Конспект урока "Как сравнивать углы. Как измерять угол", 3 класс, ПНШ
план-конспект урока по математике (3 класс) на тему
Тема урока: «Как сравнивать углы. Как измерить угол.»
Цель:
- создать условия для формирования умений в сравнении и измерении углов;
- познакомить с прямым углом как углом, равным 90° (градус — единица измерения углов в математике);
- формирование умения сравнения углов по величине с помощью угла-«лепестка»;
- развивать умения анализировать и обобщать.
Планируемые образовательные результаты
Предметные:
- уметь сравнивать углы по величине с помощью их моделей;
- воспитание и укрепление интереса к математике.
Личностные:
- принимать и осваивать социальную роль обучающегося;
- проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
- осознавать личностный смысл учения.
Тип урока: комбинированный.
Методы и формы обучения:
объяснительно-иллюстративный, индивидуальная, фронтальная. |
|
Оборудование: раздаточный материал (карточки), учебник, рабочие тетради, презентация.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kak_sravnivat_ugly_i_kak_izmerit_ugol.doc | 91.5 КБ |
kak_sravnivat_ugly_kak_izmeryat_ugly.ppt | 2.33 МБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИ
Дата: 15 декабря 2017 г., пятница Школа: НОУСОШ №95 Класс: 3-б Урок: 3 (II смена) Кабинет: 110 | Учитель: Клещева Н.В. ________ Методист: Шакирова О.Г._______ Студент: Сарапулова М., 42 гр. |
Тема урока: «Как сравнивать углы. Как измерить угол.»
Цель:
- создать условия для формирования умений в сравнении и измерении углов;
- познакомить с прямым углом как углом, равным 90° (градус — единица измерения углов в математике);
- формирование умения сравнения углов по величине с помощью угла-«лепестка»;
- развивать умения анализировать и обобщать.
Планируемые образовательные результаты
Предметные:
- уметь сравнивать углы по величине с помощью их моделей;
- воспитание и укрепление интереса к математике.
Личностные:
- принимать и осваивать социальную роль обучающегося;
- проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
- осознавать личностный смысл учения.
Тип урока: комбинированный.
Методы и формы обучения:
объяснительно-иллюстративный, индивидуальная, фронтальная. |
Оборудование: раздаточный материал (карточки), учебник, рабочие тетради, презентация.
№ п/п | ЭТАПЫ УРОКА | Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения |
| ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ | УУД |
1. | Организационный момент | Организационный настрой на урок | Придумано кем-то просто и мудро, При встрече здороваться: «Доброе утро!» -Здравствуйте, меня зовут Мария Валерьевна! Урок математики сегодня проведу я! - Добрый день, ребята! Давайте поиграем в игру «Добрый день.» - Я скажу слова «Добрый день…» и назову кого-то из нашего класса. Те, кого я назову, помашут мне рукой – значит, вы услышали меня и отвечаете на приветствие. - Попробуем? - Добрый день, ребята! - Добрый день всем, кто присутствует на нашем уроке! - Добрый день всем девочкам! - Добрый день всем мальчикам! - Добрый день всем, кто любит математику! - Добрый день всем, кто сегодня будет хорошо работать на уроке! Надеюсь, что урок принесёт нам радость общения друг с другом. | Переключают внимание на учителя. Настраиваются на работу. | Осознавать необходимость рабочего настроя на уроке. |
2. | Актуализация знаний | Устный счет (фронтальная работа) | Организует устный счет с целью актуализации знаний. - Вы готовы к работе? - Тогда в путь. Разминка для ума. - Откройте тетради, запишите число, классная работа. - Если вы верно решите выражения, то сможете сформулировать тему урока. Ответы запишите в тетрадь - Если расставить ответы в порядке возрастания, то можно будет прочитать тему урока. На слайде: 8*6, 9*5, 18*2, 7*4, 30*5, 42*6, 72*9, 4*6, 5*7 е и в е с р а н н 8*7, 9*2 ,7*5,10 : 2, 5*9, 3*4, 6*7, 3*9, 6 *5 е м е и и з и е р 500-200 900-2 733+100 580-40 806-6 у в о г л - Итак, что у вас получилось? (сравнение, измерение, углов). | Выполняют задания устного счета. Расставляют получившиеся ответы по возрастанию. Называют темы урока. | Осознавать свои возможности в учении; судить осознано о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием. Извлекать необходимую информацию из рассказа учителя; |
