Рабочая программа Математика 1 класс УМК Планета Знаний
рабочая программа по математике (1 класс) на тему
Принципы построения курса «Математика»:
Концентрический. Основные темы изучаются в несколько этапов, причем каждый возврат к изучению той или иной темы сопровождается расширением понятийного аппарата, обогащением практических навыков, более высокой степенью обобщения.
Тематический. Поделен на несколько крупных тем, которые, в свою очередь, подразделяются на несколько блоков уроков (подтем).
Преемственности.
Целостности содержания, согласно которому новый материал, если это уместно, органично и доступно для учащихся включается в систему более общих представлений по изучаемой теме. Принцип целостности способствует установлению межпредметных связей внутри комплекта «Планета знаний». Так, тема «Величины, измерение величин» в начале 2 класса поддерживается в курсе «Окружающий мир» изучением темы «Приборы и инструменты». Знакомство с летоисчислением и так называемой лентой времени в курсе математики 3 класса обусловлено необходимостью ее использования при изучении исторической составляющей курса «Окружающий мир».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_matematika.docx | 54.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка к рабочей программе по предмету математике.
Рабочая программа составлена на основе следующих нормативных документов:
- Закон РФ «Об образовании».
- «Федеральный государственный образовательный стандарт начального образования».0т 17.12 2010г приказ МО и науки РФ №1897.
- Приказ МО РФ от 31.12.2015г. № 1576 «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального образования».
- Программа по математике авторы М.И. Башмаков, М.Г.Нефёдова
- Положение о рабочей программе по учебному предмету "Приказ ОУ №73 « а» от 21.06.2016г.
- Образовательная программа школы – Протокол педсовета №1 от 29.08.2017г.
- Учебный план ОУ на 2017 – 2018 учебный год. Протокол педсовета №1 от 29.08.2017г.
- Локальный акт школы.
- Приказ Министерства образования и науки РФ от 31 марта 2014 г. №253 "Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования".
- Письмо Минобрнауки России «О перечне учебного и компьютерного оборудования для оснащения образовательных учреждений».
Характеристика учебного предмета
Принципы построения курса «Математика»:
Концентрический. Основные темы изучаются в несколько этапов, причем каждый возврат к изучению той или иной темы сопровождается расширением понятийного аппарата, обогащением практических навыков, более высокой степенью обобщения.
Тематический. Поделен на несколько крупных тем, которые, в свою очередь, подразделяются на несколько блоков уроков (подтем).
Преемственности.
Целостности содержания, согласно которому новый материал, если это уместно, органично и доступно для учащихся включается в систему более общих представлений по изучаемой теме. Принцип целостности способствует установлению межпредметных связей внутри комплекта «Планета знаний». Так, тема «Величины, измерение величин» в начале 2 класса поддерживается в курсе «Окружающий мир» изучением темы «Приборы и инструменты». Знакомство с летоисчислением и так называемой лентой времени в курсе математики 3 класса обусловлено необходимостью ее использования при изучении исторической составляющей курса «Окружающий мир».
Позиционности.
Вариативности, который предусматривает дифференциацию, обеспечивающую индивидуальный подход к каждому ученику. Этот принцип реализуется через выделение инвариантной и вариативной части содержания образования. Инвариантная часть содержит новый материал, обязательный для усвоения его всеми учащимися, и материал, изучаемый на пропедевтическом уровне, но обязательный для ознакомления с ним всех учащихся. Вариативная часть включает материал на расширение знаний по изучаемой теме; материал, обеспечивающий индивидуальный подход в обучении; материал, направленный на развитие познавательного интереса учащихся. В учебниках по данному курсу вариативная часть содержит задания на дополнительное закрепление обязательного материала; блоки заданий, дифференцированных по уровню сложности и объему; задания на применение полученных знаний в нестандартных ситуациях; задания на развитие логического мышления и пространственных представлений; задания на формирование информационной грамотности. Вариативная часть создает условия для развития познавательного интереса и формирования познавательной деятельности учащихся.
