Программа по математике 1 класс, по ФГОС "Школа России"
рабочая программа по математике (1 класс) на тему
Программа по математике 1 класс, по ФГОС "Школа России" с календарно-тематическим планированием
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moe_programma_po_matem_1v_kl_dambieva.docx | 87.12 КБ |
Предварительный просмотр:
МАТЕМАТИКА
- ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа учебного предмета «Математика» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного общеобразовательного стандарта начального общего образования, примерной программы по математике и на основе авторской программы М.И.Моро, М.А.Бантовой «Математика».
Изучение математики в начальной школе направлено на достижение следующих целей:
- математическое развитие младшего школьника — формирование способности к интеллектуальной деятельности (логического и знаково-символического мышления), пространственного воображения, математической речи; умение строить рассуждения, выбирать аргументацию, различать обоснованные и необоснованные суждения, вести поиск информации (фактов, оснований для упорядочения, вариантов и др.);
- освоение начальных математических знаний — понимание значения величин и способов их измерения; использование арифметических способов для разрешения сюжетных ситуаций; формирование умения решать учебные и практические задачи средствами математики; работа с алгоритмами выполнения арифметических действий;
- воспитание интереса к математике, осознание возможностей и роли математики в познании окружающего мира, понимание математики как части общечеловеческой культуры, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.
Исходя из общих положений концепции математического образования, начальный курс математики призван решать следующие задачи:
- создать условия для формирования логического и абстрактного мышления у младших школьников на входе в основную школу как основы их дальнейшего эффективного обучения;
- сформировать набор необходимых для дальнейшего обучения предметных и общеучебных умений на основе решения как предметных, так и интегрированных жизненных задач;
- обеспечить прочное и сознательное овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, для изучения смежных дисциплин, для продолжения образования; обеспечить интеллектуальное развитие, сформировать качества мышления, характерные для математической деятельности и необходимые для полноценной жизни в обществе;
- сформировать представление об идеях и методах математики, о математике как форме описания и методе познания окружающего мира;
- сформировать представление о математике как части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для общественного прогресса;
- сформировать устойчивый интерес к математике на основе дифференцированного подхода к учащимся;
- выявить и развить математические и творческие способности на основе заданий, носящих нестандартный, занимательный характер.
Ведущие принципы обучения математике в младших классах — органическое сочетание обучения и воспитания, усвоение знаний и развитие познавательных способностей детей, практическая направленность обучения, выработка необходимых для этого умений. Большое значение в связи со спецификой математического материала придается учету возрастных и индивидуальных особенностей детей и реализации дифференцированного подхода в обучении.
2. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Начальный курс математики — курс интегрированный: в нем объединен арифметический, алгебраический и геометрический материал. При этом основу начального курса составляют представления о натуральном числе и нуле, о четырех арифметических действиях с целыми неотрицательными числами и важнейших их свойствах, а также основанное на этих знаниях осознанное и прочное усвоение приемов устных и письменных вычислений.
Наряду с этим важное место в курсе занимает ознакомление с величинами и их измерением. Курс предполагает также формирование у детей пространственных представлений, ознакомление учащихся с различными геометрическими фигурами и некоторыми их свойствами, с простейшими чертежными и измерительными приборами.
Включение в программу элементов алгебраической пропедевтики позволяет повысить уровень формируемых обобщений, способствует развитию абстрактного мышления учащихся.
3. ОПИСАНИЕ МЕСТА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
Рабочая программа рассчитана на 132 часа, 4 часа в неделю, 33 учебных недель.
4. ОПИСАНИЕ ЦЕННОСТНЫХ ОРИЕНТИРОВ СОДЕРЖАНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
В основе учебно-воспитательного процесса лежат следующие ценности математики:
- понимание математических отношений является средством познания закономерностей существования окружающего мира, фактов, процессов и явлений, происходящих в природе и в обществе (хронология событий, протяжённость по времени, образование целого из частей, изменение формы, размера и т. д.);
- математические представления о числах, величинах, геометрических фигурах являются условием целостного восприятия творений природы и человека (памятники архитектуры, сокровища искусства и культуры, объекты природы);
- владение математическим языком, алгоритмами, элементами математической логики позволяет ученику совершенствовать коммуникативную деятельность (аргументировать свою точку зрения, строить логические цепочки рассуждений; опровергать или подтверждать истинность предположения).
5. ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КОНКРЕТНОГО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА, КУРСА.
Личностными результатами обучающихся в 1 классе являются формирование следующих умений:
Определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы).
В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.
Метапредметными результатами изучения курса «Математика» в 1-м классе являются формирование следующих универсальных учебных действий (УУД).
Регулятивные УУД:
- Готовность ученика целенаправленно использовать знания в учении и в повседневной жизни для исследования ма тематической сущности предмета (явления, события, факта); - Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.
- Проговаривать последовательность действий на уроке.
- Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника.
- Учиться работать по предложенному учителем плану.
- Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.
- Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.
Познавательные УУД:
- Способность характеризовать собственные знания по предмету, формулировать вопросы, устанавливать, какие из предложенных математических задач могут быть им успешно решены;
- Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.
- Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).
- Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
- Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.
- Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать такие математические объекты, как числа, числовые выражения, равенства, неравенства, плоские геометрические фигуры.
- Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять математические рассказы и задачи на основе простейших математических моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем).
- Познавательный интерес к математической науке.
- Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве Интернета.
Коммуникативные УУД:
- Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).
- Слушать и понимать речь других.
-Читать и пересказывать текст. Находить в тексте конкретные сведения, факты, заданные в явном виде.
- Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.
- Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).
Предметными результатами изучения курса «Математика» в 1-м классе являются формирование следующих умений.
Учащиеся должны знать:
- названия и обозначения действий сложения и вычитания, таблицу сложения чисел в пределах 20 и соответствующие случаи вычитания
Учащиеся должны уметь:
- Оценивать количество предметов числом и проверять сделанные оценки подсчетом в пределах 20
- Вести счет, как в прямом, так и в обратном порядке в пределах 20
- Записывать и сравнивать числа в пределах 20
- Находить значение числового выражения в 1-2 действия в пределах 20 (без скобок)
- Решать задачи в 1-2 действия, раскрывающие конкретный смысл действий сложения и вычитания, а также задачи на нахождение числа, которое на несколько единиц больше (меньше) данного и
- Проводить измерение длины отрезка и длины ломаной
- Строить отрезок заданной длины
- Вычислять длину ломаной.
К концу обучения в 1 классе учащиеся должны:
показывать:
- предмет, расположенный левее (правее), выше (ниже) данного предмета, над (под, за) данным предметом, между двумя предметами;
- числа от 1 до 20 в прямом и обратном порядке;
- число, большее (меньшее) данного на несколько единиц;
- фигуру, изображенную на рисунке (круг, треугольник, квадрат, точка, отрезок).
воспроизводить в памяти:
- результаты табличного сложения двух любых однозначных чисел;
- результаты табличных случаев вычитания в пределах 20.
различать:
- число и цифру;
- знаки арифметических действий (+, −);
- многоугольники: треугольник, квадрат, прямоугольник.
сравнивать:
- предметы с целью выявления в них сходства и различия;
- предметы по форме, размерам (больше, меньше);
- два числа, характеризуя результаты сравнения словами «больше», «меньше», «больше на …», «меньше на …».
