Технологическая карта урока "Прием вычислений вида 60-24».
план-конспект урока по математике (2 класс)

Цыкура Галина Михайловна

Тема: «Прием вычислений вида 60-24».

Цели: изучение приема вычислений вида 60-24, формирование учебного навыка решения примеров данного вида, совершенствование вычислительных навыков и умений.

Задачи:

- продолжить развивать вычислительные навыки, умение решать задачи;

- воспитание культуры речи, общения и сотрудничества при работе с учителем.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta.docx37.48 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №6»

Корсаковского городского округа

Сахалинской области

Технологическая карта по математике во 2 классе.

Дата: 24.11.2021 г.

Учитель: Князева Галина Михайловна

Программа: «Школа России», авторы учебника: М.И.Моро, М.А.Бантова и др.

Тема: «Прием вычислений вида 60-24».

Цели: изучение приема вычислений вида 60-24, формирование учебного навыка решения примеров данного вида, совершенствование вычислительных навыков и умений.

Задачи:

- продолжить развивать вычислительные навыки, умение решать задачи;

- воспитание культуры речи, общения и сотрудничества при работе с учителем.

Планируемые результаты:

Познавательные УУД:

- устанавливать аналогии, сравнивать, анализировать, устанавливать соответствия между графическими и математическими моделями объектов;

- использовать знако-символические средства представления информации для сохранения моделей изучаемых объектов;

- давать оценку своим действиям, оценивать результат;

- находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Регулятивные УУД:

- принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности;

- формулировать вопрос (проблему, затруднение), с которыми столкнулись учащиеся, оценивать сложившуюся учебную ситуацию.

Коммуникативные УУД:

- использовать средства информационных и коммуникационных технологий для решения учебно - познавательных и практических задач, в т.ч. анализировать изображение на интерактивной доске и выполнять необходимые действия для решения поставленной задачи;

- оформлять свою мысль в устной речи, высказывать свою точку зрения, формулировать высказывания;

- сотрудничать с другими учащимися, договариваться о последовательности действий и результате, учиться представлять другим процесс работы и свой результат, выслушивать мнение других.

Предметные:

Научатся:

- моделировать прием выполнения действия вычитания двузначного некруглого числа из двузначного круглого, используя графические схемы;

- выполнять вычитание двузначных чисел;

- использовать математическую терминологию при составлении и чтении математических равенств;

- решать задачи изученных видов;

- выполнять задания творческого и поискового характера.

Тип урока: изучение нового материала.

Формы работы: индивидуальная, в паре, фронтальная, самостоятельная.

Оборудование: компьютер, учебник, презентация, раздаточный материал.

Название, содержание и цель этапа урока

Деятельность педагога

Деятельность учащихся

Формы работы на уроке

Результат

Организационный момент.

Приветствует учащихся, проверяет готовность к уроку; настраивает на учебную деятельность.

- Здравствуйте, ребята, присаживайтесь.

Тренинг-настрой:

Прозвенел уже звонок,

Позвал детей всех на урок.

Друг на друга посмотрели,

Улыбнулись все и сели. /слайд 2/

-  Я искренне надеюсь на то, что хорошее настроение сохранится у вас на протяжении всего урока. Желаю удачи! Открыли тетради записали число, классная работа.

-  Прочитайте девиз нашего урока: «Ученье свет, а неученье — тьма». /слайд 3/ Как вы понимаете данные слова?

- А вот чьи это слова мы узнаем, выполнив минутку чистописания.

Приветствуют учителя. Проверяют посадку, готовность к уроку.

Открывают тетради, записывают число, классная работа.

Дети выдвигают свои предположения.

Выполнение минутки чистописания.

Фронтальная

Планируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. 

Приобретают положительную мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности

Мотивационный этап, постановка целей и задач образовательной деятельности.

- Какая сегодня дата?

- Какие цифры потребовались для записи этой даты?

