«Деление с остатком»
план-конспект урока по математике (3 класс) на тему

Лангас Костас Эдвинасович

«Деление с остатком» Школа России 3 класс 2 часть

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon s_28_uchebnika.doc191.5 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Челябинской области государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Челябинский педагогический колледж № 1»

Технологическая карта урока

Выполнил студент 44 гр.

Лангас Костас

Проверила: Шилова О.С

Отметка______________

Дата:________________  

Челябинск, 2018

Предмет: Математика

Класс: 3 «Д»

Тема: «Деление с остатком»

Цели деятельности учителя:

-совершенствовать навыки  деления чисел в случаях, когда получается остаток;

-способствовать актуализации и закреплению полученных знаний на предыдущих уроках.

Планируемые результаты:

предметные: 

-научатся выполнять деление с остатком, решать задачи с остатком.

-совершенствовать вычислительные навыки;

личностные: 

-положительное отношение к математике, учебе в целом.

-развивать наблюдательность, внимание, память, математическую речь, коммуникативные навыки.

Оборудование: презентация, учебник Математика (3 класс 2 часть; УМК «Школа России»).

Этап, методы и приёмы

Хро-номе-траж

Содержание урока

Планируемые результаты

(УУД)

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.

Организационный

Мотивационный

Словесн.: слово учителя

Практический: Матем. Диктант.

1

5

Здравствуйте ребята!

Добрый день, добрый час!

Как я рада видеть вас.

Друг на друга посмотрели

И тихонечко все сели.

А чтобы урок пошёл каждому впрок-

Активно включайся в работу дружок!

1 .Увеличь 3 в 9 раз. (27)

2. Уменьши 42 в 7 раз.(6)

3. Найди произведение чисел 4 и 7.(28)

4. Найди частное чисел 32 и 8.(4)

5. Один множитель 8, другой 6. Найди произведение.(48)

6. Делимое 45, делитель 5. Найди частное. (9)

7. Во сколько раз 8 меньше, чем 24? (3)

8. Во сколько раз 18 больше, чем 6?(3)

9. На сколько 32 больше, чем 4? (28)

Приветствовать;

Настраиваться на урок;

Выполнять матем. диктант

К: осуществлять сотрудничество с учителем и одноклассниками

П: поиск и выделение необходимой информации;

2.

Постановка учебных задач и её решение

Словесн.: ответы на вопросы;

Формулирование темы и цели урока;

1

- Ребята, какое самое большое число до 45 делится без остатка на 7? на 8? (42, 40)

- К какой теме относится это задание? (Деление с остатком)

- Это новая для вас тема? (нет)

- Значит, чем мы будем сегодня заниматься? (продолжать изучать деление с остатком, закреплять знания)

- Верно, молодцы! Сегодня мы продолжаем работать над этой темой.

Отвечать на вопросы;

Определять тему урока;

Ставить цели урока;

Р: определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

3.

Решение частных задач

Словесный: учебный диалог;

Практический: решение примера;

Практический: выведение алгоритма;

4

6

(21,20,18,16,18)

- Посмотрите на пример: 27 : 4

- Делится ли число 27 на 4 без остатка? (Нет)

- Какое самое большое число до 27 делится на 4 без остатка? (24)

- Как можно найти частное? (24 : 4 = 6)

- Какое число мы разделили на 4? (24)

- Какое число надо было разделить? (27)

- Как найти остаток? (27 – 24 = 3)

- Какой же ответ получится при делении 27 на 4?(В частном получится 4 и в остатке 3)

- Еще раз самостоятельно прочитайте объяснение в учебнике.

- Итак, какой вывод мы можем сделать? Как решать такие примеры?

- Что нужно сделать в первую очередь? (Чтобы выполнить деление с остатком нужно найти ближайшее число, которое делится на делитель без остатка.)

- Что нужно сделать далее? (Разделить его, записать ответ)

- Но мы разделили не все число. Что нужно сделать, чтобы узнать остаток?

(чтобы узнать остаток нужно из делимого вычесть полученное число.

Результат записать в скобочки рядом с частным )

- Решим с комментированием примеры.

М., выйди к доске и выполни первый пример.

17:4=4(ост.1)  22:6=18(ост.4) 27:5=5(ост.2)  59:9=6(ост.5) 27:7= 3(ост.6)

Анализировать;

Высказывать свои предположения;

Читать правило

Выстраивать алгоритм

Решать примеры с коммент-м

Р: высказывать своё предположение, составлять небольшое монологическое высказывание

П: поиск и выделение необходимой информации;

К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью;

Дин.пауза

1

Динамическая пауза. Видеоролик.

Выполнять физ.упражнения;

Практич.: 

решение примеров;

взаимопроверка;

 

Практич.:

решение задачи;

Практич.:

чертеж отрезка;

Практич.: самостоятельное решение примеров;

Взаимопроверка;

5

5

4

5

- Решите примеры со слайда самостоятельно

39:4=9 (ост.3)  63:8=7 (ост.7) 86:9=9 (ост.5)  

- Обменяйтесь тетрадями и выполните взаимопроверку.

