Прямоугольный параллелепипед. Куб как прямоугольный параллелепипед. Примеры развёрток пространственных геометрических фигур. Изображение пространственных фигур на чертежах.
план-конспект урока по математике (4 класс) на тему

 Тема:   Прямоугольный параллелепипед. Куб как прямоугольный параллелепипед. Примеры развёрток пространственных геометрических фигур. Изображение пространственных фигур на чертежах.

Цель: создать содержательные и организационные условия для  формирования умения выявлять геометрические пространственные формы в окружающем мире,  прямоугольный параллелепипед, куб.

Задачи:                        

·             воспитывать интерес к желанию выявлять геометрические пространственные формы в окружающем мире,    прямоугольный параллелепипед, куб;

·             формировать активное  и сознательное отношение к желанию выявлять геометрические пространственные формы в окружающем мире, прямоугольный параллелепипед, куб;

·             формировать привычку делового сотрудничества;

·             развивать   универсальное мышление и творческое воображение;

·             создать содержательные и организационные условия для  формирования умения выявлять геометрические пространственные формы в окружающем мире,  прямоугольный параллелепипед, куб.

Тип урока:  урок ознакомления с новым материалом.    

Оборудование урока: Индивидуальная маркерная доска, маркеры.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon parallelepiped._.doc53.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема:   Прямоугольный параллелепипед. Куб как прямоугольный параллелепипед. Примеры развёрток пространственных геометрических фигур. Изображение пространственных фигур на чертежах.

Цель: создать содержательные и организационные условия для  формирования умения выявлять геометрические пространственные формы в окружающем мире,  прямоугольный параллелепипед, куб.

Задачи:        

  • воспитывать интерес к желанию выявлять геометрические пространственные формы в окружающем мире,    прямоугольный параллелепипед, куб;
  • формировать активное  и сознательное отношение к желанию выявлять геометрические пространственные формы в окружающем мире, прямоугольный параллелепипед, куб;
  • формировать привычку делового сотрудничества;
  • развивать   универсальное мышление и творческое воображение;
  • создать содержательные и организационные условия для  формирования умения выявлять геометрические пространственные формы в окружающем мире,  прямоугольный параллелепипед, куб.

Тип урока:  урок ознакомления с новым материалом.   

Оборудование урока: Индивидуальная маркерная доска, маркеры.

Компьютерная презентация урока. Фонограмма песни «Виноватая тучка».

Ход  занятия (45 минут):

1. Проверка д/з в парах (3 минуты):

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

 С.114№18

5кг 250г < 6кг 120г

   5 250г < 6 120г

4 108г < 5 000г

12 470г > 10 000г

220 651г > 220 561г 

 Дети сверяют в парах:

 

 

2. Самостоятельное целеполагание и формулирование темы (4 минуты):

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

- В начале нашего учебного занятия,  назовите  многогранники.

  Как по другому назвать эту фигуру?  Сформулируйте  тему   занятия.

Обучающиеся  называют  многогранники.

Дети догадываются, что   – этот     многогранник параллелепипед и самостоятельно формулируют тему    и цель занятия:

- Мы  будем работать с     параллелепипедом.

3.  Актуализация опорных знаний  (2 минуты):

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

 -Тема   занятия:    Прямоугольный параллелепипед. Куб как прямоугольный параллелепипед.

С.  117 №1

- Рассмотрите  предметы. Как называются эти многогранники?

Учащиеся высказывают свои мысли и приходят к выводу, что это параллелепипед. Находят  предметы или их части, имеющие форму параллелепипеда в классной комнате. Учатся произносит и писать параллелепипед.

                               4.   Объяснение новых знаний (15 минут):

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

 По учебнику с. 117№3  

-Рассмотрите модель прямоугольного параллелепипеда и ответьте на вопросы. Сколько граней, вершин, рёбер у прямоугольного параллелепипеда?

С.118 №4 Почему куб тоже является прямоугольным параллелепипедом?

С.  118 №5

Ребята   выбирают многогранники  

Ребята называют каждую вершину, ребро, грань  прямоугольного параллелепипеда.

Ответы детей.

Работа в парах.

5.  Физминутка (3 минуты):

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

 Дети выполняют упражнения и исполняют песню «Виноватая тучка»

6.  Закрепление знаний  (10 минут):

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

 С.118 № 6

 

Дети находят площадь всех граней куба

8*8*6= 384(см̉)  

5*5*6=150(дм̉)

4*4*6=96(м̉)    

                           7. Дифференцированное задание (3 минуты):

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

 По учебнику   (по закладке)

С. 120 №10,11

 

Ребята  доказывают   

8. Домашнее задание (2 минуты):

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

 По учебнику с.  120№12,13 подготовить палочки и пластилин.

С.102 №10

Ребята  определяют  

Рефлексия (3 минуты)

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

-  Если у вас всё получалось на уроке хорошо, поставьте +.

Если очень хорошо – !

Если остались вопросы – ?

Заполняют «Табло результатов» 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Площадь геометрических фигур. Сравнение площадей фигур».

Тип урока: ознакомление с новым материалом. Цель: познакомить с новой величиной – площадью фигуры....

Конспект урока математики и трудового обучения по теме "Геометрические фигуры. Аппликация из геометрических фигур" для 2 класса школы 8 вида.

Разработка комбинированного урока математики и трудового обучения по теме "Геометрические фигуры. Аппликация из геометрических фигур" для 2 класса коррекционной школы 8 вида.На данном уроке ...

Из серии уроков по математике по теме "Пространственные отношения. Геометрические фигуры ".2 класс

В серию уроков входят разработки 3 уроков по темам: 1.Углы.Виды углов.                                    ...

Закрепление знаний о плоских геометрических фигурах и их дифференциация, знакомство с объёмными геометрическими фигурами(шар)

Презентация на тему : Закрепление знаний о плоских геометрических фигурах и их дифференциация, знакомство с объёмными геометрическими фигурами(шар)Презентация ориентированна на детей дошкольного и мла...

Конспект урока по математике "Геометрические фигуры. Составление прямоугольника из геометрических фигур"

Конспект урока по математике для 2 класса. Тема: "Геометрические фигуры. Составление прямоугольника из геометрических фигур"...

Геометрические фигуры: разбиение прямоугольника на квадраты, составление прямоугольника из геометрических фигур.

Тема урока: Геометрические фигуры: разбиение прямоугольника на квадраты, составление прямоугольника из геометрических фигур.Цели урока:1. Деятельностная: формирование у учащихся способностей...