«Число и цифра 7. Состав числа 7.»
план-конспект урока (математика, 1 класс) на тему
Проведение этого урока с использованием игровых технологий позволяет детям лучше усвоить новый материал.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka.docx | 20.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока
по математике в 1 классе
Учитель: Федосова Елена Юрьевна
«Число и цифра 7. Состав числа 7.»
Цели: образовательные:
- ввести цифру 7, изучить состав числа 7;
- выработка навыка счета в пределах 7;
- закрепление знаний о взаимосвязи между целым и его частями;
- закрепить сравнение чисел с помощью составления пар;
развивающие:
- развивать логическое мышление, память, внимание, математическую речь;
воспитательные:
- формирование у детей основ научного мировоззрения;
- формировать чувство настойчивости и преодоления трудностей;
- прививать любовь к уроку математике;
Оборудование: для учащихся:
- учебник Л. Г. Петерсон 1 кл. 2ч.
- письменные принадлежности;
- математический веер;
для учителя:
- демонстрационные карты;
- цветик-семицветик;
- “волшебный круг”
Ход урока.
Этапы | Содержание урока | Примеч. |
Орг. момент Устн. счет Пост. учебн. задачи “Отк- рытие” нов. знания Чистоп. Физ. минутка Первичзакреп. Физ. минутка См. работа Задан. на повтор. Итог Дом. задан. | Приветствие. Проверка готовности. 1) Задача в стихах: Дарит бабушка-лисица Трем внучатам рукавицы: “Это вам на зиму, внуки, Рукавичек по две штуки. Берегите, не теряйте! ” Сколько всех, пересчитайте! (отв. 6)
- Как узнали, что 6 рукавичек? (2+2+2) - Почему результат находили сложением? (искали целое) - Назовите части и целое. (2,2,2 – части, 6 – целое) 2) Работа над счетом: - Сосчитайте до 20 вперед и обратно. (Можно исп. линейку) - Сосчитайте от 6 до 11, от 14 до 5. - Покажите предыдущее число 8, 13. Как получить предыдущее число? На сколько предыдущее число меньше последующего? - Покажите последующее число 6, 19. Как получить последующее число? На сколько последующее число больше предыдущего? - Какое число стоит между 3 и 5, 14 и 16? - Какое число стоит справа от 17, слева от 11? - Покажите “соседей” числа 7. 3) “Заблудилось” число. Поставьте его на место: 1 2 3 7 4 5 6 8 9 10 Ребята, я сейчас загадаю вам загадку, вы внимательно слушайте, а потом скажите, какое число мы сегодня будем изучать. Как-то вечером к медведю На пирог пришли соседи: Ёж, барсук, енот, косой, Волк с плутовкою-лисой. А медведь никак не мог Разделить на всех пирог. От труда медведь вспотел, Он считать ведь не умел. Помоги ему скорей, Посчитай-ка всех зверей. (Семь)
- Итак, какое число мы сегодня будем изучать? (отв. 7) Да, мы научимся красиво писать цифру 7 и узнаем состав числа 7. - Посмотрите, кто пришел к нам на урок? (гномы) - Сосчитайте, сколько их? (7) - Кто догадался, из какой они сказки? (“Белоснежка и 7 гномов”) - Вспомните, в какой ещё сказке было 7 героев. (А. С. Пушкин “Сказка о мертвой царевне и семи богатырях”) - Вспомните и назовите пословицы и поговорки, в которых встречается слово “семь”. / Семеро одного не ждут. Семь раз отмерь – один отрежь. Семь бед – один ответ. Лук от семи недуг. И др. / - А чего бывает семь? /В помощь детям загадки/ Братцев этих ровно семь. Сенокосная пора, Вам они известны всем. Теплый дождь прошел Каждую неделю кругом с утра, Ходят братцы друг за другом. И над речкою готов Попрощается последний – Чудо-мостик в 7 цветов. Появляется передний. (Радуга) (Дни недели)
Работа по числовому отрезку: - А как же получилось число 7?
