Материалы для диагностики по математике
тест по математике на тему
Материалы для диагностики по математике
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
analiz.docx | 10.13 КБ |
blank.doc | 820.5 КБ |
diagnostikadva_varianta.doc | 1.53 МБ |
matematika_1.pdf | 67.34 КБ |
matematika_2.pdf | 75.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Диагностическое обследование ( 1 класс) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Список класса | 1 обследование | 2 обследование | 3 обследование | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Русский язык | Математика | Русский язык | Математика | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | ||||
Учитель ___________________________
Регион ________________________ школа ________ класс_______ 1.
Педагогическая диагностика ( 2 класс ) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Список класса | 1 | 2 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Русский язык | Математика | Русский язык | Математика | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | |||
2 | ||||||||||||||||||||||||||
Список класса | 3 | |||||||||||||||||||||||||
Русский язык | Математика | |||||||||||||||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | |||
Учитель_______________
Содержание инструкций и заданий для проведения
педагогической диагностики во 2 классе
- В начале 2-го класса
Русский язык
Задание 1.
Цель: проверить состояние фонематического слуха, фонематического восприятия.
Инструкция: «Прочитайте слова в первом задании. Нужно отметить те слова, в которых все согласные звуки –мягкие. Например, если бы здесь было слово «день». Я медленно его произношу: «дееньнь». И слышу: первый звук – [дь] –мягкий согласный, второй звук – гласный, третий звук – [нь] - тоже мягкий согласный. Значит, около слова «день» нужно было бы поставить галочку – в этом слове все согласные звуки –мягкие. Так же тихонько читайте каждое слово, слушайте звуки и отмечайте только те слова, в которых все согласные звуки - мягкие.
Оценка выполнения:
0 баллов -допущены 3 ошибки.
1 балл – допущены 2 ошибки.
2 балла – допущена 1 ошибка.
3 балла – правильное выполнение задания.
Задание 2.
Цель: проверить состояние фонематического слуха, фонематического восприятия.
Инструкция: «Прочитайте слова к заданию 2. Вы должны отметить те слова, в которых все согласные звуки – твердые». Например, в слове «дом» все согласные звуки – [д] , [ м] – твердые, значит , это слово нужно было бы отметить , поставить «+». ( учитель может дать эту инструкцию так же развернуто, как в задании 1).
Оценка выполнения:
0 баллов -допущены 3 ошибки.
1 балл – допущены 2 ошибки.
2 балла – допущена 1 ошибка.
3 балла – правильное выполнение задания.
Задание 3.
Цель: выявить степень овладения звуко -буквенным анализом и умение правильно воспринимать учебную задачу.
Инструкция «Вам нужно отметить слова, в которых букв больше, чем звуков. ( учитель пишет на доске слово «конь». )Например, если бы здесь было слово «конь», я бы делала так: первый звук в слове «конь» - [к ], второй звук – [о ], третий – [нь]. В этом слове 3 звука, но 4 буквы, то есть букв больше, чем звуков. Я ставлю «+» в квадратике около слова «конь». Так же разберите все слова и опсчитайте, в каких словах букв больше, чем звуков»
Оценка выполнения:
0 баллов –задание не выполнено.
1 балл – одно слово отмечено правильно, а другое ошибочно.
2 балла – отмечено одно слово.
3 балла – отмечены слова «день», «медведь».
Задание 4.
Цель: выявить степень овладения звуко -буквенным анализом и умение правильно воспринимать учебную задачу.
Инструкция: «Вам нужно отметить слова, в которых звуков больше, чем букв. Давайте разберем слово «яма». ( Учитель пишет на доске слово «яма»). В слове «яма» первый звук – [й ], второй – [а ], третий – [м] , четвертый – [а]. Вы видите, в слове «яма» - 3 буквы, но 4 звука, то есть звуков больше, чем букв, я ставлю «+» в квадратике около этого слова. Так же разберите все слова и посчитайте, в каких словах звуков больше, чем букв».
Оценка выполнения:
0 баллов –задание не выполнено.
1 балл – одно слово отмечено правильно, а другое ошибочно.
2 балла – отмечены два слова.
3 балла – отмечены слова «юла», «ежик», «змея».
Задание 5.
Цель: выявить умение найти пару согласного звука по звонкости-глухости.
