Рабочая программа по математике 3 класс "Школа России"
рабочая программа по математике (3 класс) на тему

Рабочая программа по математике 3 класс "Школа России"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_po_matematike_3_klass.docx59.17 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Рабочая программа курса «Математика» для 3 класса общеобразовательной школы разработана на основе требований федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (2009 год) и авторской программы М. И. Моро, Ю.М. Колягиной, М. А. Бантовой 2011г.

Программа соответствует требованиям ФГОС НОО 2009 г.

      В федеральном базисном учебном плане в 3 классе на изучение курса «Математика» отводится 4 часа в неделю. Программа рассчитана на 140 часов и обеспечена следующим методическим комплектом:

-Моро М.И. Математика: учебник для 3 класса: в 2 частях / М.И. Моро, С.И. Волкова, С.В. Степанова – М.: Просвещение, 2013

-Моро М.И. Тетрадь по математике для 3 класса: в 2 частях / М.И. Моро, С.И. Волкова. – М.: Просвещение, 2017

-Бантова М.А.  Методическое пособие к учебнику «Математика. 3 класс» / М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова.- М.: Просвещение, 2012.

-ВолковаС.И. Математика: Проверочные работы 3 класс/М.: Просвещение, 2017г.

-  Электронное приложение к учебнику «Математика»  В. Г. Горецкого и др. (CD).

       Обучение математике является важнейшей составляющей начального общего образования. Этот предмет играет важную роль в формировании у младших школьников умения учиться.

     Начальное обучение математике закладывает основы для формирования приёмов умственной деятельности: школьники учатся проводить анализ, сравнение, классификацию объектов, устанавливать причинно-следственные связи, закономерности, выстраивать логические цепочки рассуждений.

       Изучение математики  в начальной  школе  направлено на достижение

 следующих целей:

- математическое развитие младшего школьника — формирование способности к интеллектуальной деятельности (логического и знаково-символического мышления), пространственного воображения, математической речи; умение строить рассуждения, выбирать аргументацию, различать обоснованные и необоснованные суждения, вести поиск информации (фактов, оснований для упорядочения, вариантов и др.);

- освоение начальных математических знаний — понимание значения величин и способов их измерения; использование арифметических способов для разрешения сюжетных ситуаций; формирование умения решать учебные и практические задачи средствами математики; работа с алгоритмами выполнения арифметических действий;

- воспитание интереса к математике, осознание возможностей и роли математики в познании окружающего мира, понимание математики как части общечеловеческой культуры, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.

     Исходя из общих положений концепции математического образования, начальный курс математики призван решать следующие задачи:

- создать условия для формирования логического и абстрактного мышления у младших школьников на входе в основную школу как основы их дальнейшего эффективного обучения;

- сформировать набор необходимых для дальнейшего обучения предметных и общеучебных умений на основе решения как предметных, так и интегрированных жизненных задач;

- обеспечить прочное и сознательное овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, для изучения смежных дисциплин, для продолжения образования; обеспечить интеллектуальное развитие, сформировать качества мышления, характерные для математической деятельности и необходимые для полноценной жизни в обществе;

- сформировать представление об идеях и методах математики, о математике как форме описания и методе познания окружающего мира;

- сформировать представление о математике как части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для общественного прогресса;

- сформировать устойчивый интерес к математике на основе дифференцированного подхода к учащимся;

- выявить и развить математические и творческие способности на основе заданий, носящих нестандартный, занимательный характер.

Планируемые результаты изучения курса математики в 3 классе

Данная программа обеспечит формирование УУД

Личностные УУД

— Чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России;

— Осознание роли своей страны в мировом развитии, уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру.

— Целостное восприятие окружающего мира.

— Развитую мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.

— Рефлексивную самооценку, умение анализировать свои действия и управлять ими.

 — Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.

 — Установку на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат.

Метапредметные УУД

— Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы её осуществления.

 — Овладение способами выполнения заданий творческого и поискового характера.

— Умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения, определять наиболее эффективные способы достижения результата.

 — Способность использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно-познавательных и практических задач.

— Использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач.

 — Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Интернета), сбора, обработки, анализа, организации и передачи информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета, в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры компьютера, фиксировать (записывать) результаты измерения величин и анализировать изображения, звуки, готовить своё выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением.

— Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления
аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.

— Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.

— Определение общей цели и путей её достижения: умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

 — Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов и процессов в соответствии с содержанием учебного предмета «математика».

— Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

— Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Математика».

Предметные УУД

Использование приобретённых математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также для оценки их количественных и пространственных отношений.

   Овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи, основами счёта, измерения, прикидки результата и его оценки, наглядного представления данных в разной форме (таблицы, схемы, диаграммы), записи и выполнения алгоритмов.

    Приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.

    Умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, выполнять и строить алгоритмы и стратегии в игре; исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками; представлять, анализировать и интерпретировать данные.

К концу обучения в третьем классе ученик научится:

•        читать, записывать и сравнивать числа в пределах миллиона; записывать результат сравнения, используя знаки> (больше), <(меньше), = (равно);

•        представлять любое трёхзначное число в виде суммы разрядных слагаемых;

•        объяснять, как образуется каждая следующая счётная единица;

•        пользоваться изученной математической терминологией;

•        записывать и вычислять значения числовых выражений, содержащих 3-4 действия (со скобками и без них);

•        выполнять устные вычисления в пределах 100 и с большими числами в случаях, сводимых к действиям в пределах 100;

           выполнять устные вычисления в пределах 1000 и с большими числами в случаях, сводимых к действиям в пределах 1000;

•        выполнять вычисления с нулём;

•        выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание многозначных чисел, умножение и деление многозначных чисел на однозначные и двузначные числа), проверку вычислений;

•        решать задачи в 1—3 действия;

•        находить длину отрезка, ломаной, периметр многоугольника, в том числе прямоугольника (квадрата);

•        находить площадь прямоугольника (квадрата), зная длины его сторон;

К концу обучения в третьем классе ученик получит возможность научиться:

•        выделять признаки и свойства объектов (прямоугольник, его периметр, площадь и др.);

•        выявлять изменения, происходящие с объектами и устанавливать зависимости между ними;

•        определять с помощью сравнения (сопоставления) их характерные признаки;

•        формировать речевые математические умения и навыки, высказывать суждения с использованием математических терминов и понятий, выделять слова (словосочетания и т. д.), помогающие понять его смысл; ставить вопросы по ходу выполнения задания;

•        выбирать доказательства верности или неверности выполненного действия, обосновывать этапы решения задачи, уравнения и др.;

•        развивать организационные умения и навыки: планировать этапы предстоящей работы, определять последовательность предстоящих действий;

•        осуществлять контроль и оценку правильности действий, поиск путей преодоления ошибок;

•        сформировать умения читать и записывать числа, знание состава чисел, которые понадобятся при выполнении устных, а в дальнейшем и письменных вычислений;

•        формировать и отрабатывать навыки устных и письменных вычислений: табличные случаи умножения и деления, внетабличные вычисления в пределах 100, разнообразные примеры на применение правил о порядке выполнения действий в выражениях со скобками и без них;

•        пользоваться алгоритмами письменного сложения и вычитания многозначных чисел, умножения и деления многозначного числа на однозначное и двузначное числа.

Содержание тем учебного курса «Математика» 3 класс

1.Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание. (9 ч)      

Нумерация чисел. Устные и письменные приемы сложения  и вычитания чисел в пределах 100. Решение  уравнений. Выполнение  заданий творческого и поискового характера.

2. Числа от 1 до 100. Табличное умножение и деление. (58 ч)

Связь умножения и сложения. Связь между компонентами и результатом умножения. Чётные и нечётные числа. Таблица умножения и деления с числом 3. Решение задач с величинами «цена», «количество», «стоимость».  Порядок выполнения действий. Задачи на увеличение числа в несколько раз. Таблица умножения и деления с числом 5. Задачи на кратное сравнение.  Таблица умножения и деления с числом 6.  Таблица умножения и деления с числом 7. Площадь. Сравнение площадей фигур. Квадратный сантиметр. Площадь прямоугольника.  Таблица умножения и деления с числом 8. Таблица умножения и деления с числом 9. Квадратный дециметр. Квадратный метр. Умножение на 1.  Умножение на 0. Деление нуля на число. Окружность. Круг. Диаметр круга. Единицы времени. Решение задач.