- Поднимите руки те, кто не допустил ни одной ошибки. Молодцы!

№2. Прочитайте задачу.

- О чем говорится в задаче?(о клюкв. варенье)

- Что известно? (брат собрал 18ст, сестра – 6, на каждый стакан ягод нужно 2 ст.сахара)

- Какой вопрос задачи?(ск. ст. сахара потребуется?)

- Какими способами мы можем это узнать?

I способ:

1) 18 + 6 = 24 (ст.) – собрали всего

2) 24 · 2 = 48 (ст.)

Ответ: 48ст.

II способ:

1) 18 · 2 = 36 (ст.) – на ягоды брата

2) 6 · 2 = 12 (ст.) – на ягоды сестры

3) 36 + 12 = 48 (ст.)

О т в е т: 48 стаканов всего.

-Верно, запишите решение одним из способов.

№4, с.28.

- Прочитайте 1пункт. Что нужно сделать? (решить и начертить отрезок)

- Можем сразу начертить? (нет, т.к. не знаем длину отрезка)

- Как найдем длину? (15*6=90(мм))

- Удобно будет чертить 90 мм?

- Что нужно сделать? (перевести в крупные единицы - см)

- Сколько это см? (9 см)

- Начертите этот отрезок, подпишите его название и длину.

- Прочитайте под 2.

- На сколько частей разделили отрезок? Как найти часть этого отрезка? Каким действием?

28 : 7 = 4 (мм)

О т в е т: АВ = 4 мм.

- Верно, молодцы!

- Самостоятельно выполните задание №6

    90-(15+9) : 8=87     72 : 9+2×7=22     7×8=56
  

-Выполните самопроверку по ключу на слайде.

Встаньте те, кто не допустил ни одной ошибки. Молодцы!

Решать примеры самостоятельно

Решать задачу;

Высказывать свои предположения;

Решать пример;

Чертить отрезок

Самостоятельно выполнять задание в тетрадях

Проверять

П: поиск и выделение необходимой информации;

К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью;

Р: учиться высказывать 

своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника;

4.

Итог урока.

Рефлексия.

Словесн.: ответы на вопросы;

3

Дом. задание: стр.28 №5, 6 (2,3строчки)

- Что мы с вами выполняли? (деление с остатком, решение задач)

-Какие задания для вас были наиболее сложными?легкими?

На партах у вас лежат смайлики.

-Оцените свою работу на уроке

ГРУСТНЫЙ- ничего не научился, не интересно было работать.

НЕЙТРАЛЬНЫЙ – некоторые задания в работе вызывали затруднения.

ВЕСЕЛЫЙ – работать было легко, и я все понял

- Молодцы! Спасибо за урок, до свидания!

Записывать домашнее задание;

Отвечать на вопросы;

Подводить итог урока;

Р: осуществлять итоговый контроль

Р: понимание причин успеха и неуспеха в учёбе;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

методическая разработка "Деление нацело и деление с остатком"

Конспект урока математики "Деление нацело и деление с остатком"(4 класс. УМК "Перспективная начальная школа")...

Закрепление деления двузначного числа на однозначное, двузначного на двузначное, деление с остатком. 3 класс ( 1 – 4 ) по программе М.И.Моро.

Цели: - закреплять знания, полученные на уроке,- совершенствовать умения решать составные задачи,- развивать вычислительные навыки, умение анализировать, логически -   мыслить, обогащать мат...

Технологическая карта урока математики «Деление с остатком. Правило остатка» 3 класс

Предмет: математикаКласс: 3-аТема урока: «Деление с остатком. Правило остатка» Цель урока:  познакомить и изучить  приёмы  деления чисел в случаях, когда получается остаток;Планиру...

УРОК МАТЕМАТИКИ ПО ТЕМЕ "ДЕЛЕНИЕ С ОСТАТКОМ. ПРОВЕРКА ДЕЛЕНИЯ С ОСТАТКОМ".

Математика 3 класс. Тема: «Деление с остатком». Данное занятие может использоваться на разных ступенях обучения: при изучении, закреплении материала по теме.Для достижения поставленных цел...

КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИ ПО ТЕМЕ"Деление с остатком. Приёмы нахождения частного и остатка".

             Урок насыщен необходимым для работы оборудованием, наглядностью, дидактическим и раздаточным материалом, наблюдается логическое соответствие межд...

Конспект урока математики "«Деление с остатком прием нахождения частного и остатка». 3 кл школа россии

Конспект урока математики "«Деление с остатком прием нахождения частного и остатка». 3 кл школа россии...

Устные приемы деления вида 600:20, 5600:800. Деление с остатком на 10, 100, 1000. Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями.

Устные приемы деления вида 600:20, 5600:800. Деление с остатком на 10, 100, 1000. Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями....