Конспект урока "Математический тренажер" (3 класс, УМК "Планета Знаний")
план-конспект урока по математике (3 класс) на тему

Краснопёрова Арина Андреевна

Конспект урока разработан в соответствии с требованиями ФГОС НОО.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon matematika_05.03.doc122.5 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Челябинской области

государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Челябинский педагогический колледж № 1»

Технологическая карта урока

по математике

Выполнила студентка 43 гр.

Окорокова Арина

Проверила: Журавлева Н.В.

Отметка: _______________

                                                                           Дата: 05.03.2018

Челябинск, 2018

КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИ

Дата:05.03.18 г.

Школа: № 93

Класс: 3 «д»

Урок: 2

Время: 14:55-15:35

      Учитель: Журавлева Н.В.

       Студент: Окорокова А.,43 гр.

Тема урока: «Математический тренажер»

Цель:

  • способствовать закреплению знаний по изученным темам;
  • помогать совершенствовать навык вычитания столбиком и навык решения задач;

Планируемые образовательные  результаты

Предметные:

  • закреплять знания по изученным темам;
  • совершенствовать навык вычитания столбиком и навык решения задач;

Личностные:

  • принимать и осваивать социальную роль обучающегося;
  • проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
  • осознавать личностный смысл учения.

Тип урока: закрепление

Методы и формы обучения:

объяснительно-иллюстративный,

индивидуальная, фронтальная

Оборудование: УМК « Планета знаний», Башмаков М.И., Нефёдова М.Г. « Математика» 3 класс, часть 2, презентация

Этап урока.

Методы и приемы

Хроно-метраж

Содержание урока

Планируемые

результаты

(УУД)

Деятельность

учителя

Деятельность

ученика

Организационный этап

Организационный настрой на урок

14:55-14:56

Посмотрите каждый на своего соседа, улыбнитесь ему, теперь присядут те ребята, у которых хорошее настроение, теперь сядут все остальные.

Переключать внимание на учителя. Настраиваться на работу.

Осознавать необходимость рабочего настроя на уроке.

Актуализация знаний

Устный счет

14:56-15:03

Для того, чтобы подготовить наши умы к работе, мы начнем урок с небольшой самостоятельной работы. Перед вами лежат карточки, в них 3 задания, у вас есть 7 минут, чтобы выполнить задания.

Сдаем карточки.

Выполнять самостоятельную работу

Осознавать свои возможности в учении;  судить осознано  о причинах  своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием.

Мотивационный этап

Устная работа

Учебный диалог

15:03-15:06

Мы несколько уроков подряд учились что-то делать, что именно? (вычитать столбиком)

Хорошо.

На прошлом уроке мы с вами подвели итоги небольшого раздела.

А что у вас есть после каждого раздела? (математический тренажер)

Это и будет являться темой нашего сегодняшнего урока.

Какие задачи мы можем поставить?

  1. закреплять знания по изученным темам;
  2. совершенствовать навык вычитания столбиком и навык решения задач.

Молодцы!

Отвечать на вопросы учителя

Формулировать тему урока.

Формулировать задачи урока.

Устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом.

Составлять план и последовательность действий.

Владеть монологичной и диалогичной речью.

Решение частных задач

Работа с учебником

15:06

15:16

Посмотрите на слайд.

Теперь вам нужно выполнить вычитание столбиком.

Открываем тетради, записываем число, классная работа.

         

Заканчивайте работу, давайте проверим, расскажет нам решение первых трех примеров _______.

Спасибо, у кого иначе? Давайте проверим, правильно ли ______ решил эти примеры, посмотрите на слайд.

Хорошо!

Теперь решение следующих трех примеров нам расскажет _____.

У кого иначе?

Давайте проверим, посмотрите на слайд.

Молодцы.

Какое умение мы закрепили с помощью этого упражнения?

Хорошо.

Откройте учебники на странице 58. Прочитайте задание №2.

Решите самостоятельно примеры и скажите, в каких разрядах получился 0.

Первые 3 человека могут подойти ко мне за оценкой.

Прочитайте задание №4.

Обратите внимание на букву б.

_____ будет решать первые три примеры у доски, а _______, вторые три примеры, остальные в тетрадях, затем мы сверимся.

1й вариант решает все примеры под буквой в, второй – под буквой г, третий – под буквой д.