3. Числа от 1 до 100. Внетабличное умножение и деление. (28 ч)

Умножение и деление круглых чисел. Деление вида 80:20. Умножение суммы на число. Умножение двузначного числа на однозначное. Деление суммы на число. Деление двузначного числа на однозначное. Делимое. Делитель. Случаи деления вида 87:29. Деление с остатком. Решение задач на деление с остатком. Случаи деления, когда делитель больше делимого. Проверка деления с остатком.

4. Числа от 1 до 1000. Нумерация. (13 ч)

Образование и названия трёхзначных чисел. Запись трёхзначных чисел. Письменная нумерация в пределах 1000.  Увеличение и уменьшение чисел в 10 раз, в 100 раз. Представление трёхзначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых. Письменная нумерация в пределах 1000. Приёмы устных вычислений. Сравнение трёхзначных чисел. Единицы массы. Грамм. Выполнение  заданий творческого и поискового характера.

5. Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание. (10 ч)

Приёмы устных вычислений. Приёмы устных вычислений вида 450+30, 620-200. Приёмы устных вычислений вида 470+80, 560-90. Приёмы устных вычислений вида 260+310, 670-140. Приёмы письменных вычислений. Алгоритм сложения трёхзначных чисел. Виды треугольников.

6. Числа от 1 до 1000. Умножение и деление. (7 ч)

Применять алгоритмы письменного умножения и деления многозначного числа на однозначное,  и выполнять эти действия.

7. Приёмы письменных вычислений.(8 ч)

Применять алгоритмы письменного умножения и деления многозначного числа на однозначное и выполнять эти действия. Проводить проверку правильности вычислений.

8.Повторение пройденного за год (7 ч)

Повторят и обобщат все изученное за год. Научатся находить и исправлять свои ошибки.

Тематическое планирование по математике  3 класс

Раздел

Кол-во часов

Кол-во часов на контрольные, практические работы

Характеристика основных видов деятельности обучающихся

1.Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание.

9 часов

1 час

Вспомним устные и письменные приемы сложения и вычитания чисел от 1 до 100. Сравнивать именованные числа. Решать задачи в одно и два действия. Чертить геометрические фигуры. Будем учиться обозначать геометрические фигуры буквами.

2.Числа от 1 до 100. Табличное умножение и деление.

58 ч

8 часов

Узнаем правила о порядке выполнения действий в числовых выражениях, о взаимосвязи между числами и результатом при умножении и делении.

Будем учиться составлять и воспроизводить таблицу умножения и деления, решать задачи с разными величинами, вычислять площадь прямоугольника.

3.Числа от 1 до 100. Внетабличное умножение и деление.

28 ч

4 часа

Узнаем как можно умножить и разделить сумму на число, как связаны между собой умножение и деление. Научатся выполнять умножение и деление двузначных чисел на основе изученных свойств,  выполнять деление с остатком, выполнять умножение и деление с помощью обратных действий.

4.Числа от 1 до 1000. Нумерация.

13 ч

3 часа

Узнаем название числовых разрядов. Будем учиться образовывать, читать, записывать и сравнивать трехзначные числа, записывать числа в виде суммы разрядных слагаемых.

5. Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание.

10 ч

12 часов

Узнаем приемы устного и алгоритмы письменного сложения и вычитания. Будем учиться применять их при вычислениях в пределах 1000.

6. Числа от 1 до 1000. Умножение и деление.

7 часов

1 час

Узнаем приемы устного умножения и деления и алгоритмы письменного умножения и деления трехзначных чисел на однозначное число. Будем учиться применять их.

7. Приёмы письменных вычислений.

8 часов

1 час

Узнаем приемы  письменного умножения и деления трехзначных чисел на однозначное число. Будем учиться применять их при вычислениях и выполнении проверки этих действий с помощью обратных действий.

8.Повторение пройденного за год

7 ч

--------

Повторят и обобщат все изученное за год. Научатся находить и исправлять свои ошибки.

Итого:

140 часов

Календарно-тематический план по математике 3 класс

№ п/п

Тема учебного занятия (урока)

Формы организации учебных занятий

Материально - техническая база, ЭОРы

Дата проведения по плану

Дата

проведения по факту

1.Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание (9 ч)

1

Повторение. Нумерация чисел в пределах 100.

Комбинированный урок

Электронное приложение к учебнику

4.09

2

Повторение. Устные и письменные приёмы сложения и вычитания.

Комбинированный урок

Электронное приложение к учебнику

5.09

3

Выражения с переменной.

