Открытый урок по математике«Сложение и вычитание в пределах 20» , 1 класс
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему
Открытый урок по математике "Сложение и вычитание в пределах 20",1 класс.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok_na_temuslozhenie_i_vychitanie_v_predelah_20.doc | 80.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Подробный конспект урока.
Организационная информация | |
Тема урока | «Сложение и вычитание в пределах 20». |
Предмет | Математика. |
Класс | 1 |
Автор урока (ФИО, должность) | Голышева Галина Юрьевна, учитель начальных классов |
Образовательное учреждение | САО «ГБОУ СОШ №222» |
Методическая информация | |
Тип урока | Закрепление материала. |
Цели урока | Закрепление умения учащихся прибавлять и вычитать в пределах 20 |
Задачи урока | Отработать сложение и вычитание в пределах 20, довести его до автоматизма; Развитие логического мышления, творческого воображения, внимания, памяти, познавательной деятельности и творческих способностей ; Воспитывать положительное отношение к учебному процессу, интерес к предмету УУД: Познавательные: Общеучебные - формулирование познавательной цели; Логические - анализ с целью выделения признаков (существенных, несущественных) Коммуникативные: Постановка вопросов (инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации). |
Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят/др. ученики в ходе урока | Знание состава чисел. |
Необходимое оборудование и материалы |
|
Подробный конспект урока | |
Мотивация учащихся | |
Ход и содержание урока | Организационный момент. 1слайд Урок начинается с музыкального сопровождения: Прозвенел звонок на урок.- Добрый день, ребята! Мне приятно вас всех видеть. Давайте подарим друг другу хорошее настроение: На части не делится солнце лучистое 2слайд И вечную землю нельзя поделить, Но искорку счастья луча золотистого Ты можешь, ты в силах друзьям подарить. II.Психологический настрой. -Ребята, я улыбнусь вам, вы улыбнитесь мне. Улыбка может согреть других своим теплом, показать ваше дружелюбие и улучшить всем настроение. Хорошее настроение всегда помогает справиться с любой задачей и добиться хороших результатов. III.Постановка цели. Тема урока «Сложение и вычитание в пределах 20» - Сегодня на уроке мы с вами потренируемся в выполнении действий в пределах 20, чтобы вы умели быстро считать и решать без ошибок. - Давайте выясним , какими математическими понятиями мы можем заполнить «Корзину понятий». (Дети перечисляют, а учитель пишет на доске.) 3 слайд IY.Работа в тетради. Минутка чистого и красивого письма. 4слайд (Повторяем правила посадки, готовим руку к письму, прописываем показы) А чтобы правильно, красиво Вам пальчики необходимо Как следует размять. «Домик» - Запишите число; - Классная работа. Y. Актуализация, повторение, закрепление и отработка полученных знаний. Задание 1. - А как называется сказка, кто ее герои и кто ее написал, вы узнаете, выполнив первое задание. 1. Индивидуальная проверка (трое решают примеры у доски) 2. Фронтальная проверка. 5 слайд 1) работа с веерами. - Покажите число, в котором 1 десяток и 5 единиц. - Какое число следует при счете за числом 2? - Первое слагаемое 3, второе слагаемое 6, чему равна сумма? - Уменьшаемое 10, вычитаемое 5, чему равна разность? - Покажите число, в котором 1 дес. 7 ед. - Какое число на 1 больше, чем 12? - К 6 прибавить 5? 2) Прочитайте числа: 15, 3, 9, 5,17, 13, 11. - Расположите их в порядке возрастания: 3,5,9,11,13,15,17. - На какие две группы разделим числа? (двузначные – 11, 13,15, 17); (однозначные – 3,5, 9) - перевернув их, мы получим название сказки.(колобок) YI. Создание проблемной ситуации. 