Рабочая программа "Математика" 1 класс (Школа 2100)
рабочая программа по математике (1 класс) на тему

Занина Татьяна Владимировна

Рабочая программа

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon r.p._matem.2014.doc374 КБ

Предварительный просмотр:

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Настоящая рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, на основе примерной программы по математике и на основе авторской программы «Математика» Т.Е. Демидовой, С.А. Козловой, А.Г. Рубина, А.П. Тонких (Образовательная система «Школа 2100»), учебного плана МБОУ СОШ №_________  (Приказ № _____ от ________ 2014г.).

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Специфика предмета «Математика»  состоит в том, что он создан на основе личностно ориентированных, деятельностно ориентированных и культурно ориентированных принципов, сформулированных в образовательной программе «Школа 2100», основной целью которой является формирование функционально грамотной личности, готовой к активной деятельности и непрерывному образованию в современном обществе, владеющей системой математических знаний и умений, позволяющих применять эти знания для решения практических жизненных задач, руководствуясь при этом идейно-нравственными, культурными и этическими принципами и нормами поведения, которые формируются в ходе учебно-воспитательного процесса.

Цели:

-уметь использовать математические представления для описания окружающего мира в количественном и пространственном отношении;

- уметь производить вычисления для принятия решений в различных жизненных ситуациях;

- уметь читать и записывать сведения об окружающем мире на языке математики;

- формировать основы рационального мышления, математической речи и аргументации;

- уметь работать в соответствии с заданными алгоритмами;

- уметь узнавать в объектах окружающего мира известные геометрические формы и работать с ними;

- уметь вести поиск информации , преобразовывать её в удобные для изучения и применения формы.

Задачи:

- создать условия для формирования логического и абстрактного мышления у младших школьников на входе в основную школу как основы их дальнейшего эффективного обучения;

- сформировать набор необходимых для дальнейшего обучения предметных и общеучебных умений на основе решения как предметных, так и интегрированных жизненных задач;

- обеспечить прочное и сознательное овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, для изучения смежных дисциплин, для продолжения образования; обеспечить интеллектуальное развитие, сформировать качества мышления, характерные для математической деятельности и необходимые для полноценной жизни в обществе;

- сформировать представления об идеях  и методах математики, о математике как форме описания и методе познания окружающего мира;    

- сформировать представления о математике как части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для общественного прогресса;

- сформировать устойчивый интерес к математике на основе дифференцированного подхода к учащимся;

- выявить и развить математические и творческие способности на основе заданий, носящих нестандартный, занимательный характер.

В результате освоения предметного содержания предлагаемого курса математики у учащихся предполагается формирование универсальных учебных действий (познавательных, регулятивных, коммуникативных) позволяющих достигать предметных, метапредметных и личностных результатов.

Познавательные: в предлагаемом курсе математики изучаемые определения и правила становятся основой формирования умений выделять признаки и свойства объектов. В процессе вычислений, измерений, поиска решения задач у учеников формируются основные мыслительные операции (анализа, синтеза, классификации, сравнения, аналогии и т.д.), умения различать обоснованные и необоснованные суждения, обосновывать этапы решения учебной задачи, производить анализ и преобразование информации (используя при решении самых разных математических задач простейшие предметные, знаковые, графические модели, таблицы, диаграммы, строя и преобразовывая их в соответствии с содержанием задания). Решая задачи, рассматриваемые в данном курсе, можно выстроить индивидуальные пути работы с математическим содержанием, требующие различного уровня логического мышления. Отличительной особенностью рассматриваемого курса математики является раннее появление (уже в первом классе) содержательного компонента «Элементы логики, комбинаторики, статистики и теории вероятностей», что обусловлено активной пропедевтикой этого компонента в начальной школе.

Регулятивные: математическое содержание позволяет развивать и эту группу умений. В процессе работы ребёнок учится самостоятельно определять цель своей деятельности, планировать её, самостоятельно двигаться по заданному плану, оценивать и корректировать полученный результат (такая работа задана самой структурой учебника).

Коммуникативные: в процессе изучения математики осуществляется знакомство с математическим языком, формируются речевые умения: дети учатся высказывать суждения с использованием математических терминов и понятий, формулировать вопросы и ответы в ходе выполнения задания, доказательства верности или неверности выполненного действия, обосновывают этапы решения учебной задачи. Работая в соответствии с инструкциями к заданиям учебника, дети учатся работать в парах, выполняя заданные в учебнике проекты в малых группах. Умение достигать результата, используя общие интеллектуальные усилия и практические действия, является важнейшим умением для современного человека.

Образовательные и воспитательные задачи обучения математике решаются комплексно. В основе методического аппарата курса лежит проблемно-диалогическая технология, технология правильного типа читательской деятельности и технология оценивания достижений, позволяющие формировать у учащихся умение обучаться с высокой степенью самостоятельности. При этом в первом классе проблемная ситуация естественным образом строится на дидактической игре.

