Программа по математике 1 класс, по ФГОС "Школа России"
рабочая программа по математике (1 класс) на тему

Дамбиева Аюна Цыденовна

Программа по математике 1 класс, по ФГОС "Школа России" с календарно-тематическим планированием

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moe_programma_po_matem_1v_kl_dambieva.docx87.12 КБ

Предварительный просмотр:

МАТЕМАТИКА

  1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа учебного предмета «Математика» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного общеобразовательного стандарта начального общего образования,  примерной программы по математике и на основе авторской   программы М.И.Моро, М.А.Бантовой «Математика».

                

     Изучение математики  в начальной  школе  направлено на достижение следующих целей:

- математическое развитие младшего школьника — формирование способности к интеллектуальной деятельности (логического и знаково-символического мышления), пространственного воображения, математической речи; умение строить рассуждения, выбирать аргументацию, различать обоснованные и необоснованные суждения, вести поиск информации (фактов, оснований для упорядочения, вариантов и др.);

- освоение начальных математических знаний — понимание значения величин и способов их измерения; использование арифметических способов для разрешения сюжетных ситуаций; формирование умения решать учебные и практические задачи средствами математики; работа с алгоритмами выполнения арифметических действий;

- воспитание интереса к математике, осознание возможностей и роли математики в познании окружающего мира, понимание математики как части общечеловеческой культуры, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.

Исходя из общих положений концепции математического образования, начальный курс математики призван решать следующие  задачи:

- создать условия для формирования логического и абстрактного мышления у младших школьников на входе в основную школу как основы их дальнейшего эффективного обучения;

- сформировать набор необходимых для дальнейшего обучения предметных и общеучебных умений на основе решения как предметных, так и интегрированных жизненных задач;

- обеспечить прочное и сознательное овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, для изучения смежных дисциплин, для продолжения образования; обеспечить интеллектуальное развитие, сформировать качества мышления, характерные для математической деятельности и необходимые для полноценной жизни в обществе;

- сформировать представление об идеях и методах математики, о математике как форме описания и методе познания окружающего мира;

- сформировать представление о математике как части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для общественного прогресса;

- сформировать устойчивый интерес к математике на основе дифференцированного подхода к учащимся;

- выявить и развить математические и творческие способности на основе заданий, носящих нестандартный, занимательный характер.

          Ведущие принципы обучения математике в младших классах — органическое сочетание обучения и воспитания, усвоение знаний и развитие познавательных способностей детей, практическая направленность обучения, выработка необходимых для этого умений. Большое значение в связи со спецификой математического материала придается учету возрастных и индивидуальных особенностей детей и реализации дифференцированного подхода в обучении.

2. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Начальный курс математики — курс интегрированный: в нем объединен арифметический, алгебраический и геометрический материал. При этом основу начального курса составляют представления о натуральном числе и нуле, о четырех арифметических действиях с целыми неотрицательными числами и важнейших их свойствах, а также основанное на этих знаниях осознанное и прочное усвоение приемов устных и письменных вычислений.
    Наряду с этим важное место в курсе занимает ознакомление с величинами и их измерением. Курс предполагает также формирование у детей пространственных представлений, ознакомление учащихся с различными геометрическими фигурами и некоторыми их свойствами, с простейшими чертежными и измерительными приборами.
      Включение в программу элементов алгебраической пропедевтики позволяет повысить уровень формируемых обобщений, способствует развитию абстрактного мышления учащихся.

3. ОПИСАНИЕ МЕСТА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

Рабочая программа рассчитана на 132 часа, 4 часа в неделю, 33 учебных недель.

4. ОПИСАНИЕ ЦЕННОСТНЫХ ОРИЕНТИРОВ СОДЕРЖАНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

В основе учебно-воспитательного процесса лежат следующие ценности математики:

- понимание математических отношений является средством познания закономерностей существования окружающего мира, фактов, процессов и явлений, происходящих в природе и в обществе (хронология событий, протяжённость по времени, образование целого из частей, изменение формы, размера и т. д.);

- математические представления о числах, величинах, геометрических фигурах являются условием целостного восприятия творений природы и человека (памятники архитектуры, сокровища искусства и культуры, объекты природы);

- владение математическим языком, алгоритмами, элементами математической логики позволяет ученику совершенствовать коммуникативную деятельность (аргументировать свою точку зрения, строить логические цепочки рассуждений; опровергать или подтверждать истинность предположения).

5. ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КОНКРЕТНОГО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА, КУРСА.

Личностными результатами обучающихся в 1 классе  являются формирование следующих умений:

Определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы).

В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить. 

Метапредметными результатами изучения курса «Математика» в 1-м классе являются формирование следующих универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД:

- Готовность ученика целенаправленно использовать знания в учении и в повседневной жизни для исследования ма   тематической сущности предмета (явления, события, факта); - Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.

- Проговаривать последовательность действий на уроке.

- Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника.

- Учиться работать по предложенному учителем плану.

- Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.

- Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

Познавательные УУД:

- Способность характеризовать собственные знания по предмету, формулировать вопросы, устанавливать, какие из предложенных математических задач могут быть им успешно решены;

- Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.

- Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).

- Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

- Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.

- Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать    такие математические объекты, как числа, числовые выражения, равенства, неравенства, плоские геометрические фигуры.

- Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять математические рассказы и задачи на основе простейших математических моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем).

- Познавательный интерес к математической науке.

- Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве Интернета.

Коммуникативные УУД:

- Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).

- Слушать и понимать речь других.

-Читать и пересказывать текст. Находить в тексте конкретные сведения, факты, заданные в явном виде.

- Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.

- Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

Предметными результатами изучения курса «Математика» в 1-м классе являются формирование следующих умений.

Учащиеся должны знать:

- названия и обозначения действий сложения и вычитания, таблицу сложения чисел в пределах 20 и соответствующие случаи вычитания

Учащиеся должны уметь:

- Оценивать количество предметов числом и проверять сделанные оценки подсчетом в пределах 20

- Вести счет, как в прямом, так и в обратном порядке в пределах 20

- Записывать и сравнивать числа  в пределах 20

- Находить значение числового выражения в 1-2 действия в пределах 20 (без скобок)

- Решать задачи в 1-2 действия, раскрывающие конкретный смысл действий сложения и вычитания, а также задачи на нахождение числа, которое на несколько единиц больше (меньше) данного и

- Проводить измерение длины отрезка и длины ломаной

- Строить отрезок заданной длины

- Вычислять длину ломаной.

К концу обучения в 1 классе учащиеся должны:

показывать:

  • предмет, расположенный левее (правее), выше (ниже) данного предмета, над (под, за) данным предметом, между двумя предметами;
  • числа от 1 до 20 в прямом и обратном порядке;
  • число, большее (меньшее) данного на несколько единиц;
  • фигуру, изображенную на рисунке (круг, треугольник, квадрат, точка, отрезок).

воспроизводить в памяти:

  • результаты табличного сложения двух любых однозначных чисел;
  • результаты табличных случаев вычитания в пределах 20.