Комбинированный урок

Электронное приложение к учебнику

6.09

4

Решение уравнений.

Комбинированный урок

Электронное приложение к учебнику

7.09

5

Решение уравнений на нахождение неизвестного уменьшаемого.

Комбинированный урок

Электронное приложение к учебнику

11.09

6

Решение уравнений на нахождение неизвестного вычитаемого.

Комбинированный урок

Электронное приложение к учебнику

12.09

7

Обозначение геометрических фигур буквами.

Комбинированный урок

Электронное приложение к учебнику

13.09

8

Что узнали? Чему научились?

Урок рефлексии

Электронное приложение к учебнику

14.09

9

Входная контрольная работа по теме «Повторение: сложение и вычитание».

Урок контроля знаний

ЭОР

18.09

2.Числа от 1 до 100. Табличное умножение и деление. (58 ч)

10

Анализ контрольной работы.  

Связь умножения и сложения.

Комбинированный урок

Электронное приложение к учебнику

19.09

11

Связь между компонентами и результатом умножения. Чётные и нечётные числа.

Комбинированный урок

Электронное приложение к учебнику

20.09

12

Чётные и нечётные числа.

Комбинированный урок

Электронное приложение к учебнику

21.09

13

Таблица умножения и деления с числом 3.

Комбинированный урок

Электронное приложение к учебнику

25.09

14

Решение задач с величинами «цена», «количество», «стоимость».

Комбинированный урок

Электронное приложение к учебнику

26.09

15

Решение задач с понятиями «масса» и «количество».

Самостоятельная работа.

Комбинированный урок

Электронное приложение к учебнику

27.09

16

Порядок выполнения действий в числовых выражениях без скобок.

Комбинированный урок

Электронное приложение к учебнику

28.09

17

Порядок выполнения действий в числовых выражениях со скобками.

Комбинированный урок

Электронное приложение к учебнику

2.10

18

Порядок выполнения действий. Закрепление.

Комбинированный урок

Электронное приложение к учебнику

3.10

19

 Что узнали? Чему научились?

Урок рефлексии

Электронное приложение к учебнику

4.10

20

Контрольная работа №2 по теме «Умножение и деление на 2 и 3».

Урок контроля знаний

ЭОР

5.10

21

Анализ контрольной работы.

Таблица умножения и деления с числом 4.

Урок открытия новых знаний

Электронное приложение к учебнику

9.10

22

Закрепление изученного.

Комбинированный урок

Электронное приложение к учебнику

10.10

23

Задачи на увеличение числа в несколько раз.

Урок открытия новых знаний

Электронное приложение к учебнику

11.10

24

Упражнение в решении задач на увеличение числа в несколько раз.

Комбинированный урок

Электронное приложение к учебнику

12.10

25

Задачи на уменьшение числа в несколько раз.

Урок открытия новых знаний

Электронное приложение к учебнику

16.10

26

Решение задач.

Самостоятельная работа.

Урок рефлексии

ЭОР

17.10

27

Таблица умножения и деления с числом 5.

Урок открытия новых знаний

Электронное приложение к учебнику

18.10

28

Задачи на  кратное сравнение

Урок открытия новых знаний

Электронное приложение к учебнику

19.10

29

Упражнение в решении задач на кратное сравнение.

Комбинированный урок

Электронное приложение к учебнику

23.10

30

Решение задач. Закрепление.

Комбинированный урок

Электронное приложение к учебнику

24.10

31

Итоговая контрольная работа за I четверть.

Урок контроля.

ЭОР

25.10

32

Анализ контрольной работы.

Урок рефлексии

26.10

II четверть

33

Таблица умножения и деления с числом 6.

Урок открытия новых знаний

Электронное приложение к учебнику

7.11

34

Решение задач.

изученных видов.

Комбинированный урок

Электронное приложение к учебнику

8.11

35

Решение задач.  Составлять плана решения задачи

Комбинированный урок

Электронное приложение к учебнику

9.11

36

Решение задач.

изученных видов. Закрепление.

Комбинированный урок

Электронное приложение к учебнику

13.11

37

Таблица умножения и деления с числом 7.

Урок открытия новых знаний

Электронное приложение к учебнику

14.11

38

 Наши проекты.

 Что узнали? Чему научились?