Инструкция: «Рассмотрите внимательно буквы верхнего и нижнего рядов. Подумайте, по какому признаку объединены эти буквы в пары , и в пустые клеточки допишите пропущенные буквы. Будьте внимательны при выполнении задания».
Оценка выполнения:
0 баллов –задание не выполнено.
1 балл – допущено две и более ошибки.
2 балла – допущена одна ошибка.
3 балла – установлена закономерность и записаны все буквы.
Задание 6.
Цель: выявить знание написания сочетаний «жи»- «ши».
Инструкция: « Прочитайте слова. Запишите рядом с каждым словом такое слово, которое обозначает много этих предметов».
Оценка выполнения:
0 баллов –задание не выполнено.
1 балл – допущено две и более ошибки в написании сочетаний «жи» - «ши».
2 балла – допущена одна ошибка.
3 балла – все слова записаны правильно.
Задание 7.
Цель: выявить умение составлять предложение из слов и правильно его записать.
Инструкция: «У каждого из вас на листочке написаны слова. Из них нужно составить предложение и записать его на пустой строке».
Оценка выполнения:
0 баллов –задание не выполнено.
1 балл – предложение составлено верно, но в записи допущены ошибки ( не обозначена большая буква и точка в конце предложения).
2 балла – предложение составлено верно, но в записи допущена ошибка ( например, предлог записан вместе со словом).
3 балла – предложение составлено и записано правильно.
Математика
Задание 1.
Цель: выявить умение анализировать условие предложенной задачи, включающей отрицание; умение найти оба способа решения.
Инструкция: «Здесь вы будете выполнять первое задание ( Учитель держит в руках лист с заданиями и показывает всему классу верхнюю часть листа, где надо будет выполнять первое задание). Посмотрите на свои листы. Найдите имена девочек. Послушайте задание. В вазе лежат яблоко, груша и апельсин. ( Учитель схематично изображает на доске яблоко, грушу и апельсин.) Катя, Маша и Наташа могут взять из вазы только по одному фрукту. Катя выбрала не яблоко и не апельсин. Какие фрукты могут оказаться у других девочек? Дорисуйте их. Попробуйте выполнить задание двумя способами.
Оценка выполнения:
0 баллов – нет ответа.
1 балл – определено, какой фрукт у Кати: рядом с именем «Катя» нарисована груша.
2 балла – верно указан один из способов решения ( например, у Кати –груша, у Маши – апельсин, у Наташи – яблоко), есть попытка выполнить вторым способом ( у Кати – груша, у Маши – яблоко, у Наташи – апельсин ), но работа не завершена.
3 балла – найдены правильно два способа решения задачи.
Задание 2.
Цель: выявить умение находить заданную фигуру в фигурах сложной конфигурации.
Инструкция: «Найдите на своих листах этот рисунок. ( Учитель показывает место для выполнения задания 2.) рассмотрите многоугольник. Справа на рисунке раскрасьте синим карандашом такие же по форме и по расположению многоугольники, как и многоугольники слева.»
Оценка выполнения:
0 баллов – не приступил к выполнению задания.
1 балл – задание выполнено частично ( найден только один многоугольник ) или ребенок не нашел нужный многоугольник, увидел какую-то другую фигуру и закрасил или обозначил ее контур.
2 балла – найдены и закрашены не все многоугольники.
3 балла – правильно найдены и закрашены все 6 многоугольников ( или выделены их контуры).
Задание 3.
Цель: выявить умение ориентироваться на плоскости.
Инструкция: «Это задание будете выполнять на клетчатой части листа бумаги. ( Указывается место для выполнения задания). Найдите на своих листах клеточку, закрашенную в четный цвет.
- Возьмите зеленый карандаш, отсчитайте от черной клеточки влево 4 клеточки и пятую закрасьте зеленым карандашом.
- Возьмите красный карандаш, от зеленой клеточки отступите вниз 6 клеток и седьмую закрасьте красным карандашом.
- Возьмите синий карандаш и клеточку, расположенную рядом с красной, но правее ее, закрасьте синим карандашом.
- Возьмите желтый карандаш, отсчитайте от синей клеточки вверх 3 клеточки и четвертую закрасьте желтым карандашом.
