Рабочая программа для обучения детей с ограниченными возможностями здоровья на дому по математике 4 класс УМК "Начальная школа XXI века"
рабочая программа по математике (4 класс) по теме

Программа разработана в целях конкретизации содержания образовательного стандарта с учётом логики учебного процесса и особенностей младших школьников надомного обучения. Содержание обучения по сравнению с традиционным пересмотрено так, чтобы формирование знаний и умений осуществлялось на доступном для школьников уровне.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nadomnik_matem.docx55.37 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №13

муниципального образования « Город Донецк»

                                                                  « Утверждаю»

                                                                                    Директор МБОУ СОШ № 13

                                                                                    Приказ от __________ № ______

                                                      Подпись директора _____________ Горелова О. В.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по математике

для индивидуального обучения на дому

( VIIвида)

  средняя общеобразовательная школа, 4 « Б»  класс

    Количество часов:  101  час  (3 часа в неделю)

    Учитель: Васильева И.С.

Программа разработана на основе авторской программы

 «Математика» для начальной школы, разработанной В.Н. Рудницкой.

В рамках проекта « Начальная школа XXI века» 

(научный руководитель Н.Ф. Виноградова).

Пояснительная записка

      Рабочая программа по математике  разработана  на основе Концепции стандарта второго поколения,  требований к результатам освоения основной общеобразовательной программы начального общего образования, фундаментального ядра содержания общего образования, примерной программы по математике и авторской программы«Математика 1-4 классы.» В.Н.Рудницкая ( Сборник программ к комплекту учебников « Начальная школа XXI века» под редакцией Н. Ф. Виноградовой. – 3 – е изд., дораб. и доп. – М.: Вентана – Граф, 2009.) с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, задачи формирования у младших школьников умения учиться. Программа направлена на достижение планируемых результатов, реализацию программы формирования универсальных учебных действий.      

         Программа разработана в целях конкретизации содержания образовательного стандарта с учётом логики учебного процесса и особенностей младших школьников надомного обучения.

       Содержание обучения по сравнению с традиционным пересмотрено так, чтобы формирование знаний и умений осуществлялось на доступном для школьников уровне.

     Рабочая программа учебного курса «Математика» для 3 класса (базовый уровень) составлена на основе авторской программы  курса «Математика»  В. Н. Рудницкой (Сборник программ к комплекту учебников «Начальная школа XXI века». – 3-е изд., дораб. и доп. – М.: Вентана-Граф, 2010. – 176с.). Руководитель проекта – член-корреспондент РАО профессор Н.Ф. Виноградова.

Ведущие принципы обучения математике в младших классах — органическое сочетание обучения и воспитания, усвоение знаний и развитие познавательных способностей детей, практическая направленность обучения, выработка необходимых для этого умений. Большое значение в связи со спецификой математического материала придается учету возрастных и индивидуальных особенностей детей и реализации дифференцированного подхода в обучении.

Концентрическое построение курса, связанное с последовательным расширением области чисел, позволяет соблюдать необходимую постепенность в нарастании трудности учебного материала и создает хорошие условия для совершенствования формируемых знаний, умений и навыков.

Курс обеспечивает доступность обучения, способствует пробуждению у учащихся интереса к занятиям математикой, накоплению опыта моделирования (объектов, связей, отношений) важнейшего метода математики. Курс является началом и органической частью школьного математического образования.

Изучение математики на ступени начального общего образования направлено на достижение следующих целей:

  • развитие образного и логического мышления, воображения; формирование предметных умений и навыков, необходимых для успешного решения учебных и практических задач, продолжения образования;
  • освоение основ математических знаний, формирование первоначальных представлений о математике;
  • воспитание интереса к математике, стремления использовать полученные знания в повседневной жизни.

Данная программа учитывает особенности детей с ОВЗ VII вида.

  • Наиболее ярким признаком является незрелость эмоционально-волевой сферы; ребенку очень сложно сделать над собой волевое усилие, заставить себя выполнить что-либо.
  • Нарушение внимания: его неустойчивость, сниженная концентрация, повышенная отвлекаемость. Нарушения внимания могут сопровождаться повышенной двигательной и речевой активностью.
  • Нарушения восприятия выражается в затруднении построения целостного образа. Ребенку может быть сложно узнать известные ему предметы в незнакомом ракурсе. Такая структурность восприятия является причиной недостаточности, ограниченности, знаний об окружающем мире. Также страдает скорость восприятия и ориентировка в пространстве.
  • Особенности памяти: дети значительно лучше запоминают наглядный материал (неречевой), чем вербальный.
  • Задержка психического развития нередко сопровождается проблемами речи, связанными с темпом ее развития. Наблюдается системное недоразвитие речи – нарушение ее лексико-грамматической стороны.
  • У детей с ОВЗ VII вида наблюдается отставание в развитии всех форм мышления; оно обнаруживается в первую очередь во время решения задач на словесно - логическое мышление. К началу школьного обучения дети не владеют в полной мере всеми необходимыми для выполнения школьных заданий интеллектуальными операциями(анализ, синтез, обобщение, сравнение, абстрагирование)
  • Учащиеся  классов КРН характеризуются ослабленным здоровьем из-за постоянного проявления хронических заболеваний, повышенной утомляемостью.

Общая характеристика предмета

Изучение учебного курса «Математика» рассчитано на четыре года обучения детей, испытывающих стойкие трудности в обучении математике. Содержание программы составляют:

·  изучение натуральных чисел, арифметических действий, приемов вычислений;

·  ознакомление с буквенной символикой, с геометрическими фигурами и величинами;

·  формирование практических умений — измерительных, графических;

·  формирование умений решать простые и составные арифметические задачи.

Изучение программного материала должно обеспечить не только усвоение определенных математических знаний, умений и навыков, но и формирование у учащихся приемов умственной деятельности, необходимых для коррекции недостатков развития детей, испытывающих трудности в процессе обучения.

