Состав числа 16
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему

Задачи урока

1) создать условия для формирования умений выполнять сложение однозначных чисел вида  ... + ... = 16;

2) содействовать совершенствованию умения решать арифметические задачи,

3) выполнять сложение четырёх слагаемых,

4) развивать логическое мышление, память, внимание.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sostav_chisla_16.docx88.14 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока математики во 2 классе УМК «Планета знаний».

Тема: Состав числа 16

Цели:1) создать условия для формирования умений выполнять сложение однозначных чисел видаhttps://cdn2.arhivurokov.ru/multiurok/html/2017/10/30/s_59f7551e42f95/725409_1.png= 16;

2) содействовать совершенствованию умения решать арифметические задачи,

3) выполнять сложение четырёх слагаемых,

4)развивать логическое мышление, память, внимание.

Оборудование:

индивидуальные карточки;

учебник «Математика»(Башмаков).

Планируемые результаты образования.

Предметные: умеют выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 16 с переходом через десяток, ориентируясь на запоминание, наглядность, свойства чисел, свойства арифметических действий; умеют определять последовательность действий при вычислении значения числового выражения, решать текстовые задачи, составлять выражение по условию задачи.

Личностные: проявляют положительное отношение и интерес к урокам математики; воспринимают математику как часть общечеловеческой культуры.

Метапредметные (критерии сформированности)оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД): регулятивные: планируют собственные действия по устранению пробелов в знаниях (знание табличных случаев сложения, вычитания); познавательные: наблюдают за свойствами чисел, устанавливают закономерности в числовых выражениях и используют их при вычислениях; комбинируют данные при выполнении задания;

Коммуникативные: отвечают на вопросы, задают вопросы, уточняют непонятное; при выполнении заданий в паре слушают друг друга, договариваются, объединяют полученные результаты при совместной презентации решения.

I. Актуализация знаний.

Устный счет. .(Работа по карточкам)

1. Игра «Парашютисты».

https://cdn2.arhivurokov.ru/multiurok/html/2017/10/30/s_59f7551e42f95/725409_2.png

2. Запишите ответы.

3 + 6 =https://cdn2.arhivurokov.ru/multiurok/html/2017/10/30/s_59f7551e42f95/725409_3.png 7 – 3 + 1 =https://cdn2.arhivurokov.ru/multiurok/html/2017/10/30/s_59f7551e42f95/725409_3.png 2 + 6 – 1 – 7 =https://cdn2.arhivurokov.ru/multiurok/html/2017/10/30/s_59f7551e42f95/725409_3.png

5 + 2 =https://cdn2.arhivurokov.ru/multiurok/html/2017/10/30/s_59f7551e42f95/725409_3.png 8 – 5 – 0 =https://cdn2.arhivurokov.ru/multiurok/html/2017/10/30/s_59f7551e42f95/725409_3.png 0 + 9 – 5 + 4 =https://cdn2.arhivurokov.ru/multiurok/html/2017/10/30/s_59f7551e42f95/725409_3.png

3. Разложите на полке Δ, □ и ○ разными способами:

https://cdn2.arhivurokov.ru/multiurok/html/2017/10/30/s_59f7551e42f95/725409_9.png

Математический диктант:

Запиши самое маленькое двузначное число.

Запиши самое большое двузначное число.

I слагаемое – 8, II слагаемое – 7.Чему равна сумма?

Из 15 вычесть 11.

Число 9 увеличить на 3. Запиши результат.

Запиши число, состоящее из 2 десятков и 5 единиц.

Запиши число, которое показывает, сколько месяцев в году.

Запиши двузначное число, которое состоит из суммы двух одинаковых слагаемых.

II. Изучение нового материала

Работа по учебнику.

– Сегодня на уроке мы составим таблицу сложения видаhttps://cdn2.arhivurokov.ru/multiurok/html/2017/10/30/s_59f7551e42f95/725409_1.png= 16.

Задание 1. №1 стр.54

Рассмотрите рисунки. На каком рисунке изображено число 16?

( На рис. 5.)

– Сколько знаков нужно добавить или убрать, чтобы все рисунки изображали число 16?

Рис. 1. 15 + 1 = 16

 Рис. 2. 17 – 1 = 16

Рис. 3. 18 – 2 = 16

Рис. 4. 15 + 1 = 16

 Рис. 5. 16.

Рис. 6. XX – IV = XVI

Задание 2.№2 стр54

– Имеется два торта. На сколько кусков нужно разрезать каждый торт, чтобы получилось 16 кусков?

(На восемь кусков.

16 = 8 + 8. )

Физкультминутка.

Мы по лесенке шагаем

И считаем этажи.

Раз этаж, два этаж,

Три, четыре- мы в квартире,

Пять, шесть- тихо сесть.

Задание 3.№3 стр.54

– Маша и Лена раскрасили клетки квадрата красным и синим карандашами. Количество красных клеток у них получилось разным, но и у той, и у другой меньше десяти. Сколько клеток всего на рисунке?                (16.)

– Сколько клеток каждого цвета могло у них получиться? (7 и 9, 9 и 7.)

– Нарисуйте ответ в тетради. Сверьте свой рисунок с рисунком товарища.

