Урок математики "Деление с остатком" (3 класс, УМК «Школа России)
план-конспект занятия по математике (3 класс) по теме

Матюшина Екатерина Игоревна

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vt_mat_delenie_s_ostatkom_1_.docx28.98 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Челябинской области

государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Челябинский педагогический колледж № 1»

Технологическая карта урока

Математика

                                                                                        Выполнила студентка 44 гр.

                                                                                        Матюшина Екатерина

                                                                                        Проверил:

                                                                                        Отметка:

                                                                                        Дата: 22.02.18

Челябинск, 2018

Предмет: Математика

Класс: 3 Б.

Тема урока: Проверка деления с остатком.

Цели урока: сформировать умение выполнять проверку при делении с остатком.

Планируемые результаты:

  • Предметные: развивать умение выполнять проверку при делении с остатком.
  • Личностные: определять необходимость и интерес к предстоящей работе, проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

Тип урока: Изучение нового знания.

Оборудование учебник: учебник: "Математика" Моро, 3 класс, 2 часть, УМК «Школа России».

Этап урока

Методы, приемы

Время

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

I.Организационный момент.

Словесный, беседа.

Здравствуйте, ребята. Присаживайтесь.

Организовывать рабочее место.

Слушать учителя.

Р.- Принимать и сохранять учебную задачу.

II. Мотивационный

Словесный, беседа.

Практический, выполнение задания.

На доске вы видите высказывание французского математика Блеза Паскаля. Прочитайте его. Как вы думаете, о чем оно?

Предмет математики столь серьезен, что не следует упускать ни одной возможности сделать его более занимательным. (Б. Паскаль)

Математика – сложная, но интересная наука, и изучать ее нужно интересными и занимательными способами. Сегодня мы с вами этим займемся.

Для начала, давайте разомнемся и посчитаем устно. Посмотрите на доску.

Устный счет:

Задание «Найди лишнее выражение»

18 · 4;  6 · 12; 36 · 2; 3 · 24; 13 · 7;  9 · 8

Заполните таблицу:

а

72

72

72

72

б

2

3

4

6

8

а:б

18

12

9

72

1

У кого в таблице не было ни одной ошибки? У кого была одна ошибка?

Слушать учителя, отвечать на вопросы.

Анализировать высказывание.

Выполнять задания, устно считать.

Заполнять таблицу.

Слушать учителя, отвечать на вопросы.

К.- Формулировать собственное мнение.

П: строить рассуждение

П: строить речевое высказывание

III. Постановка учебной задачи

Словесный, беседа.

Наглядный, демонстрация.

Словесный, рассказ.

Практический, демонстрация.

Практический,

Ребята, вспомните, как выполняется проверка деления?

(Проверка деления выполняется умножением. Нужно частное умножить на делитель, если получится делимое, то деление выполнено верно)

Верно, молодцы, ребята. Однажды, проверяя работы, я нашла некоторые ошибки в решениях. Попробуйте найти их и вы.

25:3 = 7 (ост.4)

58:9 = 7 (ост.5)

- Найдите ошибки. Какой совет вы хотели бы дать своему товарищу?

-Что надо сделать, чтобы не сомневаться в правильности решения?

- Надо выполнить проверку деления.

- Уточните, проверку какого вида примеров?

Как вы думаете, какая тема нашего сегодняшнего урока? (Проверка деления с остатком)

Какие цели на урок мы можем поставить?

- Кто уже догадался, как выполнить проверку первого примера? Какой первый шаг? (Мнения детей). Составление алгоритма по ходу работы:

1. Сравниваем делитель и остаток. (Остаток меньше, чем делитель)

2. Делитель умножаем на частное.

3. К полученному результату прибавляем остаток.

4. Делаем вывод: если получили делимое – пример решён правильно.

Для закрепления давайте откроем наши учебники на странице 32 и выполним задание под номером 1.

(Один у доски по одному выражению, остальные в тетради)

50 : 15 = 3 (ост. 5)

Ученик. Сравниваю остаток с делителем:

1) 5 < 15.

Затем частное умножаю на делитель и прибавляю остаток:

2) 3 · 15 + 5 = 50.

Мы получили делимое, значит, деление выполнено верно.

Вспоминать алгоритм проверки деления.

Воспринимать на слух информацию.

Слушать рассказ учителя.

Находить ошибки в решениях.

Находить тему урока, ставить цели.

Составлять алгорим работы.

Читать задание.

Выполнять задание

Р.- Определять цель учебной деятельности самостоятельно.

К.- Формулировать собственное мнение.