В результате освоения предметного содержания курса математики у учащихся должны сформироваться как предметные, так и общие учебные умения, а также способы познавательной деятельности. Такая работа может эффективно осуществляться только в том случае, если ребёнок будет испытывать мотивацию к деятельности, для него будут не только ясны рассматриваемые знания и алгоритмы действий, но и представлена интересная возможность для их реализации.

В основе методического аппарата курса лежит проблемно-диалогическая технология, технология правильного типа читательской деятельности и технология оценивания достижений, позволяющие формировать у учащихся умение обучаться с высокой степенью самостоятельности. При этом в первом классе проблемная ситуация естественным образом строится на дидактической игре.

Материалы курса организованы таким образом, чтобы педагог и дети могли осуществлять дифференцированный подход в обучении и обладали правом выбора уровня решаемых математических задач.

В предлагаемом курсе математики представлены задачи разного уровня сложности по изучаемой теме. Это создаёт возможность построения для каждого ученика самостоятельного образовательного маршрута. Важно, чтобы его вместе планировали ученик и учитель. Именно по этой причине авторы не разделили материалы учебника на основной и дополнительный – это делают дети под руководством учителя на уроке. Учитель при этом ориентируется на требования стандартов российского образования как основы изучаемого материала.

Важнейшей отличительной особенностью данного курса с точки зрения деятельностного подхода является включение в него специальных заданий на применение существующих знаний «для себя» через дидактическую игру, проектную деятельность и работу с жизненными (компетентностными) задачами.

ЦЕННОСТНЫЕ ОРИЕНТИРЫ СОДЕРЖАНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Ценностные ориентиры изучения предмета «Математика» в целом ограничиваются ценностью истины, однако данный курс предлагает как расширение содержания предмета (компетентностные задачи, где математическое содержание интегрировано с историческим и филологическим содержанием параллельных предметных курсов Образовательной системы «Школа 2100»), так и совокупность методик и технологий (в том числе и проектной), позволяющих заниматься всесторонним формированием личности учащихся средствами предмета «Математика» и, как следствие, расширить набор ценностных ориентиров.

Ценность истины – это ценность научного познания как части культуры человечества, разума, понимания сущности бытия, мироздания.

Ценность человека как разумного существа, стремящегося к познанию мира и самосовершенствованию.

Ценность труда и творчества как естественного условия человеческой деятельности и жизни.

Ценность свободы как свободы выбора и предъявления человеком своих мыслей и поступков, но свободы, естественно ограниченной нормами и правилами поведения в обществе.

Ценность гражданственности – осознание человеком себя как члена общества, народа, представителя страны и государства.

Ценность патриотизма – одно из проявлений духовной зрелости человека, выражающееся в любви к России, народу, в осознанном желании служить Отечеству.

МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

Согласно учебному плану МБОУ «СОШ№2» с. Федоровка Федоровского района РБ на изучение предмета «Математика» в 1 классе отводится 132 часа в год (4 часа в неделю, 33 учебных недели).

ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Раздел

Количество часов

Содержание

Общие понятия.

Признаки предметов

6 ч

Свойства (признаки) предметов: цвет, форма, размер, назначение, материал, общее название.

Выделение предметов из группы по заданным свойствам, сравнение предметов, разбиение предметов на группы (классы) в соответствии с указанными свойствами.

Отношения

4 ч

Сравнение групп предметов. Графы и их применение. Равно, не равно, столько же.

Числа и операции над ними.

Числа от 1 до 10

48ч

Числа от 1 до 9. Натуральное число как результат счета и мера величины. Реальные и идеальные модели понятия «однозначное число».

Арабские и римские цифры.

Состав чисел от 2 до 9. Сравнение чисел, запись отношений между числами. Числовые равенства, неравенства. Последовательность чисел. Получение числа прибавлением 1 к предыдущему числу, вычитанием 1 из числа, непосредственно следующего за ним при счете.

Ноль. Число 10. Состав числа 10.

Числа от 1 до 20

19 +4 резервных часа

Устная и письменная нумерация чисел от 1 до 20. Десяток. Образование и название чисел от 1 до 20. Модели чисел.

Чтение и запись чисел. Разряд десятков и разряд единиц, их место в записи чисел.

Сравнение чисел, их последовательность. Представление числа в виде суммы разрядных слагаемых.

Сложение и вычитание в пределах десяти.

Объединение групп предметов в целое (сложение). Удаление группы предметов (части) из целого (вычитание). Связь между сложением и вычитанием на основе представлений о целом и частях. Соотношение целого и частей.

Сложение и вычитание чисел в пределах 10. Компоненты сложения и вычитания. Изменение результатов сложения и вычитания в зависимости от изменения компонент. Взаимосвязь операций сложения и вычитания.