Для усиления коррекцией направленности курса начальной математики в программу широко включены самостоятельные наблюдения и предметно-практическая деятельность учащихся, геометрический материал, а также разнообразные задания графического характера — для коррекции мелкой моторики пальцев рук и подготовки к письму цифр.

Своеобразие в обучении математике детей с ЗПР особенно отчетливо проявляется на первоначальном этапе. Наряду с общеобразовательными ставятся следующие основные задачи:

·  восполнение пробелов дошкольного математического развития учащихся путем обогащения их чувственного опыта, организации предметно-практической деятельности;

·  специальная подготовка учащихся к восприятию новых и трудных тем;

·  обучение поэтапным действиям (в материализованной форме, в речевом плане без наглядных опор, в умственном плане);

·  формирование операции обратимости и связанной с ней гибкости мышления;

·  развитие общеинтеллектуальных умений и навыков;

·  активизация познавательной деятельности, развитие зрительного и слухового восприятия;

·  активизация словаря учащихся в единстве с формированием математических понятий;

·  воспитание положительной учебной мотивации, формирование интереса к математике;

·  развитие навыков самоконтроля, формирование навыков учебной деятельности.

Первоначальной задачей обучения математике является накопление детьми практического опыта действий с реальными предметами, что ласт им возможность лучше усвоить основные математические понятия и отношения. В программу I класса введен пропедевтический период, все обучение в котором носит наглядно-действенный характер. Это означает, что все математические понятия ученик усваивает в процессе наблюдений за действиями учителя, а также посредством собственных самостоятельных упражнений с различными реальными предметами, геометрическими фигурами и другим дидактическим счетным материалом.

Все свои практические действия учащиеся обязательно должны сопровождать словесным отчетом о том, что и как они делают, каков результат; при этом происходит сознательное усвоение ими соответствующей математической терминологии. Аналогичная практическая подготовка необходима и при изучении всех, особенно трудных, разделов программы курса начальной математики. Важно не просто довести до автоматизма навыки вычислений, а обеспечить уровень общего и математического развития учащихся. Все задания должны развивать познавательную активность учеников. Поэтому необходимо использовать сравнение, сопоставление, противопоставление связанных между собой понятий, действий, задач, предъявляя вопросы и задания типа: «Объясни», «Докажи», «Сравни», «Сделай вывод», «Найди закономерность», «Отгадай правило» и т. п.

Работа над изучением натуральных чисел и арифметических действий строится концентрически. В программе намечена система постепенного расширения области рассматриваемых чисел: десяток — сотня – тысяча – многозначные числа. Наряду с расширением числового диапазона углубляются, систематизируются, обобщаются знания детей о натуральном ряде, приобретенные ими на более ранних этапах обучения. Важно уяснение учениками взаимосвязи и взаимообратимости арифметических действий — сложения и вычитания, умножения и деления. Относительно каждого действия рассматривается круг задач, в которых это действие находит применение.

При изучении нумерации, начиная с чисел первого десятка, важно добиться, чтобы все учащиеся научились уверенно вести счет не только в прямом, но и в обратном порядке, а также начиная с любого числа числового ряда и заканчивая заданным числом. Для этого они должны понять общий принцип построения числового ряда, т. е, что каждое число можно получить путем прибавления единицы к предыдущему числу или вычитания единицы из числа, следующего при счете за данным. В помощь детям, которые плохо запоминают последовательность числительных, дается зрительная и тактильная опора. При этом развернутые внешние действия постепенно заменяются сокращенными, свернутыми, а затем становятся автоматизированными.

При решении арифметических задач дети учатся прежде всего анализировать условие задачи, выделять известное и неизвестное, устанавливать между ними связь, иллюстрировать рисунком или чертежом, записывать задачу кратко. Важно, чтобы учащиеся умели объяснить, что обозначают каждое число и знаки отношений. При формулировке ответа следует учить детей опираться на вопрос задачи, а также обосновывать выбор того или иного арифметического действия. Таким образом они постепенно овладевают общими приемами работы над задачей, что помогает коррекции их мышления и речи.

Учитывая индивидуальные возможности учащихся, следует предусмотреть задания различной степени трудности. Одним детям потребуются увеличение количества упражнений пропедевтического характера, более широкое применение наглядных средств, другим — дополнительные тренировочные задания, чтобы прийти к нужному обобщению. Эффективно применение графических опор, схем, памяток-инструкций для лучшего запоминания алгоритма рассуждений при решении задач, уравнений, при отработке приемов вычислений. Поэтому в процессе обучения требуется применять дифференцированный подход к детям.

В зависимости от задач каждого конкретного урока математики учитель может подбирать самые разные методы преподнесения материала. Но в работе с детьми, испытывающими трудности в обучении, предпочтение следует отдавать коррекционным методам, которые способствуют развитию познавательной активности учащихся, их мышления и речи.

Место предмета в базисном учебном плане.

Согласно БУП  и в   соответствии с производственным календарём  общее количество часов на изучение математики в 4 классе программа надомного обучения  рассчитана  на 101 час, 3 часа в неделю:

Содержание программы

Элементы арифметики

Множество целых неотрицательных чисел

Многозначное число; классы и разряды многозначного числа. Десятичная система записи чисел. Чтение и запись многозначных чисел.

Сведения из истории математики: римские цифры: I, V, X, L, С, D, М; запись дат римскими цифрами; примеры записи чисел римскими цифрами.

Свойства арифметических действий.

Арифметические действия с многозначными числами

Устные и письменные приемы сложения и вычитания многозначных чисел.

Умножение и деление на однозначное число, на двузначное и на трехзначное число. Простейшие устные вычисления.

Решение арифметических задач разных видов, требующих выполнения 3-4 вычислений.

Величины и их измерение

Единицы массы: тонна и центнер. Обозначение: т, ц. Соотношение: 1 т = 10 ц, 1 т = 1000 кг, 1 ц = 100 кг.

Скорость равномерного прямолинейного движения и ее единицы. Обозначения: км/ч, м/с, м/мин. Решение задач на движение.

Точные и приближенные значения величины (с недостатком, с избытком). Измерения длины, массы, времени, площади с заданной точностью.

