Конспект урока: "Формула объема прямоугольного параллелепипеда"
план-конспект урока по математике (3 класс) на тему
Цели урока: углубить и расширить знания детей о применении формул в математике, познакомить с формулами объема прямоугольного параллелепипеда и куба; повторить, в чем заключается отличие плоской фигуры от объемного тела, учить находить сумму площадей всех граней параллелепипеда; повторить решение составных уравнений; деление с остатком; развивать вычислительные навыки и математическую речь.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
formula_obyoma_pryam_paralllelepipeda.doc | 638 КБ |
Предварительный просмотр:
Математика 3 класс.
Формула объема прямоугольного параллелепипеда.
Цели урока: углубить и расширить знания детей о применении формул в математике, познакомить с формулами объема прямоугольного параллелепипеда и куба; повторить, в чем заключается отличие плоской фигуры от объемного тела, учить находить сумму площадей всех граней параллелепипеда; повторить решение составных уравнений; деление с остатком; развивать вычислительные навыки и математическую речь.
Оборудование: мультимедийный проектор, геометрические фигуры - куб, прямоугольный параллелепипед.
Ход урока.
I Организационный момент.
Проверка готовности к уроку.
Слайд 2
- 1. Какую тему мы изучали на предыдущем уроке?
- 2. Что мы называем формулой?
- Л. Г. Петерсон: «Формулы - это верные равенства, устанавливающие взаимосвязь между величинами»
- С. И. Ожегов - «Формула — это комбинация арифметических знаков, выражающая какое-нибудь утверждение»
Слайд 3
С чего начинается алгебра?
С умения все обобщать!
Зачем выраженья похожие
Нам снова и снова считать?
Пускай себе числа меняются
Мы проще поступим, хитрей:
Мы числа заменим на букву
И будем присваивать ей
Любые значения разные —
Готов в общем виде ответ!
Ребята, если вы подружитесь с формулами, то и решение многих задач, уравнений не будут у вас вызывать затруднение.
II Актуализация знаний умений и навыков.
Арифметический диктант.
Слайд 4
- Сумму чисел 30 и 40 уменьшить в 10 раз, полученный результат увеличить в 7 раз, новый результат уменьшить на 20.
(30 + 40) : 10 х 7 – 20 = 29
- Разность чисел 60 и 40 уменьшить в 4 раза, полученный результат увеличить в 6 раз и новый результат увеличить на произведение чисел 8 и 3.
( 60 – 40) : 4 х 6 + (8 х 3) = 54
- Сумму чисел 24 и 8 уменьши в 4 раза.
( 24 + 8 ) : 4 = 8
Слайд 5
2. Пользуясь формулами вычисли:
- а) площадь прямоугольника со сторонами 9 м и 40 м;
- б) периметр квадрата со стороной 12 м
- в) площадь квадрата со стороной 5 м
- г) сторону прямоугольника, вторая сторона которого равна 20 м, а площадь— 180 м²
- д) периметр прямоугольника со сторонами 8 м и 12 м.
III Мобилизирующий этап.
Слайд 6
Рассмотрите фигуры предложите задания.
Дети предлагают разбить фигуры на две группы. (прямоугольной формы и треугольной)
- Как можно назвать фигуры №1, №3? ( плоские) если дети затрудняются ответить, то учитель говорит сам.
Как можно назвать фигуры №2, №4? (объемные)
IV Постановка учебной задачи.
А почему эти фигуры вы назвали объемные?
Чем они отличаются от плоских?
Как называется фигура № 2? (Прямоугольный параллелепипед) (ученики отвечают без труда, потому что на дом было дано опережающее задание из картона по образцу склеить прямоугольный параллелепипед).
Кто сформулирует тему нашего урока? ( объём прямоугольного параллелепипеда.
V Работа по теме урока.
Слайд 7
Давайте начертим прямоугольный параллелепипед в тетради. ( учитель показывает чертеж на доске)
Что вы знаете о прямоугольном параллелепипеде?
Рассмотрите свои заготовки.
Из чего состоит прямоугольный параллелепипед?
Слайд 8
Учащиеся рассматривают свою фигуру, находят ребра, грани, вершины, считают их количество и выделяют их цветными карандашами в тетради.
Слайд 9
Ребята, повторите что же такое объём?
Как найти объем прямоугольного параллелепипеда?
Рассмотрите фигуру на доске.
На какую фигуру похоже основание нашего прямоугольного параллелепипеда? ( прямоугольник)
Можем мы сегодня найти площадь прямоугольника? (да)
Назовите формулу? S = a *b (длину умножить на ширину)
А сколько таких оснований войдет в эту фигуру?
Какой вывод можно сделать?
Ученики приходят к формуле V = a * b * c
Читается правило на слайде.
Что обозначают буквы а, b, с ?
Какие три ребра называют главными в прямоугольном параллелепипеде? (длина, ширина, высота)
Слайд 10
Слайд 11
Чем же прямоугольный параллелепипед отличается от куба? ( учитель показывает куб и прямоугольный параллелепипед).
Ребята сами приходят к выводу, что измерения имеют разную длину
Слайд12
.
А как будет выглядеть формула объема куба?
Учащиеся самостоятельно записывают получившуюся формулу.
V = a *a*a
Слайд 13
Есть два способа нахождения объёма.
VI Первичное закрепление.
Слайд14
Задача.
Найти объем прямоугольного параллелепипеда
с измерениями 6 см, 9 см, 2 см.
VII Итог урока.
Что нового узнали на уроке?
Зачем нам нужны формулы?
На следующем уроке мы продолжим работу и скорректируем ваши знания по этой теме.
VIII Задание на дом
Слайд 15
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к уроку: "Формула объема прямоугольного параллелепипеда"
Цели урока: углубить и расширить знания детей о применении формул в математике, познакомить с формулами объема прямоугольного параллелепипеда и куба; повторить, в чем заключается отличие плоской фигур...
Конспект урока: "Формулы периметра и площади прямоугольника"
Тема: Формулы периметра и площади прямоугольника.Цели: сформировать у детей понятие о формуле, учить записывать с помощью формул правила нахождения периметра, площади, выражать зависимость между велич...
Формула объема прямоугольного параллелепипеда
Презентация....
"Формула объема прямоугольного параллелепипеда"
Фрагмент урока математики в 3 классе....
Формула объема прямоугольного параллелепипеда
Цели урока:Познавательная: учиться вычислять объема куба и прямоугольного параллелепипеда. развивающая — создание условия для формирования регулятивных, познавательных и коммуникативных УУ...
Конспект урока "Формула здоровья" 3 класс
Конспект интегрированного урока в 3-м классе: математика + окружающий мир.+ (презентация)Тема: " Составление формулы для нашего здоровья. Решение математических задач с использованием ...
КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ Тема: Объем прямоугольного параллелепипеда. Единицы объема
Дата:22.04.19ФИО учителя:Контробаева А.В. ________Школа: МБОУ «Еткульская СОШ»...