Рабочая программа для обучения детей с ограниченными возможностями здоровья на дому по математике 4 класс УМК "Начальная школа XXI века"
рабочая программа по математике (4 класс) по теме
Программа разработана в целях конкретизации содержания образовательного стандарта с учётом логики учебного процесса и особенностей младших школьников надомного обучения. Содержание обучения по сравнению с традиционным пересмотрено так, чтобы формирование знаний и умений осуществлялось на доступном для школьников уровне.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nadomnik_matem.docx | 55.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №13
муниципального образования « Город Донецк»
« Утверждаю»
Директор МБОУ СОШ № 13
Приказ от __________ № ______
Подпись директора _____________ Горелова О. В.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по математике
для индивидуального обучения на дому
( VIIвида)
средняя общеобразовательная школа, 4 « Б» класс
Количество часов: 101 час (3 часа в неделю)
Учитель: Васильева И.С.
Программа разработана на основе авторской программы
«Математика» для начальной школы, разработанной В.Н. Рудницкой.
В рамках проекта « Начальная школа XXI века»
(научный руководитель Н.Ф. Виноградова).
Пояснительная записка
Рабочая программа по математике разработана на основе Концепции стандарта второго поколения, требований к результатам освоения основной общеобразовательной программы начального общего образования, фундаментального ядра содержания общего образования, примерной программы по математике и авторской программы«Математика 1-4 классы.» В.Н.Рудницкая ( Сборник программ к комплекту учебников « Начальная школа XXI века» под редакцией Н. Ф. Виноградовой. – 3 – е изд., дораб. и доп. – М.: Вентана – Граф, 2009.) с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, задачи формирования у младших школьников умения учиться. Программа направлена на достижение планируемых результатов, реализацию программы формирования универсальных учебных действий.
Программа разработана в целях конкретизации содержания образовательного стандарта с учётом логики учебного процесса и особенностей младших школьников надомного обучения.
Содержание обучения по сравнению с традиционным пересмотрено так, чтобы формирование знаний и умений осуществлялось на доступном для школьников уровне.
Рабочая программа учебного курса «Математика» для 3 класса (базовый уровень) составлена на основе авторской программы курса «Математика» В. Н. Рудницкой (Сборник программ к комплекту учебников «Начальная школа XXI века». – 3-е изд., дораб. и доп. – М.: Вентана-Граф, 2010. – 176с.). Руководитель проекта – член-корреспондент РАО профессор Н.Ф. Виноградова.
Ведущие принципы обучения математике в младших классах — органическое сочетание обучения и воспитания, усвоение знаний и развитие познавательных способностей детей, практическая направленность обучения, выработка необходимых для этого умений. Большое значение в связи со спецификой математического материала придается учету возрастных и индивидуальных особенностей детей и реализации дифференцированного подхода в обучении.
Концентрическое построение курса, связанное с последовательным расширением области чисел, позволяет соблюдать необходимую постепенность в нарастании трудности учебного материала и создает хорошие условия для совершенствования формируемых знаний, умений и навыков.
Курс обеспечивает доступность обучения, способствует пробуждению у учащихся интереса к занятиям математикой, накоплению опыта моделирования (объектов, связей, отношений) важнейшего метода математики. Курс является началом и органической частью школьного математического образования.
Изучение математики на ступени начального общего образования направлено на достижение следующих целей:
- развитие образного и логического мышления, воображения; формирование предметных умений и навыков, необходимых для успешного решения учебных и практических задач, продолжения образования;
- освоение основ математических знаний, формирование первоначальных представлений о математике;
- воспитание интереса к математике, стремления использовать полученные знания в повседневной жизни.
Данная программа учитывает особенности детей с ОВЗ VII вида.
- Наиболее ярким признаком является незрелость эмоционально-волевой сферы; ребенку очень сложно сделать над собой волевое усилие, заставить себя выполнить что-либо.
- Нарушение внимания: его неустойчивость, сниженная концентрация, повышенная отвлекаемость. Нарушения внимания могут сопровождаться повышенной двигательной и речевой активностью.
- Нарушения восприятия выражается в затруднении построения целостного образа. Ребенку может быть сложно узнать известные ему предметы в незнакомом ракурсе. Такая структурность восприятия является причиной недостаточности, ограниченности, знаний об окружающем мире. Также страдает скорость восприятия и ориентировка в пространстве.
- Особенности памяти: дети значительно лучше запоминают наглядный материал (неречевой), чем вербальный.
- Задержка психического развития нередко сопровождается проблемами речи, связанными с темпом ее развития. Наблюдается системное недоразвитие речи – нарушение ее лексико-грамматической стороны.
- У детей с ОВЗ VII вида наблюдается отставание в развитии всех форм мышления; оно обнаруживается в первую очередь во время решения задач на словесно - логическое мышление. К началу школьного обучения дети не владеют в полной мере всеми необходимыми для выполнения школьных заданий интеллектуальными операциями(анализ, синтез, обобщение, сравнение, абстрагирование)
- Учащиеся классов КРН характеризуются ослабленным здоровьем из-за постоянного проявления хронических заболеваний, повышенной утомляемостью.
Общая характеристика предмета
Изучение учебного курса «Математика» рассчитано на четыре года обучения детей, испытывающих стойкие трудности в обучении математике. Содержание программы составляют:
· изучение натуральных чисел, арифметических действий, приемов вычислений;
· ознакомление с буквенной символикой, с геометрическими фигурами и величинами;
· формирование практических умений — измерительных, графических;
· формирование умений решать простые и составные арифметические задачи.
Изучение программного материала должно обеспечить не только усвоение определенных математических знаний, умений и навыков, но и формирование у учащихся приемов умственной деятельности, необходимых для коррекции недостатков развития детей, испытывающих трудности в процессе обучения.
Для усиления коррекцией направленности курса начальной математики в программу широко включены самостоятельные наблюдения и предметно-практическая деятельность учащихся, геометрический материал, а также разнообразные задания графического характера — для коррекции мелкой моторики пальцев рук и подготовки к письму цифр.