Важное место в программе отводится пропедевтике как основного изучаемого материала, традиционного для начальной школы, так и материала, обеспечивающего подготовку к продолжению обучения в основной школе. Поэтому активно используются элементы опережающего обучения на уровне отдельных структурных единиц курса: отдельных упражнений, отдельных уроков, целых разделов.
Основной формой организации учебно-воспитательного процесса курса «Математика» является урок. В процессе изучения курса используются уроки знакомства с новым материалом и закрепления изученного, уроки-презентации, уроки-тренинги, уроки обобщения и систематизации знаний, уроки-путешествия, комбинированные уроки.
Основными методами и формами контроля могут быть: индивидуальные, фронтальные и групповые оценивания, тесты, самостоятельные и проверочные работы, математические диктанты, текущие и итоговые контрольные работы.
Цели и задачи, решаемые при реализации рабочей программы
Учебные:
- формирование на доступном уровне представлений о натуральных числах и принципе построения натурального ряда чисел, знакомство с десятичной системой счисления;
- формирование на доступном уровне представлений о четырех арифметических действиях: понимание смысла арифметических действий, понимание взаимосвязей между ними, изучение законов арифметических действий;
- формирование на доступном уровне навыков устного счета, письменных вычислений, использования рациональных способов вычислений, применение этих навыков при решении
практических задач (измерении величин, вычислении количественных характеристик предметов, решении текстовых задач).
Развивающие:
- развитие пространственных представлений учащихся как базовых для становления познавательных психических процессов: внимания, памяти, воображения, мышления;
- развитие логического мышления — основы успешного освоения знаний по математике и другим учебным предметам;
- формирование на доступном уровне обобщенных представлений об изучаемых математических понятиях, способах представления информации, способах решения задач.
Общеучебные:
- знакомство с методами изучения окружающего мира (наблюдение, сравнение, измерение, моделирование) и способами представления информации;
- формирование на доступном уровне умений работы с информацией, представленной в разных видах (текст, рисунок, схема, символическая запись, модель, таблица, диаграмма);
- формирование на доступном уровне навыков самостоятельной познавательной деятельности;
- формирование навыков самостоятельной индивидуальной и коллективной работы: взаимоконтроля и самопроверки, обсуждения информации, планирования познавательной деятельности и самооценки
Логика изложения и содержание авторской программы полностью соответствуют требованиям Федерального компонента государственного стандарта начального образования, поэтому в программу не внесено изменений; при этом учтено, что учебные темы, которые не входят в обязательный минимум содержания основных образовательных программ, отнесены к элементам дополнительного (необязательного) содержания
Место учебного предмета в учебном плане.
В соответствии с учебным планом школы на 2017-2018 г учебный год рабочая программа рассчитана на 132 часов в год (4 часа в неделю).
Тип программы: базовая программа по математике.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ освоения программы по математике к концу 1 класса
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения данного учебного предмета
ЛИЧНОСТНЫЕ
У учащихсябудут сформированы:
положительное отношение и интерес к изучению математики;
ориентация на понимание причин личной успешности/неуспешности в освоении материала;
умение признавать собственные ошибки;
могут быть сформированы:
умение оценивать трудность предлагаемого задания;
адекватная самооценка;
чувство ответственности за выполнение своей части работы при работе в группе (в ходе проектной деятельности);
восприятие математики как части общечеловеческой культуры;
устойчивая учебно-познавательная мотивация учения.