Алгебраическая пропедевтика

Координатный угол. Простейшие графики. Диаграммы. Таблицы.

Равенства с буквой. Нахождение неизвестного числа, обозначенного буквой.

Логические понятия

Высказывания

Высказывание и его значение (истина, ложь).

Составление высказываний и нахождение их значений.

Решение задач на перебор вариантов.

Геометрические понятия

Многогранник. Вершины, ребра и грани многогранника.

Построение прямоугольников.

Взаимное расположение точек, отрезков, лучей, прямых, многоугольников, окружностей.

Треугольники и их виды

Виды углов.

Виды треугольников в зависимости от вида углов (остроугольные, прямоугольные, тупоугольные).

Виды треугольников в зависимости от длин сторон (разносторонние, равнобедренные, равносторонние).

Практические работы. Ознакомление с моделями многогранников: показ и пересчитывание вершин, ребер и граней многогранника. Склеивание моделей многогранников по их разверткам. Сопоставление фигур и разверток: выбор фигуры, имеющей соответствующую развертку, проверка правильности выбора. Сравнение углов наложением.

Основные требования к уровню подготовки учащихся 4 класса

К концу обучения в 4 классе учащиеся должны:

называть:

-классы и разряды многозначных чисел;

сравнивать:

-многозначные числа;

воспроизводить по памяти:

-формулировки свойств арифметических действий( переместительные и сочетательные свойства сложения и умножения, распределительные свойства умножения относительно сложения и вычитания);

-соотношения между единицамимассы:1т=1000кг, 1ц=100кг, 1т=10ц;

применять:

правила порядка выполнения действий при вычислении значений выражений со скобками и без них, содержащих3-4 арифметических действия;

-правила поразрядного сложения и вычитания, а также алгоритмы умножения и деления при выполнении письменных расчётов с многозначными числами;

-знание зависимости между скоростью, путём и временем движения при решении арифметических задач;

решать учебные и практические задачи:

-читать и записывать многозначные числа в пределах миллиона;

-выполнять несложные устные вычисления в пределах сотни, вычислять с большими числами, легко сводимыми к действиям в пределах 100;

-выполнять четыре арифметических действия(сложение, вычитание, умножение и деление) с многозначными числами в пределах миллиона( в том числе умножение и деление на однозначное, двузначное число);

-решать арифметические текстовые задачи разных видов.

Формы и средства контроля

        Для контроля за освоением  программного материала используются в основном письменные текущие и итоговые контрольные работы.

Текущие контроль по математике можно осуществлять как в письменной, так и в устной форме. Письменные работы для текущего контроля рекомендуется проводить после изучения крупных тем и разделов в форме контрольной работы (по темам: «Письменные приёмы сложения и вычитания в пределах 1000» и «Устные и письменные приёмы умножения и деления»), самостоятельной работы или математического диктанта. По результатам текущего контроля выявляется степень усвоения только что изученного материала и производится коррекция дальнейшего процесса обучения. Среди тематических проверочных работ особое место занимают работы, с помощью которых проверяются знания табличных случаев сложения, вычитания, умножения и деления. Для обеспечения самостоятельности учащихся подбираются несколько вариантов работы, каждый из которых содержит 30 примеров (соответственно по 15 на сложение и вычитание или умножение и деление). На выполнение такой работы отводится 5-6 минут урока.

Итоговые контрольные работы проводятся за истекший период работы. Их цель – проверка выполнения требований программы. В содержание итоговых контрольных работ входят задания, знакомые детям по упражнениям учебника, проверяются лишь те умения и навыки, которые хорошо отработаны. Итоговые контрольные работы проводятся 2 раз в год (входная работа и годовая).

Для определения содержания контрольных работ используются следующие сборники:

  1. В. Н. Рудницкая, Т. В. Юдачёва: Математика в начальной школе: оценка  знаний: 1-4 класс– М.: Вентана-Граф, 2009.

О. Н. Крылова: Математика. Итоговая аттестация. Типовые тестовые задания. 4 класс.- Изд. «Экзамен», М., 2011.

                                                           Оценивание письменных работ

В основе данного оценивания лежат следующие показатели: правильность выполнения и объём выполненного задания.

Классификация ошибок и недочётов, влияющих на снижение оценки

Ошибки:

  • Незнание или неправильное применение свойств, правил, алгоритмов, существующих зависимостей, лежащих в основе выполнения задания или используемых в ходе его выполнения;
  • Неправильный выбор действий, операций;
  • Неверные вычисления в случае, когда цель задания – проверка вычислительных умений и навыков;
  • Пропуск части математических выкладок, действий, операций, существенно влияющих на получение правильного ответа;
  • Несоответствие пояснительного текста, ответа задания, наименования величин выполненным действиям и полученным результатам;
  • Несоответствие выполненных измерений и геометрических построений заданным параметрам.

Недочеты:

  • Неправильное списывание данных (чисел, знаков, обозначений, величин);
  • Ошибки в записях математических терминов, символов при оформлении математических выкладок;
  • Неверные вычисления в случае, когда цель задания не связана с проверкой вычислительных умений и навыков;
  • Наличие записей действий, которые не нужны для получения результата;
  • Отсутствие ответа к заданию или ошибка в записи ответа.

Характеристика цифровой оценки (отметки)

  • «5» («отлично») — уровень выполнения требований значительно выше удовлетворительного: отсутствие ошибок как по текущему, так и по предыдущему учебному материалу; не более одного недочета; логичность и полнота изложения.
  • «4» («хорошо») — уровень выполнения требований выше удовлетворительного: использование дополнительного материала, полнота и логичность раскрытия вопроса; самостоятельность суждений, отражение своего отношения к предмету обсуждения; наличие одной ошибки или трех-четырех недочетов по текущему материалу, два-три недочета по пройденному материалу; незначительные нарушения логики изложения материала; использование нерациональных приемов решения учебной задачи; отдельные неточности в изложении материала.
  • «3» («удовлетворительно») — достаточный минимальный уровень выполнения требований, предъявляемых к конкретной работе, две-три ошибки или пять-шесть недочетов по текущему учебному материалу; одна ошибка и два-три недочета по пройденному учебному материалу; отдельные нарушения логики изложения материала; неполнота раскрытия вопроса.
  • «2» («плохо») — уровень выполнения требований ниже удовлетворительного: наличие многочисленных ошибок как по текущему, так и по пройденному материалу; нарушение логики, неполнота, нераскрытость обсуждаемого вопроса, отсутствие аргументации либо ошибочность ее основных положений.

