Урок математики в 4 классе на тему "Действия с величинами. Соотношение единиц длины".
план-конспект урока по математике (4 класс) на тему
Тип урока: урок совершенствования знаний, умений, навыков.Цель: помочь детям научиться выявлять закономерности в ряду ранее изученных величин, записывать их в порядке возрастания и убывания, преобразовывать однородные величины, складывать и вычитать их, используя ранее изученные темы. Совершенствовать умение сравнивать однородные величины. Задачи:Совершенствование умений переводить одни единицы величин в другие, складывать, вычитать и сравнивать величины, умножать величину на число, решать задачи.Развитие мыслительных операций, внимания, памяти.Воспитание коммуникативной культуры при работе в группах, чувство коллективизма и организаторские качества. Привитие интереса к математике.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_matematiki_deystviya_s_velichinami.sootnoshenie_edinits_dliny._.docx | 508.69 КБ |
Предварительный просмотр:
МАТЕМАТИКА (4 КЛАСС)
УМК «ГАРМОНИЯ»
Урок 67
ТЕМА:
Действия с величинами.Соотношение единиц длины.
Тип урока: урок совершенствования ЗУН.
Цель:
- Помочь детям научиться выявлять закономерности в ряду ранее изученных величин, записывать их в порядке возрастания и убывания, преобразовывать однородные величины, складывать и вычитать их, используя ранее изученные темы. Совершенствовать умение сравнивать однородные величины.
Задачи:
- Совершенствование умений переводить одни единицы величин в другие, складывать, вычитать и сравнивать величины, умножать величину на число, решать задачи.
- Развитие мыслительных операций, внимания, памяти.
- Воспитание коммуникативной культуры при работе в группах, чувство коллективизма и организаторские качества. Привитие интереса к математике.
Оборудование:
учебник и ТПО № 2 по математике 4 класс (автор Истомина Н.Б.); таблицы величин, кроссворд, плакаты для игры в группах, сигнальные карточки красного цвета, компьютер, проектор, презентация.
Используемые образовательные технологии:
- технология игровой деятельности;
- личностно – ориентированная технология;
- технология групповой деятельности;
- здоровьесберегающая.
Ход урока
I. Организационный момент. СЛ. № 1
Долгожданный дан звонок –
Начинается урок.
Тут затеи и задачи,
Игры, шутки – всё для вас!
Пожелаю вам удачи –
За работу, в добрый час!
II. Мотивация на урок.
- Посмотрите на экран и разгадайте кроссворд. СЛ. № 2
1. Промежуток времени в 100 лет.
2. Отрезок, равный 100 см.
3. Самая маленькая единица длины (миллиметр)
4. Отрезок в 10 см.
5. 60 мин – ? (час)
6. Расстояние равное 1000 м?
7. 1/60 часть часа?
8. Самая маленькая единица времени – ?(секунда)
- Какое слово получилось по вертикали? СЛ. № 3
- Как вы думаете, нужны ли нам знания о величинах? Докажите.
- А всё ли вы знаете о величинах? Хотите знать больше?
- Чтобы изучить что-то новое, необходимо повторить уже известное.
III. Актуализация знаний.
- Посмотрите на экран. СЛ. № 4
- Перед вами задание. Какие величины лишние?
15 кг, 2 т , 8 ц , 3 км , 400 г , 12 лет (3 км, 12 лет)
8 ч, 5 мин, 500 г, 6 лет, 3 суток, 2 см ( 500 г, 2 см)
- Почему? Докажите.
- А теперь посмотрите на эти картинки. СЛ. № 5
- Что можно измерить с помощью этих предметов?
IV. Определение темы урока и постановка учебной задачи.
- Как вы думаете, о какой величине пойдет речь сегодня на уроке?
- Выполнив следующее задание, вы узнаете, верны ли ваши предположения.
СЛ. № 6
Масса грузовой машины - 7 … т А
Масса слона - 5 … т Н
Масса яблок – 30 …кг Л
Масса 1 мешка муки - 1 …ц И
Масса хлебного батона - 500 .. г Д
- Расположите в порядке возрастания и прочтите тему сегодняшнего урока.
- Какие задачи можем поставить перед собой? СЛ.№ 7
V. Работа по теме урока.
Задание 1.
- Что вы можете сказать о длине? В каких мерах она выражается?
- Давайте повторим (на доске таблица величин)
Задание 2.
- Посмотрите на следующее задание. СЛ. № 8 (Ловушка)
3 км, 21мм2 , 45 м, 12 дм, 4 мм, 19 см.
- Расположите эти величины в порядке убывания. Какая величина не вошла в ваш ряд? Почему?
Задание 3.
- А теперь потренируемся в вычислениях. ( № 9, с. 6 )
- Вам необходимо сравнить величины (выполняют с комментарием).
- Какие величины мы не смогли сравнить? Почему? Какой вывод сделаем?