ПРЕДМЕТНЫЕ
Учащиеся научатся:
читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100;
правильно и уместно использовать в речи названия изученных единиц длины;
правильно употреблять в речи названия числовых выражений (сумма, разность);
названия компонентов сложения (слагаемые, сумма), вычитания (уменьшаемое, вычитаемое, разность),
находить неизвестные компоненты арифметических действий;
выполнять арифметические действия с числами 0 и 1;
выполнять простые устные вычисления в пределах 100;
письменно выполнять сложение и вычитание многозначных чисел;
проверять результаты арифметических действий разными способами;
использовать изученные свойства арифметических действий при вычислении значений выражений;
осуществлять анализ числового выражения, условия текстовой задачи и устанавливать зависимости между компонентами числового выражения, данными текстовой задачи;
распознавать изображения геометрических фигур и называть их (точка, отрезок, ломаная, прямая, треугольник, четырёхугольник, многоугольник, прямоугольник, квадрат);
различать плоские и пространственные геометрические фигуры;
изображать геометрические фигуры на клетчатой бумаге;
строить прямоугольник с заданными параметрами с помощью угольника;
Учащиеся получат возможность научиться:
вычислять значения числовых выражений рациональными способами, используя свойства арифметических действий;
прогнозировать результаты вычислений;
оценивать результаты арифметических действий разными способами.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ
Регулятивные
Учащиеся научатся:
удерживать цель учебной и внеучебной деятельности;
учитывать ориентиры, данные учителем, при освоении нового учебного материала;
использовать изученные правила, способы действий, приёмы вычислений, свойства объектов при выполнении учебных заданий и в познавательной деятельности;
самостоятельно планировать собственную вычислительную деятельность и действия, необходимые для решения задачи;
осуществлять итоговый и пошаговый контроль результатов вычислений с опорой на знание алгоритмов вычислений и с помощью освоенных приемов контроля результата;
вносить необходимые коррективы в собственные действия по итогам самопроверки;
сопоставлять результаты собственной деятельности с оценкой её товарищами, учителем;
адекватно воспринимать аргументированную критику ошибок и учитывать её в работе над ошибками.
Учащиеся получат возможность научиться:
планировать собственную познавательную деятельность с учётом поставленной цели (под руководством учителя);
использовать универсальные способы контроля результата вычислений (прогнозирование результата, приёмы приближённых вычислений, оценка результата).
Познавательные
Учащиеся научатся:
выделять существенное и несущественное в тексте задачи, составлять краткую запись условия задачи;
моделировать условия текстовых задач освоенными способами;
устанавливать закономерности и использовать их при выполнении заданий (продолжать ряд, заполнять пустые клетки в таблице, составлять равенства и решать задачи по аналогии);
осуществлять синтез числового выражения (восстановление деформированных равенств), условия текстовой задачи (восстановление условия по рисунку, схеме, краткой записи);
конструировать геометрические фигуры из заданных частей, достраивать часть до заданной геометрической фигуры, мысленно делить геометрическую фигуру на части;
сравнивать и классифицировать числовые и буквенные выражения, текстовые задачи, геометрические фигуры по заданным критериям;
понимать информацию, представленную в виде текста, схемы, таблицы, дополнять таблицы недостающими данными, находить нужную информацию в учебнике.
Учащиеся получат возможность научиться:
моделировать условия текстовых задач,
решать задачи разными способами;
устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, проводить аналогии и осваивать новые приёмы вычислений, способы решения задач;
проявлять познавательную инициативу при решении конкурсных задач;
выбирать наиболее эффективные способы вычисления значения конкретного выражения;
сопоставлять информацию, представленную в разных видах, обобщать её, использовать при выполнении заданий, переводить информацию из одного вида в другой,
находить нужную информацию в детской энциклопедии, Интернете.
Коммуникативные
Учащиеся научатся:
сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать очерёдность действий;
осуществлять взаимопроверку;
обсуждать совместное решение (предлагать варианты, сравнивать способы вычисления или решения задачи);
объединять полученные результаты (при решении комбинаторных задач);
задавать вопросы с целью получения нужной информации.
