Конспект урока по математике 1 класс
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Конспект урока по математике (УМК «Начальная школа 21 века»)
Класс: 1 «а»
Тема: Число 10.
Технические средства обучения: компьютер, проектор, экран
Цели:
- познакомить учащихся с числом 10;
- закрепить навыки прямого и обратного счёта в пределах первого десятка;
- находить способ решения и уметь его объяснить;
- составлять модели различных математических ситуаций;
- воспитывать стремление овладевать навыками совместной работы в коллективе.
Задачи:
- обобщение и уточнение дошкольных математических представлений учеников о числах в пределах 10 и действиях с ними;
- формирование понятия состава числа 10;
- развитие геометрического образа данного числа с помощью шкалы линейки;
- обучение детей с помощью данных рисунков устанавливать соответствие между арифметическим действием и элементами рисунка;
- формирование универсальных учебных действий работать по инструкции, образцу;
- выработка каллиграфического навыка письма числа 10;
- создание предпосылок для формирования элементов учебной деятельности, умения учиться.
Ход урока
I. Организационный момент. (Слайд 2)
Прозвенел звонок весёлый,
Мы начать урок готовы:
Будем слушать, рассуждать
И друг другу помогать.
II. Устный счёт
Решение задач (ответ выкладываем с помощью фишек). (Слайд 3)
- К серой цапле на урок
Прилетело семь сорок.
А из них лишь три сороки
Приготовили уроки.
Сколько лодырей – сорок
Прилетело на урок? (4)
2. На удочку Андрей
Поймал шесть окуней.
А друг его Сергей
Трех небольших ершей.
Сосчитай без лишних слов
Этих мальчиков улов. (9)
- Ежик по грибы пошел,
Восемь рыжиков нашел.
Шесть грибов в корзинку,
Остальных — на спинку.
Сколько рыжиков везешь
На своих иголках, еж? (2)
III. Подведение учащихся к определению темы урока. (Работа в парах.) (Слайд 4)
4 +1 = +2 = +1= + 2 = (в итоге получится число 10)
– Как вы думаете, какова тема сегодняшнего урока? (Слайд 5)
– Что мы мы будем делать на уроке?
– Чему должны научиться?
IV. Проблемный диалог. (Работа с числовым рядом. Игра “ Живые числа”.)
– Назовите следующее число за числом 2,5,…
– Назовите предшествующее число числу 7, 4, 9 …
– Какие числа находятся между числами 0 и 3, 0 и 6….
– Назовите соседей числа 5, 3, 8…
– Сколько шагов от числа 3 до числа 5, от числа 4 до числа 2?
– Что вы можете сказать о числе 10? Чем оно отличается от других чисел? (10 – двузначное число, при записи используется 2 знака.)
– Где в жизни вы встречаетесь с числом 10? (Ответы детей.) (Слайд 6, 7, 8, 9, 10)
V. Практическое задание (работа в парах). Возьмите 10 фишек разного цвета. Сколько может быть красных фишек? Сколько жёлтых?
(1 и 9, 2 и 8, 3 и 7, 4 и 6, 5 и 5, 6 и 4, 7 и 3, 8 и 2, 9 и 1.)
VI. Физкультминутка.
VII. Первичное закрепление.
А) Работа в рабочей тетради по математике. (Слайд 10)
Цифра вроде буквы О
Это ноль иль ничего
Круглый ноль, такой хорошенький,
Но не значит ничегошеньки!
Если ж слева рядом с ним
Единицу примостим,
Он побольше станет весить
Потому, что это – десять.
Запись числа 10. Демонстрация записи числа 10. Из каких цифр состоит число 10? (Слайд 11)
Б) Работа в тетради с печатной основой (с. 7–8). (Слайд 12)
№ 1. Запись числа 10.
№ 2. Дополнение модели состава числа 10 (рисование фишек) и запись результатов.
