группы по заданному признаку и разбивать совокупность предметов на группы в соответствии с заданными признаками; –упорядочивать группы предметов; – сравнивать количество предметов в группах. | ||||
10.09 | Порядок. | 1 | ||||
11.09 | Отношения «равно», «не равно». | 1 | ||||
15.09 | Отношения «больше», «меньше». | 1 | ||||
16.09 | Прямая и кривая линия. Луч. | 1 | ||||
Числа и операции над ними. | 48 ч. | Регулятивные УУД: -принимать участие в обсуждении и формулировании цели конкретного задания; -принимать участие в обсуждении алгоритма выполнения конкретного задания(составлении плана действий); -выполнять работу в паре, помогая друг другу; -участвовать в оценке и обсуждении результата , полученного при совместной работе пары; -оценивать свой вклад в работу пары; -выбирать задания в учебнике и рабочей тетради для индивидуальной работы по силам и интересам Познавательные УУД: -«читать» и объяснять информацию, заданную с помощью рисунков, схематических рисунков и схем; -составлять, понимать и объяснять простейшие алгоритмы при работе с конкретным заданием; -придумывать и формулировать на основе рисунков и схематических рисунков «математические рассказы с вопросом» -устно решать сформулированные простые задачи Коммуникативные УУД: -активно участвовать в играх, обсуждениях; -ясно формулировать вопросы и задания к пройденному на уроках материалу; -ясно формулировать ответы на вопросы других учеников и педагога; -участвовать в обсуждениях, работая в паре; -ясно формулировать свои затруднения, возникшие при выполнении задания; -работать консультантом и помощником для других ребят и в своей группе Предметные: Необходимый уровень – читать, понимать модели натуральных чисел в виде схематических рисунков, схем; – составлять на основе простейших заданных моде лей арифметические рассказы; – строить заданные отрезки натурального ряда чисел; – находить для любого натурального числа на изученном числовом концентре следующее и предыдущее (кроме единицы); – обозначать изученные числа цифрами; – использовать общеупотребимые в математике знаки сравнения и арифметических действий сложения и вычитания; – представлять любое изученное число (кроме единицы) в виде набора меньших чисел; – рассматривать связанные с составом натурального числа случаи сложения и вычитания; – узнавать и называть изучаемые геометрические фигуры. Программный уровень – строить модели натуральных чисел. | ||||
17.09 | Число один. Цифра 1. Один и много. | 1 | ||||
18.09 | Замкнутые и незамкнутые кривые. | 1 | ||||
22.09 | Число два. Цифра 2. | 1 | ||||
23.09 | Знаки «>», «<», «=». Математический диктант. | 1 | ||||
24.09 | Равенства и неравенства. | 1 | ||||
25.09 | Отрезок. | 1 | ||||
29.09 | Число три. Цифра 3. | 1 | ||||
30.09 | Ломаная. Замкнутая ломаная. Треугольник. | 1 | ||||
01.10 | Сложение. | 1 | ||||
02.10 | Вычитание. | 1 | ||||
06.10 | Выражение. Значение выражения. Равенство. | 1 | ||||
07.10 | Целое и части. Математический диктант. | 1 | ||||
08.10 | Сложение и вычитание отрезков. | 1 | ||||
09.10 | Число четыре. Цифра 4. | 1 | ||||
13.10 | Мерка. Единичный отрезок. | 1 | ||||
14.10 | Числовой отрезок. | 1 | ||||
15.10 | Угол. Прямой угол. | 1 | ||||
16.10 | Прямоугольник. | 1 | ||||
20.10 | Число пять. Цифра 5. | 1 | ||||
21.10 | Числа от 1 до 5. Состав чисел. Последовательность чисел. | 1 | ||||
22.10 | Числа от 1 до 5. | 1 | ||||
23.10 | Числа от 1 до 5. Сравнение чисел, запись отношений между числами. | 1 | ||||
27.10 | Числа от 1 до 5. | 1 | ||||
28.10 | Число шесть. Цифра 6. | 1 | ||||
29.10 | Числа от 1 до 6. Состав чисел. | 1 | ||||
30.10 | Числа от 1 до 6. Шестиугольник. | 1 | ||||