Учащиеся получат возможность научиться:
учитывать мнение партнёра, аргументировано критиковать допущенные ошибки, обосновывать своё решение;
выполнять свою часть обязанностей в ходе групповой работы, учитывая общий план действий и конечную цель;
задавать вопросы с целью планирования хода решения задачи, формулирования познавательных целей в ходе проектной деятельности
ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ЗНАНИЙ И УМЕНИЙ УЧАЩИХСЯ 1 КЛАССА
Учащиеся должны знать:
названия и последовательность чисел от 0 до 100;
четные и нечетные числа в пределах 100, порядок их расположения в ряду чисел;
состав однозначных чисел;
десятичный состав чисел первой сотни;
названия числовых выражений (сумма, разность);
правило перестановки слагаемых в сумме;
названия геометрических фигур (квадрат, круг, треугольник, прямоугольник);
названия единиц измерения длины (сантиметр);
должны уметь:
считать до 20 в прямом и обратном порядке;
называть, записывать и сравнивать числа от 0 до 100;
выполнять устно сложение и вычитание чисел в пределах 100 без перехода через десяток (сложение и вычитание десятков, сложение двузначного числа с однозначным, вычитание однозначного числа из двузначного);
выполнять сложение и вычитание с числом 0;
решать простые текстовые задачи в 1 действие на сложение и вычитание (нахождение суммы, остатка, слагаемого; увеличение и уменьшение на несколько единиц);
распознавать изученные геометрические фигуры (отрезок, ломаная; многоугольник, треугольник, квадрат, прямоугольник) и изображать их с помощью линейки на бумаге с разлиновкой в клетку;
измерять длину заданного отрезка (в сантиметрах); чертить с помощью линейки отрезок заданной длины;
находить длину ломаной и периметр многоугольника;
могут знать:
названия компонентов сложения (слагаемые) и вычитания (уменьшаемое, вычитаемое);
правила сравнения чисел;
могут уметь:
решать задачи в 2 действия по сформулированным вопросам;
решать текстовые задачи на нахождение уменьшаемого, вычитаемого;
вычислять значение числового выражения в 2-3 действия рациональными способами (с помощью группировки слагаемых или вычитаемых, дополнения чисел до ближайшего круглого числа);
сравнивать значения числовых выражений
ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ
Данная программа рассчитана на 132 ч
ОБЩИЕ СВОЙСТВА ПРЕДМЕТОВ И ГРУПП ПРЕДМЕТОВ (10 ч)
Свойства предметов (форма, цвет, размер). Сравнительные характеристики предметов по размеру: больше - меньше, длиннее - короче, выше - ниже, шире - уже. Сравнительные характеристики положения предметов в пространстве: перед, между, за; ближе - дальше, слева - справа. Сравнительные характеристики последовательности событий: раньше - позже. Сравнительные количественные характеристики групп предметов: столько же, больше, меньше, больше на..., меньше на....
ЧИСЛА И ВЕЛИЧИНЫ (35 ч)
Счет предметов. Названия, запись, последовательность чисел до 100. Сравнение чисел (знаки сравнения). Числовой ряд, взаимное расположение чисел в числовом ряду (следующее число, предыдущее). Четные и нечетные числа. Десятичный состав двузначных чисел.
Масса, единицы массы (килограмм). Вместимость, единицы вместимости (литр).
АРИФМЕТИЧЕСКИЕ ДЕЙСТВИЯ (50 ч)
Сложение, вычитание (смысл действий, знаки действий). Переместительный закон сложения. Взаимосвязь действий сложения и вычитания.
Таблица сложения в пределах 10. Сложение и вычитание в пределах 100 без перехода через десяток. Сложение и вычитание с числом 0.
Выражение (сумма, разность), значение выражения. Равенство, неравенство. Названия компонентов сложения и вычитания (слагаемые, уменьшаемое, вычитаемое). Нахождение значения выражения без скобок. Рациональные приемы вычислений (перестановка и группировка слагаемых).