6слайд - Название сказки узнали, главного героя тоже, а кто написал эту сказку? (Русский народ) - Вы все знакомы со сказкой «Колобок». Трагедией закончилась сказка для главного героя – любознательного Колобка. - Подумайте, какое волшебное средство помогло бы уговорить лису отпустить колобка? (Доброта, чуткость, улыбки). - А теперь вспомним, как появился наш главный герой? 7слайд В домике с резными окнами жили- поживали дедушка да бабушка. Вот дедуля просит: «Испеки мне, бабка колобок. Пошла старушка за мукой в кладовую. А там замок висит, чтобы замок открыть нам нужно выполнить: Задание2. Работа в парах. 8,9слайд С числами 13, 8, 7,15,9,6,5 составить равенства и неравенства. - Открыла бабуля с нашей помощью замок, вошла в кладовую. Взяла муки, замесила тесто на сметане, скатала колобок, изжарила его в масле и поставила на окно остывать. 10-11слайд - А что произошло дальше? (Дети рассказывают) Задание 3. Катится, катится – видит… Любит морковку, Прыгает так ловко (Заяц). 12слайд Сидит заяц, читает задачу. Увидел колобка и говорит: В первом пучке 16 морковок, а во втором на 6 морковок меньше. Сколько морковок во втором пучке? 13слайд Тогда для начала давайте вспомним составные части задачи. (Дети вспоминают) 14слайд - прочитайте условие задачи - вопрос - Что известно, что неизвестно, что надо найти? - выполним рисунок к задаче - каким действием будем выполнять решение? - почему именно сложением? (Дети записывают решение, взаимопроверка) - Обрадовался Зайка, поблагодарил Колобка за помощь и пожелал ему счастливого пути. А Колобок устал и предлагает отдохнуть. 15слайд YI. Физ. Минутка для глаз. 16слайд - Покатился дальше, навстречу ему …кто? Серый, ворчливый… Кто зимой холодной Бродит по лесу голодный? (волк) 17слайд - Здравствуй, Колобок. Вот ты мне и попался. А зачем я тебе? Съесть хочу, проголодался малость. - Ничего у тебя не получится. Ты плохо в математике разбираешься, а я со своими друзьями могу тебе помочь. - Это, верно, задание не простое. Задание 4. Геометрический материал. 18слайд Повторяем линии, геометрические фигуры (волк). - Из каких геометрических фигур состоит «волк»? ( треугольники- 4; овалы – 2; прямоугольники- 2; квадрат- 1.) - Молодцы! Снова Колобка выручили и помогли волку. Y.Логическая задача - И покатился Колобок дальше. Катится и видит сидит… Он всю зиму проспал, Лапу бурую сосал, А проснувшись, стал реветь. Кто же это? (Медведь) 19слайд - Медведь говорит: «Здравствуй, Колобок, уж больно ты аппетитный, съем я тебя!» - Где тебе косолапому съесть меня, логическую задачу решить не можешь. Давай лучше я тебе помогу. - Поможем, ребята? Задание 5. Выбери равенство, которое соответствует рисунку. (В). 20слайд - Молодцы! Снова Колобка выручили и помогли медведю. YI.Работа в парах. 21слайд Катится и видит сидит… кто? Хитрая плутовка, Рыжая головка, Пушистый хвост-краса, Кто же это? (Лиса) - Конечно, лиса. Хитро, ласково так заговорила: «Здравствуй, Колобок, румяненький бочок. Слышала, по лесу гуляешь, зверушкам помогаешь. А вот сможешь мои 2 задания выполнить? Я ведь в лесу лучший математик. А не выполнишь, я тебя съем». - Пришлось ему согласиться. - Поможем мы Колобку? Какая пара быстрее посчитает: 22слайд 2+8+7-10+3+6= 19-9+8-10+2+6= YII. Самостоятельная работа. - Второе задание лисы зашифровано. Давайте расшифруем и узнаем тайну. Для этого нужно найти значение выражений. 14 -10 12 + 3 6 + 4 +4 23слайд 17 – 6 18 - 4 16 - 0 + 2 19 – 10 10 + 2 13 - 3 – 6 - А теперь перевернем карточки с ответами (4, 12, 4; 15, 11 ,9; 14, 18, 4). И прочитаем тайну: «В знании- сила!». - Что это за предложение? (Это пословица). - Вы согласны с ней?