различать:

  • число и цифру;
  • знаки арифметических действий (+, −);
  • многоугольники: треугольник, квадрат, прямоугольник.

сравнивать:

  • предметы с целью выявления в них сходства и различия;
  • предметы по форме, размерам (больше, меньше);
  • два числа, характеризуя результаты сравнения словами «больше», «меньше», «больше на …», «меньше на …».

использовать модели (моделировать учебную ситуацию):

  • выкладывать или изображать фишки для выбора необходимого арифметического действия при решении задач;

решать учебные и практические задачи:

  • выделять из множества один ли несколько предметов, обладающих или не обладающих указанным свойством;
  • пересчитывать предметы и выражать результат числом;
  • определять, в каком из двух множеств больше (меньше) предметов; сколько предметов в одном множестве, сколько в другом;
  • решать текстовые арифметические задачи в одно действие, записывать решение задачи;
  • выполнять табличное вычитание изученными приемами;
  • измерять длину предмета с помощью линейки;
  • изображать отрезок заданной длины;
  • читать записанные цифрами числа в пределах двух десятков и записывать цифрами данные числа;

6. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА, КУРСА

Подготовка к изучению чисел и действий с ними.

 Сравнение предметов и групп предметов.

 Пространственные и временные представления (8 ч).

Сравнение предметов по размеру (больше—меньше, выше—ниже, длиннее—короче) и форме (круглый, квадратный, треугольный и др.).

Пространственные представления, взаимное расположение предметов: вверху, внизу (выше, ниже), слева, справа (левее, правее), перед, за, между; рядом.

Направления движения: слева направо, справа налево, сверху вниз, снизу вверх.

Временные представления: сначала, потом, до, после, раньше, позже.

Сравнение групп предметов: больше, меньше, столько же, больше (меньше) на....

Числа от 1 до 10 и число О.

Нумерация(28 ч).

Названия, последовательность и обозначение чисел от 1 до 10. Счет предметов. Получение числа прибавлением 1 к предыдущему числу, вычитанием 1 из числа, непосредственно следующего за ним при счете.

Число 0. Его получение и обозначение.

Сравнение чисел.

Равенство, неравенство. Знаки «>», «<», «=» .

Состав чисел 2, 3,4, 5. Монеты в 1 р., 2р., 5 р.

Точка, Линии: кривая, прямая, отрезок, ломаная. Многоугольник. Углы, вершины, стороны многоугольника. Длина отрезка. Сантиметр.

Решение задач в 1 действие на сложение и вычитание (на основе счета предметов).

Сложение и вычитание (54 ч).

Конкретный смысл и названия действий. Знаки «+», «-», «=».

Названия компонентов и результатов сложения и вычитания (их использование при чтении и записи числовых выражений). Нахождение значений числовых выражений в 1—2 действия без скобок.

Переместительное свойство суммы.

Приемы вычислений: при сложении (прибавление числа по частям, перестановка чисел); при вычитании (вычитание числа по частям и вычитание на основе знания соответствующего случая сложения).

Таблица сложения в пределах 10. Соответствующие случаи вычитания.

Сложение и вычитание с числом 0.

Нахождение числа, которое на несколько единиц больше или меньше данного.

Решение задач в 1 действие на сложение и вычитание.

Числа от 1 до 20.

Нумерация (12ч).

Названия и последовательность чисел от 1 до 20. Десятичный состав чисел от 11 до 20. Чтение и запись чисел от 11 до 20. Сравнение чисел.

Сложение и вычитание вида 10+7,17- 7,16 — 10. Сравнение чисел с помощью вычитания. Час. Определение времени по часам с точностью до часа.

Длина отрезка. Сантиметр и дециметр. Соотношение между ними.

Килограмм, литр.

Табличное сложение и вычитание (24 ч).

Сложение двух однозначных чисел, сумма которых больше, чем 10, с использованием изученных приемов вычислений.

Таблица сложения и соответствующие случаи вычитания.

Решение задач в 1 —2 действия на сложение и вычитание.

Итоговое повторение (6 ч).

7. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ С ОПРЕДЕЛЕНИЕМ ОСНОВНЫХ ВИДОВ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ

7.1. УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Наименование разделов и тем

Всего часов

В том числе на:

Примерное количество часов на тестовые и самостоятельные работы

практические

работы

проверочные

работы

1

Сравнение предметов и групп предметов.

Пространственные и временные представления.

            8

1

2

Числа от 1 до 10 и число О.

Нумерация

28

1

1

1

3

Числа от 1 до 10 и число О.

Сложение и вычитание.

              54

1

4

Числа от 1 до 20.

Нумерация .

12

1

1

5

Числа от 1 до 20.

Табличное сложение и вычитание.

24

1

6

Итоговое повторение.

6

1

1

Итого

132

1

6

3

7.2. КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№ уроков

Тема (раздел)

Кол-во часов

Тип урока

Планируемые результаты обучения

Возможные виды деятельности учащихся/

Возможные

виды контроля

Возможные направления творческой, исследовательской, проектной деятельности учащихся

Дата

Предметные

Метапредметные

план

факт

                                                                                                  I четверть

Сравнение предметов и групп предметов. Пространственные и временные представления (8 ч).              

                                                                                                                                                                                                                                                                                                День Знания 1.09  1.09                                                                                                                                                                            

1

Счет предметов

1

Урок изучения нового материала

Счет предметов (реальных объектов, их изображений, моделей геометрических фигур и т. д.)

Познавательные

-Ориентироваться в учебниках (система обозначений, структура текста, рубрики, словарь, содержание).

-Понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем.

-Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие.

-Группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям.

Регулятивные

1. Организовывать свое рабочее место под руководством учителя.

2. Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном.

3.Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом).

Коммуникативные

1. Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить.

2. Вступать в  диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное).

3. Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках.

4.Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы.

Личностные

1. Принимать новый статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, принимать образ «хорошего ученика».

2. Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей.

3. Выполнять правила безопасного поведения в школе.

4.Адекватно воспринимать оценку учителя

Сравнивать предметы по различным признакам (цвет, форма, размер). Ориентироваться в пространстве и на листе бумаги (вверху, внизу, слева, справа)

Различать геометрические фигуры

2.09

2.09

2

Пространственные представления (вверх, вниз, налево, направо, слева, справа).

1

Урок изучения нового материала

Установление пространственных отношений с помощью сравнения: выше – ниже, слева – справа.

Исследовать предметы окружающего мира.

Характеризовать явления и события с использованием чисел и величин

Осваивать правила работы в группе

3.09

3.09

3

Временные представления (раньше, позже, сначала, потом)

1

Урок изучения нового материала

Взаимное расположение предметов в пространстве.

Исследовать предметы окружающего мира.

Характеризовать явления и события с использованием чисел и величин

Осваивать правила работы в группе

4.09

4.09

4

Понятие столько же, больше, меньше.

1

Урок изучения нового материала

Сравнение групп предметов: «столько же», «больше на…», «меньше на …».

Сравнение групп предметов: больше, меньше, столько же

Формировать умение определять местоположение предмета в пространстве, тренировать в сравнении двух групп предметов.