Оценка выполнения:
0 баллов – не приступил к выполнению задания; несколько клеток закрашены, но их расположение не соответствует инструкции.
1 балл – выполнен только один пункт задания, допущены ошибки в направлении , пересчете клеток, начале отсчета.
2 балла – выполнено верно два или три пункта задания.
3 балла – все пункты задания выполнены верно.
Задание 4.
Цель: выявить уровень развития геометрической наблюдательности ( зоркости).
Инструкция: «Здесь вы будете выполнять следующее задание. ( Указывается рамочка – место для выполнения задания 4). «Найдите на своих листочках рамочку с цифрой 4. Здесь нарисован многоугольник. Сколько треугольников вы видите на этом рисунке? Запишите в кружке свой ответ».
Оценка выполнения:
0 баллов –нет ответа.
1 балл – найден один, два или три треугольника.
2 балла – найдено четыре треугольника.
3 балла – найдены все пять треугольников.
Задание 5.
Цель: выявить умение анализировать условие предложенной задачи.
Инструкция: «Здесь вы будете выполнять следующее задание. ( Указывается рамочка с цифрой 5 для выполнения задания. ) Запишите в рамочке с цифрой 5 ответ на вопрос задачи: « Я старше сестры на 5 лет. Мне 7 лет. Сколько лет сестре?».
Оценка выполнения:
0 баллов –нет ответа.
1 балл – дан ответ «12 лет», недостаточно сформировано представление об отношении, обратном отношению «старше», допущена ошибка в выборе действия.
2 балла – даны ответы «3 года» или «4 года» допущены ошибки в подсчете.
3 балла – задача решена верно. 2 года.
Задание 6.
Цель: выявить умение правильно представить условие задачи и перейти от числа к соответствующему конечному множеству предметов.
Инструкция: «Найдите на своих листочках рамочку с цифрой 6. Здесь вы будете выполнять следующее задание. Послушайте задачу: «На уроке физкультуры друг за другом бегут 10 учеников. Саша бежит третьим, Дима – девятым. Сколько ребят бегут между ними?»
Оценка выполнения:
0 баллов –задание выполнено неверно: ответ не связан с условием задачи или получен с помощью вычитания: 9-3=6.
1 балл – есть попытка найти решение задачи, используя способ моделирования условия, но ответ не найден.
2 балла – решение выполнено с использованием моделирования условия задачи: нарисованы 10 кругов, отмечены третий и девятый круги, а круги, расположенные между ними, закрашены или обведены замкнутой линией, но числового ответа нет.
3 балла – задача решена верно: дан ответ «5 ребят». Решение задачи может быть получено с использованием способа моделирования.
Задание 7.
Цель: выявить пространственные представления учащихся; выяснить умение ребенка намечать план действия до начала выполнения задания, а также умение изобразить точно такую же фигуру при изменении ее пространственного расположения.
Инструкция: «Посмотрите на вазочку у меня в руках. ( Учитель показывает детям перевернутую вверх дном вазу для цветов. Для демонстрации Вы можете использовать стакан для карандашей, чашку и т.п.). В эту вазу сейчас я не могу поставить цветы. Что надо сделать с вазой, чтобы в нее можно было поставить цветы?» Найдите на своих листах рисунок к заданию 7. ( Учитель показывает место для выполнения задания.). В эту вазу нельзя положить конфеты. Справа по клеточкам нарисуйте вазу так, чтобы в нее можно было положить конфеты.»
Оценка выполнения:
0 баллов – есть попытка изобразить фигуру, но не схвачена общая форма фигуры.
1 балл – допущены ошибки в изображении нескольких элементов фигуры или изображена точно такая же ваза, как и слева, не изменено ее пространственное расположение.
2 балла – допущена ошибка в изображении одного из элементов фигуры ( верхняя часть , основание или средняя часть). Есть ошибки в подсчете клеток.
3 балла – фигура изображена верно.
Задание 8.
Цель: выявить способности правильно понимать высказывание, а также понимание терминов «внутри» и «вне».
Инструкция: «Посмотрите на этот чертеж» ( Указывается чертеж к заданию 8. ). Найдите на своих листах треугольник, круг, квадрат.
- Возьмите красный карандаш и отметьте точку, которая расположена внутри квадрата, но вне треугольника и круга.