Я возьму несколько тетрадей на проверку.

Решать примеры

Проводить самопроверку

Решать примеры

Решать примеры

Самостоятельно решать примеры

Осознавать свои возможности в учении; оценивать выполнение своего задания.

Уметь ориентироваться в учебнике;

Определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела, определять круг своего незнания;

Сравнивать и группировать предметы, объекты по нескольким основаниям, находить закономерности, самостоятельно продолжать их по установленному правилу;

Наблюдать и делать самостоятельные простые выводы;

Физминутка

15:16-15:17

Видео физминутка

Выполнять элементарные физические упражнения

Контролировать свои действия, соотнося их с действиями учителя и одноклассников.

Решение частных задач

Работа с учебником

15:17-15:32

Прочитайте задание под №5.

Первый пример у доски будет решать ____, второй - _____, третий - ______.

Давайте проверим!

Теперь первый вариант решает 1й столбик примеров, 2й вариант – 2й.

Давайте проверим!

Мы с вами долгое время учились вычислять удобным способом.

Сейчас  я вам предлагаю решить примеры из №6.

1й ряд решает 1й столбик, второй – 2й, 3й- 3й.

Затем вы обменяетесь тетрадями и проверите друг друга.

Если  1 пример неправильно решен – 4, если 2 – 3, если 3 – 2.

Молодцы.

Поднимите руки, у кого 5/4/3/2.

Решать примеры

Находить удобный способ решения примеров и делать вычисления

Осуществлять взаимопроверку

Ставить оценки

Осознавать свои возможности в учении;  судить осознано  о причинах  своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием;

Отвечать на простые и сложные вопросы учителя, самим задавать вопросы, находить нужную информацию в учебнике.

Сравнивать и группировать предметы, объекты по нескольким основаниям, находить закономерности, самостоятельно продолжать их по установленному правилу;

Домашнее задание

15:32-15:33

Записывать д/з в дневник

П: понимать значение знаний для человека и принимать его;

Итоги и рефлексия

15:33-15:35

Чем мы сегодня занимались?

Что нового вы сегодня узнали?

Что больше всего запомнилось?

Что было непонятно?

Где возникло больше всего трудностей?

Поднимите руки те, у кого на уроке сегодня все получилось, кто доволен своей работой; у кого возникли затруднения, но в целом все получилось; те, кто сегодня совсем ничего не понял и не доволен своей работой. Спасибо.

Определять свое эмоциональное состояние на уроке.

Проводить самооценку, рефлексию.

Слушать учителя

Прогнозировать результаты уровня усвоения изучаемого материла;

Осознавать качество и уровень усвоения; Оценивать результаты работы.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по русскому языку в 3 классе "Обобщение знаний об имени существительном"

В конспекте урока по русскому языку в 3 классе по общеобразовательной программе "Школы России" "Обобщение знаний об имени существительном" представлены различные виды работы на обобщающем уроке. Испо...

Конспект урока по теме "Обобщение знаний о составе слова" 3 класс

Конспект обощающего урока по теме "Состав слова"...

Конспект урока по математике 2 класс. Закрепление знаний учащихся по теме: «Умножение и деление однозначных чисел. Числовые выражения».

В конспекте урока представлен интересный материал, который помогает легче учащимся запомнить табличные случаи умножения и деления, позволяет школьникам самостоятельно сформулировать тему, задачи, прое...

конспект урока Большая буква в именах собственных 1 класс планета знаний

Конспект открытого занятия на тему "Большая буква в именах собственных" 1 класс Планета знаний...

Конспект урока по русскому языку в 4 классе "Закрепление знаний о склонении имён существительных"

В данном конспекте урока представлен материал по закреплению знаний о склонении имён существительных. Урок проводился в форме путешествия на корабле по островам. В заданиях использована морская темати...

Конспект 1 урока в 1 классе "Урок знаний"

Первый урок 1 сентября в 1 классе...

Тренажеры для отработки знаний таблицы умножения силами учащихся как математический проект.

В курсе математики для НШ уделяется большое внимание изучению таблицы умножения однозначных чисел. Известно, что ребенку сложно, скучно и утомительно механически заучивать табличный материал. Сколько ...