Урок 70. Прямоугольный параллелепипед
план-конспект урока по математике (3 класс) на тему
Цели: познакомить с параллелепипедом, его элементами с разверткой параллелепипеда; учить находить в окружающем мире предметы в форме параллелепипеда; совершенствовать вы числительные навыки, умение решать задачи в два-три действия
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_70.docx | 31.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок 70. Прямоугольный параллелепипед
Цели: познакомить с параллелепипедом, его элементами с разверткой параллелепипеда; учить находить в окружающем мире предметы в форме параллелепипеда; совершенствовать вы числительные навыки, умение решать задачи в два-три действия
Планируемые результаты: учащиеся научатся составлять параллелепипед из развертки; использовать знаково-символические средства, в том числе моделирование, для решения зад-п,
осуществлять подведение под понятие на основе распознав;
объектов, выделения существенных признаков и синтеза; принимать и сохранять учебную задачу; учитывать установленm ш правила в планировании и контроле способа решения; bjiадеть диалогической формой коммуникации; договариваться, приходить к общему решению в совместной деятельности.
Ход урока
- Организационный момент
(Приветствие учеников. Проверка готовности к уроку)
- Актуализация знаний
- Устный счет Игра «Молчанка»
(На доске таблица. Учитель показывает пустую клетку, школьники — карточку с ответом.)
Делимое | 40 | 48 | 56 | 64 | 16 | 32 | 16 | ||
Делитель | 8 | 8 | 7 | 3 | 8 | 4 | |||
Частное | 9 | 6 | 8 | 2 | 8 |
- Работа над задачами Блицтурнир
(Учитель читает задачу, ученики записывают решение и ответ. Один учение работает на откидной доске.)
- В книге 32 страницы. Таня прочитала 8 страниц. На сколько больше страниц ей осталось прочитать, чем она уже прочитала? ((32 - 8) -8= 16 (с.).)
- На полке было 40 книг со сказками и 8 книг со стихами. Во сколько раз больше книг со сказками, чем со стихами? (40: 8 = 5(р.).)
- В классе 16 девочек, а мальчиков — в 2 раза меньше. Сколько всего учеников в классе? (16 + 16 :2 — 24 (уч.).)
- Маме 28 лет, а дочка на 21 год младше мамы. Во сколько раз дочка младше мамы? (28: (28 — 21) = 4(р.).)
(Взаимопроверка по образцу. Взаимооценка с помощью знаков «!», «+», «—».)
- Самоопределение к деятельности
(На доске записаны названия фигур.)
Квадрат, круг, шар, треугольник, пирамида, прямоугольник,
угол.
- На какие две группы можно разделить фигуры? (Плоские и объемные фигуры.)
Игра «Узнай фигуру»
(Учитель показывает предметные картинки, ученики называли геометрическую фигуру, которую они представляют: солнце, н кий кубик, египетская пирамида, мячик, подарочная коробка в форме куба), кухонная терка (в форме пирамиды), апельсин,
Из каких элементов состоят куб, пирамида? (Вершины, грани, ребра.)
Вспомните, сколько граней у куба.
Сколько граней может быть у пирамиды?
Откройте учебник на с. 13. Прочитайте тему урока.
Что мы узнаем сегодня на уроке, чему мы будем учиться? (Узнаем, какую фигуру называют параллелепипедом, из каких цементов он состоит. Будем учиться находить в окружающем мире фигуры такой формы.)
Работа по теме урока
Работа по учебнику
(Практическая работа (с. 13).)
- Сделайте вывод: из каких фигур состоят грани параллелепипеда?
Причитайте теоретический материал. № 1 (с. 14).
(Фронтальная работа.)
№2 (с. 14).
(Самостоятельное выполнение. Коллективная проверка. Самооценка с помощью сигнальной ленты «Светофор».)
№ 3 (с. 14).
(Работа в парах.)