- Возьмите синий карандаш и отметьте точку, которая расположена внутри треугольника, но вне круга и квадрата.
- Возьмите желтый карандаш и отметьте точку так, чтобы она была расположена внутри круга и квадрата, но вне треугольника.
- Возьмите зеленый карандаш и отметьте точку, которая расположена внутри всех фигур.
Оценка выполнения:
0 баллов – поставлены две точки по одному и тому же пункту задания.
1 балл – выполнен верно только один пункт задания.
2 балла – выполнено верно два или три пункта задания.
3 балла – все выполнено верно.
Задание 9.
Цель: выявить умение анализировать условие задачи.
Инструкция: «Здесь вы будете выполнять следующее задание. ( Указывается место для выполнения задания 9.). Из кубиков построили башню. Красный кубик поставили выше зеленого, но ниже синего. Раскрасьте соответствующими карандашами кубики на своем листе».
Оценка выполнения:
0 баллов – есть попытка выполнить задание, но все кубики закрашены неверно.
1 балл – условие задания выполнено частично: красный кубик расположен выше зеленого и выше синего.
2. балла – указано верно только расположение красного кубика ( в центре «башни» ).
3 балла – задание выполнено верно.
Задание 10.
Цель: выявить умение классифицировать, самостоятельно находить основание для классификации.
Инструкция : «Найдите на своих листах рамочку с числом 10. Здесь вы будете выполнять следующее задание. ( Указывается место для выполнения задания 10). Рассмотрите на своих листах буквы. Это множество букв надо разбить на части. Подумайте: как бы вы это сделали? Попробуйте сделать это двумя способами.»
Оценка выполнения:
0 баллов – есть попытка выполнить задание, но буквы распределены неверно.
1 балл – в одном из способов верно записаны буквы одной части множества, например, ученик планировал записать гласные и согласные, а написал на своем листе только гласные: а, у, е.
2. балла – выполнен верно один способ классификации.
3 балла – классификация произведена верно. Задание выполнено двумя способами: первый способ – гласные ( а, у, е) и согласные ( В, с, К, в); второй способ – заглавные ( В. К ) и строчные ( а, у, с, в, е).
2. Середина 2 класса.
Русский язык
Задание 1.
Цель: проверка прочности усвоения знаний об особенностях фонематической системы русского языка ( твердость-мягкость согласных звуков ).
Инструкция: «Прочитай предложения. В ٱ рядом с правильным предложением поставь +.»
Оценка выполнения задания:
0 баллов – задание либо не сделано, либо выбраны противоречащие друг другу ответы, например в) и г).
1 балл – выбран только один правильный ответ, неправильный ответ не выбран.
2 балла – правильно выбрано не менее двух ответов, ошибок в выборе ответов нет.
3 балла – выбраны все правильные ответы б), в), г).
Задание 2.
Цель: проверка умения применить знания о фонематической системе русского языка при проведении звукового анализа, проверка способности в процессе выполнения задания опираться не на формальные признаки ( буквенная запись слов), а на звучание слов.
Инструкция: «Поставь + в ٱ рядом со словами, в которых все согласные звуки мягкие.».
Оценка выполнения задания:
0 баллов – задание либо не сделано, либо выбран ответ б).
1 балл – задание выполнено с опорой и на произношение , и на «формальные» признаки обозначения мягкости согласных, то есть выбраны ответы а), в), г), д), е).
2 балла – выбраны либо только два правильных ответа и нет ошибок в выборе неправильных, либо выбраны все три правильных и какой-либо один неправильный.
3 балла – задание выполнено абсолютно правильно, выбраны ответы а), г), е).
Задание 3.
Цель: проверка способности применить имеющиеся знания в нестандартной ситуации: понять принцип построения учебной задачи и сделать выводы после наблюдения над языковым материалом.
Инструкция: «В языке «Крокс» , так же как и в русском языке, нет отдельных букв для твердых и мягких согласных. Догадайся, как обозначается твердость и мягкость согласных звуков в языке «Крокс». Запиши несколько слов по правилам «крокского» языка.
«Как ты думаешь , каких букв нет в языке «Крокс»?
Оценка выполнения задания:
0 баллов – задание либо не выполнено вообще, либо имеющиеся попытки выполнить задание свидетельствуют о непонимании принципа построения задания.
