УМК "Школа России", математика 3 класс
план-конспект урока по математике (3 класс) на тему

Математика "Проверка деления с остатком"

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proverka_deleniya_s_ostatkom.doc116.5 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Челябинской области

государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Челябинский педагогический колледж № 1»

Технологическая карта урока

Математика

                                                                                               Выполнила студентка 45 гр.

                                                                                                                                   Ф.И. Жемангулова Алина

                                                                                                                                    Проверил: ______________________

                                                                                                             Отметка: _______________________

                                                                                                                                   Дата: __________________________

                                                                                                         

Челябинск, 2018


Технологическая карта урока

Предмет: математика

Класс: 3-е

Тема: Проверка деления с остатком

Цели деятельности учителя:
1)
 Учить выполнять  проверку деление с остатком.

2) Закреплять умения внетабличного умножения и деления.

Планируемые результаты:

  • Предметные:

-выполнять деление с остатком, проверку;

-выполнять правильность вычислений;

-решать текстовые задачи арифметическим способом;

-находить периметр многоугольников.

  • Личностные:

-уметь ориентироваться в своей системе знаний;

-отличать новое от уже известного с помощью учителя;

-добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.


Тип урока: урок открытия нового знания  
Оборудование: презентация, УМК «Школа России» «Математика» 3 класс

Этап урока

Методы и приемы

Хроно-метраж

Содержание урока

Планируемы результаты (УУД)

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

I.Этап самоопределения к деятельности

1 мин.

Приветствие, настрой.

Настраиваться на урок.

Л: самоопределение, смыслообразование.

II.Актуализация знаний и мотивация

(словесный, беседа,практический)

3 мин.

- Начнем урок с устного счета.

а

72

72

72

72

в

2

3

4

6

8

а : в

18

12

9

72

1

На доске записаны примеры:

25:3=8 (ост.2),  25:3=7 (ост.2),  25:3=8 (ост.1)

- Посмотрите на доску. Устно решите примеры и найдите правильный.

-Какие допущены в двух других примерах ошибки. (В первом неверный остаток, во втором подобрано не ближайшее число до 25, которое делится без остатка на 3)

- Какой совет вы хотели бы дать своему однокласснику, который допустил подобные ошибки? (Нужно быть внимательным, не торопиться.)

- Ребята, а что надо сделать, чтобы не сомневаться в правильности решения примеров на деление с остатком? (Нужно выполнить проверку.)

-Вы умеете выполнять проверку?

-Хотите научиться?

Находить новый способ действий

П: уметь строить осознанное и произвольное речевое высказывание

Р:уметь решать пробное действие.

III.Постановка учебной задачи

(фронтальная беседа)

1 мин.

Определение темы урока:

-Как будет звучать тема нашего урока? («Проверка деления с остатком»)

-Какую цель поставим перед собой? (научиться выполнять проверку деления с остатком)

Определять тему и цель урока

Р: уметь ставить цель.

К: планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

П: ставить и формулировать проблему.

IV. Открытие нового знания

(словесный,

фронтальная беседа,

практический)

5 мин.

-Вспомните, как выполняется проверка деления.

(Проверка деления выполняется умножением. Надо частное умножить на делитель, если получится делимое, то деление выполнено верно.)

- Запишите пример 25:3=8 (ост.1). Кто же догадался, как выполнить проверку? (Ответы детей.)

- В чем нужно сначала убедиться? (Что остаток меньше делителя.) Это и будет первым шагом.

Шаги алгоритма появляются на доске.

- Как найти делимое? (Нужно делитель умножить на частное.) Это второй наш шаг.

- Что у нас еще осталось? (Остаток.) Что будем с ним делать? (Прибавим.) Хорошо, это третий шаг.

- Если мы получаем в ответе наше делимое, то какой вывод можем сделать? (Что пример решен, верно.)

- Ребята, алгоритм проверки вам нужно будет запомнить. Давайте его еще раз с вами прочитаем.

Выполнять задание по алгоритму.

Р: выполнять учебное действие.

П: структурировать знания

К: фиксировать усвоение нового знания в устной форме, используя особенности математической речи (краткость и точность), и на построенных моделях.

Задание №1 стр.32

Ребята, а теперь откройте учебники на стр. 32 и найдите № 1.

-Кто хочет выйти к доске   решить 1 пример и выполнить проверку? Остальные работают самостоятельно в тетрадях.

50 : 15 = 3 (ост. 5)

Ученик. Сравниваю остаток с делителем:

1) 5 < 15.

Затем частное умножаю на делитель и прибавляю остаток:

2) 3 · 15 + 5 = 50.

Мы получили делимое, значит, деление выполнено верно.

Аналогично остальные примеры

Выполнять решение

V. Первичное закрепление

(беседа, практический)

12 мин.

Задание №3 с.32

-Прочитайте.

