Состав числа 16
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему
Задачи урока
1) создать условия для формирования умений выполнять сложение однозначных чисел вида ... + ... = 16;
2) содействовать совершенствованию умения решать арифметические задачи,
3) выполнять сложение четырёх слагаемых,
4) развивать логическое мышление, память, внимание.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sostav_chisla_16.docx | 88.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока математики во 2 классе УМК «Планета знаний».
Тема: Состав числа 16
Цели:1) создать условия для формирования умений выполнять сложение однозначных чисел вида= 16;
2) содействовать совершенствованию умения решать арифметические задачи,
3) выполнять сложение четырёх слагаемых,
4)развивать логическое мышление, память, внимание.
Оборудование:
индивидуальные карточки;
учебник «Математика»(Башмаков).
Планируемые результаты образования.
Предметные: умеют выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 16 с переходом через десяток, ориентируясь на запоминание, наглядность, свойства чисел, свойства арифметических действий; умеют определять последовательность действий при вычислении значения числового выражения, решать текстовые задачи, составлять выражение по условию задачи.
Личностные: проявляют положительное отношение и интерес к урокам математики; воспринимают математику как часть общечеловеческой культуры.
Метапредметные (критерии сформированности)оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД): регулятивные: планируют собственные действия по устранению пробелов в знаниях (знание табличных случаев сложения, вычитания); познавательные: наблюдают за свойствами чисел, устанавливают закономерности в числовых выражениях и используют их при вычислениях; комбинируют данные при выполнении задания;
Коммуникативные: отвечают на вопросы, задают вопросы, уточняют непонятное; при выполнении заданий в паре слушают друг друга, договариваются, объединяют полученные результаты при совместной презентации решения.
I. Актуализация знаний.
Устный счет. .(Работа по карточкам)
1. Игра «Парашютисты».
2. Запишите ответы.
3 + 6 = 7 – 3 + 1 = 2 + 6 – 1 – 7 =
5 + 2 = 8 – 5 – 0 = 0 + 9 – 5 + 4 =
3. Разложите на полке Δ, □ и ○ разными способами:
Математический диктант:
Запиши самое маленькое двузначное число.
Запиши самое большое двузначное число.
I слагаемое – 8, II слагаемое – 7.Чему равна сумма?
Из 15 вычесть 11.
Число 9 увеличить на 3. Запиши результат.
Запиши число, состоящее из 2 десятков и 5 единиц.
Запиши число, которое показывает, сколько месяцев в году.
Запиши двузначное число, которое состоит из суммы двух одинаковых слагаемых.
II. Изучение нового материала
Работа по учебнику.
– Сегодня на уроке мы составим таблицу сложения вида= 16.
Задание 1. №1 стр.54
Рассмотрите рисунки. На каком рисунке изображено число 16?
( На рис. 5.)
– Сколько знаков нужно добавить или убрать, чтобы все рисунки изображали число 16?
Рис. 1. 15 + 1 = 16
Рис. 2. 17 – 1 = 16
Рис. 3. 18 – 2 = 16
Рис. 4. 15 + 1 = 16
Рис. 5. 16.
Рис. 6. XX – IV = XVI
Задание 2.№2 стр54
– Имеется два торта. На сколько кусков нужно разрезать каждый торт, чтобы получилось 16 кусков?
(На восемь кусков.
16 = 8 + 8. )
Физкультминутка.
Мы по лесенке шагаем
И считаем этажи.
Раз этаж, два этаж,
Три, четыре- мы в квартире,
Пять, шесть- тихо сесть.
Задание 3.№3 стр.54
– Маша и Лена раскрасили клетки квадрата красным и синим карандашами. Количество красных клеток у них получилось разным, но и у той, и у другой меньше десяти. Сколько клеток всего на рисунке? (16.)
– Сколько клеток каждого цвета могло у них получиться? (7 и 9, 9 и 7.)
– Нарисуйте ответ в тетради. Сверьте свой рисунок с рисунком товарища.
Запомните: 7 + 9 = 16.
