Проект "Математика на уроках технологии"
методическая разработка по математике (3 класс) на тему
Представлена разработка проекта во внеурочной деятельности по математике в 3 классе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pasport_proekta.docx | 15.57 КБ |
moy_mini_proekt.docx | 19.29 КБ |
anketa_samootsenki.docx | 14.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Паспорт проекта «Математика на уроках технологии»
Этапы Сроки | Цель | Результат |
1.Поисковый (1 неделя) | - сбор и изучение информации - определение потребности в информации; | По итогам обсуждения принимается совместное решение о разделе коллектива на группы для реализации мини проектов. |
2.Аналитический (2 неделя) | - постановка цели проекта - анализ ресурсов - определение задач проекта - планирование конечного продукта - составление плана реализации проекта - пошаговое планирование работ для каждой группы; | Мини-проект «Конструкторская мастерская» 1-я группа – поиск и отбор информации по теме: виды конструирования 2-я группа – изучает и отбирает материал по теме: виды строений (дома, специальные строения, хозяйственные постройки). 3-я группа – выясняет взаимосвязь математики и конструирования Мини – проект «Оригами» 1-я группа – изучают и отбирает информацию по темам :история происхождения традиционного японского искусства, виды оригами, легенды. 2-я группа – изучает и доказывает взаимосвязь оригами и математики. 3-я группа – выясняет, где встречается применение и значение искусства оригами |
3.Практический (3-6 неделя) | - выполнение плана работ - текущий контроль Возникновение желания детей работать сразу в нескольких группах, возникновение разногласий в коллективе в процессе обсуждения информации – все это следует учитывать при реализации проекта, помощь в доведении проекта до конечного результата. | Работа в группах. Корректировка учителем хода проекта, помощь, направление деятельности учащихся. Просмотр результатов каждой группы, корректировка |
4. Презентационный (7 неделя) | - презентация продукта | Представление макета зоопарка на классном часу на классном часу. По желанию придумать рассказ или сказку про обитателя зоопарка. |
5. Контрольный (8 неделя) | - анализ результатов выполнения проектов - оценка продукта - оценка продвижения | Беседа Обсуждение результатов. Вероятность продолжения проекта, его расширения. |
Предварительный просмотр:
Мини-проект №1 «Конструкторская мастерская»
Фазы | Этапы | Количество уроков | Деятельность учителя и учащихся | Продукт урока | Средства (дидактические, материальные, технические) | Д/З |
Проектирование | Актуализация | 1 | Проводится вводная беседа «О понятии «конструирование», его видах». Предлагается выяснить, каким образом математика связана с конструированием. | Результат беседы. | Презентация, наглядный материал, | Поиск и отбор информации по необходимым темам. |
Проблематизация | Постановка мотивационного вопроса «Как связана математика и конструирование?» | Создание проблемного вопроса | ||||
Целеполагание | Проблемный вопрос определен, необходимость постановки цели и задач, которые необходимо решить в процессе работы над проектом. Принятие решения о создании строений для макета зоопарка. | План работы: - Подбор информации и материалов по теме проекта: как связано конструирование с математикой; - обмен информацией и поиск технологических карт по конструированию зданий; - Сделать несколько макетов зданий; - Совместное представление макета зоопарка | ||||
Концепцуация | Выяснение вопроса, как лучше действовать при работе над проектом. Принимается решение разделиться на несколько групп, а потом соединиться и обсудить полученную информацию: Обсуждается то, что к следующей встрече нужно найти и подготовить каждой группе, обсудить все возникшие вопросы и приступить к выполнению практической деятельности. | 1-я группа – изучают и отбирает информацию по теме: виды конструирования. 2-я группа – изучает и отбирает материал по теме: виды строений (дома, хозяйственные постройки, специализированные строения) 3-я группа – выясняет взаимосвязь математики и конструирования | ||||
Реализация | Реализация | 4 | Совместное обсуждение информации, полученной отдельно каждой группой. Конструирование макетов зданий и строений по технологической карте. | Конструирование зданий и строений для макета зоопарка. | канцелярские принадлежности, цветная бумага и картон, технологические карты по изготовлению макетов зданий и строений. | |
Социализация | 1 | Совместное представление Макета зоопарка на классном часу. Обоснование необходимости заботы о животных в зоопарке. | ||||
Оценка, рефлексия. | Оценка | 1 | Оценка проектной деятельности с помощью письменного опроса | анкета | анкета | |
Рефлексия | 1 | Какая проблема стояла перед нами в начале проекта? Подтвердили мы нашу гипотезу. Какой вклад в проект внес каждый участник? С какими трудностями столкнулись при работе над проектом? | Результат беседы |
Задание на формирование информационно-поисковых умений
Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
После решения разделиться на группы для поиска необходимой информации, учитель предлагает учащимся выполнить задания на карточках по группам. В каждой карточке дан текст, нужно вставить предложенные слова , уточнить информацию о них, с помощью различных источников информации.1-я группа – виды конструирования, 2-я группа – виды строений (дома, хозяйственные постройки, специализированные строения), 3-я группа – взаимосвязь математики и конструирования. | Каждая группа получает карточку и осуществляет поиск и уточнение информации по своим терминам. |
Мини-проект №2 «Оригами»
Фазы | Этапы | Количество уроков | Деятельность учителя и учащихся | Продукт урока | Средства (дидактические, материальные, технические) | Д/З |
Проектирование | Актуализация | 1 | Проводится вводная беседа «Об истории развитии оригами» Предлагается выяснить каким образом математика связана с оригами. | Результат беседы. Девиз проекта: «голова работает руками». | Презентация, наглядный материал, | Поиск и отбор информации по необходимым темам. |