- Составим всевозможные двузначные числа из этих цифр (пишем через запятую, ученик у доски):

24,42,44,22,11,41,21,12,14.

- Расположим их в порядке возрастания (ученик у доски):

11,12,14,21,22,24,41,42,44.

- Устно разложим каждое число на сумму разрядных слагаемых. (Работа в паре).

Узнаем по этой таблице соответствующую букву и составим слово /слайд 4/:

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

С

У

П

В

И

З

К

Д

Х

20

О

Р

А

О

Ы

Ж

Е

У

Э

40

В

А.

М

В.

П

Я

Л

Й

Ю

-   Суворов А.В.

- Кто знает это имя? Это великий русский полководец, не проигравший ни одного сражения. Сегодня 24 ноября – день его рождения. Это великий человек нашей страны. Мы должны его знать и помнить. Слова девиза – это его слова. /слайд5/
А.В. Суворов не потерпел ни одного поражения ни в одном военном сражении, которыми он руководил и был награждён всеми российскими орденами, а также боевыми орденами многих иностранных государств.


Он стойко и мужественно переносил все тяготы и лишения воинской службы вместе со своими солдатами и офицерами и считал, что именно ЧЕЛОВЕК является решающим фактором победы. Давайте будем равняться на такого выдающегося человека.

Отвечают на вопросы,

Записываю в тетрадь ответы выполняя задания.

Выполняют устные вычисления.

Фронтальная

Индивидуальная

Работа в паре

Овладевают способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности.

Слушают собеседника и ведут диалог.

Разработка плана по преодолению затруднения: выявление знания.

- Вспомним какие примеры мы уже научились решать: (2 ученика у доски)

/слайд 6/

46+30                         45-30

45+4                            30-8

56-4        60-24

- В каком примере возникло затруднение?

- Почему? (Новый прием вычисления.)

 -Кто догадался, какая будет тема урока?

- Какую цель поставим перед собой? Чему будем учиться?

- На основе изученного правила кто может предложить способ решения таких примеров?

- Проверим ваши предложения с помощью нашего электронного помощника. (просмотр электронного приложение к учебнику)

Работа у доски, решение примеров.

Формулируют с помощью учителя название темы.

Индивидуальная

Фронтальная.

Формируют умение ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи; формируют умения производить простые логические действия (анализ, синтез, обобщение).

Формируют умение объяснять свой выбор при ответе на вопрос.

Овладевают способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности.

Учатся, совместно с учителем, обнаруживать и формулировать учебную проблему; учатся планировать учебную деятельность на уроке

Формируют умение слышать учителя, отвечать на вопрос. Волевая саморегуляция.

Работа по теме урока

- Нам нужно из числа 60 вычесть 24. Число 60 – это 6 десятков, а двузначное число 24 представим в виде суммы разрядных слагаемых 24=20+4.

- Какое правило применяем при вычитании двузначных чисел?

- Мы знаем правило, что из десятков вычитают десятки.

- Поэтому, сначала из числа 60 мы вычтем 2 дес. и осталось вычесть 4 ед. Мы уже умеем из круглого числа вычитать однозначное. 1 дес. представим в виде 10 ед. из 10 ед. вычесть 4 ед. мы, конечно, с вами можем. Посмотрите, что же у нас осталось. У нас осталось 3 дес. и 6 ед.

Какое это число? Это число 36. Значит, из 60 вычесть 24 останется 36.

- Теперь составим алгоритм наших действий.

60 – 24 = 60 - (20 + 4) = 60 – 20 – 4 = 40 - 4=36

60-24=36

    20 4

Составляют алгоритм решения нового вида примеров.

Добывают новые знания, используя информацию, полученную на уроке.

Осваивают способы решения проблем поискового характера.

Физкультминутка.

Раз, два, три, четыре, пять,
Все умеем мы считать.
Отдыхать умеем тоже:
Руки за спину положим.
Раз – подняться, потянуться,
Два – согнуться, разогнуться,
Три – головою три кивка и в ладоши три хлопка,
На четыре руки шире,
Пять – руками помахать,
А на шесть – тихонько сесть.