использовать модели (моделировать учебную ситуацию):
- выкладывать или изображать фишки для выбора необходимого арифметического действия при решении задач;
решать учебные и практические задачи:
- выделять из множества один ли несколько предметов, обладающих или не обладающих указанным свойством;
- пересчитывать предметы и выражать результат числом;
- определять, в каком из двух множеств больше (меньше) предметов; сколько предметов в одном множестве, сколько в другом;
- решать текстовые арифметические задачи в одно действие, записывать решение задачи;
- выполнять табличное вычитание изученными приемами;
- измерять длину предмета с помощью линейки;
- изображать отрезок заданной длины;
- читать записанные цифрами числа в пределах двух десятков и записывать цифрами данные числа;
6. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА, КУРСА
Подготовка к изучению чисел и действий с ними.
Сравнение предметов и групп предметов.
Пространственные и временные представления (8 ч).
Сравнение предметов по размеру (больше—меньше, выше—ниже, длиннее—короче) и форме (круглый, квадратный, треугольный и др.).
Пространственные представления, взаимное расположение предметов: вверху, внизу (выше, ниже), слева, справа (левее, правее), перед, за, между; рядом.
Направления движения: слева направо, справа налево, сверху вниз, снизу вверх.
Временные представления: сначала, потом, до, после, раньше, позже.
Сравнение групп предметов: больше, меньше, столько же, больше (меньше) на....
Числа от 1 до 10 и число О.
Нумерация(28 ч).
Названия, последовательность и обозначение чисел от 1 до 10. Счет предметов. Получение числа прибавлением 1 к предыдущему числу, вычитанием 1 из числа, непосредственно следующего за ним при счете.
Число 0. Его получение и обозначение.
Сравнение чисел.
Равенство, неравенство. Знаки «>», «<», «=» .
Состав чисел 2, 3,4, 5. Монеты в 1 р., 2р., 5 р.
Точка, Линии: кривая, прямая, отрезок, ломаная. Многоугольник. Углы, вершины, стороны многоугольника. Длина отрезка. Сантиметр.
Решение задач в 1 действие на сложение и вычитание (на основе счета предметов).
Сложение и вычитание (54 ч).
Конкретный смысл и названия действий. Знаки «+», «-», «=».
Названия компонентов и результатов сложения и вычитания (их использование при чтении и записи числовых выражений). Нахождение значений числовых выражений в 1—2 действия без скобок.
Переместительное свойство суммы.
Приемы вычислений: при сложении (прибавление числа по частям, перестановка чисел); при вычитании (вычитание числа по частям и вычитание на основе знания соответствующего случая сложения).
Таблица сложения в пределах 10. Соответствующие случаи вычитания.
Сложение и вычитание с числом 0.
Нахождение числа, которое на несколько единиц больше или меньше данного.
Решение задач в 1 действие на сложение и вычитание.
Числа от 1 до 20.
Нумерация (12ч).
Названия и последовательность чисел от 1 до 20. Десятичный состав чисел от 11 до 20. Чтение и запись чисел от 11 до 20. Сравнение чисел.
Сложение и вычитание вида 10+7,17- 7,16 — 10. Сравнение чисел с помощью вычитания. Час. Определение времени по часам с точностью до часа.
Длина отрезка. Сантиметр и дециметр. Соотношение между ними.
Килограмм, литр.
Табличное сложение и вычитание (24 ч).
Сложение двух однозначных чисел, сумма которых больше, чем 10, с использованием изученных приемов вычислений.
Таблица сложения и соответствующие случаи вычитания.
Решение задач в 1 —2 действия на сложение и вычитание.
Итоговое повторение (6 ч).
7. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ С ОПРЕДЕЛЕНИЕМ ОСНОВНЫХ ВИДОВ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ
7.1. УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ | Наименование разделов и тем | Всего часов | В том числе на: | Примерное количество часов на тестовые и самостоятельные работы | |
практические работы | проверочные работы | ||||
1 | Сравнение предметов и групп предметов. Пространственные и временные представления. | 8 | 1 | ||
2 | Числа от 1 до 10 и число О. Нумерация | 28 | 1 | 1 | 1 |
3 | Числа от 1 до 10 и число О. Сложение и вычитание. | 54 | 1 | ||
4 | Числа от 1 до 20. Нумерация . | 12 | 1 | 1 | |
5 | Числа от 1 до 20. Табличное сложение и вычитание. | 24 | 1 | ||
6 | Итоговое повторение. | 6 | 1 | 1 | |
Итого | 132 | 1 | 6 | 3 |
7.2. КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ уроков | Тема (раздел) | Кол-во часов | Тип урока | Планируемые результаты обучения | Возможные виды деятельности учащихся/ Возможные виды контроля | Возможные направления творческой, исследовательской, проектной деятельности учащихся | Дата | ||||||||||||||||
Предметные | Метапредметные | ||||||||||||||||||||||
план | факт | ||||||||||||||||||||||
I четверть Сравнение предметов и групп предметов. Пространственные и временные представления (8 ч). День Знания 1.09 1.09 | |||||||||||||||||||||||
1 | Счет предметов | 1 | Урок изучения нового материала | Счет предметов (реальных объектов, их изображений, моделей геометрических фигур и т. д.) | Познавательные -Ориентироваться в учебниках (система обозначений, структура текста, рубрики, словарь, содержание). -Понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем. -Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие. -Группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям. Регулятивные 1. Организовывать свое рабочее место под руководством учителя. 2. Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном. 3.Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом). Коммуникативные 1. Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить. 2. Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное). 3. Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках. 4.Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы. Личностные 1. Принимать новый статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, принимать образ «хорошего ученика». 2. Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей. 3. Выполнять правила безопасного поведения в школе. 4.Адекватно воспринимать оценку учителя | Сравнивать предметы по различным признакам (цвет, форма, размер). Ориентироваться в пространстве и на листе бумаги (вверху, внизу, слева, справа) Различать геометрические фигуры | 2.09 | 2.09 | |||||||||||||||
2 | Пространственные представления (вверх, вниз, налево, направо, слева, справа). | 1 | Урок изучения нового материала | Установление пространственных отношений с помощью сравнения: выше – ниже, слева – справа. | Исследовать предметы окружающего мира. Характеризовать явления и события с использованием чисел и величин Осваивать правила работы в группе | 3.09 | 3.09 | ||||||||||||||||
3 | Временные представления (раньше, позже, сначала, потом) | 1 | Урок изучения нового материала | Взаимное расположение предметов в пространстве. | Исследовать предметы окружающего мира. Характеризовать явления и события с использованием чисел и величин Осваивать правила работы в группе | 4.09 | 4.09 | ||||||||||||||||
4 | Понятие столько же, больше, меньше. | 1 | Урок изучения нового материала | Сравнение групп предметов: «столько же», «больше на…», «меньше на …». Сравнение групп предметов: больше, меньше, столько же | Формировать умение определять местоположение предмета в пространстве, тренировать в сравнении двух групп предметов. Знать, как пользоваться порядковыми числительными | 7.09 | 7.09 | ||||||||||||||||
5 | Понятия на сколько больше, на сколько меньше. | 1 | Урок изучения нового материала | Сравнение групп предметов: «столько же», «больше на…», «меньше на …». Сравнение групп предметов: больше, меньше, столько же | Группировать числа по заданному или самостоятельно установленному правилу. Исследовать ситуации, требующие сравнения чисел Осваивать правила работы в группе. Сравнивать две группы предметов с помощью установления взаимно однозначного соответствия, то есть путём образования пар | 9.09 | 9.09 | ||||||||||||||||
6 | Понятия на сколько больше, на сколько меньше. Уравнивание предметов и групп предметов | 1 | Урок изучения нового материала | Сравнение групп предметов: «столько же», «больше на…», «меньше на …». Сравнение групп предметов: больше, меньше, столько же | Уметь сравнивать предметы, использовать знания в практической деятельности | 10.09 | 10.09 | ||||||||||||||||
7 | Закрепление знаний по теме: «Сравнение предметов и групп предметов. Пространственные и временные представления» | 1 | Урок закрепления изученного материала | Сравнение групп предметов: «столько же», «больше на…», «меньше на …». Сравнение групп предметов: больше, меньше, столько же | Группировать числа по заданному или самостоятельно установленному правилу. Исследовать ситуации, требующие сравнения чисел Осваивать правила работы в группе. | 11.09 | 11.09 | ||||||||||||||||