Число 7 на единицу больше предыдущего числа 6 и на единицу меньше последующего числа 8. - Давайте мы с вами научимся красиво писать цифру 7 (стр. 3) Вот семерка – кочерга, Очень похожи У неё одна нога. Семерки на клюшки (С. Маршак) Для хоккеиста И для старушки. (М. Мышковская) /Объяснение написания. Письмо./ А у нас физкультминутка, Наклонились, ну-ка, ну-ка! Распрямились, потянулись, А теперь назад прогнулись. Разминаем руки, плечи, Чтоб сидеть нам было легче, Чтоб писать, читать, считать И совсем не уставать. Голова устала тоже. Так давайте ей поможем! Вправо – влево, раз и два. Думай, думай, голова. Хоть зарядка коротка, Отдохнули мы слегка. Как же составить число семь? Из каких частей его можно получить? Разобрать в этом нам как всегда поможет “волшебный круг”. /Составление числа: 7 – это … и …/ 1+6 6+1 2+5 5+2 3+4 4+3 Работа в учебнике (стр. 2) №1 Разбиение отрезка на части, составление равенств. - Назовите целое. (7) - Назовите части 7. (6 и 1) - Как получили целое 7? (6+1=7 и 1+6=7) - Что получится, если из целого вычесть часть? (другая часть) - Значит из 7-6=… (1) и 7-1=… (6) (отв. детей) /Аналогичная работа с 5+2=7 и 4+3=7/
№3 Сравнение чисел с помощью составления пар. - Сколько кругов в левом “мешочке” (7), а в правом “мешочке”(3). - Соединяем парами. Где круги остались без пары? (справа) О чем это говорит? (отв. 7>3) - На сколько 7 больше 3? (на 4) - Как узнали? (4 круга остались без пары) /Аналогичная работа с числами 3 и 7, 7 и 2/ Мы идем спокойным шагом Со своею партой рядом. А теперь давайте вместе Мы попрыгаем на месте. Вверх, вниз, вверх, вниз! А теперь остановись! Поднимаем руки выше, Вдох и выдох. Глубже дышим, Глазки влево, глазка вправо, Это, дети, не забава. Отдохнули от души И за парты вновь спешим. №6 1) Помочь гному пробежать через болото, соединив пенёчки стрелками в порядке возрастания. 2) Помочь гному зажечь фонарики, соединив их стрелками в порядке убывания. /См. работа детей, затем проверка/ №2 Посчитать по числовому отрезку и вписать ответы в пример. Проверка: - Сравните свои записи с доской. - У кого так же? (дети поднимают руки) - Кто ошибся? Исправьте свои ошибки. (если есть) №5 Решить примеры, записывая, где необходимо, промежуточные ответы. /Работа по цепочке с проговариванием/ - С каким числом познакомились на уроке? - Какую цифру научились писать? - Посчитайте до 7 и обратно. - Назовите предыдущее и последующее числа 7. - Вспомним состав числа 7, и впишем в лепесточки цветика-семицветика. А кто знает, какое выражение можно вписать в седьмой лепесточек? (7+0)
цифра 7. Зарисовать и принести в класс.
| дети показыв. отв. на математ. веере математ. веер на доске работа в учебнике на доске работа в учебнике следить за осанк. см. прил. на доске Работа в учебнике запись на доске самопров. запись на доске на доске |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики по теме: " Число и цифра 8. Состав числа 8 (решение учебной задачи).”
Урок математики по теме: "Число и цифра 8. Состав числа 8 (решение учебной задачи).” Цели урока: Познакомить с числом 8, его составом, написанием цифры. Задачи: Обучающие: фо...
Число и цифра 5. Состав числа 5. Сложение и вычитание в пределах 5
Урок-путешествие для учащихся 1-го класса и старшей группы детского сада по страницам книги К. Чуковского «Муха-цокотуха» с интересными и увлекательными заданиями в игровой форме....
Число и цифра 5.Состав числа 5.Пятиугольник.1класс
Конспект урока и презентация по математике 1классс Л.Г.Петерсон "Число и цифра 5.Состав числа 5.Пятиугольник" (урок изучения нового материала)...
« Число и цифра 7. Состав числа 7»
конспект урока по ФГОС...
Число и цифра 7. Состав числа 7. Сложение и вычитание в пределах 7 (1 класс).
Конспект урока по математике по программе "Перспектива" (Л. Петерсон)...
Сценарий урока "Число и цифра 5. Состав числа 5"
Предмет: математикаКласс: 1Пояснительная записка: по учебному плану на раздел: «Числа и цифры 1-6. Состав, сложение и вычитание в пределах 6» отводится 26 часов. Данный урок является первым в этом раз...
Конспект урока по математике в 1 классе. Тема: Число 5, цифра 5. Состав числа 5. Сложение и вычитание в пределах пяти. Пятиугольник.
Урок по своему типу является уроком изучения нового материала. Данная методическая разработка предлагает учителю организовать изучение темы данного урока в соответствии с особенностями развития ...