Выполняют движения.

Первичная проверка понимания материала, освоение и совершенствование.

- А теперь потренируемся и выясним, насколько вы поняли, как из круглого двузначного числа вычесть двузначное не круглое.

- Будьте уверены у вас всё получится!

- Учебник с.62 № 1 (устно) и № 2. (ученики по очереди у доски)

- Молодцы! Я вижу, что вы поняли, как применять данный приём вычисления. На следующем уроке мы будем отрабатывать это умение.

Отвечают на вопросы.

Записывают решение в тетрадь.

Выполняют практико-ориентированное задание.

Индивидуальная

Фронтальная

Добывают новые знания, используя информацию, полученную на уроке. Применяют переместительное свойство сложения для нахождения значения выражений.

Осваивают способы решения проблем поискового характера.

Формируют умение слышать учителя, отвечать на вопрос.

Закрепление усвоенных познаний и умений, самостоятельная работа (выполнение заданий по примеру).

- Работа над задачей. № 3 (1). /слайд 7/

- Прочитайте задачу, выделите главные слова. Составим краткую запись и решим разными способами:

Первая бочка - 20 в.

Вторая бочка - 15 в.

Взяли - 5 в.

Осталось - ?  в.

  1. (20 + 15) – 5 = 30 (в.)

Записывают решение в тетрадь.

Выполняют решение задачи.

Индивидуальная

Фронтальная

Формируют умения производить простые логические действия (анализ, синтез, обобщение).

Выполняют действия смыслообразования (интерес, мотивация).

Рефлексивная практика (оценка результатов самостоятельной поисковой деятельности, самоанализ, оценка эмоциональной сферы).

На вашем столе лежат листочки, допишите в них предложения:

Сегодня я узнал…

Было трудно  выполнять…

У меня получилось…

- Какую цель ставили вначале урока? Достигли ли вы цели?

 - Спасибо за урок!

 Выставление отметок за урок.

Отвечают на вопросы.

Индивидуальная Фронтальная

Ориентируются в системе знаний – отличают новое от уже известного.

Оценивают собственную деятельность на уроке. 

Проявляют интерес к предмету, стремятся к приобретению новых знаний


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно-методический комплект по математике (технологическая карта урока «Вычитание вида 52– 24» + учебная презентация) 2 класс. УМК "Школа России"

Предмет: математикаКласс: 2 «а»Тема урока: «Вычитание вида 52-24»Цели деятельности учителя: познакомить с приёмом вычитания вида «52-24»; совершенствовать навыки устного счёта и умения решать составны...

Технологическая карта урока "Диаграммы. Виды диаграмм" 4 класс

Технологическая карта урока "Диаграммы. Виды диаграмм"...

Технологическая карта урока "Угол. Виды углов" (Математика. Школа России. 2 класс)

Интересная разработка. Дети покоряют вершины и узнают о разных видах углов"...

Технологическая карта урока математики "Виды треугольников (по соотношению сторон)", 3 класс (УМК "Школа России", М. И. Моро)

Тип урока: урок открытия нового знания.Цель урока: создание условий для формирования представлений о видах треугольников по соотношению сторон.Задачи урокаДидактические:познакомить с понятиями ...

Технологическая карта урока математики "Виды треугольников по видам углам" (УМК "Школа России", 3 класс)

Цель урока:создание условий для формированияпредставлений учащихся о видах треугольников по видам углов.Задачи урокаДидактические:научить распознавать треугольники по видам углов:научить строить треуг...

Технологическая карта урока математики "Виды треугольников по видам углов: прямоугольный, тупоугольный, остроугольный" (3 класс), УМК "Школа России"

Тип урока: «открытие нового знания»Цель урока: создание условий для формирования представлений учащихся о классификации треугольников по видам углов.Задачи урокаДидактические:1. Познакомит...