Знать, как пользоваться порядковыми числительными

7.09

7.09

5

Понятия на сколько больше, на сколько меньше.

1

Урок изучения нового материала

Сравнение групп предметов: «столько же», «больше на…», «меньше на …».

Сравнение групп предметов: больше, меньше, столько же

Группировать числа по заданному или самостоятельно установленному правилу.

Исследовать ситуации, требующие сравнения чисел

Осваивать правила работы в группе. Сравнивать две группы предметов с помощью установления взаимно однозначного соответствия, то есть путём образования пар

9.09

9.09

6

Понятия на сколько больше, на сколько меньше. Уравнивание предметов и групп предметов

1

Урок изучения нового материала

Сравнение групп предметов: «столько же», «больше на…», «меньше на …».

Сравнение групп предметов: больше, меньше, столько же

Уметь сравнивать предметы, использовать знания в практической деятельности

10.09

10.09

7

Закрепление знаний по теме: «Сравнение предметов и групп предметов. Пространственные и временные представления»

1

Урок закрепления изученного материала

Сравнение групп предметов: «столько же», «больше на…», «меньше на …».

Сравнение групп предметов: больше, меньше, столько же

Группировать числа по заданному или самостоятельно установленному правилу.

Исследовать ситуации, требующие сравнения чисел

Осваивать правила работы в группе.

11.09

11.09

8

Закрепление изученного.

Проверочная работа

1

Урок закрепления изученного материала

Сравнение групп предметов: «столько же», «больше на…», «меньше на …».

Сравнение групп предметов: больше, меньше, столько же

Уметь использовать знания в практической деятельности для сравнения и уравнивания предметов

14.09

14.09

9

Числа от 1 до 10 и число 0. Нумерация (28 ч.)

Много. Один. Письмо цифры 1.

1

Урок изучения нового материала

Название и запись цифрой натурального числа 1.  Понятия «много», «один», «цифра».

Познавательные

1. Ориентироваться в учебниках (система обозначений, структура текста, рубрики, словарь, содержание).

2. Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника (под руководством учителя).

3. Понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем.

4. Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие.

5. Группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям.

Регулятивные

1. Организовывать свое рабочее место под руководством учителя.

2. Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном.

3.Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом).

Коммуникативные

1. Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить.

2. Вступать в  диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное).

3. Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках.

4.Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы.

Личностные

1.Принимать новый статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, принимать образ «хорошего ученика».

2. Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей.

3. Выполнять правила безопасного поведения в школе.

4.Адекватно воспринимать оценку учителя

Воспроизводить последовательность первых десяти чисел в прямом и в обратном порядке, начиная с любого числа. Формировать умение правильно соотносить цифру с количеством предметов – числом. Письмо цифры 1

16.09

16.09

10

Числа 1, 2. Письмо цифры 2.

1

Урок изучения нового материала

Название и запись цифрой натурального числа 2.

Написание цифры 2.

Знать место  среди изученных чисел. Считать различные объекты (предметы, группы предметов, звуки, движения, слова, слоги и т. п.) и устанавливать порядковый номер того или иного предмета. Письмо цифры 2

17.09

17.09

11

Число 3. Письмо цифры 3.

1

Урок изучения нового материала

Название и запись цифрой натуральных чисел от 1 до 3. Получение числа прибавлением 1 к предыдущему числу.

Знать место числа 3 в числовом ряду

Письмо цифры 3

18.09

18.09

12

Знаки +, – , =. «Прибавить», «вычесть», «получится».

1

Урок изучения нового материала

 Название и запись знаков: +(плюс), – (минус), = (равно)

Группировать

числа по заданному или самостоятельно установленному правилу.

Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия сложения, вычитания

21.09

21.09

13

Число 4. Письмо цифры 4.

1

Урок изучения нового материала

Название и запись цифрой натуральных чисел от 1 до 4.

Составлять модель числа.

Исследовать ситуации, требующие сравнения чисел и величин, их упорядочения.

Исследовать предметы окружающего мира: сопоставлять с геометрическими формами.

Письмо цифры 4

23.09

23.09

14

Понятия длиннее, короче, одинаковые по длине.  

1

Урок изучения нового материала

Сравнение предметов по размерам (длиннее – короче).

Уметь сравнивать длины отрезков на глаз; формировать мыслительные операции, умения сравнивать, сопоставлять

24.09

24.09

15

Число 5. Письмо цифры 5.

1

Урок изучения нового материала

Название и запись цифрой натуральных чисел от 1 до 5.

Составлять модель числа.

Исследовать ситуации, требующие сравнения чисел и величин, их упорядочения.

Исследовать предметы окружающего мира: сопоставлять с геометрическими формами.

Письмо цифры 5

25.09

25.09

16

Числа от 1 до 5. Состав числа 5.

1

Урок изучения нового материала

Получение числа прибавлением 1 к предыдущему числу.

Сравнивать любые два числа (в пределах изученного). Записывать результат сравнения чисел, используя соответствующие знаки

28.09

28.09

17

Точка. Линия: кривая, прямая. Отрезок.

1

Урок изучения нового материала

Распознавание и изображение геометрических фигур: точки, прямой, кривой, отрезка.

Характеризовать свойства геометрических фигур. Знать понятия «линия», «точка», «прямая», «отрезок».

Уметь находить на чертеже геометрические фигуры.

Работать в паре: анализировать работу товарища и оценивать её по критериям, данным учителем.

30.09

30.09

18

Ломаная линия. Звено ломаной, вершины.  

1

Урок изучения нового материала

Распознавание и изображение геометрических фигур: точки, прямой, кривой, отрезка.

Исследовать предметы окружающего мира: сопоставлять с геометрическими формами.

Характеризовать свойства геометрических фигур. Знать понятия «линия», «точка», «прямая», «отрезок».

Тренировать в вычерчивании ломаных линий в счёте звеньев ломаной линии. Работать в паре: анализировать работу товарища и оценивать её по критериям, данным учителем.

1.10

1.10

19

Закрепление изученного.

1

Урок закрепления изученного материала

Последовательность натуральных чисел от 2 до 5.

Образования чисел первого десятка: прибавлением 1 к предыдущему числу или вычитанием 1 из следующего за ним в ряду чисел

2.10

2.10

20

Знаки: < (больше), > (меньше), = (равно)

1

Урок изучения нового материала

Отношения «больше», «меньше», «равно» для чисел, их запись с помощью знаков:

> (больше), < (меньше), = (равно).

Сравнение чисел первого десятка.

Моделировать ситуации, иллюстрирующие сравнение чисел.

Использовать     математическую  терминологию

5.10

5.10

21

«Равенство», «неравенство»

1

Урок изучения нового материала

Понятия «равенство», «неравенство».

Моделировать ситуации, иллюстрирующие сравнение чисел.

Использовать     математическую  терминологию

7.10

7.10

22

Многоугольник. Виды многоугольников.

1

Урок изучения нового материала

Распознавание геометрических фигур: многоугольники.

