Рабочая программа по математике 3 класс "Школа России"
рабочая программа по математике (3 класс) на тему
Рабочая программа по математике 3 класс "Школа России"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_matematike_3_klass.docx | 59.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Рабочая программа курса «Математика» для 3 класса общеобразовательной школы разработана на основе требований федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (2009 год) и авторской программы М. И. Моро, Ю.М. Колягиной, М. А. Бантовой 2011г.
Программа соответствует требованиям ФГОС НОО 2009 г.
В федеральном базисном учебном плане в 3 классе на изучение курса «Математика» отводится 4 часа в неделю. Программа рассчитана на 140 часов и обеспечена следующим методическим комплектом:
-Моро М.И. Математика: учебник для 3 класса: в 2 частях / М.И. Моро, С.И. Волкова, С.В. Степанова – М.: Просвещение, 2013
-Моро М.И. Тетрадь по математике для 3 класса: в 2 частях / М.И. Моро, С.И. Волкова. – М.: Просвещение, 2017
-Бантова М.А. Методическое пособие к учебнику «Математика. 3 класс» / М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова.- М.: Просвещение, 2012.
-ВолковаС.И. Математика: Проверочные работы 3 класс/М.: Просвещение, 2017г.
- Электронное приложение к учебнику «Математика» В. Г. Горецкого и др. (CD).
Обучение математике является важнейшей составляющей начального общего образования. Этот предмет играет важную роль в формировании у младших школьников умения учиться.
Начальное обучение математике закладывает основы для формирования приёмов умственной деятельности: школьники учатся проводить анализ, сравнение, классификацию объектов, устанавливать причинно-следственные связи, закономерности, выстраивать логические цепочки рассуждений.
Изучение математики в начальной школе направлено на достижение
следующих целей:
- математическое развитие младшего школьника — формирование способности к интеллектуальной деятельности (логического и знаково-символического мышления), пространственного воображения, математической речи; умение строить рассуждения, выбирать аргументацию, различать обоснованные и необоснованные суждения, вести поиск информации (фактов, оснований для упорядочения, вариантов и др.);
- освоение начальных математических знаний — понимание значения величин и способов их измерения; использование арифметических способов для разрешения сюжетных ситуаций; формирование умения решать учебные и практические задачи средствами математики; работа с алгоритмами выполнения арифметических действий;
- воспитание интереса к математике, осознание возможностей и роли математики в познании окружающего мира, понимание математики как части общечеловеческой культуры, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.
Исходя из общих положений концепции математического образования, начальный курс математики призван решать следующие задачи:
- создать условия для формирования логического и абстрактного мышления у младших школьников на входе в основную школу как основы их дальнейшего эффективного обучения;
- сформировать набор необходимых для дальнейшего обучения предметных и общеучебных умений на основе решения как предметных, так и интегрированных жизненных задач;
- обеспечить прочное и сознательное овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, для изучения смежных дисциплин, для продолжения образования; обеспечить интеллектуальное развитие, сформировать качества мышления, характерные для математической деятельности и необходимые для полноценной жизни в обществе;
- сформировать представление об идеях и методах математики, о математике как форме описания и методе познания окружающего мира;
- сформировать представление о математике как части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для общественного прогресса;
- сформировать устойчивый интерес к математике на основе дифференцированного подхода к учащимся;
- выявить и развить математические и творческие способности на основе заданий, носящих нестандартный, занимательный характер.
Планируемые результаты изучения курса математики в 3 классе
Данная программа обеспечит формирование УУД
Личностные УУД
— Чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России;
— Осознание роли своей страны в мировом развитии, уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру.
— Целостное восприятие окружающего мира.
— Развитую мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.
— Рефлексивную самооценку, умение анализировать свои действия и управлять ими.
— Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.
— Установку на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат.
Метапредметные УУД
— Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы её осуществления.
— Овладение способами выполнения заданий творческого и поискового характера.
— Умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения, определять наиболее эффективные способы достижения результата.