ТЕКСТОВЫЕ ЗАДАЧИ (17 ч)
Развитие способности понимания текста, содержащего числовые данные. Моделирование текста, содержащего числовые данные. Структура и элементы текстовой задачи (условие, вопрос, числовые данные, неизвестное). Краткая запись условия, восстановление условия задачи по краткой записи.
Решение текстовых задач: нахождение суммы и остатка, увеличение (уменьшение) нанесколько единиц, нахождение слагаемого, нахождение уменьшаемого, нахождение вычитаемого.
ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ И ВЕЛИЧИНЫ (20 ч)
Пространственные отношения (выше–ниже, длиннее–короче, шире–уже, перед, за, между, слева–справа).
Отрезок, ломаная, прямая линия, кривая. Измерение длины отрезка, изображение отрезка заданной длины. Многоугольники: квадрат, прямоугольник, треугольник. Круг.
Длина. Единицы длины (сантиметр). Длина ломаной. Периметр многоугольника.
Площадь (на уровне наглядных представлений).
РАБОТА С ДАННЫМИ 10 ч(знакомство с материалом этого раздела программы происходит на уроках параллельно с основным содержанием. Специально часы на изучение этого раздела программы не выделяются).
Виды информации: текст, рисунок, схема, символьная запись. Сопоставление информации, представленной в разных видах. Таблица (строка, столбец). Табличная форма представления информации. Чтение и заполнение таблиц
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Учебно-тематическое планирование (132 ч)
№ п/п | Тематический блок | Кол-во час | Количество | ||||
контрольная работ | Самостоятельная работа | Математический диктант | Проверочная работа. | ||||
1 | Давайте знакомиться | 4 | |||||
2 | Сравниваем предметы | 4 | |||||
3 | Считаем предметы (6 ч). | 6 | |||||
4 | Сравниваем числа (7 ч). | 7 | |||||
5 | Рисуем и измеряем (12 ч). | 12 | 1 | ||||
6 | Учимся складывать и вычитать (14 ч). | 14 | |||||
7 | Увеличиваем и уменьшаем (10 ч). | 10 | 1 | ||||
8 | Рисуем и вырезаем (5 ч). | 5 | 1 | ||||
9 | Десятки (3 ч). | 3 | |||||
10 | Как устроены числа (11 ч). | 11 | |||||
11 | Вычисляем в пределах 20 (14 ч). | 14 | 1 | ||||
12 | Простая арифметика (12 ч). | 12 | |||||
13 | А что же дальше? (16 ч) | 16 | 1 | ||||
14 | Повторяем, знакомимся, тренируемся (14 ч). | 14 | 1 |
Типология уроков.
Урок «открытия» новых знаний.
Урок рефлексия.
Урок общеметодологической направленности.
Урок развивающего контроля.
Виды и формы контроля.
Контрольная работа дается после изучения большой темы (для выявления уровня сформированности вычислительных навыков) либо в конце четверти для подведения итогов учебного периода.
Перечень учебно-методического обеспечения:
1.Башмаков М.И. Нефедова М.Г. Математика. Учебник 1-4 класс. В 2-х частях Москва. АСТ, Астрель 2015.
2.Башмаков М.И. Нефедова М.Г. Математика. Рабочая тетрадь .№ 1, №2 1-4 класс Москва. АСТ, Астрель 2015.