Познавательные

1. Ориентироваться в учебниках (система обозначений, структура текста, рубрики, словарь, содержание).

2. Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника (под руководством учителя).

3. Понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем.

4. Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие.

5. Группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям.

Регулятивные

1. Организовывать свое рабочее место под руководством учителя.

2. Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном.

3.Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом).

Коммуникативные

1. Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить.

2. Вступать в  диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное).

3. Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках.

4.Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы.

Личностные

1.Принимать новый статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, принимать образ «хорошего ученика».

2. Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей.

3. Выполнять правила безопасного поведения в школе.

4.Адекватно воспринимать оценку учителя

Исследовать предметы окружающего мира: сопоставлять с геометрическими формами.

Характеризовать свойства геометрических фигур.

Сравнивать геометрические фигуры

8.10

8.10

23

Числа 6, 7. Письмо цифры 6.

1

Урок изучения нового материала

Название и запись цифрой натуральных чисел от 1 до 7. Расположение предметов по порядку: установление первого и последнего, следующего и предшествующего (если они существуют).

Составлять модель числа.

Исследовать ситуации, требующие сравнения чисел и величин, их упорядочения.

9.10

9.10

24

Закрепление. Письмо цифры 7.  

1

Урок закрепления изученного материала

Название и запись цифрой натуральных чисел от 1 до 8.

Использовать     математическую  терминологию.

Работать с информацией: находить, обобщать и представлять данные (с помощью и самостоятельно); интерпретировать информацию (объяснять, сравнивать и обобщать данные, формулировать выводы и прогнозы).

12.10

12.10

25

Числа 8, 9. Письмо цифры 8.

1

Урок изучения нового материала

Название и запись цифрой натуральных чисел от 1 до 9.

Наблюдать: устанавливать закономерности в числовой последовательности, составлять числовую последовательность по заданному ил самостоятельно выбранному правилу.

14.10

14.10

26

Закрепление. Письмо цифры 9.

1

Урок закрепления изученного материала

Названия, последовательность и запись цифрами натуральных чисел от 1 до 10.

15.10

15.10

27

Число 10. Запись цифры 10.

 

1

Урок изучения нового материала

Последовательность натуральных чисел от 1 до 10.

18.10

18.10

28

Числа от 1 до 10. Закрепление. Составление числовых выражений рисункам (подготовка к решению задач).

1

Урок закрепления изученного материала

Названия, последовательность и запись цифрами натуральных чисел от 1 до 10.

Характеризовать явления и события с использованием чисел и величин

Использовать порядковые числительные в речи. Письмо цифр 6, 7, 8, 9, 10.

19.10

19.10

29

Наш проект: «Математика вокруг нас. Числа в загадках, пословицах и поговорках».

1

Урок-проект

.

Отбор и классификация информации по разделам, применение навыков счета и знание состава чисел, работа в группе.

Наш проект: «Математика вокруг нас. Числа в загадках, пословицах и поговорках».

21.10

21.10

30

Единицы измерения длины. Сантиметр.

1

Урок изучения нового материала

Единицы измерения длины: сантиметр. Получение числа прибавлением 1 к предыдущему числу.

Сравнивать длины предметов.

Работать с информацией.

22.10

22.10

31

Увеличение и уменьшение чисел.

1

Урок изучения нового материала

Получение числа вычитанием 1 из числа, непосредственно следующего за ним при счёте.

Записывать в виде выражения (с использованием знаков «+», «-», «=») случаи образования чисел, читать выражения, решать их.

23.10

23.10

32

Число 0. Письмо цифры 0.

1

Урок изучения нового материала

Место числа 0 в числовом ряду.

Соотношение цифры и числа.

26.10

26.10

33

Сложение с нулём. Вычитание нуля.

1

Урок изучения нового материала

Сложение и вычитание с числом 0.

Запись и решение примеров на сложение и вычитание с числом 0. Счет и сравнение предметов.

28.10

28.10

34

Закрепление. Числа от 1 до 10.

Проверка знаний.

1

Урок контроля

Последовательность натуральных чисел от 1до10.

Уметь различать понятия «число», «цифра». Моделировать разрезание на части; предлагать разные способы разрезания; соблюдать очерёдность действий при выполнении заданий  в паре

29.10

29.10

35

Работа над ошибками. Закрепление. Числа от 1 до 10. Число 0.

1

Урок закрепления изученного материала

Сравнение предметов по разным признакам. Счет предметов. Запись чисел первого десятка.

30.10

30.10

                                                                                     Сложение и вычитание (54 ч).

II четверть

36

Защита проектов.

1

Урок-проект

Познавательные

1. Ориентироваться в учебниках (система обозначений, структура текста, рубрики, словарь, содержание).

2. Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника (под руководством учителя).

3. Понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем.

4. Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие.

5. Группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям.

Регулятивные

1. Организовывать свое рабочее место под руководством учителя.

2. Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном.

3.Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом).

4. В сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала, опираясь на иллюстративный ряд «маршрутного листа».

Коммуникативные

1. Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить.

 2. Вступать в  диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное).

3. Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках.

4.Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы

Личностные

1.Принимать новый статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, принимать образ «хорошего ученика».

2. Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей.

3. Выполнять правила безопасного поведения в школе.

4.Адекватно воспринимать оценку учителя

Представлять информацию, связанную со счетом, числами; использовать средства информационно-коммуникационных технологий; вести диалог, доказывать свою точку зрения.

Защита проектов.

09.11

09.11

37

Прибавить и вычесть число 1.

Знаки +, –, =.

1

Урок изучения нового материала

Получение числа прибавлением 1 к предыдущему числу.

Решение и запись примеров на сложение и вычитание 1.

11.11

11.11

38

 Случаи сложения и вычитания вида +1 +1; -1-1.

1

Урок изучения нового материала

Арифметические действия с числами.

Применение навыков прибавления и вычитания 1 к любому числу в пределах 10.

12.11

12.11

39

Случаи сложения и вычитания вида +2;  -2.

1

Урок изучения нового материала

Арифметические действия с числами.

Выполнение  арифметических действий

 с числами; использование математических терминов:

«прибавить», «вычесть», «увеличить», «плюс», «минус»

13.11

13.11

40

 Слагаемые. Сумма.

1

Урок изучения нового материала

Названия компонентов и результата сложения

Название компонентов и  и результата сложения.

16.11

16.11

41

Задача.

1

Урок изучения нового материала

Арифметические действия с числами. Решение текстовых задач арифметическим способом.

Выполнять арифметические действия с числами, решать текстовые задачи арифметическим способом; приводить примеры; называть состав числа; называть и проговаривать компоненты сложения; запоминать структуру компонента текстовой задачи, выполнять её решение

18.11

18.11

42

Составление задач на сложение и вычитание по одному рисунку.

1

Урок изучения нового материала

Решение текстовых задач арифметическим способом.

Правильно читать и слушать задачи;

представлять ситуации, описанные

в задаче; выделять условие задачи.

19.11

19.11

43

Случаи сложения и вычитания вида +2; -2.Составление и заучивание таблиц.

