Презентация + конспект урока во 2 классе по теме "Час, минута. Определение времени по часам" (УМК "Школа России")
план-конспект урока по математике (2 класс) по теме
Презентация + конспект урока математики по теме "Час, минута. Определение времени по часам"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Час, минута | 33.73 КБ |
chas_minuta.pptx | 456.3 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ.
Тема: «Час, минута. Определение времени по часам»
Цели деятельности учителя: Формировать представление о единицах времени (час, минута), соотношении между ними, тренироваться в определении времени по часам.
Планируемые результаты:
Предметные:
- Развивать умения ориентироваться во времени, определять время по часам;
Личностные:
-Проявление интереса к содержанию занятия;
-Оценивать работу себя и своих товарищей.
Тип урока: Комбинированный урок.
Оборудование: учебник математики 2 класс, часть 1 (программа «Школа России»); учебная презентация.
Этапы Методы и приемы | Время | Содержание урока (деятельность учителя) | Деятельность учащихся | УУД |
Этап самоопределения к деятельности Словесный, рассказ. | 1 мин | -Добрый день, ребята! Присаживайтесь. Меня зовут Анастасия Олеговна, и сегодня я проведу у вас урок математики. | Приветствовать учителя. | Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками (К). |
Актуализация знаний и мотивация Словесный, беседа. Практический, упражнения. | 10 мин | Проверка д/з (стр. 30 №6, №7). Устный счет: числа в пределах 100 (назвать в порядке возрастания/убывания, четные/нечетные – по цепочке). | Объяснять, сравнивать и обобщать данные. Отвечать на вопросы. | Анализ, сравнение, обобщение (П); Структурирование знаний (П); |
Постановка учебной задачи Словесный, беседа. | 2 мин | Мы, когда идем, стоим. А стоять умеем лежа. Даже если убежим, Мы не двигаемся тоже (Часы). Кто догадался, о чем мы будем сегодня говорить? Попробуйте сформулировать тему урока. Какие цели мы поставим на урок? | Загадка. Отвечать на вопросы. | Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками (К). Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью (К); |
Открытие нового знания Работа с книгой, чтение. Словесный, беседа. Практический, упражнения. | 12 мин | -Числа на часах называются циферблат. Ребята, кто мне может сказать, почему на часах две стрелки? Хорошо, а сейчас откройте учебник на стр. 31, давайте проверим, правильно ли вы ответили. -У вас на столах лежат модели часов. Сейчас мы с вами потренируемся. Я буду называть вам время, ваша задача показать мне его на часах (половина первого, пять минут девятого, без пятнадцати три, сорок минут восьмого, тридцать минут одиннадцатого, пятнадцать минут шестого, три часа ровно). -Посмотрите на №1 на стр. 31. (До какого числа ты можешь посчитать в течение минуты?) Засекается время, дети считают. -Стр. 31 №2. какое время показывают часы на первой иллюстрации? (половина восьмого, 7 ч 30 мин) На второй? Как можно сказать по-другому? Почему? (сорок пять минут восьмого, 7 ч 45 мин, без пятнадцати восемь – до восьми часов осталось пятнадцать минут) На третьей? Как можно сказать по-другому? Почему? (пятьдесят пять минут восьмого, 7 ч 55 мин, без пяти восемь – до восьми часов осталось пять минут) -На сколько минут спешат первые часы, если на деле сейчас 7 ч 25 минут? (на 5 мин) Вторые? (на 20 мин) Третьи? (на 30 мин) | Понимать информацию для установления причинно-следственных связей. Объяснять, сравнивать и обобщать данные. Использовать справочную литературу для уточнения и поиска информации. | Анализ, обобщение (П); Структурирование знаний (П); Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью (К); |
Динамическая пауза | 1 мин | Физминутка (видеоролик). | Участвовать в физминутке. | Р.:умение соотносить свои действия с действиями учителя; |
