"Угол. Виды углов: прямой, острый, тупой"
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему
Урок математики по учебнику М.И. Моро. 2 класс. УМК "Школа России". Тема: "Угол. Виды углов: прямой, острый, тупой"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok_ugol.docx | 29.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Угол. Виды углов: прямой, острый, тупой».
Цель: познакомить учащихся с понятием «угол», формировать представление о видах углов: прямой, тупой, острый.
Задачи: Образовательные:
- систематизировать и расширить представления детей о геометрических фигурах;
- Совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи;
- формировать познавательный интерес к математике.
Развивающие:
- развить познавательные процессы ( внимание, восприятие, мышление);
- развить эмоциональную сферу;
- развить коммуникативные умения
- развить мыслительные процессы (анализ, синтез, классификация и другие).
Воспитательные:
- воспитать умение слушать;
- воспитание умения работать в парах;
Планируемые результаты (УУД):
Предметные. Учащиеся научатся определять с помощью модели угольника виды углов (острый, тупой, прямой), распознавать геометрические фигуры (многоугольники, углы, лучи, точки); проверять правильность выполнения сложения, используя взаимосвязь сложения и вычитания, объяснять и обосновывать действие, выбранное для решения задачи.
Познавательные: (общеуч.) умение структурировать знания, строить речевое высказывание в устной форме, создавать и преобразовывать модели, схемы для решения задач; (логические) анализ, выбор оснований для сравнения, классификации; (постановка и решение проблемы) выполнять задания творческого и поискового характера.
Регулятивные: целеполагание как постановка учебной задачи, контроль - сличения способа действия и его результата с заданным эталоном, контролировать и оценивать свою работу и ее результат, прогнозирование.
Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества со сверстниками (работать в парах), умение полно и точно выражать свои мысли, участвовать в коллективном обсуждении проблем.
Личностные: нравственно – этическая ориентация.
Оборудование: мультимедийный проектор, компьютер, экран, листы бумаги, линейка, угольник, карандаш, геометрические фигуры, карточки с заданием.
Ход урока.
1.Орг. момент. Создание условий для поддержания интереса к учёбе.
Настрой на хорошую, плодотворную работу.( Слайд 1)
«Вот звонок нам дал сигнал:
Поработать час настал.
Так что время не теряем
И работать начинаем»
Проверьте всё ли готово к уроку: учебник, тетрадь, письменные принадлежности.
2. Устный счет. Мотивация. Самоопределение к учебной деятельности. Слайд 2.
Игра « Узнай задуманное слово»
Быстро ответьте на вопросы.
- В каком числе 7 дес. 2 ед.?
-Сумма чисел 8 и 7
- Из 16 вычесть 8
- Назовите число, которое предшествует числу 37
- Назовите число, которое следует за числом 48
- Разность чисел 27 и 6
- Если к 5 дес. прибавить 2 дес.
- Какое число больше 42 на 5
- Какое число меньше 59 на 6
- Какое число лишнее? Почему? Расставьте числа в порядке убывания.
- Какое слово получилось? ( ГЕОМЕТРИЯ)
3. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии
- Геометрия – это отдел математики. Что изучает эта наука? (Фигуры, пространственные формы и законы их измерения) Сегодня мы побываем в королевстве Геометрии. - Посмотрите на королевский замок, где живут королева и ее поданные. Слайд 3
-Это основные жители королевства. Назовите фигуры. Слайд 4
Задание: как можно сгруппировать фигуры (многоугольники, круглые фигуры, линии)
- Ребята, но одной фигуры здесь не хватает. В королевстве переполох!
-Мы можем помочь королевству и построить исчезнувшую фигуру.
-Откройте тетради и подпишите число и классная работа. Теперь возьмите карандаши и линейку. Поставьте точку и из нее проведите два луча.
- Какая фигура получилась? (Предположительные ответы детей) . Слайд 4.
4. Постановка проблемы и построение проекта выхода из затруднения
(Предположили ,что это кривая, ломаная, треугольник).
- Возникла проблема не знаем фигуру. Посмотрите на эту фигуру. (Показ треугольника) Почему его так назвали? Что это у него? (Показ углов) Вы догадались как называется эта фигура? (Угол)
- Правильно, это УГОЛ.
- Как вы думаете, какой теме посвящено наше путешествие сегодня? (Угол.) Слайд 5.
- Тема урока «Угол. Виды углов»
Так для чего же нам нужен угол? (Ответы детей)
Задание. Достаньте из конверта фигуры, представим, что это мебель?
Возьмите лист - это будет наша комната. Разложите так фигуры - мебель, чтоб в нашей комнате было просторно! Работаем по вариантам (1 в. - лист с углами, у 2 в. – углы обрезаны)
У какого варианта места в комнате оказалось больше? (У первого. С углами удобно и экономно)
(Углы нас окружают в повседневной жизни. Угол важная фигура . Многим фигурам он помог дать имя. ПОКАЗ ФИГУР: треугольник, прямоугольник, 5-угольник и др.). Люди каких профессий часто встречаются с углами? (конструкторы, инженеры, архитекторы, строители, моряки, дизайнеры)
- Какие учебные задачи мы будем решать свами на уроке? Слайд 5.
Составление плана:
1. Что такое угол?
2. Какие бывают углы? Виды углов.
3. Научимся различать и выделять углы в различных фигурах
5.Реализация построенного проекта
А) - Как вы думаете, что такое угол?