1

Урок изучения нового материала

Таблица сложения однозначных чисел. Прибавление и вычитание числа 2.

Применять навык прибавления и вычитания 2 к любому числу в пределах 10; приводить примеры на состав числа; составят, заучат таблицу сложения однозначных чисел

20.11

20.11

44

Присчитывание и отсчитывание по 2.

1

Урок изучения нового материала

Решение текстовых задач арифметическим способом.

Решать текстовые задачи арифметическим

способом; считать предметы

23.11

23.11

45

Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц.

1

Урок изучения нового материала

Решение текстовых задач арифметическим способом. Счет предметов. Таблица сложения однозначных чисел. Отношение «больше на», «меньше на».

Слушать, запоминать, записывать, запоминать структуру компонента текстовой задачи; выполнять её решение арифметическим способом

25.11

25.11

46

Закрепление. Решение задач и числовых выражений

1

Урок закрепления изученного материала

Приёмы вычислений: прибавление (вычитание) числа по частям, вычитание на основе знания соответствующего случая сложения. Арифметические действия с числами.

Обобщать и систематизировать знания,

выполнять решение задач арифметическим способом

26.11

26.11

47

Прибавить и вычесть число 3. Приёмы вычисления

1

Урок изучения нового материала

Таблица сложения однозначных чисел. Решение задач арифметическим способом.

Прибавлять и вычитать число 3 по частям;

читать примеры, используя математические термины; записывать примеры; выполнять решение задач арифметическим способом

27.11

27.11

48

Прибавить и вычесть число 3.

1

Урок изучения нового материала

Сложение и вычитание. Таблица сложения однозначных чисел.

Выполнять вычисления вида +3,  -3;

читать примеры, используя математические термины; записывать примеры; выполнять решение задач арифметическим способом

30.11

30.11

49

Прибавить и вычесть число 3. Решение текстовых задач

1

Урок изучения нового материала

Сложение и вычитание. Таблица сложения однозначных чисел.

Применять навыки прибавления и вычитания 3 к любому числу в пределах

10; выполнять решение задач арифметическим способом

2.12

2.12

50

Прибавить и вычесть число 3. Составление и заучивание таблицы

1

Урок изучения нового материала

Таблица сложения однозначных чисел. Решение задач арифметическим способом.

Применять навыки прибавления и вычитания 3 к любому числу в пределах 10; читать примеры, используя математические термины; записывать примеры

3.12

3.12

51

Присчитывание и отсчитывание по 3. Состав чисел. Закрепление

1

Урок изучения нового материала

Таблица сложения однозначных чисел. Решение задач арифметическим способом.

Представлять числа в пределах 10 в виде

суммы двух слагаемых, одно из которых равно 1,2 и 3; составлять алгоритмы представления числа 10 в виде суммы

двух слагаемых.

4.12

4.12

52

Решение задач изученных видов

1

Урок закрепления изученного материала

Решение задач арифметическим способом. Арифметические действия с числами.

Решать задачи арифметическим способом; выделять условие и вопрос текстовой задачи

7.12

7.12

53

Решение задач изученных видов

1

Урок закрепления изученного материала

Сложение и вычитание. Таблица сложения однозначных чисел

Слушать, запоминать, записывать структуру текстовой задачи; выполнять её

решение арифметическим способом

9.12

9.12

54

Что узнали. Чему научились.

1

Урок контроля

Таблица сложения однозначных чисел. Решение задач арифметическим способом.

Решать задачи арифметическим способом; выделять условие и вопрос текстовой задачи, вспоминать структуру текстовой задачи.

10.12

10.12

55

Закрепление.

1

Таблица сложения однозначных чисел. Решение задач арифметическим способом.

Решать задачи арифметическим способом; выделять условие и вопрос текстовой задачи, вспоминать структуру текстовой задачи.

11.12

11.12

Прибавить и вычесть числа 1, 2, 3. Решение задач.

1

Урок изучения нового материала

Арифметические действия с числами. Решение текстовых задач арифметическим способом.

Припоминать состав чисел от 2 до 10, приводить примеры, читать, используя математические термины, записывать в тетрадь.

14.12

14.12

57

Задачи на увеличение числа на несколько единиц (с двумя множествами предметов)

1

Урок изучения нового материала

Решение текстовых задач арифметическим способом. «Увеличить на». «Уменьшить на».

Познавательные

1. Ориентироваться в учебниках (система обозначений, структура текста, рубрики, словарь, содержание).

2. Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника (под руководством учителя).

3. Понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем.

4. Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие.

5. Группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям.

Регулятивные

1. Организовывать свое рабочее место под руководством учителя.

2. Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном.

3.Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом).

4. В сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала, опираясь на иллюстративный ряд «маршрутного листа».

Коммуникативные

1. Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить.

 2. Вступать в  диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное).

3. Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках.

4.Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы

Личностные

1.Принимать новый статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, принимать образ «хорошего ученика».

2. Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей.

3. Выполнять правила безопасного поведения в школе.

4.Адекватно воспринимать оценку учителя

Слушать, запоминать, решать задачи арифметическим способом; читать, используя математические термины; проговаривать компоненты сложения.

16.12

16.12

59

Задачи на уменьшение числа на несколько единиц (с двумя множествами предметов).

1

Урок изучения нового материала

Приёмы вычислений: прибавление (вычитание) числа по частям, вычитание на основе знания соответствующего случая сложения. Арифметические действия с числами.

Слушать, запоминать, решать задачи арифметическим способом; читать, используя математические термины; проговаривать компоненты сложения.

17.12

17.12

60

Проверочная работа за 1 полугодие

Урок контроля

Применять усвоенный

материал

18.12

18.12

61

Работа над ошибками. Повторение пройденного.

1

Таблица сложения однозначных чисел. Решение задач арифметическим способом.

Применять арифметические действия

с числами, решать текстовые задачи арифметическим способом

21.12

21.12

62

Повторение пройденного. Что узнали.Чему научились

1

23.12

23.12

63

64

65

Диагностическая работа

Работа над ошибками. Повторение пройденного.

Что узнали.Чему научились

3

24.12

25.12

28.12

24.12

25.12

28.12

66

67

Прибавить и вычесть число 4. Повторение пройденного.

2

Урок изучения нового материала

Приёмы вычислений: прибавление (вычитание) числа по частям, вычитание на основе знания соответствующего случая сложения. Арифметические действия с числами

Выполнять решение задач арифметическим способом; решать примеры; считать, прибавляя и вычитая число 4 по частям

29.12

30.12

29.12

30.12

68

Прибавить и вычесть число 4.Приёмы вычислений.

1

31.12

31.12

69

III

Прибавить и вычесть число 4. Закрепление изученного материала.

1

Урок закрепления изученного материала

Приёмы вычислений: прибавление (вычитание) числа по частям, вычитание на основе знания соответствующего случая сложения. Арифметические действия с числами

Припоминать структуру текстовой задачи; выполнять её решение арифметическим способом

15.01

15.01

70

Задачи на разностное сравнение чисел.