Своеобразие в обучении математике детей с ЗПР особенно отчетливо проявляется на первоначальном этапе. Наряду с общеобразовательными ставятся следующие основные задачи:
· восполнение пробелов дошкольного математического развития учащихся путем обогащения их чувственного опыта, организации предметно-практической деятельности;
· специальная подготовка учащихся к восприятию новых и трудных тем;
· обучение поэтапным действиям (в материализованной форме, в речевом плане без наглядных опор, в умственном плане);
· формирование операции обратимости и связанной с ней гибкости мышления;
· развитие общеинтеллектуальных умений и навыков;
· активизация познавательной деятельности, развитие зрительного и слухового восприятия;
· активизация словаря учащихся в единстве с формированием математических понятий;
· воспитание положительной учебной мотивации, формирование интереса к математике;
· развитие навыков самоконтроля, формирование навыков учебной деятельности.
Первоначальной задачей обучения математике является накопление детьми практического опыта действий с реальными предметами, что ласт им возможность лучше усвоить основные математические понятия и отношения. В программу I класса введен пропедевтический период, все обучение в котором носит наглядно-действенный характер. Это означает, что все математические понятия ученик усваивает в процессе наблюдений за действиями учителя, а также посредством собственных самостоятельных упражнений с различными реальными предметами, геометрическими фигурами и другим дидактическим счетным материалом.
Все свои практические действия учащиеся обязательно должны сопровождать словесным отчетом о том, что и как они делают, каков результат; при этом происходит сознательное усвоение ими соответствующей математической терминологии. Аналогичная практическая подготовка необходима и при изучении всех, особенно трудных, разделов программы курса начальной математики. Важно не просто довести до автоматизма навыки вычислений, а обеспечить уровень общего и математического развития учащихся. Все задания должны развивать познавательную активность учеников. Поэтому необходимо использовать сравнение, сопоставление, противопоставление связанных между собой понятий, действий, задач, предъявляя вопросы и задания типа: «Объясни», «Докажи», «Сравни», «Сделай вывод», «Найди закономерность», «Отгадай правило» и т. п.
Работа над изучением натуральных чисел и арифметических действий строится концентрически. В программе намечена система постепенного расширения области рассматриваемых чисел: десяток — сотня – тысяча – многозначные числа. Наряду с расширением числового диапазона углубляются, систематизируются, обобщаются знания детей о натуральном ряде, приобретенные ими на более ранних этапах обучения. Важно уяснение учениками взаимосвязи и взаимообратимости арифметических действий — сложения и вычитания, умножения и деления. Относительно каждого действия рассматривается круг задач, в которых это действие находит применение.
При изучении нумерации, начиная с чисел первого десятка, важно добиться, чтобы все учащиеся научились уверенно вести счет не только в прямом, но и в обратном порядке, а также начиная с любого числа числового ряда и заканчивая заданным числом. Для этого они должны понять общий принцип построения числового ряда, т. е, что каждое число можно получить путем прибавления единицы к предыдущему числу или вычитания единицы из числа, следующего при счете за данным. В помощь детям, которые плохо запоминают последовательность числительных, дается зрительная и тактильная опора. При этом развернутые внешние действия постепенно заменяются сокращенными, свернутыми, а затем становятся автоматизированными.
При решении арифметических задач дети учатся прежде всего анализировать условие задачи, выделять известное и неизвестное, устанавливать между ними связь, иллюстрировать рисунком или чертежом, записывать задачу кратко. Важно, чтобы учащиеся умели объяснить, что обозначают каждое число и знаки отношений. При формулировке ответа следует учить детей опираться на вопрос задачи, а также обосновывать выбор того или иного арифметического действия. Таким образом они постепенно овладевают общими приемами работы над задачей, что помогает коррекции их мышления и речи.
Учитывая индивидуальные возможности учащихся, следует предусмотреть задания различной степени трудности. Одним детям потребуются увеличение количества упражнений пропедевтического характера, более широкое применение наглядных средств, другим — дополнительные тренировочные задания, чтобы прийти к нужному обобщению. Эффективно применение графических опор, схем, памяток-инструкций для лучшего запоминания алгоритма рассуждений при решении задач, уравнений, при отработке приемов вычислений. Поэтому в процессе обучения требуется применять дифференцированный подход к детям.
В зависимости от задач каждого конкретного урока математики учитель может подбирать самые разные методы преподнесения материала. Но в работе с детьми, испытывающими трудности в обучении, предпочтение следует отдавать коррекционным методам, которые способствуют развитию познавательной активности учащихся, их мышления и речи.
Место предмета в базисном учебном плане.
Согласно БУП и в соответствии с производственным календарём общее количество часов на изучение математики в 4 классе программа надомного обучения рассчитана на 101 час, 3 часа в неделю:
Содержание программы
Элементы арифметики
Множество целых неотрицательных чисел
Многозначное число; классы и разряды многозначного числа. Десятичная система записи чисел. Чтение и запись многозначных чисел.
Сведения из истории математики: римские цифры: I, V, X, L, С, D, М; запись дат римскими цифрами; примеры записи чисел римскими цифрами.
Свойства арифметических действий.
Арифметические действия с многозначными числами
Устные и письменные приемы сложения и вычитания многозначных чисел.
Умножение и деление на однозначное число, на двузначное и на трехзначное число. Простейшие устные вычисления.
Решение арифметических задач разных видов, требующих выполнения 3-4 вычислений.
Величины и их измерение
Единицы массы: тонна и центнер. Обозначение: т, ц. Соотношение: 1 т = 10 ц, 1 т = 1000 кг, 1 ц = 100 кг.
Скорость равномерного прямолинейного движения и ее единицы. Обозначения: км/ч, м/с, м/мин. Решение задач на движение.
Точные и приближенные значения величины (с недостатком, с избытком). Измерения длины, массы, времени, площади с заданной точностью.
Алгебраическая пропедевтика
Координатный угол. Простейшие графики. Диаграммы. Таблицы.
Равенства с буквой. Нахождение неизвестного числа, обозначенного буквой.
Логические понятия
Высказывания
Высказывание и его значение (истина, ложь).
Составление высказываний и нахождение их значений.
Решение задач на перебор вариантов.
