Урок математики в 4 кл..Тема: "Умножение двузначного числа на однозначное"
методическая разработка по математике (4 класс) на тему
Цель: познакомить с приемами умножения двузначного числа на однозначное и однозначного на двузначное;
Задачи: закреплять умение применять переместительное свойство умножения и свойство умножения суммы на число.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
4kl_umnozhenie_dvuznachnogo_chisla_na_odnoznachnoe.doc | 43.5 КБ |
Предварительный просмотр:
УРОК МАТЕМАТИКИ В 4 КЛ
Тема: « Умножение двузначного числа на однозначное»
Цель: познакомить с приемами умножения двузначного числа на однозначное и однозначного на двузначное;
Задачи: закреплять умение применять переместительное свойство умножения и свойство умножения суммы на число.
Планируемые результаты: учащиеся научатся использовать прием умножения суммы на число при умножении двузначного числа на однозначное; читать равенства, используя математическую терминологию; переводить одни единицы длины в другие, используя соотношения между ними; выполнять задания творческого и поискового характера.
Ход урока
I. Организационный момент
II. Актуализация знаний
1. Устный счет
1.задачи на слайдах
2.составить по рисунку 2 выражения(3+4)*2, 3*2+4*2=14
- Какой приём использовали при решении выражений? (умножение суммы на число)
-Как же умножить сумму на число? (слайд)
III. Самоопределение к деятельности
— Выполните вычисления.
90:3, 40*2, 60:20, 80:40, 23*4, 5*16
— Какие примеры вызвали у вас затруднения? (Два последних примера.)
— Почему? (Мы еще не решали примеры на умножение двузначного числа на однозначное и однозначного числа на двузначное.)
— Сформулируйте тему и цель урока.
IV. Работа по теме урока
Вычисление 2-х последних примеров
— Прочитайте первый пример 23*4
— Расскажите, как выполнили вычисления.
- На какие разрядные слагаемые разложили первое число?
— Какой прием использовали для решения примера? (Прием умножения суммы на число.)
— Прочитайте 2-й пример. Какое свойство использовали для его решения? (Переместительное свойство умножения.)
— Как продолжить решение примера?
Вывод: Чтобы умножить двузначное число на однозначное , нужно :
- представить число в виде суммы разрядных слагаемых;
- затем найти значение полученных выражений, используя распределительный закон умножения.
Алгоритм объяснения:
▪Заменю суммой разрядных слагаемых
▪Умножаю каждое слагаемое на число
▪ Складываю полученные результаты
№ 1 (с. 8).
V. Физкультминутка
VI. Закрепление изученного материала
- Работа по учебнику
— Прочитайте задачу.
— О какой величине в ней говорится? (О массе.)
— Как удобнее записать задачу кратко? (В таблице.)
— Что такое 8 кг? (Масса одной посылки с книгами.)
— Что такое 32 кг? (Масса всех посылок с книгами.)
— Как назовем этот столбец? (Общая масса.)
— Какая еще графа должна быть в таблице? (Количество.)
— Что такое 6 кг? (Масса посылки с фруктами.)
— Что сказано о количестве посылок? (Столько же.)
— Как сказать по-другому? (Одинаковое.)
— Что надо найти в задаче? (Массу посылок с фруктами.)
Масса одной посылки | Количество посылок | Общая масса посылок | |
Посылки с книгами | 8 кг | ? (одинаковое) | 32 кг |
Посылки с фруктами | 6 кг | ? |
— Что найдем в первом действии? Как найдем? (Зная массу посылок с книгами и массу одной посылки, найдем количество посылок.)
— Что найдем во втором действии? (Так как посылок с фруктами столько же, найдем массу этих посылок.)
— Запишите решение задачи по действиям. Решение:
1) 32 : 8 = 4 (п.) — с книгами или с фруктами;
2) 6 • 4 = 24 (кг).
Ответ: масса посылок с фруктами 24 кг.
— Запишите решение задачи одним выражением. (32:8- 6 = 24 (кг).)
№5 (с. 8).
(Самостоятельное выполнение. Взаимопроверка. Один ученик у доски читает решение, остальные в парах проверяют.)
— Решите цепочку примеров на полях на с. 8. (Работа в парах.)
VII. Рефлексия
— Оцените свою работу на уроке.
VIII. Подведение итогов урока
— Какие примеры мы учились решать сегодня на уроке?
— Кто доволен своей работой?
— А кто может объяснить новую тему товарищам?
— Какое задание было самым интересным?
Домашнее задание
Учебник: с.8 № 3, 6
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики в 3 классе "Умножение двузначного числа на однозначное. Закрепление" с презентацией.
Урок в 3 классе "Умножение двузначного числа на однозначное. Закрепление" с презентацией....
К 105-летию А.Линдгрен - Урок математики в 3 классе "Деление двузначного числа на однозначное"
Ни для кого не секрет, что изучать математику в игровой форме гораздо интереснее. Тем более, если дети будут осваивать школьные премудрости вместе с героями любимых литературных героев Астрид Линдгрен...
Урок математики в 3 классе "Деление двузначного числа на однозначное"
Урок- путешествие в космос. На уроке прослеживается межпредметная связь с окружающим миром. Призентация была сделана "SMART", если нет такой программы в компьютере, то не откроется. Заранее прош...
Конспект урока по математике 4 класс. Тема. Умножение на двузначное число
Конспект урока по математике 4 класс "Умножение числа на двузначное число"...
Конспект урока математики в 3 классе "Умножение двузначного числа на однозначное" Школа России
Файл содержит подробный конспект урока для использования в 3 классе.Урок содержит интересный игровой материал для активизации мышления и развития вычислительных навыков у детей....
Конспект урока математики в 3 классе "Деление двузначного числа на однозначное методом подбора"
Конспект урока...
Конспект урока математики в 3 классе "Умножение двузначного числа на однозначное. Закрепление"
Тип урока: закрепление.Цели: закреплять правила умножения двузначного числа на однозначное, умение решать задачи и уравнения изученных видов; ввести алгоритм умножения двузначного числа на однозначное...