Вводится оценка «за общее впечатление от письменной работы». Сущность ее состоит в определении отношения учителя к внешнему виду работы (аккуратность, эстетическая привлекательность, чистота, оформленность и др.)- Эта отметка ставится как дополнительная, в журнал не вносится.

Таким образом, в тетрадь (и в дневник) учитель выставляет две отметки (например, 5/3): за правильность выполнения учебной задачи (отметка в числителе) и за общее впечатление от работы (отметка в знаменателе). Снижение отметки «за общее впечатление от работы» допускается, если:

  • в работе имеется не менее двух неаккуратных исправлений;
  • работа оформлена небрежно, плохо читаема, в тексте много зачеркиваний, клякс, неоправданных сокращений слов, отсутствуют поля и красные строки.

Данная позиция в оценочной деятельности позволит более объективно оценивать результаты обучения и «развести» ответы на вопросы «Чего достиг ученик в освоении предметных знаний?» и «Каково его прилежание и старание?».

                                       Учебно-методические средства обучения

для обучающихся

  1. Рудницкая В. Н. Математика: 4 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2 ч./ В. Н. Рудницкая, Т. В. Юдачёва. – 3-е изд., перераб.- М.: Вентана-Граф, 2013 – 127 с.
  2. Рудницкая В. Н. Математика: 4 класс: рабочая тетрадь № 1, 2 для учащихся общеобразовательных учреждений/ В. Н. Рудницкая, Т. В. Юдачёва.- М.: Вентана-Граф, 2013- 64 с.                                                                            для учителя
  1. Е. Э. Кочурова Дружим с математикой. 4 класс. - М.: Вентана-Граф, 2009 .
  2. Виноградова Н.Ф. Сборник программ к комплекту "Начальная школа XXI века". – 3-е изд., дораб. и доп. – М.: Вентана-Граф, 2010. – 176с.)
  3. В. Н. Рудницкая, Т. В. Юдачёва: Методика обучения: 4 класс. – М.: Вентана-Граф, 2011.
  4. В. Н. Рудницкая, Т. В. Юдачёва: Математика в начальной школе: оценка  знаний: 1-4 класс– М.: Вентана-Граф, 2009.

Дополнительная литература

  1. Л. Е. Журова, А. О. Евдокимова, Е. Э. Кочурова, М. И. Кузнецова, О. А. Рыдзе: Проверочные тестовые работы 4  класс (русский язык, математика, чтение).

Календарно – тематическое планирование

урока

Дата

план

Дата

факт

Тема урока

Характеристика деятельности учащегося

Контроль

1

01.09

Десятичная система счисления.

Называть следующее (предыдущее) при счёте многозначное число, а также любой отрезок натурального ряда чисел в пределах класса тысяч, в прямом и обратном порядке.

Текущий

2

02.09

Представление чисел в виде суммы разрядных слагаемых.

Выделять и называть в записях многозначных чисел классы и разряды. Использовать принцип записи чисел в десятичной системе счисления для представления многозначного числа в виде суммы разрядных слагаемых.

Текущий

3

07.09

Сравнение десятичной системы с римской системой записи чисел.

Читать числа, записанные римскими цифрами. Различать римские цифры. Конструировать из римских цифр записи данных чисел.  Сравнивать многозначные числа способом поразрядного сравнения.

Текущий

4

08.09

Классы и разряды многозначного числа в пределах миллиарда.

Выделять и называть в записях многозначных чисел классы и разряды. Называть следующее (предыдущее) при счёте многозначное число, а также любой отрезок натурального ряда чисел в пределах класса тысяч, в прямом и обратном порядке.

Текущий

5

09.09

Чтение многозначных чисел в пределах миллиарда.

Использовать принцип записи чисел в десятичной системе счисления для представления многозначного числа в виде суммы разрядных слагаемых.

Текущий

6

14.09

Запись многозначных чисел в пределах миллиарда.

Выделять и называть в записях многозначных чисел классы и разряды. Использовать принцип записи чисел в десятичной системе счисления для представления многозначного числа в виде суммы разрядных слагаемых.

7

15.09

Стартовая диагностическая работа.

Оценивать собственную работу, анализировать допущенные ошибки.

контроль

8

16.09

Запись результатов сравнения с помощью знаков <  или  >.

Сравнивать многозначные числа способом поразрядного сравнения. Использовать принцип записи чисел в десятичной системе счисления для представления многозначного числа в виде суммы разрядных слагаемых.

Текущий

9

21.09

Текущая  проверочная работа по теме «Нумерация многозначных чисел».

Сравнивать многозначные числа способом поразрядного сравнения. Называть следующее (предыдущее) при счёте многозначное число, а также любой отрезок натурального ряда чисел в пределах класса тысяч, в прямом и обратном порядке.

Текущая  проверочная работа

10

22.09

Сложение многозначных чисел. Устные и письменные приемы сложения многозначных чисел.

Воспроизводить устные приёмы сложения многозначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100. Вычислять сумму многозначных чисел, используя письменные алгоритмы сложения.

Текущий

11

23.09

Сложение многозначных чисел в пределах миллиарда.

Вычислять сумму многозначных чисел, используя письменные алгоритмы сложения способами. .  

Текущий

12

28.09

Отработка умений письменного сложения многозначных чисел.

Вычислять сумму многозначных чисел, используя  письменные алгоритмы сложения. Контролировать свою деятельность: проверять правильность вычислений изученными способами.

Текущий

13

29.09

Вычитание многозначных чисел. Устные и письменные приемы вычитания многозначных чисел.

