Конспект урока "Математический тренажер" (3 класс, УМК "Планета Знаний")
план-конспект урока по математике (3 класс) на тему
Конспект урока разработан в соответствии с требованиями ФГОС НОО.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika_05.03.doc | 122.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Челябинской области
государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Челябинский педагогический колледж № 1»
Технологическая карта урока
по математике
Выполнила студентка 43 гр.
Окорокова Арина
Проверила: Журавлева Н.В.
Отметка: _______________
Дата: 05.03.2018
Челябинск, 2018
КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИ
Дата:05.03.18 г. Школа: № 93 Класс: 3 «д» Урок: 2 Время: 14:55-15:35 | Учитель: Журавлева Н.В. Студент: Окорокова А.,43 гр. |
Тема урока: «Математический тренажер»
Цель:
- способствовать закреплению знаний по изученным темам;
- помогать совершенствовать навык вычитания столбиком и навык решения задач;
Планируемые образовательные результаты
Предметные:
- закреплять знания по изученным темам;
- совершенствовать навык вычитания столбиком и навык решения задач;
Личностные:
- принимать и осваивать социальную роль обучающегося;
- проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
- осознавать личностный смысл учения.
Тип урока: закрепление
Методы и формы обучения:
объяснительно-иллюстративный, | индивидуальная, фронтальная |
Оборудование: УМК « Планета знаний», Башмаков М.И., Нефёдова М.Г. « Математика» 3 класс, часть 2, презентация
Этап урока. Методы и приемы | Хроно-метраж | Содержание урока | Планируемые результаты (УУД) | |
Деятельность учителя | Деятельность ученика | |||
Организационный этап Организационный настрой на урок | 14:55-14:56 | Посмотрите каждый на своего соседа, улыбнитесь ему, теперь присядут те ребята, у которых хорошее настроение, теперь сядут все остальные. | Переключать внимание на учителя. Настраиваться на работу. | Осознавать необходимость рабочего настроя на уроке. |
Актуализация знаний Устный счет | 14:56-15:03 | Для того, чтобы подготовить наши умы к работе, мы начнем урок с небольшой самостоятельной работы. Перед вами лежат карточки, в них 3 задания, у вас есть 7 минут, чтобы выполнить задания. Сдаем карточки. | Выполнять самостоятельную работу | Осознавать свои возможности в учении; судить осознано о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием. |
Мотивационный этап Устная работа Учебный диалог | 15:03-15:06 | Мы несколько уроков подряд учились что-то делать, что именно? (вычитать столбиком) Хорошо. На прошлом уроке мы с вами подвели итоги небольшого раздела. А что у вас есть после каждого раздела? (математический тренажер) Это и будет являться темой нашего сегодняшнего урока. Какие задачи мы можем поставить?
Молодцы! | Отвечать на вопросы учителя Формулировать тему урока. Формулировать задачи урока. | Устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом. Составлять план и последовательность действий. Владеть монологичной и диалогичной речью. |
Решение частных задач Работа с учебником | 15:06 15:16 | Посмотрите на слайд. Теперь вам нужно выполнить вычитание столбиком. Открываем тетради, записываем число, классная работа.