— Способность использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно-познавательных и практических задач.
— Использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач.
— Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Интернета), сбора, обработки, анализа, организации и передачи информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета, в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры компьютера, фиксировать (записывать) результаты измерения величин и анализировать изображения, звуки, готовить своё выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением.
— Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления
аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.
— Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.
— Определение общей цели и путей её достижения: умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
— Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов и процессов в соответствии с содержанием учебного предмета «математика».
— Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
— Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Математика».
Предметные УУД
Использование приобретённых математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также для оценки их количественных и пространственных отношений.
Овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи, основами счёта, измерения, прикидки результата и его оценки, наглядного представления данных в разной форме (таблицы, схемы, диаграммы), записи и выполнения алгоритмов.
Приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.
Умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, выполнять и строить алгоритмы и стратегии в игре; исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками; представлять, анализировать и интерпретировать данные.
К концу обучения в третьем классе ученик научится:
• читать, записывать и сравнивать числа в пределах миллиона; записывать результат сравнения, используя знаки> (больше), <(меньше), = (равно);
• представлять любое трёхзначное число в виде суммы разрядных слагаемых;
• объяснять, как образуется каждая следующая счётная единица;
• пользоваться изученной математической терминологией;
• записывать и вычислять значения числовых выражений, содержащих 3-4 действия (со скобками и без них);
• выполнять устные вычисления в пределах 100 и с большими числами в случаях, сводимых к действиям в пределах 100;
выполнять устные вычисления в пределах 1000 и с большими числами в случаях, сводимых к действиям в пределах 1000;
• выполнять вычисления с нулём;
• выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание многозначных чисел, умножение и деление многозначных чисел на однозначные и двузначные числа), проверку вычислений;
• решать задачи в 1—3 действия;
• находить длину отрезка, ломаной, периметр многоугольника, в том числе прямоугольника (квадрата);
• находить площадь прямоугольника (квадрата), зная длины его сторон;
К концу обучения в третьем классе ученик получит возможность научиться:
• выделять признаки и свойства объектов (прямоугольник, его периметр, площадь и др.);
• выявлять изменения, происходящие с объектами и устанавливать зависимости между ними;
• определять с помощью сравнения (сопоставления) их характерные признаки;
• формировать речевые математические умения и навыки, высказывать суждения с использованием математических терминов и понятий, выделять слова (словосочетания и т. д.), помогающие понять его смысл; ставить вопросы по ходу выполнения задания;
• выбирать доказательства верности или неверности выполненного действия, обосновывать этапы решения задачи, уравнения и др.;
• развивать организационные умения и навыки: планировать этапы предстоящей работы, определять последовательность предстоящих действий;
• осуществлять контроль и оценку правильности действий, поиск путей преодоления ошибок;
• сформировать умения читать и записывать числа, знание состава чисел, которые понадобятся при выполнении устных, а в дальнейшем и письменных вычислений;
• формировать и отрабатывать навыки устных и письменных вычислений: табличные случаи умножения и деления, внетабличные вычисления в пределах 100, разнообразные примеры на применение правил о порядке выполнения действий в выражениях со скобками и без них;
• пользоваться алгоритмами письменного сложения и вычитания многозначных чисел, умножения и деления многозначного числа на однозначное и двузначное числа.
Содержание тем учебного курса «Математика» 3 класс
1.Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание. (9 ч)
Нумерация чисел. Устные и письменные приемы сложения и вычитания чисел в пределах 100. Решение уравнений. Выполнение заданий творческого и поискового характера.
2. Числа от 1 до 100. Табличное умножение и деление. (58 ч)
Связь умножения и сложения. Связь между компонентами и результатом умножения. Чётные и нечётные числа. Таблица умножения и деления с числом 3. Решение задач с величинами «цена», «количество», «стоимость». Порядок выполнения действий. Задачи на увеличение числа в несколько раз. Таблица умножения и деления с числом 5. Задачи на кратное сравнение. Таблица умножения и деления с числом 6. Таблица умножения и деления с числом 7. Площадь. Сравнение площадей фигур. Квадратный сантиметр. Площадь прямоугольника. Таблица умножения и деления с числом 8. Таблица умножения и деления с числом 9. Квадратный дециметр. Квадратный метр. Умножение на 1. Умножение на 0. Деление нуля на число. Окружность. Круг. Диаметр круга. Единицы времени. Решение задач.