3..Башмаков М.И. Нефедова М.Г. Обучение в 1-4 классе по учебнику "Математика" Москва. АСТ, Астрель 2015
Календарно-тематическое планирование по математике 1 класс
Математика I четверть – 36 часов | ||||||
1. | Как мы будем сравнивать. Форма, цвет, размер. | 1 | ||||
2. | Как мы будем считать. Счёт предметов. | 1 | ||||
3. | Что мы будем рисовать. Геометрические фигуры. | 1 | ||||
4. | Сравниваем фигуры. Сравнение геометрических фигур. | 1 | ||||
5. | Сравниваем форму и цвет Сравнение предметов по форме и цвету. . | 1 | ||||
6. | Больше, меньше. Выше, ниже Сравнение предметов по высоте. | 1 | ||||
7. | Длиннее, короче. Шире, уже. Сравнение предметов по длине, ширине. | 1 | ||||
8. | Числа 1, 2, 3. | 1 | ||||
9. | Числа 4, 5. | 1 | ||||
10. | Расставляем по порядку. Порядковый счёт. | 1 | ||||
11. | Числа 6, 7. | 1 | ||||
12. | Числа 8, 9. | 1 | ||||
13. | Числа от 1 до 9. | 1 | ||||
14. | Больше. Меньше. Столько же. Сравнение количества предметов. | 1 | ||||
15. | Сравниваем числа. Сравнение чисел. Знаки >, <, =. | 1 | ||||
16. | Равенство и неравенство. | 1 | ||||
17. | Увеличиваем на 1.Принцип построения числового ряда. Следующее число. | 1 | ||||
18. | Уменьшаем на 1.Принцип построения числового ряда. Предыдущее число. | 1 | ||||
19. | Сравнение чисел с помощью числового ряда. | 1 | ||||
20. | Больше на… Меньше на…Сравнение количества предметов. | 1 | ||||
21. | Продолжаем знакомство. Точка, отрезок. Распознавание геометрических фигур. | 1 | ||||
22. | Проводим линии. Линии. | 1 | ||||
23. | Отрезок и ломаная. | 1 | ||||
24. | Многоугольники. | 1 | ||||
25. | Рисуем на клетчатой бумаге. Ориентирование на плоскости и в пространстве (лево – право). | 1 | ||||
26. | Ноль и десять. Числа 0, 10. | 1 | ||||
27. | Измерение длины. | 1 | ||||
28. | Измерение длины отрезка. | 1 | ||||
29. | Числовой луч. | 1 | ||||
30. | Вспоминаем, повторяем .Закрепление по теме «Геометрические фигуры». | 1 | ||||
31. | Контрольная работа по теме «Сравнение чисел. Увеличение и уменьшения числа на 1». | 1 | ||||
32. | Работа над ошибками. Повторение, обобщение изученного материала. | 1 | ||||
33. | Складываем числа…Сложение. | 1 | ||||
34. | …и вычитаем. Вычитание. | 1 | ||||
35. | Считаем до трёх. Состав числа 3. | 1 | ||||
36. | Два да два – четыре. Состав числа 4. | 1 | ||||
37. | Отличное число. Состав числа 5. | 1 | ||||
38. | «Секрет» сложения. Перестановка чисел в сумме. | 1 | ||||
39. | Самое красивое число. Состав числа 6. | 1 | ||||
40. | Семь дней недели. Состав числа 7. | 1 | ||||
41. | Складываем… и вычитаем. Закрепление по теме «Состав чисел 3, 4, 5, 6, 7». | 1 | ||||
42. | Сколько ног у осьминога .Состав числа 8. | 1 | ||||
43. | Загадочное число. Состав числа 9. | 1 | ||||
44. | Десять братьев. Состав числа 10. | 1 | ||||
45. | Чёт и нечет. Чётные и нечётные числа. | 1 | ||||
46. | Вспоминаем, повторяем .Закрепление по теме «Учимся складывать и вычитать». | 1 | ||||
47. | Увеличилось или уменьшилось? Выбор арифметического действия. | 1 | ||||
48. | Плюс 2. Минус 2.Прибавление и вычитание числа 2. | 1 | ||||
49. | Считаем парами. Счёт двойками. | 1 | ||||
50. | Чудо-числа. Счёт двойками. | 1 | ||||
. | Сложение и вычитание с помощью числового луча. Не проводила | 1 | ||||
51 | Увеличиваем числа…Сложение с числами 3 и 4. | 1 | ||||
52. | …и уменьшаем. Вычитание чисел 3 и 4. | 1 | ||||
