Конспект урока "Знаменательные даты" (3 класс, УМК "Планета Знаний")
план-конспект урока по математике (3 класс) на тему
Конспект урока разработан в соответствии с требованиями ФГОС НОО.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika_28.02.doc | 71.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Челябинской области
государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Челябинский педагогический колледж № 1»
Технологическая карта урока
по математике
Выполнила студентка 43 гр.
Окорокова Арина
Проверила: Журавлева Н.В.
Отметка: _______________
Дата: 28.02.2018
Челябинск, 2018
КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИ
Дата:28.02.18 г. Школа: № 93 Класс: 3 «д» Урок: 2 | Учитель: Журавлева Н.В. Студент: Окорокова А.,43 гр. |
Тема урока: «Знаменательные даты»
Цель:
- развивать умение решать примеры на вычитание с занятием десятков и сотен;
- совершенствовать вычислительные навыки;
Планируемые образовательные результаты
Предметные:
- учиться решать примеры на вычитание с занятием десятков и сотен;
- ориентироваться в разнообразии решения примеров и задач;
Личностные:
- принимать и осваивать социальную роль обучающегося;
- проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
- осознавать личностный смысл учения.
Тип урока: комбинированный
Методы и формы обучения:
объяснительно-иллюстративный, | индивидуальная, фронтальная |
Оборудование: УМК « Планета знаний», Башмаков М.И., Нефёдова М.Г. « Математика» 3 класс, часть 2, презентация
Этап урока. Методы и приемы | Хроно-метраж | Содержание урока | Планируемые результаты (УУД) | |
Деятельность учителя | Деятельность ученика | |||
Организационный этап Организационный настрой на урок | 14:50-14:51 | Посмотрите каждый на своего соседа, улыбнитесь ему, теперь присядут те ребята, у которых хорошее настроение, теперь сядут все остальные. | Переключать внимание на учителя. Настраиваться на работу. | Осознавать необходимость рабочего настроя на уроке. |
Актуализация знаний Математическая разминка | 14:51-14:55 | Дату события, то есть год, в который произошло это событие, можно отметить точкой на числовом луче. Правда, начало этого луча обычно не умещается на странице книги или тетради, а расстояния между точками указывают приблизительно. | Слушать учителя | Осознавать свои возможности в учении; судить осознано о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием. |
Мотивационный этап Устная работа Учебный диалог | 14:55-15:00 | Посмотрите на слайд, там вы видите схему. На ней отмечены даты рождения великих русских писателей. Посмотрите внимательно и скажите, кто из них старше двух других? Кто моложе? На сколько лет? Молодцы! Сколько лет исполнилось Крылову в год рождения Пушкина? Отлично! Теперь поработайте в парах и придумайте сами похожие вопросы и задайте их друг другу. Заканчивайте работу! Молодцы! Как вы думаете, как будет звучать тема нашего сегодняшнего урока? (Знаменательные даты) Отлично! Какие задачи мы можем поставить?