(Можно сравнивать только однородные величины.)
Раз – подняться, потянуться,
Два – согнуться, разогнуться.
Три – в ладоши три хлопка,
Головою три кивка,
На четыре – руки шире,
Пять – руками помахать,
Шесть – за парту тихо сесть.
Семь и восемь – лень отбросим.
Задание 4 .
- А теперь поработайте в парах (Знак работы в паре).
Чья пара будет готова – поднимите руки, как показано на знаке.
(ТПО № 2, с.10 - № 14 а,б )
Задание 5.
- Ребята, любите ли вы соревноваться? А что главное в соревнованиях?
- Сегодня на уроке я предлагаю вам посоревноваться, но не в спортивных умениях, а в математических.
Перед вами 3 плаката для трех рядов с заданиями. Ваша задача написать недостающую величину и передать маркер следующему участнику вашего ряда. Но помните, что не только скорость нужна, а и правильность. Желаю вам удачи!
- Я надеюсь, что ряд, который выполнил задание вторым (третьим) не расстроился, т.к. главное в соревнованиях – участие !
Задание 6.
- А теперь задания на сообразительность. Внимание – на экран! СЛ.№ 9-13
Перед вами интересные задачки, которые нужно решить устно. Кто первым решит – покажите сигнальную карточку.
1) Барсук отправился к ежу в гости. Расстояние между их норами 1800см. Сколько метров будет идти барсук? (18м)
2) Размах крыльев полярной совы 160см, а орла – 3м. На сколько у орла размах крыльев больше? ( на 140 см)
3) Длина щуки на 30 см короче длины сома. Какова длина щуки, если длина сома 1м 20см ? (90 см)
4) Рост бурого медведя 2 м 70 см, а медвежонка панды - 90 см. Сколько мишек – панд нужно поставить друг на друга, чтобы сравняться с ростом бурого медведя?
( 3 мишки )
5) Рост человека с поднятыми руками 2 м 20 см. Какой длины не хватает человеку, чтобы дотянуться до пятиметрового забора? (2 м 80 см или 280 см)
VI.Итог урока.
- С какой величиной мы работали сегодня на уроке?
- Во сколько 1 м больше 1 см?
- На сколько 1см больше 1 мм?
- Сколько дм поместится в 2 м?
- А теперь замените крупные единицы на мелкие. СЛ. № 14
36 м = …см | 4дм 6 см = …см |
7 км 300м = …м | 3 мм = … |
- Какую единицу не можете перевести в более мелкую? Почему?
- Оказывается, есть единица еще меньше, чем мм – это МИКРОН
(от греч.- «малое»)
1 мм = 1000 мк
Микрон можно увидеть только под микроскопом СЛ. № 12
- Как вы думаете, что можно измерять с помощью микрона?
- Но об этом вы будете говорить в старших классах.
VII. Рефлексия.
- Оцените, пожалуйста, свою работу на уроке.
Если всё понятно, нет затруднений – зелёный кружок ;
Если были затруднения и нужно еще тренироваться – жёлтый;
Если ничего не поняли –красный.
Оценки за урок…
Домашнее задание: № 10; ТПО № 14(в, г, д, е); доп.(№15 –в, г)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики 4 класс «Cложение и вычитание величин»
Урок математики 4 класс «Cложение и вычитание величин»Цель: познакомить детей с устным и письменным приемом сложения и вычитания величин...
Открытый урок по математике в 4 классе по УМК "Гармония" по теме "Действия с величинами. Соотношения единиц длины."
Цели урока:Совершенствование умений переводить одни единицы величин в другие, складывать, вычитать величины, умножать величину на число. Совершенствовать умение решать задачи.Развитие мыслительн...
Урок математики 4 класс "Сложение и вычитание величин . Памятники Кремля (урок-путешествие)".
Закрепление приема письменного сложения и вычитания величин -Совершенствование вычислительных навыков и умениий решать задачи, уравнения; Повторение единиц длины, массы, времени...
урок математики 3 класс "Сложение и вычитание величин"
разработка урока с презентацией...
Технологическая карта урока математики 4 класс "Решение задач с величинами:время,скорость,расстояние".
Технологическая карта урока математики в форме морского путешествия. Содержит все этапы урока закрепления изученного материала....
Проверочная работа по математике 2 класс УМК "Школа России" по теме "Единицы длины"
Эта проверочная работа позволяет выявить у обучающихся усвоение учебного материала по теме "Единицы длины", способность преобразовывать, сравнивать меры длины. Умение измерять отрезки, решат...
Урок математики 4 класс "Сложение и вычитание величин . Памятники Кремля (урок-путешествие)".
Закрепление приема письменного сложения и вычитания величин -Совершенствование вычислительных навыков и умениий решать задачи, уравнения; Повторение единиц длины, массы, вр...