1

Решение текстовых задач арифметическим способом. Сложение и вычитание чисел, использование соответствующих терминов. Отношения «больше на…», «меньше на…».

Решать текстовые задачи арифметическим

способом

18.01

18.01

71

72

Решение задач на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц, задачи на разностное сравнение.

2

Урок изучения нового материала

Решение текстовых задач арифметическим способом.

Решать текстовые задачи арифметическим способом

19.01

20.01

19.01

20.01

73

Прибавить и вычесть число 4. Составление и заучивание таблиц.

1

Урок изучения нового материала

Решение текстовых задач арифметическим способом. Таблица сложения однозначных чисел.

Составлять таблицу сложения с числом

четыре; прибавлять (вычитать) числа по частям, по линейке.

22.01

22.01

74

Прибавить и вычесть числа 1, 2, 3. 4. Решение задач изученных видов.

1

Урок изучения нового материала

Решение текстовых задач арифметическим способом. Таблица сложения однозначных чисел.

Вычитать на основе знания соответствую-щего случая сложения; выполнять арифметические действия с числами

25.01

25.01

75

Перестановка слагаемых.

1

Урок изучения нового материала

Переместительное свойство сложения. Группировка слагаемых.

Проговаривать, запоминать правила о пе-

реместительном свойстве сложения; читать и решать задачи арифметическим способом

26.01

26.01

76

Перестановка слагаемых. Применение переместительного свойства сложения для случаев вида +5, 6, 7, 8, 9

1

Урок изучения нового материала

Переместительное свойство сложения. Группировка слагаемых.

Пользоваться переместительным свойством сложения; приводить примеры;

повторят состав чисел

27.01

27.01

77

Прибавить числа 5, 6, 7, 8, 9. Составление таблицы +5. 6, 7, 8, 9

1

Урок изучения нового материала

Решение текстовых задач арифметическим способом. Таблица сложения однозначных чисел.

Познавательные

1. Ориентироваться в учебниках (система обозначений, структура текста, рубрики, словарь, содержание).

2. Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника (под руководством учителя).

3. Понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем.

4. Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие.

5. Группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям.

Регулятивные

1. Организовывать свое рабочее место под руководством учителя.

2. Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном.

3.Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом).

4. В сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала, опираясь на иллюстративный ряд «маршрутного листа».

Коммуникативные

1. Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить.

 2. Вступать в  диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное).

3. Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках.

4.Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы

Личностные

1.Принимать новый статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, принимать образ «хорошего ученика».

2. Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей.

3. Выполнять правила безопасного поведения в школе.

4.Адекватно воспринимать оценку учителя

Составят таблицу сложения для D + 5,

6, 7, 8, 9; начнут работу по её" запоминанию, продолжат работу над арифметическим способом решения задач.

29.01

29.01

78

Состав чисел в пределах 10.

1

Урок изучения нового материала

Решение текстовых задач арифметическим способом. Таблица сложения однозначных чисел.

Применять навык прибавления и вычитания

1, 2иЗ к любому числу в пределах 10,

вести счёт чисел на уменьшение, увеличение, выполнять арифметические действия с числами, повторять состав чисел до 10.

01.02

01.02

79

Закрепление изученного материала.

1

Урок закрепления изученного материала

Решение текстовых задач арифметическим способом. Таблица сложения однозначных чисел.

Применять навык прибавления и вычитания

1, 2иЗ к любому числу в пределах 10,

вести счёт чисел на уменьшение, увеличение, выполнять арифметические действия с числами, повторять состав чисел до 10.

02.02

02.02

80

Закрепление. Решение задач и выражений.

1

Урок закрепления изученного материала

Решение текстовых задач арифметическим способом. Таблица сложения однозначных чисел.

Применять навык прибавления и вычитания

1, 2иЗ к любому числу в пределах 10,

вести счёт чисел на уменьшение, увеличение, выполнять арифметические действия с числами, повторять состав чисел до 10.

03.02

03.02

81

Что узнали. Чему научились. Закрепление.

1

Урок закрепления изученного материала

Решение текстовых задач арифметическим способом. Таблица сложения однозначных чисел.

Применять навык прибавления и вычитания

1,2, и З к любому числу в пределах 10, выполнять арифметические действия с числами; повторят состав чисел до 10

05.02

05.02

82

Закрепление изученного.  Проверка знаний.

1

Решение текстовых задач арифметическим способом. Таблица сложения однозначных чисел.

Повторят состав чисел до 10, ведение счёта чисел на уменьшение, увеличение; выполнят арифметические действия с числами; решат задачи

08.02

08.02

83

Связь между суммой и слагаемыми

1

Урок изучения нового материала

Решение текстовых задач арифметическим способом. Таблица сложения однозначных чисел.

Называть компоненты и результат действия сложения; вычитать на основе знания соответствующих случаев сложения; доказывать связь между суммой и слагаемым

10.02

10.02

84

Связь между суммой и слагаемыми

1

Урок изучения нового материала

Решение текстовых задач арифметическим способом. Таблица сложения однозначных чисел.

Называть компоненты и результат действия сложения

11.02

11.02

85

Решение задач.

1

Урок изучения нового материала

Решение текстовых задач арифметическим способом.

Решать текстовые задачи на нахождение неизвестного слагаемого арифметическим способом

12.02

12.02

86

Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность.

1

Урок изучения нового материала

Называние компонентов и результата действия вычитания.

Проговаривать математические термины; записывать примеры

15.02

15.02

87

Вычитание из чисел 6, 7. Состав чисел 6. 7.

1

Урок изучения нового материала

Таблица сложения однозначных чисел. Приемы вычислений: вычитание числа по частям.

Прогнозировать результат вычисления. Моделировать изученные арифметические зависимости

16.02

16.02

88

Вычитание из чисел 6, 7. Закрепление изученных приёмов.

1

Называние компонентов и результата действия вычитания.

Проговаривать названия компонентов при сложении и вычитании; записывать под диктовку примеры.

17.02

17.02

89

Вычитание из чисел 8, 9. Состав чисел 8, 9

1

Урок изучения нового материала

Таблица сложения однозначных чисел. Приемы вычислений: вычитание числа по частям.

Составлять примеры на 8, 9; пользоваться переместительным свойством сложения; называть компоненты при вычитании

19.02

19.02

90

Вычитание из чисел 8. 9. Решение задач

1

Урок изучения нового материала

Использование соответствующих терминов.

проговаривать математические термины;

записывать, приводить примеры; анализировать; рассуждать при решении задач

29.02

29.02

91

Вычитание из числа 10 

1

Урок изучения нового материала

Приёмы вычислений: вычитание числа по частям.

Представлять числа в пределах 10 в виде суммы двух слагаемых, одно из которых равно 1,2иЗ

01.03

01.03

92

Вычитание из чисел 8, 9, 10. Связь сложения и вычитания

1

Урок изучения нового материала

Приёмы вычислений: вычитание числа по частям.

Контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия. Повторение  состава чисел до 10; выполнение арифметических  действий с числами; решение задач.