8 | Закрепление изученного. Проверочная работа | 1 | Урок закрепления изученного материала | Сравнение групп предметов: «столько же», «больше на…», «меньше на …». Сравнение групп предметов: больше, меньше, столько же | Уметь использовать знания в практической деятельности для сравнения и уравнивания предметов | 14.09 | 14.09 | ||||||||||||||||
9 | Числа от 1 до 10 и число 0. Нумерация (28 ч.) Много. Один. Письмо цифры 1. | 1 | Урок изучения нового материала | Название и запись цифрой натурального числа 1. Понятия «много», «один», «цифра». | Познавательные 1. Ориентироваться в учебниках (система обозначений, структура текста, рубрики, словарь, содержание). 2. Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника (под руководством учителя). 3. Понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем. 4. Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие. 5. Группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям. Регулятивные 1. Организовывать свое рабочее место под руководством учителя. 2. Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном. 3.Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом). Коммуникативные 1. Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить. 2. Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное). 3. Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках. 4.Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы. Личностные 1.Принимать новый статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, принимать образ «хорошего ученика». 2. Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей. 3. Выполнять правила безопасного поведения в школе. 4.Адекватно воспринимать оценку учителя | Воспроизводить последовательность первых десяти чисел в прямом и в обратном порядке, начиная с любого числа. Формировать умение правильно соотносить цифру с количеством предметов – числом. Письмо цифры 1 | 16.09 | 16.09 | |||||||||||||||
10 | Числа 1, 2. Письмо цифры 2. | 1 | Урок изучения нового материала | Название и запись цифрой натурального числа 2. Написание цифры 2. | Знать место среди изученных чисел. Считать различные объекты (предметы, группы предметов, звуки, движения, слова, слоги и т. п.) и устанавливать порядковый номер того или иного предмета. Письмо цифры 2 | 17.09 | 17.09 | ||||||||||||||||
11 | Число 3. Письмо цифры 3. | 1 | Урок изучения нового материала | Название и запись цифрой натуральных чисел от 1 до 3. Получение числа прибавлением 1 к предыдущему числу. | Знать место числа 3 в числовом ряду Письмо цифры 3 | 18.09 | 18.09 | ||||||||||||||||
12 | Знаки +, – , =. «Прибавить», «вычесть», «получится». | 1 | Урок изучения нового материала | Название и запись знаков: +(плюс), – (минус), = (равно) | Группировать числа по заданному или самостоятельно установленному правилу. Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия сложения, вычитания | 21.09 | 21.09 | ||||||||||||||||
13 | Число 4. Письмо цифры 4. | 1 | Урок изучения нового материала | Название и запись цифрой натуральных чисел от 1 до 4. | Составлять модель числа. Исследовать ситуации, требующие сравнения чисел и величин, их упорядочения. Исследовать предметы окружающего мира: сопоставлять с геометрическими формами. Письмо цифры 4 | 23.09 | 23.09 | ||||||||||||||||
14 | Понятия длиннее, короче, одинаковые по длине. | 1 | Урок изучения нового материала | Сравнение предметов по размерам (длиннее – короче). | Уметь сравнивать длины отрезков на глаз; формировать мыслительные операции, умения сравнивать, сопоставлять | 24.09 | 24.09 | ||||||||||||||||
15 | Число 5. Письмо цифры 5. | 1 | Урок изучения нового материала | Название и запись цифрой натуральных чисел от 1 до 5. | Составлять модель числа. Исследовать ситуации, требующие сравнения чисел и величин, их упорядочения. Исследовать предметы окружающего мира: сопоставлять с геометрическими формами. Письмо цифры 5 | 25.09 | 25.09 | ||||||||||||||||
16 | Числа от 1 до 5. Состав числа 5. | 1 | Урок изучения нового материала | Получение числа прибавлением 1 к предыдущему числу. | Сравнивать любые два числа (в пределах изученного). Записывать результат сравнения чисел, используя соответствующие знаки | 28.09 | 28.09 | ||||||||||||||||
17 | Точка. Линия: кривая, прямая. Отрезок. | 1 | Урок изучения нового материала | Распознавание и изображение геометрических фигур: точки, прямой, кривой, отрезка. | Характеризовать свойства геометрических фигур. Знать понятия «линия», «точка», «прямая», «отрезок». Уметь находить на чертеже геометрические фигуры. Работать в паре: анализировать работу товарища и оценивать её по критериям, данным учителем. | 30.09 | 30.09 | ||||||||||||||||
18 | Ломаная линия. Звено ломаной, вершины. | 1 | Урок изучения нового материала | Распознавание и изображение геометрических фигур: точки, прямой, кривой, отрезка. | Исследовать предметы окружающего мира: сопоставлять с геометрическими формами. Характеризовать свойства геометрических фигур. Знать понятия «линия», «точка», «прямая», «отрезок». Тренировать в вычерчивании ломаных линий в счёте звеньев ломаной линии. Работать в паре: анализировать работу товарища и оценивать её по критериям, данным учителем. | 1.10 | 1.10 | ||||||||||||||||
19 | Закрепление изученного. | 1 | Урок закрепления изученного материала | Последовательность натуральных чисел от 2 до 5. | Образования чисел первого десятка: прибавлением 1 к предыдущему числу или вычитанием 1 из следующего за ним в ряду чисел | 2.10 | 2.10 | ||||||||||||||||
20 | Знаки: < (больше), > (меньше), = (равно) | 1 | Урок изучения нового материала | Отношения «больше», «меньше», «равно» для чисел, их запись с помощью знаков: > (больше), < (меньше), = (равно). | Сравнение чисел первого десятка. Моделировать ситуации, иллюстрирующие сравнение чисел. Использовать математическую терминологию | 5.10 | 5.10 | ||||||||||||||||
21 | «Равенство», «неравенство» | 1 | Урок изучения нового материала | Понятия «равенство», «неравенство». | Моделировать ситуации, иллюстрирующие сравнение чисел. Использовать математическую терминологию | 7.10 | 7.10 | ||||||||||||||||
22 | Многоугольник. Виды многоугольников. | 1 | Урок изучения нового материала | Распознавание геометрических фигур: многоугольники. | Познавательные 1. Ориентироваться в учебниках (система обозначений, структура текста, рубрики, словарь, содержание). 2. Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника (под руководством учителя). 3. Понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем. 4. Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие. 5. Группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям. Регулятивные 1. Организовывать свое рабочее место под руководством учителя. 2. Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном. 3.Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом). Коммуникативные 1. Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить. 2. Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное). 3. Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках. 4.Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы. Личностные 1.Принимать новый статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, принимать образ «хорошего ученика». 2. Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей. 3. Выполнять правила безопасного поведения в школе. 4.Адекватно воспринимать оценку учителя | Исследовать предметы окружающего мира: сопоставлять с геометрическими формами. Характеризовать свойства геометрических фигур. Сравнивать геометрические фигуры | 8.10 | 8.10 | |||||||||||||||
23 | Числа 6, 7. Письмо цифры 6. | 1 | Урок изучения нового материала | Название и запись цифрой натуральных чисел от 1 до 7. Расположение предметов по порядку: установление первого и последнего, следующего и предшествующего (если они существуют). | Составлять модель числа. Исследовать ситуации, требующие сравнения чисел и величин, их упорядочения. | 9.10 | 9.10 | ||||||||||||||||
24 | Закрепление. Письмо цифры 7. | 1 | Урок закрепления изученного материала | Название и запись цифрой натуральных чисел от 1 до 8. | Использовать математическую терминологию. Работать с информацией: находить, обобщать и представлять данные (с помощью и самостоятельно); интерпретировать информацию (объяснять, сравнивать и обобщать данные, формулировать выводы и прогнозы). | 12.10 | 12.10 | ||||||||||||||||
25 | Числа 8, 9. Письмо цифры 8. | 1 | Урок изучения нового материала | Название и запись цифрой натуральных чисел от 1 до 9. | Наблюдать: устанавливать закономерности в числовой последовательности, составлять числовую последовательность по заданному ил самостоятельно выбранному правилу. | 14.10 | 14.10 | ||||||||||||||||
26 | Закрепление. Письмо цифры 9. | 1 | Урок закрепления изученного материала | Названия, последовательность и запись цифрами натуральных чисел от 1 до 10. | 15.10 | 15.10 | |||||||||||||||||
27 | Число 10. Запись цифры 10.
