Углы: прямой, острый, тупой.
план-конспект урока по математике (1 класс) по теме
Урок по программе" Перспективная начальная школа". Геометрический материал изучается по технологии деятельностного метода. учащиеся работают в группах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok_po_matematike.doc | 62 КБ |
Предварительный просмотр:
Юращук Е.В.
Урок математики
по теме: «Измерение длин сторон многоугольника. Периметр»
Цель: Закрепить знания о длине, способность к измерению с помощью линейки длины отрезка (в том числе и стороны многоугольника). Научить вычислять периметр многоугольников.
Задачи:
- Актуализировать имеющиеся знания, сопоставлять изученный материал с известными знаниями.
- Формировать навык самооценки.
- Воспитывать умение выслушивать мнения других, умение проводить рефлексию своей работы.
- Учить детей работать в парах. Развивать речь, память, внимание, логическое мышление.
Оборудование:
Таблички со словами периметр, длина, сумма длин сторон многоугольников, индивидуальные карточки с цифрами, карточки - сигналы.
Ход урока.
1.Самоопределение к деятельности (организационный момент).
Музыкальный фрагмент песни «Чему учат в школе»
- Вы услышали знакомую песню о том, чему учат в школе. А чему вы учитесь на уроках математики?
- Желаю, чтобы этот урок для вас был открытием новых знаний. Надеюсь, что работа будет творческая и интересная.
2.Актуализация знаний и фиксация затруднения в деятельности.
а) Математический диктант
- Прочитайте задание (слайд 2). Приготовьте карточки с цифрами.
- Найдите сумму 4 и 5, 5 и 5. Проверьте. Как найти сумму этих чисел?
- Вспомните название компонентов при сложении.
- Первое слагаемое 1, второе слагаемое 4. Найдите сумму. Проверьте.
- К 4 прибавьте 4. Проверьте.
- Вычислите сумму чисел 6 и 1. Проверьте.
б) Самооценка
- Оцените себя. (Сигнальные карточки)
в) Задача на логическое мышление
- Решите задачу. Пара лошадей пробежала 2 км. Сколько км пробежала каждая лошадь?
- Объясните выбор своего решения.
- О какой величине идёт речь в задаче? (слайд 3)
г) Работа в парах
- Перед вами карточки с названиями единиц измерения разных величин. Через минуту найдите единицы измерения длины. Проверьте (слайд 3)
д) Формулировка темы урока
- Какую величину будем изучать на уроке?
- Тема урока: «Длина. Измерение длины …»
Физкультминутка
Отдых наш – физкультминутка.
Занимай свои места:
Шаг на месте - левой, правой,
Раз, два, раз, два!
Юращук Е.В.
Прямо спину все держите,
Раз, два, раз, два!
И под ноги не смотрите.
Раз, два, раз, два!
3.Постановка учебной проблемы.
- Длину какой геометрической фигуры умеете измерять?
а) Измерение сторон многоугольника учащимися с проговариванием алгоритма
- Откройте учебник - тетрадь на странице 4, найдите № 1.
- Рассмотрите данную фигуру. Как она называется?
- Сколько сторон у этого многоугольника?
- Являются ли стороны отрезками?
- Действительно, стороны многоугольника – это отрезки, концами которых являются его вершины. Каждая вершина на четырехугольнике обозначена буквой.
- Назовите вершины многоугольника.
- Давайте измерим стороны данного многоугольника, вспомнив алгоритм измерения длины отрезков.
- Приложить линейку к отрезку.
- Совместить один конец отрезка с нулём на шкале линейки.
- Найти на линейке число, соответствующее второму концу отрезка.
- Назвать (или записать) ответ.
- Запишите в тетрадь длину каждой стороны многоугольника.
б) Исследование проблемной ситуации. Работа в парах.
- А теперь попробуйте найти сумму длин сторон этого многоугольника, работая в парах.
-Почему не смогли выполнить задание?
- Ранее мы не учились находить сумму длин сторон многоугольника.
- Поставьте учебную задачу. Чему будем учиться на уроке? (слайд 4)
в) Уточнение темы урока
- Вернёмся к теме урока. Закончите предложение « Измерение длин сторон многоугольника»
4. Построение проекта выхода из затруднения («открытие» детьми нового знания)
а) Выдвижение гипотез учащимися
- Я предлагаю вам вспомнить, как найти сумму нескольких чисел и сделать предположение о том, как найти сумму длин сторон данного многоугольника.
- Сравните ответы в предложенных вами вариантах.
-Вспомните и расскажите последовательность ваших действий.
б) Алгоритм нахождения периметра многоугольника
- Измерь длины всех сторон многоугольника по порядку
- Сложи длины всех сторон
- Запиши в тетрадь сумму длин сторон многоугольника
- Давайте проверим, верно ли наше предположение (слайд 5)
- В математике принято сумму длин всех сторон многоугольника называть периметром
Физкультминутка для глаз.
5. Первичное закрепление во внешней речи.
- Найдите в тетради №3 на странице 4.
- Какую фигуру видите? Как называются стороны прямоугольника?
- Сравните их. Что заметили?
- Измерьте длину сторон прямоугольника. Запишите. Проверьте.
АБ = ВГ = 4см
БВ =АГ = 2см
Юращук Е.В.
- Прочитайте задание в № 4
- Как найти периметр многоугольника? Расскажите.
( Учащиеся работают в тетради, проговаривая установленный алгоритм, учитель фиксирует ответы на доске)
3 см + 1см +3см +1см =8см
4см +3см + 2см =9см
2см +2см +2см +2см =8см
-Сравните стороны квадрата. Как найти периметр квадрата?
- Что такое периметр?
-Какая учебная задача стояла перед вами?
6.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону
- Из №2 найдите периметр одного из многоугольников.
- Проверьте (карточки на доске)
- Оцените себя с помощью карточек - сигналов.
7.Включение в систему знаний
-Прочитайте задачу №5.
- Найдите условие задачи.
- Что известно? Что называют периметром треугольника?
- Представьте периметр треугольника в виде схемы. Впишите известные данные.
- Прочитайте вопрос задачи.
- Что нужно найти: часть или целое? Как найти часть? Запишите.
- Проверьте.
8. Рефлексия деятельности
- Чему учились на уроке? (слайд 6)
9.Самооценка
- Оцените себя (карточки – сигналы).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока математики для 1 класса по теме «Виды углов: прямой, острый, тупой». (по системе Л .Занкова)
Тип урока: урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладение новыми предметными умениями Целевое назначение урока: - создание условий для:-усвоения представл...
Методическая разработка урока математики для 1 класса по теме «Виды углов: прямой, острый, тупой». (по системе Л .Занкова)
Тип урока: урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладение новыми предметными умениями Целевое назначение урока: - создание условий для:-усвоения представл...
открытый урок по математике Тема: «Прямой, острый и тупой углы»
авторская разработка открытого урока по математике во 2 классе...
Математика во 2 классе. Тема. Угол. Виды углов (прямой, тупой, острый)
УМК "Школа России"...
Урок математики по теме «Классификация углов:прямой,острый, тупой.»
Данный конспект предназначен для учителей начальных классов, работающих по системе Л.В. Занкова...
"Угол. Виды углов: прямой, острый, тупой"
Урок математики по учебнику М.И. Моро. 2 класс. УМК "Школа России". Тема: "Угол. Виды углов: прямой, острый, тупой"...
"Угол. Виды углов: прямой, острый, тупой"
Презентация к уроку по теме "Угол. Виды углов: прямой, острый, тупой"...