«Число и цифра 7. Состав числа 7.»
план-конспект урока (математика, 1 класс) на тему

Федосова Елена Юрьевна

Проведение этого урока с использованием игровых технологий позволяет детям лучше усвоить новый материал.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka.docx20.48 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока

по математике в 1 классе

Учитель: Федосова Елена Юрьевна

«Число и цифра 7. Состав числа 7.»

                                         

Цели:                образовательные:

  1. ввести цифру 7, изучить состав числа 7;
  2. выработка навыка счета в пределах 7;
  3. закрепление знаний о взаимосвязи между целым и его частями;
  4. закрепить сравнение чисел с помощью составления пар;

развивающие:  

  1. развивать логическое мышление, память, внимание, математическую речь;

воспитательные:

  1. формирование у детей основ научного мировоззрения;
  2. формировать чувство настойчивости и преодоления трудностей;
  3. прививать любовь к уроку математике;

 

Оборудование:                для учащихся:

  1. учебник Л. Г. Петерсон  1 кл. 2ч.
  2. письменные принадлежности;
  3. математический веер;

для учителя:

  1. демонстрационные карты;
  2. цветик-семицветик;
  3. “волшебный круг”

Ход урока.

Этапы

                                 Содержание урока

Примеч.

   Орг.

момент

 Устн.

  счет

  Пост.

учебн.

задачи

“Отк-

рытие”

  нов.

знания

Чистоп.

  Физ.

минутка

Первич

закреп.

 Физ.

минутка

     См.

работа

Задан.

  на          

повтор.

 Итог

  Дом.

задан.

Приветствие. Проверка готовности.

1) Задача в стихах:

     Дарит бабушка-лисица

     Трем внучатам рукавицы:

     “Это вам на зиму, внуки,

      Рукавичек по две штуки.

      Берегите, не теряйте! ”

     Сколько всех, пересчитайте!           (отв. 6)

 

-  Как узнали, что 6 рукавичек?   (2+2+2)

-  Почему результат находили сложением?  (искали целое)

-  Назовите части и целое.   (2,2,2 – части, 6 – целое)

2) Работа над счетом:

-   Сосчитайте до 20 вперед и обратно.  (Можно исп. линейку)

-   Сосчитайте от 6 до 11, от 14 до 5.

-   Покажите предыдущее число 8, 13. Как получить предыдущее число? На сколько предыдущее число меньше последующего?

-   Покажите последующее число 6, 19. Как получить последующее число? На сколько последующее число больше предыдущего?

-   Какое число стоит между 3 и 5, 14 и 16?

-   Какое число стоит справа от 17, слева от 11?

-   Покажите “соседей” числа 7.

3) “Заблудилось” число. Поставьте его на место:

       1 2 3 7 4 5 6 8 9 10

Ребята, я сейчас загадаю вам загадку, вы внимательно слушайте, а потом скажите, какое число мы сегодня будем изучать.

     Как-то вечером к медведю

     На пирог пришли соседи:

     Ёж, барсук, енот, косой,

     Волк с плутовкою-лисой.

     А медведь никак не мог

     Разделить на всех пирог.

     От труда медведь вспотел,

     Он считать ведь не умел.

     Помоги ему скорей,

     Посчитай-ка всех зверей.         (Семь)

 

- Итак, какое число мы сегодня будем изучать?    (отв. 7)

Да, мы научимся красиво писать цифру 7 и узнаем состав

числа 7.

- Посмотрите, кто пришел к нам на урок?   (гномы)

- Сосчитайте, сколько их?   (7)

- Кто догадался, из какой они сказки?  (“Белоснежка и 7 гномов”)

- Вспомните, в какой ещё сказке было 7 героев.   (А. С. Пушкин “Сказка о мертвой царевне и семи богатырях”)

- Вспомните и назовите пословицы и поговорки, в которых встречается слово “семь”.

     / Семеро одного не ждут.

       Семь раз отмерь – один отрежь.

       Семь бед – один ответ.

       Лук от семи недуг.          И др. /

- А чего бывает семь?  /В помощь детям загадки/

 Братцев этих ровно семь.                   Сенокосная пора,

 Вам они известны всем.                     Теплый дождь прошел

 Каждую неделю кругом                                                     с утра,

 Ходят братцы друг за другом.          И над речкою готов    

 Попрощается последний –                Чудо-мостик в 7 цветов.

 Появляется передний.                              (Радуга)

         (Дни недели)

 

  Работа по числовому отрезку:    

- А как же получилось число 7?

 

  Число 7 на единицу больше предыдущего числа 6 и на единицу меньше последующего числа 8.

- Давайте мы с вами научимся красиво писать цифру 7 (стр. 3)

Вот семерка – кочерга,                 Очень похожи

У неё одна нога.                            Семерки на клюшки

 (С. Маршак)                                 Для хоккеиста  

                                                       И для старушки.

                                                          (М. Мышковская)

   /Объяснение написания. Письмо./

А у нас физкультминутка,

Наклонились, ну-ка, ну-ка!