Переместительное свойство сложения. Приемы сложения и вычитания.

Табличные случаи сложения однозначных чисел. Соответствующие случаи вычитания.

Понятия «увеличить на...», «уменьшить на...», «больше на...», «меньше на...».

Сложение и вычитание чисел в пределах 20.

Алгоритмы сложения и вычитания однозначных чисел с переходом через разряд. Табличные случаи сложения и вычитания чисел в пределах 20. (Состав чисел от 11 до 19).

Величины и их измерение

13ч

Величины: длина, масса, объем и их измерение. Общие свойства величин.

Единицы измерения величин: сантиметр, дециметр, килограмм, литр.

Сравнение, сложение и вычитание именованных чисел. Аналогия десятичной системы мер длины (1 см, 1 дм) и десятичной системы записи двузначных чисел.

Текстовые задачи

14ч.

Задача, ее структура. Простые и составные текстовые задачи:

а) раскрывающие смысл действий сложения и вычитания;

б) задачи, при решении которых используются понятия «увеличить на ...», «уменьшить на...»;

в) задачи на разностное сравнение.

Элементы геометрии

Ориентация в пространстве и на плоскости: «над», «под», «выше», «ниже», «между», «слева», «справа», «посередине» и др.

Точка. Линии: прямая, кривая незамкнутая, кривая замкнутая. Луч. Отрезок. Ломаная.

Углы: прямые и непрямые. Многоугольники как замкнутые ломаные: треугольник, четырехугольник, прямоугольник, квадрат. Круг, овал.

Модели простейших геометрических фигур. Различные виды классификаций геометрических фигур.

Вычисление длины ломаной как суммы длин ее звеньев.

Вычисление суммы длин сторон прямоугольника и квадрата без использования термина «периметр».

Элементы алгебры

4ч.

Равенства, неравенства, знаки «=», «>»; «<». Числовые выражения.

Чтение, запись, нахождение значений выражений. Порядок выполнения действий в выражениях, содержащих два и более действий.

Сравнение значений выражений вида а + 5 и а + 6;

а – 5 и а – 6. Равенство и неравенство.

Уравнения вида а ± х = b; х а = b.

Элементы стохастики

 Таблицы. Строки и столбцы. Начальные представления о графах.

Понятие о взаимно однозначном соответствии.

* Задачи на расположение и выбор (перестановку) предметов.

Занимательные и нестандартные задачи

Числовые головоломки, арифметические ребусы. Логические задачи на поиск закономерности и классификацию.

* Арифметические лабиринты, математические фокусы. Задачи на разрезание, составление фигур. Задачи с палочками.

Итоговое повторение

18 + 2 резервных  часа

Резервные часы

6 ч: Числа от 10 до 20 -  4 часа

Повторение –   2 часа

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ

Личностными результатами изучения курса «Математика» в 1-м классе является формирование следующих умений:

Определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы).

В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.

Средством достижения этих результатов служит организация на уроке парно-групповой работы.

Метапредметными результатами изучения курса «Математика» в 1-м классе являются формирование следующих универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД:

Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.

Проговаривать последовательность действий на уроке.

Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника.

Учиться работать по предложенному учителем плану.

Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога на этапе изучения нового материала.

Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.

Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

Средством формирования этих действий служит технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).

Познавательные УУД:

Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.

Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).

Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.

Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать такие математические объекты, как числа, числовые выражения, равенства, неравенства, плоские геометрические фигуры.

Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять математические рассказы и задачи на основе простейших математических моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем); находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем).

Средством формирования этих действий служит учебный материал и задания учебника, ориентированные на линии развития средствами предмета.

Коммуникативные УУД:

Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).

Слушать и понимать речь других.

Читать и пересказывать текст.

Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог).

Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.

Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

Средством формирования этих действий служит организация работы в парах и малых группах (в методических рекомендациях даны такие варианты проведения уроков).

Предметными результатами изучения курса «Математика» в 1-м классе являются формирование следующих умений.

1-й уровень (необходимый)

Учащиеся должны уметь использовать при выполнении заданий:

знание названий и последовательности чисел от 1 до 20; разрядный состав чисел от 11 до 20;

знание названий и обозначений операций сложения и вычитания;

использовать знание таблицы сложения однозначных чисел и соответствующих случаев вычитания в пределах 10 (на уровне навыка);

сравнивать группы предметов с помощью составления пар;

читать, записывать и сравнивать числа в пределах 20;

находить значения выражений, содержащих одно действие (сложение или вычитание);

решать простые задачи:

раскрывающие смысл действий сложения и вычитания;

задачи, при решении которых используются понятия «увеличить на …», «уменьшить на …»;

задачи на разностное сравнение;

распознавать геометрические фигуры: точку, прямую, луч, кривую незамкнутую, кривую замкнутую, круг, овал, отрезок, ломаную, угол, многоугольник, прямоугольник, квадрат.