1 балл – есть отдельные фрагменты правильного выполнения задания, свидетельствующие о наличии попыток «разгадать» принцип задания, например в качестве отсутствующих букв указаны буквы я, е, ь ( их отсутствие легко определить по записи «крокских» слов) или правильно записано хотя бы одно слово.
2 балла – правильно понят принцип записи слов в «крокском» языке, но при этом задание выполнено не в полном объеме: либо записано только 1-2 слова, либо при выполнении задания имеются единичные ошибки в записи слов, либо не дан ответ на вопрос об отсутствующих буквах.
3 балла – задание выполнено в полном объеме, 3-4 слова записаны по правилам «крокского» языка, дан ответ на вопрос об отсутствующих буквах: записаны буквы я, е ,ё, ю, ь.
Задание 4.
Цель: проверить умение сопоставлять звуковую и графическую форму слова.
Инструкция: Отметь пары слов, в которых звуковой состав совпадает.
Оценка выполнения задания:
0 баллов – невыполнение задания.
1 балл – наличие ошибок ( более одной).
2 балла – наличие одной ошибки ( один из случаев не указан или выбран неправильный ответ).
3 балла – правильное выполнение задания, выбраны ответы а), в), д).
Задание 5.
Цель: проверить умение различать типы предложений по цели высказывания и по эмоциональной окраске.
Инструкция: «Отметь + верные утверждения».
Оценка выполнения задания:
0 баллов – невыполнение задания или отсутствие правильных ответов.
1 балл – отмечен один верный и один неверный ответ.
2 балла – отмечен только один правильный ответ, неверный ответ не отмечен.
3 балла – правильное выполнение задания, отмечены оба правильных ответа: а), в).
Задание 6.
Цель: выяснить, умеет ли ребенок различать цель высказывания и интонацию предложения.
Инструкция: «Определи и подчеркни, какие это предложение по цели высказывания.»
Оценка выполнения задания:
0 баллов – сделано больше двух ошибок.
1 балл – сделано две ошибки.
2 балла – наличие одной ошибки ( один из случаев не указан или выбран неправильный ответ).
3 балла – правильное выполнение задания, выбраны ответы: а) повествовательное, б) повествовательное, в) вопросительное, г) побудительное, д) побудительное.
Задание 7.
Цель: проверка прочности усвоения понятий «родственные слова», «корень слова».
Инструкция: «Прочитай предложения. В □ рядом с правильными предложениями поставь +.
Оценка выполнения задания:
0 баллов – задание либо не сделано, либо выбраны противоречащие друг другу ответы, например б) и г).
1 балл – выбран правильный и неправильный ответ.
2 балла – выбран только один правильный ответ, ошибок в выборе ответов нет.
3 балла – выбраны оба правильных ответа б), в).
Задание 8.
Цель: проверка умения применить знание признаков родственных слов.
Инструкция : «Найди и подчеркни в каждой группе только родственные слова. У родственных слов выдели корень».
Оценка выполнения задания:
0 баллов – задание не выполнено или выполнено абсолютно неправильно
1 балл – есть попытки выполнить задание, но при нахождении родственных слов не всегда есть опора на оба признака родственных слов ( общность звучания и значения), например, в а) кроме правильных подчеркнуто еще либо слово лестница, либо слово охотник, в в) либо слово великан, либо слово косилка.
2 балла – правильно выполнено задание в строчках а) и в), в строчке б) допущена ошибка, связанная с не разграничением родственных слов и формы одного и того же слова, то есть подчеркнуты формы слова о воде, водой.
3 балла – задание выполнено абсолютно правильно.
Задание 9.
Цель: проверка способности применить имеющиеся знания в нестандартной ситуации: понять принцип построения учебной задачи и сделать выводы после наблюдения над языковым материалом.
Инструкция: «Прочитай смешное предложение. Постарайся догадаться, есть ли в нем родственные слова. Если есть, подчеркни их и выдели корень».
Оценка выполнения задания:
0 баллов – задание либо не выполнено совсем, либо подчеркнут случайный набор слов.
1 балл – есть отдельные попытки выполнить задание, «разгадать» его принцип, но наряду с правильными подчеркнуты и неправильные слова, например вует.