02.03

02.03

93

Килограмм

1

Урок изучения нового материала

Единица измерения массы: килограмм. Установление зависимости между величинами.

Характеризовать величину массы; выбирать способ сравнения величин.

Формировать умение сравнивать именованные числа и выполнять операции сложения и вычитания с ними.  

04.03

04.03

94

Литр

1

Урок изучения нового материала

Единица измерения вместимости: литр. Установление зависимости между величинами.

Исследовать ситуации, требующие сравнения величин.

Формировать умение сравнивать именованные числа и выполнять операции сложения и вычитания с ними.

09.03

09.03

95

Что узнали. Чему научились.

1

Таблица сложения однозначных чисел. Приемы вычислений: вычитание числа по частям.

Выполнять вычисления с использованием таблицы сложения чисел в пределах 10

10.03

10.03

96

Закрепление

1

Таблица сложения однозначных чисел. Приемы вычислений: вычитание числа по частям.

Повторение состава чисел до 10. Выполнение арифметических действий с числами, решение и запись задач.

11.03

11.03

97

Контрольная работа по теме: «Сложение и вычитание чисел первого десятка»

1

14.03

14.03

Числа от 1 до 20. Нумерация. (12 ч.)

98

Устная нумерация чисел от 1 до 20

1

Урок изучения нового материала

Названия, последовательность натуральных чисел от 10 до 20 в десятичной системе счисления.

Познавательные

1. Ориентироваться в учебниках (система обозначений, структура текста, рубрики, словарь, содержание).

2. Понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем.

3. Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие.

4. Группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям.

Регулятивные

1. Организовывать свое рабочее место под руководством учителя.

2.Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом).

3. В сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала, опираясь на иллюстративный ряд «маршрутного листа».

Коммуникативные

1. Вступать в  диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное).

3. Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках.

4.Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы.

Личностные

1. Принимать новый статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, принимать образ «хорошего ученика».

2. Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей.

3. Выполнять правила безопасного поведения в школе.

4.Адекватно воспринимать оценку учителя

Группировать числа по заданному или по самостоятельно установленному правилу; сравнивать разные приёмы вычислений.

15.03

15.03

99

Образование чисел из одного

десятка и нескольких единиц

1

Урок изучения нового материала

Названия, последовательность натуральных чисел от 10 до 20 в десятичной системе счисления. Разряды двузначных чисел.

Обозначать двузначные числа  двумя цифрами, различать десятки, единицы в записи двузначных чисел, называть двузначные числа; сравнивать двузначные числа.

16.03

16.03

100

Образование чисел из одного десятка и нескольких единиц. Запись и чтение чисел

1

Урок изучения нового материала

Названия, последовательность натуральных чисел от 10 до 20 в десятичной системе счисления. Разряды двузначных чисел.

Различать десятки, единицы   в записи двузначных чисел, сравнивать двузначные числа: 1) на порядок называния при счёте 2) на положение в числовом ряду 3) на количество знаков в записи чисел

18.03

18.03

101

Дециметр

1

Урок изучения нового материала

Единицы измерения длины: дециметр. Установление зависимости между величинами. Соотношение между единицами длины (см, дм).

Исследовать ситуации, требующие  сравнения чисел и величин, их упорядочивания; принимать участие в учебных играх, прогнозировать результаты хода; определять стратегию игры

21.03

21.03

102

Сложение вида 10+7, 7+10

1

Урок изучения нового материала

Арифметические действия с числами.

Записывать и читать примеры, используя

Математические термины; вычислять, используя состав чисел

22.03

22.03

103

Вычитание вида17-7,  17-10

1

Урок изучения нового материала

Арифметические действия с числами.

23.03

23.03

104

Что узнали. Чему научились. Закрепление. Проверка знаний.

1

Сложение и вычитание без перехода через десяток. Разряды двузначных чисел.

Выполнять вычисления в пределах 20, применять знания  и умения в нестандартных ситуациях, воспроизводить последовательность чисел от 1 до 20 в порядке убывания и возрастания, применять термины «однозначное число» и «двузначное число» Применять знания и способы действий в измененных условиях.

25.03

25.03

105

IV четв.

Подготовка к введению задач в два действия

1

Структура и состав задачи в 2 действия.

Анализировать задачу; сравнивать краткое

условие со схематическим рисунком

04.04

04.04

106

Подготовка к введению задач в два действия

1

Структура и состав задачи в 2 действия.

Выделять структурные части текстовой

задачи; выполнять её решение арифметическим способом; составлять краткую запись.

05.04

05.04

107

Ознакомление с задачей в два действия.

1

Решение текстовых задач арифметическим способом с опорой на краткую запись.

Выделять структурные части текстовой

задачи, выполнять её решение арифметическим способом; составлять краткую запись.

06.04

06.04

108

Ознакомление с задачей в два действия.

1

Решение текстовых задач арифметическим способом с опорой на краткую запись.

Выполнять решение задачи арифметическим способом; составлять краткую запись; слушать, запоминать, записывать

08.04

08.04

                                                                                               Числа от 1 до 20. Сложение и вычитание.  ( 24 ч. )

109

Общий прием сложения однозначных чисел с переходом через десяток.

1

Урок изучения нового материала

Сложение однозначных чисел, сумма которых больше, чем 10, с использованием изученных приёмов вычислений

Познавательные

1. Ориентироваться в учебниках (система обозначений, структура текста, рубрики, словарь, содержание).

2. Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника (под руководством учителя).

3. Понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем.

4. Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие.

5. Группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям.

Регулятивные

1. Организовывать свое рабочее место под руководством учителя.

2. Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном.

3.Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом).

4. В сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала, опираясь на иллюстративный ряд «маршрутного листа».

Коммуникативные

1. Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить.

 2. Вступать в  диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное).

3. Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках.

4.Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы.

Личностные

1. Принимать новый статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, принимать образ «хорошего ученика».

2. Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей.

3. Выполнять правила безопасного поведения в школе.

4.Адекватно воспринимать оценку учителя.

Читать, решать и записывать примеры;

припоминать состав чисел; приводить примеры

11.04

11.04

110

Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида +2, +3

1

Урок изучения нового материала

Таблица сложения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания

Использовать изученные приёмы вычислений при сложении однозначных чисел, сумма которых больше, чем 10.

12.04

12.04

111

Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида +4

1

Урок изучения нового материала

Таблица сложения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания

Запоминать состав чисел с переходом через десяток; сравнивать, читать, используя математические термины

13.04

13.04

112

Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида +5

1

Урок изучения нового материала

Таблица сложения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания

Таблица сложения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания.

15.04

15.04

113

Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида +6

1

Урок изучения нового материала

Таблица сложения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания

Таблица сложения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания.

18.04

18.04

114

Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида +7

1

Урок изучения нового материала

Таблица сложения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания

Таблица сложения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания.

19.04

19.04

115

Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида +8, +9

1

Урок изучения нового материала

Сложение однозначных чисел, сумма которых больше, чем 10, с использованием изученных приёмов вычислений.