3. Числа от 1 до 100. Внетабличное умножение и деление. (28 ч)
Умножение и деление круглых чисел. Деление вида 80:20. Умножение суммы на число. Умножение двузначного числа на однозначное. Деление суммы на число. Деление двузначного числа на однозначное. Делимое. Делитель. Случаи деления вида 87:29. Деление с остатком. Решение задач на деление с остатком. Случаи деления, когда делитель больше делимого. Проверка деления с остатком.
4. Числа от 1 до 1000. Нумерация. (13 ч)
Образование и названия трёхзначных чисел. Запись трёхзначных чисел. Письменная нумерация в пределах 1000. Увеличение и уменьшение чисел в 10 раз, в 100 раз. Представление трёхзначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых. Письменная нумерация в пределах 1000. Приёмы устных вычислений. Сравнение трёхзначных чисел. Единицы массы. Грамм. Выполнение заданий творческого и поискового характера.
5. Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание. (10 ч)
Приёмы устных вычислений. Приёмы устных вычислений вида 450+30, 620-200. Приёмы устных вычислений вида 470+80, 560-90. Приёмы устных вычислений вида 260+310, 670-140. Приёмы письменных вычислений. Алгоритм сложения трёхзначных чисел. Виды треугольников.
6. Числа от 1 до 1000. Умножение и деление. (7 ч)
Применять алгоритмы письменного умножения и деления многозначного числа на однозначное, и выполнять эти действия.
7. Приёмы письменных вычислений.(8 ч)
Применять алгоритмы письменного умножения и деления многозначного числа на однозначное и выполнять эти действия. Проводить проверку правильности вычислений.
8.Повторение пройденного за год (7 ч)
Повторят и обобщат все изученное за год. Научатся находить и исправлять свои ошибки.
Тематическое планирование по математике 3 класс
Раздел | Кол-во часов | Кол-во часов на контрольные, практические работы | Характеристика основных видов деятельности обучающихся |
1.Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание. | 9 часов | 1 час | Вспомним устные и письменные приемы сложения и вычитания чисел от 1 до 100. Сравнивать именованные числа. Решать задачи в одно и два действия. Чертить геометрические фигуры. Будем учиться обозначать геометрические фигуры буквами. |
2.Числа от 1 до 100. Табличное умножение и деление. | 58 ч | 8 часов | Узнаем правила о порядке выполнения действий в числовых выражениях, о взаимосвязи между числами и результатом при умножении и делении. Будем учиться составлять и воспроизводить таблицу умножения и деления, решать задачи с разными величинами, вычислять площадь прямоугольника. |
3.Числа от 1 до 100. Внетабличное умножение и деление. | 28 ч | 4 часа | Узнаем как можно умножить и разделить сумму на число, как связаны между собой умножение и деление. Научатся выполнять умножение и деление двузначных чисел на основе изученных свойств, выполнять деление с остатком, выполнять умножение и деление с помощью обратных действий. |
4.Числа от 1 до 1000. Нумерация. | 13 ч | 3 часа | Узнаем название числовых разрядов. Будем учиться образовывать, читать, записывать и сравнивать трехзначные числа, записывать числа в виде суммы разрядных слагаемых. |
5. Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание. | 10 ч | 12 часов | Узнаем приемы устного и алгоритмы письменного сложения и вычитания. Будем учиться применять их при вычислениях в пределах 1000. |
6. Числа от 1 до 1000. Умножение и деление. | 7 часов | 1 час | Узнаем приемы устного умножения и деления и алгоритмы письменного умножения и деления трехзначных чисел на однозначное число. Будем учиться применять их. |