Геометрические понятия
Многогранник. Вершины, ребра и грани многогранника.
Построение прямоугольников.
Взаимное расположение точек, отрезков, лучей, прямых, многоугольников, окружностей.
Треугольники и их виды
Виды углов.
Виды треугольников в зависимости от вида углов (остроугольные, прямоугольные, тупоугольные).
Виды треугольников в зависимости от длин сторон (разносторонние, равнобедренные, равносторонние).
Практические работы. Ознакомление с моделями многогранников: показ и пересчитывание вершин, ребер и граней многогранника. Склеивание моделей многогранников по их разверткам. Сопоставление фигур и разверток: выбор фигуры, имеющей соответствующую развертку, проверка правильности выбора. Сравнение углов наложением.
Основные требования к уровню подготовки учащихся 4 класса
К концу обучения в 4 классе учащиеся должны:
называть:
-классы и разряды многозначных чисел;
сравнивать:
-многозначные числа;
воспроизводить по памяти:
-формулировки свойств арифметических действий( переместительные и сочетательные свойства сложения и умножения, распределительные свойства умножения относительно сложения и вычитания);
-соотношения между единицамимассы:1т=1000кг, 1ц=100кг, 1т=10ц;
применять:
правила порядка выполнения действий при вычислении значений выражений со скобками и без них, содержащих3-4 арифметических действия;
-правила поразрядного сложения и вычитания, а также алгоритмы умножения и деления при выполнении письменных расчётов с многозначными числами;
-знание зависимости между скоростью, путём и временем движения при решении арифметических задач;
решать учебные и практические задачи:
-читать и записывать многозначные числа в пределах миллиона;
-выполнять несложные устные вычисления в пределах сотни, вычислять с большими числами, легко сводимыми к действиям в пределах 100;
-выполнять четыре арифметических действия(сложение, вычитание, умножение и деление) с многозначными числами в пределах миллиона( в том числе умножение и деление на однозначное, двузначное число);
-решать арифметические текстовые задачи разных видов.
Формы и средства контроля
Для контроля за освоением программного материала используются в основном письменные текущие и итоговые контрольные работы.
Текущие контроль по математике можно осуществлять как в письменной, так и в устной форме. Письменные работы для текущего контроля рекомендуется проводить после изучения крупных тем и разделов в форме контрольной работы (по темам: «Письменные приёмы сложения и вычитания в пределах 1000» и «Устные и письменные приёмы умножения и деления»), самостоятельной работы или математического диктанта. По результатам текущего контроля выявляется степень усвоения только что изученного материала и производится коррекция дальнейшего процесса обучения. Среди тематических проверочных работ особое место занимают работы, с помощью которых проверяются знания табличных случаев сложения, вычитания, умножения и деления. Для обеспечения самостоятельности учащихся подбираются несколько вариантов работы, каждый из которых содержит 30 примеров (соответственно по 15 на сложение и вычитание или умножение и деление). На выполнение такой работы отводится 5-6 минут урока.
Итоговые контрольные работы проводятся за истекший период работы. Их цель – проверка выполнения требований программы. В содержание итоговых контрольных работ входят задания, знакомые детям по упражнениям учебника, проверяются лишь те умения и навыки, которые хорошо отработаны. Итоговые контрольные работы проводятся 2 раз в год (входная работа и годовая).
Для определения содержания контрольных работ используются следующие сборники:
- В. Н. Рудницкая, Т. В. Юдачёва: Математика в начальной школе: оценка знаний: 1-4 класс– М.: Вентана-Граф, 2009.
О. Н. Крылова: Математика. Итоговая аттестация. Типовые тестовые задания. 4 класс.- Изд. «Экзамен», М., 2011.
Оценивание письменных работ
В основе данного оценивания лежат следующие показатели: правильность выполнения и объём выполненного задания.
Классификация ошибок и недочётов, влияющих на снижение оценки
Ошибки:
- Незнание или неправильное применение свойств, правил, алгоритмов, существующих зависимостей, лежащих в основе выполнения задания или используемых в ходе его выполнения;
- Неправильный выбор действий, операций;
- Неверные вычисления в случае, когда цель задания – проверка вычислительных умений и навыков;
- Пропуск части математических выкладок, действий, операций, существенно влияющих на получение правильного ответа;
- Несоответствие пояснительного текста, ответа задания, наименования величин выполненным действиям и полученным результатам;
- Несоответствие выполненных измерений и геометрических построений заданным параметрам.
Недочеты:
- Неправильное списывание данных (чисел, знаков, обозначений, величин);
- Ошибки в записях математических терминов, символов при оформлении математических выкладок;
- Неверные вычисления в случае, когда цель задания не связана с проверкой вычислительных умений и навыков;
- Наличие записей действий, которые не нужны для получения результата;
- Отсутствие ответа к заданию или ошибка в записи ответа.
Характеристика цифровой оценки (отметки)
- «5» («отлично») — уровень выполнения требований значительно выше удовлетворительного: отсутствие ошибок как по текущему, так и по предыдущему учебному материалу; не более одного недочета; логичность и полнота изложения.
- «4» («хорошо») — уровень выполнения требований выше удовлетворительного: использование дополнительного материала, полнота и логичность раскрытия вопроса; самостоятельность суждений, отражение своего отношения к предмету обсуждения; наличие одной ошибки или трех-четырех недочетов по текущему материалу, два-три недочета по пройденному материалу; незначительные нарушения логики изложения материала; использование нерациональных приемов решения учебной задачи; отдельные неточности в изложении материала.
- «3» («удовлетворительно») — достаточный минимальный уровень выполнения требований, предъявляемых к конкретной работе, две-три ошибки или пять-шесть недочетов по текущему учебному материалу; одна ошибка и два-три недочета по пройденному учебному материалу; отдельные нарушения логики изложения материала; неполнота раскрытия вопроса.
- «2» («плохо») — уровень выполнения требований ниже удовлетворительного: наличие многочисленных ошибок как по текущему, так и по пройденному материалу; нарушение логики, неполнота, нераскрытость обсуждаемого вопроса, отсутствие аргументации либо ошибочность ее основных положений.