2–й уровень (программный)

Учащиеся должны уметь:

в процессе вычислений осознанно следовать алгоритму сложения и вычитания в пределах 20;

использовать в речи названия компонентов и результатов действий сложения и вычитания, использовать знание зависимости между ними в процессе поиска решения и при оценке результатов действий;

использовать в процессе вычислений знание переместительного свойства сложения;

использовать в процессе измерения знание единиц измерения длины, объёма и массы (сантиметр, дециметр, литр, килограмм);

выделять как основание классификации такие признаки предметов, как цвет, форма, размер, назначение, материал;

выделять часть предметов из большей группы на основании общего признака (видовое отличие), объединять группы предметов в большую группу (целое) на основании общего признака (родовое отличие);

производить классификацию предметов, математических объектов по одному основанию;

использовать при вычислениях алгоритм нахождения значения выражений без скобок, содержащих два действия (сложение и/или вычитание);

сравнивать, складывать и вычитать именованные числа;

решать уравнения вида а ± х = b; х − а = b;

решать задачи в два действия на сложение и вычитание;

узнавать и называть плоские геометрические фигуры: треугольник, четырёхугольник, пятиугольник, шестиугольник, многоугольник; выделять из множества четырёхугольников прямоугольники, из множества прямоугольников – квадраты, из множества углов – прямой угол;

определять длину данного отрезка;

читать информацию, записанную в таблицу, содержащую не более трёх строк и трёх столбцов;

заполнять таблицу, содержащую не более трёх строк и трёх столбцов;

решать арифметические ребусы и числовые головоломки, содержащие не более двух действий.

ОЦЕНКА ДОСТИЖЕНИЯ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ

Оценка усвоения знаний и умений в предлагаемом учебно-методическом курсе математики осуществляется в процессе повторения и обобщения, выполнения текущих самостоятельных работ на этапе актуализации знаний и на этапе повторения, закрепления и обобщения изученного практически на каждом уроке, проведения этапа контроля на основе специальных тетрадей, содержащих текущие и итоговые контрольные работы.

Особенно следует отметить такой эффективный элемент контроля, связанный с использованием проблемно-диалогической технологии, как самостоятельная оценка и актуализация знаний перед началом изучения нового материала. В этом случае детям предлагается самим сформулировать необходимые для решения возникшей проблемы знания и умения и, как следствие, самим выбрать или даже придумать задания для повторения, закрепления и обобщения изученного ранее. Такая работа является одним из наиболее эффективных приёмов диагностики реальной сформированности предметных и познавательных умений у учащихся и позволяет педагогу выстроить свою деятельность с точки зрения дифференциации работы с ними.

Важную роль в проведении контроля с точки зрения выстраивания дифференцированного подхода к учащимся имеют тетради для самостоятельных и контрольных работ. Они включают, в соответствии с принципом минимакса, не только обязательный минимум (необходимые требования), который должны усвоить все ученики, но и максимум, который они могут усвоить. При этом задания разного уровня сложности выделены в группы: задания необходимого, программного и максимального уровней, при этом ученики должны выполнить задания необходимого уровня и могут выбирать задания других уровней как дополнительные и необязательные; акцент работ сделан на обязательном минимуме и самых важнейших положениях максимума (минимакс).

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

п/п

Дата

Раздел, тема

Кол-во часов

Виды учебной деятельности обучающихся

Примечание

По плану

Факт.

Общие понятия.

  1. Признаки предметов.

6 ч.

Регулятивные УУД:

-принимать цель задания, заданную педагогом;

-выполнять заданные педагогом правила игры;

-корректировать правила игры в соответствии с ее развитием;

-участвовать в оценке полученного общего результата

Познавательные УУД:

-«читать» и объяснять информацию, заданную с помощью рисунков;

-формулировать конкретные задания, данные в виде рисунков и схематических рисунков;

-понимать и объяснять цель задания, данную педагогом;

-понимать и объяснять простейшие алгоритмы, заданные педагогом

Коммуникативные УУД:

-формулировать свое мнение и позицию, договариваться и приходить к общему решению

Предметные:

- объединять предметы в группы по заданному признаку и разбивать совокупность предметов на группы в соответствии с заданными признаками;

–упорядочивать группы предметов;

– сравнивать количество предметов в группах.

01.09

Признаки предметов. Цвет.

1

02.09

Форма.

1

03.09

Размер.

1

04.09

Признаки предметов.

1

08.09

Признаки предметов.

1

09.09

Признаки предметов. Математический диктант.

1

  1. Отношения.

4 ч.