-В виде чего запишем краткую запись? (в виде схемы)

-Что известно по условию задачи? (от дома до школы мальчик шел 15 мин; а на остальной путь на 6 мин больше)

-А что значит на 6 больше? (столько же и еще 6)

-Что нужно найти? (сколько времени он затратил на весь путь от дома до школы)

-Можем сразу ответить на вопрос задачи? (нет)

-Почему? (мы не знаем, сколько времени он затратил на остальной путь)

-Как можем узнать? (15+6=21 мин)

-Мы с вами нашли сколько времени мальчик затратил на вторую половину, что мы теперь можем узнать? (сколько он потратил на весь путь)

-Как мы это узнаем? (15+21=36 мин)

-Запишите ответ.

Решать задачу.

К: аргументировать свое мнение.

П: устанавливать математические отношения между объектами (практически и мысленно).

К: фиксировать усвоение нового знания в устной форме, используя особенности математической речи (краткость и точность), и на построенных моделях.

VI.Самостоятельная работа с самопроверкой

(практический)

5 мин.

Задание №5 с.32

Решение примеров самостоятельно. Взаимопроверка.

Решать самостоятельно

Записывать решение в тетради

Р: выполнять действия по алгоритму

Р: уметь оценивать

VII.Включение в систему знаний

(словесный, беседа,

практический)

12 мин.

Задание №6 .32

Р=24*4=96 мм

Р=33*3=99 мм

Р=15*6=90 мм

Проговаривать вслух примеры.

Р: выполнять действие по алгоритму

К: фиксировать усвоение нового знания в устной форме, используя особенности математической речи (краткость и точность), и на построенных моделях.

П: контроль и оценка процесса и результатов деятельности

Давайте проверим себя и оценим свои успехи, выполним задание под чертой.

Самостоятельно  по алгоритму.

Вопросы:

Какая тема урока?

Какую цель ставили на уроке и достигли ли мы ее?

Как?

Что больше всего запомнилось на уроке?

У кого возникли трудности?

Д/З: стр.33 №6

Выполнять действия по алгоритму

Отвечать на вопросы

Записывать домашнее задание

VIII. Рефлексия деятельности

1 мин.

Для письменного выполнения предлагается заполнить таблицу из трех граф. В графу «П» - «плюс»- записывается все, что понравилось на уроке, информация и формы работы, которые вызвали положительные эмоции, либо, по мнению ученика, могут быть ему полезны для достижения каких-то целей. В графу «М» - «минус»- записывается все, что не понравилось на уроке, показалось скучным, вызвало неприязнь, осталось непонятным, или информация, которая, по мнению ученика, оказалась для него не нужной, бесполезной . В графу «И» - «интересно»- учащиеся вписывают все любопытные факты, о которых узнали на уроке, что бы еще хотелось узнать по данной проблеме, вопросы к учителю.

Анализировать работу на уроке

Р: анализировать собственную работу


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно - тематическое планирование по математике УМК "Школа России" 2 класс, авторской программы М. И. Моро, Ю. М. Колягина, М. А. Бантовой, Г. В. Бельтюковой, С. И. Волковой, С. В. Степановой «Математика», утвержденной МО РФ в соответствии с ФГОС

Календарно - тематическое планирование  по  математике  составлено на основе Федерального государственного стандарта начального общего образования, Примерной программы начального общего...

Календарно - тематическое планирование по математике УМК "Школа России" 3 класс, авторской программы М. И. Моро, Ю. М. Колягина, М. А. Бантовой, Г. В. Бельтюковой, С. И. Волковой, С. В. Степановой «Математика», утвержденной МО РФ в соответствии с ФГОС

Календарно - тематическое планирование составлено на основе Федерального государственного стандарта начального общего образования, Примерной программы начального общего образования по математике для о...

Календарно - тематическое планирование по математике УМК "Школа России" 4 класс, авторской программы М. И. Моро, Ю. М. Колягина, М. А. Бантовой, Г. В. Бельтюковой, С. И. Волковой, С. В. Степановой «Математика», утвержденной МО РФ в соответствии с ФГОС

Календарно - тематическое планирование  составлено на основе Федерального государственного стандарта начального общего образования, Примерной программы начального общего образования по математике...

Конспект урока математики по теме: «Что узнали. Чему научились». 1 класс. Программа «Школа России» «Математика» М.И.Моро, С.И.Волкова, С.В.Степанова

ТЕМА: ЧТО УЗНАЛИ. ЧЕМУ НАУЧИЛИСЬ.ТИП УРОКА: закрепление пройденного материала. ЦЕЛЬ: повторить и систематизировать изученный материал.ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ (предметные): знать название и последо...

Конспект урока по математике. Тема: "Нумерация. Класс тысяч" (УМК "Школа России", 4 класс).

Цели деятельности учителя: формирование понятия «класс тысяч», формирование навыка образовывать читать числа больше 1000.Планируемые результатыПредметные:- знать понятие «класс ...

Технологическая карта урока математики « Математика вокруг нас. Узоры и орнаменты на посуде» (УМК "Школа России", 2 класс)

Цель урока: формирование у обучающихся представлений о связи математики с другими науками и с окружающим нас миром.Задачи урока Планируемые результатыДидактические:1 познакомить обучающихся с пон...