05.11 | Числа от 1 до 6. Состав чисел. | 1 | ||||
06.11 | Число семь. Цифра 7. | 1 | ||||
10.11 | Числа от 1 до 7. Математический диктант. | 1 | ||||
11.11 | Слагаемое, сумма. | 1 | ||||
12.11 | Переместительное свойство сложения. | 1 | ||||
13.11 | Соотношение целого и частей. | 1 | ||||
17.11 | Уменьшаемое, вычитаемое, разность. | 1 | ||||
18.11 | Числа от 1 до 7. | 1 | ||||
19.11 | Число восемь. Цифра 8. | 1 | ||||
20.11 | Числа от 1 до 8. Математический диктант. | 1 | ||||
24.11 | Число девять. Цифра 9. | 1 | ||||
25.11 | Числа от 1 до 9. Состав чисел. | 1 | ||||
26.11 | Число ноль. Цифра 0. | 1 | ||||
27.11 | Числа от 0 до 9. | 1 | ||||
01.12 | Число 10. | 1 | ||||
02.12 | Таблица сложения. | 1 | ||||
03.12 | Таблица сложения. Математический диктант. | 1 | ||||
04.12 | Числа и цифры. Римские цифры. | 1 | ||||
08.12 | Числа от 0 до 10. | 1 | ||||
09.12 | Самостоятельная работа по теме «Числа 0 – 10. Сложение и вычитание». | 1 | ||||
10.12 | Работа над ошибками. | 1 | ||||
11.12 | Числа от 0 до 10. Закрепление. | 1 | ||||
Текстовые задачи. | 14 ч. | Регулятивные УУД: -принимать участие в обсуждении и формулировании цели конкретного задания; -принимать участие в обсуждении алгоритма выполнения конкретного задания(составлении плана действий); -выполнять работу в паре, помогая друг другу; -участвовать в оценке и обсуждении результата , полученного при совместной работе пары; -оценивать свой вклад в работу пары; -выбирать задания в учебнике и рабочей тетради для индивидуальной работы по силам и интересам Познавательные УУД: -самостоятельно «читать» и объяснять информацию, заданную с помощью рисунков, схематических рисунков и схем; -составлять, понимать и объяснять простейшие алгоритмы при работе с конкретным заданием; -читать и анализировать тексты простых задач с опорой на схемы; -устно решать сформулированные простые задачи Коммуникативные УУД: -активно участвовать в играх, обсуждениях; -ясно формулировать вопросы и задания к пройденному на уроках материалу; -ясно формулировать ответы на вопросы других учеников и педагога; -участвовать в обсуждениях, работая в паре; -ясно формулировать свои затруднения, возникшие при выполнении задания; -работать консультантом и помощником для других ребят и в своей группе Предметные: Необходимый уровень –соотносить текст задачи со схемой; – оформлять запись решения задачи; – узнавать и называть изучаемые геометрические фигуры. | ||||
15.12 | Задача, ее структура. | 1 | ||||
16.12 | Простые текстовые задачи, раскрывающие смысл сложения и вычитания. | 1 | ||||
17.12 | Решение задач. | 1 | ||||
18.12 | Обратные задачи. | 1 | ||||
22.12 | Задачи на разностное сравнение. | 1 | ||||
23.12 | Задачи на разностное сравнение. Математический диктант. | 1 | ||||
24.12 | Решение задач на увеличение числа | 1 | ||||
25.12 | Решение задач | 1 | ||||
29.12 | Решение задач на уменьшение числа | 1 | ||||
30.12 | Решение задач | 1 | ||||
15.01 | Решение задач. | 1 | ||||
19.01 | Решение задач. | 1 | ||||
20.01 | Самостоятельная работа по теме «Решение задач». | 1 | ||||
21.01 | Работа над ошибками. Закрепление. | 1 | ||||
