Прямоугольный параллелепипед. Куб как прямоугольный параллелепипед. Примеры развёрток пространственных геометрических фигур. Изображение пространственных фигур на чертежах.
план-конспект урока по математике (4 класс) на тему
Тема: Прямоугольный параллелепипед. Куб как прямоугольный параллелепипед. Примеры развёрток пространственных геометрических фигур. Изображение пространственных фигур на чертежах.
Цель: создать содержательные и организационные условия для формирования умения выявлять геометрические пространственные формы в окружающем мире, прямоугольный параллелепипед, куб.
Задачи:
· воспитывать интерес к желанию выявлять геометрические пространственные формы в окружающем мире, прямоугольный параллелепипед, куб;
· формировать активное и сознательное отношение к желанию выявлять геометрические пространственные формы в окружающем мире, прямоугольный параллелепипед, куб;
· формировать привычку делового сотрудничества;
· развивать универсальное мышление и творческое воображение;
· создать содержательные и организационные условия для формирования умения выявлять геометрические пространственные формы в окружающем мире, прямоугольный параллелепипед, куб.
Тип урока: урок ознакомления с новым материалом.
Оборудование урока: Индивидуальная маркерная доска, маркеры.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 53.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Прямоугольный параллелепипед. Куб как прямоугольный параллелепипед. Примеры развёрток пространственных геометрических фигур. Изображение пространственных фигур на чертежах.
Цель: создать содержательные и организационные условия для формирования умения выявлять геометрические пространственные формы в окружающем мире, прямоугольный параллелепипед, куб.
Задачи:
- воспитывать интерес к желанию выявлять геометрические пространственные формы в окружающем мире, прямоугольный параллелепипед, куб;
- формировать активное и сознательное отношение к желанию выявлять геометрические пространственные формы в окружающем мире, прямоугольный параллелепипед, куб;
- формировать привычку делового сотрудничества;
- развивать универсальное мышление и творческое воображение;
- создать содержательные и организационные условия для формирования умения выявлять геометрические пространственные формы в окружающем мире, прямоугольный параллелепипед, куб.
Тип урока: урок ознакомления с новым материалом.
Оборудование урока: Индивидуальная маркерная доска, маркеры.
Компьютерная презентация урока. Фонограмма песни «Виноватая тучка».
Ход занятия (45 минут):
1. Проверка д/з в парах (3 минуты):
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся |
С.114№18 5кг 250г < 6кг 120г 5 250г < 6 120г 4 108г < 5 000г 12 470г > 10 000г 220 651г > 220 561г | Дети сверяют в парах:
|
2. Самостоятельное целеполагание и формулирование темы (4 минуты):
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся |
- В начале нашего учебного занятия, назовите многогранники. Как по другому назвать эту фигуру? Сформулируйте тему занятия. | Обучающиеся называют многогранники. Дети догадываются, что – этот многогранник параллелепипед и самостоятельно формулируют тему и цель занятия: - Мы будем работать с параллелепипедом. |
3. Актуализация опорных знаний (2 минуты):
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся |
-Тема занятия: Прямоугольный параллелепипед. Куб как прямоугольный параллелепипед. С. 117 №1 - Рассмотрите предметы. Как называются эти многогранники? | Учащиеся высказывают свои мысли и приходят к выводу, что это параллелепипед. Находят предметы или их части, имеющие форму параллелепипеда в классной комнате. Учатся произносит и писать параллелепипед. |
4. Объяснение новых знаний (15 минут):
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся |
По учебнику с. 117№3 -Рассмотрите модель прямоугольного параллелепипеда и ответьте на вопросы. Сколько граней, вершин, рёбер у прямоугольного параллелепипеда? С.118 №4 Почему куб тоже является прямоугольным параллелепипедом? С. 118 №5 | Ребята выбирают многогранники Ребята называют каждую вершину, ребро, грань прямоугольного параллелепипеда. Ответы детей. Работа в парах. |
5. Физминутка (3 минуты):
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся |
Дети выполняют упражнения и исполняют песню «Виноватая тучка» |
6. Закрепление знаний (10 минут):
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся |
С.118 № 6
| Дети находят площадь всех граней куба 8*8*6= 384(см̉) 5*5*6=150(дм̉) 4*4*6=96(м̉) |
7. Дифференцированное задание (3 минуты):
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся |
По учебнику (по закладке) С. 120 №10,11
| Ребята доказывают |
8. Домашнее задание (2 минуты):
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся |
По учебнику с. 120№12,13 подготовить палочки и пластилин. С.102 №10 | Ребята определяют |
Рефлексия (3 минуты)
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся |
- Если у вас всё получалось на уроке хорошо, поставьте +. Если очень хорошо – ! Если остались вопросы – ? | Заполняют «Табло результатов» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/03/18/picture-222591-1363628964.jpg)
«Площадь геометрических фигур. Сравнение площадей фигур».
Тип урока: ознакомление с новым материалом. Цель: познакомить с новой величиной – площадью фигуры....
![](/sites/default/files/pictures/2013/10/22/picture-323020-1382463239.jpg)
Конспект урока математики и трудового обучения по теме "Геометрические фигуры. Аппликация из геометрических фигур" для 2 класса школы 8 вида.
Разработка комбинированного урока математики и трудового обучения по теме "Геометрические фигуры. Аппликация из геометрических фигур" для 2 класса коррекционной школы 8 вида.На данном уроке ...
![](/sites/default/files/pictures/2016/02/05/picture-10104-1454680012.jpg)
Из серии уроков по математике по теме "Пространственные отношения. Геометрические фигуры ".2 класс
В серию уроков входят разработки 3 уроков по темам: 1.Углы.Виды углов. ...
![](/sites/default/files/pictures/2018/01/05/picture-991705-1515178162.jpg)
Закрепление знаний о плоских геометрических фигурах и их дифференциация, знакомство с объёмными геометрическими фигурами(шар)
Презентация на тему : Закрепление знаний о плоских геометрических фигурах и их дифференциация, знакомство с объёмными геометрическими фигурами(шар)Презентация ориентированна на детей дошкольного и мла...
![](/sites/default/files/pictures/2020/11/26/picture-1293132-1606360549.jpg)
Конспект коррекционно-развивающего занятия "Конструирование изображений предметов из плоскостных геометрических фигур"
План-конспект урокаПо курсу: «Развитие психомоторики и сенсорных процессов»...
![](/sites/default/files/pictures/2024/01/05/picture-1486125-1704447719.jpg)
Конспект урока по математике "Геометрические фигуры. Составление прямоугольника из геометрических фигур"
Конспект урока по математике для 2 класса. Тема: "Геометрические фигуры. Составление прямоугольника из геометрических фигур"...
![](/sites/default/files/pictures/2025/01/26/picture-1534361-1737894729.jpg)
Технологическая карта урока Математики «Построение отрезка заданной длины. Распознавание и изображение геометрических фигур: ломанная», УМК «Школа России», 2 класс
Цель урока: обобщить и систематизировать знания о ломаной.Задачи урока Планируемые результатыДидактические:Вспомнить определения «ломаная», «звенья ломаной», «...