3. | Мотивационный (сообщение темы урока) | Сообщение темы урока. Определение цели урока. (фронтальная работа) | Задает вопросы. Комментирует ответы, предлагает сформулировать цель урока. - Верно, тема сегодняшнего урока: «Как сравнить углы. Как измерить угол» - Давайте поставим цель на урок. (научиться сравнивать и измерять углы) | Формулируют цели на урок. | Устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом. Составлять план и последовательность действий. Владеть монологичной и диалогичной речью. |
4. | Постановка учебной задачи и ее решение (изучение нового материала) | Индивидуальная и фронтальная беседы. Учебник стр. 119 №401 Учебник стр. 119 № 402 Учебник стр. 120 № 403 Учебник стр. 120 № 405 Учебник стр. 121 № 407 Рабочая тетрадь стр. 77 №166 | Организует работу по теме урока. Объясняет новый материал, отвечает на вопросы учеников, проверяет выполнение заданий. - Откройте учебник на стр. 119. Посмотрите на углы в 401 упражнении. - Что такое угол? (геометрическая фигура, образованная двумя сторонами угла, выходящими из одной точки ) - Какие углы вам известны? (острые, прямые, тупые) - Найдите прямой угол. (№4) - Как называется угол, который меньше прямого? (острый) - Как называется угол, который больше прямого? (тупой) - Какой угол является самым маленьким? (№1) Как он называется? (острый) - Какой угол является самым большим? (№3) Как он называется? (тупой) - Посмотрите на упражнение 402. (На каждой парте конверт с бумажными моделями углов) - Достаньте модели углов (угол 1 и угол 2) и докажите, что это действительно модели углов, которые расположены на рисунке. - Каким способом вы доказали, что это действительно модели начерченных углов? (способом наложения; расположили модель угла внутри угла на рисунке.) - Как доказали, что угол 1 равен углу 2? (совместили модель угла 1 и угла 2.) - Молодцы! Мы совместили углы, наложили один угол на другой. Такой способ доказательства равенства геометрических фигур называется способом наложения. - Почему же углы равны? (Углы равны, так как: 1) совпали вершины углов; 2) совместились стороны; 3) совпали внутренние области углов.) - Прочитайте упражнение 403. (На каком рисунке показано расположение углов, позволяющее сравнить их по величине?) - Верно, на рисунке № 2. -Как же нужно расположить неравные углы для того, чтобы их можно было сравнивать по величине способом наложения? (для того чтобы сравнить неравные углы по величине способом наложения, необходимо совместить: 1) вершины углов; 2) одну из сторон угла со стороной другого угла так, чтобы вторая сторона одного из углов находилась внутри другого угла (или вторая сторона первого угла совместилась со второй стороной второго угла). - Что удалось увидеть в результате наложения одного угла на другой? (меньший из углов расположится внутри большего угла или углы совпадут.)
Прочитайте упражнение 405.(Можно ли больший угол расположить внутри меньшего? А меньший внутри большего?) - Как вы считаете? (больший угол внутри меньшего расположить нельзя, а меньший внутри большего можно) - Давайте прочитаем упр. 407. (Миша и Маша делали аппликации веера из одинаковых бумажных «лепестков». Слева нарисована аппликация, которую сделал Миша, а справа – которую сделало Маша. ) - Давайте сравним 2 веера. Для измерения углов выбрана мерка- угол- лепесток. С помощью этой мерки можно сравнивать и измерять углы. - У кого веер раскрыт на больший угол? А у кого на меньший? (У Маши веер имеет больший угол, т. к. 6 углов-лепестков. У Миши меньший веер, т. к. 4 угла-лепестка ) - Найдите в конверте, модель «угол-лепесток» и покажите мне. Молодцы! - Откройте свои рабочие тетради. Прочитайте упражнение 166. - Сколько лепестков содержит 1 угол? (4 леп.) - Сколько во 2? (5 леп.) - Отметьте на правом и на левом рисунках дугой красного цвета угол, равный 3 лепесткам. | Открывают учебник. Вспоминают, что такое угол. Какие бывают углы. Отвечают на