2 балла – задание выполнено, но либо подчеркнуты не все 4 слова, либо есть ошибка в выделении корня ( выделено и вамю, и вам).
3 балла – задание выполнено правильно: подчеркнуты «слова» вамюшку, вамю, вамела, ваменка, выделен корень –вам-.
Задание 10.
Цель: выяснить уровень умения проводить морфемный анализ.
Инструкция: «Отметь слова, в которых нет приставки».
Оценка выполнения задания:
0 баллов – невыполнение задания или отсутствие правильных ответов
1 балл – наличие более одной ошибки.
2 балла – наличие одной ошибки ( один из случаев не был указан или выбран неправильный ответ).
3 балла – правильное выполнение задания, выбраны слова поганка и посуда.
Математика
Задание 1.
Цель: выявить умение анализировать условие предложенной задачи, включающей отрицание.
Инструкция: «В таблице дано описание четырех цветных фигур.
Катя выбрала одну из этих фигур. Известно, что это большая фигура, не желтая и не квадрат. Определи цвет этой фигуры.»
Оценка выполнения задания:
0 баллов – задание выполнено неверно.
1 балл – задание выполнено частично: не учитываются условия задачи ( размер, цвет, форма фигуры), отмечен ответ в).
2 балла – не учитывается одно из условий задачи ( форма фигуры), отмечен ответ а).
3 балла – задание выполнено верно: отмечен вариант б) зеленый треугольник.
Задание 2.
Цель: выяснить умение учащихся соотнести текст арифметической задачи с ее представлением в виде схемы.
Инструкция: «Выбери и подчеркни схему соответствующую условию задачи: Купили 30 елочных шаров. Часть шаров повесили на елку, и в коробке осталось 12 шаров. Сколько шаров повесили на елку?».
Оценка выполнения задания:
0 баллов – задание не выполнено.
1 балл – отмечена схема а), обратная условию данной задачи: ( 12+18=30).
2 балла – отмечена схема б), показывающая решение данной задачи: 30-12=18
3 балла – отмечена схема, соответствующая условию задачи: вариант в).
Задание 3.
Цель: выяснить умение учащихся применять умножение для подсчета клеток, составляющих площадь закрашенной части фигуры.
Инструкция: «Как можно узнать, сколько нужно маленьких квадратов, чтобы заполнить всю большую фигуру? Подчеркни это решение.»
Оценка выполнения задания:
0 баллов – отмечен вариант в).
2 балл – отмечен один из верных вариантов, вариант а) или б).
3 балла – отмечены оба верных варианта а) и б).
Задание 4.
Цель: выяснить , умеют ли учащиеся анализировать условие задачи.
Инструкция: «В автобусе было 27 свободных мест. После остановки 19 мест заняли пассажиры. Как можно найти, сколько свободных мест осталось в автобусе? Подчеркни правильное решение.».
Оценка выполнения задания:
0 баллов – отмечен вариант а) или б).
1 балл – вариант ответа не отмечен, записано решение: 19+8=27.
2 балла – вариант ответа не отмечен, записано верное решение: 27-19=8.
3 балла – отмечен вариант в).
Задание 5.
Цель: выяснить, насколько успешно учащиеся усвоили способы сложения и вычитания двузначных чисел и могут их применить в новой ситуации.
Инструкция: «В пустых клетках запиши такие цифры, чтобы результаты арифметических действий были верными.»
Оценка выполнения задания:
0 баллов – отмечен вариант а) или б).
1 балл – вариант ответа не отмечен, записано решение: 19+8=27.
2 балла – вариант ответа не отмечен, записано верное решение: 27-19=8.
3 балла – отмечен вариант в).
Задание 6.
Цель: выявить умение решить задачу, в которой требуется установить отношения между объектами.
Инструкция: «Четыре мальчика по очереди прыгали в длину. Саша прыгал первым, Коля – следом за Сашей, Дима – между Сергеем и Колей. Кто прыгал последним? Подпиши имена мальчиков.»
Оценка выполнения задания:
0 баллов – есть попытка выполнить задание, но все выполнено неверно.
1 балл – задание выполнено верно частично: правильно отражено на схеме только условие: «Дима между Сергеем и Колей», но при этом очередность нарушена ( например, первый – Коля, второй – Дима, третий Сергей).