Регулятивные УУД:

-принимать цель задания, заданную педагогом;

-выполнять заданные педагогом правила игры;

-корректировать правила игры в соответствии с ее развитием;

-участвовать в оценке полученного общего результата

Познавательные УУД:

-«читать» и объяснять информацию, заданную с помощью рисунков;

-формулировать конкретные задания, данные в виде рисунков и схематических рисунков;

-понимать и объяснять цель задания, данную педагогом;

-понимать и объяснять простейшие алгоритмы, заданные педагогом

Коммуникативные УУД:

-формулировать свое мнение и позицию, договариваться и приходить к общему решению

Предметные:

- объединять предметы в группы по заданному признаку и разбивать совокупность предметов на группы в соответствии с заданными признаками;

–упорядочивать группы предметов;

– сравнивать количество предметов в группах.

10.09

Порядок.

1

11.09

Отношения «равно», «не равно».

1

15.09

Отношения «больше», «меньше».

1

16.09

Прямая и кривая линия. Луч.

1

Числа и операции над ними.

48 ч.

Регулятивные УУД:

-принимать участие в обсуждении и формулировании цели конкретного задания;

-принимать участие в обсуждении алгоритма выполнения конкретного задания(составлении плана действий);

-выполнять работу в паре, помогая друг другу;

-участвовать в оценке и обсуждении результата ,

полученного при совместной работе пары;

-оценивать свой вклад в работу пары;

-выбирать задания в учебнике и рабочей тетради для индивидуальной работы по силам и интересам

Познавательные УУД:

-«читать» и объяснять информацию, заданную с помощью рисунков, схематических рисунков и схем;

-составлять, понимать и объяснять простейшие алгоритмы при работе с конкретным заданием;

-придумывать и формулировать на основе рисунков и схематических рисунков «математические рассказы с вопросом»

-устно решать сформулированные простые задачи

Коммуникативные УУД:

-активно участвовать в играх, обсуждениях;

-ясно формулировать вопросы и задания к пройденному на уроках материалу;

-ясно формулировать ответы на вопросы других учеников и педагога;

-участвовать в обсуждениях, работая в паре;

-ясно формулировать свои затруднения, возникшие при выполнении задания;

-работать консультантом и помощником для других ребят и в своей группе 

Предметные:

Необходимый уровень

– читать, понимать модели натуральных чисел

в виде схематических рисунков, схем;

– составлять на основе простейших заданных моде

лей арифметические рассказы;

– строить заданные отрезки натурального ряда чисел;

– находить для любого натурального числа на изученном числовом концентре следующее и предыдущее (кроме единицы);

– обозначать изученные числа цифрами;

– использовать общеупотребимые в математике

знаки сравнения и арифметических действий сложения и вычитания;

– представлять любое изученное число (кроме единицы) в виде набора меньших чисел;

– рассматривать связанные с составом натурального числа случаи сложения и вычитания;

– узнавать и называть изучаемые геометрические

фигуры.

Программный уровень

– строить модели натуральных чисел.

17.09

Число один. Цифра 1. Один и много.

1

18.09

Замкнутые и незамкнутые кривые.

1

22.09

Число два. Цифра 2.

1

23.09

Знаки «>», «<», «=».

Математический диктант.

1

24.09

Равенства и неравенства.

1

25.09

Отрезок.

1

29.09

Число три. Цифра 3.

1

30.09

Ломаная. Замкнутая ломаная. Треугольник.

1

01.10

Сложение.

1

02.10

Вычитание.

1

06.10

Выражение. Значение выражения. Равенство.

1

07.10

Целое и части.

Математический диктант.

1

08.10

Сложение и вычитание отрезков.

1

09.10

Число четыре. Цифра 4.

1

13.10

Мерка. Единичный отрезок.

1

14.10

Числовой отрезок.

1

15.10

Угол. Прямой угол.

1

16.10

Прямоугольник.

1

20.10

Число пять. Цифра 5.

1

21.10

Числа от 1 до 5. Состав чисел. Последовательность чисел.

1

22.10

Числа от 1 до 5.

1

23.10

Числа от 1 до 5. Сравнение чисел, запись отношений между числами.

1

27.10

Числа от 1 до 5.

1

28.10

Число шесть. Цифра 6.

1

29.10

Числа от 1 до 6. Состав чисел.

1

30.10

Числа от 1 до 6. Шестиугольник.

1

05.11

Числа от 1 до 6. Состав чисел.

1

06.11

Число семь. Цифра 7.

1

10.11

Числа от 1 до 7.

Математический диктант.

1

11.11

Слагаемое, сумма.

1

12.11

Переместительное свойство сложения.

1

13.11

Соотношение целого и частей.

1

17.11

Уменьшаемое, вычитаемое, разность.

1

18.11

Числа от 1 до 7.

1

19.11

Число восемь. Цифра 8.

1

20.11

Числа от 1 до 8.