53. | Рисуем и вычисляем. Задачи на сложение и вычитание. | 1 | ||||
54. | Больше или меньше? На сколько? Связь арифметических действий с увеличением/уменьшением чисел. Вспоминаем повторяем | 1 | ||||
56. | Контрольная работа по теме «Увеличиваем и уменьшаем». | 1 | ||||
57. | Работа над ошибками. Вырезаем и сравниваем. Практическая работа «Симметрия». | 1 | ||||
58. | Рисуем и сравниваем. Равенство фигур. | 1 | ||||
59. | Повторение по теме «Сложение и вычитание в пределах 10». | 1 | ||||
60. | Контрольная работа за I полугодие. | 1 | ||||
61. | Что такое десяток? | 1 | ||||
62. | Счёт десятками. | 1 | ||||
63. | Считаем шаги. Счёт десятками. . | 1 | ||||
64. | Знакомьтесь: числа от 11 до 20.Десятичный состав чисел второго десятка. | 1 | ||||
65. | Следующее и предыдущее число. | 1 | ||||
66. | Прибавляем по одному и вычитаем. Увеличение и уменьшение на 1 во втором десятке. | 1 | ||||
67. | Вспоминаем чёт и нечет. Чётные и нечётные числа во втором десятке. | 1 | ||||
68. | Перебираем числа. Порядок следования чисел второго десятка. | 1 | ||||
69. | Закрепление по теме «Десятичный состав чисел второго десятка». | 1 | ||||
70. | Ведём счёт дальше. Двузначные числа от 20 до 100. | 1 | ||||
71. | Сколько десятков и единиц ?Десятичный состав двузначных чисел. | 1 | ||||
72. | Как можно сравнивать числа. Сравнение чисел. | 1 | ||||
73. | Записываем по порядку. Порядок следования двузначных чисел. | 1 | ||||
74. | Закрепление по теме «Десятичный состав двузначных чисел» | 1 | ||||
75. | Плюс десять. Сложение однозначных чисел с числом 10. | 1 | ||||
76. | …и минус десять. Вычитание числа 10 из чисел второго десятка. | 1 | ||||
77. | Изменилось ли число? Сложение и вычитание с числом 0. | 1 | ||||
78. | Как прибавить число? Сложение в пределах 20 без перехода через десяток. | 1 | ||||
79. | Составляем суммы. Сложение в пределах 20 без перехода через десяток. | 1 | ||||
80. | Как вычесть число? Вычитание в пределах 20 без перехода через десяток. | 1 | ||||
81. | Вычисляем по цепочке. Вычисления в пределах 20 без перехода через десяток. | 1 | ||||
82. | Вспоминаем, повторяем. Закрепление по теме «Сложение и вычитание в пределах 20». | 1 | ||||
83. | Длина ломаной. | 1 | ||||
84. | Периметр. | 1 | ||||
85. | Площадь. | 1 | ||||
86. | Вспоминаем, повторяем. Закрепление по теме «Длина, периметр, площадь». | 1 | ||||
87. | Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание в пределах 20». | 1 | ||||
88. | Работа над ошибками. Повторение и обобщение по теме «Сложение и вычитание в пределах 20». | 1 | ||||
89. | Что такое задача? Структура текста задачи. | 1 | ||||
90. | Как записать задачу короче? Краткая запись условия задачи. | 1 | ||||
91. | Покупаем и считаем. Сложение и вычитание десятков. | 1 | ||||
92. | Лёгкие вычисления. Сложение и вычитание с круглым числом. | 1 | ||||
93. | Решаем задачи по действиям. Решение текстовых задач в 2 действия. | 1 | ||||
94. | Больше на… Меньше на… Решение текстовых задач на увеличение/уменьшение. . | 1 | ||||
95. | Находим значения выражений. Значение выражения. | 1 | ||||
96. | Рассаживаем и считаем. Сложение и вычитание двузначного числа с однозначным. | |||||
97. | Сравнение двузначных чисел. | 1 | ||||
98. | Измеряем и сравниваем. Сравнение результатов измерения длины. | 1 | ||||
99. | Величины. | 1 | ||||
