Математика 2 класс. Тема: «Час. Минута. Определение времени по часам»
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему
«Час. Минута. Определение времени по часам»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_po_matematike_10.10.docx | 18.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок: Математика
Тема: «Час. Минута. Определение времени по часам»
Ход урока:
- Огр. момент. (приветствие, запись числа)
- Громко прозвенел звонок.
Начинается урок.
Наши ушки на макушке,
Глазки хорошо открыты.
Слушаем, запоминаем,
Ни минутки не теряем.
- Чистописание.
- Сегодня милые ребятки,
Цифра спряталась в загадке!
Есть друзья такая птица,
Если сядет на страницу,
Очень рад бываю я,
А со мною и семья. (пять)
- Устный счет.
- Длина лепестка розы 6 см, а лепестка тюльпана- 8 см.
На сколько см лепесток тюльпана длиннее лепестка розы? (на 2 см)
- Для приготовления салата купили 7кг огурцов , а помидоров на 3 кг меньше. Сколько кг весит вся покупка? (11 кг)
- В бидоне было 15 л молока, когда из части молока
приготовили творог, осталось 8 л . Сколько литров молока
ушло на творог? (7 л)
- Какие единицы величины звучали в задачах.
(длина, масса, объем)
- С помощью чего измеряются данные величины?
(линейка, весы, кувшин или стакан)
- Изучение нового материала.
- Происходила ли с вами такая ситуация: вы знали, что по телевизору в определенное время будут показывать интересный мультфильм, очень хотели его посмотреть, но опаздывали к началу, а то и вовсе пропускали показ?
- Почему это происходило?
- Что нужно знать и уметь, чтобы всегда везде успевать?
Учащиеся анализируют ситуацию и приходят к выводу: «для того, чтобы не опаздывать, нужно знать единицы времени и уметь определять время по часам».
- Молодцы!
Как вы думаете, что же мы сегодня будем изучать?
- Единицы времени. Час, минута.
- Тема нашего урока «Час. Минута. Определение времени по часам»
- С помощью чего измеряется время, мы узнаем, когда отгадаем загадку.
Мы ночью ходим,
Ходим днем,
Но никуда мы не уйдем.
(Часы)
Для чего нужны часы?
Какие бывают часы?
Песочные, механические, кварцевые.
Вот по кругу друг за дружкой
Ходят дружно две подружки.
Не толкаясь, не мешая,
Быстро движется большая.
Это две стрелки на часах. Большая минутная стрелка проходит расстояние от одной маленькой черточки до другой за 1 мин, а маленькая (часовая) стрелка проходит расстояние от одной большой чёрточки до другой за 1 час.
Маленькая стрелка начинает своё движение, большая тоже движется. От одной большой чёрточки до другой большая проходит 5 минут, давайте посчитаем вместе, сколько минут она пройдёт за час. 5 минут да 5 минут - будет 10 минут; 10минут да 5 минут – будет 15 минут, да ещё 5 минут – будет 20 минут; 20 минут да 5 минут - будет 25 минут, да ещё 5 минут – будет 30 минут; плюс 5 минут -35 минут, да ещё 5 минут - будет 40минут; 40 минут, да ещё 5 минут – будет 45минут; 45 минут , да ещё 5 минут – будет 50 минут, да ещё 5 минут – будет 55 минут, да ещё 5 минут – будет 60 минут.
Значит в 1 часе 60 минут.
Запишите и запомните это.
- На доске есть несколько слов. Соберите из них высказывание.
(Делу – время, а потехе час.)
- Как вы понимаете это высказывание?
5. Закрепление изученного материала.
Задание 1
Который час показывают часы? (9 часов)
Какое время показывают часы, если большая стрелка на 3, а маленькая на 11? (11 часов и 15 мин.)
На часах ровно12 ч. Подумайте, где находятся стрелки часов?
стрелки находятся на цифре 1)
Задание 2
Какое время показывают часы?
Правильно, часы показывают 6часов и 20 минут.
На сколько минут спешат часы, если на самом деле сейчас 6 часов 5 минут?
Верно, часы спешат на 15 мминут, так как 20мин-5мин=15 мин.
Задание 3
Костя решил примеры за 20 минут, а Маша потратила на решение примеров на 15 минут больше. Сколько времени решала примеры Маша?
Составьте краткое условие задачи.
Решите задачу.
Решение.
20 +15=35(мин)
Ответ: 35 минут.
- Самостоятельная работа
Задание 1
Самостоятельно выполнить задания, а она посмотрит, как вы усвоили материал урока.
Решите круговые примеры, расположите их по порядку. Не забывайте, что ответ предыдущего примера, это начало следующего примера.
5+6=11 15-5=10 9+9=18
11-3=8 10-4=6 18-6=12
8+7=15 6+3=9 12-5=7
Проверьте себя и оцените свои успехи.
- Физминутка
- Работа в парах
На карточках есть циферблат. Учитель называет время, а учащиеся в паре должны нарисовать стрелки.
- Домашняя работа
Стр. 30 №4, №5
- Подведение итогов.
С какими единицами времени вы познакомились сегодня на уроке? час и минута.
Сколько в одном часе минут? 60 минут.
Проверьте себя по часам.
- Рефлексия.
Продолжите фразу:
Я узнал
У меня получилось
Мне было сложно
Оцените свою работу. На какой ступеньке лестницы ваши знания после урока.
Спасибо за урок. До новых встреч!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока математики с презентацией по теме "Час, минута. Определение времени по часам" 2 класс. Школа России.
Технологическая карта урока с презентацией....
Карточки для самостоятельной работы по математике во 2 классе по теме "Час, минута. Определение времени по часам."
Карточки для самостоятельной работы....
Сценарный план урока по математике во 2 классе по теме: «Час. Минута. Определение времени по часам» .
Сценарный план урока по математике во 2 классе по теме: «Час. Минута. Определение времени по часам» ....
Презентация + конспект урока во 2 классе по теме "Час, минута. Определение времени по часам" (УМК "Школа России")
Презентация + конспект урока математики по теме "Час, минута. Определение времени по часам"...
Технологическая карта по математике на тему:«Час. Минута. Определение времени по часам» 2 класс
Цели деятельности учителя: ознакомление учащихся с единицами измерения времени: час, минута; совершенствование вычислительных навыков, умения решать задачи; развитие логического мышления.Планируе...
Тема: Час, минута. Определение времени по часам.
Тема: Час, минута. Определение времени по часам. презентация к уроку + видео урок...