Ирина Сергеевна Васильева

сайт учителя начальных классов

«Любить детей, потому что без любви нельзя воспитывать в них ни веру, ни достоинство, ни честь»

Профессия: учитель начальных классов

Профессиональные интересы: проектная деятельность, как средство формирования УУД

Увлечения: рисование

Регион: Ростовская область

Населенный пункт: г.Донецк

Место работы: МБОУ СОШ №13

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/irina-sergeevna-vasileva
…Вы знаете, мне по-прежнему верится, Что, если останется жить Земля, - Высшим достоинством человечества Станут когда-нибудь учителя…
Р.Рождественский

 

Зажечь свечу знаний

Я люблю даже вас, слабыши и лентяи,

Хоть немало, признаюсь, пришлось от вас перенесть.

Даже вас, забияк, даже самых отчаянных,

Доводящих до скрытых мучений и слез.

Вы сейчас не поймете, как ночью бессонной,

Не успев отдохнуть за отведенный срок,

Я сижу над тетрадкой, усталой, влюбленной

В наш грядущий и вам неизвестный урок…

Все уроки, как люди, похожи и разны,

Если к ним приглядеться с различных сторон:

Ведь бывают уроки, как радостный праздник,

А бывают они, как мучительный сон.

Но когда расцветут ваши милые лица

И живым любопытством глаза озарит,

И в десятках голов моя мысль шевелится,

И в десятках сердец мое сердце стучит,

Счастлива я; я готова к напряженности буден,

Я готова работать, гореть и творить.

Я приветствую вас, мои юные люди,

Буду знанья свои вам всегда я дарить!

О себе

 

Я учитель, и мое назначение – зажечь свечу знаний и ее светом осветить путь жизни моих

учеников.  Ядром моей педагогической философии является убеждение, что  ребенок – главная

ценность  общества.  Ведь     сегодняшние  школьники  –  завтрашние  взрослые.  Я  пытаюсь

организовать учебный труд так, чтобы  он был  радостным. Видеть радость в глазах учеников,

наблюдать их   восхождение на гору познания для меня очень важно, потому что   ведущий

принцип моей педагогики – развитие детей.

Как отделить педагогическую философию от философии жизни? Ведь перед детьми нельзя притворяться, они сразу уловят фальшь. Надо быть умным, справедливым, естественным – вот и вся философия. Но главное – добрым. Добро само по себе активное движущее начало, а когда работаешь с детьми, доброта должна стать основополагающим профессиональным качеством.

Учителя друг на друга не похожи: у каждого свой характер, свои требования. Один мягок, другой строг, один вспыльчив, другой ровен. Но все они похожи в главном: нет среди них ни одного, кто не желал бы добра своим ученикам, кто не прилагал бы всех своих сил, чтобы помочь им вырасти честными, смелыми людьми.

Моя педагогическая философия - не только хорошо учить детей, но и подготовить их к успешной жизни в этом быстроменяющемся и взаимозависимом мире. Поэтому я отдаю свою душу и энергию детям, понимаю их, сопереживаю происходящее вместе с ними.

Помочь разбудить и развивать творческие способности у детей – это и есть моя основная цель в образовании.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Русская классическая литература

Мой взгляд на мир

 

Мой мир - школа и мои ученики, которым я отдаю большую часть своего времени. Ребенок  впервые переступает порог школы, попадает в мир человеческих знаний, где ему предстоит открывать много неизвестного. Искать оригинальные, нестандартные решения в различных видах деятельности. Что чувствует он в этот момент? Чего он ждет от школы, от меня, первой учительницы? Наверное, ему страшно. Наверное, он волнуется. Наверное, его, так же как и меня, терзают сомнения.

Вот уже, который год канун первого сентября для меня является временем размышлений, поиска истины. Каждый год я задаю себе одни и те же вопросы. Смогу ли я войти во внутренний мир ребенка без предрассудков и предвзятых оценок? Смогу ли я принять учеников такими, какие они есть? Сумею ли я обнаружить в каждом ученике уникальную личность? Смогу ли я помочь моим ученикам сохранить живой интерес, любопытство по отношению к самим себе, миру, который их окружает, сохранить и поддержать самое дорогое, чем обладает человек, - желание познавать? И, наконец, в достаточной ли степени я сама творческий человек, который сможет быть примером, который сможет вести за собой в неизвестную, загадочную Страну Знаний. Эти вопросы заставляют меня искать, придумывать, творить. Именно они являются двигателем моей педагогической деятельности.

За последние годы существенно изменились приоритеты образования. На первый план современность выдвигает цели развития личности ученика, формирования и развития у младших школьников учебной деятельности. Да, очень важно, знает ли ребенок таблицу умножения, умеет ли писать без ошибок, сможет ли он прочитать текст внятно, четко и быстро. Но еще важнее, на мой взгляд, каким будет ребенок. Когда он вырастет? Сможет ли он сам найти пути решения задач, поставленных перед ним жизнью? Будет ли ребенок «звездочкой» или растворится в толпе «серой мышкой»?

Каждому ребенку дан бесценный дар – творить. Ведь недаром великие педагоги прошлого верили, что стоит только создать условия, и талант обязательно проявиться. Особенно важно, чтобы это произошло как можно раньше и наиболее полно. Я стараюсь увидеть в каждом ребенке маленького творца: будь это скульптор, певец, поэт, редактор, художник или кто-то другой, главное, чтобы он был индивидуальностью.

Урок для меня это не процесс передачи знаний, а бесценное время общения и открытий новых истин.

Удивление и любопытство в глазах моих учеников, когда ручонки так и тянутся вверх, и невозможно сдержать своих эмоций от осознания себя самым-самым… Вот что мне хочется всегда видеть на своих уроках. Когда это удается, меня охватывает чувство радости и удовлетворения.

Для маленького ученика все важно в школе: и уют в классе, и красота учебника, и взгляд, и слово учителя, и сосед по парте, даже солнце, которое светит в окно ярче обычного. Прав оказался В. П. Шереметевский в своем высказывании: «Все дело обучения маленьких людей слагается из мелочей. Из всех мелочей незаметно закладывается фундамент, без которого все здание образования и шатко и валко, и на сторону».

Пройдет время и маленькие робкие первоклассники станут взрослыми людьми. Мне хочется, что бы они выросли добрыми, умеющими видеть прекрасное, кормящими голодных птиц зимой, любующимися закатами и рассветами, ценящими дружбу.

Моё портфолио

Учителя- народ чудной…
И, может быть, потехи ради,
Когда у смертных выходной
Они садятся за тетради.
Порой скисаем мы совсем,
Порою лезем вон из кожи,
Но как ни странно, между тем,
А жить без школы мы не можем!
   (автор неизвестен)

Мои публикации:
Изобразительное искусство
Математика
Материалы МО
Окружающий мир
Разное
Русский язык
Сценарии праздников
Технология
Чтение
Публикации моих учеников:
Добавить грамоту в портфолио
Портфолио:
Мои альбомы