Математический диктант.

1

24.11

Число девять. Цифра 9.

1

25.11

Числа от 1 до 9. Состав чисел.

1

26.11

Число ноль. Цифра 0.

1

27.11

Числа от 0 до 9.

1

01.12

Число 10.

1

02.12

Таблица сложения.

1

03.12

Таблица сложения.

Математический диктант.

1

04.12

Числа и цифры. Римские цифры.

1

08.12

Числа от 0 до 10.

1

09.12

Самостоятельная работа по теме «Числа 0 – 10. Сложение и вычитание».

1

10.12

Работа над ошибками.

1

11.12

Числа от 0 до 10. Закрепление.

1

Текстовые задачи.  

14 ч.

Регулятивные УУД:

-принимать участие в обсуждении и формулировании цели конкретного задания;

-принимать участие в обсуждении алгоритма выполнения конкретного задания(составлении плана действий);

-выполнять работу в паре, помогая друг другу;

-участвовать в оценке и обсуждении результата , полученного при совместной работе пары;

-оценивать свой вклад в работу пары;

-выбирать задания в учебнике и рабочей тетради для индивидуальной работы по силам и интересам

Познавательные УУД:

-самостоятельно «читать» и объяснять информацию, заданную с помощью рисунков, схематических рисунков и схем;

-составлять, понимать и объяснять простейшие алгоритмы при работе с конкретным заданием;

-читать и анализировать тексты простых задач с опорой на схемы;

-устно решать

сформулированные простые задачи

Коммуникативные УУД:

-активно участвовать в играх, обсуждениях;

-ясно формулировать вопросы и задания к пройденному на уроках материалу;

-ясно формулировать ответы на вопросы других учеников и педагога;

-участвовать в обсуждениях, работая в паре;

-ясно формулировать свои затруднения, возникшие при выполнении задания;

-работать консультантом и помощником для других ребят и в своей группе

Предметные:

Необходимый уровень

–соотносить текст задачи со схемой;

– оформлять запись решения задачи;

– узнавать и называть изучаемые геометрические

фигуры.

15.12

Задача, ее структура.

1

16.12

Простые текстовые задачи, раскрывающие смысл сложения и вычитания.

1

17.12

Решение задач.

1

18.12

Обратные задачи.

1

22.12

Задачи на разностное сравнение.

1

23.12

Задачи на разностное сравнение. Математический диктант.

1

24.12

Решение задач на увеличение числа

1

25.12

Решение задач

1

29.12

Решение задач на уменьшение числа

1

30.12

Решение задач

1

15.01

Решение задач.

1

19.01

Решение задач.

1

20.01

Самостоятельная работа по теме «Решение задач».

1

21.01

Работа над ошибками. Закрепление.

1

Уравнение.

4 ч.

Регулятивные УУД:

-принимать участие в обсуждении и формулировании цели конкретного задания;

-принимать участие в обсуждении алгоритма выполнения конкретного задания(составлении плана действий);

-выполнять работу в паре, помогая друг другу;

-участвовать в оценке и обсуждении результата , полученного при совместной работе пары;

-оценивать свой вклад в работу пары;

-выбирать задания в учебнике и рабочей тетради для индивидуальной работы по силам и интересам;

-оценивать результаты индивидуальной работы

Познавательные УУД:

-самостоятельно «читать» и объяснять информацию, заданную с помощью рисунков, схематических рисунков и схем;

-составлять, понимать и объяснять простейшие алгоритмы при работе с конкретным заданием;

-читать и анализировать тексты простых задач с опорой на схемы;

-строить, в случае необходимости, вспомогательные модели к задачам в виде рисунков, схематических рисунков, схем

Коммуникативные УУД:

-активно участвовать в играх, обсуждениях;

-ясно формулировать вопросы и задания к пройденному на уроках материалу;

-ясно формулировать ответы на вопросы других учеников и педагога;

-участвовать в обсуждениях, работая в паре;

-ясно формулировать свои затруднения, возникшие при выполнении задания;

-работать консультантом и помощником для других ребят и в своей группе

21.01

Уравнение.

1

22.01

Уравнение. Проверка решения уравнения.

1

26.01

Уравнение.

Математический диктант.

1

27.01

Уравнение.

1

Величины.

13 ч.

