Технологическая карта урока
план-конспект урока по математике (3 класс) на тему
Технологическая карта урока по математике, 3 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologi4eskaja_karta_uroka_na4alnye_klassy.docx | 32.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Криворучко Надежда Ивановна
3 класс
Название программы – полностью, кавычки, автор программы «Школа 2100», авторы Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В., Пронина О.В., Чиндилова О.В. и др.
Математика
Тема: Деление трёхзначных чисел на однозначное число.
Тип урока: урок открытия новых знаний, обретения новых умений и навыков. Урок 104 (§ 2.49).
Цель: научить детей письменным приём деления трёхзначных чисел на однозначное число, когда не каждое разрядное слагаемое делится на это число.
Планируемые результаты
Предметные знания, предметные действия | УУД | |||
регулятивные | познавательные | коммуникативные | личностные | |
Уметь делить трёхзначное число на однозначное. | Определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя, высказывать свое предположение (гипотезу). | Перерабатывать полученную информацию: найти новый способ деления трёхзначного числа на однозначное, используя имеющиеся знания. | Умение оформлять свою мысль в устной форме, слушать и понимать речь других, инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации. | Придерживаться этических норм общения и сотрудничества при совместной работе над учебной задачей, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, как себя вести. |
Ход урока
Название этапа урока | Задача, которая должна быть Решена (в рамках достижения планируемых результатов урока) | Формы организации деятельности учащихся | Действия учителя по организации деятельности учащихся | Действия учащихся (предметные, познавательные, регулятивные) | Результат взаимодействия учителя и учащихсяпо достижению планируемых результатов урока | Диагностика достижения планируемых результатов урока | |
1 | Мотивации (самоопределения) к учебной деятельности. | Мотивировать на работу. Подготовить эмоционально и психологически учащихся к усвоению изучаемого материала. | Фронтальная | Встали все у парт красиво, Поздоровались учтиво, Друг на друга посмотрели, Улыбнулись, тихо сели. Сегодня мы отправляемся в кругосветное путешествие на нашем корабле. | Слушают. Самоорганизуют свою деятельность. | Настраивает учащихся и учителя на продуктивную работу. | |
2 | Актуализация знаний | Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий | Фронтальная | Прежде чем отправиться нам в путь, мы должны выполнить задание. - Чем похожи выражения первого столбика? - Что необходимо помнить при делении с остатком? - Что делаем с числами 63 и 468 при делении на однозначное число? - Что делаем с числом 52? | Ориентируются в своей системе знаний: самостоятельно предполагают, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг. | Вспоминают алгоритмов деления с остатком и проверки выполненного деления с остатком. | Начальный этап, дети повторяют изученный материал, прогнозируют,Устные ответы. Рефлексия. |
3 | Создание проблемной ситуации | Постановка целей учебной деятельности и на этой основе - выбора способа и средств их реализации. | Фронтальная | - Решите задачу. - Ребята, мне кажется наш корабль попал на риф «Затруднения». - Вспомните, как мы делили 468 на 2? - Подходит ли нам этот способ? - Какова же цель нашего урока? | Перерабатывают полученную информацию: сравнивают и группируют математические факты и объекты. Самостоятельно формулируют цели урока после предварительного обсуждения. | Учатся ставить цели, определять тему совместно с учителем, выслушивать мнения одноклассников, рассуждать. | Дети определяют цели, которые должны помочь освоить новую тему. Рефлексия. |
4 | Поиск решения Физминутка | Построение детьми нового способа действий и формирование способности к его выполнению. | Групповая Фронтальная | -Ребята, что можно сделать с числом 542, чтобы разделить его на 2? -Удобна ли эта форма записи? - Какую еще форму записи деления мы знаем? - Вспомните алгоритм деления уголком. - Попробуем применить данный алгоритм для решения нашего выражения. - Молодцы! Я рада, что вы выполнили это задание. Так какой ответ у нашей задачи? Мы справились с нашей проблемой? - Я вас поздравляю с прибытием на «Остров открытий» - Был нелегким этот путь, предлагаю отдохнуть. | Осуществляют проверку знаний, сверяясь с эталоном, выявляют отличия от эталона. | Контролируют в форме сличения результата с оригиналом. | |
5 | Первичное закрепление | Усвоение нового способа действия. | Фронтальная, в парах | - Итак, мы на «Острове открытий». Чему новому мы научились, чтобы попасть сюда? - На корабле моряку очень важно плечо друга. В обучении тоже нужна помощь товарища. Выполните работу в парах Задание № 5, с. 15 - Продумайте, как проверить решение? (Умножение – делением; деление – умножением). Проверка решения парами у доски по алгоритму самооценки. Самооценка: - мне нужно было выполнить деление столбиком - я с заданием …(справился, не справился) - без помощи (с помощью) - без ошибок ( с ошибкой) - ставлю себе….. Вопросы к ученикам, выполнявшим работу: – Что вам нужно было сделать в задании? – Удалось ли правильно решить поставленные задачи? – Вы сделали всё правильно или были ошибки, недочёты? – Вы решили всё сами или с чьей-то помощью? -- Какого уровня сложности было задание? -- Оцените свою работу. - Есть ли у ребят какие-либо дополнения, замечания? Согласны ли вы с такой самооценкой? | Работают по плану, сверяют свои действия с целью и, при необходимости, исправляют ошибки с помощью класса. | ||