Р.- Принимать и сохранять учебную задачу.

П: строить речевое высказывание

П: анализировать объекты с выделением существенных  признаков;

П: осмысленно читать художественных текст.

IV. Решение учебной задачи.

Словесный, беседа.

Ответы на вопросы.

Ответы на вопросы.

Практический

Словесный, беседа

Практический

Прочитайте задачу под номером 3. О чем эта задача? (О времени, затраченном на поход до школы)

Что известно в задаче? (Половина пути равна пятнадцати минутам, а оставшийся путь занял на шесть минут больше)

Что нужно узнать? (Сколько времени он затратил всего)

Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи? (нет)

А что нужно знать, чтобы на него ответить?

(Надо знать, сколько времени мальчик тратит на дорогу до школы и сколько обратно.)

Что найдем сначала?

(Узнаем, сколько времени он тратит на дорогу в школу.)

Каким действием это можно узнать?

(умножением)

А как узнать время, которое тратит мальчик на обратный путь?

(Это время такое же, так как мальчик ходит по одной и той же дороге.)

Запишите решение в тетрадь.

15 · 2 + 15 · 2 = 60 (мин)

О т в е т: 60 минут на путь до школы и обратно.

Прочитайте задачу под номером 4. Что нужжно сделать? (Начертить квадрат с площадью 4 кв.см)

Вспомните, как найти площадь квадрата? (Сторону квадрата умножить на два)

Как найти сторону квадрата, если известна площадь? (Разделить площадь на два)

Начертите квадрат в своих тетрадях. Раскрасьте его четвертую часть. Какую часть вы раскрасили? Можно ли раскрасить по разному? Чему равна площадь раскрашенной части?

Задание под номером пять выполните самостоятельно.

(проверка по ответам учеников по цепочке)

У кого не было ни одной ошибки? Поставьте рядом с выполненным заданием плюс карандашом.

Прочитайте задание под номером 6. Что нужно сделать? (Измерить многоугольники в миллиметрах и найти их периметр)

Выполните это задание самостоятельно.

Чему равен периметр первого многоугольника? Второго? Третьего?

Называть качества героев произведения. Давать характеристику героев.

Анализировать прочитанный текст, отвечать на вопросы учителя и учебника.

Анализировать прочитанный текст, отвечать на вопросы учителя и учебника.

Самостоятельно выполнять задание.

Самостоятельно выполнять задания.

П: анализировать объекты с выделением существенных  признаков

К.- Формулировать собственное мнение.

П: строить речевое высказывание

П: анализировать объекты с выделением существенных  признаков

К.- Формулировать собственное мнение.

П: строить речевое высказывание

V. Заключительная часть.

Рефлексия.

Словесный, ответы на вопросы, самоанализ

Ребята, какая тема была нашего сегодняшнего урока? Какие цели мы ставили на урок? Смогли ли мы их достичь?

А теперь поднимите руку те, кому наш урок показался легким и не вызвал трудностей. Теперь поднимите руки те, у кого были небольшие трудности. И поднимите руку те, кому было совсем сложно.

Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения на основе диагностической работы, представленной на слайде.

Оценивать свои достижения.

Р: осуществлять итоговый контроль


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики по теме « Образование чисел второго десятка. Запись и чтение чисел второго десятка» (второй урок по теме). (1 класс, программа « Школа России»)

Тип урока: урок формирования понятия (способа). Цель: создать условия для организации наблюдения за образованием, записью и чтением чисел второго десятка. Задачи: Предметные: - содействовать форми...

Конспект урока русского языка 2 класс УМК "Школа России". Урок-сказка.

Цели и задачи урока:Образовательные:- закрепить знания, умения, навыки учащихся о проверяемых и непроверяемых безударных гласных в корне слова.     2. Развивающие:- развивать...

конспект урока математики в 1 классе умк школа россии десятичный состав чисел 11-20 и презентация к уроку

конспект урока математики в 1 классе. умк "школа россии " Тема: "Десятичный состав чисел 11-20 ". Презентация к уроку содержит  логическое задание (устный счет) и две авторские интерактивные дида...

Урок математики в 3 классе УМК «Школа России».Тема урока: «Умножение двузначного числа на однозначное»

Урок открытия новых знаний. Цели урока: научить умножать двузначное число на однозначное, составить алгоритм умножения двузначного числа на однозначное....

Конспект урока по математике на тему:"Закрепление письменного приема сложения и вычитания"(урок-путешествие)во 2 классе УМК "Школа России"

Используется текст задачи, который позволяет воспитывать сознательное стремление к ведению здорового образа жизни....