Урок математики во 2 классе
план-конспект урока по математике (2 класс) по теме
Переместительное свойство умножения . Школа России.2 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
peremestitelnoe_svoystvo_umnozheniya.docx | 45.3 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ Верхнемакеевская СОШ
Урок математики во 2 классе.
Учитель: Сущенко Наталья Викторовна
Тема: Переместительное свойство умножения.
Тип: открытие новых знаний.
Цели:
- Познакомить с переместительным свойством умножения.
- Начать подводить детей к выведению формулы площади прямоугольника.
- Развивать умение решать текстовые задачи.
- Развивать интеллектуальные и коммуникативные общеучебные умения.
- Развивать умение самостоятельно оценивать результат своих действий, контролировать себя, находить и исправлять собственные ошибки.
1. Оргмомент.
- Урок математики мне сегодня хочется начать словами великого ученого
“А математику уже затем учить следует,
что она ум в порядок приводит”.
Очень много лет назад один мудрец сказал; «Не для школы, а для жизни мы учимся» А для чего учитесь вы? Для чего вы учите математику? Очень ли важен этот урок?
Ходит о математике молва,
Она в порядок ум приводит
Потому хорошие слова
Часто говорят о ней в народе.
И вы беритесь скорей за работу,
Учитесь считать,
Чтоб не сбиться со счету.
А начнем наш урок с проверки домашнего задания.
Потрудились вы дома хорошо. Оценю вашу работу, проверив тетради.
2. Актуализация.
Устный счет
1. Выберите только те примеры, где сложение можно заменить умножением:
9+9+9+9= 4+5+5+5=
2+2+2+1= 14+14+14=
3+5+3+5= 1+2+3+4=
- Какие суммы можно заменить умножением?
Отлично! В путь!
2. Замените сложение умножением:
4+4+4+4+4+4=4*6=24 | 9+9=9*2=18 | |
3+3+3+3=3*4=12 | 5+5+5=5*3=15 | |
7+7+7=7*3=21 | 10+10=10*2=20 | |
2+2+2+2+2+2+2+2=2*8=16 | 1+1+1+1+1=1*5=5 |
- Назовите компоненты и результат действия умножения.
3. Задачи в стихах
- На парад идут ребята:
Коля, Витя, Катя, Ната.
По три шарика несут:
Синий, жёлтый, красный тут.
Сколько шариков, ответьте.
На парад несут все дети? (3х4=12) (3+3+3+3=12)
- Кошка вышила узор:
Три большие клеточки,
В каждой по три веточки.
Села кошка на кровать,
Стала веточки считать,
Но никак не может.
Кто же ей поможет? (3х3=9) (3+3+3=9)
- У трёх девочек малышек
Было по 6 толстых книжек.
Дайте нам ответ скорей,
Сколько книг у малышей? (6х3=18) (6+6+6=18)
Вывод: Как мы решали эти задачи? (Умножали, складывали одинаковые слагаемые) Умножение – это сумма одинаковых слагаемых.
3. Постановка цели
- Посмотрите на числовые выражения
(на доске)
2 + 3 + 2 + 2+ 2
4 + 4 + 4 + 4 + 4
5 + 5 + 55 + 5
6 + 5 + 6
- Найдите лишнее выражение.
Почему вы выбрали именно второе? (Складываются разные слагаемые, а во втором одинаковые).
- Каким действием можно заменить сумму одинаковых слагаемых? (Умножением)
- Замените 4 х 5=20
- Проверка
- Как называются компоненты умножения?
- Что означает первый множитель?
А второй? Первый множитель показывает, чему равно слагаемое, а второй множитель показывает, сколько раз слагаемое повторяется.
- Как называется само выражение? (произведение)
- запишите 5·4 и сравните эти выражения. (4·5=5·4)
- Почему так получилось?
- Чего мы еще не знаем? (Не знаем правило.)
- Какое математическое правило сложения вы знаете? (Переместительное свойство сложения.)
- А здесь будет действовать это правило?
- Какова же цель нашего урока? –(Узнать правило умножения)
(узнаем свойство умножения и будем учиться его применять)
- Поиск решения (открытие нового знания)
У Мишки на огороде выросло 5 рядов морковок по 3 морковки в каждом ряду. Сколько всего морковок выросло на огороде?
Запишем выражение 3 * 5.
С другой стороны огорода прибежал зайчик, и тоже решил посчитать, сколько морковок ему удастся стащить.
Справа запишем это выражение: 5 * 3.
- Можно ли сказать, что значения равны?
- Найдите значение левой части.
- Найдите значение правой части.
- Изменилось ли значение выражений?
- Какой сделаем вывод?
Вывод: Множители переставлены местами, но значение произведения не изменилось.
От перестановки множителей значение произведения не изменяется.
- А сейчас давайте посмотрим, согласен ли с вами учебник. правило с 56
А как удобнее 3 х5 или 5х3? Почему?
Прочитайте правило еще раз.
- Расскажите это правило соседу и оцените друг друга как запомнили. (устно с помощью сигнальной карточки)
- № 1 с56 самостоятельно Запись в тетради.
Дети читают выражения, называют значение второго выражения. Проговаривают переместительное свойство. У кого есть ошибка? Какая?
Физминутка
- Закрепление полученных знаний и умений.(Работа по учебнику)
6 Итог урока. Рефлексия.
Давайте подведем итоги. На уроке мы решали задачи, уравнения, учились умножать.
- Что нового на уроке вы узнали?
- Пригодится ли это вам в жизни?
- На уроке вы работали дружно, слаженно, организованно. Показали, что учебный материал в целом вами усвоен.
Дома закрепите его, выполнив такое домашнее задание.
Домашнее задание. С.48, №3, №5 и для тех, кто сможет с.49 задание на смекалку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики 1 класс. Тема "Литр". Тип урока - урок- проблема
данный урок составлен с помощью технологии деятельностного метода с элементами проблемного обучения. Урок 84. Математика. 1 класс.Тема: Литр.Тип урока: урок – проблема.Структура:1....
Урок математики 2 класс, урок русского языка 2 класс.
Урок математики по теме :"Четные и нечетные числа", " Выражения со скобками"Русския язык " Правописание буквосочетаний ЧК, ЧН.".....
Урок математики 3 класс специальной (коррекционной) школы VIII вида "Сложение 57+40, 40+57. Применение переместительного закона математики".
На уроке дети знакомятся с новым видом сложения и повторяют изученный материал....
презентация к проекту к урокам математике 4 класс по теме математика вокруг нас
материал к проекту по математике по теме математика вокруг нас...
Урок математики 4 класс.Тема: "Математика и экология".
Урок математики 4 класс. Экология в числах. «Закрепление изученного материала»...
Конспект урока математики 1 класс"Что изучает математика?" "Школа России"
Конспект урока по математике выполнен для учеников 1 класса "Что изучает математика?"...
Урок математики 1 класс. Тема: Составление математических рассказов и выбор действия к ним. Новогодние приключения в стране Математике
Конспект урока будет интересен учителям, работающим по системе Л.В.Занкова....