7. Приёмы письменных вычислений. | 8 часов | 1 час | Узнаем приемы письменного умножения и деления трехзначных чисел на однозначное число. Будем учиться применять их при вычислениях и выполнении проверки этих действий с помощью обратных действий. |
8.Повторение пройденного за год | 7 ч | -------- | Повторят и обобщат все изученное за год. Научатся находить и исправлять свои ошибки. |
Итого: | 140 часов |
Календарно-тематический план по математике 3 класс
№ п/п | Тема учебного занятия (урока) | Формы организации учебных занятий | Материально - техническая база, ЭОРы | Дата проведения по плану | Дата проведения по факту |
1.Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание (9 ч) | |||||
1 | Повторение. Нумерация чисел в пределах 100. | Комбинированный урок | Электронное приложение к учебнику | 4.09 | |
2 | Повторение. Устные и письменные приёмы сложения и вычитания. | Комбинированный урок | Электронное приложение к учебнику | 5.09 | |
3 | Выражения с переменной. | Комбинированный урок | Электронное приложение к учебнику | 6.09 | |
4 | Решение уравнений. | Комбинированный урок | Электронное приложение к учебнику | 7.09 | |
5 | Решение уравнений на нахождение неизвестного уменьшаемого. | Комбинированный урок | Электронное приложение к учебнику | 11.09 | |
6 | Решение уравнений на нахождение неизвестного вычитаемого. | Комбинированный урок | Электронное приложение к учебнику | 12.09 | |
7 | Обозначение геометрических фигур буквами. | Комбинированный урок | Электронное приложение к учебнику | 13.09 | |
8 | Что узнали? Чему научились? | Урок рефлексии | Электронное приложение к учебнику | 14.09 | |
9 | Входная контрольная работа по теме «Повторение: сложение и вычитание». | Урок контроля знаний | ЭОР | 18.09 | |
2.Числа от 1 до 100. Табличное умножение и деление. (58 ч) | |||||
10 | Анализ контрольной работы. Связь умножения и сложения. | Комбинированный урок | Электронное приложение к учебнику | 19.09 | |
11 | Связь между компонентами и результатом умножения. Чётные и нечётные числа. | Комбинированный урок | Электронное приложение к учебнику | 20.09 | |
12 | Чётные и нечётные числа. | Комбинированный урок | Электронное приложение к учебнику | 21.09 | |
13 | Таблица умножения и деления с числом 3. | Комбинированный урок | Электронное приложение к учебнику | 25.09 | |
14 | Решение задач с величинами «цена», «количество», «стоимость». | Комбинированный урок | Электронное приложение к учебнику | 26.09 | |
15 | Решение задач с понятиями «масса» и «количество». Самостоятельная работа. | Комбинированный урок | Электронное приложение к учебнику | 27.09 | |
16 | Порядок выполнения действий в числовых выражениях без скобок. | Комбинированный урок | Электронное приложение к учебнику | 28.09 | |
17 | Порядок выполнения действий в числовых выражениях со скобками. | Комбинированный урок | Электронное приложение к учебнику | 2.10 | |
18 | Порядок выполнения действий. Закрепление. | Комбинированный урок | Электронное приложение к учебнику | 3.10 | |
19 | Что узнали? Чему научились? | Урок рефлексии | Электронное приложение к учебнику | 4.10 | |
20 | Контрольная работа №2 по теме «Умножение и деление на 2 и 3». | Урок контроля знаний | ЭОР | 5.10 | |
21 | Анализ контрольной работы. Таблица умножения и деления с числом 4. | Урок открытия новых знаний | Электронное приложение к учебнику | 9.10 | |
22 | Закрепление изученного. | Комбинированный урок | Электронное приложение к учебнику | 10.10 | |
23 | Задачи на увеличение числа в несколько раз. | Урок открытия новых знаний | Электронное приложение к учебнику | 11.10 | |
24 | Упражнение в решении задач на увеличение числа в несколько раз. | Комбинированный урок | Электронное приложение к учебнику | 12.10 | |