№ 3. Работа над понятийным аппаратом. (вправо, влево, вверх, вниз),
VIII. Физкультминутка.
- Бабочка – проснулась, потянулась,
Росой умылась, изящно покружилась,
Присела, посидела,
Раз, два, три, четыре – полетела… - Разминка для рук:
На двери весит замок.
Кто его открыть бы смог?
Потянули, покрутили, постучали и открыли.
IX. Вторичное закрепление. Работа с учебником (с. 60). (Слайд 13)
Задание № 2.
– Расскажите, что делает цыплёнок.
– Сколько “шагов” от числа 9 до числа 10? (От числа 9 до числа 10 вправо 1 “шаг”).
– Сколько “шагов” от числа 8 до числа 10? (Два “шага” вправо.)
– Сколько “шагов” от числа 7 до числа 10? (Три “шага” вправо.)
Задание № 3.
– Сравните числа. Какое число больше?
10 больше 0, 10 больше 9, 10 больше 1, 10 больше 8.
– Где расположено на шкале линейки 10 относительно этих чисел? (Число 10 расположено правее на шкале линейки. Большее число расположено правее).
Задание № 4.
– Прочитайте числа.
– Назовите данные числа в порядке увеличения.
– Назовите данные числа в порядке убывания.
Задание № 5. (Работа в группах с использованием “кассы цифр”.)
– Подумайте, какие числа пропущены?
В пустые окошки положите карточки с пропущенными числами.
(Проверка. От каждой группы выступает по 1 ученику)
X. Самостоятельная работа. (Работа в рабочей тетради по математике.) (Слайд 14)
Нарисовать фишки. Сделать запись.
У курочки – наседки малые детки:
Жёлтых 2, а чёрных 8.
– Сколько всех? – у вас мы спросим.
2 + 8 = 10 (ц.) (Слайд 15)
XI. Рефлексия: Нарисуйте на полях тетради:
- зелёный кружок – у вас всё получилось, на уроке всё было понятно;
- ёлтый кружок – не всё было понятно, не всё получилось;
- красный кружок – требовалось помощь учителя.
Продолжи фразу:
Я сегодня узнал… (Слайд 16)
Я научился…
Я запомнил…
Презентация (прил. 1).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока по русскому языку 4 класс " Имя прилагательное", конспект урока по математике 4 класс "Деление многозначного числа на однозначное"
Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний. Конспект урока по математике ( 4 класс). Автор -...
Конспект интегрированного урока для 1 класса (окружающий мир - математика). Конспект урока по математике для 4 класса
Урок можно проводить как в классе так и в условиях выездной школы.Тема: Как появилась наука геометрия.Ожидаемый результат: ученик, который умеет отличать кривую линию от прямой. Ребенок, у котор...
Конспект урока по математике на тему: "Конспект урока по математике на тему: "Сложение и вычитание вида 10+7, 17-7, 17-10" 1 класс
Конспект урока по математике на тему: "Конспект урока по математике на тему: "Сложение и вычитание вида 10+7, 17-7, 17-10" 1 класс...
Конспект урока по математике Класс: 1 «б» УМК: Начальная школа 21 века, В.Н. Рудницкая «Математика» , ч.2, стр.53-57 Тип урока: Урок изучения нового материала Тема: Вычитание числа 3 (закрепление)
Конспект урока по математике...
конспект урока по математике 2 класс. рабочая программа ппо математике 1 класс . презентации по математике и грамматике для будущих первоклассников
1. Конспект открытого урока математике, данного во 2 классе по программе "Школа России" на тему :"Приёмы деления, основанные на связи между компонентами и результатом умножения."2. Презентация к...
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА. Предмет: математика Класс: 3 Тема урока: "Симметричные фигуры"
Цель учителя: подвести учащихся к пониманию понятия симметричные фигуры с осью симметрии....
Конспект урока по математике "Класс единиц и класс тысяч", УМК "ПНШ" (3 класс)
Цели деятельности учителя: введение понятия «класс»; ознакомление с классом единиц и классом тысяч.Планируемые результатыПредметные:Знать: класс единиц и класс тысяч, разряды каждого класс...