| 1 | Урок изучения нового материала | Последовательность натуральных чисел от 1 до 10. | 18.10 | 18.10 | |||||||||||||||||
28 | Числа от 1 до 10. Закрепление. Составление числовых выражений рисункам (подготовка к решению задач). | 1 | Урок закрепления изученного материала | Названия, последовательность и запись цифрами натуральных чисел от 1 до 10. | Характеризовать явления и события с использованием чисел и величин Использовать порядковые числительные в речи. Письмо цифр 6, 7, 8, 9, 10. | 19.10 | 19.10 | ||||||||||||||||
29 | Наш проект: «Математика вокруг нас. Числа в загадках, пословицах и поговорках». | 1 | Урок-проект | . | Отбор и классификация информации по разделам, применение навыков счета и знание состава чисел, работа в группе. | Наш проект: «Математика вокруг нас. Числа в загадках, пословицах и поговорках». | 21.10 | 21.10 | |||||||||||||||
30 | Единицы измерения длины. Сантиметр. | 1 | Урок изучения нового материала | Единицы измерения длины: сантиметр. Получение числа прибавлением 1 к предыдущему числу. | Сравнивать длины предметов. Работать с информацией. | 22.10 | 22.10 | ||||||||||||||||
31 | Увеличение и уменьшение чисел. | 1 | Урок изучения нового материала | Получение числа вычитанием 1 из числа, непосредственно следующего за ним при счёте. | Записывать в виде выражения (с использованием знаков «+», «-», «=») случаи образования чисел, читать выражения, решать их. | 23.10 | 23.10 | ||||||||||||||||
32 | Число 0. Письмо цифры 0. | 1 | Урок изучения нового материала | Место числа 0 в числовом ряду. Соотношение цифры и числа. | 26.10 | 26.10 | |||||||||||||||||
33 | Сложение с нулём. Вычитание нуля. | 1 | Урок изучения нового материала | Сложение и вычитание с числом 0. | Запись и решение примеров на сложение и вычитание с числом 0. Счет и сравнение предметов. | 28.10 | 28.10 | ||||||||||||||||
34 | Закрепление. Числа от 1 до 10. Проверка знаний. | 1 | Урок контроля | Последовательность натуральных чисел от 1до10. | Уметь различать понятия «число», «цифра». Моделировать разрезание на части; предлагать разные способы разрезания; соблюдать очерёдность действий при выполнении заданий в паре | 29.10 | 29.10 | ||||||||||||||||
35 | Работа над ошибками. Закрепление. Числа от 1 до 10. Число 0. | 1 | Урок закрепления изученного материала | Сравнение предметов по разным признакам. Счет предметов. Запись чисел первого десятка. | 30.10 | 30.10 | |||||||||||||||||
Сложение и вычитание (54 ч). II четверть | |||||||||||||||||||||||
36 | Защита проектов. | 1 | Урок-проект | Познавательные 1. Ориентироваться в учебниках (система обозначений, структура текста, рубрики, словарь, содержание). 2. Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника (под руководством учителя). 3. Понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем. 4. Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие. 5. Группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям. Регулятивные 1. Организовывать свое рабочее место под руководством учителя. 2. Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном. 3.Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом). 4. В сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала, опираясь на иллюстративный ряд «маршрутного листа». Коммуникативные 1. Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить. 2. Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное). 3. Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках. 4.Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы Личностные 1.Принимать новый статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, принимать образ «хорошего ученика». 2. Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей. 3. Выполнять правила безопасного поведения в школе. 4.Адекватно воспринимать оценку учителя | Представлять информацию, связанную со счетом, числами; использовать средства информационно-коммуникационных технологий; вести диалог, доказывать свою точку зрения. | Защита проектов. | 09.11 | 09.11 | |||||||||||||||
37 | Прибавить и вычесть число 1. Знаки +, –, =. | 1 | Урок изучения нового материала | Получение числа прибавлением 1 к предыдущему числу. | Решение и запись примеров на сложение и вычитание 1. | 11.11 | 11.11 | ||||||||||||||||
38 | Случаи сложения и вычитания вида +1 +1; -1-1. | 1 | Урок изучения нового материала | Арифметические действия с числами. | Применение навыков прибавления и вычитания 1 к любому числу в пределах 10. | 12.11 | 12.11 | ||||||||||||||||
39 | Случаи сложения и вычитания вида +2; -2. | 1 | Урок изучения нового материала | Арифметические действия с числами. | Выполнение арифметических действий с числами; использование математических терминов: «прибавить», «вычесть», «увеличить», «плюс», «минус» | 13.11 | 13.11 | ||||||||||||||||
40 | Слагаемые. Сумма. | 1 | Урок изучения нового материала | Названия компонентов и результата сложения | Название компонентов и и результата сложения. | 16.11 | 16.11 | ||||||||||||||||
41 | Задача. | 1 | Урок изучения нового материала | Арифметические действия с числами. Решение текстовых задач арифметическим способом. | Выполнять арифметические действия с числами, решать текстовые задачи арифметическим способом; приводить примеры; называть состав числа; называть и проговаривать компоненты сложения; запоминать структуру компонента текстовой задачи, выполнять её решение | 18.11 | 18.11 | ||||||||||||||||
42 | Составление задач на сложение и вычитание по одному рисунку. | 1 | Урок изучения нового материала | Решение текстовых задач арифметическим способом. | Правильно читать и слушать задачи; представлять ситуации, описанные в задаче; выделять условие задачи. | 19.11 | 19.11 | ||||||||||||||||
43 | Случаи сложения и вычитания вида +2; -2.Составление и заучивание таблиц. | 1 | Урок изучения нового материала | Таблица сложения однозначных чисел. Прибавление и вычитание числа 2. | Применять навык прибавления и вычитания 2 к любому числу в пределах 10; приводить примеры на состав числа; составят, заучат таблицу сложения однозначных чисел | 20.11 | 20.11 | ||||||||||||||||
44 | Присчитывание и отсчитывание по 2. | 1 | Урок изучения нового материала | Решение текстовых задач арифметическим способом. | Решать текстовые задачи арифметическим способом; считать предметы | 23.11 | 23.11 | ||||||||||||||||
45 | Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц. | 1 | Урок изучения нового материала | Решение текстовых задач арифметическим способом. Счет предметов. Таблица сложения однозначных чисел. Отношение «больше на», «меньше на». | Слушать, запоминать, записывать, запоминать структуру компонента текстовой задачи; выполнять её решение арифметическим способом | 25.11 | 25.11 | ||||||||||||||||
46 | Закрепление. Решение задач и числовых выражений | 1 | Урок закрепления изученного материала | Приёмы вычислений: прибавление (вычитание) числа по частям, вычитание на основе знания соответствующего случая сложения. Арифметические действия с числами. | Обобщать и систематизировать знания, выполнять решение задач арифметическим способом | 26.11 | 26.11 | ||||||||||||||||
47 | Прибавить и вычесть число 3. Приёмы вычисления | 1 | Урок изучения нового материала | Таблица сложения однозначных чисел. Решение задач арифметическим способом. | Прибавлять и вычитать число 3 по частям; читать примеры, используя математические термины; записывать примеры; выполнять решение задач арифметическим способом | 27.11 | 27.11 | ||||||||||||||||
48 | Прибавить и вычесть число 3. | 1 | Урок изучения нового материала | Сложение и вычитание. Таблица сложения однозначных чисел. | Выполнять вычисления вида +3, -3; читать примеры, используя математические термины; записывать примеры; выполнять решение задач арифметическим способом | 30.11 | 30.11 | ||||||||||||||||