Проблематизация | Постановка мотивационного вопроса «Как мы можем применить знания о геометрических фигурах при складывании оригами» | Создание проблемного вопроса | ||||
Целеполагание | Проблемный вопрос определен, необходимости постановки цели и задач, которые необходимо решить в процессе работы над проектом. Принятие решения о создании обитателей зоопарка для макета зоопарка. | План работы: - Подбор информации и материалов по теме проекта: на сколько близко связано искусство оригами с математикой; - обмен информацией и уточнение разверток оригами; - сделать несколько видов оригами; - Совместное представление макета зоопарка | ||||
Концепцуация | Выяснение вопроса, как лучше действовать при работе над проектом. Принимается решение разделиться на несколько групп, а потом соединиться и обсудить полученную информацию: Обсуждается то, что к следующей встрече нужно найти и подготовить каждой группе, обсудить все возникшие вопросы и приступить к выполнению практической деятельности. | 1-я группа – изучают и отбирает информацию по темам:история происхождения традиционного японского искусства, виды оригами, легенды. 2-я группа – изучает и доказывает взаимосвязь оригами и математики. 3-я группа – выясняет, где встечается,применение и значение искусства оригами | ||||
Реализация | Реализация | 4 | Совместное обсуждение информации, полученной отдельно каждой группой. Складывание обитателей зоопарка по разверткам с поэтапной инструкцией. | Создание обитателей зоопарка. | канцелярские принадлежности, цветная бумага и картон, пособие по изготовлению оригами с развертками. | |
Социализация | 1 | Совместное представление Макета зоопарка на классном часу. Обоснование необходимости заботы о животных в зоопарке. | ||||
Оценка, рефлексия. | Оценка | 1 | Оценка проектной деятельности с помощью письменного опроса | анкета | анкета | |
Рефлексия | 1 | Какая проблема стояла перед нами в начале проекта? Подтвердили мы нашу гипотезу. Какой вклад в проект внес каждый участник? С какими трудностями столкнулись при работе над проектом? | Результат беседы |
Задание на формирование информационно-поисковых умений
Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
После решения разделиться на группы для поиска необходимой информации, учитель предлагает учащимся выполнить задания на карточках по группам. В каждой карточке дан текст, нужно вставить предложенные слова , уточнить информацию о них, с помощью различных источников информации.1-я группа –оригами, история, виды, легенда, 2-я группа –базовые формы оригами, симметрия, углы, линии, 3-я группа – конструктор, храмовое искусство, фонари, декор.. | Каждая группа получает карточку и осуществляют поиск и уточнение информации по своим терминам. |
Предварительный просмотр:
Самооценка проектной деятельности
Имя ученика_________________________________
Ответь, пожалуйста, на следующие вопросы:
- Чему ты научился за время проекта?
__________________________________________________________________
- Как сработала Ваша группа?
__________________________________________________________________
- Какую работу ты выполнял в группе?
__________________________________________________________________
- Что ты узнал о своих способностях и способностях твоих одноклассников?
__________________________________________________________________
- Что можно было сделать лучше?
__________________________________________________________________
- Как ты оцениваешь результат проекта?
__________________________________________________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок-экскурсия для учащихся 3-их классов по коррекции дизорфографии с применением нетрадиционных форм урока, технологии перспективно-опережающего обучения, здоровье сберегающих технологий и ЭОР по теме «Правописание сложных слов»
Представленный материал включает в себя подробный конспект и презентацию урока-экскурсии в зоопарк редких животных, названия которых являются сложными словами. В ходе урока с учащим...
Курсовая работа по программе "Инновационные педагогические технологии в реализации ФГОС". Дидактические характеристики и план урока технологии по теме "Человек и вода". Программа "Перспектива".
В курсовой работе показано, как в современной школе мы, учителя, которые привыкли ставить цели урока, реализуя ЗУН, учимся это делать, реализуя УУД....
Урок технологии в 4 классе по теме "Фактура металла: проектирование, конструирование, технологии обработки. Панно \'Парус в море\'"
Урок технологии в 4 классе по теме "Фактура металла: проектирование, конструирование, технологии обработки. Панно \'Парус в море\'"...
Урок технологии в 1 классе "Конструирование зайчика по технологии оригами".
Раздел программы: «Технический труд»Класс: 1Объект труда: изготовление зайчика из бумаги.Время работы: 45 минут (1 урок).Тема: Конструирование зайчика по технологии оригами.Цель: познакомить учащихся ...
Урок технологии в 4 классе «Полезные ископаемые» Изделие «Малахитовая шкатулка» (Технология 4 класс УМК «Перспектива»)
Урок технологии в 4 классе по курсу «Технология» авторов Н.И. Роговцевой и др. (УМК «Перспектива») Тема урока: Полезные ископаемые. Изделие "Малахитовая шкатулка"...
Урок технологии, или занятие по художественному труду с использованием технологии междисциплинарного обучения: "Вторая жизнь футляра от Киндер-сюрприз"
Данная методическая разработка урока технологии предназначена для учащихся 2-х классов или воспитанников кружка "Умелые руки" (8 - 9 лет). Данный урок разработан в соответствии с требованиями ФГОС. Ур...
Презентация к уроку технологии 1 класс "Работа с бумагой. Коллаж "Дикие животные". Проектная деятельность на уроке технологии.
Презентация знакомит детей с понятием "Проект", с этапами работы над проектом, с видами коллажа. В процессе практической работы рекомендую просмотр электронного приложения к учебнику "Технология 1 кла...