Уравнение. | 4 ч. | Регулятивные УУД: -принимать участие в обсуждении и формулировании цели конкретного задания; -принимать участие в обсуждении алгоритма выполнения конкретного задания(составлении плана действий); -выполнять работу в паре, помогая друг другу; -участвовать в оценке и обсуждении результата , полученного при совместной работе пары; -оценивать свой вклад в работу пары; -выбирать задания в учебнике и рабочей тетради для индивидуальной работы по силам и интересам; -оценивать результаты индивидуальной работы Познавательные УУД: -самостоятельно «читать» и объяснять информацию, заданную с помощью рисунков, схематических рисунков и схем; -составлять, понимать и объяснять простейшие алгоритмы при работе с конкретным заданием; -читать и анализировать тексты простых задач с опорой на схемы; -строить, в случае необходимости, вспомогательные модели к задачам в виде рисунков, схематических рисунков, схем Коммуникативные УУД: -активно участвовать в играх, обсуждениях; -ясно формулировать вопросы и задания к пройденному на уроках материалу; -ясно формулировать ответы на вопросы других учеников и педагога; -участвовать в обсуждениях, работая в паре; -ясно формулировать свои затруднения, возникшие при выполнении задания; -работать консультантом и помощником для других ребят и в своей группе | ||||
21.01 | Уравнение. | 1 | ||||
22.01 | Уравнение. Проверка решения уравнения. | 1 | ||||
26.01 | Уравнение. Математический диктант. | 1 | ||||
27.01 | Уравнение. | 1 | ||||
Величины. | 13 ч. | Регулятивные УУД: -принимать участие в обсуждении и формулировании цели конкретного задания; -принимать участие в обсуждении алгоритма выполнения конкретного задания(составлении плана действий); -выполнять работу в паре, помогая друг другу; -участвовать в оценке и обсуждении результата , полученного при совместной работе пары; -оценивать свой вклад в работу пары; -выбирать задания в учебнике и рабочей тетради для индивидуальной работы по силам и интересам; -оценивать результаты индивидуальной работы Познавательные УУД: -самостоятельно «читать» и объяснять информацию, заданную с помощью рисунков, схематических рисунков и схем; -составлять, понимать и объяснять простейшие алгоритмы при работе с конкретным заданием; -читать и анализировать тексты простых задач с опорой на схемы; -строить, в случае необходимости, вспомогательные модели к задачам в виде рисунков, схематических рисунков, схем Коммуникативные УУД: -активно участвовать в играх, обсуждениях; -ясно формулировать вопросы и задания к пройденному на уроках материалу; -ясно формулировать ответы на вопросы других учеников и педагога; -участвовать в обсуждениях, работая в паре; -ясно формулировать свои затруднения, возникшие при выполнении задания; -работать консультантом и помощником для других ребят и в своей группе | ||||
28.01 | Длина. Сантиметр. | 1 | ||||
29.01 | Величина. Длина. | 1 | ||||
02.02 | Длина. Дециметр. | 1 | ||||
03.02 | Длина. Решение задач. | 1 | ||||
04.02 | Длина. Решение задач. | 1 | ||||
05.02 | Величины. Масса. Килограмм. | 1 | ||||
09.02 | Сравнение, сложение и вычитание величин. Математический диктант. | 1 | ||||
10.02 | Величины. Объем. Литр. | 1 | ||||
11.02 | Самостоятельная работа по теме «Величины. Решение задач». | 1 | ||||
12.02 | Работа над ошибками. Закрепление. | 1 | ||||
24.02 | Сложение и вычитание величин. | 1 | ||||
Величины. Решение задач. | 1 | |||||
25.02 | Решение задач. | 1 | ||||
Числа от 10 до 20. | 19 ч. | Регулятивные УУД: -принимать участие в обсуждении и формулировании цели конкретного задания; -принимать участие в обсуждении алгоритма выполнения конкретного задания(составлении плана действий); -выполнять работу в паре, помогая друг другу; -участвовать в оценке и обсуждении результата , полученного при совместной работе пары; -оценивать свой вклад в работу пары; -выбирать задания в учебнике и рабочей тетради для индивидуальной работы по силам и интересам; -оценивать результаты индивидуальной работы Познавательные УУД: -самостоятельно «читать» и объяснять информацию, заданную с помощью рисунков, схематических рисунков и схем; -составлять, понимать