Воспроизводить устные приёмы вычитания многозначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100. Контролировать свою деятельность: проверять правильность вычислений изученными способами.

Текущий

14

30.09

Вычитание многозначных чисел в пределах миллиарда.

Вычислять разность многозначных чисел, используя письменные алгоритмы вычитания.

Текущий

15

05.10

Отработка умений письменного вычитания многозначных чисел.

Вычислять разность многозначных чисел, используя  письменные алгоритмы вычитания. Контролировать свою деятельность: проверять правильность вычислений изученными способами.

Текущий

16

06.10

Текущая  контрольная работа № 1  по теме «Письменные приёмы сложения и вычитания многозначных чисел».

Вычислять сумму и разность многозначных чисел, используя письменные алгоритмы сложения и вычитания. Контролировать свою деятельность: проверять правильность вычислений изученными способами.

Текущая  контрольная работа

17

07.10

Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе.

Построение многоугольников.

Планировать порядок построения многоугольника и осуществлять  его построение. Осуществлять самоконтроль: проверять правильность построения многоугольника с помощью измерения.

Текущий

18

12.10

Скорость равномерного прямолинейного движения.

Называть единицы скорости. Читать значения величин. Читать информацию, представленную в таблицах.

Текущий

19

13.10

Единицы измерения скорости.

Называть единицы скорости. Контролировать свою деятельность: проверять правильность вычислений с многозначными числами, используя изученные приемы.

Текущий

20

14.10

Скорость. Закрепление.

Называть единицы скорости. Читать информацию, представленную в таблицах.

Текущий

21

19.10

Задачи на движение. Вычисление скорости .

Вычислять скорость, путь, время по формулам.

Текущий

22

20.10

Задачи на движение. Вычисление расстояния .

Называть единицы скорости. Вычислять скорость, путь, время по формулам.

Текущий

23

21.10

Задачи на движение. Вычисление времени

Называть единицы скорости. Вычислять скорость, путь, время по формулам. Различать отношения «меньше на» и «меньше в», «больше на»  и «больше в»; решать задачи, содержащие эти отношения.

Текущий

24

26.10

Переместительное свойство сложения.

Формулировать свойства арифметических действий и применять их при вычислениях. Выполнять устные вычисления, используя изученные приемы. Различать геометрические фигуры (отрезок и луч, круг и окружность, многоугольники).

Текущий

25

27.10

Контрольная работа № 2  по темам  первой  четверти.

Работать самостоятельно, проявлять

знание нумерации многозначных чисел; вычислительных приемов сложения и вычитания, решения задач.

контрольная работа

26

28.10

Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе.

Графики. Диаграммы

Считывать и интерпретировать необходимую информацию из таблиц, графиков, диаграмм. Заполнять данной информацией несложные таблицы. Строить простейшие графики и диаграммы.

Текущий

27

09.11

Переместительное свойство умножения.

Формулировать свойства арифметических действий и применять их при вычислениях. Отмечать точку с данными координатами в координатном углу, читать и записывать координаты точки.

Текущий

28

10.11

Сочетательные свойства сложения.

Формулировать свойства арифметических действий и применять их при вычислениях.

Текущий

29

11.11

Сочетательные свойства умножения.

Формулировать свойства арифметических действий и применять их при вычислениях. Решать арифметические задачи разных видов.

Текущий

30

16.11

Сочетательные свойства сложения и умножения.

Формулировать свойства  арифметических действий и применять их при вычислениях. Решать арифметические задачи разных видов.

Текущий

31

17.11

Многогранник и его элементы: вершины, рёбра, грани.

Распознавать, называть и различать пространственные фигуры на пространственных моделях. Характеризовать прямоугольный параллелепипед, конус  

Текущий

32

18.11

Распределительные свойства умножения.

Формулировать свойства арифметических действий и применять их при вычислениях.

Текущий

33

23.11

Умножение на 1000,  10000, …

Воспроизводить устные приёмы умножения и деления в случаях, сводимых к действиям в пределах 100. Вычислять произведение и частное чисел, используя письменные алгоритмы умножения и деления на однозначное, на двузначное и на трёхзначное число.

Текущий

34

24.11

Умножение на 1000, 10000, 100000. Закрепление.

Воспроизводить устные приёмы умножения и деления в случаях, сводимых к действиям в пределах 100. Вычислять произведение и частное чисел, используя письменные алгоритмы умножения и деления на однозначное, на двузначное и на трёхзначное число.

Текущий

35

25.11

Единицы массы: тонна и центнер. Их обозначения.

Называть единицы массы. Сравнивать значения массы, выраженные в одинаковых или разных единицах. Вычислять массу предметов при решении учебных задач.

Текущий

36

30.11

Соотношение единиц массы. решение задач.

Называть единицы массы. Сравнивать значения массы, выраженные в одинаковых или разных единицах. Вычислять массу предметов при решении учебных задач.

Текущий

37

01.12

Задачи на  движение в противоположных направлениях.

Выбирать формулу для решения задачи на движение. Различать виды совместного движения двух тел, описывать словами отличие одного вида движения от другого. Моделировать каждый вид движения с помощью фишек.

Текущий

38

02.12

Задачи на движение в противоположных направлениях.

Анализировать текст задачи с целью последующего планирования хода решения задачи. Исследовать задачу (установить, имеет ли задача решение; если имеет, то сколько решений). Искать и находить несколько вариантов решения задачи.

Текущий

39

07.12

Задачи на движение в противоположных направлениях. Закрепление.

Анализировать текст задачи с целью последующего планирования хода решения задачи. Различать понятия: несколько решений и несколько способов решения. Исследовать задачу (установить, имеет ли задача решение; если имеет, то сколько решений).

Текущий

40

08.12

Задачи на движение  в противоположных направлениях, встречное движение.

Выбирать формулу для решения задачи на движение. Различать виды совместного движения двух тел, описывать словами отличие одного вида движения от другого. Моделировать каждый вид движения с помощью фишек. Сравнивать величины, выраженные в разных единицах.