Задание 4. Стр. 54
Выпишите суммы чисел, равные 16. А сосед по парте пусть выпишет суммы, равные числу 14.
3 + 13 = 16 8 + 6 = 14
8 + 8 = 16 12 + 2 = 14
12 + 4 = 16 7 + 7 = 14
7 + 9 = 16 11 + 3 = 14
9 + 7 = 16 9 + 5 = 14
Задание 5
– Решите задачи .№5 стр.55.
Решение:
1) 14 – 8 = 6 (п.) – с орехами.
2) 14 + 6 = 20 (п.) – с фруктами.
Решение:
1) 12 + 8 = 20 (шт.) – солнышек.
2) 12 + 20 = 32 (шт.) – звездочек.
Задание 6 (работа в парах). №6 стр.55
– Сыграйте с товарищем. Вставляйте числа по очереди.
Задание 7.№7 стр55
– Выполните сложение чисел 1 + 3 + 5 + 7 = 16.
– Рассмотрите рисунок в учебнике. Сколько клеток всего? (16 клеток.) Составьте по рисунку разные суммы так, чтобы получалось 16. 1 + 3 + 5 + 7 = 16 4 + 5 + 7 = 16 и т. д.
Задание 8.№8 стр55
– У двух друзей вместе 16 солдатиков. Если один даст другому одного солдатика, то у них станет солдатиков поровну. Сколько солдатиков у каждого? (16 = 7 + 9.)
– У Коли 12 солдатиков, а у Васи на 4 меньше. Можно ли всех солдатиков разделить на две одинаковые армии?
Решение: 1) 12 – 4 = 8 (с.) – у Васи.
2) 12 + 8 = 20 (с.) – всего.
Ответ: можно всех солдатиков разделить на две одинаковые армии – по 10 солдатиков.
III. Самостоятельная работа по карточкам.
– Рассмотрите картинку и объясните, какими способами можно сложить 9 и 7. Как удобнее складывать? Сколько получится?
– Выполните сложение. Запишите цифрами ответ.
(Выполняют сложение.)
IV. Итог урока.
– Какие однозначные числа надо сложить, чтобы получить число 16?
(98и8,9и7)
V. Рефлексия.
Чему научились на этом уроке?
Что больше всего вам понравилось?
VI. Домашнее задание:
стр.55 №10, №9
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Числа 1-5. Состав числа 5.
Изучение состава числа 5 из двух слагаемых....
Числа от 1 до 5.Состав числа 5.
Урок в 1 классе.Цель-отработка состава чисел от 1 до 5....
«Число и цифра 7. Состав числа 7.»
Проведение этого урока с использованием игровых технологий позволяет детям лучше усвоить новый материал....
Урок математики во 2 классе коррекционной школы по теме" Число 14 и состав числа 14"
Цели урока: формирование знаний о числе 14 и составе числа14; коррекция мыслительных операций( синтеза и анализа),культуры математической речи, творческих способностей учащихся; воспитание мотивации к...
Урок математики 1 класс по теме " Изучение числа 5, состав числа 5" Урок-сказка"Муха Цокотуха
laquo;МОУ СОШ № 7» УРОК МАТЕМАТИКИ в 1 КЛАССЕ ПО СИСТЕМЕ«ШКОЛА 2100»АВТОР Л.Г.ПЕТЕРСОНТЕМА «ИЗУЧЕНИЕ ЧИСЛА 5, С...
Урок математики по теме: " Число и цифра 8. Состав числа 8 (решение учебной задачи).”
Урок математики по теме: "Число и цифра 8. Состав числа 8 (решение учебной задачи).” Цели урока: Познакомить с числом 8, его составом, написанием цифры. Задачи: Обучающие: фо...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ Класс: 1 Тема урока «Числа от 1 до 5. Получение. Запись. Сравнение. Соотнесение числа и цифры. Состав числа 5 из двух слагаемых.»
Тип урока: общеметодологической направленности (систематизации знаний)Цель урока: повторение нумерации чисел 1-5. Знакомство с составом числа 5.Задачи урокаДидактические: 1 закрепить понятие «чи...