технологическая карта урока
план-конспект урока по математике (4 класс) на тему
Разработка урока математики по теме "Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 38.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Крутогорская средняя общеобразовательная школа»
Шумихинского района Курганской области
Урок математики
«Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями»
Учитель начальных классов
Ушакова Галина Владимировна
Тема: «Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями»
Цели деятельности Учителя | Образовательные:
Развивающие:
Воспитательные:
|
Тип урока | Урок изучения нового материала. |
Планируемые | Личностные: принимают и осваивают социальную роль обучающегося; стремятся развивать мотивы учебной деятельности, навыки сотрудничества со сверстниками и со взрослыми, умение доказывать свою точку зрения, проявляют самостоятельность, личную ответственность. Предметные: научатся выполнять умножение многозначных чисел на однозначные, оканчивающиеся нулями в столбик, определять разрядный состав многозначных чисел, соблюдать порядок выполнения действий в числовых выражениях. Метапредметные: познавательные: формулируют познавательную цель; находят и выделяют необходимую информацию; создают алгоритм деятельности; строят логическую цепочку рассуждений, анализируют, сравнивают, делают выводы, устанавливают причинно-следственные связи, используют знаково-символическое моделирование; регулятивные: формулируют учебную задачу урока; принимают и сохраняют заданную учебную цель; прогнозируют результат и уровень усвоения знаний; осуществляют пошаговый и итоговый контроль, оценивают свою деятельность и деятельность партнеров по образовательному процессу, при необходимости вносят корректировки; способны к мобилизации волевых усилий; коммуникативные: умеют слушать, слышать и понимать партнеров; правильно выражают свои мысли в речи, аргументируют свою точку зрения, при этом уважают в общении и сотрудничестве, как партнеров, так и самих себя. |
Методы и формы | Игровые формы, словесный и частично-поисковый метод; индивидуальная, фронтальная, групповая работа. |
Оборудование урока | Доска, демонстрационный раздаточный материал, мультимедиа |
ХОД УРОКА
Формы, методы, методические приемы | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Приемы контроля | |||
Осуществляемые действия | Универсальные учебные действия | |||||
I. Организационный момент | ||||||
Фронтальная Словесный | - Добрый день, дорогие ребята. « Считайте, ребята, точнее считайте, Давайте создадим хорошее, дружелюбное настроение. - Чтобы хорошо работать на уроке какое настроение у нас должно быть? (учитель показывает два смайлика - плохое и хорошее настроение). | Демонстрируют готовность к уроку | Личностные: принимают и осваивают социальную роль обучающегося Регулятивные: контролируют свои действия Коммуникативные: умеют слушать и слышать Познавательные: выделяют необходимую информацию. | Наблюдение | ||
II. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. Актуализация знаний. | ||||||
Фронтальная Словесный Технология критическогомышления | Цель: создание условий для актуализации знаний и постановки цели урока -А какой девиз возьмём на урок? Чтобы его узнать посчитаем устно. Я буду показывать вам примеры, а вы выбирайте правильный ответ из чисел и переворачивайте карточку. ПРИМЕРЫ: 83х10, 50х4, 360+220, 970-450, 73х100, 70х80, 2000х7, 400х6, (931-120)х0, 28650+0, (315+85)х1, 320:80, 16х10, 1х300, 100х100. ДЕВИЗ УРОКА: Мы уже знаем много! -А как можно продолжить эту строчку? (а узнаем еще больше) Ребята, сегодня вы будете подниматься вверх по «лестнице успеха». И постараетесь не только оценить свои знания по теме – «Умножение», но и открыть новое по этой теме. -Какие тайны умножения вы знаете? Кластер Умножение:
Каждый этап урока будем оценивать по «Шкале успеха» (лежит на парте у каждого) | Слушают учителя, отвечают на вопросы, записывают число в тетради | Личностные: устанавливают связи между целью учебной деятельности и её мотивом. Регулятивные: определяют тему и цели урока, последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата; составляют план и последовательность действий; прогнозируют результат и уровень усвоения знаний. Коммуникативные: с достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации | Устные ответы, наблюдение | ||
III. Подготовка к изучению нового материала через повторение и актуализацию опорных знаний | ||||||
Фронтальная Парная Словесный Самостоятельная работа Технология критическогомышления | Цель: создание условий для актуализации знаний об умножении
Проверка таблицы умножения (работа в парах) Оцените соседа по парте на этом этапе нашей работы.
Оцените себя на этом этапе нашей работы.
40877•5…5•40877 674•(9•5)…(674•9) •5 498•(8+6)…498•6+498•8 50227•2…2•50272 Оцените этот этап нашей работы.