Урок рефлексии

Электронное приложение к учебнику

15.11

39

Проверочная  работа по теме «Табличное умножение и

деление ».

Урок контроля.

ЭОР

16.11

40

Анализ контрольной работы. Площадь. Сравнение площадей фигур.

Урок открытия новых знаний

Электронное приложение к учебнику

20.11

41

Квадратный сантиметр.

Урок открытия новых знаний

Электронное приложение к учебнику

21.11

42

Площадь прямоугольника.

Урок открытия новых знаний

Электронное приложение к учебнику

22.11

43

Таблица умножения и деления с числом 8.

Урок открытия новых знаний

Электронное приложение к учебнику

23.11

44

Закрепление изученного.

Комбинированный урок

27.11

45

Решение задач.

Комбинированный урок

28.11

46

Таблица умножения и деления с числом 9.

Урок открытия новых знаний

Электронное приложение к учебнику

29.11

47

Квадратный дециметр.

Урок открытия новых знаний

Электронное приложение к учебнику

30.11

48

Таблица умножения. Закрепление. Самостоятельная работа.

Урок рефлексии

ЭОР

4.12

49

Закрепление изученного.

Урок рефлексии

5.12

50

Квадратный метр.

Урок открытия новых знаний

Электронное приложение к учебнику

6.12

51

Закрепление изученного.

Комбинированный урок

7.12

52

Странички для любознательных.

 Что узнали? Чему научились?

Комбинированный урок

Электронное приложение к учебнику

11.12

53

Контрольная  работа по теме «Табличное умножение и

деление ».

Урок рефлексии

ЭОР

12.12

54

Анализ к/р.

Умножение на 1.

Урок открытия новых знаний

Электронное приложение к учебнику

13.12

55

Умножение на 0.

Урок открытия новых знаний

Электронное приложение к учебнику

14.12

56

Умножение и деление с числами 1, 0.

Комбинированный урок

Электронное приложение к учебнику

18.12

57

Деление нуля на число.

Урок открытия новых знаний

Электронное приложение к учебнику

19.12

58

Контрольная работа за II четверть.

Урок контроля.

ЭОР

20.12

59

Анализ контрольной работы. Закрепление изученного.

Урок рефлексии

Электронное приложение к учебнику

21.12

60

Доли.

Урок открытия новых знаний

Электронное приложение к учебнику

25.12

61

Окружность. Круг.

Урок открытия новых знаний

Электронное приложение к учебнику

26.12

62

Диаметр окружности (круга).

Урок открытия новых знаний

Электронное приложение к учебнику

27.12

63

Решение задач.

Комбинированный урок

Электронное приложение к учебнику

28.12

III четверть

64

Единицы времени. Год. Месяц.

Комбинированный урок

Электронное приложение к учебнику

15.01

65

Единицы времени. Сутки.

Комбинированный урок

Электронное приложение к учебнику

16.01

66

Что узнали? Чему научились?

Урок рефлексии

Электронное приложение к учебнику

17.01

67

Проверочная работа по теме «Табличное умножение и

деление ».

Урок контроля

ЭОР

18.01

3.Числа от 1 до 100. Внетабличное умножение и деление (28 ч.)

68

Анализ контрольной работы.

Умножение и деление круглых чисел.

Урок открытия новых знаний

Электронное приложение к учебнику

22.01

69

Деление вида 80:20.

Урок открытия новых знаний

Электронное приложение к учебнику

23.01

70

Умножение суммы на число.

Урок открытия новых знаний

Электронное приложение к учебнику

24.01

71

Умножение суммы на число. Закрепление.

Комбинированный урок

Электронное приложение к учебнику

25.01

72

Умножение двузначного числа на однозначное.

Урок открытия новых знаний

Электронное приложение к учебнику

29.01

73

Умножение двузначного числа на однозначное. Закрепление.

Комбинированный урок

Электронное приложение к учебнику

30.01

74

Учимся решать задачи.

Самостоятельная работа.

Комбинированный урок

Электронное приложение к учебнику

31.01

75

Выражение с двумя переменными.

Урок открытия новых знаний

Электронное приложение к учебнику

1.02

76

Деление суммы на число.

Урок открытия новых знаний

Электронное приложение к учебнику

5.02

77

Деление суммы на число.

Закрепление.

Комбинированный урок

Электронное приложение к учебнику

6.02

78

Деление двузначного числа на однозначное.