Вводится оценка «за общее впечатление от письменной работы». Сущность ее состоит в определении отношения учителя к внешнему виду работы (аккуратность, эстетическая привлекательность, чистота, оформленность и др.)- Эта отметка ставится как дополнительная, в журнал не вносится.
Таким образом, в тетрадь (и в дневник) учитель выставляет две отметки (например, 5/3): за правильность выполнения учебной задачи (отметка в числителе) и за общее впечатление от работы (отметка в знаменателе). Снижение отметки «за общее впечатление от работы» допускается, если:
- в работе имеется не менее двух неаккуратных исправлений;
- работа оформлена небрежно, плохо читаема, в тексте много зачеркиваний, клякс, неоправданных сокращений слов, отсутствуют поля и красные строки.
Данная позиция в оценочной деятельности позволит более объективно оценивать результаты обучения и «развести» ответы на вопросы «Чего достиг ученик в освоении предметных знаний?» и «Каково его прилежание и старание?».
Учебно-методические средства обучения
для обучающихся
- Рудницкая В. Н. Математика: 4 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2 ч./ В. Н. Рудницкая, Т. В. Юдачёва. – 3-е изд., перераб.- М.: Вентана-Граф, 2013 – 127 с.
- Рудницкая В. Н. Математика: 4 класс: рабочая тетрадь № 1, 2 для учащихся общеобразовательных учреждений/ В. Н. Рудницкая, Т. В. Юдачёва.- М.: Вентана-Граф, 2013- 64 с. для учителя
- Е. Э. Кочурова Дружим с математикой. 4 класс. - М.: Вентана-Граф, 2009 .
- Виноградова Н.Ф. Сборник программ к комплекту "Начальная школа XXI века". – 3-е изд., дораб. и доп. – М.: Вентана-Граф, 2010. – 176с.)
- В. Н. Рудницкая, Т. В. Юдачёва: Методика обучения: 4 класс. – М.: Вентана-Граф, 2011.
- В. Н. Рудницкая, Т. В. Юдачёва: Математика в начальной школе: оценка знаний: 1-4 класс– М.: Вентана-Граф, 2009.
Дополнительная литература
- Л. Е. Журова, А. О. Евдокимова, Е. Э. Кочурова, М. И. Кузнецова, О. А. Рыдзе: Проверочные тестовые работы 4 класс (русский язык, математика, чтение).
Календарно – тематическое планирование
№ урока | Дата план | Дата факт | Тема урока | Характеристика деятельности учащегося | Контроль |
1 | 01.09 | Десятичная система счисления. | Называть следующее (предыдущее) при счёте многозначное число, а также любой отрезок натурального ряда чисел в пределах класса тысяч, в прямом и обратном порядке. | Текущий | |
2 | 02.09 | Представление чисел в виде суммы разрядных слагаемых. | Выделять и называть в записях многозначных чисел классы и разряды. Использовать принцип записи чисел в десятичной системе счисления для представления многозначного числа в виде суммы разрядных слагаемых. | Текущий | |
3 | 07.09 | Сравнение десятичной системы с римской системой записи чисел. | Читать числа, записанные римскими цифрами. Различать римские цифры. Конструировать из римских цифр записи данных чисел. Сравнивать многозначные числа способом поразрядного сравнения. | Текущий | |
4 | 08.09 | Классы и разряды многозначного числа в пределах миллиарда. | Выделять и называть в записях многозначных чисел классы и разряды. Называть следующее (предыдущее) при счёте многозначное число, а также любой отрезок натурального ряда чисел в пределах класса тысяч, в прямом и обратном порядке. | Текущий | |
5 | 09.09 | Чтение многозначных чисел в пределах миллиарда. | Использовать принцип записи чисел в десятичной системе счисления для представления многозначного числа в виде суммы разрядных слагаемых. | Текущий | |
6 | 14.09 | Запись многозначных чисел в пределах миллиарда. | Выделять и называть в записях многозначных чисел классы и разряды. Использовать принцип записи чисел в десятичной системе счисления для представления многозначного числа в виде суммы разрядных слагаемых. | ||
7 | 15.09 | Стартовая диагностическая работа. | Оценивать собственную работу, анализировать допущенные ошибки. | контроль | |
8 | 16.09 | Запись результатов сравнения с помощью знаков < или >. | Сравнивать многозначные числа способом поразрядного сравнения. Использовать принцип записи чисел в десятичной системе счисления для представления многозначного числа в виде суммы разрядных слагаемых. | Текущий | |
9 | 21.09 | Текущая проверочная работа по теме «Нумерация многозначных чисел». | Сравнивать многозначные числа способом поразрядного сравнения. Называть следующее (предыдущее) при счёте многозначное число, а также любой отрезок натурального ряда чисел в пределах класса тысяч, в прямом и обратном порядке. | Текущая проверочная работа | |
10 | 22.09 | Сложение многозначных чисел. Устные и письменные приемы сложения многозначных чисел. | Воспроизводить устные приёмы сложения многозначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100. Вычислять сумму многозначных чисел, используя письменные алгоритмы сложения. | Текущий | |
11 | 23.09 | Сложение многозначных чисел в пределах миллиарда. | Вычислять сумму многозначных чисел, используя письменные алгоритмы сложения способами. . | Текущий | |
12 | 28.09 | Отработка умений письменного сложения многозначных чисел. | Вычислять сумму многозначных чисел, используя письменные алгоритмы сложения. Контролировать свою деятельность: проверять правильность вычислений изученными способами. | Текущий | |
13 | 29.09 | Вычитание многозначных чисел. Устные и письменные приемы вычитания многозначных чисел. | Воспроизводить устные приёмы вычитания многозначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100. Контролировать свою деятельность: проверять правильность вычислений изученными способами. | Текущий | |
14 | 30.09 | Вычитание многозначных чисел в пределах миллиарда. | Вычислять разность многозначных чисел, используя письменные алгоритмы вычитания. | Текущий | |
15 | 05.10 | Отработка умений письменного вычитания многозначных чисел. | Вычислять разность многозначных чисел, используя письменные алгоритмы вычитания. Контролировать свою деятельность: проверять правильность вычислений изученными способами. | Текущий | |
16 | 06.10 | Текущая контрольная работа № 1 по теме «Письменные приёмы сложения и вычитания многозначных чисел». | Вычислять сумму и разность многозначных чисел, используя письменные алгоритмы сложения и вычитания. Контролировать свою деятельность: проверять правильность вычислений изученными способами. | Текущая контрольная работа | |