100. | Вспоминаем, повторяем. Закрепление по теме «Простая арифметика». | 1 | ||||
101. | Слагаемые и сумма. | 1 | ||||
102. | Сколько всего? Сколько из них? Решение задач на нахождение слагаемого. | 1 | ||||
103. | Прибавляем десятки. Сложение двузначного числа с круглым. | 1 | ||||
104. | Вычитаем десятки. Вычитание круглого числа из двузначного. | 1 | ||||
105. | Уменьшаемое, вычитаемое, разность. | 1 | ||||
106. | Сколько прибавили? Сколько вычли? Рациональные приёмы вычислений. | 1 | ||||
107. | Дополнение слагаемого до круглого числа. | 1 | ||||
108. | Вычисляем удобным способом. Вычисление значения выражений. | 1 | ||||
109. | Десятки с десятками, единицы с единицами. Сложение и вычитание двузначных чисел без перехода через десяток. | 1 | ||||
110. | Решение задач. | 1 | ||||
111. | Вспоминаем, повторяем. Закрепление по теме «Сложение и вычитание двузначных чисел без перехода через десяток». | 1 | ||||
112. | Плоские и объёмные предметы. | 1 | ||||
113. | Развиваем смекалку. Задачи на смекалку. | 1 | ||||
114. | Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание двузначных чисел без перехода через десяток». | 1 | ||||
115. | Работа над ошибками. Закрепление по теме «Сложение и вычитание двузначных чисел без перехода через десяток». | 1 | ||||
116. | Десятки. Комплексное повторение изученного. | 1 | ||||
117. | Десятки Повторение | 1 | ||||
118. | Решение задач на нахождение суммы | 1 | ||||
119. | Числа от 1 до 100.Комплексное повторение изученного. | 1 | ||||
120. | Сложение в пределах 10. Повторение. | 1 | ||||
121. | Геометрические фигуры. Повторение. | 1 | ||||
122. | Сложение и вычитание. Комплексное повторение изученного. | 1 | ||||
123. | Сложение в пределах 100. Повторение. | 1 | ||||
124. | Сложение в пределах 100. Повторение. | 1 | ||||
125. | Комплексное повторение изученного материала по теме «Сложение и вычитание в пределах 100». | 1 | ||||
126. | Плоские и объемные предметы. | 1 | ||||
127. | Итоговая контрольная работа за год. | 1 | ||||
128 129 | Плоские и объемные предметы | 2 | ||||
130 131 | Числа от 1 до 100 Работа над мини проектом «Тема любимое число» | 2 | ||||
132 | Вспоминаем, повторяем | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочие программы 2 класс УМК "Планета знаний"
Рабочие программы УМК "Планета знаний " 2 класс...
Рабочая программа 3 класс, УМК "Планета Знаний"
Рабочая программа содержит пояснительную записку и календарно-тематическое планирование по математике, русскому языку, литературному чтению, окружающему миру, ИЗО, технологии...
Рабочая программа 3 класс, УМК "Планета Знаний"
Рабочая программа 3 класс, УМК "Планета Знаний"...
Рабочая программа 3 класс УМК "Планета знаний"
Рабочая программа содержит учебный план, содержание, систему оценивания, календарно-тематическое планирование с ууд,.......
Рабочие программы, 2 класс, УМК "Планета знаний"
Данные рабочие программы, предназначенные для обучения учащихся 2-го класса общеобразовательной четырехлетней начальной школы, разработаны и составлены с учетом Федерального государственного о...
Рабочие программы 2 класс УМК "Планета знаний"
Рабочие программмы с календарно-тематическим планированием для 2 класса (УМК "Планета знаний") по предметам: "Русский язык ", "Литература(Литературное чтение", "Математика", "Окружающий мир" "Искусств...