49 | Прибавить и вычесть число 3. Решение текстовых задач | 1 | Урок изучения нового материала | Сложение и вычитание. Таблица сложения однозначных чисел. | Применять навыки прибавления и вычитания 3 к любому числу в пределах 10; выполнять решение задач арифметическим способом | 2.12 | 2.12 | ||||||||||||||||
50 | Прибавить и вычесть число 3. Составление и заучивание таблицы | 1 | Урок изучения нового материала | Таблица сложения однозначных чисел. Решение задач арифметическим способом. | Применять навыки прибавления и вычитания 3 к любому числу в пределах 10; читать примеры, используя математические термины; записывать примеры | 3.12 | 3.12 | ||||||||||||||||
51 | Присчитывание и отсчитывание по 3. Состав чисел. Закрепление | 1 | Урок изучения нового материала | Таблица сложения однозначных чисел. Решение задач арифметическим способом. | Представлять числа в пределах 10 в виде суммы двух слагаемых, одно из которых равно 1,2 и 3; составлять алгоритмы представления числа 10 в виде суммы двух слагаемых. | 4.12 | 4.12 | ||||||||||||||||
52 | Решение задач изученных видов | 1 | Урок закрепления изученного материала | Решение задач арифметическим способом. Арифметические действия с числами. | Решать задачи арифметическим способом; выделять условие и вопрос текстовой задачи | 7.12 | 7.12 | ||||||||||||||||
53 | Решение задач изученных видов | 1 | Урок закрепления изученного материала | Сложение и вычитание. Таблица сложения однозначных чисел | Слушать, запоминать, записывать структуру текстовой задачи; выполнять её решение арифметическим способом | 9.12 | 9.12 | ||||||||||||||||
54 | Что узнали. Чему научились. | 1 | Урок контроля | Таблица сложения однозначных чисел. Решение задач арифметическим способом. | Решать задачи арифметическим способом; выделять условие и вопрос текстовой задачи, вспоминать структуру текстовой задачи. | 10.12 | 10.12 | ||||||||||||||||
55 | Закрепление. | 1 | Таблица сложения однозначных чисел. Решение задач арифметическим способом. | Решать задачи арифметическим способом; выделять условие и вопрос текстовой задачи, вспоминать структуру текстовой задачи. | 11.12 | 11.12 | |||||||||||||||||
Прибавить и вычесть числа 1, 2, 3. Решение задач. | 1 | Урок изучения нового материала | Арифметические действия с числами. Решение текстовых задач арифметическим способом. | Припоминать состав чисел от 2 до 10, приводить примеры, читать, используя математические термины, записывать в тетрадь. | 14.12 | 14.12 | |||||||||||||||||
57 | Задачи на увеличение числа на несколько единиц (с двумя множествами предметов) | 1 | Урок изучения нового материала | Решение текстовых задач арифметическим способом. «Увеличить на». «Уменьшить на». | Познавательные 1. Ориентироваться в учебниках (система обозначений, структура текста, рубрики, словарь, содержание). 2. Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника (под руководством учителя). 3. Понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем. 4. Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие. 5. Группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям. Регулятивные 1. Организовывать свое рабочее место под руководством учителя. 2. Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном. 3.Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом). 4. В сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала, опираясь на иллюстративный ряд «маршрутного листа». Коммуникативные 1. Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить. 2. Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное). 3. Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках. 4.Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы Личностные 1.Принимать новый статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, принимать образ «хорошего ученика». 2. Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей. 3. Выполнять правила безопасного поведения в школе. 4.Адекватно воспринимать оценку учителя | Слушать, запоминать, решать задачи арифметическим способом; читать, используя математические термины; проговаривать компоненты сложения. | 16.12 | 16.12 | |||||||||||||||
59 | Задачи на уменьшение числа на несколько единиц (с двумя множествами предметов). | 1 | Урок изучения нового материала | Приёмы вычислений: прибавление (вычитание) числа по частям, вычитание на основе знания соответствующего случая сложения. Арифметические действия с числами. | Слушать, запоминать, решать задачи арифметическим способом; читать, используя математические термины; проговаривать компоненты сложения. | 17.12 | 17.12 | ||||||||||||||||
60 | Проверочная работа за 1 полугодие | Урок контроля | Применять усвоенный материал | 18.12 | 18.12 | ||||||||||||||||||
61 | Работа над ошибками. Повторение пройденного. | 1 | Таблица сложения однозначных чисел. Решение задач арифметическим способом. | Применять арифметические действия с числами, решать текстовые задачи арифметическим способом | 21.12 | 21.12 | |||||||||||||||||
62 | Повторение пройденного. Что узнали.Чему научились | 1 | 23.12 | 23.12 | |||||||||||||||||||
63 64 65 | Диагностическая работа Работа над ошибками. Повторение пройденного. Что узнали.Чему научились | 3 | 24.12 25.12 28.12 | 24.12 25.12 28.12 | |||||||||||||||||||
66 67 | Прибавить и вычесть число 4. Повторение пройденного. | 2 | Урок изучения нового материала | Приёмы вычислений: прибавление (вычитание) числа по частям, вычитание на основе знания соответствующего случая сложения. Арифметические действия с числами | Выполнять решение задач арифметическим способом; решать примеры; считать, прибавляя и вычитая число 4 по частям | 29.12 30.12 | 29.12 30.12 | ||||||||||||||||
68 | Прибавить и вычесть число 4.Приёмы вычислений. | 1 | 31.12 | 31.12 | |||||||||||||||||||
69 III | Прибавить и вычесть число 4. Закрепление изученного материала. | 1 | Урок закрепления изученного материала | Приёмы вычислений: прибавление (вычитание) числа по частям, вычитание на основе знания соответствующего случая сложения. Арифметические действия с числами | Припоминать структуру текстовой задачи; выполнять её решение арифметическим способом | 15.01 | 15.01 | ||||||||||||||||
70 | Задачи на разностное сравнение чисел. | 1 | Решение текстовых задач арифметическим способом. Сложение и вычитание чисел, использование соответствующих терминов. Отношения «больше на…», «меньше на…». | Решать текстовые задачи арифметическим способом | 18.01 | 18.01 | |||||||||||||||||
71 72 | Решение задач на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц, задачи на разностное сравнение. | 2 | Урок изучения нового материала | Решение текстовых задач арифметическим способом. | Решать текстовые задачи арифметическим способом | 19.01 20.01 | 19.01 20.01 | ||||||||||||||||
73 | Прибавить и вычесть число 4. Составление и заучивание таблиц. | 1 | Урок изучения нового материала | Решение текстовых задач арифметическим способом. Таблица сложения однозначных чисел. | Составлять таблицу сложения с числом четыре; прибавлять (вычитать) числа по частям, по линейке. | 22.01 | 22.01 | ||||||||||||||||
74 | Прибавить и вычесть числа 1, 2, 3. 4. Решение задач изученных видов. | 1 | Урок изучения нового материала | Решение текстовых задач арифметическим способом. Таблица сложения однозначных чисел. | Вычитать на основе знания соответствую-щего случая сложения; выполнять арифметические действия с числами | 25.01 | 25.01 | ||||||||||||||||
75 | Перестановка слагаемых. | 1 | Урок изучения нового материала | Переместительное свойство сложения. Группировка слагаемых. | Проговаривать, запоминать правила о пе- реместительном свойстве сложения; читать и решать задачи арифметическим способом | 26.01 | 26.01 | ||||||||||||||||
76 | Перестановка слагаемых. Применение переместительного свойства сложения для случаев вида +5, 6, 7, 8, 9 | 1 | Урок изучения нового материала | Переместительное свойство сложения. Группировка слагаемых. | Пользоваться переместительным свойством сложения; приводить примеры; повторят состав чисел | 27.01 | 27.01 | ||||||||||||||||