Урок открытия новых знаний

Электронное приложение к учебнику

7.02

79

Делимое. Делитель.

Комбинированный урок

Электронное приложение к учебнику

8.02

80

Проверка деления.

Самостоятельная работа.

Урок открытия новых знаний

Электронное приложение к учебнику

12.02

81

Случаи деления вида 87:29.

Урок открытия новых знаний

Электронное приложение к учебнику

13.02

82

Проверка умножения.

Урок открытия новых знаний

Электронное приложение к учебнику

14.02

83

Решение уравнений с проверкой.

Урок открытия новых знаний

Электронное приложение к учебнику

15.02

84

Упражнения в решении уравнений с проверкой.

Комбинированный урок

Электронное приложение к учебнику

19.02

85

Что узнали? Чему научились?

Урок рефлексии

Электронное приложение к учебнику

20.02

86

Контрольная работа по теме «Решение уравнений».

Урок контроля

ЭОР

21.02

87

Анализ контрольной работы. Деление с остатком.

Урок открытия новых знаний

Электронное приложение к учебнику

22.02

88

Деление с остатком. Закрепление.

Комбинированный урок

Электронное приложение к учебнику

26.02

89

Деление с остатком разными способами.

Комбинированный урок

Электронное приложение к учебнику

27.02

90

Случаи деления вида: 34:9

Урок открытия новых знаний

Электронное приложение к учебнику

28.02

91

Решение задач на деление с остатком.

Комбинированный урок

Электронное приложение к учебнику

1.03

92

Случаи деления, когда делитель больше делимого.

Комбинированный урок

Электронное приложение к учебнику

5.03

93

Проверка деления с остатком.

Урок открытия новых знаний

Электронное приложение к учебнику

6.03

94

Что узнали? Чему научились?

Урок рефлексии

Электронное приложение к учебнику

7.03

95

Контрольная работа  по теме «Деление с остатком».

Урок контроля

ЭОР

12.03

4.Числа от 1 до 1000. Нумерация.(13 ч.)

96

Анализ контрольной работы. Тысяча.

Урок открытия новых знаний

Электронное приложение к учебнику

13.03

97

Образование и названия трёхзначных чисел.

Урок открытия новых знаний

Электронное приложение к учебнику

14.03

98

Запись трёхзначных чисел.

Урок открытия новых знаний

Электронное приложение к учебнику

15.03

99

Письменная нумерация в пределах 1000.

Урок открытия новых знаний

Электронное приложение к учебнику

19.03

100

Контрольная работа  за III четверть.

Урок контроля

ЭОР

20.03

101

Увеличение и уменьшение чисел в 10 раз, в 100 раз.

Урок открытия новых знаний

Электронное приложение к учебнику

21.03

102

Представление трёхзначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых.

Комбинированный урок

Электронное приложение к учебнику

22.03

IV четверть

103

Письменная нумерация в пределах 1000. Приёмы устных вычислений.

Комбинированный урок

Электронное приложение к учебнику

4.04

104

Сравнение трёхзначных чисел.

Самостоятельная работа.

Комбинированный урок

Электронное приложение к учебнику

5.04

105

Письменная нумерация в пределах 1000.

Урок открытия новых знаний

Электронное приложение к учебнику

9.04

106

Единицы массы. Грамм.

Урок открытия новых знаний

Электронное приложение к учебнику

10.04

107

Что узнали? Чему научились?

Урок рефлексии

11.04

108

Проверочная работа по теме «Нумерация в пределах 1000».

Урок контроля

ЭОР

12.04

5. Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание. (10 ч)

109

Анализ проверочной работы.

Приёмы устных вычислений.

Урок открытия новых знаний

Электронное приложение к учебнику

16.04

110

Приёмы устных вычислений вида 450+30, 620-200.

Урок открытия новых знаний

Электронное приложение к учебнику

17.04

111

Приёмы устных вычислений вида 470+80, 560-90.

Урок открытия новых знаний

Электронное приложение к учебнику

18.04

112

Приёмы устных вычислений вида 260+310, 670-140.

Комбинированный урок

Электронное приложение к учебнику

19.04

113

Приёмы письменных вычислений. Самостоятельная работа.

Урок открытия новых знаний

Электронное приложение к учебнику

23.04

114

Алгоритм сложения трёхзначных чисел.