25 | Задачи на уменьшение числа в несколько раз. | Урок открытия новых знаний | Электронное приложение к учебнику | 16.10 | |
26 | Решение задач. Самостоятельная работа. | Урок рефлексии | ЭОР | 17.10 | |
27 | Таблица умножения и деления с числом 5. | Урок открытия новых знаний | Электронное приложение к учебнику | 18.10 | |
28 | Задачи на кратное сравнение | Урок открытия новых знаний | Электронное приложение к учебнику | 19.10 | |
29 | Упражнение в решении задач на кратное сравнение. | Комбинированный урок | Электронное приложение к учебнику | 23.10 | |
30 | Решение задач. Закрепление. | Комбинированный урок | Электронное приложение к учебнику | 24.10 | |
31 | Итоговая контрольная работа за I четверть. | Урок контроля. | ЭОР | 25.10 | |
32 | Анализ контрольной работы. | Урок рефлексии | 26.10 | ||
II четверть | |||||
33 | Таблица умножения и деления с числом 6. | Урок открытия новых знаний | Электронное приложение к учебнику | 7.11 | |
34 | Решение задач. изученных видов. | Комбинированный урок | Электронное приложение к учебнику | 8.11 | |
35 | Решение задач. Составлять плана решения задачи | Комбинированный урок | Электронное приложение к учебнику | 9.11 | |
36 | Решение задач. изученных видов. Закрепление. | Комбинированный урок | Электронное приложение к учебнику | 13.11 | |
37 | Таблица умножения и деления с числом 7. | Урок открытия новых знаний | Электронное приложение к учебнику | 14.11 | |
38 | Наши проекты. Что узнали? Чему научились? | Урок рефлексии | Электронное приложение к учебнику | 15.11 | |
39 | Проверочная работа по теме «Табличное умножение и деление ». | Урок контроля. | ЭОР | 16.11 | |
40 | Анализ контрольной работы. Площадь. Сравнение площадей фигур. | Урок открытия новых знаний | Электронное приложение к учебнику | 20.11 | |
41 | Квадратный сантиметр. | Урок открытия новых знаний | Электронное приложение к учебнику | 21.11 | |
42 | Площадь прямоугольника. | Урок открытия новых знаний | Электронное приложение к учебнику | 22.11 | |
43 | Таблица умножения и деления с числом 8. | Урок открытия новых знаний | Электронное приложение к учебнику | 23.11 | |
44 | Закрепление изученного. | Комбинированный урок | 27.11 | ||
45 | Решение задач. | Комбинированный урок | 28.11 | ||
46 | Таблица умножения и деления с числом 9. | Урок открытия новых знаний | Электронное приложение к учебнику | 29.11 | |
47 | Квадратный дециметр. | Урок открытия новых знаний | Электронное приложение к учебнику | 30.11 | |
48 | Таблица умножения. Закрепление. Самостоятельная работа. | Урок рефлексии | ЭОР | 4.12 | |
49 | Закрепление изученного. | Урок рефлексии | 5.12 | ||
50 | Квадратный метр. | Урок открытия новых знаний | Электронное приложение к учебнику | 6.12 | |
51 | Закрепление изученного. | Комбинированный урок | 7.12 | ||
52 | Странички для любознательных. Что узнали? Чему научились? | Комбинированный урок | Электронное приложение к учебнику | 11.12 | |
53 | Контрольная работа по теме «Табличное умножение и деление ». | Урок рефлексии | ЭОР | 12.12 | |
54 | Анализ к/р. Умножение на 1. | Урок открытия новых знаний | Электронное приложение к учебнику | 13.12 | |
55 | Умножение на 0. | Урок открытия новых знаний | Электронное приложение к учебнику | 14.12 | |
56 | Умножение и деление с числами 1, 0. | Комбинированный урок | Электронное приложение к учебнику | 18.12 | |
57 | Деление нуля на число. | Урок открытия новых знаний | Электронное приложение к учебнику | 19.12 | |
58 | Контрольная работа за II четверть. | Урок контроля. | ЭОР | 20.12 | |
59 | Анализ контрольной работы. Закрепление изученного. | Урок рефлексии | Электронное приложение к учебнику | 21.12 | |
