Урок 8 4. Вычисления вида 57 : 3
план-конспект урока по математике (3 класс) на тему
Цели: познакомить с приемом деления двузначного числа на однозначное вида 57 : 3; совершенствовать вычислительные навыки, умения измерять площадь фигуры с помощью разных мерок, решать задачи в два-три действия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_8_4.docx | 29.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок 8 4. Вычисления вида 57 : 3
Цели: познакомить с приемом деления двузначного числа на однозначное вида 57 : 3; совершенствовать вычислительные навыки, умения измерять площадь фигуры с помощью разных мерок, решать задачи в два-три действия.
Планируемые результаты: учащиеся научатся выполнять деление двузначного числа на однозначное; проводить сравнение, классификацию по заданным критериям; устанавливать аналогии; различать способ и результат действия; учитывать выделенные ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; контролировать действия партнера; использовать речь для регуляции своего действия.
Ход урока
- Организационный момент
Прозвенел звонок,
Начинается урок.
Вы за парты дружно сели,
На меня все посмотрели.
- Актуализация знаний
- Устный счет Игра «Молчанка»
(На доске таблица. Учитель показывает пустую клетку, ученики — карточку с ответом.)
Делимое | 63 | 72 | 42 | 36 | 24 | |||
Делитель | 4 | 9 | 6 | 8 | 3 | 7 | ||
Частное | 8 | 8 | 9 | 6 | 8 |
- Работа нал задачами
Блицтурнир
(Учитель читает задачу, ученики записывают решение и ответ.)
- Высота березы может достигать 20 м, а дуба — в 2 раза больше. Какой высоты может вырастать дуб? (20 * 2 = 40 (м).)
- 1 га лиственного леса выделяет за сутки 2 кг фитонцидов, а 1 га можжевелового леса — 30 кг. Во сколько раз больше фитонцидов выделяет можжевеловый лес? (30: 2 = 15 (р.).)
- Продолжительность жизни осины 100 лет, а рябины — 80 лет. На сколько лет рябина живет меньше? (100 -80 = 20(л.).)
- Предприятие выбрасывало в атмосферу 100 т сажи в год. После установки очистительных сооружений на этом предприятии количество выбросов сажи уменьшилось в 10 раз. Сколько тонн сажи выбрасывает предприятие в атмосферу после установки очистительных сооружений? (100:10= 10(т).)
- Работа но учебнику
№9 (с. 36).
Решение
- 19 — 7= 12 (б.) - всего было бы, если бы проездных и глухих башен было поровну;
- 12:2 — 6 (б) — проездных;
- 6 + 7 = 13 (б.) — глухих.
Проверка
- 13 + 6 = 19 (б.) — всего;
- 13-6 = 7 (б.) - на столько проездных меньше.
Ответ: было 6 проездных башен и 13 глухих.
- Самоопределение к деятельности
(На доске записаны выражения.)
36 : 3 66 : 3 75 : 3 96 : 3
- Найдите лишний пример. (75:3, так как разрядные слагаемые, из которых состоит число 75, не делятся на 3.)
- На какие удобные слагаемые, которые делятся на 3, можно разделить это число? (60и 15.)
- Какие получатся частные? (20и 5.)
- Что будем делать дальше? (Складывать результаты.)
- Назовите ответ. (25.)
- Чему мы будем учиться сегодня на уроке? (Выполнять деление двузначного числа на однозначное, когда разрядные слагаемые, из которых состоит делимое, нельзя разделить на делитель.)
- Работа по теме урока
- Работа с электронным приложением
(Тема «Вычисления вида 57 : 3», объяснение нового материала.)
- Работа но учебнику № 1 (с. 35).
(Коллективное выполнение.)
№2 (с. 35).
(Четыре сильных ученика работают у доски, подробно объясняя решение примеров, остальные — в тетрадях.)
№ 3 (с. 35).
(Самостоятельное выполнение. Один ученик работает на откидной доске. Проверка. Самооценка с помощью сигнальной ленты «Светофор».)