77 | Прибавить числа 5, 6, 7, 8, 9. Составление таблицы +5. 6, 7, 8, 9 | 1 | Урок изучения нового материала | Решение текстовых задач арифметическим способом. Таблица сложения однозначных чисел. | Познавательные 1. Ориентироваться в учебниках (система обозначений, структура текста, рубрики, словарь, содержание). 2. Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника (под руководством учителя). 3. Понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем. 4. Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие. 5. Группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям. Регулятивные 1. Организовывать свое рабочее место под руководством учителя. 2. Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном. 3.Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом). 4. В сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала, опираясь на иллюстративный ряд «маршрутного листа». Коммуникативные 1. Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить. 2. Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное). 3. Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках. 4.Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы Личностные 1.Принимать новый статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, принимать образ «хорошего ученика». 2. Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей. 3. Выполнять правила безопасного поведения в школе. 4.Адекватно воспринимать оценку учителя | Составят таблицу сложения для D + 5, 6, 7, 8, 9; начнут работу по её" запоминанию, продолжат работу над арифметическим способом решения задач. | 29.01 | 29.01 | |||||||||||||||
78 | Состав чисел в пределах 10. | 1 | Урок изучения нового материала | Решение текстовых задач арифметическим способом. Таблица сложения однозначных чисел. | Применять навык прибавления и вычитания 1, 2иЗ к любому числу в пределах 10, вести счёт чисел на уменьшение, увеличение, выполнять арифметические действия с числами, повторять состав чисел до 10. | 01.02 | 01.02 | ||||||||||||||||
79 | Закрепление изученного материала. | 1 | Урок закрепления изученного материала | Решение текстовых задач арифметическим способом. Таблица сложения однозначных чисел. | Применять навык прибавления и вычитания 1, 2иЗ к любому числу в пределах 10, вести счёт чисел на уменьшение, увеличение, выполнять арифметические действия с числами, повторять состав чисел до 10. | 02.02 | 02.02 | ||||||||||||||||
80 | Закрепление. Решение задач и выражений. | 1 | Урок закрепления изученного материала | Решение текстовых задач арифметическим способом. Таблица сложения однозначных чисел. | Применять навык прибавления и вычитания 1, 2иЗ к любому числу в пределах 10, вести счёт чисел на уменьшение, увеличение, выполнять арифметические действия с числами, повторять состав чисел до 10. | 03.02 | 03.02 | ||||||||||||||||
81 | Что узнали. Чему научились. Закрепление. | 1 | Урок закрепления изученного материала | Решение текстовых задач арифметическим способом. Таблица сложения однозначных чисел. | Применять навык прибавления и вычитания 1,2, и З к любому числу в пределах 10, выполнять арифметические действия с числами; повторят состав чисел до 10 | 05.02 | 05.02 | ||||||||||||||||
82 | Закрепление изученного. Проверка знаний. | 1 | Решение текстовых задач арифметическим способом. Таблица сложения однозначных чисел. | Повторят состав чисел до 10, ведение счёта чисел на уменьшение, увеличение; выполнят арифметические действия с числами; решат задачи | 08.02 | 08.02 | |||||||||||||||||
83 | Связь между суммой и слагаемыми | 1 | Урок изучения нового материала | Решение текстовых задач арифметическим способом. Таблица сложения однозначных чисел. | Называть компоненты и результат действия сложения; вычитать на основе знания соответствующих случаев сложения; доказывать связь между суммой и слагаемым | 10.02 | 10.02 | ||||||||||||||||
84 | Связь между суммой и слагаемыми | 1 | Урок изучения нового материала | Решение текстовых задач арифметическим способом. Таблица сложения однозначных чисел. | Называть компоненты и результат действия сложения | 11.02 | 11.02 | ||||||||||||||||
85 | Решение задач. | 1 | Урок изучения нового материала | Решение текстовых задач арифметическим способом. | Решать текстовые задачи на нахождение неизвестного слагаемого арифметическим способом | 12.02 | 12.02 | ||||||||||||||||
86 | Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность. | 1 | Урок изучения нового материала | Называние компонентов и результата действия вычитания. | Проговаривать математические термины; записывать примеры | 15.02 | 15.02 | ||||||||||||||||
87 | Вычитание из чисел 6, 7. Состав чисел 6. 7. | 1 | Урок изучения нового материала | Таблица сложения однозначных чисел. Приемы вычислений: вычитание числа по частям. | Прогнозировать результат вычисления. Моделировать изученные арифметические зависимости | 16.02 | 16.02 | ||||||||||||||||
88 | Вычитание из чисел 6, 7. Закрепление изученных приёмов. | 1 | Называние компонентов и результата действия вычитания. | Проговаривать названия компонентов при сложении и вычитании; записывать под диктовку примеры. | 17.02 | 17.02 | |||||||||||||||||
89 | Вычитание из чисел 8, 9. Состав чисел 8, 9 | 1 | Урок изучения нового материала | Таблица сложения однозначных чисел. Приемы вычислений: вычитание числа по частям. | Составлять примеры на 8, 9; пользоваться переместительным свойством сложения; называть компоненты при вычитании | 19.02 | 19.02 | ||||||||||||||||
90 | Вычитание из чисел 8. 9. Решение задач | 1 | Урок изучения нового материала | Использование соответствующих терминов. | проговаривать математические термины; записывать, приводить примеры; анализировать; рассуждать при решении задач | 29.02 | 29.02 | ||||||||||||||||
91 | Вычитание из числа 10 | 1 | Урок изучения нового материала | Приёмы вычислений: вычитание числа по частям. | Представлять числа в пределах 10 в виде суммы двух слагаемых, одно из которых равно 1,2иЗ | 01.03 | 01.03 | ||||||||||||||||
92 | Вычитание из чисел 8, 9, 10. Связь сложения и вычитания | 1 | Урок изучения нового материала | Приёмы вычислений: вычитание числа по частям. | Контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия. Повторение состава чисел до 10; выполнение арифметических действий с числами; решение задач. | 02.03 | 02.03 | ||||||||||||||||
93 | Килограмм | 1 | Урок изучения нового материала | Единица измерения массы: килограмм. Установление зависимости между величинами. | Характеризовать величину массы; выбирать способ сравнения величин. Формировать умение сравнивать именованные числа и выполнять операции сложения и вычитания с ними. | 04.03 | 04.03 | ||||||||||||||||
94 | Литр | 1 | Урок изучения нового материала | Единица измерения вместимости: литр. Установление зависимости между величинами. | Исследовать ситуации, требующие сравнения величин. Формировать умение сравнивать именованные числа и выполнять операции сложения и вычитания с ними. | 09.03 | 09.03 | ||||||||||||||||
95 | Что узнали. Чему научились. | 1 | Таблица сложения однозначных чисел. Приемы вычислений: вычитание числа по частям. | Выполнять вычисления с использованием таблицы сложения чисел в пределах 10 | 10.03 | 10.03 | |||||||||||||||||
96 | Закрепление | 1 | Таблица сложения однозначных чисел. Приемы вычислений: вычитание числа по частям. | Повторение состава чисел до 10. Выполнение арифметических действий с числами, решение и запись задач. | 11.03 | 11.03 | |||||||||||||||||
97 | Контрольная работа по теме: «Сложение и вычитание чисел первого десятка» | 1 | 14.03 | 14.03 | |||||||||||||||||||
Числа от 1 до 20. Нумерация. (12 ч.) | |||||||||||||||||||||||