17 | 07.10 | Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе. Построение многоугольников. | Планировать порядок построения многоугольника и осуществлять его построение. Осуществлять самоконтроль: проверять правильность построения многоугольника с помощью измерения. | Текущий | |
18 | 12.10 | Скорость равномерного прямолинейного движения. | Называть единицы скорости. Читать значения величин. Читать информацию, представленную в таблицах. | Текущий | |
19 | 13.10 | Единицы измерения скорости. | Называть единицы скорости. Контролировать свою деятельность: проверять правильность вычислений с многозначными числами, используя изученные приемы. | Текущий | |
20 | 14.10 | Скорость. Закрепление. | Называть единицы скорости. Читать информацию, представленную в таблицах. | Текущий | |
21 | 19.10 | Задачи на движение. Вычисление скорости . | Вычислять скорость, путь, время по формулам. | Текущий | |
22 | 20.10 | Задачи на движение. Вычисление расстояния . | Называть единицы скорости. Вычислять скорость, путь, время по формулам. | Текущий | |
23 | 21.10 | Задачи на движение. Вычисление времени | Называть единицы скорости. Вычислять скорость, путь, время по формулам. Различать отношения «меньше на» и «меньше в», «больше на» и «больше в»; решать задачи, содержащие эти отношения. | Текущий | |
24 | 26.10 | Переместительное свойство сложения. | Формулировать свойства арифметических действий и применять их при вычислениях. Выполнять устные вычисления, используя изученные приемы. Различать геометрические фигуры (отрезок и луч, круг и окружность, многоугольники). | Текущий | |
25 | 27.10 | Контрольная работа № 2 по темам первой четверти. | Работать самостоятельно, проявлять знание нумерации многозначных чисел; вычислительных приемов сложения и вычитания, решения задач. | контрольная работа | |
26 | 28.10 | Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе. Графики. Диаграммы | Считывать и интерпретировать необходимую информацию из таблиц, графиков, диаграмм. Заполнять данной информацией несложные таблицы. Строить простейшие графики и диаграммы. | Текущий | |
27 | 09.11 | Переместительное свойство умножения. | Формулировать свойства арифметических действий и применять их при вычислениях. Отмечать точку с данными координатами в координатном углу, читать и записывать координаты точки. | Текущий | |
28 | 10.11 | Сочетательные свойства сложения. | Формулировать свойства арифметических действий и применять их при вычислениях. | Текущий | |
29 | 11.11 | Сочетательные свойства умножения. | Формулировать свойства арифметических действий и применять их при вычислениях. Решать арифметические задачи разных видов. | Текущий | |
30 | 16.11 | Сочетательные свойства сложения и умножения. | Формулировать свойства арифметических действий и применять их при вычислениях. Решать арифметические задачи разных видов. | Текущий | |
31 | 17.11 | Многогранник и его элементы: вершины, рёбра, грани. | Распознавать, называть и различать пространственные фигуры на пространственных моделях. Характеризовать прямоугольный параллелепипед, конус | Текущий | |
32 | 18.11 | Распределительные свойства умножения. | Формулировать свойства арифметических действий и применять их при вычислениях. | Текущий | |
33 | 23.11 | Умножение на 1000, 10000, … | Воспроизводить устные приёмы умножения и деления в случаях, сводимых к действиям в пределах 100. Вычислять произведение и частное чисел, используя письменные алгоритмы умножения и деления на однозначное, на двузначное и на трёхзначное число. | Текущий | |
34 | 24.11 | Умножение на 1000, 10000, 100000. Закрепление. | Воспроизводить устные приёмы умножения и деления в случаях, сводимых к действиям в пределах 100. Вычислять произведение и частное чисел, используя письменные алгоритмы умножения и деления на однозначное, на двузначное и на трёхзначное число. | Текущий | |
35 | 25.11 | Единицы массы: тонна и центнер. Их обозначения. | Называть единицы массы. Сравнивать значения массы, выраженные в одинаковых или разных единицах. Вычислять массу предметов при решении учебных задач. | Текущий | |
36 | 30.11 | Соотношение единиц массы. решение задач. | Называть единицы массы. Сравнивать значения массы, выраженные в одинаковых или разных единицах. Вычислять массу предметов при решении учебных задач. | Текущий | |
37 | 01.12 | Задачи на движение в противоположных направлениях. | Выбирать формулу для решения задачи на движение. Различать виды совместного движения двух тел, описывать словами отличие одного вида движения от другого. Моделировать каждый вид движения с помощью фишек. | Текущий | |
38 | 02.12 | Задачи на движение в противоположных направлениях. | Анализировать текст задачи с целью последующего планирования хода решения задачи. Исследовать задачу (установить, имеет ли задача решение; если имеет, то сколько решений). Искать и находить несколько вариантов решения задачи. | Текущий | |
39 | 07.12 | Задачи на движение в противоположных направлениях. Закрепление. | Анализировать текст задачи с целью последующего планирования хода решения задачи. Различать понятия: несколько решений и несколько способов решения. Исследовать задачу (установить, имеет ли задача решение; если имеет, то сколько решений). | Текущий | |
40 | 08.12 | Задачи на движение в противоположных направлениях, встречное движение. | Выбирать формулу для решения задачи на движение. Различать виды совместного движения двух тел, описывать словами отличие одного вида движения от другого. Моделировать каждый вид движения с помощью фишек. Сравнивать величины, выраженные в разных единицах. | Текущий | |
41 | 09.12 | Задачи на движение в противоположных направлениях, встречное движение. | Анализировать характер движения, представленного в тексте задачи, и конструировать схему движения двух тел в одном или в разных направлениях. Анализировать текст задачи с целью последующего планирования хода решения задачи. | Текущий | |
42 | 14.12 | Задачи на разные виды движения двух тел. Закрепление. | Различать понятия: несколько решений и несколько способов решения. Исследовать задачу (установить, имеет ли задача решение; если имеет, то сколько решений). Искать и находить несколько вариантов решения задачи. | Текущий | |