- Сделайте вывод: какие грани у параллелепипеда равны?
- Физкультминутка
(Любая подвижная игра по выбору учителя.)
- Закрепление изученного материала
- Работа по учебнику №4 (с. 14).
(Самостоятельное выполнение. Проверка. Один ученик называет ответы. Самооценка с помощью знаков «!», «+», «—».)
№6 (с. 14).
- Прочитайте задачу.
- О чем говорится в задаче 1?
- Что надо узнать?
- Выполним к ней схематический чертеж.
19 + 5
9
- Сколько всего денег у детей? (Это неизвестно, но сказана, что 19руб. у сестры и 5руб. у брата.)
- Отметьте эти данные на чертеже.
- На сколько частей поделим целое? Почему? (На 3 части, так как дети купили 3 блокнота.)
- Запишите решение задачи выражением.
(Самопроверка.)
- Прочитайте условие задачи 2.
- Что надо узнать в задаче?
- Составим краткую запись.
- Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи? (Нет. им не знаем, сколько молока вмещает один кувшин.)
- Как это узнать? (Сказано, что в кувшине молока в 4 раза меньше, чем в ведре, значит, надо 8 разделить на 4, получится 2.
- Как теперь узнать, сколько кувшинов потребуется для 10 л молока? (Надо 10 разделить на 2.)
- Запишите решение задачи выражением.
(Самопроверка. Самооценка с помощью знаков «!», «+», «—».)
- Рефлексия
Работа по карточкам
- Подчеркни, какие предметы имеют форму параллелепипеда.
Мячик, кирпич, лампа, коробка, арбуз, пенал.
- Напиши, сколько у параллелепипеда:
а) граней;
б) ребер;
в) вершин.
(Самопроверка по образцу.)
- Оцените свою работу на уроке с помощью сигнальной ленты «Светофор».
- Подведение итогов урока
- Что нового вы узнали сегодня на уроке?
- Какое задание было самым интересным?
- О чем вы расскажете дома?
Домашнее задание
Тетрадь на печатной основе: № 1, 7 (с. 10, 11).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Объём прямоугольного параллелепипеда. Кубический сантиметр. Урок 11.
Урок математики с использованием ЭОР...
Конспект урока: "Формула объема прямоугольного параллелепипеда"
Цели урока: углубить и расширить знания детей о применении формул в математике, познакомить с формулами объема прямоугольного параллелепипеда и куба; повторить, в чем заключается отличие плоской фигур...
Презентация к уроку: "Формула объема прямоугольного параллелепипеда"
Цели урока: углубить и расширить знания детей о применении формул в математике, познакомить с формулами объема прямоугольного параллелепипеда и куба; повторить, в чем заключается отличие плоской фигур...
Презентация к уроку математики в 3 классе "Объем прямоугольного параллелепипеда"
Презентация подготовлена для проведения урока математики в 3 классе (Школа 2100) по теме "Объем прямоугольного параллелепипеда"...
Конспект интегрированного урока математика-труд "Величины. Прямоугольный параллелепипед."
Интегрированный урок математика-труд в 3 классе по учебнику Л.Г.Петерсон. На уроке используется мультимедийная презентация к уроку, раздаточный материал. На уроке воспитывается внимание, находчивость ...
Прямоугольный параллелепипед. Куб как прямоугольный параллелепипед. Примеры развёрток пространственных геометрических фигур. Изображение пространственных фигур на чертежах.
Тема: Прямоугольный параллелепипед. Куб как прямоугольный параллелепипед. Примеры развёрток пространственных геометрических фигур. Изображение пространственных фигур на чертежах.Цель...
Технологическая карта урока Математики: " Прямоугольный параллелепипед" (2 класс, УМК: "Перспектива")
Цель урока: формирование представления об элементах прямоугольного параллелепипеда.Задачи урока:Дидактические:1. Познакомить обучающихся с прямоугольным параллелепипедом;Сформировать...