98 | Устная нумерация чисел от 1 до 20 | 1 | Урок изучения нового материала | Названия, последовательность натуральных чисел от 10 до 20 в десятичной системе счисления. | Познавательные 1. Ориентироваться в учебниках (система обозначений, структура текста, рубрики, словарь, содержание). 2. Понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем. 3. Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие. 4. Группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям. Регулятивные 1. Организовывать свое рабочее место под руководством учителя. 2.Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом). 3. В сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала, опираясь на иллюстративный ряд «маршрутного листа». Коммуникативные 1. Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное). 3. Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках. 4.Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы. Личностные 1. Принимать новый статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, принимать образ «хорошего ученика». 2. Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей. 3. Выполнять правила безопасного поведения в школе. 4.Адекватно воспринимать оценку учителя | Группировать числа по заданному или по самостоятельно установленному правилу; сравнивать разные приёмы вычислений. | 15.03 | 15.03 | |||||||||||||||
99 | Образование чисел из одного десятка и нескольких единиц | 1 | Урок изучения нового материала | Названия, последовательность натуральных чисел от 10 до 20 в десятичной системе счисления. Разряды двузначных чисел. | Обозначать двузначные числа двумя цифрами, различать десятки, единицы в записи двузначных чисел, называть двузначные числа; сравнивать двузначные числа. | 16.03 | 16.03 | ||||||||||||||||
100 | Образование чисел из одного десятка и нескольких единиц. Запись и чтение чисел | 1 | Урок изучения нового материала | Названия, последовательность натуральных чисел от 10 до 20 в десятичной системе счисления. Разряды двузначных чисел. | Различать десятки, единицы в записи двузначных чисел, сравнивать двузначные числа: 1) на порядок называния при счёте 2) на положение в числовом ряду 3) на количество знаков в записи чисел | 18.03 | 18.03 | ||||||||||||||||
101 | Дециметр | 1 | Урок изучения нового материала | Единицы измерения длины: дециметр. Установление зависимости между величинами. Соотношение между единицами длины (см, дм). | Исследовать ситуации, требующие сравнения чисел и величин, их упорядочивания; принимать участие в учебных играх, прогнозировать результаты хода; определять стратегию игры | 21.03 | 21.03 | ||||||||||||||||
102 | Сложение вида 10+7, 7+10 | 1 | Урок изучения нового материала | Арифметические действия с числами. | Записывать и читать примеры, используя Математические термины; вычислять, используя состав чисел | 22.03 | 22.03 | ||||||||||||||||
103 | Вычитание вида17-7, 17-10 | 1 | Урок изучения нового материала | Арифметические действия с числами. | 23.03 | 23.03 | |||||||||||||||||
104 | Что узнали. Чему научились. Закрепление. Проверка знаний. | 1 | Сложение и вычитание без перехода через десяток. Разряды двузначных чисел. | Выполнять вычисления в пределах 20, применять знания и умения в нестандартных ситуациях, воспроизводить последовательность чисел от 1 до 20 в порядке убывания и возрастания, применять термины «однозначное число» и «двузначное число» Применять знания и способы действий в измененных условиях. | 25.03 | 25.03 | |||||||||||||||||
105 IV четв. | Подготовка к введению задач в два действия | 1 | Структура и состав задачи в 2 действия. | Анализировать задачу; сравнивать краткое условие со схематическим рисунком | 04.04 | 04.04 | |||||||||||||||||
106 | Подготовка к введению задач в два действия | 1 | Структура и состав задачи в 2 действия. | Выделять структурные части текстовой задачи; выполнять её решение арифметическим способом; составлять краткую запись. | 05.04 | 05.04 | |||||||||||||||||
107 | Ознакомление с задачей в два действия. | 1 | Решение текстовых задач арифметическим способом с опорой на краткую запись. | Выделять структурные части текстовой задачи, выполнять её решение арифметическим способом; составлять краткую запись. | 06.04 | 06.04 | |||||||||||||||||
108 | Ознакомление с задачей в два действия. | 1 | Решение текстовых задач арифметическим способом с опорой на краткую запись. | Выполнять решение задачи арифметическим способом; составлять краткую запись; слушать, запоминать, записывать | 08.04 | 08.04 | |||||||||||||||||
Числа от 1 до 20. Сложение и вычитание. ( 24 ч. ) | |||||||||||||||||||||||
109 | Общий прием сложения однозначных чисел с переходом через десяток. | 1 | Урок изучения нового материала | Сложение однозначных чисел, сумма которых больше, чем 10, с использованием изученных приёмов вычислений | Познавательные 1. Ориентироваться в учебниках (система обозначений, структура текста, рубрики, словарь, содержание). 2. Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника (под руководством учителя). 3. Понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем. 4. Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие. 5. Группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям. Регулятивные 1. Организовывать свое рабочее место под руководством учителя. 2. Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном. 3.Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом). 4. В сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала, опираясь на иллюстративный ряд «маршрутного листа». Коммуникативные 1. Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить. 2. Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное). 3. Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках. 4.Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы. Личностные 1. Принимать новый статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, принимать образ «хорошего ученика». 2. Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей. 3. Выполнять правила безопасного поведения в школе. 4.Адекватно воспринимать оценку учителя. | Читать, решать и записывать примеры; припоминать состав чисел; приводить примеры | 11.04 | 11.04 | |||||||||||||||
110 | Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида +2, +3 | 1 | Урок изучения нового материала | Таблица сложения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания | Использовать изученные приёмы вычислений при сложении однозначных чисел, сумма которых больше, чем 10. | 12.04 | 12.04 | ||||||||||||||||
111 | Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида +4 | 1 | Урок изучения нового материала | Таблица сложения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания | Запоминать состав чисел с переходом через десяток; сравнивать, читать, используя математические термины | 13.04 | 13.04 | ||||||||||||||||
112 | Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида +5 | 1 | Урок изучения нового материала | Таблица сложения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания | Таблица сложения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания. | 15.04 | 15.04 | ||||||||||||||||
113 | Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида +6 | 1 | Урок изучения нового материала | Таблица сложения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания | Таблица сложения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания. | 18.04 | 18.04 | ||||||||||||||||
114 | Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида +7 | 1 | Урок изучения нового материала | Таблица сложения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания | Таблица сложения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания. | 19.04 | 19.04 | ||||||||||||||||
115 | Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида +8, +9 | 1 | Урок изучения нового материала | Сложение однозначных чисел, сумма которых больше, чем 10, с использованием изученных приёмов вычислений. | Таблица сложения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания. | 20.04 | 20.04 | ||||||||||||||||