60 | Доли. | Урок открытия новых знаний | Электронное приложение к учебнику | 25.12 | |
61 | Окружность. Круг. | Урок открытия новых знаний | Электронное приложение к учебнику | 26.12 | |
62 | Диаметр окружности (круга). | Урок открытия новых знаний | Электронное приложение к учебнику | 27.12 | |
63 | Решение задач. | Комбинированный урок | Электронное приложение к учебнику | 28.12 | |
III четверть | |||||
64 | Единицы времени. Год. Месяц. | Комбинированный урок | Электронное приложение к учебнику | 15.01 | |
65 | Единицы времени. Сутки. | Комбинированный урок | Электронное приложение к учебнику | 16.01 | |
66 | Что узнали? Чему научились? | Урок рефлексии | Электронное приложение к учебнику | 17.01 | |
67 | Проверочная работа по теме «Табличное умножение и деление ». | Урок контроля | ЭОР | 18.01 | |
3.Числа от 1 до 100. Внетабличное умножение и деление (28 ч.) | |||||
68 | Анализ контрольной работы. Умножение и деление круглых чисел. | Урок открытия новых знаний | Электронное приложение к учебнику | 22.01 | |
69 | Деление вида 80:20. | Урок открытия новых знаний | Электронное приложение к учебнику | 23.01 | |
70 | Умножение суммы на число. | Урок открытия новых знаний | Электронное приложение к учебнику | 24.01 | |
71 | Умножение суммы на число. Закрепление. | Комбинированный урок | Электронное приложение к учебнику | 25.01 | |
72 | Умножение двузначного числа на однозначное. | Урок открытия новых знаний | Электронное приложение к учебнику | 29.01 | |
73 | Умножение двузначного числа на однозначное. Закрепление. | Комбинированный урок | Электронное приложение к учебнику | 30.01 | |
74 | Учимся решать задачи. Самостоятельная работа. | Комбинированный урок | Электронное приложение к учебнику | 31.01 | |
75 | Выражение с двумя переменными. | Урок открытия новых знаний | Электронное приложение к учебнику | 1.02 | |
76 | Деление суммы на число. | Урок открытия новых знаний | Электронное приложение к учебнику | 5.02 | |
77 | Деление суммы на число. Закрепление. | Комбинированный урок | Электронное приложение к учебнику | 6.02 | |
78 | Деление двузначного числа на однозначное. | Урок открытия новых знаний | Электронное приложение к учебнику | 7.02 | |
79 | Делимое. Делитель. | Комбинированный урок | Электронное приложение к учебнику | 8.02 | |
80 | Проверка деления. Самостоятельная работа. | Урок открытия новых знаний | Электронное приложение к учебнику | 12.02 | |
81 | Случаи деления вида 87:29. | Урок открытия новых знаний | Электронное приложение к учебнику | 13.02 | |
82 | Проверка умножения. | Урок открытия новых знаний | Электронное приложение к учебнику | 14.02 | |
83 | Решение уравнений с проверкой. | Урок открытия новых знаний | Электронное приложение к учебнику | 15.02 | |
84 | Упражнения в решении уравнений с проверкой. | Комбинированный урок | Электронное приложение к учебнику | 19.02 | |
85 | Что узнали? Чему научились? | Урок рефлексии | Электронное приложение к учебнику | 20.02 | |
86 | Контрольная работа по теме «Решение уравнений». | Урок контроля | ЭОР | 21.02 | |
87 | Анализ контрольной работы. Деление с остатком. | Урок открытия новых знаний | Электронное приложение к учебнику | 22.02 | |
88 | Деление с остатком. Закрепление. | Комбинированный урок | Электронное приложение к учебнику | 26.02 | |
89 | Деление с остатком разными способами. | Комбинированный урок | Электронное приложение к учебнику | 27.02 | |
90 | Случаи деления вида: 34:9 | Урок открытия новых знаний | Электронное приложение к учебнику | 28.02 | |
91 | Решение задач на деление с остатком. | Комбинированный урок | Электронное приложение к учебнику | 1.03 | |