Урок открытия новых знаний

Электронное приложение к учебнику

24.04

115

Алгоритм вычитания трёхзначных чисел.

Урок открытия новых знаний

Электронное приложение к учебнику

25.04

116

Виды треугольников.

Урок открытия новых знаний

Электронное приложение к учебнику

26.04

117

Закрепление изученного.

Урок рефлексии

Электронное приложение к учебнику

2.05

118

Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание».

Урок контроля

ЭОР

3.05

6.Числа от 1 до 1000. Умножение и деление. (7 ч)  

119

Анализ контрольной работы.

Приёмы устных вычислений.

Комбинированный урок

Электронное приложение к учебнику

7.05

120

Приёмы устных вычислений. Выполнение умножения и деления трёхзначных чисел, которые  оканчиваются нулями.

Урок открытия новых знаний

Электронное приложение к учебнику

8.05

121

Закрепление пройденного. Умножение и деление трехзначных чисел.

Комбинированный урок

Электронное приложение к учебнику

10.05

122

Закрепление пройденного. Решение задач.

Комбинированный урок

Электронное приложение к учебнику

14.05

123

Виды треугольников.

Урок открытия новых знаний

Электронное приложение к учебнику

15.05

124

Виды треугольников. Закрепление.

Комбинированный урок

Электронное приложение к учебнику

16.05

125

Итоговая контрольная работа  за IV четверть.

Урок контроля

ЭОР

17.05

7.Приемы письменных вычислений (8 ч)

126

Анализ контрольной работы.

Приёмы письменного умножения в пределах 1000.

Урок открытия новых знаний

Электронное приложение к учебнику

21.05

127

Алгоритм письменного умножения трёхзначного числа на однозначное.

Урок открытия новых знаний

Электронное приложение к учебнику

22.05

128

Закрепление алгоритма письменного умножения трёхзначного числа.

Комбинированный урок

Электронное приложение к учебнику

23.05

129

Проверка деления.

Комбинированный урок

Электронное приложение к учебнику

24.05

130

Приёмы письменного деления в пределах 1000.

Урок открытия новых знаний

Электронное приложение к учебнику

28.05

131

Алгоритм деления трёхзначного числа на однозначное.

Урок открытия новых знаний

Электронное приложение к учебнику

29.05

132

Закрепление алгоритма деления трёхзначного числа на однозначное.

Комбинированный урок

Электронное приложение к учебнику

30.05

133

Упражнения в делении трехзначного числа. Самостоятельная работа.

Комбинированный урок

Электронное приложение к учебнику

31.05

134

Повторение пройденного за год.

Сложение и вычитание в пределах 1000.

Урок рефлексии

Электронное приложение к учебнику

Резерв

135

Повторение пройденного за год. Решение задач.

Урок рефлексии

Электронное приложение к учебнику

Резерв

136

Повторение пройденного за год.

Сложение и вычитание в пределах 1000.

Урок рефлексии

Электронное приложение к учебнику

Резерв

137

Повторение пройденного за год.

Умножение и деление  в пределах 1000.

Урок рефлексии

Электронное приложение к учебнику

Резерв

138

Закрепление изученного.

Знакомство с калькулятором.

Урок рефлексии

Электронное приложение к учебнику

Резерв

139

Обобщающий урок.

Урок рефлексии

Резерв

140

Игра «По океану математики».

Урок – игра.

ЭОР

Резерв


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике "Школа России"

Программа по математике создана на основе федерального компонента государственного стандарта начального общего образования для 3 класса. Все материала занесены в матрицу....

рабочая программа по математике "Школа России" 1 класс

Программа по математике разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гра...

Рабочая программа по математике (школа России ) 3 класс

Рабочая программа по математике 3 класс по программе школа России...

Рабочая программа по математике (Школа России) 3 класс

Рабочая программа по математике (3 класс)...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ.ШКОЛА РОССИИ.4 КЛАСС.

Рабочая программа по математике.Школа России.4 класс.Автор:Моро.Этот материал будет интересен тем, кто дорабатывает по старому....

Рабочая программа по математике (Школа России) 3 кл

Программа составлена по триместрам...

Рабочая программа по математике "Школа России" 1 класс по ФГОС

Данный материал содержит пояснительную записку и календарно - тематическое планирование по математике 1 ласс по программе "Школа России" по ФГОС....