116 | Таблица сложения. | 1 | Урок изучения нового материала | Таблица сложения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания | Исследовать ситуацию, требующую сравнения чисел; наблюдать закономерность числовой последовательности. Использовать изученные приёмы вычислений при сложении и вычитании чисел второго десятка; решать текстовые задачи арифметическим способом | 22.04 | 22.04 | ||||||||||||||||
117 | Решение задач и выражений. Закрепление вычислительных навыков. | 1 | Формирование умение применять знание таблицы сложения и изученные приемы сложения. Решение арифметических задач арифметическим способом с опорой на краткую запись и схему. Установление зависимости между величинами | Решать задачи на основе знания таблицы сложения с переходом через десяток. Использовать математическую терминологию при записи. | 25.04 | 25.04 | |||||||||||||||||
118 | Что узнали. Чему научились. Закрепление. | 1 | Формирование умение применять знание таблицы сложения и изученные приемы сложения. Сложение однозначных чисел, сумма которых больше, чем 10, с использованием изученных приёмов вычислений. | Делать выводы, систематизировать знания; Закреплять знания таблицы на сложение | 26.04 | 26.04 | |||||||||||||||||
119 | Общие приемы табличного вычитания с переходом через десяток. | 1 | Знакомство с общими приемами вычитания с переходом через разряд. Приём вычитания числа по частям | Моделировать приемы выполнения действия вычитания с переходом через десяток, используя предметы, вычитать число по частям | 27.04 | 27.04 | |||||||||||||||||
120 | Вычитание вида 11- | 1 | Урок изучения нового материала | Знакомство с приемом вычитания из числа 11 слагаемого по частям, основанным на знании состава чисел и связи между суммой и слагаемыми | Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный. Наблюдать закономерность числовой последовательности. Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения. Решение текстовых задач арифметическим способом с опорой на краткую запись и схему. Приём вычитания числа по частям. | 29.04 | 29.04 | ||||||||||||||||
121 | Вычитание вида 12- | 1 | Урок изучения нового материала | Знакомство с приемом вычитания из числа 12 слагаемого по частям, основанным на знании состава чисел и связи между суммой и слагаемыми Разряды двузначных чисел. | Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный. Наблюдать закономерность числовой последовательности. Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения. Решение текстовых задач арифметическим способом с опорой на краткую запись и схему. Приём вычитания числа по частям. | 04.05 | 04.05 | ||||||||||||||||
122 | Вычитание вида 13- | 1 | Урок изучения нового материала | Знакомство с приемом вычитания из числа 13 слагаемого по частям, основанным на знании состава чисел и связи между суммой и слагаемыми Разряды двузначных чисел. | 05.05 | 05.05 | |||||||||||||||||
123 | Вычитание вида 14- | 1 | Урок изучения нового материала | Знакомство с приемом вычитания из числа 14 слагаемого по частям, основанным на знании состава чисел и связи между суммой и слагаемыми Разряды двузначных чисел. | 06.05 | 06.05 | |||||||||||||||||
124 | Вычитание вида 15- | 1 | Урок изучения нового материала | Знакомство с приемом вычитания из числа 15 слагаемого по частям, основанным на знании состава чисел и связи между суммой и слагаемыми Разряды двузначных чисел. | Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный. Наблюдать закономерность числовой последовательности. Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения. Решение текстовых задач арифметическим способом с опорой на краткую запись и схему. Приём вычитания числа по частям. | 10.05 | 10.05 | ||||||||||||||||
125 | Вычитание вида 16- | 1 | Урок изучения нового материала | Знакомство с приемом вычитания из числа 15 слагаемого по частям, основанным на знании состава чисел и связи между суммой и слагаемыми Разряды двузначных чисел. | 11.05 | 11.05 | |||||||||||||||||
126 | Вычитание вида 17-, 18- | 1 | Урок изучения нового материала | Знакомство с приемом вычитания из чисел 17 и 18 слагаемого по частям, основанным на знании состава чисел и связи между суммой и слагаемыми Разряды двузначных чисел. | 12.05 | 12.05 | |||||||||||||||||
127 | Табличное сложение и вычитание. Решение задач и выражений. | 1 | Урок изучения нового материала | Таблица сложения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания. | Составлять план решения, алгоритм выполнения задания. | 13.05 | 13.05 | ||||||||||||||||
128 | Что узнали. Чему научились. Закрепление. «Математика вокруг нас» - проект. | 1 | Таблица сложения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания. Установление зависимости между величинами. Решение текстовых задач арифметическим способом. | Прогнозировать результат вычисления, планировать решение задачи; контролировать и осуществлять пошаговый контроль и полноты вычисления; решать нестандартные задачи. | 16.05 | 16.05 | |||||||||||||||||
129 | Итоговая контрольная работа. | 1 | Итоговый контроль. Проверить знания учащихся по пройденной теме, выявить пробелы в знаниях. | Выбирать наиболее эффективные способы решения задач; самостоятельность и личная ответственность за свои поступки. | 17.05 | 17.05 | |||||||||||||||||
Итоговое повторение (3 ч. ) | |||||||||||||||||||||||
130 | Повторение знаний о нумерации. Числа от 11 до 20. | 1 | Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. Таблица сложения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания. Установление зависимости между величинами. Установление зависимости между величинами. Решение текстовых задач арифметическим способом. Распознавание геометрических фигур. Установление зависимости между величинами. | 18.05 | 18.05 | ||||||||||||||||||
131 132 | Сложение и вычитание. Решение задач изученных видов. | 2 | 20.05 23.05 | 20.05 23.05 |
8. ОПИСАНИЕ МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
Для обучающихся :
1. Учебник для 1 класса Моро, М. И., Бантова, М. А. Математика: в 2 ч. – М.: Просвещение, 2014 г.
2. Тетрадь для проверочных работ по математике 1 класс Волкова С.И., Москва, Просвещение, 2014 г.
3. Рабочая тетрадь по математике 1 класс Волкова С.И., Москва, Просвещение, 2014 г.
Для учителя :
1. Учебник для 1 класса Моро, М. И., Бантова, М. А. Математика: в 2 ч. – М.: Просвещение, 2014 г.
2. Методические рекомендации « Математика 1 класс» Москва, Просвещение, 2013 г.
3. Поурочные разработки по математике . 1 класс. М. : ВАКО, 2014 г.
4. Электронное приложение к учебнику М.И.Моро.
Ноутбук, проектор, интерактивная доска.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по математике для УМК «Школа России» 2 класс
Рабочая программа по математике для 2 класса УМК "Школа России" ФГОС...
Рабочая программа по математике 1класс, УМК - Школа России
Хочу поделиться рабочей программой по математике для 1 класса. УМК - Школа России, по новым ФГОС....
Рабочая программа по математике 3 кл. Школа России
ФГОС. Школа России.Рабочая программа по математике 3 кл.....
Рабочая программа по математике (1-4). "Школа России"
Программа составлена в соответсии с ФГОС НОО....
Рабочая программа для 3 класса УМК "Школа России" по предмету математика (специальный (коррекционный) класс VII вида)
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа по математике для 3 класса разработана на основе примерной программы начального общего образования, авторс...
Рабочая программа по математике по УМК "Школа России" для 3 класса 2013
Рабочая программа содержит пояснительную записку, планируемые результаты, календарно-тематическое планирование. разработана в соответствии с требованиями ФГОС....
Рабочая программа 2-го класса УМК "Школа России" Математика
Разработка рабочей программы 2-го класса по математике...