Конкретный смысл действия умножения(2 урок)
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему
Конкретный смысл действия умножения(2 урок)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zakreplenie._konkretnyy_smysl_umnozheniya.docx | 69.77 КБ |
matematika_27_fevralya.pptx | 180.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Челябинской области
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Челябинский педагогический колледж №1»
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
МАТЕМАТИКИ
Выполнила студентка 46 гр.
Громакова Е.Г
Проверила: Каримова М.Г
Отметка: ___ ___________________
Дата: 27.02.2018
Челябинск, 2018
Предмет: математика
Класс: 2
Тема урока: «Связь умножения со сложением»
Цели урока: упражнять детей в чтении и записывании примеров на умножение; формировать умение учащихся заменять сложение одинаковых слагаемых действием умножения и наоборот: умножение сложением одинаковых слагаемых; продолжать работу над задачами изученных видов; развивать вычислительные навыки.
Планируемые результаты:
- Предметные: – учить заменять действие сложения одинаковых слагаемых – действием умножения;
– развивать вычислительные навыки;
– закреплять умение решать задачи и выражения изученных видов.
- Личностные: – развивать логику, мышление, коммуникативные возможности учащихся, умение анализировать,
оценивать;
– интерес к учебному материалу, способам решения задач;
– уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя.
Тип урока: комбинированный
Оборудование: Учебник «Математика» 2 класс 2 часть М. И. Моро, С. И. Волкова. С. В. Степанова.
Этапы урока. | Хроно- | Содержание урока. | Деятельность учащихся | Планируемые результаты |
Организационный | 1 мин | - Приветствие учащихся. Проверка рабочего места. | Приветствовать учителя | Регулятивные – принимают и сохраняют учебную задачу. |
Мотивационный устный счёт | 5 мин | Откройте тетради. Запишите число. В классе. Наш урок мы начнём с калиграфической митутки, пишем число 40 до конца строки с отступом в одну клетку. На следующей строке пишем число 18 до конца строки с отступом в одну клетку. 40;18. -Посчитайте четвёрками до 20. Теперь пятёрками до 40 | Оформлять тетрадь. Выполнять устный счёт | Личностные – воспринимать нашу речь непосредственно обращенную к учащемуся. |
Постановка учебной задачи и её решение Практич: выполнение упражнения Словес.: постановка цели урока | 10 мин | На доске записаны выражения: 5+ 5+ 5+ 5 10 + 10 + 10 + 10 1+ 1+ 1+1 3 + 3+ 3 + 3 + 3 + 3 – Что можно сказать про эти выражения? (слагаемые одинаковые) – Замените действие сложения умножением. – Запишите примеры на умножение в тетрадь. – Прочитаем хором полученные выражения. (по 5 взять 4 раза; по одному взять 4 раза; по 3 взять 6 раз) Как называется это действие? (Умножение) | Рассматривать примеры Решать задачу Ставить цель урока | Регулятивные – принимают и сохраняют учебную задачу. Коммуникативные – формулируют ответы и выводы. |
Решение частных задач Словес.: повторение правила Анализ Нагляд.: работа с рисунками Словес.:объяснение записи Слов: побуждающий диалог по решению задачи
Словес.: учебный диалог Практич.: построение рисунка к задаче Словес.: учебный диалог Практич: решение задачи Словес.: разбор задачи Практич: выполнять физич.занятия.