- Физкультминутка
(Любая подвижная игра по выбору учителя.) .
- Закрепление изученного материала
1. Работа по учебнику
№5 (с. 36).
(Самостоятельное выполнение. Вариант 1 — первая, вторая строки, вариант 2 — третья, четвертая строки. Проверка. Два ученика называют ответы. Самооценка с помощью знаков «!», «+»,«—».) №8 (с. 36).
(Работа в парах. Проверка. Одна пара объясняет решение.) Ответ: первую пару фигур можно измерить только меркой 4. 12:3 = 4 (р.). Вторую пару фигур можно измерить мерками 2 и 4. 8:2 = 4 (р.); 16: 4 = 4 (р.).
(Самооценка с помощью сигнальной ленты «Светофор».)
2. Работа в тетради на печатной основе №3(с. 26).
(Самостоятельное выполнение. Взаимопроверка.)
Ответы
> <
< <
> =
№4 (с. 27).
(Самостоятельное выполнение. Самопроверка по образцу.)
Решение: 35 : 7 • 12 = 60 (м).
Ответ: чтобы сшить 12 костюмов понадобится 60 м ткани.
- Рефлексия ВАРИАНТ 1
Работа в тетради на печатной основе
№ 1 (с. 26).
(Самостоятельное выполнение. Самопроверка по образцу.)
ВАРИАНТ 2
Работа с электронным приложением
(Тема «Вычисления вида 57 : 3», урок 1, задания 1, 2.)
- Оцените свою работу на уроке с помощью сигнальной ленты «Светофор».
- Подведение итогов урока
- С каким вычислительным приемом мы познакомились сегодня на уроке?
- Кому сегодня было трудно? Кто может помочь своим товарищам?
- О каком задании вы расскажете дома?
Домашнее задание
Учебник: № 4, 5 (другой вариант) (с. 35, 36).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка урока "Приёмы вычислений вида : 36 + 2, 36 + 20"
Цели урока:1.Использовать различные приемы вычислений.2.Познакомить с приемами вычислений вида : 36 +2, 36 + 20.3.Воспитывать культуру общения «Ученик- учитель, ученик –ученик»4.Развивать ...
Разработка урока "Приёмы вычислений вида : 36 + 2, 36 + 20"
Цели урока:1.Использовать различные приемы вычислений.2.Познакомить с приемами вычислений вида : 36 +2, 36 + 20.3.Воспитывать культуру общения «Ученик- учитель, ученик –ученик»4.Развивать ...
Открытый урок по математике во 2 классе. Тема урока: Приём вычислений вида 26+4.
Урок математики 2 классТема урока: Приём вычислений вида 26+4Тип урока: изучение нового материалаЦель: ознакомление с новым приёмом вычисленияЗадачи:обучающая: познакомить с новым приём...
Урок математики по УМК М.И.Моро 2 класс Тема урока «Прием вычислений вида 26+4»
Цели: познакомить с приемом вычислений 26+4; совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи; развивать внимание и логическое мышление.Планируемы результаты: учащиеся научатся ...
Технологическая карта урока "Прием вычислений вида 60-24».
Тема: «Прием вычислений вида 60-24».Цели: изучение приема вычислений вида 60-24, формирование учебного навыка решения примеров данного вида, совершенствование вычислительных навыков и умен...
Презентация к уроку "Прием вычислений вида 60-24».
Направление: начальная школаПредмет: МатематикаУчебник: Математика. Школа России. 2 классАвторы учебника: М.И.Моро, М.А.Бантова, Г.В.Бельтюкова и др.Рабочая программа: Рабочая программа курса «М...
Технологическая карта урока математики «Вычисление вида 32+8, 40-8» (УМК «Школа России», 2 класс)
Цель урока: формирование представления обучающихся о приёмах вычислений вида 32+8, 40-8.Планируемые результаты:Предметные:1. Знать: о приёмах вычислений вида 32+8, 40-8; 2. Уметь: записывать и коммент...