92 | Случаи деления, когда делитель больше делимого. | Комбинированный урок | Электронное приложение к учебнику | 5.03 | |
93 | Проверка деления с остатком. | Урок открытия новых знаний | Электронное приложение к учебнику | 6.03 | |
94 | Что узнали? Чему научились? | Урок рефлексии | Электронное приложение к учебнику | 7.03 | |
95 | Контрольная работа по теме «Деление с остатком». | Урок контроля | ЭОР | 12.03 | |
4.Числа от 1 до 1000. Нумерация.(13 ч.) | |||||
96 | Анализ контрольной работы. Тысяча. | Урок открытия новых знаний | Электронное приложение к учебнику | 13.03 | |
97 | Образование и названия трёхзначных чисел. | Урок открытия новых знаний | Электронное приложение к учебнику | 14.03 | |
98 | Запись трёхзначных чисел. | Урок открытия новых знаний | Электронное приложение к учебнику | 15.03 | |
99 | Письменная нумерация в пределах 1000. | Урок открытия новых знаний | Электронное приложение к учебнику | 19.03 | |
100 | Контрольная работа за III четверть. | Урок контроля | ЭОР | 20.03 | |
101 | Увеличение и уменьшение чисел в 10 раз, в 100 раз. | Урок открытия новых знаний | Электронное приложение к учебнику | 21.03 | |
102 | Представление трёхзначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых. | Комбинированный урок | Электронное приложение к учебнику | 22.03 | |
IV четверть | |||||
103 | Письменная нумерация в пределах 1000. Приёмы устных вычислений. | Комбинированный урок | Электронное приложение к учебнику | 4.04 | |
104 | Сравнение трёхзначных чисел. Самостоятельная работа. | Комбинированный урок | Электронное приложение к учебнику | 5.04 | |
105 | Письменная нумерация в пределах 1000. | Урок открытия новых знаний | Электронное приложение к учебнику | 9.04 | |
106 | Единицы массы. Грамм. | Урок открытия новых знаний | Электронное приложение к учебнику | 10.04 | |
107 | Что узнали? Чему научились? | Урок рефлексии | 11.04 | ||
108 | Проверочная работа по теме «Нумерация в пределах 1000». | Урок контроля | ЭОР | 12.04 | |
5. Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание. (10 ч) | |||||
109 | Анализ проверочной работы. Приёмы устных вычислений. | Урок открытия новых знаний | Электронное приложение к учебнику | 16.04 | |
110 | Приёмы устных вычислений вида 450+30, 620-200. | Урок открытия новых знаний | Электронное приложение к учебнику | 17.04 | |
111 | Приёмы устных вычислений вида 470+80, 560-90. | Урок открытия новых знаний | Электронное приложение к учебнику | 18.04 | |
112 | Приёмы устных вычислений вида 260+310, 670-140. | Комбинированный урок | Электронное приложение к учебнику | 19.04 | |
113 | Приёмы письменных вычислений. Самостоятельная работа. | Урок открытия новых знаний | Электронное приложение к учебнику | 23.04 | |
114 | Алгоритм сложения трёхзначных чисел. | Урок открытия новых знаний | Электронное приложение к учебнику | 24.04 | |
115 | Алгоритм вычитания трёхзначных чисел. | Урок открытия новых знаний | Электронное приложение к учебнику | 25.04 | |
116 | Виды треугольников. | Урок открытия новых знаний | Электронное приложение к учебнику | 26.04 | |
117 | Закрепление изученного. | Урок рефлексии | Электронное приложение к учебнику | 2.05 | |
118 | Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание». | Урок контроля | ЭОР | 3.05 | |
6.Числа от 1 до 1000. Умножение и деление. (7 ч) | |||||
119 | Анализ контрольной работы. Приёмы устных вычислений. | Комбинированный урок | Электронное приложение к учебнику | 7.05 | |
120 | Приёмы устных вычислений. Выполнение умножения и деления трёхзначных чисел, которые оканчиваются нулями. | Урок открытия новых знаний | Электронное приложение к учебнику | 8.05 | |
