Конспект урока по математике "Уменьшаемое и вычитаемое" 1 класс ПНШ
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему
Урок математики в 1 классе по программе ПНШ "Уменьшаемое и вычитаемое". Объяснение нового материала.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект урока Уменьшаемое и вычитаемое 1 класс ПНШ | 16.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока математики в 1 классе
по программе «Перспективная начальная школа»
Тема: «Уменьшаемое и вычитаемое»
Тип урока: объяснение нового материала
Задачи, поставленные по достижению результатов
Личностные мотивация к обучению и целенаправленная познавательная деятельность
Метапредметные:
Регулятивные - формирование умений оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей
Коммуникативные - формирование умение слушать и понимать других
Познавательные – формирование умений сравнивать, классифицировать по заданным критериям
Предметные - ввести понятия «уменьшаемое» и «вычитаемое»; учить составлять разности и записывать результат; совершенствовать вычислительные навыки; развивать умение сравнивать и анализировать.
Ход урока:
1.Этап Организационный
У: - Дорогие ребята, давайте, поприветствуем гостей, теперь друг друга. Проверьте, всё ли у вас готово к уроку.
2.Этап урока Введение в тему
У: - Чтобы открыть тайну на нашем уроке, нужно очень хорошо подготовиться. Поэтому давайте проведем зарядку для ума.
Задание № 1
У: -Что вы видите на картинке?
-Какую математическую запись можно составить?
3+1=4 или 1+3=4 (Запись на доске)
-А по этой картинке?
3-1=2
-Почему к 1-ой картинке 2 записи, а ко 2-ой одна? (переместительный закон)
–Как называется первая запись? (Сумма.)
– Назовите значение суммы. ( 4)
– Как называются числа при сложении?
(1слагаемое, 2 слагаемое)
– Как называется вторая запись? (Разность.)
– Назовите значение разности (2)
– Как называются числа при вычитании?
- Ребята нам нужно и открыть тайну: Как называются числа при вычитании?
– Как вы думаете? Ваши предположения.
(Создаёт условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность).
3.Этап урока Изучение нового материала.
- Ребята, какую тайну мы сегодня узнаем на уроке?
- Как называются числа при вычитании? – Как вы думаете? Ваши предположения.
-Давайте будем рассуждать.
-Если мы вычитаем, то число становится больше или меньше? (меньше)
-Как мы его можем назвать? (уменьшаемое)
- А то число, которое указывает, сколько мы должны вычесть? (вычитаемое)
Итог: При вычитании 1-ое число называют уменьшаемым, его уменьшают, 2-ое число вычитаемое, это число вычитают.
У: - Чтобы лучше запомнить названия чисел при вычитании давайте выполним задания в учебнике.
Работа по учебнику стр. 8 № 1
– Рассмотрите рисунок. Кто здесь нарисован?
– Составьте по рисунку разность и запишите ее в тетради.
– Сколько лягушек было? – Сколько лягушек ускакало? (7 – 2.)
– Что означает эта запись? - Какое действие над числами нужно выполнить?
– Подчеркните синим цветом число, из которого производят вычитание. Это число называется уменьшаемое (его уменьшают).
– Подчеркните желтым цветом число, которое вычитают. Это число называют вычитаемое.
Перепишите следующие разности в тетрадь. Подчеркните…
- Какое выражение вы не записали в тетради?
– Почему?
- Что заметили?
Физкультминутка
Подвижная. «Все умеем мы считать»
Раз, два, три, четыре, пять —
Все умеем мы считать.
Раз! Подняться потянуться. (Под счет учителя дети выполняют потягивания.)
Два! Согнуться, разогнуться. (Наклоны. Повороты туловища.)
Три! В ладоши три хлопка,
Головою три кивка. (Движения головой.)
На четыре - руки шире. (Хлопки в ладоши.)
Пять — руками помахать. (Движения руками.)
Шесть — за парту тихо сесть. (Прыжки. Ходьба на месте.)
Работа в парах по учебнику стр. 8 №2.
У: - Составьте и запишите как можно больше разностей, в которых уменьшаемое равно 5. Сколько разностей вы запишете? (6).
(Дети работают в парах, записывают разности в тетрадь).
5-5 5-2 10-5 7-5
5-4 5-1 9-5 6-5
5-3 5-0 8-5 5-5
Работа по учебнику стр. 8 №3
У: Ребята, нам предлагают составить и записать разности, в которых уменьшаемое равно вычитаемому. Надо найти и записать значение этих разностей.
(Дети составляют и записывают под диктовку разности).
10-10 6-6 2-2
9-9 5-5 1-1
8-8 4-4
7-7 3-3
5. Этап урока. Итог урока. Рефлексия
- Ребята, давайте подведем итог урока.
- Какую тайну мы открыли сегодня на уроке?
- Как называются числа при вычитании?
- Что вам понравилось на нашем уроке?
- Хочу отметить работу на уроке
Закончен урок и выполнен план.
Спасибо, ребята, огромное вам!
За то, что упорно трудились,
Что на уроке не ленились!
Проводят самооценку собственной учебной деятельности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока по русскому языку 4 класс " Имя прилагательное", конспект урока по математике 4 класс "Деление многозначного числа на однозначное"
Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний. Конспект урока по математике ( 4 класс). Автор -...
Конспект урока по русскому языку в классе комплекте (1-2 класс) Тема урока: 1 класс Прописная буква З. 2 класс Проверяемые и не проверяемые гласные в корне слова
Конспект урока по русскому языку в классе комплекте (1-2 класс). По теме: 1 класс Правописание буквы З. 2 класс Проверяемые и непроверяемые гласные в корне слова. Поможет учителю при работе с двумя кл...
Конспект урока русского языка в 3 классе. Автор: учитель начальных классов МБОУ «СОШ № 9» О.В.Некрылова Тема урока: Сочинение по картине И.И.Левитана «Золотая осень».
Тип урока-урок обобщения и закрепления полученных ранее знаний. Учащиеся знакомятся с творчеством великого русского художника И.Левитана, учатся составлять описательный текст....
План-конспект урока литературного чтения во 2 классе учителя начальных классов МБОУ гимназии №11 Захаровой Н.М. Тема раздела: «Там на неведомых дорожках». Урок №2. Тема: Герои «Сказки о рыбаке и рыбке».
В разработке урока использовала карточки ресурса ЕКЦРО и технологии критического мышления : история , рассказанная по очереди, синквейн...
План-конспект урока по чтению (1 класс) по теме: Конспект урока литературного чтения в 1 классе ."Школа 2100"
Урок литературного чтения в 1 классе «Школа 2100»Тема: Недолгая красота весны.( Николай Иванович Сладков «Бегство цветов» )Цель: формирование читательской компетенции учащихсяЗадачи: - форм...
Конспект интегрированного урока для 1 класса (окружающий мир - математика). Конспект урока по математике для 4 класса
Урок можно проводить как в классе так и в условиях выездной школы.Тема: Как появилась наука геометрия.Ожидаемый результат: ученик, который умеет отличать кривую линию от прямой. Ребенок, у котор...
Конспект урока по предмету: Конспект урока по русскому языку (4 класс) «Слова, обозначающие действие предмета»
Конспекты уроков были составлен для детей, обучающихся по1 и по 2 варианту адаптированной основной общеобразовательной программы.Для учащихся характерна повышенная утомляемость. Нарушено переключение ...