и объяснять простейшие алгоритмы при работе с конкретным заданием; -читать и анализировать тексты простых задач с опорой на схемы; -строить, в случае необходимости, вспомогательные модели к задачам в виде рисунков, схематических рисунков, схем Коммуникативные УУД: -активно участвовать в играх, обсуждениях; -ясно формулировать вопросы и задания к пройденному на уроках материалу; -ясно формулировать ответы на вопросы других учеников и педагога; -участвовать в обсуждениях, работая в паре; -ясно формулировать свои затруднения, возникшие при выполнении задания; -работать консультантом и помощником для других ребят и в своей группе Предметные: Необходимый уровень –соотносить текст задачи со схемой; – оформлять запись решения задачи; – выполнять арифметические операции сложения и вычитания с именованными числами; – измерять при помощи линейки отрезки заданной длины на клетчатой бумаге; – строить отрезки заданной длины на клетчатой бумаге; – строить отрезки натурального ряда чисел в пределах 20; – выполнять операции сложения и вычитания с натуральными числами второго десятка на основе понятия «разрядные слагаемые»; – узнавать и называть изучаемые геометрические фигуры. Программный уровень – определять в уравнении неизвестное число на основе знания таблицы сложения и соответствующих случаев вычитания; – моделировать двузначные числа второго десятка (на основе моделей десятка и единиц); Иметь представление: – об алгоритмах сложения однозначных чисел «с переходом через разряд», где результатом является двузначное число второго десятка; – об алгоритмах вычитания однозначного числа из двузначного числа второго десятка «с переходом через разряд». | ||||
26.02 | Десяток. Образование и название чисел от 10 до 20 | 1 | ||||
02.03 | Числа от 10 до 20. Чтение и запись чисел. | 1 | ||||
03.03 | Числа от 10 до 20. Разряд десятков и разряд единиц, их место в записи чисел. | 1 | ||||
04.03 | Числа от 10 до 20. Сравнение чисел. | 1 | ||||
05.03 | Табличные случаи сложения. | 1 | ||||
10.03 | Табличные случаи сложения. | 1 | ||||
Табличные случаи сложения. | 1 | |||||
11.03 | Табличные случаи сложения. | 1 | ||||
12.03 | Табличные случаи вычитания. | 1 | ||||
16.03 | Табличные случаи вычитания. | 1 | ||||
17.03 | Табличные случаи сложения и вычитания. | 1 | ||||
18.03 | Табличные случаи сложения и вычитания. | 1 | ||||
19.03 | Табличные случаи сложения и вычитания. | 1 | ||||
01.04 | Табличные случаи сложения и вычитания чисел в пределах 20. | 1 | ||||
02.04 | Табличные случаи сложения и вычитания чисел в пределах 20. | 1 | ||||
06.04 | Табличные случаи сложения и вычитания чисел в пределах 20. | 1 | ||||
07.04 | Табличные случаи сложения и вычитания чисел в пределах 20. | 1 | ||||
08.04 | Самостоятельная работа по теме «Сложение и вычитание». | 1 | ||||
09.04 | Работа над ошибками. Закрепление. | 1 | ||||
Итоговое повторение. | 18 ч. | |||||
13.04 | Признаки предметов. | 1 | ||||
14.04 | Отношения. | 1 | ||||
15.04 | Числа от 1 – 10. Последовательность и состав чисел. | 1 | ||||
16.04 | Числа от 1 – 10. Последовательность и состав чисел. | 1 | ||||
20.04 | Числа от 1 – 10. Последовательность и состав чисел. | 1 | ||||
21.04 | Величины. Действия с величинами. | 1 | ||||
22.04 | Величины. Действия с величинами. | 1 | ||||
23.04 | Числа от 10 – 20. Сложения и вычитания чисел в пределах 20. | 1 | ||||
27.04 | Числа от 10 – 20. Сложения и вычитания чисел в пределах 20. | 1 | ||||
28.04 | Числа от 10 – 20. Сложения и вычитания чисел в пределах 20. | 1 | ||||
29.04 | Компоненты действий. | 1 | ||||
30.04 | Таблица сложения. | 1 | ||||
04.05 | Решение задач. | 1 | ||||