вопросы Выполняют упражнения. Отвечают на вопросы. Высказывают свое мнение. Выполняют самостоятельно задание. Выполняют задание устно. Отвечают на вопросы учителя. Рассматривают рисунки и делают вывод. Выполняют упражнение в рабочей тетради. | Осознавать свои возможности в учении; судить осознано о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием; оценивать выполнение своего задания. Уметь ориентироваться в учебнике; Определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела, определять круг своего незнания; Отвечать на простые и сложные вопросы учителя, самим задавать вопросы, находить нужную информацию в учебнике. Сравнивать и группировать предметы, объекты по нескольким основаниям, находить закономерности, самостоятельно продолжать их по установленному правилу; Наблюдать и делать самостоятельные простые выводы; Осуществлять выбор оснований и критериев для сравнения, классификации объектов; проводить подведение под понятие, выведение следствий; устанавливать причинно-следственные связи; строить логические цепочки рассуждений. Самостоятельно организовать свое рабочее место; Уметь следовать режиму организации учебной деятельности. |
5. | Физкультминутка | Физкультминутка в игровой форме. | Организует физкультминутку. Аудиофрагмент физминутки. | Выполняют элементарные физические упражнения | Контролировать свои действия, соотнося их с действиями учителя и одноклассников. |
6. | Решение частных задач (первичное осмысление и закрепление) | Работа по учебнику Рабочая тетрадь стр. 77 № 165 Рабочая тетрадь стр. 76 № 164 Учебник стр. 122 № 409 | Задает вопросы. Корректирует ответы. Наблюдает за работой учащихся. Помогает, при необходимости проверяет ответы. Комментирует ход решения. - Прочитайте задание № 165. - Это задание состоит из 2 частей. Сначала вам необходимо с помощью угольника начертить прямой угол. - Начертили? Теперь вам нужно, измерить этот угол с помощью мерки, которая называется «угол-лепесток». - Каждый отложенный, в прямом угле, лепесток закрасьте разными цветами. Сколько лепестков у вас получилось? (на слайде) ˂1 = 6 «леп.» -Ребята, вы знакомы с различными единицами измерения. Какими? (ед.измерения массы, длины, времени). -А может быть, кто-то из вас знает какая существует единица измерения для углов? - В математике единицей измерения углов считается градус. Для того. чтобы представить себе, что это за мера, посмотрим на прямой угол угольника. Он равен 90° . А записывается это так: (на слайде) ˂ 1 = 90° - Прочитайте задание № 164а («Сравни угол 1… и угол 2…») - Сколько минутных делений содержит дуга циферблата, вмещающего угол 1? (10) - Сколько минутных делений содержит дуга циферблата, вмещающего ˂2? (25) - Можно сделать вывод, что ˂1 < ˂2 или ˂2 > ˂1. - Вернемся к учебнику. Найдите упражнение 409. (С помощью рисунка определи, сколько раз укладывается угол под номером 1 в каждом из данных углов. Результаты измерения данных углов с помощью ˂1 запиши, следуя образцу: ˂2 = 3 ˂1 ) - Выполняем самостоятельно в тетради. - Давайте проверим. (ответы на слайде) ˂2 = 3 ˂1 ˂3 = 5 ˂1 | Выполняют задание в печатной тетради. Чертят прямой угол. Считают количество лепестков. Отвечают на вопросы. Выполняют задание самостоятельно, используя образец записи. | Осознавать свои возможности в учении; судить осознано о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием; Отвечать на простые и сложные вопросы учителя, самим задавать вопросы, находить нужную информацию в учебнике. Определять в каких источниках можно найти необходимую информацию для выполнения задания; Сравнивать и группировать предметы, объекты по нескольким основаниям, находить закономерности, самостоятельно продолжать их по установленному правилу; Осуществлять выбор оснований и критериев для сравнения, классификации объектов; Прогнозировать результаты уровня усвоения изучаемого материла; Определять план выполнения задний на уроке под руководством учителя. |