(Если бы не было знаний, мы не смогли помочь Колобку. И лиса съела бы его.) - Расстроилась лиса, что осталась без обеда, да делать нечего… - Заканчивается наша сказка хорошо. Колобок остался цел и невредим, все задания выполнены. 24слайд - Давайте вернемся и пополним еще нашу «Корзину понятий». 25слайд YIII. Итог урока. Рефлексия. - Давайте оценим свою работу. - А с каким настроением вы уходите с урока – выразите на лице Колобка. -Я вам тоже хочу сказать за такое удивительное общение спасибо. Вы дружно помогали друг другу и героям сказки. Но помните: 26слайд В мире много сказок грустных и смешных Нам нельзя без дружбы. Пусть герои сказок Дарят нам тепло. Пусть добро навеки побеждает зло. 27слайд |
Проверка и оценивание ЗУНКов | Решение примеров с объяснением. Самостоятельная работа. Творческая работа. |
Рефлексия деятельности на уроке | Работа в парах, работа в группах, самостоятельная работа, коллективная работа. На уроке я ____________________________ На уроке мне ____________________________ |
Домашнее задание | Запомнить состав числа 7 |
Дополнительная необходимая информация | |
В помощь учителю | |
Использованные источники и литература (если имеются) | Слайд 1.- Математика. 1 класс Слайд 2- «Урок-сказка».Сложение и вычитание. Закрепление. Слайд 3 - «Корзина понятий». Слайд 4 – «Минутка чистописания» Слайд 5 – Работа с веерами. Слайд 6 – Название сказки «Колобок». Слайд 7 – Создание проблемной ситуации Слайд 8– Замок. Слайд 9 – Задание 2. Слайд 10 – 11 Дети рассказывают сказку. Слайд 12 – Заяц Слайд 13 – Задача Слайд 14 – Составные части задачи. Слайд 15 – Отдохнем! Слайд 16 – Физ. Минутка для глаз Слайд 17 – Волк Слайд 18 – Геометрический материал Слайд 19 – Медведь. Слайд 20 – Задание 4. Слайд 21 – Лиса. Слайд 22 – Работа в паре. Слайд 23 – Самостоятельная работа. Слайд 24 – Молодцы! Спасли Колобка. Слайд 25 – «Корзина понятий» Слайд 26 – Рефлексивка. Слайд 27 – Итог урока.
|
Обоснование, почему данную тему оптимально изучать с использованием медиа-, мультимедиа, каким образом осуществить | Данную тему оптимально изучать с использованием медиа-, мультимедиа. |
Советы по логическому переходу от данного урока к последующим | Подготовка к изучению сложения и вычитания с переходом через десяток; решению задач в два действия. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок по математике "Сложение и вычитание многозначных чисел" Повторение пройденного" 4 класс по программе УМК "Планета знаний"
Открытый урок по математике для 4 классов по программе УМК "Планета знаний" на тему: "Сложение и вычитание многозначных чисел" Повторение и закрепление пройденного в форме деловой игры с применением И...
Открытый урок по математике. "Сложение и вычитание в пределах 100. Закрепление" 2 класс
Центральной в интегрированном курсе математики во 2 классе (авторы М.И. Моро, М.А. Бантова) является тема «Сложение и вычитание в пределах 100». Данный урок является обобщающим по этой тем...
Конспект открытого урока по математике "Сложение и вычитание в пределах 100" 3 класс
Конспект открытого урока по математике "Сложение и вычитание в пределах 100" 3 класс...
Открытый урок по математике,, Сложение и вычитание вида 10+7, 17-10, 17-7,, 1 класс Школа России
урок по математике...
Открытый урок по математике "Сложение и вычитание в пределах 10. Закрепление"
Материал представляет собой конспект урока по математике "Сложение и вычитание в пределах 10.Закрепление" и презентацию к нему....
открытый урок по математике "Сложение и вычитание чисел" (2 класс)
Сложение и вычитание чисел вида: 34+6 с помощью сочетательного свойства (30+4)+6....
Конспект открытого урока по математике "Сложение и вычитание в пределах 10"
Конспект открытого урока для обучающихся с ЗПР...