43 | 15.12 | Итоговая контрольная работ № 3 по темам 2 четверти. | Записывать цифрами и сравнивать многозначные числа в пределах миллиона. Выполнять арифметические действия (сложение, вычитание) с многозначными числами в пределах миллиона, используя письменные приёмы вычислений. Отмечать точку с данными координатами в координатном углу, читать и записывать координаты точки. Различать периметр и площадь прямоугольника; вычислять периметр и площадь прямоугольника и записывать результаты вычислений. | Итоговая контрольная работа | |
44 | 16.12 | Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе. Умножение многозначного числа на однозначное | Воспроизводить устные приёмы умножения в случаях, сводимых к действиям в пределах 100. Вычислять произведение чисел, используя письменные алгоритмы умножения на однозначное число. | Текущий | |
45 | 21.12 | Письменные алгоритмы умножения многозначных чисел на однозначное. | Вычислять произведение чисел, используя письменные алгоритмы умножения на однозначное число. Контролировать свою деятельность: проверять правильность вычислений изученными способами. | Текущий | |
46 | 22.12 | Упражнение в умножении многозначного числа на однозначное. | Вычислять произведение чисел, используя письменные алгоритмы умножения на однозначное число. Контролировать свою деятельность: проверять правильность вычислений изученными способами. | Текущий | |
47 | 23.12 | Умножение многозначного числа на двузначное. | Воспроизводить устные приёмы умножения в случаях, сводимых к действиям в пределах 100. Вычислять произведение чисел, используя письменные алгоритмы умножения на двузначное число. | Текущий | |
48 | 28.12 | Умножение многозначного числа на двузначное. | Воспроизводить устные приёмы умножения в случаях, сводимых к действиям в пределах 100. Вычислять произведение чисел, используя письменные алгоритмы умножения на двузначное число. | Текущий | |
49 | 11.01 | Письменные алгоритмы умножения многозначных чисел на двузначное. | Различать понятия: несколько решений и несколько способов решения. Вычислять произведение чисел, используя письменные алгоритмы умножения на двузначное число. Контролировать свою деятельность: проверять правильность вычислений изученными способами. | Текущий | |
50 | 12.01 | Письменные алгоритмы умножения многозначных чисел на двузначное. | Вычислять произведение чисел, используя письменные алгоритмы умножения на двузначное число. Контролировать свою деятельность: проверять правильность вычислений изученными способами. | Текущий | |
51 | 13.01 | Письменные алгоритмы умножения многозначных чисел на двузначное. | Анализировать текст задачи с целью последующего планирования хода решения задачи. Вычислять произведение чисел, используя письменные алгоритмы умножения на двузначное число. | Текущий | |
52 | 18.01 | Умножение многозначного числа на двузначное. Самостоятельная работа. | Вычислять произведение чисел, используя письменные алгоритмы умножения на двузначное число. Контролировать свою деятельность: проверять правильность вычислений изученными способами. | Самостоятельная работа | |
53 | 19.01 | Умножение многозначного числа на трехзначное. | Воспроизводить устные приёмы умножения в случаях, сводимых к действиям в пределах 100. Вычислять произведение чисел, используя письменные алгоритмы умножения на трехзначное число. | Текущий | |
54 | 20.01 | Письменные алгоритмы умножения многозначных чисел на трехзначное. | Воспроизводить устные приёмы умножения в случаях, сводимых к действиям в пределах 100. Контролировать свою деятельность: проверять правильность вычислений изученными способами. | Текущий | |
55 | 25.01 | Письменные алгоритмы умножения многозначных чисел на трехзначное. | Искать и находить несколько вариантов решения задачи. Вычислять произведение чисел, используя письменные алгоритмы умножения на трехзначное число. | Текущий | |
56 | 26.01 | Письменные алгоритмы умножения многозначных чисел на трехзначное. | Вычислять произведение чисел, используя письменные алгоритмы умножения на трехзначное число. Контролировать свою деятельность: проверять правильность вычислений изученными способами | Текущий | |
57 | 27.01 | Умножение многозначного числа на трехзначное. | Контролировать свою деятельность: проверять правильность вычислений изученными способами. Анализировать текст задачи с целью последующего планирования хода решения задачи. | Текущий | |
58 | 01.02 | Умножение многозначного числа на трехзначное. Самостоятельная работа. | Контролировать свою деятельность: проверять правильность вычислений изученными способами. Анализировать текст задачи с целью последующего планирования хода решения задачи. | Самостоятельная работа | |
59 | 02.02 | Текущая контрольная работа № 4 по теме «Письменные приемы умножения чисел». | Вычислять произведение и частное чисел, используя письменные алгоритмы умножения и деления на однозначное, на двузначное и на трёхзначное число. | Текущая контрольная работа | |
60 | 03.02 | Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе. Конус. | Распознавать, называть и различать пространственные фигуры (конус) на пространственных моделях. Характеризовать конус (название, вершина, основание). | Текущий | |
61 | 08.02 | Задачи на движение в одном направлении. | Вычислять скорость, путь, время по формулам. Выбирать формулу для решения задачи на движение. Различать виды совместного движения двух тел, описывать словами отличие одного вида движения от другого. | Текущий | |
62 | 09.02 | Задачи на движение в одном направлении. | Моделировать каждый вид движения с помощью фишек. Анализировать характер движения, представленного в тексте задачи, и конструировать схему движения двух тел в одном или в разных направлениях. | Текущий | |
63 | 10.02 | Задачи на разные виды движения двух тел. Самостоятельная работа. | Вычислять скорость, путь, время по формулам. Выбирать формулу для решения задачи на движение. Различать виды совместного движения двух тел, описывать словами отличие одного вида движения от другого. | Самостоятельная работа | |
64 | 15.02 | Задачи на разные виды движения двух тел. Более сложные случаи. | Вычислять скорость, путь, время по формулам. Выбирать формулу для решения задачи на движение. Различать виды совместного движения двух тел, описывать словами отличие одного вида движения от другого. | Текущий | |