Таблица сложения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания.

20.04

20.04

116

Таблица сложения.

1

Урок изучения нового материала

Таблица сложения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания

Исследовать ситуацию, требующую сравнения чисел; наблюдать закономерность числовой последовательности.

Использовать изученные приёмы вычислений при сложении и вычитании чисел второго десятка; решать текстовые задачи арифметическим способом

22.04

22.04

117

Решение задач и выражений. Закрепление вычислительных навыков.

1

Формирование  умение применять знание таблицы сложения и изученные приемы сложения. Решение арифметических задач арифметическим способом с опорой на краткую запись и схему. Установление зависимости между величинами

Решать задачи на основе знания таблицы

сложения с переходом через десяток.

Использовать математическую терминологию при записи.

25.04

25.04

118

Что узнали. Чему научились. Закрепление.

1

Формирование  умение применять знание таблицы сложения и изученные приемы сложения. Сложение однозначных чисел, сумма которых больше, чем 10, с использованием изученных приёмов вычислений.

Делать выводы, систематизировать знания;

Закреплять  знания таблицы на сложение

26.04

26.04

119

Общие приемы табличного вычитания с переходом через десяток.

1

Знакомство с общими приемами вычитания с переходом через разряд.  Приём вычитания числа по частям

Моделировать приемы выполнения действия вычитания с переходом через десяток, используя предметы, вычитать число по частям

27.04

27.04

120

Вычитание вида 11-

1

Урок изучения нового материала

Знакомство с приемом вычитания из числа 11 слагаемого по частям, основанным на знании состава чисел и связи между суммой и слагаемыми

Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный. Наблюдать закономерность числовой последовательности.

Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения.

Решение текстовых задач арифметическим способом с опорой на краткую запись и схему. Приём вычитания числа по частям.

29.04

29.04

121

Вычитание вида 12-

1

Урок изучения нового материала

Знакомство с приемом вычитания из числа 12 слагаемого по частям, основанным на знании состава чисел и связи между суммой и слагаемыми Разряды двузначных чисел.

Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный. Наблюдать закономерность числовой последовательности.

Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения.

Решение текстовых задач арифметическим способом с опорой на краткую запись и схему. Приём вычитания числа по частям.

04.05

04.05

122

Вычитание вида 13-

1

Урок изучения нового материала

Знакомство с приемом вычитания из числа 13 слагаемого по частям, основанным на знании состава чисел и связи между суммой и слагаемыми Разряды двузначных чисел.

05.05

05.05

123

Вычитание вида 14-

1

Урок изучения нового материала

Знакомство с приемом вычитания из числа 14 слагаемого по частям, основанным на знании состава чисел и связи между суммой и слагаемыми Разряды двузначных чисел.

06.05

06.05

124

Вычитание вида 15-

1

Урок изучения нового материала

Знакомство с приемом вычитания из числа 15 слагаемого по частям, основанным на знании состава чисел и связи между суммой и слагаемыми Разряды двузначных чисел.

Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный. Наблюдать закономерность числовой последовательности.

Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения.

Решение текстовых задач арифметическим способом с опорой на краткую запись и схему. Приём вычитания числа по частям.

10.05

10.05

125

Вычитание вида 16-

1

Урок изучения нового материала

Знакомство с приемом вычитания из числа 15 слагаемого по частям, основанным на знании состава чисел и связи между суммой и слагаемыми Разряды двузначных чисел.

11.05

11.05

126

Вычитание вида 17-, 18-

1

Урок изучения нового материала

Знакомство с приемом вычитания из чисел 17 и 18 слагаемого по частям, основанным на знании состава чисел и связи между суммой и слагаемыми Разряды двузначных чисел.

12.05

12.05

127

Табличное сложение и вычитание. Решение задач и выражений.

1

Урок изучения нового материала

Таблица сложения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания.

Составлять план решения, алгоритм выполнения задания.

13.05

13.05

128

Что узнали. Чему научились. Закрепление.

«Математика вокруг нас» - проект.

1

Таблица сложения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания. Установление зависимости между величинами. Решение текстовых задач арифметическим способом.

Прогнозировать результат вычисления, планировать решение задачи; контролировать и осуществлять пошаговый контроль и полноты вычисления; решать нестандартные задачи.

16.05

16.05

129

Итоговая контрольная работа.

1

Итоговый контроль.

Проверить знания учащихся по пройденной теме, выявить пробелы в знаниях.

Выбирать наиболее эффективные способы решения задач;  самостоятельность и личная ответственность за свои поступки.

17.05

17.05

Итоговое повторение  (3 ч. )

130

Повторение знаний о нумерации. Числа от 11 до 20.

1

Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

Таблица сложения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания. Установление зависимости между величинами. Установление зависимости между величинами.

Решение текстовых задач арифметическим способом.

Распознавание геометрических фигур. Установление зависимости между величинами.

18.05

18.05

131

132

Сложение и вычитание. Решение задач изученных видов.

2

20.05

23.05

20.05

23.05

8. ОПИСАНИЕ МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

Для обучающихся :

1. Учебник для 1 класса Моро, М. И., Бантова, М. А. Математика:  в 2 ч. – М.: Просвещение, 2014 г.

2. Тетрадь для проверочных работ по математике 1 класс Волкова С.И., Москва,  Просвещение, 2014 г.

3. Рабочая тетрадь по математике 1 класс Волкова С.И., Москва, Просвещение, 2014 г.  

Для учителя :

 1. Учебник для 1 класса Моро, М. И., Бантова, М. А. Математика:  в 2 ч. – М.: Просвещение, 2014 г.

 2.  Методические рекомендации « Математика   1 класс»  Москва, Просвещение, 2013 г.

 3.  Поурочные разработки по математике . 1 класс. М. : ВАКО, 2014 г.

 4. Электронное приложение к учебнику М.И.Моро.

                           

Ноутбук, проектор, интерактивная доска.

                                 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по математике для УМК «Школа России» 2 класс

Рабочая программа по математике для 2 класса УМК "Школа России" ФГОС...

Рабочая программа по математике 1класс, УМК - Школа России

Хочу поделиться рабочей программой по математике для 1 класса. УМК - Школа России, по новым ФГОС....

Рабочая программа по математике 3 кл. Школа России

ФГОС. Школа России.Рабочая программа по математике 3 кл.....

Рабочая программа по математике (1-4). "Школа России"

Программа составлена в соответсии с ФГОС НОО....

Рабочая программа для 3 класса УМК "Школа России" по предмету математика (специальный (коррекционный) класс VII вида)

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА          Рабочая программа по математике для 3 класса разработана на основе примерной программы начального общего образования, авторс...

Рабочая программа по математике по УМК "Школа России" для 3 класса 2013

Рабочая программа содержит пояснительную записку, планируемые результаты, календарно-тематическое планирование. разработана в соответствии с требованиями ФГОС....

Рабочая программа 2-го класса УМК "Школа России" Математика

Разработка рабочей программы 2-го класса по математике...