Текущий

41

09.12

Задачи на движение   в противоположных направлениях, встречное движение.

Анализировать характер движения, представленного в тексте задачи, и конструировать схему движения двух тел в одном или в разных направлениях. Анализировать текст задачи с целью последующего планирования хода решения задачи.

Текущий

42

14.12

Задачи на разные виды движения двух тел. Закрепление.

Различать понятия: несколько решений и несколько способов решения. Исследовать задачу (установить, имеет ли задача решение; если имеет, то сколько решений). Искать и находить несколько вариантов решения задачи.

Текущий

43

15.12

Итоговая контрольная работ № 3 по темам 2 четверти.

Записывать цифрами и сравнивать многозначные числа в пределах миллиона. Выполнять арифметические действия (сложение, вычитание) с многозначными числами в пределах миллиона, используя письменные приёмы вычислений. Отмечать точку с данными координатами в координатном углу, читать и записывать координаты точки. Различать периметр и площадь прямоугольника; вычислять периметр и площадь прямоугольника и записывать результаты вычислений.

Итоговая контрольная работа

44

16.12

Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе.

Умножение многозначного числа на однозначное

Воспроизводить устные приёмы умножения в случаях, сводимых к действиям в пределах 100. Вычислять произведение чисел, используя письменные алгоритмы умножения на однозначное число.

Текущий

45

21.12

Письменные алгоритмы умножения многозначных чисел на однозначное.

Вычислять произведение чисел, используя письменные алгоритмы умножения на однозначное число. Контролировать свою деятельность: проверять правильность вычислений изученными способами.

Текущий

46

22.12

Упражнение в умножении многозначного числа на однозначное.

Вычислять  произведение чисел, используя письменные алгоритмы умножения на однозначное число. Контролировать свою деятельность: проверять правильность вычислений изученными способами.

Текущий

47

23.12

Умножение многозначного числа на двузначное.

Воспроизводить  устные приёмы умножения в случаях, сводимых к действиям в пределах 100. Вычислять произведение чисел, используя письменные алгоритмы умножения на двузначное число.

Текущий

48

28.12

Умножение многозначного числа на двузначное.

Воспроизводить  устные приёмы умножения в случаях, сводимых к действиям в пределах 100. Вычислять произведение чисел, используя письменные алгоритмы умножения на двузначное число.

Текущий

49

11.01

Письменные алгоритмы умножения многозначных чисел на двузначное.

Различать понятия: несколько решений и несколько способов решения. Вычислять произведение чисел, используя письменные алгоритмы умножения на двузначное число. Контролировать свою деятельность: проверять правильность вычислений изученными способами.

Текущий

50

12.01

Письменные алгоритмы умножения многозначных чисел на двузначное.

Вычислять произведение чисел, используя письменные алгоритмы умножения на двузначное число. Контролировать свою деятельность: проверять правильность вычислений изученными способами.

Текущий

51

13.01

Письменные алгоритмы умножения многозначных чисел на двузначное.

Анализировать текст задачи с целью последующего планирования хода решения задачи. Вычислять произведение чисел, используя письменные алгоритмы умножения на двузначное число.

Текущий

52

18.01

Умножение многозначного числа на двузначное. Самостоятельная работа.

Вычислять произведение чисел, используя письменные алгоритмы умножения на двузначное число. Контролировать свою деятельность: проверять правильность вычислений изученными способами.

Самостоятельная работа

53

19.01

Умножение многозначного числа на трехзначное.

Воспроизводить устные приёмы умножения в случаях, сводимых к действиям в пределах 100. Вычислять произведение чисел, используя письменные алгоритмы умножения на трехзначное число.

Текущий

54

20.01

Письменные алгоритмы умножения многозначных чисел на трехзначное.

Воспроизводить устные приёмы умножения в случаях, сводимых к действиям в пределах 100. Контролировать свою деятельность: проверять правильность вычислений изученными способами.

Текущий

55

25.01

Письменные алгоритмы умножения многозначных чисел на трехзначное.

Искать и находить несколько вариантов решения задачи. Вычислять произведение чисел, используя письменные алгоритмы умножения на трехзначное число.

Текущий

56

26.01

Письменные алгоритмы умножения многозначных чисел на трехзначное.

Вычислять  произведение чисел, используя письменные алгоритмы умножения на трехзначное число. Контролировать свою деятельность: проверять правильность вычислений изученными способами

Текущий

57

27.01

Умножение многозначного числа на трехзначное.

Контролировать свою деятельность: проверять правильность вычислений изученными способами. Анализировать текст задачи с целью последующего планирования хода решения задачи.

Текущий

58

01.02

Умножение многозначного числа на трехзначное.

Самостоятельная работа. 

Контролировать свою деятельность: проверять правильность вычислений изученными способами. Анализировать текст задачи с целью последующего планирования хода решения задачи.

Самостоятельная работа

59

02.02

Текущая контрольная работа № 4 по теме   «Письменные приемы умножения чисел».

Вычислять  произведение и частное чисел, используя письменные алгоритмы умножения и деления на однозначное, на двузначное и на трёхзначное число.

Текущая контрольная работа  

60

03.02

Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе.

Конус.

Распознавать, называть и различать пространственные фигуры (конус)  на пространственных моделях. Характеризовать конус (название, вершина, основание).

Текущий

61

08.02

Задачи на движение в одном направлении.

Вычислять скорость, путь, время по формулам. Выбирать формулу для решения задачи на движение. Различать виды совместного движения двух тел, описывать словами отличие одного вида движения от другого.

Текущий

62

09.02

Задачи на движение в одном направлении.

Моделировать каждый вид движения с помощью фишек. Анализировать характер движения, представленного в тексте задачи, и конструировать схему движения двух тел в одном или в разных направлениях.

Текущий

63

10.02

Задачи на разные виды движения двух тел. Самостоятельная работа.

Вычислять скорость, путь, время по формулам. Выбирать формулу для решения задачи на движение. Различать виды совместного движения двух тел, описывать словами отличие одного вида движения от другого.