05.05 | Решение задач. | 1 | ||||
06.05 | Занимательные и нестандартные задачи. | 1 | ||||
07.05 | Уравнения. | 1 | ||||
11.05 | Геометрические фигуры. | 1 | ||||
12.05 | Итоговая контрольная работа. | 1 | ||||
13.05 | Работа над ошибками. Повторение. Сложение и вычитание в пределах 20 | 1 | ||||
14.05 | Повторение. Сложение и вычитание в пределах 20 | 1 | ||||
18.05 | Повторение. Величины, решение задач | 1 | ||||
19.05 | Повторение. Величины, решение задач | 1 | ||||
20.05 | Повторение. Уравнение. | 1 | ||||
21.05 | Повторение. Уравнение. | 1 |
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
1. Учебный комплект
- Бунеева Е.В., Вахрушев А.А., Козлова С.А., Чиндилова О.В. Диагностика метапредметных и личностных результатов начального образования. Проверочные работы.1 класс.- М.:Баласс, 2010
- Демидова Т.Е., Козлова С.А., Тонких А.П «Моя математика» Учебник в 3-х ч. ,1 кл. – М.: Баласс, 2012 (Образовательная система «Школа 2100»)
- Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе [Текст]: от действия к мысли : пособие для учителя / А.Г. Асмолов [ и др.]; под ред. А.Г. Асмолова. -2 –е изд. – М.: Просвещение, 2010
- Образовательная система «Школа 2100». Федеральный государственный образовательный стандарт. Примерные основные образовательные программы. В 2 кн. Кн. 2. Программы отдельных предметов (курсов) для начальной школы / под науч. ред. Д. И. Фильдштейна. – Изд. 2-е, испр. – М. : Баласс, 2012..
- Оценка достижения планируемых результатов в начальной школе [Текст]: система заданий. В 2-х ч. Ч.1. / М.Ю. Демидова [ и др.]; под ред. Г.С. Ковалевой, О.Б. Логиновой. - 2 – е изд. – М.: Просвещение, 2010
- С.А. Козлова, В.Н. Гераськин, и.В. Кузнецова «Дидактический материал», 1 кл. – М.: Баласс, 2009
- Т.Е. Демидова, С.А. Козлова, А.Г. Рубин «Самостоятельные и контрольные работы» к учебнику «Математика»,1 кл. – М.: Баласс, 2011.
- Т.Е. Демидова, С.А. Козлова, А.П. Тонких «Рабочая тетрадь» к учебнику «Математика», 1 кл. – М.: Баласс, 2012.
2. Интернет-ресурсы.
- Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов. – Режим доступа: http://school-collection.edu.ru
- Официальный сайт Образовательной системы «Школа 2100». – Режим доступа: http:// www.school2100.ru
- Презентации уроков «Начальная школа». – Режим доступа: http://nachalka.info|about|193
- Я иду на урок начальной школы (материалы к уроку). – Режим доступа: http://nsc. 1september.ru/urok
3. Информационно-коммуникативные средства.
- Большая электронная детская энциклопедия (СD).
- Детская энциклопедия Кирилла и Мефодия (СD).
4. Технические средства обучения.
- Компьютер.
- Проектор.
- Телевизор.
- Экран.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по литературному чтению 3 класс "Школа 2100"
Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса по учебнику Р.Н.Бунеева, Образовательная система "Школа 2100". Содержит все необходимые разделы....
Рабочая программа по русскому языку 3 класс "Школа 2100"
Составленная мною рабочая программа по русскому языку для 3 класса по учебнику Р.Н.Бунеева , Е.В.Бунеевой (Образовательная система "Школа 2100") содержит все необходимые разделы, в том числе подробные...
Рабочая программа по математике. 1 класс школа 2100.
Рабочая программа по математике. 1 класс школа 2100....
Рабочая программа по русскому языку 4 класс "Школа 2100"
программа составлена в соответствии с ФГОС...
Рабочая программа по математике 4 класс "Школа 2100" (Демидова, Козлова)
в соответствии с ФГОС...
Рабочая программа по литературному чтению 4 класс "Школа 2100"
в соответствии с ФГОС...
Рабочая программа по окружающему миру 4 класс "Школа 2100"
в соответствии с ФГОС...