| Отвечать на вопросы Рассматривать схему Работать в парах Формулировать тему урока. Формулировать задачи урока. | Устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом. Составлять план и последовательность действий. Владеть монологичной и диалогичной речью. |
Решение частных задач Работа с учебником | 15:00-15:10 | Откройте учебники на странице 54. Прочитайте задачу №2. Мы можем сразу ответить на главный вопрос задачи? (да) Как? (1799+12=1811(г)) Молодец! Все остальные запишите в тетради. Прочитайте задачу под №3. _____, иди к доске и покажи решение. Можем ли мы сразу ответить на главный вопрос задачи? (да) Как?(2007-108=1899(г.)) Все согласны? Молодцы! Прочитайте задание под №4. Выполните вычисления. _____, расскажи, как ты решал(а) данные примеры? Кто не согласен? Хорошо! | Открывать учебники Читать задачу Решать задачу Отвечать на вопросы учителя Читать задачу Решать задачу Отвечать на вопросы учителя Читать задание Выполнять вычисления Объяснять свои действия | Осознавать свои возможности в учении; оценивать выполнение своего задания. Уметь ориентироваться в учебнике; Определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела, определять круг своего незнания; Сравнивать и группировать предметы, объекты по нескольким основаниям, находить закономерности, самостоятельно продолжать их по установленному правилу; |
Физминутка | 15:10-15:11 | Видео физминутка | Выполнять элементарные физические упражнения | Контролировать свои действия, соотнося их с действиями учителя и одноклассников. |
Решение частных задач Работа с учебником | 15:11-15:26 | Прочитайте задание №5. Выполните его самостоятельно. _____, что у тебя получилось? ______, а у тебя? Кто не справился с заданием? Хорошо! Прочитайте задание №6а. Как мы это будем находить? (из текущего года вычитать те года, которые указан в №6а) Хорошо! Кто не согласен с решением ______? Прочитайте задание 6б. Как мы выполним его? (Из 2020 года будем вычитать те года, которые нам даны) Хорошо! _______, выполни это задание у доски. Остальные в тетрадях. Посмотрите на доску, кто не согласен с решением _______? Хорошо! Прочитайте задание №7. Выполните его самостоятельно, у некоторых я возьму тетради на проверку. …, сдайте тетради, пожалуйста. Спасибо! | Читать задание Выполнять самостоятельно Осуществлять самопроверку Читать задание Отвечать на вопрос учителя Осуществлять самопроверку Читать задание Отвечать на вопрос учителя Осуществлять самопроверку Читать задание Выполнять вычисления Сдавать тетради | Осознавать свои возможности в учении; судить осознано о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием; Отвечать на простые и сложные вопросы учителя, самим задавать вопросы, находить нужную информацию в учебнике. Сравнивать и группировать предметы, объекты по нескольким основаниям, находить закономерности, самостоятельно продолжать их по установленному правилу; |
Домашнее задание | 15:26-15:27 | стр.55 №8,9 | Записывать д/з в дневник | П: понимать значение знаний для человека и принимать его; |
Итоги и рефлексия | 15:27-15:30 | Чем мы сегодня занимались? Что нового вы сегодня узнали? Что больше всего запомнилось? Что было непонятно? Где возникло больше всего трудностей? Поднимите руки те, у кого на уроке сегодня все получилось, кто доволен своей работой; у кого возникли затруднения, но в целом все получилось; те, кто сегодня совсем ничего не понял и не доволен своей работой. Спасибо. | Определять свое эмоциональное состояние на уроке. Проводить самооценку, рефлексию. Слушать учителя | Прогнозировать результаты уровня усвоения изучаемого материла; Осознавать качество и уровень усвоения; Оценивать результаты работы. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по русскому языку в 3 классе "Обобщение знаний об имени существительном"
В конспекте урока по русскому языку в 3 классе по общеобразовательной программе "Школы России" "Обобщение знаний об имени существительном" представлены различные виды работы на обобщающем уроке. Испо...
Конспект урока по теме "Обобщение знаний о составе слова" 3 класс
Конспект обощающего урока по теме "Состав слова"...
Конспект урока по математике 2 класс. Закрепление знаний учащихся по теме: «Умножение и деление однозначных чисел. Числовые выражения».
В конспекте урока представлен интересный материал, который помогает легче учащимся запомнить табличные случаи умножения и деления, позволяет школьникам самостоятельно сформулировать тему, задачи, прое...
конспект урока Большая буква в именах собственных 1 класс планета знаний
Конспект открытого занятия на тему "Большая буква в именах собственных" 1 класс Планета знаний...
Конспект урока по русскому языку в 4 классе "Закрепление знаний о склонении имён существительных"
В данном конспекте урока представлен материал по закреплению знаний о склонении имён существительных. Урок проводился в форме путешествия на корабле по островам. В заданиях использована морская темати...
Конспект 1 урока в 1 классе "Урок знаний"
Первый урок 1 сентября в 1 классе...
Конспект урока русского языка "Обобщение знаний об имени существительном". 3 класс. Т.Г. Рамзаева.
Урок "Обобщение знаний об имени существительном" 3 класс. Дети повторяют и обобщают изученный материал играя. А что в начальной школе может быть лучше? Только заинтересовав ребёнка, можно добиться пол...