Урок математики 3 класс Учитель: Снитовец Тамара Васильевна
план-конспект занятия по математике (3 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Урок математики
3 класс
Учитель: Снитовец Тамара Васильевна
Тема : «Квадратный сантиметр»
Цель урока:
- Познакомить с единицей измерения площади – квадратный сантиметр, учить находить площадь фигуры, использую новую единицу.
Задачи урока:
учащимся предоставляется возможность в ходе выполнения заданий сделать вывод о том, что для измерения площади фигур необходима единая мерка, познакомиться с одной из единиц измерения площади, квадратным сантиметром, потренироваться в вычислении и сравнении площади фигур в квадратных сантиметрах.
- Орг. момент
Ребята, давайте поиграем в игру «Доброе утро».
Мне очень хочется пожелать доброго утра всем-всем, каждому из вас.
Доброе утро, ребята!
Доброе утро всем, кто присутствует на нашем уроке!
Я скажу слова «Доброе утро…» и назову кого-то из нашего класса. Те, кого я назову, помашут мне рукой – значит, вы услышали меня и отвечаете на приветствие.
Попробуем?
Доброе утро всем девочкам!
Доброе утро всем мальчикам!
Доброе утро всем, кто любит конфеты!
Доброе утро всем, кто сегодня будет хорошо работать на уроке!
Я желаю, чтобы доброе и солнечное настроение сопровождало вас в течение всего урока.
- У вас на партах лежат листы самооценки, в которых вы будете ставить себе отметки на протяжении всего урока. за выполненное задание.
- Устный счет
Отдохнуть вы все успели?
А теперь вперед – за дело.
Математика нас ждет,
Начинаем устный счет.
- Какие единицы измерения вы знаете? (Слайд №1)
Решите задачу. (Слайд №2)
2. Задание на карточках «Расшифруй слово».
30 + 25 = П 4 · 6 = Ь 10 : 5 = О 100 – 1 = Д
40 – 11 = Щ 5 · 3 = Л 15 : 3 = А
55 | 15 | 2 | 29 | 5 | 99 | 24 |
- Какое слово вы расшифровали? (Площадь)
Молодцы! Вы справились с заданиями. (Не забудьте поставить отметку)
- Какую тему мы изучали на прошлом уроке? (Площадь фигуры)
- Изучение нового материала.
- Мы уже знаем, что такое площадь фигуры.
Цель урока: Сегодня на уроке мы научимся измерять площадь фигур и познакомимся с единицей измерения площади.
- Вспомните, какие способы измерения фигур вам известны.
- Правильно. Можно сравнить площади на глаз, способом наложения одной фигуры на другую и с помощью мерок. (Слайд№3)
- Работа в группах.
-Сейчас с помощью различных мерок измерьте площадь прямоугольника.
( Каждой группе дан одинаковый прямоугольник)
Для измерения площади прямоугольника:
1 гр.- измеряет площадь этого прямоугольника квадратиками;
2гр. – треугольниками;
3гр. – кружками
1). - Как вы думаете, какая мерка самая удобная? Конечно, самая удобная мерка – квадраты. Они поместились в фигуре целое число раз.
2). - У 2-ой группы понадобилось слишком много треугольников.
3). У 3-ей группы круги поместились целое число раз, но между кругами есть пробелы, которые остались не закрыты кругами. Поэтому и эти измерения будут неточными.
Итак, самая удобная мерка – квадрат
Вывод: (Слайд№4)
(Не забудьте поставить отметку)
4 .Сообщение цели урока.
- Сегодня на уроке мы познакомимся с одной из единиц измерения площади - квадратным сантиметром. (Слайд №5)
- Площадь квадрата, сторона которого 1 см, – это единица площади, квадратный сантиметр.
Начертите такой квадрат в вашей тетради и раскрасьте его.
- Так вы получили единицу площади см2 – квадратный сантиметр.(Слайд№6)
- Записывают так: см2.
- Сколько у каждого из вас квадратов? (один)
- Цифра вначале записи говорит, что это 1 см2.
