Конспект урока по математике "Уменьшаемое и вычитаемое" 1 класс ПНШ
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему

Бармалиева Надежда Кыйнатулловна

Урок математики в 1 классе по программе ПНШ "Уменьшаемое и вычитаемое". Объяснение нового материала.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект урока математики в 1 классе

по программе «Перспективная начальная школа»

Тема: «Уменьшаемое и вычитаемое»

Тип урока: объяснение нового материала

Задачи, поставленные по достижению результатов

Личностные мотивация к обучению и целенаправленная познавательная деятельность

Метапредметные:

Регулятивные - формирование умений оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей

Коммуникативные - формирование умение слушать и понимать других

Познавательные – формирование умений сравнивать, классифицировать по заданным критериям

Предметные - ввести понятия «уменьшаемое» и «вычитаемое»; учить составлять разности и записывать результат; совершенствовать вычислительные навыки; развивать умение сравнивать и анализировать.

Ход урока:

1.Этап Организационный

У: - Дорогие ребята, давайте, поприветствуем гостей, теперь друг друга. Проверьте, всё ли у вас готово к уроку.

2.Этап урока Введение в тему

У: - Чтобы открыть тайну на нашем уроке, нужно очень хорошо подготовиться. Поэтому давайте проведем зарядку для ума.

Задание № 1

У: -Что вы видите на картинке?

-Какую математическую запись можно составить?

3+1=4 или 1+3=4 (Запись на доске)

-А по этой картинке?

3-1=2

-Почему к 1-ой картинке 2 записи, а ко 2-ой одна? (переместительный закон)

–Как называется первая запись? (Сумма.)

– Назовите значение суммы. ( 4)

– Как называются числа при сложении?

(1слагаемое, 2 слагаемое)

– Как называется вторая запись? (Разность.)

– Назовите значение разности (2)

– Как называются числа при вычитании?

- Ребята нам нужно и открыть тайну: Как называются числа при вычитании?

 – Как вы думаете? Ваши предположения.

(Создаёт условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность).

3.Этап урока Изучение нового материала. 

- Ребята, какую тайну мы сегодня узнаем на уроке?

Как называются числа при вычитании? – Как вы думаете? Ваши предположения.

-Давайте будем рассуждать.

-Если мы вычитаем, то число становится больше или меньше? (меньше)

-Как мы его можем назвать? (уменьшаемое)

- А то число, которое указывает, сколько мы должны вычесть? (вычитаемое)

Итог: При вычитании 1-ое число называют уменьшаемым, его уменьшают, 2-ое число вычитаемое, это число вычитают.

У: - Чтобы лучше запомнить названия чисел при вычитании давайте выполним задания в учебнике.

Работа по учебнику стр. 8 № 1

– Рассмотрите рисунок. Кто здесь нарисован?

– Составьте по рисунку разность и  запишите ее в тетради.

– Сколько лягушек было? – Сколько лягушек ускакало? (7 – 2.)

– Что означает эта запись? - Какое действие над числами нужно выполнить?

– Подчеркните синим цветом число, из которого производят вычитание. Это число называется уменьшаемое (его уменьшают).

– Подчеркните желтым цветом число, которое вычитают. Это число называют вычитаемое.

Перепишите следующие разности в тетрадь. Подчеркните…

- Какое выражение вы не записали в тетради?

– Почему?

- Что заметили?

Физкультминутка

Подвижная. «Все умеем мы считать»

Раз, два, три, четыре, пять —

Все умеем мы считать.

Раз! Подняться потянуться. (Под счет учителя дети выполняют потягивания.)

Два! Согнуться, разогнуться. (Наклоны. Повороты туловища.)

Три! В ладоши три хлопка,

Головою три кивка. (Движения головой.)

На четыре - руки шире. (Хлопки в ладоши.)

Пять — руками помахать. (Движения руками.)

Шесть — за парту тихо сесть. (Прыжки. Ходьба на месте.)

Работа в парах по учебнику стр. 8 №2.

У: - Составьте и запишите как можно больше разностей, в которых уменьшаемое равно 5. Сколько разностей вы запишете? (6).  

(Дети работают в парах, записывают разности в тетрадь).

5-5          5-2                  10-5               7-5

5-4          5-1                  9-5                 6-5

5-3          5-0                  8-5                 5-5

Работа по учебнику стр. 8 №3

У: Ребята, нам предлагают составить и записать разности, в которых уменьшаемое равно вычитаемому. Надо найти и записать значение этих разностей.

(Дети составляют и записывают под диктовку разности).

10-10       6-6          2-2

  9-9         5-5          1-1

  8-8        4-4

  7-7        3-3

5. Этап урока. Итог урока. Рефлексия

- Ребята, давайте подведем итог урока.

- Какую тайну мы открыли сегодня на уроке?

- Как называются числа при вычитании?

- Что вам понравилось на нашем уроке?

- Хочу отметить работу на уроке

Закончен урок и выполнен план.

Спасибо, ребята, огромное вам!

За то, что упорно трудились,

Что на уроке не ленились!

Проводят самооценку собственной учебной деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока по русскому языку 4 класс " Имя прилагательное", конспект урока по математике 4 класс "Деление многозначного числа на однозначное"

Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний.   Конспект урока по математике ( 4 класс). Автор -...

Конспект урока по русскому языку в классе комплекте (1-2 класс) Тема урока: 1 класс Прописная буква З. 2 класс Проверяемые и не проверяемые гласные в корне слова

Конспект урока по русскому языку в классе комплекте (1-2 класс). По теме: 1 класс Правописание буквы З. 2 класс Проверяемые и непроверяемые гласные в корне слова. Поможет учителю при работе с двумя кл...

Конспект урока русского языка в 3 классе. Автор: учитель начальных классов МБОУ «СОШ № 9» О.В.Некрылова Тема урока: Сочинение по картине И.И.Левитана «Золотая осень».

Тип урока-урок обобщения и закрепления полученных ранее знаний. Учащиеся знакомятся с творчеством великого русского художника И.Левитана, учатся составлять описательный текст....

План-конспект урока литературного чтения во 2 классе учителя начальных классов МБОУ гимназии №11 Захаровой Н.М. Тема раздела: «Там на неведомых дорожках». Урок №2. Тема: Герои «Сказки о рыбаке и рыбке».

В разработке урока использовала карточки ресурса ЕКЦРО и технологии критического мышления : история , рассказанная по очереди, синквейн...

План-конспект урока по чтению (1 класс) по теме: Конспект урока литературного чтения в 1 классе ."Школа 2100"

Урок литературного чтения в 1 классе  «Школа 2100»Тема: Недолгая красота весны.( Николай Иванович Сладков «Бегство цветов» )Цель: формирование читательской компетенции учащихсяЗадачи: - форм...

Конспект интегрированного урока для 1 класса (окружающий мир - математика). Конспект урока по математике для 4 класса

Урок можно проводить как в классе так и в условиях выездной школы.Тема:  Как появилась наука геометрия.Ожидаемый результат: ученик, который умеет отличать кривую линию от прямой. Ребенок, у котор...

Конспект урока по предмету: Конспект урока по русскому языку (4 класс) «Слова, обозначающие действие предмета»

Конспекты уроков были составлен для детей, обучающихся по1 и по 2 варианту адаптированной основной общеобразовательной программы.Для учащихся характерна повышенная утомляемость. Нарушено переключение ...