Первичное закрепление во внешней речи Словесный, беседа. Работа с книгой, чтение. Практический, упражнения. | 5 мин | -Откройте тетради, отступите 4 клетки вниз, запишите сегодняшнее число. Стр.31 №3. Прочитайте задачу. О чем в ней говорится? (о времени, потраченном на игру в шахматы). Сколько времени заняла первая партия? А вторая? Какой вопрос задачи? Запишем краткую запись (один человек у доски). Самостоятельно решите задачу. | Объяснять, сравнивать и обобщать данные. Понимать информацию для установления причинно-следственных связей. Отвечать на вопросы. | Использование знаково-символических средств (П); Выполнение действий по алгоритму (П); Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью (К); |
Самостоятельная работа с самопроверкой Практический, упражнения. Словесный, беседа. | 5 мин | -Какая это задача? (простая). Что нужно сделать, чтобы задачу нельзя было решить одним действием? (Поставить вопрос по-другому) Кто знает, как изменить вопрос? (Сколько всего времени они потратили на обе партии?) Запишите краткую запись и решите эту задачу (проверка). | Находить, обобщать и представлять данные. Планировать решение задачи. Понимать информацию для установления причинно-следственных связей. Прогнозировать результат вычисления. | Структурирование знаний (П); Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью (К). Использование знаково-символических средств (П); |
Включение в систему знаний Словесный, беседа. | 2 мин | -А теперь давайте вспомним, с какой темой мы сегодня познакомились на уроке? Как называется маленькая стрелка на часах? (часовая) За сколько времени она проходит от одной большой черточки до другой? (1 час) Как называется большая стрелка на часах? (миутная) За сколько времени она проходит от одной маленькой черточки до другой? (1 минута) Сколько минут в одном часе? | Формулировать выводы и прогнозы, обобщать данные. | Анализ, обобщение; Установление причинно-следственных связей (П). |
Рефлексия деятельности по продукту Словесный, беседа. | 2 мин | -Давайте подведем итог урока. На доске вы видите высказывания, выберите одно и продолжите его: Сегодня я узнал… Было интересно… Я научился… Было трудно… Д/з: стр. 31 №4, №5 (разобрать). | Формулировать выводы. | Рефлексия способов и условий действий (П); Контроль и оценка процесса и результатов деятельности (П); Самооценка (Л). |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ЧАСЫ
Тема: «Час. Минута» Цели: Узнать, сколько минут в 1 часе; Учиться определять время по часам.
Солнечные часы Песочные часы
5 дм 60 см 71 мм 7 см 30 см 3 дм 35 мм 3 см 1 м 10 дм 5 см 1 мм 55 мм > = < < > =
Домашнее задание: Уч. – стр. 31 №4, №5.
Сегодня я узнал… Б ыло интересно… Я научился… Было трудно…
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по математике "Час. Минута. Определение времени по часам."
Конспект разработан для УМК "Школа России" с подробным описанием формируемых универсальных учебных действий по ФГОС. Конспект содержит занимательные задания, помогающие учашимся 1 класса в игровой фор...
Конспект урока математики с презентацией по теме "Час, минута. Определение времени по часам" 2 класс. Школа России.
Технологическая карта урока с презентацией....
Математика 2 класс. Тема: «Час. Минута. Определение времени по часам»
laquo;Час. Минута. Определение времени по часам»...
Конспект урока по математике на тему "Единицы времени. Час. Минута. Определение времени по часам”.
Конспект урока по математике на тему "Единицы времени. Час. Минута. Определение времени по часам”. 2 класс...
Конспект урока по русскому языку: Изменение глаголов по временам практическая(УМК "Школа России) 3 класс
Конспект урока по русскому языку: Изменение глаголов по временам практическая(УМК "Школа России) 3 класс...
Конспект урока по математике "Час, минута. Определение времени по часам", 2 класс, "Школа России"
Цели: ознакомление учащихся с единицами измерения времени – часом, минутой, секундой. Закрепление имеющихся знаний о единицах времени и времени в целом. Планируемые результаты: Предмет...
конспект урока 2 класс по окружающему миру "смена времен года"
конспект урока 2 класс по окружающему миру "смена времен года"...