И сколько таких квадратных сантиметров содержится в фигуре, такова и площадь фигуры.
5. Физкультминутка
- Вы наверное, устали?
Настало время отдыхать.
Предлагаю усталость
Физкультминуткой снять.
(Слайд №7)
5. Практическая работа (стр. 55 учебника №2)
- Предлагаю начертить в тетради квадрат со стороной 2 см. (Дети чертят).
- А сейчас посчитайте, сколько в нем см2.
-Каким способом это можно сделать? (Разбить большой квадрат на см2.)
- Сделайте это.
- Сколько насчитали квадратов? (4)
Значит площадь данного квадрата 4 см2
Записывается это так: S= 4 см2 (на доске)
(Не забудьте поставить отметку)
6. Проблемная ситуация (Слайд№8)
Золушка и Незнайка – соседи. У Золушки – участок зеленого цвета, у Незнайки – синего. Они спорят, у кого из них участок больше.
- Ваша задача: помочь им разобраться, у кого из них участок больше.
У вас на партах есть 2 фигуры – это модели участков наших героев.
Попробуйте сравнить площади этих фигур.
(Работа в парах)
- Сколько квадратов вмещает участок Золушки? (9) Участок незнайки? (9)
К какому выводу мы пришли? (Площади этих фигур одинаковые)
Вывод: Как же можно сравнить площади фигур? (Разделить фигуру на кв.см, посчитать, сколько кв. см вмещается в данной фигуре)
(Не забудьте поставить отметку)
7. Измерение площади фигур с помощью квадратных сантиметров (Слайды 10 и 11)
Итог урока:
-Ребята сегодня мы с вами прошли новую тему.
- Какой новый термин звучал на уроке?
- В каких жизненных ситуациях вам помогут пригодиться эти знания и умения?
-А как бы вы оценили свои знания, полученные на уроке?
- А сейчас проверим, справедливо ли вы себя оценили.
(Дети выполняют тест и сравнивают отметки)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики3 класс Тема: «Арифметические действия над числами»
ПппппппппппирииииПрипроведении данного урока можнозакрепить арифметические действия над числами, совершенствовать вычислительный навык умножения и деления двузначного числа на однозначное ...
Урок математики3 классТема: «Арифметические действия над числами»
Цель:закрепить внетабличноеумножение и деление. Отработать умение анализировать и решать задачи. Развивать внимание, наблюдательность, логическое мышление....
Урок обучения грамоте (чтение) в 1 классе по системе развивающего обучения Л.В.Занкова учитель начальных классов Кичигина Тамара Федоровна
Урок разработан в соответствии с требованиями ФГОС НОО по системе развивающего обучения Л.В. Занкова....
Мастер – класс Малько Тамара Владимировна, учитель начальных классов МБОУ СОШ № 1 п Берёзовка
Творческий, ролевой, мини-проектТема: Работа с бумагой. Доконструирование героев сказки Колобок. Театральное представление.Цели:1. Развитие речи, мышления, памяти, мелкой муску...
Урок русского языка в 4 классе проводила учитель « Старо-Татауровской СОШ» Масливченко Тамара Фёдоровна.
На данном уроке дети познакомится с тремя типами склонения имён существительных;закрепят умение склонять имена существительные; работа над развитием навыков грамотного письма...
Цикл уроков по здоровьесбережению. Соскова Елена Васильевна: учитель начальных классов ГБОУ "Лицей №1524" г.Москва
Привлечь внимание детей к величайшему природному дару – сну, выявить причины, ведущие к расстройству здорового сна, учить законам крепкого и спокойного сна....
Формирование читательской компетенции обучающихся при работе с учебным текстом на уроках обществознания. Учитель :Варюшина Ирина Васильевна
Тема: Формирование читательской компетенции обучающихся при работе с учебным текстом на уроках обществознания.Учитель :Варюшина Ирина ВасильевнаНаименование школы: МОУСОШ 15Умение анализировать ...