2 балла – указано верно расположение первого и второго мальчиков.
3 балла – задание выполнено верно.
Задание 7.
Цель: выяснить умение учащихся анализировать условие задачи и выбирать для решения необходимые числовые данные.
Инструкция: «Антон начертил три отрезка. Длина первого 18 см, второго – 16 см, а третий отрезок – на 9 см короче второго. С помощью какого из следующих действий можно узнать длину третьего отрезка?»
Оценка выполнения задания:
0 баллов – отмечен неверный ответ а) или в).
1 балл – ответ не отмечен, начато построение верного чертежа к задаче, но он не закончен.
3 балла – задание выполнено верно: отмечен вариант б) или отмечен вариант б) и сделан верный чертеж к задаче.
Задание 8.
Цель: выявить пространственные представления учащихся – умение находить части данной фигуры в новой фигуре, составленной из тех же частей.
Инструкция: «Квадрат разрезали на части и сложили из них другую фигуру. Дорисуй карандашом линии, которые покажут, как все эти части разместились в новой фигуре.»
Оценка выполнения задания:
0 баллов – не приступил к выполнению задания
1 балл – фигура разбита на произвольные геометрические фигуры.
2 балла – работа выполнена верно, но не завершена..
3 балла – дорисованные линии показывают, как все части квадрата расположены в новой фигуре.
Задание 9.
Цель: выявить пространственные представления учащихся -умение изобразить точно такую же фигуру, но при изменении ее пространственного расположения.
Инструкция: «Рассмотри самолет. Справа по клеточкам нарисуй самолет так, чтобы он летел в противоположном направлении».
Оценка выполнения задания:
0 баллов- есть попытка изобразить фигуру, но неверно показана общая форма фигуры.
1 балл – допущены ошибки в изображении нескольких элементов фигуры или изображен такой же самолет, но не изменено его пространственное расположение.
2 балла – допущена ошибка в изображении одного из элементов фигуры ( крыла, передней или средней части) или есть ошибки в подсчете клеток.
3 балла – фигура изображена верною.
Регион______________________ школа ________ класс_______ 1.
Педагогическая диагностика ( 3 класс ) | ||||||||||||||||||||||||||
Список класса | 1 (сентябрь ) |
| ||||||||||||||||||||||||
Русский язык | Математика | |||||||||||||||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | |||
2 | ||||||||||||||||||||||||||||
Список класса | 2 ( декабрь-январь) | |||||||||||||||||||||||||||
Русский язык | Математика | |||||||||||||||||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | ||||
3 | |||||||||||||||||||||||||||||
Список класса | 3 ( конец учебного года) | ||||||||||||||||||||||||||||
Русский язык | Математика | ||||||||||||||||||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | |||||
Учитель ___________________
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Контрольно-измерительные материалы для диагностики уровня сформирванности познавательных универсальных учебных действий
Дана подборка психологических методик, для диагностики уровня сформирванности познавательных универсальных учебных действий учащихся 1- 4 классов...
Материалы для диагностики по русскому языку
Материалы для диагностики по русскому языку...
Контрольно-измерительные материалы для диагностики предметных умений по учебному предмету «Английский язык» за курс 1-ого полугодия 3 класса
Данные контрольно-измерительные материалы разработаны с целью подготовки и обеспечения мониторинга подготовки учащихся 3 класса по английскому языку за курс 1-ого полугодия.Разработанные и...
Контрольно-измерительные материалы для диагностики предметных умений по учебному предмету «Английский язык» за курс 1-ого полугодия 4 класса
Данные контрольно-измерительные материалы разработаны с целью подготовки и обеспечения мониторинга подготовки учащихся 4 класса по английскому языку за курс 1-ого полугодия.Разработанные и...
Особенности конструирования оценочных материалов для диагностики уровня индивидуальных достижений младших школьников
В методической разработке представлены задания на предмет достижения предметного результата изучения русского языка в начальном общем образовании...
Особенности конструирования оценочных материалов для диагностики уровня индивидуальных достижений младших школьников. Математика
В методической разработке представлены задания на предмет достижения предметного результата изучения математики в начальном общем образовании....
Контрольно-измерительные материалы для диагностики формирования УУД у младших школьников на уроках математики
Работа предназначена для процедуры диагностики УУД в 4 классе...