65 | 16.02 | Деление суммы на число. | Формулировать свойства арифметических действий и применять их при вычислениях. Использовать правила деления суммы на число при решении примеров и задач. | Текущий | |
66 | 17.02 | Деление суммы на число. Решение задач. | Формулировать свойства арифметических действий и применять их при вычислениях. | Текущий | |
67 | 20.02 | Деление на 1000, 10000,… | Воспроизводить устные приёмы деления в случаях, сводимых к действиям в пределах 100. Вычислять частное чисел, используя письменные алгоритмы деления. Контролировать свою деятельность: проверять правильность вычислений изученными способами. | Текущий | |
68 | 24.02 | Деление на 1000, 10000, … Отработка приема вычисления. | Вычислять частное чисел, используя письменные алгоритмы деления. Контролировать свою деятельность: проверять правильность вычислений изученными способами. | Текущий | |
69 | 29.02 | Деление на однозначное число. Алгоритм деления. | Воспроизводить устные приёмы деления в случаях, сводимых к действиям в пределах 100. Вычислять частное чисел, используя письменные алгоритмы деления на однозначное число. Контролировать свою деятельность: проверять правильность вычислений изученными способами. | Текущий | |
70 | 01.03 | Письменные алгоритмы деления многозначных чисел на однозначное число. | Воспроизводить устные приёмы деления в случаях, сводимых к действиям в пределах 100. Вычислять частное чисел, используя письменные алгоритмы деления на однозначное число. | Текущий | |
71 | 02.03 | Контрольная работа № 6 по теме «Деление многозначного числа на однозначное. Деление на 10, 100, 1000…» | Вычислять частное чисел, используя письменные алгоритмы деления. Контролировать свою деятельность: проверять правильность вычислений изученными способами. | Текущая контрольная работа | |
72 | 05.03 | Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе Деление на двузначное число. | Воспроизводить устные приёмы деления в случаях, сводимых к действиям в пределах 100. Вычислять частное чисел, используя письменные алгоритмы деления на двузначное число. Контролировать свою деятельность: проверять правильность вычислений изученными способами. | Текущий | |
73 | 09.03 | Деление на двузначное число. | Воспроизводить устные приёмы деления в случаях, сводимых к действиям в пределах 100. Вычислять частное чисел, используя письменные алгоритмы деления на двузначное число. | Текущий | |
74 | 14.03 | Деление на двузначное число. | Воспроизводить устные приёмы деления в случаях, сводимых к действиям в пределах 100. Вычислять частное чисел, используя письменные алгоритмы деления на двузначное число. | Текущий | |
75 | 15.03 | Контрольная работа № 7 по темам 3 четверти | Выполнять умножение и деление многозначного числа, используя письменные приёмы вычислений. Решать арифметические задачи, содержащие зависимость: между скоростью, временем и путём при прямолинейном равномерном движении. | Итоговая контрольная работа | |
76 | 16.03 | Письменные алгоритмы деления многозначных чисел на двузначное число. | Воспроизводить устные приёмы деления в случаях, сводимых к действиям в пределах 100. Вычислять частное чисел, используя письменные алгоритмы деления на двузначное число. | Текущий | |
77 | 28.03 | Закрепление навыка деления на двузначное число. Самостоятельная работа. | Воспроизводить устные приёмы деления в случаях, сводимых к действиям в пределах 100. Вычислять частное чисел, используя письменные алгоритмы деления на двузначное число. Контролировать свою деятельность: проверять правильность вычислений изученными способами. | Текущий | |
78 | 29.03 | Деление на трехзначное число. | Воспроизводить устные приёмы деления в случаях, сводимых к действиям в пределах 100. Вычислять частное чисел, используя письменные алгоритмы деления на трёхзначное число. | Текущий | |
79 | 30.03 | Письменные алгоритмы деления многозначных чисел на трехзначное число. | Воспроизводить устные приёмы деления в случаях, сводимых к действиям в пределах 100. Вычислять частное чисел, используя письменные алгоритмы деления на трёхзначное число. Контролировать свою деятельность: проверять правильность вычислений изученными способами. | Текущий | |
80 | 04.04 | Письменные алгоритмы деления многозначных чисел на трехзначное число. | Воспроизводить устные приёмы деления в случаях, сводимых к действиям в пределах 100. Вычислять частное чисел, используя письменные алгоритмы деления на трёхзначное число. | Текущий | |
81 | 05.04 | Закрепление навыка деления на трёхзначное число. | Воспроизводить устные приёмы деления в случаях, сводимых к действиям в пределах 100. Вычислять частное чисел, используя письменные алгоритмы деления на трёхзначное число. Контролировать свою деятельность: проверять правильность вычислений изученными способами. | Текущий | |
82 | 06.04 | Текущая проверочная работа по теме «Деление на трехзначное число». | Воспроизводить устные приёмы деления в случаях, сводимых к действиям в пределах 100. Вычислять частное чисел, используя письменные алгоритмы деления на трёхзначное число. Контролировать свою деятельность: проверять правильность вычислений изученными способами. | Текущая проверочная работа | |
83 | 11.04 | Нахождение неизвестного числа в равенствах вида: х + 5 = 7, х · 5 = 5, х – 5 = 7, х : 5 = 15 | Различать числовое равенство и равенство, содержащее букву. Воспроизводить изученные способы вычисления неизвестных компонентов сложения, вычитания, умножения и деления. Конструировать буквенные равенства в соответствии с заданными условиями. | Текущий | |
84 | 12.04 | Нахождение неизвестного числа в равенствах вида: х + 5 = 7, х · 5 = 5, х – 5 = 7, х : 5 = 15 | Различать числовое равенство и равенство, содержащее букву. Воспроизводить изученные способы вычисления неизвестных компонентов сложения, вычитания, умножения и деления. | Текущий | |
85 | 13.04 | Составление буквенных равенств. | Конструировать буквенные равенства в соответствии с заданными условиями. Конструировать выражение, содержащее букву, для записи решения задачи. | Текущий | |
86 | 18.04 | Примеры арифметических задач, содержащих в условии буквенные данные. | Различать числовое равенство и равенство, содержащее букву. Воспроизводить изученные способы вычисления неизвестных компонентов сложения, вычитания, умножения и деления. Конструировать буквенные равенства в соответствии с заданными условиями. | Текущий | |