Запомните: 7 + 9 = 16.

Задание 4. Стр. 54

Выпишите суммы чисел, равные 16. А сосед по парте пусть выпишет суммы, равные числу 14.

https://cdn2.arhivurokov.ru/multiurok/html/2017/10/30/s_59f7551e42f95/725409_11.pnghttps://cdn2.arhivurokov.ru/multiurok/html/2017/10/30/s_59f7551e42f95/725409_12.png

3 + 13 = 16 8 + 6 = 14

8 + 8 = 16 12 + 2 = 14

12 + 4 = 16 7 + 7 = 14

7 + 9 = 16 11 + 3 = 14

9 + 7 = 16 9 + 5 = 14

Задание 5

– Решите задачи .№5 стр.55.

https://cdn2.arhivurokov.ru/multiurok/html/2017/10/30/s_59f7551e42f95/725409_13.png

Решение:

1) 14 – 8 = 6 (п.) – с орехами.

2) 14 + 6 = 20 (п.) – с фруктами.

https://cdn2.arhivurokov.ru/multiurok/html/2017/10/30/s_59f7551e42f95/725409_14.png

Решение:

1) 12 + 8 = 20 (шт.) – солнышек.

2) 12 + 20 = 32 (шт.) – звездочек.

Задание 6 (работа в парах). №6 стр.55

– Сыграйте с товарищем. Вставляйте числа по очереди.

https://cdn2.arhivurokov.ru/multiurok/html/2017/10/30/s_59f7551e42f95/725409_15.png

Задание 7.№7 стр55

– Выполните сложение чисел 1 + 3 + 5 + 7 = 16.

– Рассмотрите рисунок в учебнике. Сколько клеток всего? (16 клеток.) Составьте по рисунку разные суммы так, чтобы получалось 16. 1 + 3 + 5 + 7 = 16 4 + 5 + 7 = 16 и т. д.

Задание 8.№8 стр55

– У двух друзей вместе 16 солдатиков. Если один даст другому одного солдатика, то у них станет солдатиков поровну. Сколько солдатиков у каждого? (16 = 7 + 9.)

– У Коли 12 солдатиков, а у Васи на 4 меньше. Можно ли всех солдатиков разделить на две одинаковые армии?

https://cdn2.arhivurokov.ru/multiurok/html/2017/10/30/s_59f7551e42f95/725409_16.png

Решение: 1) 12 – 4 = 8 (с.) – у Васи.

2) 12 + 8 = 20 (с.) – всего.

Ответ: можно всех солдатиков разделить на две одинаковые армии – по 10 солдатиков.

III. Самостоятельная  работа по карточкам.

– Рассмотрите картинку и объясните, какими способами можно сложить 9 и 7. Как удобнее складывать? Сколько получится?

https://cdn2.arhivurokov.ru/multiurok/html/2017/10/30/s_59f7551e42f95/725409_17.png

– Выполните сложение. Запишите цифрами ответ.

https://cdn2.arhivurokov.ru/multiurok/html/2017/10/30/s_59f7551e42f95/725409_18.png

(Выполняют сложение.)

IV. Итог урока.

– Какие однозначные числа надо сложить, чтобы получить число 16?

(98и8,9и7)

V. Рефлексия.

Чему научились на этом уроке?

Что больше всего вам понравилось?

VI. Домашнее задание:

стр.55 №10, №9


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Числа 1-5. Состав числа 5.

Изучение состава числа 5 из двух слагаемых....

Числа от 1 до 5.Состав числа 5.

Урок в 1 классе.Цель-отработка состава чисел от 1 до 5....

«Число и цифра 7. Состав числа 7.»

Проведение этого урока с использованием игровых технологий позволяет детям лучше усвоить новый материал....

Урок математики во 2 классе коррекционной школы по теме" Число 14 и состав числа 14"

Цели урока: формирование знаний о числе 14 и составе числа14; коррекция мыслительных операций( синтеза и анализа),культуры математической речи, творческих способностей учащихся; воспитание мотивации к...

Урок математики 1 класс по теме " Изучение числа 5, состав числа 5" Урок-сказка"Муха Цокотуха

laquo;МОУ СОШ № 7»          УРОК МАТЕМАТИКИ в 1 КЛАССЕ ПО СИСТЕМЕ«ШКОЛА 2100»АВТОР Л.Г.ПЕТЕРСОНТЕМА «ИЗУЧЕНИЕ ЧИСЛА 5, С...

Урок математики по теме: " Число и цифра 8. Состав числа 8 (решение учебной задачи).”

Урок математики по теме: "Число и циф­ра 8. Состав числа 8 (ре­шение учебной задачи).” Цели урока: Познакомить с числом 8, его составом, написанием цифры. Задачи: Обучающие: фо...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ Класс: 1 Тема урока «Числа от 1 до 5. Получение. Запись. Сравнение. Соотнесение числа и цифры. Состав числа 5 из двух слагаемых.»

Тип урока: общеметодологической направленности (систематизации знаний)Цель урока: повторение нумерации чисел 1-5. Знакомство с составом числа 5.Задачи урокаДидактические: 1 закрепить понятие «чи...