Заканчивайте работу, давайте проверим, расскажет нам решение первых трех примеров _______. Спасибо, у кого иначе? Давайте проверим, правильно ли ______ решил эти примеры, посмотрите на слайд. Хорошо! Теперь решение следующих трех примеров нам расскажет _____. У кого иначе? Давайте проверим, посмотрите на слайд. Молодцы. Какое умение мы закрепили с помощью этого упражнения? Хорошо. Откройте учебники на странице 58. Прочитайте задание №2. Решите самостоятельно примеры и скажите, в каких разрядах получился 0. Первые 3 человека могут подойти ко мне за оценкой. Прочитайте задание №4. Обратите внимание на букву б. _____ будет решать первые три примеры у доски, а _______, вторые три примеры, остальные в тетрадях, затем мы сверимся. 1й вариант решает все примеры под буквой в, второй – под буквой г, третий – под буквой д. Я возьму несколько тетрадей на проверку. | Решать примеры Проводить самопроверку Решать примеры Решать примеры Самостоятельно решать примеры | Осознавать свои возможности в учении; оценивать выполнение своего задания. Уметь ориентироваться в учебнике; Определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела, определять круг своего незнания; Сравнивать и группировать предметы, объекты по нескольким основаниям, находить закономерности, самостоятельно продолжать их по установленному правилу; Наблюдать и делать самостоятельные простые выводы; |
Физминутка | 15:16-15:17 | Видео физминутка | Выполнять элементарные физические упражнения | Контролировать свои действия, соотнося их с действиями учителя и одноклассников. |
Решение частных задач Работа с учебником | 15:17-15:32 | Прочитайте задание под №5. Первый пример у доски будет решать ____, второй - _____, третий - ______. Давайте проверим! Теперь первый вариант решает 1й столбик примеров, 2й вариант – 2й. Давайте проверим! Мы с вами долгое время учились вычислять удобным способом. Сейчас я вам предлагаю решить примеры из №6. 1й ряд решает 1й столбик, второй – 2й, 3й- 3й. Затем вы обменяетесь тетрадями и проверите друг друга. Если 1 пример неправильно решен – 4, если 2 – 3, если 3 – 2. Молодцы. Поднимите руки, у кого 5/4/3/2. | Решать примеры Находить удобный способ решения примеров и делать вычисления Осуществлять взаимопроверку Ставить оценки | Осознавать свои возможности в учении; судить осознано о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием; Отвечать на простые и сложные вопросы учителя, самим задавать вопросы, находить нужную информацию в учебнике. Сравнивать и группировать предметы, объекты по нескольким основаниям, находить закономерности, самостоятельно продолжать их по установленному правилу; |
Домашнее задание | 15:32-15:33 | Записывать д/з в дневник | П: понимать значение знаний для человека и принимать его; | |
Итоги и рефлексия | 15:33-15:35 | Чем мы сегодня занимались? Что нового вы сегодня узнали? Что больше всего запомнилось? Что было непонятно? Где возникло больше всего трудностей? Поднимите руки те, у кого на уроке сегодня все получилось, кто доволен своей работой; у кого возникли затруднения, но в целом все получилось; те, кто сегодня совсем ничего не понял и не доволен своей работой. Спасибо. | Определять свое эмоциональное состояние на уроке. Проводить самооценку, рефлексию. Слушать учителя | Прогнозировать результаты уровня усвоения изучаемого материла; Осознавать качество и уровень усвоения; Оценивать результаты работы. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по русскому языку в 3 классе "Обобщение знаний об имени существительном"
В конспекте урока по русскому языку в 3 классе по общеобразовательной программе "Школы России" "Обобщение знаний об имени существительном" представлены различные виды работы на обобщающем уроке. Испо...
Конспект урока по теме "Обобщение знаний о составе слова" 3 класс
Конспект обощающего урока по теме "Состав слова"...
Конспект урока по математике 2 класс. Закрепление знаний учащихся по теме: «Умножение и деление однозначных чисел. Числовые выражения».
В конспекте урока представлен интересный материал, который помогает легче учащимся запомнить табличные случаи умножения и деления, позволяет школьникам самостоятельно сформулировать тему, задачи, прое...
конспект урока Большая буква в именах собственных 1 класс планета знаний
Конспект открытого занятия на тему "Большая буква в именах собственных" 1 класс Планета знаний...
Конспект урока по русскому языку в 4 классе "Закрепление знаний о склонении имён существительных"
В данном конспекте урока представлен материал по закреплению знаний о склонении имён существительных. Урок проводился в форме путешествия на корабле по островам. В заданиях использована морская темати...
Конспект 1 урока в 1 классе "Урок знаний"
Первый урок 1 сентября в 1 классе...
Тренажеры для отработки знаний таблицы умножения силами учащихся как математический проект.
В курсе математики для НШ уделяется большое внимание изучению таблицы умножения однозначных чисел. Известно, что ребенку сложно, скучно и утомительно механически заучивать табличный материал. Сколько ...