7. | Итоги урока. Рефлексия | Обобщение полученных знаний (фронтальная работа) | Предлагает учащимся оценить каждому свою работу на уроке. - Давайте проверим, хорошо ли вы сегодня поработали и запомнили материал на уроке. - На ваших партах тест. Подпишите имя и фамилию. Тест из 5 вопросов. Вам нужно внимательно прочитать вопрос и выбрать 1 вариант ответа. На выполнение вам 3 минуты.\ - Тест
а) угол-лепесток б) угол-треугольник в) угол г) угол - листок
а) килограмм б) градус в) литр г) сантиметр
а) тупой б) острый в) прямой г) развернутый
а) 1000 б) 900 в) 700 г) 1200
а) тупой б) острый в) прямой г) развернутый - Давайте проверим. Обменяйтесь листочками с соседом по парте. Проверьте правильность выполнения (поставьте + если правильно, - если неправильно). (ответы на слайде:1-а, 2-б, 3-а, 4-б, 5-б) Поставьте оценку. (критерии на слайде) - Итак, как называлась тема урока? - Достигли ли мы поставленной цели урока? - Спасибо вам за урок! | Выполняют самостоятельно тестовое задание. Проверяют ответы своего соседа. Выставляют оценки. Отвечают на вопросы. | Понимать значение знаний для человека и принимать его; Структурировать знания; Выполнять осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме. Прогнозировать результаты уровня усвоения изучаемого материла; Осознавать качество и уровень усвоения; Оценивать результаты работы. |
Домашнее задание (фронтальная работа) | - Запишите домашнее задание. (на слайде) Учебник стр. 122 №410 - Спасибо за урок! | Слушают учителя. Записывают домашнее задание |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
8*6 9*5 18:2 7*4 30*5 42:6 72:9 4*6 5*7 е и в е с р А н н 8*7 9*2 7*5 10:2 5*9 3*4 6*7 3*9 6*5 е м е и и з н е р 500-200 900-2 733+100 580-4 806-6 у в о г л
СРАВНЕНИЕ ИЗМЕРЕНИЕ УГЛОВ
Тема урока: «Как сравнивать углы. Как измерить угол.» Цели: Вспомнить… Научиться…
Угол - это геометрическая фигура, образованная двумя сторонами угла, выходящими из одной точки.
Почему же углы равны? Совпали вершины углов Совместились стороны Совпали внутренние области углов
Для того, чтобы сравнить неравные углы по величине способом наложения, необходимо совместить… Вершины углов Одну из сторон угла со стороной другого угла так, чтобы вторая сторона одного из углов находилась внутри другого угла
Угол – «лепесток» - мерка для сравнения и измерения углов.
В математике единицей измерения углов считается ГРАДУС.
Прямой угол
Ответы: 1 -А 2 -Б 3 -А 4 -Б 5 -Б
0 ошибок – «5» 1 ошибка – «4» 2 ошибки – «3» Более 3 ошибок – «2»
Спасибо за урок!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
урок математики в 1 классе. Угол.Учимся сравнивать углы.
урок математики по учебнику Александровой Э.И. 1 класс...
Конспект открытого урока математики в 1 «а» классе по теме : «Угол. Прямой угол.»
Конспект урока математики по теме "Угол. Прямой угол."Основные цели: 1.Познакомить с понятием угла, прямого угла.2. Научить детей делать модель прямого угла и выделять прямые углы из ...
Конспект урока математики "Как люди измеряли и измеряют длину. Сантиметр"
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКи НА ТЕМУ «Как люди измеряли и измеряют длину». Сантиметр. Класс: 1 система Л.В. ЗанковаУчебник: Математика (И.И.Аргинская, Е.И.Ивановская, С.Н.Кормишина) часть...
Конспект урока математики "Углы. Виды углов" во 2 классе
Путешествуя по Стране Геометрия, учащиеся выполняют разные задания и знакомятся с новыми понятиями "угол", "острый угол", "тупой угол", "прямой угол"....
Конспект урока по математике на тему: "Угол. Виды углов". (2 класс)
- Какие качества нам нужны на уроке математики?Вы еще учитесь, но вас уже можно назвать знатоками, потому что вы уже много знаете и умеете. И сегодня вам предстоит ответить на многие вопросы, как подо...
Конспект урока математики Учитель: Жигилиева Е.А. Класс: 2б Тема урока: Угол. Виды углов. УМК «Школа России»
Урок «открытия» нового знания.Цель: познакомить учащихся с понятием «угол», сформировать представление о видах угла: «прямой, тупой, острый»...
Урок математики 3 класс Как измерить угол
Тип урока: урок «открытия» нового знания.Цели урока:Методическая цель: создать условия для проявления познавательной активности обучающихся.Деятелъностная цель: формирование у учащихся уме...