Самостоятельная работа

64

15.02

Задачи на разные виды движения двух тел. Более сложные случаи.

Вычислять скорость, путь, время по формулам. Выбирать формулу для решения задачи на движение. Различать виды совместного движения двух тел, описывать словами отличие одного вида движения от другого.

Текущий

65

16.02

Деление суммы на число.

Формулировать свойства арифметических действий и применять их при вычислениях.  Использовать правила деления суммы на число при решении примеров и задач.

Текущий

66

17.02

Деление суммы на число. Решение задач.

Формулировать свойства  арифметических действий и применять их при вычислениях.

Текущий

67

20.02

Деление на 1000, 10000,…

Воспроизводить устные приёмы деления в случаях, сводимых к действиям в пределах 100. Вычислять частное чисел, используя письменные алгоритмы деления. Контролировать свою деятельность: проверять правильность вычислений изученными способами.

Текущий

68

24.02

Деление на 1000, 10000, …  Отработка приема вычисления.

Вычислять частное чисел, используя письменные алгоритмы деления. Контролировать свою деятельность: проверять правильность вычислений изученными способами.

Текущий

69

29.02

Деление на однозначное число. Алгоритм деления.

Воспроизводить устные приёмы деления в случаях, сводимых к действиям в пределах 100. Вычислять частное чисел, используя письменные алгоритмы деления на однозначное число. Контролировать свою деятельность: проверять правильность вычислений изученными способами.

Текущий

70

01.03

Письменные алгоритмы деления многозначных чисел на однозначное число.

Воспроизводить устные приёмы деления в случаях, сводимых к действиям в пределах 100. Вычислять частное чисел, используя письменные алгоритмы деления на однозначное число.

Текущий

71

02.03

Контрольная работа  № 6 по теме «Деление многозначного числа на однозначное. Деление на 10, 100, 1000…»

Вычислять частное чисел, используя письменные алгоритмы деления. Контролировать свою деятельность: проверять правильность вычислений изученными способами.

Текущая контрольная работа

72

05.03

Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе Деление на двузначное число.

Воспроизводить устные приёмы деления в случаях, сводимых к действиям в пределах 100. Вычислять частное чисел, используя письменные алгоритмы деления на двузначное число.

Контролировать свою деятельность: проверять правильность вычислений изученными способами.

Текущий

73

09.03

Деление на двузначное число.

Воспроизводить устные приёмы деления в случаях, сводимых к действиям в пределах 100. Вычислять частное чисел, используя письменные алгоритмы деления на двузначное число.

Текущий

74

14.03

Деление на двузначное число.

Воспроизводить устные приёмы деления в случаях, сводимых к действиям в пределах 100. Вычислять частное чисел, используя письменные алгоритмы деления на двузначное число.

Текущий

75

15.03

Контрольная работа № 7 по темам 3 четверти

Выполнять  умножение и деление многозначного числа, используя письменные приёмы вычислений. Решать арифметические задачи, содержащие зависимость: между скоростью, временем и путём при прямолинейном равномерном движении.

Итоговая контрольная работа

76

16.03

Письменные алгоритмы деления многозначных чисел на двузначное число.

Воспроизводить устные приёмы деления в случаях, сводимых к  действиям в пределах 100. Вычислять частное чисел, используя письменные алгоритмы деления на двузначное число.

Текущий

77

28.03

Закрепление навыка деления на двузначное число. Самостоятельная работа.

Воспроизводить устные приёмы деления в случаях, сводимых к  действиям в пределах 100. Вычислять частное чисел, используя письменные алгоритмы деления на двузначное число. Контролировать свою деятельность: проверять правильность вычислений изученными способами.

Текущий

78

29.03

Деление на трехзначное число.

Воспроизводить устные приёмы деления в случаях, сводимых к действиям в пределах 100. Вычислять частное чисел, используя письменные алгоритмы деления на трёхзначное число.

Текущий

79

30.03

Письменные алгоритмы деления многозначных чисел на трехзначное число.

Воспроизводить устные приёмы деления в случаях, сводимых к действиям в пределах 100. Вычислять частное чисел, используя письменные алгоритмы деления на трёхзначное число. Контролировать свою деятельность: проверять правильность вычислений изученными способами.

Текущий

80

04.04

Письменные алгоритмы деления многозначных чисел на трехзначное число.

Воспроизводить устные приёмы деления в случаях, сводимых к действиям в пределах 100. Вычислять частное чисел, используя письменные алгоритмы деления на трёхзначное число.

Текущий

81

05.04

Закрепление навыка деления на трёхзначное число.

Воспроизводить устные приёмы деления в случаях, сводимых к действиям в пределах 100. Вычислять частное чисел, используя письменные алгоритмы деления на трёхзначное число. Контролировать свою деятельность: проверять правильность вычислений изученными способами.

Текущий

82

06.04

Текущая проверочная работа по теме «Деление на трехзначное число».

Воспроизводить устные приёмы деления в случаях, сводимых к  действиям в пределах 100. Вычислять частное чисел, используя письменные алгоритмы деления на трёхзначное число. Контролировать свою деятельность: проверять правильность вычислений изученными способами.

Текущая проверочная работа

83

11.04

Нахождение неизвестного числа в равенствах вида:

х + 5 = 7, х ·  5 = 5, х – 5 = 7, х : 5 = 15

Различать числовое равенство и равенство, содержащее букву. Воспроизводить изученные способы вычисления неизвестных компонентов сложения, вычитания, умножения и деления. Конструировать буквенные равенства в соответствии с заданными условиями.

Текущий

84

12.04

Нахождение неизвестного числа в равенствах вида:

х + 5 = 7, х ·  5 = 5, х – 5 = 7, х : 5 = 15

Различать числовое равенство и равенство, содержащее букву. Воспроизводить изученные способы вычисления неизвестных компонентов сложения, вычитания, умножения и деления.

Текущий

85

13.04

Составление буквенных равенств.

Конструировать буквенные равенства в соответствии с заданными условиями.

Конструировать выражение, содержащее букву, для записи решения задачи.