6 | Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону | Интериоризация нового способа действия и исполнительская рефлексия (коллективная и индивидуальная) достижения цели пробного учебного действия. | Индивидуальная | - Вы отлично поработали в парах и помогли друг другу лучше понять материал. Но я хочу напомнить, что на любом корабле должен быть капитан. А какими качествами он должен обладать? - Правильно, но самое главное «тот становится капитаном, кто умеет принимать самостоятельные решения». Самостоятельно выполните задание на карточке – ( на доске образец для проверки правильности выполнения самостоятельной работы) - Проверьте по образцу (взаимопроверка) Поднимите руку, у кого все верно. - Кто допустил ошибки, не огорчайтесь. Не ошибается тот, кто ничего не делает. | Самостоятельно и с помощью учителя получают новые знания, обобщают и делают выводы; анализируют языковой материал. | Оценивают свою работу по листам самооценки. Рефлексия продукта. | |
7 | Включение в систему знаний и повторений | Включение нового способа действий в систему знаний, при этом - повторение и закрепление ранее изученного и подготовка к изучению следующих разделов курса. | Фронтальная Индивидуальная | - А впереди у нас еще один остров «Задач». 1. Задача № 6, с. 15 - Прочитайте задачу. - Выделите данные. - Рассмотрите схему. - Давайте дополним схему данными. - Расскажите задачу по схеме. - Составьте план решения задачи. - Решите задачу по плану. (Решение: 1. 980 – 725 = 255(я.) – в воскресенье; 2. 255 + 123 = 378 (я.) – в субботу; 3. 725 – 378 = 347 (я.) – в пятницу;) Проверка решения индивидуальная либо у доски по алгоритму самооценки. Вопросы к ученикам, выполнявшим работу: – Что вам нужно было сделать в задании? – Удалось ли правильно решить поставленные задачи? – Вы сделали всё правильно или были ошибки, недочёты? – Вы решили всё сами или с чьей-то помощью? -- Какого уровня сложности было задание? -- Оцените свою работу. - Есть ли у ребят какие-либо дополнения, замечания? Согласны ли вы с такой самооценкой? 2. Задание № 8, с. 15 а). Для набора 3 литров воды необходимо вылить в бочку 2 ведра по 5 литров, а затем отлить из бочки одно ведро 7 литров. б). Поскольку объёмы обоих вёдер в литрах (6 л и 8 л) – чётные числа, то набрать нечётное количество литров | Осуществляют проверку знаний, сверяясь с эталоном, выявляют отличия от эталона | Контролируют в форме сличения результата с оригиналом; коррекция | |
8 | Рефлексия. | Самооценка результатов деятельности, осознание методов построения, границ применения нового знания. | Фронтальная, индивидуальная | - Чему новому вы сегодня научились, чем пополнили багаж знаний? - Поднимите красную карточку те, кто хорошо овладел новым способом деления и может поделиться этим навыком с другими. - Зелёную карточку те, кто понял материал, но затрудняется объяснить. - Синюю карточку те, кто ещё испытывает затруднение. Д/з - Дидактический материал «Математика», 3 класс: стр. 105 № 13. - Спасибо за урок. | Высказывают свои мнения, выбирают кружочки. Делают вывод. | Систематизируют полученные знания. | Возврат к целям, задачи на следующий урок (если цели не решены). Рефлексия. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
1 класс. Технологическая карта раздела « Числа от 1 до 5». Технологическая карта урока «Число и цифра 1».
Особенностью содержания современного начального образования является не только ответ на вопрос, что ученик должен знать (запомнить, воспроизвести), но и формирование универсальных учебных действи...
Выступление с практической направленность по теме "Технологическая карта урока как индикатор готовности учителя работать по новому образовательному стандарту.Требования к проектированию технологической карты".
Статья содержит теоретические обоснования и практические рекомендации по применению технологической карты урока. Материал предназначен для учителей начальных классов, реализующих ФГОС НОО....
Технологическая карта урока технологии "Технологические операции ручной обработки материалов. Овечка" 2 класс
по программе "Технология" . Е.А. Лутцева. УМК "Школа 21 века". Можно использовать для внеурочного занятия или кружка "Умелые руки"...
Методический семинар. «Технологическая карта урока. Оптимизация технологической карты урока».
Учить детей сегодня трудно,И раньше было нелегко.Читать, считать, писать учили:«Даёт корова молоко».Век XXI – век открытий,Век инноваций, новизны,Но от учителя зависит,Какими д...
Технологическая карта урока окружающего мира "Россия на карте" и презентация к уроку.
Технологическая карта урока окружающего мира "Россия на карте", презентация к уроку. 2 класс.УМК "Школа России", А, А. Плешаков....
1. Мир природы и человека, 3 кл. Технологическая карта урока по теме "Животные летом". 2. Чтение, 2 кл. Технологичекая карта урока по теме "Осьминожек. По Г. Снегиреву"
Образец не самых сложных технологических карт....
Методическая разработка " Технологическая карта урока по окружающему миру в 4 классе на тему: "Карта полушарий". Практическая работа "Карта полушарий", УМК "Планета знаний"
Методическая разработка " Технологическая карта урока по окружающему миру в 4 классе на тему: Карта полушарий. Практическая работа "Карта полушарий", УМК "Планета знаний"...