Углы: прямой, острый, тупой.
план-конспект урока по математике (1 класс) по теме

Урок по программе" Перспективная начальная школа". Геометрический материал изучается по технологии деятельностного метода. учащиеся работают в группах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytyy_urok_po_matematike.doc62 КБ

Предварительный просмотр:

Юращук Е.В.

Урок математики

по теме: «Измерение длин сторон многоугольника. Периметр»

Цель:  Закрепить знания о длине, способность к измерению с помощью линейки длины отрезка (в том числе и стороны многоугольника). Научить вычислять периметр многоугольников.

Задачи:

  1. Актуализировать имеющиеся знания, сопоставлять изученный материал с известными знаниями.
  2. Формировать навык самооценки.    
  3. Воспитывать умение выслушивать мнения других, умение проводить рефлексию своей работы.
  4. Учить детей работать в парах. Развивать речь, память, внимание, логическое мышление.  

 Оборудование:

               Таблички со словами периметр, длина, сумма длин сторон многоугольников, индивидуальные  карточки с цифрами, карточки - сигналы.

Ход урока.

1.Самоопределение  к  деятельности  (организационный момент).

Музыкальный фрагмент песни «Чему учат в школе»

- Вы услышали знакомую песню о том, чему учат в школе. А чему вы учитесь на уроках математики?

- Желаю, чтобы этот урок для вас был открытием новых знаний. Надеюсь, что работа будет творческая и интересная.

2.Актуализация знаний и фиксация затруднения в деятельности.

а) Математический диктант

- Прочитайте задание (слайд 2). Приготовьте карточки с цифрами.

- Найдите сумму 4 и 5, 5 и 5. Проверьте. Как найти сумму этих чисел?

- Вспомните название компонентов при сложении.

- Первое слагаемое 1, второе слагаемое 4. Найдите сумму. Проверьте.

- К 4 прибавьте 4. Проверьте.

- Вычислите сумму чисел 6 и 1. Проверьте.

б) Самооценка

- Оцените себя. (Сигнальные карточки)

в) Задача на логическое мышление

- Решите задачу. Пара лошадей пробежала 2 км. Сколько км пробежала каждая лошадь?

- Объясните выбор своего решения.

- О какой величине идёт речь в задаче? (слайд 3)

г) Работа в парах

- Перед вами карточки с названиями единиц измерения разных величин. Через минуту найдите единицы измерения длины. Проверьте (слайд 3)

д) Формулировка темы урока

- Какую величину будем изучать на уроке?

- Тема урока: «Длина. Измерение длины …»

Физкультминутка

Отдых наш – физкультминутка.

Занимай свои места:

Шаг на месте - левой, правой,

Раз, два, раз, два!

                                                                                                                                   Юращук Е.В.

Прямо спину все держите,                      

Раз, два, раз, два!

 И под ноги не смотрите.

Раз, два, раз, два!

3.Постановка учебной проблемы.

- Длину какой геометрической фигуры умеете измерять?

а) Измерение сторон многоугольника учащимися с проговариванием алгоритма

- Откройте учебник - тетрадь на странице 4, найдите № 1.

- Рассмотрите данную фигуру. Как она называется?

- Сколько сторон у этого многоугольника?

- Являются ли стороны отрезками?  

                                                                                                                                 

- Действительно, стороны многоугольника – это отрезки, концами которых являются его вершины. Каждая вершина на четырехугольнике обозначена буквой.

- Назовите вершины многоугольника.    

- Давайте измерим стороны данного многоугольника, вспомнив алгоритм измерения длины отрезков.

  1. Приложить линейку к отрезку.
  2. Совместить один конец отрезка с нулём на шкале линейки.
  3. Найти на линейке число, соответствующее второму концу отрезка.
  4. Назвать (или записать) ответ.

- Запишите в тетрадь длину каждой стороны многоугольника.

б) Исследование проблемной ситуации. Работа в парах.

- А теперь попробуйте найти сумму длин сторон этого многоугольника, работая в парах.

-Почему не смогли выполнить задание?

- Ранее мы не учились находить сумму длин сторон многоугольника.

- Поставьте учебную задачу. Чему будем учиться на уроке? (слайд 4)

в) Уточнение темы урока

- Вернёмся к теме урока. Закончите предложение « Измерение длин сторон многоугольника»

4. Построение проекта выхода из затруднения («открытие» детьми нового знания)

а) Выдвижение гипотез учащимися

- Я предлагаю вам вспомнить, как найти сумму нескольких чисел и сделать предположение о том, как найти сумму длин сторон данного многоугольника.

- Сравните ответы в предложенных вами вариантах.

-Вспомните и расскажите последовательность ваших действий.

б) Алгоритм нахождения периметра многоугольника

  1. Измерь длины всех сторон многоугольника по порядку
  2. Сложи длины  всех сторон
  3. Запиши в тетрадь сумму длин сторон многоугольника

- Давайте проверим, верно ли наше предположение (слайд 5)

 - В математике принято сумму длин всех сторон многоугольника называть периметром

Физкультминутка для глаз.

5. Первичное закрепление во внешней речи.

- Найдите в тетради №3 на странице 4.

- Какую фигуру видите? Как называются стороны прямоугольника?

- Сравните их. Что заметили?

- Измерьте длину сторон прямоугольника. Запишите. Проверьте.

АБ = ВГ = 4см

БВ =АГ = 2см

                                                                                                         Юращук Е.В.

- Прочитайте задание в № 4

- Как найти периметр многоугольника? Расскажите.

 ( Учащиеся работают в тетради, проговаривая установленный алгоритм, учитель фиксирует ответы на доске)

3 см + 1см +3см +1см =8см

4см +3см + 2см =9см

2см +2см +2см +2см =8см

-Сравните стороны квадрата. Как найти периметр квадрата?

- Что такое периметр?

-Какая учебная задача стояла перед вами?

6.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

- Из №2 найдите периметр одного из многоугольников.

- Проверьте (карточки на доске)

- Оцените себя с помощью карточек - сигналов.

7.Включение в систему знаний  

-Прочитайте задачу №5.

- Найдите условие задачи.

- Что известно? Что называют периметром треугольника?

- Представьте периметр треугольника в виде схемы. Впишите известные данные.

- Прочитайте вопрос задачи.

- Что нужно найти: часть или целое? Как найти часть? Запишите.

- Проверьте.

8. Рефлексия деятельности

- Чему учились на уроке? (слайд 6)

9.Самооценка

- Оцените себя (карточки – сигналы).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока математики для 1 класса по теме «Виды углов: прямой, острый, тупой». (по системе Л .Занкова)

Тип урока: урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладение новыми предметными умениями     Целевое назначение урока: - создание условий для:-усвоения представл...

Методическая разработка урока математики для 1 класса по теме «Виды углов: прямой, острый, тупой». (по системе Л .Занкова)

Тип урока: урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладение новыми предметными умениями     Целевое назначение урока: - создание условий для:-усвоения представл...

открытый урок по математике Тема: «Прямой, острый и тупой углы»

авторская разработка открытого урока по математике во 2 классе...

Урок математики по теме «Классификация углов:прямой,острый, тупой.»

Данный конспект предназначен для учителей начальных классов, работающих по системе Л.В. Занкова...

"Угол. Виды углов: прямой, острый, тупой"

Урок математики по учебнику М.И. Моро. 2 класс. УМК "Школа России". Тема: "Угол. Виды углов: прямой, острый, тупой"...

"Угол. Виды углов: прямой, острый, тупой"

Презентация к уроку  по теме "Угол. Виды углов: прямой, острый, тупой"...