121 | Закрепление пройденного. Умножение и деление трехзначных чисел. | Комбинированный урок | Электронное приложение к учебнику | 10.05 | |
122 | Закрепление пройденного. Решение задач. | Комбинированный урок | Электронное приложение к учебнику | 14.05 | |
123 | Виды треугольников. | Урок открытия новых знаний | Электронное приложение к учебнику | 15.05 | |
124 | Виды треугольников. Закрепление. | Комбинированный урок | Электронное приложение к учебнику | 16.05 | |
125 | Итоговая контрольная работа за IV четверть. | Урок контроля | ЭОР | 17.05 | |
7.Приемы письменных вычислений (8 ч) | |||||
126 | Анализ контрольной работы. Приёмы письменного умножения в пределах 1000. | Урок открытия новых знаний | Электронное приложение к учебнику | 21.05 | |
127 | Алгоритм письменного умножения трёхзначного числа на однозначное. | Урок открытия новых знаний | Электронное приложение к учебнику | 22.05 | |
128 | Закрепление алгоритма письменного умножения трёхзначного числа. | Комбинированный урок | Электронное приложение к учебнику | 23.05 | |
129 | Проверка деления. | Комбинированный урок | Электронное приложение к учебнику | 24.05 | |
130 | Приёмы письменного деления в пределах 1000. | Урок открытия новых знаний | Электронное приложение к учебнику | 28.05 | |
131 | Алгоритм деления трёхзначного числа на однозначное. | Урок открытия новых знаний | Электронное приложение к учебнику | 29.05 | |
132 | Закрепление алгоритма деления трёхзначного числа на однозначное. | Комбинированный урок | Электронное приложение к учебнику | 30.05 | |
133 | Упражнения в делении трехзначного числа. Самостоятельная работа. | Комбинированный урок | Электронное приложение к учебнику | 31.05 | |
134 | Повторение пройденного за год. Сложение и вычитание в пределах 1000. | Урок рефлексии | Электронное приложение к учебнику | Резерв | |
135 | Повторение пройденного за год. Решение задач. | Урок рефлексии | Электронное приложение к учебнику | Резерв | |
136 | Повторение пройденного за год. Сложение и вычитание в пределах 1000. | Урок рефлексии | Электронное приложение к учебнику | Резерв | |
137 | Повторение пройденного за год. Умножение и деление в пределах 1000. | Урок рефлексии | Электронное приложение к учебнику | Резерв | |
138 | Закрепление изученного. Знакомство с калькулятором. | Урок рефлексии | Электронное приложение к учебнику | Резерв | |
139 | Обобщающий урок. | Урок рефлексии | Резерв | ||
140 | Игра «По океану математики». | Урок – игра. | ЭОР | Резерв |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по математике "Школа России"
Программа по математике создана на основе федерального компонента государственного стандарта начального общего образования для 3 класса. Все материала занесены в матрицу....
рабочая программа по математике "Школа России" 1 класс
Программа по математике разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гра...
Рабочая программа по математике (школа России ) 3 класс
Рабочая программа по математике 3 класс по программе школа России...
Рабочая программа по математике (Школа России) 3 класс
Рабочая программа по математике (3 класс)...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ.ШКОЛА РОССИИ.4 КЛАСС.
Рабочая программа по математике.Школа России.4 класс.Автор:Моро.Этот материал будет интересен тем, кто дорабатывает по старому....
Рабочая программа по математике (Школа России) 3 кл
Программа составлена по триместрам...
Рабочая программа по математике "Школа России" 1 класс по ФГОС
Данный материал содержит пояснительную записку и календарно - тематическое планирование по математике 1 ласс по программе "Школа России" по ФГОС....