Внеклассное мероприятие "Решение логических задач"
план-конспект занятия по математике (2 класс) на тему
Мероприятие ставит своей целью развитие внимания, умения синтезировать, анализировать, делать выводы, способствует развитию различных видов умственной деятельности учащихся через творческо-поисковые задания, воспитывает интерес к предмету.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
reshenie_logicheskih_zadach.docx | 78.78 КБ |
Предварительный просмотр:
ВНЕКЛАССНОЕ ЗАНЯТИЕ ДЛЯ 2 КЛАССА ПО ТЕМЕ
«РЕШЕНИЕ ЛОГИЧЕСКИХ ЗАДАЧ»
Тема: Решение логических задач.
Цель: Развивать внимание, умение синтезировать,
анализировать, делать выводы, способствовать развитию различных видов умственной деятельности уч-ся через творческо- поисковые задания, воспитывать интерес к предмету.
Оборудование: карточки с заданиями.
Ход занятия.
1.Организация класса.
Психологический настрой.
Прозвенел звонок, начинаем урок
Мы рады этому.
Внимание наше растёт.
Наша память крепка,
Голова ясна.
Мы готовы работать.
«Мозговая гимнастика» (2 минуты):
Качания головой(упражнение стимулирует мыслительные процессы): дышите глубоко, расслабьте плечи и уроните голову вперёд. Позвольте голове медленно качаться из стороны в сторону, пока при помощи дыхания уходит напряжение. Подбородок вычерчивает слегка изогнутую линию на груди по мере расслабления шеи. Выполнять 30 секунд.
«Ленивые восьмёрки»(упражнение активизирует структуры мозга, обеспечивающие запоминание, повышает устойчивость внимания): нарисовать в воздухе в горизонтальной плоскости «восьмёрки» по три раза каждой рукой, а затем обеими руками.
«Шапка для размышлений»(улучшает внимание, ясность восприятия и речь): «наденьте шапку», то есть мягко заверните уши от верхней точки до мочки три раза.
Моргания (полезно при всех видах нарушения зрения): моргайте на каждый вдох и выдох.
«Вижу палец!»:указательный палец правой руки держать перед носом на расстоянии 25-30 см, смотреть на палец в течение 4—5 секунд, затем закрыть ладонью левой руки левый глаз на 4-6 секунд, смотреть на палец правым глазом, затем открыть левый глаз и смотреть на палец двумя глазами. Проделать то же, но закрыть правый глаз. Повторить 4—6 раз2.Объявление темы занятия.
Нам прислала письмо царица Логика и пригласила к себе в гости.
Чтобы мы прибыли к ней благополучно нам надо решить много интересных заданий. Эти задания не простые, а волшебные. Для их решения потребуется наше внимание, память и логика. За каждый правильный ответ вы получите жетон.
3. Логические задания.
- Задание № 1
- . Расставь числа 6, 5,4,3, 2и1в кружках так, чтобы сумма вдоль каждой прямой равнялась 12.
- Решение: подбором находим сумму трех различных чисел, равную 12:
- 6+5 + 1 = 12; 6 + 4 + 2 = 12;5 + 4 + 3 =12. Числа 6, 5, 4 в этих суммах участвуют дважды.
- Тогда их надо расположить в угловых кружках. А в средних кружках ΩΩ
- остаётся расположить числа 3, 2, 1 так чтобы каждая сумма равнялась 12. Ответ: см. рисунок.
- Задание №2
- Реши задачу: Сидят три барана, против каждого барана –два барана, много ль всех?
- Задание№3
- Вставь пропущенные буквы.
П | О | Б | С |
О | С | Б | |
С | Б | О | |
Физкультминутка.
Буратино потянулся,
Раз нагнулся, два нагнулся
Руки в стороны развёл
Ключик видно не нашёл.
Чтобы ключик нам достать
Надо на носочки встать.
Задание №4
Разгадай ребусы.
..
(минус, дача, знаменатель, уравнение, периметр,
Задание№5
Реши задачи.
1.С помощью сосудов ёмкостью 4л. и 6л. Налить из водопроводного крана 2 л воды.
2.Лист бумаги согнули пополам., потом ещё раз пополам и по линиям сгиба разрезали. Сколько получилось листочков?
Задание№ 6
Игра «Внимание.
На доске записаны ряды чисел. Один ряд открыт, остальные закрыты. Дети в течение 5 секунд смотрят на числовой ряд и пытаются его запомнить.
Затем ряд закрывается, а дети письменно отвечают на вопрос. Сразу после ответа на вопрос следует проверка. Дотом открывается следующий ряд и так далее.
5, 12, 41, 3, 6, 8, 32, 19. Какое число в этом ряду самое большое и самое маленькое? (41 и 3.)
5, 2, 18, 53, 8, 34, 25, 7, 16. Сколько всего чисел было в ряду? (9)
3)7, 54, 88, 16, 21, 7. Какое третье число ряда? (88.)
4)48, 5, 43, 2, 31, 7, 21, 11, 53, 9. Какое первое и последнее числа ряда? (48 и 9.)
4. Подведение итогов.
-Вот и закончилась игра,
Итоги подводить пора!
Вручение призовых медалей.
5. Рефлексия.
Какое настроение у вас в конце урока, нарисуй на смайлике.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Логические задачи для 1 класса
Этот материал предназначен для факультативных занятий по математике для учеников 1 класса....
Интеллектуальные игры в начальной школе. Логические задачи для детей первого класса. Логические задачи для детей второго класса.
Логические задачи для детей первого и второго класса. Материал может использоваться на уроках математики, во внеклассной работе учителями и родителями для развития логического мышления детей 6-8 лет....
Конспект открытого урока по курсу внеурочной деятельности логика "Юмор и логика. Решение логических задач и задач-шуток"
Тема: «Юмор и логика (решение логических задач и задач-шуток)». Урок-путешествиеПознавательный аспект.1. Формирование и развитие различных видов памяти, внимания, воображения.2...
Презентация с аннотацией к открытому уроку по развитию логического мышления в 1 классе Логические задачи-шутки,задачи-загадки на уроках математики в начальных классах
Цель презентации: развитие аналитического мышления,анализ,сравнение,сопоставление,обобщение,классификация,развитие внимания,памяти,логического мышления,познавательной активности учащихся на урок...
Задачи для уроков математики 1-4 классы (Комбинаторные задачи, логические задачи, нестандартные задачи.)
Комбинаторные задачи, логические задачи, нестандартные задачи.1-4 классы...
Конспект урока по математике . Тема «Странички для любознательных» - задания творческого и поискового характера: логические задачи, задачи-расчёты».
Конспект урока по математике . Тема «Странички для любознательных» - задания творческого и поискового характера: логические задачи, задачи-расчёты». ...