- Давайте сравним ваши предположения с объяснение в толковом словаре С.И. Ожегова на стр. 1078 (Часть плоскости между двумя линиями , исходящими из одной точки.)
Угол – это геометрическая фигура, образованная двумя разными лучами с общим началом – плакат на доске.
Слайд 6.
Вывод. Угол имеет 2 стороны и вершину. Вершина – это точка, из которой выходят 2 луча. Угол обозначают дужкой. Угол можно обозначить буквой латинского алфавита: О, А, С
- Королева Геометрия благодарит нас зато, что мы восстановили ее подданного УГОЛ и прощается с нами. Слайд 7
- Приятно делать добро, помогать кому-либо. А в классе вы кому должны все время помогать? (Друг другу)
Физминутка. Гимнастика для глаз.
Б) Практическая работа
- В геометрии есть самый главный угол, который называется ПРЯМЫМ.
Откройте учебники на стр. 8.Перед вами лежат листы бумаги. Возьмите лист и перегните его 2 раза как показано на рисунке в учебнике на стр.8
- Вы получили модель прямого угла. Разверните лист. Сколько прямых углов образовали линии сгиба на вашем листе?
- Попробуем решить проблемный вопрос: Как построить прямой угол в тетради? (Ответы детей)
- Чтобы построить прямой угол надо воспользоваться чертежным угольником (ПОКАЗ).
- Почему надо воспользоваться угольником? Рассмотрите угольник. Вы уже убедились, что у него один угол прямой?
- Построение прямого угла по алгоритму. Плакат на доске.
Оценивание своей работы.
6. Физминутка.
Раз, два, три, четыре, пять! (Шагаем на месте). Все умеем мы считать! (Хлопаем в ладоши). Отдыхать умеем тоже (Прыжки на месте). Руки за спину положим, (Спрятали руки за спину). Голову поднимем выше (Руки на поясе, голову подняли выше.)И легко — легко подышим... (Громкий вдох-выдох.) Много ль надо нам ребята для умелых наших рук? Нарисуем 2 квадрата, а на них огромный круг. А потом ещё кружочек, треугольник- колпачок. Вот и вышел очень-очень развесёлый чудачек.
В) Виды углов .
Проверьте, какой угол вы начертили вначале урока? (Прямой, непрямой). Сравните углы у своего соседа по парте ? РАБОТА В ПАРАХ
Узнаем какие еще есть виды углов. Мультимедийное приложение к учебнику.
- Какие бывают углы? Какой острый угол? Какой тупой угол?
7. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи
- Продолжим исследовательскую работу. Посмотрите на №1 в учебнике. Определите на глаз какой угол у треугольника прямой?
- Как проверить свои предположения?
Проверка углов угольником. Решение вопроса, где угол – острый, где угол – тупой.
8. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону
Работа по карточкам. (На доску вывешивается плакат, по которому дети себя проверяют)
-Ребята оцените свою работу. (СМАЙЛИКИ)
9. Включение в систему знаний и повторений
а) Ребята, а в будущем нам пригодятся знания об угле? При изучении каких фигур они нам понадобится? (Прямоугольник, многоугольник) ПРОГНОЗИРОВАНИЕ
- Продолжим самостоятельную работу. Но вначале вспомним примеры на сложение как проверить? А примеры на вычитание? Выполняйте.
б) Выполнение №2 учебника самостоятельно, (Взаимопроверка)
в) Решение задач №5,6 решение у доски ( По группам)
9. Домашнее задание. Стр. 9 № 3, № 4 устно (по желанию) можете нарисовать королеву из королевства «Геометрия» и угол – жителя данной страны.
10. Рефлексия учебной деятельности
- Какие задачи ставили на уроке?
1. Что такое угол?
2. Какие бывают углы?
3. Научимся различать и выделять углы в различных фигурах
- С помощью какого инструмента можно построить прямой угол?
- Чем интересен был урок? Что вы расскажете дома?
Оцените результаты своей деятельности. (Смайлики)
Я отлично работал, все понял, могу объяснить другим. (Желтый)
Я хорошо работал и все понял. (Зеленый)
Мне нужна помощь. (Красный)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Углы: прямой, острый, тупой.
Урок по программе" Перспективная начальная школа". Геометрический материал изучается по технологии деятельностного метода. учащиеся работают в группах....
Методическая разработка урока математики для 1 класса по теме «Виды углов: прямой, острый, тупой». (по системе Л .Занкова)
Тип урока: урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладение новыми предметными умениями Целевое назначение урока: - создание условий для:-усвоения представл...
Методическая разработка урока математики для 1 класса по теме «Виды углов: прямой, острый, тупой». (по системе Л .Занкова)
Тип урока: урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладение новыми предметными умениями Целевое назначение урока: - создание условий для:-усвоения представл...
Математика во 2 классе. Тема. Угол. Виды углов (прямой, тупой, острый)
УМК "Школа России"...
Урок математики по теме «Классификация углов:прямой,острый, тупой.»
Данный конспект предназначен для учителей начальных классов, работающих по системе Л.В. Занкова...
"Угол. Виды углов: прямой, острый, тупой"
Презентация к уроку по теме "Угол. Виды углов: прямой, острый, тупой"...
Технологическая карта по теме: «Угол. Виды углов: прямой, тупой, острый» (1 класс).
Данная технологическая карта предназначена для занятия по внеурочной деятельности по УМК "Школа России", а также её можно использовать на уроке математики....