87 | 19.04 | Угол и его обозначение. | Различать и называть виды углов, виды треугольников. Сравнивать углы способом наложения. Характеризовать угол (прямой, острый, тупой), визуально определяя его вид с помощью модели прямого угла. | Текущая проверочная работа | |
88 | 20.04 | Виды углов. | Различать и называть виды углов, виды треугольников. Сравнивать углы способом наложения. Характеризовать угол (прямой, острый, тупой), визуально определяя его вид с помощью модели прямого угла. | Текущий | |
89 | 25.04 | Нахождение неизвестного числа в равенствах вида: 8 + х = 16 | Различать числовое равенство и равенство, содержащее букву. Воспроизводить изученные способы вычисления неизвестных компонентов сложения, вычитания, умножения и деления. | Текущий | |
90 | 26.04 | Нахождение неизвестного числа в равенствах вида 8 · х = 16 | Различать числовое равенство и равенство, содержащее букву. Воспроизводить изученные способы вычисления неизвестных компонентов сложения, вычитания, умножения и деления. | Текущий | |
91 | 27.04 | Итоговая контрольная работа | Выполнять умножение и деление многозначного числа на трёхзначное число, используя письменные приёмы вычислений. Вычислять значения выражений с буквой со скобками и без них при заданном наборе значений этой буквы. Различать периметр и площадь прямоугольника; вычислять периметр и площадь прямоугольника и записывать результаты вычислений. | Итоговая контрольная работа | |
92 | 03.05 | Нахождение неизвестного числа в равенствах вида: 8 – х = 2, 8 : х = 2. | Различать числовое равенство и равенство, содержащее букву. Воспроизводить изученные способы вычисления неизвестных компонентов сложения, вычитания, умножения и деления. | Текущий | |
93 | 04.05 | Закрепление. Текущая проверочная работа «Применение правил нахождения неизвестных компонентов арифметических действий». | Конструировать буквенные равенства в соответствии с заданными условиями. Конструировать выражение, содержащее букву, для записи решения задачи. | Текущая проверочная работа | |
94 | 10.05 | Виды треугольников. | Различать и называть виды углов, виды треугольников. Сравнивать углы способом наложения. Характеризовать угол (прямой, острый, тупой), визуально определяя его вид с помощью модели прямого угла. Выполнять классификацию треугольников. | Текущий | |
95 | 11.05 | Виды треугольников. | Различать и называть виды углов, виды треугольников. Сравнивать углы способом наложения. Характеризовать угол (прямой, острый, тупой), визуально определяя его вид с помощью модели прямого угла | Текущий | |
96 | 16.05 | Измерение длины, массы, времени, площади с указанной точностью. | Различать понятия «точное» и «приближённое» значение величины. Оценивать точность измерений. | Текущий | |
97 | 17.05 | Контрольная работа № 8 по теме «Письменные приемы вычислений». | Анализировать составное выражение, выделять в нём структурные части, вычислять значение выражения, используя знание порядка выполнения действий. Конструировать числовое выражение по заданным условиям. | Текущая контрольная работа | |
98 | 18.05 | Анализ ошибок, допущенных в работе. Точное и приближенное значение величины. | Различать понятия «точное» и «приближённое» значение величины. Читать записи, содержащие знак. Оценивать точность измерений. | Текущий | |
99 | 23.05 | Построение отрезка, равного данному. | Планировать порядок построения отрезка, равного данному, и выполнять построение. Осуществлять самоконтроль: проверять правильность построения отрезка с помощью измерения. Воспроизводить алгоритм деления отрезка на равные части. | Текущий | |
100 | 24.05 | Повторение, обобщение изученного материала. | |||
101 | 25.05 | Резерв |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа для обучения детей с ограниченными возможностями здоровья на дому по русскому языку 2 класс УМК "Начальная школа XXI века"
Рабочая программа для обучения детей с ограниченными возможностями здоровья на дому составлена с учётом психофизических особенностей и возможностей таких обучающихся на основе Федеральных государ...
Рабочая программа для обучения детей с ограниченными возможностями здоровья на дому по математике 2 класс УМК "Начальная школа XXI века"
Программа разработана в целях конкретизации содержания образовательного стандарта с учётом логики учебного процесса и особенностей младших школьников надомного обучения. Содержание об...
Рабочая программа для обучения детей с ограниченными возможностями здоровья на дому по литературному чтению 2 класс УМК "Начальная школа XXI века"
Программа разработана в целях конкретизации содержания образовательного стандарта с учётом логики учебного процесса и особенностей младших школьников надомного обучения. Содержание обучения по сравне...
Рабочая программа для обучения детей с ограниченными возможностями здоровья на дому по окружающему миру 2 класс УМК "Начальная школа XXI века"
Программа разработана в целях конкретизации содержания образовательного стандарта с учётом логики учебного процесса и особенностей младших школьников надомного обучения. Содержание обучения по сравнен...
Рабочая программа для обучения детей с ограниченными возможностями здоровья на дому по русскому языку 4 класс УМК "Начальная школа XXI века"
Рабочая программа для обучения детей с ограниченными возможностями здоровья на дому составлена с учётом психофизических особенностей и возможностей таких обучающихся на основе Федеральных государствен...
Рабочая программа для обучения детей с ограниченными возможностями здоровья на дому по литературному чтению 4 класс УМК "Начальная школа XXI века"
Программа разработана в целях конкретизации содержания образовательного стандарта с учётом логики учебного процесса и особенностей младших школьников надомного обучения. Содержание обучения по сравнен...
Рабочая программа для обучения детей с ограниченными возможностями здоровья на дому по окружающему миру 4 класс УМК "Начальная школа XXI века"
Программа разработана в целях конкретизации содержания образовательного стандарта с учётом логики учебного процесса и особенностей младших школьников надомного обучения. Содержание обучения по сравнен...