Распрямились, потянулись,

А теперь назад прогнулись.

         Разминаем руки, плечи,

         Чтоб сидеть нам было легче,

         Чтоб писать, читать, считать

         И совсем не уставать.

Голова устала тоже.

Так давайте ей поможем!

Вправо – влево, раз и два.

Думай, думай, голова.

         Хоть зарядка коротка,

         Отдохнули мы слегка.

  Как же составить число семь? Из каких частей его можно получить? Разобрать в этом нам как всегда поможет “волшебный круг”.    

/Составление числа: 7 – это … и …/

                        1+6               6+1

                        2+5               5+2

                        3+4               4+3

Работа в учебнике (стр. 2)

   №1 Разбиение отрезка на части, составление равенств.

- Назовите целое.  (7)

- Назовите части 7.    (6 и 1)

- Как получили целое 7?  (6+1=7 и 1+6=7)

- Что получится, если из целого вычесть часть?  (другая часть)

- Значит из 7-6=… (1)  и 7-1=… (6)   (отв. детей)  

/Аналогичная работа с 5+2=7 и 4+3=7/

 

   №3 Сравнение чисел с помощью составления пар.

- Сколько кругов в левом “мешочке” (7), а в правом “мешочке”(3).

- Соединяем парами. Где круги остались без пары? (справа)

О чем это говорит?  (отв. 7>3)

- На сколько 7 больше 3?  (на 4)

- Как узнали?  (4 круга остались без пары)

/Аналогичная работа с числами 3 и 7, 7 и 2/

    Мы идем спокойным шагом

    Со своею партой рядом.

    А теперь давайте вместе

    Мы попрыгаем на месте.

    Вверх, вниз, вверх, вниз!

    А теперь остановись!

    Поднимаем руки выше,

    Вдох и выдох. Глубже дышим,

    Глазки влево, глазка вправо,

    Это, дети, не забава.

    Отдохнули от души

    И за парты вновь спешим.

   №6 1) Помочь гному пробежать через болото, соединив пенёчки стрелками в порядке возрастания. 2) Помочь гному зажечь фонарики, соединив их стрелками в порядке убывания. /См. работа детей, затем проверка/

  №2 Посчитать по числовому отрезку и вписать ответы в пример.

   Проверка:

- Сравните свои записи с доской.

- У кого так же?  (дети поднимают руки)

- Кто ошибся? Исправьте свои ошибки. (если есть)

№5 Решить примеры, записывая, где необходимо, промежуточные ответы. /Работа по цепочке с проговариванием/

- С каким числом познакомились на уроке?

- Какую цифру научились писать?  

- Посчитайте до 7 и обратно.

- Назовите предыдущее и последующее числа 7.  

- Вспомним состав числа 7, и впишем  в лепесточки

цветика-семицветика.

                                                           А кто знает, какое выражение

                                                           можно вписать в седьмой          

                                                           лепесточек?  (7+0)

  1. Рассказать родителям состав числа 7.

  1. Творческое задание: пофантазировать, на что похожа

 цифра 7. Зарисовать и принести в класс.

 

   

 

дети показыв.

отв. на

математ.

веере

математ.

   веер

на доске

работа в учебнике

на доске

работа в учебнике

следить

за осанк.  

см. прил.

на доске

Работа в учебнике

запись

   на

доске

самопров.

запись на

   доске

на доске


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики по теме: " Число и цифра 8. Состав числа 8 (решение учебной задачи).”

Урок математики по теме: "Число и циф­ра 8. Состав числа 8 (ре­шение учебной задачи).” Цели урока: Познакомить с числом 8, его составом, написанием цифры. Задачи: Обучающие: фо...

Число и цифра 5. Состав числа 5. Сложение и вычитание в пределах 5

Урок-путешествие для учащихся 1-го класса и старшей группы детского сада по страницам книги К. Чуковского «Муха-цокотуха» с интересными и увлекательными заданиями в игровой форме....

Число и цифра 5.Состав числа 5.Пятиугольник.1класс

Конспект урока и презентация по математике 1классс Л.Г.Петерсон "Число и цифра 5.Состав числа 5.Пятиугольник" (урок изучения нового материала)...

« Число и цифра 7. Состав числа 7»

конспект урока по ФГОС...

Число и цифра 7. Состав числа 7. Сложение и вычитание в пределах 7 (1 класс).

Конспект урока по математике по программе "Перспектива" (Л. Петерсон)...

Сценарий урока "Число и цифра 5. Состав числа 5"

Предмет: математикаКласс: 1Пояснительная записка: по учебному плану на раздел: «Числа и цифры 1-6. Состав, сложение и вычитание в пределах 6» отводится 26 часов. Данный урок является первым в этом раз...

Конспект урока по математике в 1 классе. Тема: Число 5, цифра 5. Состав числа 5. Сложение и вычитание в пределах пяти. Пятиугольник.

Урок  по своему типу является уроком изучения нового материала. Данная методическая разработка предлагает учителю организовать изучение темы данного урока в соответствии с особенностями развития ...