Практич.: решение уравнений Слов. – учебный диалог Практич.: самостоятельная работа. | 20 мин | - Ребята, давайте вспомним правило, в каком случае можно действие сложения заменить действием умножения? (только в том случае, если все слагаемые одинаковы.) Задание №2 - Ребята, о чем говорится в задаче? (о марках и конвертах) - Что нам известно? (что на каждом конверте по 2 марки, всего 5 конвертов) - А что там нужно найти?(сколько марок на 5 конвертах) - Давайте нарисуем рисунок к задаче. - Что будем рисовать? (конверты с марками) - Сколько конвертов будем рисовать?(5) - Сколько марок будем рисовать на одном конверте?(2)
- Прочитайте вопрос задачи. - Каким действием будем решать задачу?(сложением) - Что будем складывать? (марки) - Каким выражением запишем? 2+2+2+2+2=10(м) на 5 конвертах - Длинное выражение у нас получилось? - Мы можем заменить сложение умножением?(да) - Почему? (потому что одинаковые слагаемые) - Каким выражением запишем? 2*5=10(м) на 5 конвертах - Мы можем сказать, что решили данную задачу? - Верно, мы ответили на вопрос, значит, решили задачу. - Что нужно записать в конце? Ответ, верно. Записываем ответ. Ответ:10 марок Динамическая пауза №5 (2 человека у доски на оценку) - Давайте повторим компоненты вычитания. Назовите их (Уменьшаемое, вычитаемое, разность) - Как найти уменьшаемое? (Нужно к разности прибавить вычитаемое) - Как найти вычитаемое? (Нужно из уменьшаемого вычесть разность) - Два человека у доски, остальные в тетради. Х-8=20 14-Х=6 Х=20+8 Х=14-6 Х=28 Х=8 - Поднимите руку, у кого получились другие ответы. №7 (2 человека у доски на оценку) - Ребята, посмотрите на примеры с чего начнем решать первый пример первом столбике? (с действия в скобочках) - Как удобней будет решать первый пример во втором столбике?(69+1 а потом прибавить 7) Молодцы! Приступаем! 2 человека у доски, остальные в тетради. Первые 5 человек, кто закончит решение примеров – подходят ко мне с тетрадью, я поставлю оценки. 23+(40-3)=23+37=60; (50+9)-30=59-30=29; 69+7+1=70+7=77; 42+8+9=50+9=59; 20+14=34; 78-58=20 | Рассматривать выражения Объяснять записи Участвовать в учебном диалоге. Выполнить рисунок к задаче. Участвовать в обсуждении решения задачи. Оформлять решение. Оформить ответ задачи. Выполнять физкультминутку Разбирать компоненты вычитания. Повторять правила. Решать уравнения. Оценивать свою деятельность. Анализ примеров. Выбор рационального решения. Решать примеры. | Коммуникативные – формулируют ответы и выводы. Познавательные – строят речевые высказывания. Познавательные – строят речевые высказывания. Личностные – установка на здоровый образ жизни. Регулятивные – адекватно воспринимают оценку одноклассников. Коммуникативные – участвуют в учебном диалоге. Регулятивные – адекватно воспринимают оценку одноклассников. Регулятивные – оценивать и проверять работу одноклассников |
Итог урока Словесн.: общение | 2 мин | – Что нового узнали сегодня? – Чем важны эти сведения? – Всё ли вам было понятно? – Как вы сегодня работали? | Обобщать изученное. | Регулятивный – осуществлять итоговый контроль. Познавательный – строят рассуждение |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
5+5+5+5 10+10+10+10 1+1+1+1 3+3+3+3+3+3
5 4 10 4 1 4 3 6
Тема урока: Действие умножения Цели: Мы продолжим…
Я сегодня на уроке узнал… научился… могу …
Домашнее задание: стр . 49 № 4
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
разработка урока математики на тему конкретный смысл действия умножение
Данный материал содержит разработку урока математики по теме "Конкретный смысл действия - умножение", для учащихся 2 класса. Тип урока - комбинированный, урок - путешествие по лесу. Разра...
конспект урока математики во 2 классе "Конкретный смысл действия умножения" по УМК "Школа России"
Урок формирует представление о новом арифметическом действии – умножении , раскрыть его смысл , как сложение одинаковых слагаемых.В ходе урок используется ИКТ. Основная форма работы: индивидуаль...
Конспект урока по математике во 2 классе "Умножение и деление. Конкретный смысл действия умножения."
Тема: Умножение и деление.Конкретный смысл действия умножения (закрепление) Цели: Продолжить работу над раскрытием смысла действия умножения....
Презентация для урока математики во 2 классе «Конкретный смысл действия умножения»
Задания для развития памяти, внимания, логического мышления....
Учебно - методический комплект (технологическая карта урока математики "Конкретный смысл действия умножения" и мультимедийная презентация) 2 класс
Предмет: математикаКласс: 2 «а»Тема урока: «Конкретный смысл действия умножения»Цели деятельности учителя: раскрыть конкретный смысл действия умножения, как сложение одинаковых слагаемых, развивать ло...
Конспект урока по математике 2 класс "Школа России" «Конкретный смысл действия умножения.
Предмет: математикаКласс: 2 «а»Тема урока: «Конкретный смысл действия умножения»Цели урока: раскрыть конкретный смысл умножения, как сложения одинаковых слагаемых; познакомить с соответствующей матема...
Связь умножения со сложением.конкретный смысл действия умножение
КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИ Тема урока: Смысл действия УМНОЖЕНИЕЦель:· раскрыть конкретный смысл умножения, как сложения одинаковых слага...