Текущий

86

18.04

Примеры арифметических задач, содержащих в условии буквенные данные.

Различать числовое равенство и равенство, содержащее букву. Воспроизводить изученные способы вычисления неизвестных компонентов сложения, вычитания, умножения и деления. Конструировать буквенные равенства в соответствии с заданными условиями.

Текущий

87

19.04

Угол и его обозначение.

Различать и называть виды углов, виды треугольников. Сравнивать углы способом наложения. Характеризовать угол (прямой, острый, тупой), визуально определяя его вид с помощью модели прямого угла.

Текущая проверочная работа  

88

20.04

Виды углов.

Различать и называть виды углов, виды треугольников. Сравнивать углы способом наложения. Характеризовать угол (прямой, острый, тупой), визуально определяя его вид с помощью модели прямого угла.

Текущий

89

25.04

Нахождение неизвестного числа в равенствах вида:

8 + х = 16

Различать числовое равенство и равенство, содержащее букву. Воспроизводить изученные способы вычисления неизвестных компонентов сложения, вычитания, умножения и деления.

Текущий

90

26.04

Нахождение неизвестного числа в равенствах вида

 8 ·  х = 16

Различать числовое равенство и равенство, содержащее букву. Воспроизводить изученные способы вычисления неизвестных компонентов сложения, вычитания, умножения и деления.

Текущий

91

27.04

Итоговая контрольная работа

Выполнять умножение и деление многозначного числа на трёхзначное число, используя письменные приёмы вычислений. Вычислять значения выражений с буквой со скобками и без них при заданном наборе значений этой буквы. Различать периметр и площадь прямоугольника; вычислять периметр и площадь прямоугольника и записывать результаты вычислений.

Итоговая контрольная работа

92

03.05

Нахождение неизвестного числа в равенствах вида:

8 – х = 2, 8 : х = 2.

Различать числовое равенство и равенство, содержащее букву. Воспроизводить изученные способы вычисления неизвестных компонентов сложения, вычитания, умножения и деления.

Текущий

93

04.05

 Закрепление. Текущая проверочная работа  «Применение правил нахождения неизвестных компонентов арифметических действий».

Конструировать буквенные равенства в соответствии с заданными условиями.

Конструировать выражение, содержащее букву, для записи решения задачи.

Текущая проверочная работа  

94

10.05

Виды треугольников.

Различать и называть виды углов, виды треугольников. Сравнивать углы способом наложения. Характеризовать угол (прямой, острый, тупой), визуально определяя его вид с помощью модели прямого угла. Выполнять классификацию треугольников.

Текущий

95

11.05

Виды треугольников.

Различать и называть виды углов, виды треугольников. Сравнивать углы способом наложения. Характеризовать угол (прямой, острый, тупой), визуально определяя его вид с помощью модели прямого угла

Текущий

96

16.05

Измерение длины, массы, времени, площади с указанной точностью.

Различать понятия «точное» и «приближённое» значение величины. Оценивать точность измерений.

Текущий

97

17.05

Контрольная работа № 8 по теме  «Письменные приемы вычислений».

Анализировать составное выражение, выделять в нём структурные части, вычислять значение выражения, используя знание порядка выполнения действий. Конструировать числовое выражение по заданным условиям.

Текущая контрольная работа  

98

18.05

Анализ ошибок, допущенных в работе.

Точное и приближенное значение величины.

Различать понятия «точное» и «приближённое» значение величины. Читать записи, содержащие знак. Оценивать точность измерений.

Текущий

99

23.05

Построение отрезка, равного данному.

Планировать порядок построения отрезка, равного данному, и выполнять построение. Осуществлять самоконтроль: проверять правильность построения отрезка с помощью измерения.  

Воспроизводить алгоритм деления отрезка на равные части.

Текущий

100

24.05

Повторение, обобщение изученного материала.

101

25.05

Резерв


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа для обучения детей с ограниченными возможностями здоровья на дому по русскому языку 2 класс УМК "Начальная школа XXI века"

Рабочая программа для обучения детей с ограниченными возможностями здоровья на дому составлена с учётом психофизических особенностей и возможностей таких обучающихся на основе Федеральных государ...

Рабочая программа для обучения детей с ограниченными возможностями здоровья на дому по математике 2 класс УМК "Начальная школа XXI века"

Программа разработана в целях конкретизации содержания образовательного стандарта с учётом логики учебного процесса и особенностей младших школьников надомного обучения. Содержание об...

Рабочая программа для обучения детей с ограниченными возможностями здоровья на дому по литературному чтению 2 класс УМК "Начальная школа XXI века"

Программа разработана в целях конкретизации содержания образовательного стандарта с учётом логики учебного процесса и особенностей младших школьников надомного обучения. Содержание обучения по сравне...

Рабочая программа для обучения детей с ограниченными возможностями здоровья на дому по окружающему миру 2 класс УМК "Начальная школа XXI века"

Программа разработана в целях конкретизации содержания образовательного стандарта с учётом логики учебного процесса и особенностей младших школьников надомного обучения. Содержание обучения по сравнен...

Рабочая программа для обучения детей с ограниченными возможностями здоровья на дому по русскому языку 4 класс УМК "Начальная школа XXI века"

Рабочая программа для обучения детей с ограниченными возможностями здоровья на дому составлена с учётом психофизических особенностей и возможностей таких обучающихся на основе Федеральных государствен...

Рабочая программа для обучения детей с ограниченными возможностями здоровья на дому по литературному чтению 4 класс УМК "Начальная школа XXI века"

Программа разработана в целях конкретизации содержания образовательного стандарта с учётом логики учебного процесса и особенностей младших школьников надомного обучения. Содержание обучения по сравнен...

Рабочая программа для обучения детей с ограниченными возможностями здоровья на дому по окружающему миру 4 класс УМК "Начальная школа XXI века"

Программа разработана в целях конкретизации содержания образовательного стандарта с учётом логики учебного процесса и особенностей младших школьников надомного обучения. Содержание обучения по сравнен...