Регулятивные УУД:

-принимать участие в обсуждении и формулировании цели конкретного задания;

-принимать участие в обсуждении алгоритма выполнения конкретного задания(составлении плана действий);

-выполнять работу в паре, помогая друг другу;

-участвовать в оценке и обсуждении результата , полученного при совместной работе пары;

-оценивать свой вклад в работу пары;

-выбирать задания в учебнике и рабочей тетради для индивидуальной работы по силам и интересам;

-оценивать результаты индивидуальной работы

Познавательные УУД:

-самостоятельно «читать» и объяснять информацию, заданную с помощью рисунков, схематических рисунков и схем;

-составлять, понимать и объяснять простейшие алгоритмы при работе с конкретным заданием;

-читать и анализировать тексты простых задач с опорой на схемы;

-строить, в случае необходимости, вспомогательные модели к задачам в виде рисунков, схематических рисунков, схем

Коммуникативные УУД:

-активно участвовать в играх, обсуждениях;

-ясно формулировать вопросы и задания к пройденному на уроках материалу;

-ясно формулировать ответы на вопросы других учеников и педагога;

-участвовать в обсуждениях, работая в паре;

-ясно формулировать свои затруднения, возникшие при выполнении задания;

-работать консультантом и помощником для других ребят и в своей группе

28.01

Длина. Сантиметр.

1

29.01

Величина. Длина.

1

02.02

Длина. Дециметр.

1

03.02

Длина. Решение задач.

1

04.02

Длина. Решение задач.

1

05.02

Величины. Масса. Килограмм.

1

09.02

Сравнение, сложение и  вычитание величин. Математический диктант.

1

10.02

Величины. Объем. Литр.

1

11.02

Самостоятельная работа по теме «Величины. Решение задач».

1

12.02

Работа над ошибками. Закрепление.

1

24.02

Сложение и вычитание величин.

1

Величины. Решение задач.

1

25.02

Решение задач.

1

Числа от 10 до 20.

19 ч.

Регулятивные УУД:

-принимать участие в обсуждении и формулировании цели конкретного задания;

-принимать участие в обсуждении алгоритма выполнения конкретного задания(составлении плана действий);

-выполнять работу в паре, помогая друг другу;

-участвовать в оценке и обсуждении результата , полученного при совместной работе пары;

-оценивать свой вклад в работу пары;

-выбирать задания в учебнике и рабочей тетради для индивидуальной работы по силам и интересам;

-оценивать результаты индивидуальной работы

Познавательные УУД:

-самостоятельно «читать» и объяснять информацию, заданную с помощью рисунков, схематических рисунков и схем;

-составлять, понимать и объяснять простейшие алгоритмы при работе с конкретным заданием;

-читать и анализировать тексты простых задач с опорой на схемы;

-строить, в случае необходимости, вспомогательные модели к задачам в виде рисунков, схематических рисунков, схем

Коммуникативные УУД:

-активно участвовать в играх, обсуждениях;

-ясно формулировать вопросы и задания к пройденному на уроках материалу;

-ясно формулировать ответы на вопросы других учеников и педагога;

-участвовать в обсуждениях, работая в паре;

-ясно формулировать свои затруднения, возникшие при выполнении задания;

-работать консультантом и помощником для других ребят и в своей группе

Предметные:

Необходимый уровень

–соотносить текст задачи со схемой;

– оформлять запись решения задачи;

– выполнять арифметические операции сложения и

вычитания с именованными числами;

– измерять при помощи линейки отрезки заданной

длины на клетчатой бумаге;

– строить отрезки заданной длины на клетчатой бумаге;

– строить отрезки натурального ряда чисел в пределах 20;

– выполнять операции сложения и вычитания с натуральными числами второго десятка на основе

понятия «разрядные слагаемые»;

– узнавать и называть изучаемые геометрические

фигуры.

 Программный уровень

– определять в уравнении неизвестное число на основе знания таблицы сложения и соответствующих случаев вычитания;

– моделировать двузначные числа второго десятка

(на основе моделей десятка и единиц);

Иметь представление:

– об алгоритмах сложения однозначных чисел «с

переходом через разряд», где результатом является двузначное число второго десятка;

– об алгоритмах вычитания однозначного числа из

двузначного числа второго десятка «с переходом

через разряд».

26.02

Десяток. Образование и название чисел от 10 до 20

1

02.03

Числа от 10 до 20. Чтение и запись чисел.

1

03.03

Числа от 10 до 20. Разряд десятков и разряд единиц, их место в записи чисел.

1

04.03

Числа от 10 до 20. Сравнение чисел.

1

05.03

Табличные случаи сложения.

1

10.03

Табличные случаи сложения.

1

Табличные случаи сложения.

1

11.03

Табличные случаи сложения.

1

12.03

Табличные случаи вычитания.

1

16.03

Табличные случаи вычитания.

1

17.03

Табличные случаи сложения и вычитания.  

1

18.03

Табличные случаи сложения и вычитания.  

1

19.03

Табличные случаи сложения и вычитания.  

1

01.04

Табличные случаи сложения и вычитания чисел в пределах 20.

1

02.04

Табличные случаи сложения и вычитания чисел в пределах 20.

1

06.04

Табличные случаи сложения и вычитания чисел в пределах 20.

1

07.04

Табличные случаи сложения и вычитания чисел в пределах 20.

1

08.04

Самостоятельная работа по теме «Сложение и вычитание».

1

09.04

Работа над ошибками. Закрепление.

1

Итоговое повторение.

18 ч.

13.04

Признаки предметов.

1

14.04

Отношения.

1

15.04

Числа от 1 – 10. Последовательность и состав чисел.

1

16.04

Числа от 1 – 10. Последовательность и состав чисел.

1

20.04

Числа от 1 – 10. Последовательность и состав чисел.

1

21.04

Величины. Действия с величинами.

1

22.04

Величины. Действия с величинами.

1

23.04

Числа от 10 – 20. Сложения и вычитания чисел в пределах 20.

1

27.04

Числа от 10 – 20. Сложения и вычитания чисел в пределах 20.

1

28.04

Числа от 10 – 20. Сложения и вычитания чисел в пределах 20.

1

29.04

Компоненты действий.

1

30.04

Таблица сложения.

1

04.05

Решение задач.

1

05.05

Решение задач.

1

06.05

Занимательные и нестандартные задачи.

1

07.05

Уравнения.

1

11.05

Геометрические фигуры.

1

12.05

Итоговая контрольная работа.

1

13.05

Работа над ошибками.

Повторение. Сложение и вычитание в пределах 20

1

14.05

Повторение. Сложение и вычитание в пределах 20

1

18.05

Повторение. Величины, решение задач

1

19.05

Повторение. Величины, решение задач

1

20.05

Повторение. Уравнение.

1

21.05

Повторение. Уравнение.

1

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

 

        1. Учебный комплект

  1. Бунеева Е.В., Вахрушев А.А., Козлова С.А., Чиндилова О.В. Диагностика метапредметных и личностных результатов начального образования. Проверочные работы.1 класс.- М.:Баласс, 2010
  2. Демидова Т.Е., Козлова С.А., Тонких А.П «Моя математика» Учебник в 3-х ч. ,1 кл. – М.: Баласс, 2012 (Образовательная система «Школа 2100»)
  3. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе [Текст]: от действия к мысли : пособие для учителя / А.Г. Асмолов [ и др.]; под ред. А.Г. Асмолова. -2 –е изд. – М.: Просвещение, 2010
  4. Образовательная система «Школа 2100». Федеральный государственный образовательный стандарт. Примерные основные образовательные программы. В 2 кн. Кн. 2. Программы отдельных предметов (курсов) для начальной школы / под науч. ред. Д. И. Фильдштейна. – Изд. 2-е, испр. – М. : Баласс, 2012..
  5. Оценка достижения планируемых результатов в начальной школе [Текст]: система заданий. В 2-х ч. Ч.1. / М.Ю. Демидова  [ и др.]; под ред. Г.С. Ковалевой, О.Б. Логиновой. - 2 – е изд. – М.: Просвещение, 2010
  6. С.А. Козлова, В.Н. Гераськин, и.В. Кузнецова «Дидактический материал», 1 кл. – М.: Баласс, 2009
  7. Т.Е. Демидова, С.А. Козлова, А.Г. Рубин «Самостоятельные и контрольные работы» к учебнику «Математика»,1 кл. – М.: Баласс, 2011.
  8. Т.Е. Демидова, С.А. Козлова, А.П. Тонких «Рабочая тетрадь» к учебнику «Математика», 1 кл. – М.: Баласс, 2012.

2. Интернет-ресурсы.

  1. Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов. – Режим доступа: http://school-collection.edu.ru
  2. Официальный сайт Образовательной системы «Школа 2100». – Режим доступа: http:// www.school2100.ru
  3. Презентации уроков «Начальная школа». – Режим доступа: http://nachalka.info|about|193
  4. Я иду на урок начальной школы (материалы к уроку). – Режим доступа: http://nsc. 1september.ru/urok

3. Информационно-коммуникативные средства.

  1. Большая электронная детская энциклопедия (СD).
  2. Детская энциклопедия Кирилла и Мефодия (СD).

4. Технические средства обучения.

  1. Компьютер.
  2. Проектор.
  3. Телевизор.        
  4. Экран.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по литературному чтению 3 класс "Школа 2100"

Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса по учебнику Р.Н.Бунеева, Образовательная система "Школа 2100". Содержит все необходимые разделы....

Рабочая программа по русскому языку 3 класс "Школа 2100"

Составленная мною рабочая программа по русскому языку для 3 класса по учебнику Р.Н.Бунеева , Е.В.Бунеевой (Образовательная система "Школа 2100") содержит все необходимые разделы, в том числе подробные...

Рабочая программа по математике. 1 класс школа 2100.

Рабочая программа по математике. 1 класс школа 2100....

Рабочая программа по русскому языку 4 класс "Школа 2100"

программа составлена в соответствии с ФГОС...