На доске 3 выражения – 3 ученика решают у доски, а остальные на местах (самостоятельная работа) 50241•6 23572•9 330581•7 | Слушают учителя, отвечают на вопросы, записывают ответы в таблице умножения, применяют знания компонентов и способов их нахождения, вспоминают свойства умножения и с помощью них сравнивают выражения; вспоминают и применяют алгоритм умножения многозначных чисел на однозначное Обосновывают свою точку зрения; оперируют терминами. Выполняют элементарные физические упражнения (в соответствии Контролируют свою деятельность и оценивают ее. | Личностные: устанавливают связи между целью учебной деятельности и её мотивом; имеют мотивацию Регулятивные: определяют последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата; составляют план и последовательность действий; прогнозируют результат и уровень усвоения знаний. Познавательные: владеют математическими терминами, владеют различными приемами устного счета; анализируют речевое высказывание в устной форме. Коммуникативные: с достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации | Устные ответы, наблюдение Самостоятельная работа, взаимоконтроль | ||
IV. Изучение нового материала. | ||||||
Словесный. Фронтальная. Практический Частично-поисковый | Цель: создание условий для открытия новых знаний об умножении многозначных чисел, оканчивающихся нулями
(записаны столбиком) 3845•70 5402•800 127•60 28•700
| Анализируют, устанавливают закономерности, обосновывают свою точку зрения; оперируют терминами. Анализируют задание, проводят исследование Контролируют свою деятельность и оценивают ее. | Познавательные: создают алгоритмы деятельности; устанавливают причинно-следственные связи, строят логическую цепочку рассуждений. Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; осуществляют контроль своей деятельности и деятельности партнеров, оценивают собственную деятельность, при необходимости вносят корректировки; способны к проявлению волевых усилий. Коммуникативные: умеют слушать, слышать и понимать партнера по речевому высказыванию, обосновывать свою точку зрения; при возникновении спорных ситуаций не создают конфликтов. | Устные ответы, наблюдение | ||
V. Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция. | ||||||
Индивидуаль-ная. Самостоятельная Самопроверка Взаимопроверка | Цель: отработка навыка умножения многозначных чисел, оканчивающихся нулями. Самостоятельная работа. Выполнение № 40 стр.13 Оцените себя на этом этапе нашей работы. | Умножают многозначные числа, оканчивающиеся нулями; осуществляют самопроверку и взаимопроверку. Контролируют свою деятельность и оценивают ее | Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; осуществляют контроль своей деятельности и деятельности партнеров, оценивают собственную деятельность, при необходимости вносят корректировки; способны к проявлению волевых усилий. Познавательные: создают алгоритмы деятельности; устанавливают причинно-следственные связи, строят логическую цепочку рассуждений. | Самостоя тельная работа Взаимопроверка | ||
VI. Итог урока. Рефлексия учебной деятельности | ||||||
Самостоятельная. Самопроверка |
- Посмотрите на кластер. Какая тайна умножения была открыта нами на уроке? Лист контроля - Поставьте себе оценку за урок. Расскажите, где испытывали затруднения. Осталось ли у вас хорошее настроение как у нашего смайлика? Оценка и отметки. -Расскажите мне по схеме о том, какие у вас впечатления от урока математики? Я –узнал, представил, смог -А теперь отметьте, что вы чувствуете в конце нашего занятия? - я доволен, у меня всё получилось -я удивлён - огорчён, я могу больше | Выполняют итоговый контроль. Отвечают на вопросы, делают выводы, обобщения. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке | Познавательные: осваивают начальные формы рефлексии. Регулятивные: осознают важность полученных знаний; понимают причины успеха или неуспеха учебной деятельности. Коммуникативные: умеют полно и грамотно выражать свои мысли, правильно строить речевое высказывание. Личностные: осознают важность полученных знаний; приобретают мотивацию к процессу учения, овладевают начальными навыками адаптации в обществе | Устные ответы | ||
VII. Домашнее задание | ||||||
Фронтальная. Словесный. Объяснение учителя | Стр.13 № 46 (2 выражения на выбор) | Слушают объяснение учителя. | Принимают учебное задание. Понимают цели и содержание задания. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
1 класс. Технологическая карта раздела « Числа от 1 до 5». Технологическая карта урока «Число и цифра 1».
Особенностью содержания современного начального образования является не только ответ на вопрос, что ученик должен знать (запомнить, воспроизвести), но и формирование универсальных учебных действи...
Выступление с практической направленность по теме "Технологическая карта урока как индикатор готовности учителя работать по новому образовательному стандарту.Требования к проектированию технологической карты".
Статья содержит теоретические обоснования и практические рекомендации по применению технологической карты урока. Материал предназначен для учителей начальных классов, реализующих ФГОС НОО....
![](/sites/default/files/pictures/2013/03/25/picture-228398-1364237658.jpg)
Технологическая карта урока технологии "Технологические операции ручной обработки материалов. Овечка" 2 класс
по программе "Технология" . Е.А. Лутцева. УМК "Школа 21 века". Можно использовать для внеурочного занятия или кружка "Умелые руки"...
![](/sites/default/files/pictures/2017/12/28/picture-990460-1514450333.jpg)
Методический семинар. «Технологическая карта урока. Оптимизация технологической карты урока».
Учить детей сегодня трудно,И раньше было нелегко.Читать, считать, писать учили:«Даёт корова молоко».Век XXI – век открытий,Век инноваций, новизны,Но от учителя зависит,Какими д...
![](/sites/default/files/pictures/2015/07/24/picture-650450-1437742582.jpg)
Технологическая карта урока окружающего мира "Россия на карте" и презентация к уроку.
Технологическая карта урока окружающего мира "Россия на карте", презентация к уроку. 2 класс.УМК "Школа России", А, А. Плешаков....
![](/sites/default/files/pictures/2015/08/18/picture-655288-1439918239.jpg)
1. Мир природы и человека, 3 кл. Технологическая карта урока по теме "Животные летом". 2. Чтение, 2 кл. Технологичекая карта урока по теме "Осьминожек. По Г. Снегиреву"
Образец не самых сложных технологических карт....
Методическая разработка " Технологическая карта урока по окружающему миру в 4 классе на тему: "Карта полушарий". Практическая работа "Карта полушарий", УМК "Планета знаний"
Методическая разработка " Технологическая карта урока по окружающему миру в 4 классе на тему: Карта полушарий. Практическая работа "Карта полушарий", УМК "Планета знаний"...